Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки). Балкон орфограмма
Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)
Подчеркивание орфограмм - это та тема, которая тянется из 1-2 класса до самого 11-го, и если уяснить для себя принципы подчеркивания в начальных классах, то гораздо легче ребенку будет учиться в старших классах. Все правила русского языка изучаются в начальной школе, далее идет лишь наработка опыта их применения.
Орфограммы - это буквы в слабой позиции. Что это значит? Это те места в слове и предложении, где кто-то может сделать ошибку вопреки правилам или словарю. Но даже если ребенок разобрался, что такое орфограмма, всегда встает вопрос как ее подчеркнуть.
Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм - двумя.
Список обязательных орфограмм первого класса
- Большая буква в начале предложения.
- Имена собственные.
- Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
- Мягкий знак – показатель мягкости.
- Разделительный мягкий знак*.
- Сочетания ЧК-ЧН.
- Проверяемые безударные гласные в корне слова.
- Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).
- Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова.
- Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.*
- Имена собственные.
- Предлоги.
* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.
* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса.
Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм
Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)
Образец устного разбора
Мы - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
Машей - пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы.
Идём – орфограмм нет.
Гулять – орфограмма - мягкий знак показатель мягкости.
В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
Чащу – ча пишем с А. Орфограмма - сочетания ча-ща пишутся с буквой А. Ч подчеркиваем 2 черточками, А одной
Чащу – щу пишем с У. Орфограмма - сочетания чу-щу пишутся с буквой У. Щ подчеркиваем 2 черточками, У одной.
. – В конце предложения ставится точка.
Цветут - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
Цвету́т – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВÉТ. (Обязательно ставим ударение, чтобы показать, что гласная безударная).
Ландыши – ши пишем с И. Орфограмма - сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ш подчеркиваем 2 черточками, И одной чертой.
. – В конце предложения ставится точка.
Вот – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
Бы́стро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.
Бежи́т – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ.
Бежит - жи пишем с И. Орфограмма - сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ж подчеркиваем двумя, И одной.
Колю́чий – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКÓЛ.
Ёж – орфограмма - парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК.
. – В конце предложения ставится точка.
Пищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
Пищáт - орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово писк.
Пищат - ща пишем с А. Орфограмма - сочетания ча-ща пишутся с буквой А.
Пушистые - ши пишем с И. Орфограмма - сочетания жи-ши пишутся с буквой И.
Мышки - орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово мы́ши.
. – В конце предложения ставится точка.
Птички - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
Птички – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.
Вьют – орфограмма – разделительный мягкий знак.
Гнёзда – орфограмм нет.
. – В конце предложения ставится точка.
Выделяем орфограммы
1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.
2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.
3. Подчеркиваем сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласную в этих буквосочетаниях - двумя чертами, гласную одной.
чашка
4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.
очки
5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.
лови́л - улóв
6. Подчеркиваем проверяемые парные согласные одной чертой. В проверочном слове эту согласную подчеркиваем тоже одной чертой, а гласную за ней - двумя.*
дуб - дубы, ложка - ложек
7. Подчеркиваем непроизносимые согласные в корне слов одной чертой. В проверочном слове ту же согласную нужно подчеркнуть тоже 1 чертой, а следующую за ней букву - двумя. Если непроизносимой согласной нет - подчеркиваем подозрительное буквосочетание одной чертой, а в проверочном слове - первую букву буквосочетания одной, а вторую за ней - двумя чертами.*
местный - место, опасный - опасен
8. Разделительный мягкий знак или твердый знак нужно подчеркнуть одной чертой, а буквы, которые он разделяет - двумя.
семья
9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.
коллаж
*некоторые учителя требуют в проверочном слове проверяемую согласную подчеркивать двумя, а гласную за ней - одной чертой.
www.7gy.ru
Презентация по русскому языку на тему "По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами"
Русския язык "Школа 2100" 3класс 5урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа.
Шуточные вопросы:
– Что делал слон, когда пришёл на поле он?
– Ходят ли на бал кони? (Учитель подчёркнутые слова читает слитно.)
– Почему на каждый вопрос нельзя ответить однозначно? (Не совпадает написание и произношение, поэтому меняется смысл вопроса.)
– Как вы запомните написание слова балкон?
2. –Запишите слово балкони подберите к нему однокоренные слова. (Балкон, балкончик, балконный.)
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Какую орфограмму вы обозначили в записанных словах? (Непроверяемую букву безударного гласного в корне слова.)
– Как вы её нашли? (Поставили ударение, в безударном положении
звук в корне можно обозначить буквами а или о.)
– Выполните текстовое задание № 4, тема 1 в «Рабочей тетради».
– В каком слове есть орфограмма?
– Как её найти? (Есть парный по глухости согласный в конце слова.)
– Какое задание вы выполняли? (Искали орфограммы в словах.)
– Как можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?
На этот вопрос мы будем искать ответ на сегодняшнем уроке.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Работа по учебнику.
1.Упр. 10 – развивается умение находить и группировать орфограммы.
Ученики устно называют орфограмму и правило написания. Затем списывают текст, обозначают орфограммы.
Образец записи:
Облетели (полёт) листья с клёна.
Клён от холода (холодный) дрожит (дрожь).
На дорожке (дороженька) у балкона.
Золотой (золото, позолота) ковёр (коврик) лежит (лёжа).
– В каких словах «спрятались» орфограммы-буквы гласных? буквы согласных?
– Какие ещё орфограммы можно здесь увидеть? (Пробел между предлогом и словом.)
– А какие ещё здесь не встретившиеся орфограммы вам известны? (Разделительный ъ и ь знак, ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.)
Учитель на доске записывает 4 группы орфограмм.
Орфограммы-буквы гласных.
Орфограммы-буквы согласных.
Орфограммы-буквы ъ и ь.
Орфограмма-пробел.
– Проверим, все ли виды орфограмм мы назвали.
2. Упр. 11 – развивается умение самостоятельно находить орфограммы.
Самостоятельная запись текста, обозначение орфограмм.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Списать, подчеркнуть орфограммы.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Сколько разных орфограмм вы обозначили? (3.)
– С какой орфограммой здесь больше всего слов? (Буква гласного после шипящих.)
– Какие однокоренные слова встречаются в стихотворении? Выделите в них корень. (Чай, чайник.) Запишите другие однокоренные слова.
2. Систематизация знаний об орфограммах.
1.Беседа по вопросам, составление схемы.
– Где встречаются орфограммы? (В словах и между словами.)
– Какая орфограмма прячется между словами? (Орфограмма-пробел.)
–Приведите примеры из упр. 10–11.
– Какие есть орфограммы-буквы? (Буквы гласных, согласных, ъ и ь.)
– Как, по каким признакам можно найти в словах орфограммы-буквы гласных? Прочитайте 1-ю часть памятки. Приведите примеры. (Аналогично рассматриваются орфограммы-буквы согласных, буквы ъ и ь.)
– Давайте составим схему.
На доске (слайде) представлена схема, дети вместе с учителем заполняют её.
2. Выполнение задания после памятки.
Легкона_сердце от_песни весёлой!
3. Работа в учебнике.
Упр. 12 – развивается умение находить орфограммы-буквы гласных после шипящих по опознавательному признаку – наличию шипящих в слове.
Ученики устно составляют сочетания слов. Звуки [щ'], [ч'], [ж] перед гласными подсказывают, что в словах есть орфограмма. Это признак орфограммы.
4. Составление и запись предложения, в котором есть орфограммы-буквы гласных, либо орфограммы-буквы согласных, либо орфограммы-буквы ъили ь.
Например:По_весне полям очень нужен дождь.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Составить и записать предложение.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока.
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
1) Знать и уметь пользоваться памяткой на с. 19.
ПСоставить схему для признаков, по которым можно обнаружить орфограмму.
2) Упр. 4 («Дидактический материал»).
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс
Разделы: Русский язык, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (9 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели и задачи:
- Обобщить и систематизировать знания об изученных орфограммах.
- Развивать орфографическую зоркость, умение работать в группе.
- Формировать умения распознавать опасные места-орфограммы.
- Создать условия для развития мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- Воспитывать познавательный интерес, прививать навыки дружеского общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки со словами для работы в группах, таблички для схемы на доске, карточки с домашним заданием.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Создание доброжелательной рабочей атмосферы на уроке.
– Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения и успех.
2. Словарная работа
– Послушайте описание одного важного для уроков русского языка слова и попробуйте догадаться, что это за слово.
«Это – условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь. Их нужно знать, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл прочитанного. Усвоив их, вы не будете испытывать затруднений при письме. Словом, нам без них не обойтись. Не знать их – значит не любить и не уважать себя».
Это слово – «правило». Слайд 2 Для чего нам необходимо знать правила? Подберите родственные слова: правильно, правильный. Запишите слово и обозначьте орфограмму.
3. Сообщение темы урока
Какую орфограмму вы обозначили в записанных словах? (непроверяемую безударную гласную) Как вы ее нашли? (Поставили ударение) По каким признакам можно обнаружить орфограммы? Где они могут находиться? – На эти вопросы мы постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке, тема которого «Систематизация знаний об орфограммах».Слайд 3,4
4.Актуализация знаний
Вспомните, что такое орфограмма. (написание, соответствие орфографическим правилам, место в слове, где при письме нужно выбирать букву) Слайд 5 Прочитайте текст. Какие знакомые орфограммы встретились?
Слайд 6
Облетели листья клена. Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковер лежит. (Е. Адиенко)
Текст в упр. 10, с.12 (учебник Русский язык,3 кл, 1 ч, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) Спишите текст, обозначьте орфограммы. Проверьте, все ли орфограммы нашли. Слайд 7
Физкультминутка
Упражнение для активизации всех систем организма: растирание пальцев рук и ушных раковин. Слайд 8
5. Систематизация знаний об орфограммах
Составление схемы на доске.
– Где же «прячутся» орфограммы? (в словах и между словами)
Слайд 9, табличка на доске
1) Найдите в тексте стихотворения орфограммы между словами. Как называется такая орфограмма? (пробел между предлогом и словом)
Слайд 10
2) Прочитайте слова, в которых есть орфограммы – Слайд 11
Назовите буквы-орфограммы в словах. На какие группы их можно разделить? (гласные, согласные, ъ/ь)
Слайд 12, таблички на доске
3) Орфограммы-гласные буквы.
По каким признакам можно обнаружить орфограммы-гласные?
Слайд 13
Для этого разделите слова на группы. Листва, трава, лужи, дерево, чаща, чайка
Вывод: Орфограммы – гласные буквы находятся – в безударных слогах; – после шипящих ж, ш, ч, щ под ударением. Запишите два любых слова и обозначьте орфограмму.
4) Орфограммы-согласные буквы. Слайд 14 Распределите слова на группы. Аллея, масса, гладкий, рукав, солнце, звездный
Вывод: Орфограммы-согласные буквы обозначают – парные звуки и глухие согласные звуки на конце и в середине слова; – непроизносимые согласные звуки; – удвоенные согласные
Запишите по слову из каждой группы.
5) Орфограммы ь и ъ. Слайд 15
Распределите слова в группы. День, коньки, ручьи, друзья, объем, подъехал
Вывод: Орфограммы ь и ъ знаки находятся – в словах, где есть мягкие согласные звуки на конце или в середине; – в словах, где есть звук [й'] после согласного, перед гласными в корне; – или между приставкой и корнем. Запишите по слову из каждой группы.
6. Закрепление изученного
Работа в группах
Вспомним правила работы в группе: работать дружно, быть внимательным и вежливым, выслушивать мнение каждого, находить общее решение, помогать друг другу. Слайд 16
Каждая группа получает лист с заданием: выбрать из предложенных слов
1 группа – слова с орфограммами – гласными буквами. 2 группа – слова с орфограммами – согласными буквами. 3 группа – слова с ъ и ь знаками. 4 группа – слова с орфограммой пробел.
Карточка со словами для работы в группах:
Роща, за деревом, дождь, чудо, семья, у сосны, лень, льет, рыбка, солнце, огоньки, поздний, вьюга, над рекой, съехал, ежи, объявления, туча, жизнь, сказка, суббота, терраса, легкая, запах, холод.
Представители от групп записывают на доске выбранные слова. Проверка: чтение слов с доски, обозначение орфограмм. Еще раз внимательно посмотрите на слова, с которыми работали. Какие из них можно отнести к нескольким группам? Найдите слова, в которых несколько орфограмм.
Слайд 17
Запишите в тетрадь, обозначьте орфограмму.
7. Итог, рефлексия.
– По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами? – Сегодня на уроке мы повторили и систематизировали Слайд 18
- орфограммы – гласные буквы,
- орфограммы – согласные буквы,
- орфограммы ь и ъ ,
- орфограмма – пробел.
На доске мы составили схему.
2) Блиц: Определи орфограмму.
Слайды 19-26
3) Продолжите предложения.
Слайд 27
Сегодня на уроке:
- Я научился…
- Мне было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Мне больше всего понравилось задание…
8. Домашнее задание
– В начале урока мы работали с текстом Е. Адиенко, но это был только отрывок из стихотворения. Хотите послушать стихотворение целиком? Оно называется «Осень».Слайд28
Облетели листья клена. Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковер лежит.
Ставит дождь на окна точки, А по крыше без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца.
Задание: списать вторую строфу стихотворения и обозначить орфограммы.
(Стихотворение выдаётся каждому ученику на карточке.)
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
БАЛКОН - Орфографический словарь - Русский язык
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое БАЛКОН в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
- БАЛКОН в Соннике Миллера, соннике и толкованиях сновидений:Для влюбленных видеть во сне долгое прощание на балконе - предвещает, возможно, окончательное расставание. Видеть балкон - также означает неприятные …
- БАЛКОН в Архитектурном словаре:(итал. balcone, от позднелат. balcus - балка), выступающая из стены и огражденная (решёткой, балюстрадой или парапетом) площадка на консольных балках …
- БАЛКОН в Большом энциклопедическом словаре:(франц. balcon) выступающая из стены и огражденная (решеткой, балюстрадой или парапетом) площадка на консольных балках на фасаде или в интерьере …
- БАЛКОН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:(итал. balcone, от позднелат. balcus - балка), выступающая из стены и огражденная (решёткой, балюстрадой или парапетом ) площадка на консольных …
- БАЛКОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:(французское balcon) - выступающая на фасада здания прямоугольная или полукруглая площадка, обнесённая решёткой или балюстрадой. В зависимости от этажа и …
- БАЛКОН в Современном энциклопедическом словаре:(французское balcon), 1) выступающая из стены и огражденная (решеткой, балюстрадой или парапетом) площадка на консольных балках на фасаде или в …
- БАЛКОН в Энциклопедическом словарике:(французское balcon), 1) выступающая из стены и огражденная (решеткой, балюстрадой или парапетом) площадка на консольных балках на фасаде или в …
- БАЛКОН в Энциклопедическом словарике:а, м. 1. На верхних (обычно начиная со второго) этажах здания: выступающая площадка с ограждением. Балконный - относящийся к балкону, …
- БАЛКОН в Энциклопедическом словаре:, -а, м. 1. Выступающая из стены здания площадка с перилами, решеткой. 2. Верхний или средний ярус в зрительном зале. …
- БАЛКОН в Большом российском энциклопедическом словаре:БАЛЌОН (франц. balcon), выступающая из стены и ограждённая (решёткой, балюстрадой или парапетом) площадка на консольных балках на фасаде или в …
- БАЛКОН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:(французское balcon) ? выступающая на фасаде здания прямоугольная или полукруглая площадка, обнесенная решеткой или балюстрадой. В зависимости от этажа и …
- БАЛКОН в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:балко'н, балко'ны, балко'на, балко'нов, балко'ну, балко'нам, балко'н, балко'ны, балко'ном, балко'нами, балко'не, …
- БАЛКОН в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:-а, м. 1) Выступающая на верхних этажах здания площадка с ограждением. Вид с балкона. Застекленный балкон. Майский солнечный день так …
- БАЛКОН в Новом словаре иностранных слов:(ит. balcone позднелат. balcus балка) 1) выступающая на верхних этажах здания площадка с ограждением; 2) верхний или средний ярус в …
- БАЛКОН в Словаре иностранных выражений:[ит. balcone 1. выступающая на верхних этажах здания площадка с ограждением; 2. верхний или средний ярус в зрительном …
- БАЛКОН в словаре Синонимов русского языка:антресоль, балкончик, лоджия, мушараби, …
- БАЛКОН в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:м. 1) Площадка с перилами, укрепленная на балках, выступающих из наружной стены здания, и сообщающаяся с внутренними помещениями. 2) а) …
- БАЛКОН в Словаре русского языка Лопатина:балк`он, …
- БАЛКОН в Полном орфографическом словаре русского языка:балкон, …
- БАЛКОН в Словаре русского языка Ожегова:выступающая из стены здания площадка с перилами, решеткой балкон верхний или средний ярус в зрительном …
- БАЛКОН в Словаре Даля:муж. висячая площадка или выступ с перилами, приделанный извне к дому, стар. вислое крыльцо; | такой же выступ или продолжение …
- БАЛКОН в Современном толковом словаре, БСЭ:(франц. balcon), выступающая из стены и огражденная (решеткой, балюстрадой или парапетом) площадка на консольных балках на фасаде или в интерьере …
- БАЛКОН в Толковом словаре русского языка Ушакова:балкона, м. (ит. balcone, с перс.). 1. Площадка с перилами, укрепленная на выступающих из стены балках. Дом с балконом. 2. …
- БАЛКОН в Толковом словаре Ефремовой:балкон м. 1) Площадка с перилами, укрепленная на балках, выступающих из наружной стены здания, и сообщающаяся с внутренними помещениями. 2) …
- БАЛКОН в Новом словаре русского языка Ефремовой:м. 1. Площадка с перилами, укрепленная на балках, выступающих из наружной стены здания, и сообщающаяся с внутренними помещениями. 2. Верхний …
- БАЛКОН в Большом современном толковом словаре русского языка:м. 1. Площадка с перилами, укрепленная на балках, выступающих из наружной стены здания, и сообщающаяся с внутренними помещениями. 2. Верхний …
- СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН в Справочнике Секретов игр, программ, оборудования, кино, пасхальных яйцах:1. Сцена встречи А. Мягкова и А. Фрейндлих в кабинете перед самой ссорой. У начальницы очки надеты на ладонь, и …
- ГЕЙБЕРГ в Литературной энциклопедии:1.[/b] Гуннар [Hunnar Heiberg, 1857—] — норвежский драматург, модернист. В первый период творчества Г. интересуют социальные проблемы. Некоторые его пьесы, …
- БАЛАГАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:(от перс. балахане - верхняя комната, балкон), 1) временное здание для театральных, цирковых или эстрадных представлений. Б. известны в России …
- БАЛКОННОЕ ЦВЕТОВОДСТВО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:Балкон, как место, обильное светом, очень пригоден для разведения цветов. Крошечные балкончики надо украшать одними вьющимися растениями, да по углам, …
- АЛЬТАН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:(итал. altana) — так наз. часть строения, дающая из верхних этажей непосредственный выход наружу; его обыкновенно строят на деревенских домах, …
slovar.cc