Балкон (картина Мане). Балкон мане
Эдуар Мане Балкон: Описание произведения
Когда мать Берты Моризо увидела изображенную на картине «Балкон» брюнетку с темными глазами, она с удивлением спросила Мане: «Вы уверены, что это моя дочь?» Да, это была она, одна из самых ярких женщин-художников XIX века, самая смелая и импрессионистичная из всех французских импрессионистов. Но он видел в этой юной, молчаливой, сосредоточенной, гениальной художнице то, чего не видели другие. Любовь.
Все было запутанно и сложно в этих отношениях. Мане был женат, а Моризо была совсем не из тех женщин, с которыми заводят кратковременные, легкие интрижки. Когда Берту познакомили со скандальным, опальным и самым обсуждаемым художником в Париже, она под неизменным присмотром матери делала копии со старых шедевров в Лувре. Но, как и все молодые, горячие, продвинутые, преклонялась перед Мане.
Платонический, мучительный, невысказанный роман длился целых 6 лет.
В 1869 году «Балкон» будет принят на Салон. После предыдущих скандальных появлений Мане на официальных выставках, на этот раз критики, должно быть, хором облегченно вздохнули: на картине хотя бы все одеты. Но это вовсе не значит, что искусство Мане приняли и поняли. Ругали насыщенные, «неестественные» цвета зеленого ограждения балкона и ставен, яркий синий цвет галстука, недоумевали над живописными экспериментами, в которые опять ударился художник. Здесь Мане реализовал одну из новаторских и непривычных для академического искусства идей: он создает объем в композиции не за счет расположения фигур в перспективе, а при помощи живописных приемов. Как на фотографическом снимке, он наводит фокус только на одну фигуру, а лица остальных размывает и погружает в тень по мере удаления от переднего плана. Этой одной фигурой в фокусе оказывается конечно же Берта.
Эдуар Мане считал сюжет картины штукой второстепенной, он стремился чувства и впечатления передавать исключительно языком живописи, поэтому часто за основу своей новой картины без сомнений брал мотивы, придуманные великими художниками прошлого. В «Балконе» он достаточно вольно переосмыслил полотно Гойи «Махи на балконе», но если в гойевском варианте обе женские фигуры равноценны, то Мане выдает чувство - на его картине только одна главная героиня.
Эдуар написал 11 картин с Бертой Моризо (1, 2, 3), все эти годы она была частой гостьей в его мастерской. Художник становился одержим, модель жадно пила его восхищение – эти сеансы давали обоим ощущение абсолютной близости и обладания. Последнюю из 11 картин Мане подарил возлюбленной накануне ее свадьбы. 33-летняя Берта выходила замуж за брата Мане Эжена.
Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru
Балкон (картина Мане) Википедия
«Балкон» (фр. Le Balcon) — картина, написанная в 1868—1869 годах французским художником Эдуаром Мане (Édouard Manet, 1832—1883). Принадлежит музею Орсе в Париже. Размер картины — 170×124,5 см[1][2]. В литературе также употребляется название «На балконе»[3].
История[ | код]
В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо. В сентябре того же года она начала позировать ему для будущей картины «Балкон». Картина была принята жюри Парижского салона, и она была выставлена на Парижском салоне в мае 1869 года. Вместе с ней была выставлена и другая картина Мане — «Завтрак в мастерской»[en][4][5]. Берта Моризо, посетившая выставку, поделилась впечатлениями о выставленных там картинах Мане в письме к своей сестре Эдме[6][7]:
Его картины, как всегда, производят впечатление дикого или даже слегка недозрелого плода, но я не могу сказать, что они не нравятся мне. В «Балконе» я получилась скорее странной, чем некрасивой, кажется, среди любопытных распространился эпитет «роковая женщина». Оригинальный текст (фр.) Ses peintures produisent comme toujours l'impression d'un fruit sauvage ou même un peu vert, elles sont loin de me déplaire. Je suis plus étrange que laide, il paraît que l'épithète de femme fatale a circulé parmi les curieux. |
С 1884 года картина находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte). После его смерти, в 1894 году картина перешла в собственность государства, а в 1896 году она была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор[1].
Описание[ | код]
На картине изображена сцена на балконе, который огорожен зелёной решёткой. На балконе находятся две женщины в белоснежных платьях — одна из них сидит (художница Берта Моризо), а другая стоит (скрипачка Фанни Клаус). Позади них стоит нарядно одетый мужчина (художник Антуан Гийеме[fr]), а в темноте на заднем плане можно различить Леона Коэллу Леенхоффа, приёмного сына Мане[8].
Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе»[fr] (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане[8].
При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус»
ru-wiki.ru
Эдуард Мане - Балкон
Оригинальное название: Le balconГод создания: между 1868 и 1869
Впервые идея "Балкона" появилась у Мане в 1868 году в виде небольшого эскиза, выполненного в Булонь-сюр-Мер. Окончательная версия картины была написана позднее в Париже, в студии на Батиньоль, где в качестве моделей из эскиза использовались приглашенные статисты. Это был первый раз, когда Мане изобразил свою будущую невестку Берту Моризо, разместив ее на переднем плане. На тот момент он знал ее всего несколько месяцев. Справа от Моризо расположилась скрипачка Фанни Клаус, которая в 1869 году вышла замуж за художника и скульптора Пьера Принса, близкого друга Мане. Удивительно, но в эскизе Берта Моризо и Фанни Клаус поменяны местами. В центре между женскими фигурами стоит нарядно одетый художник-пейзажист Антуан Гийеме, который в 1882 году оказал влияние на жюри Салона относительно участия в нем Сезанна. Молодой человек в тени слева это Леон Коэлла-Леенхофф, сын мадам Мане. Источником вдохновения для композиции, по-видимому, послужило полотно "Махи на балконе" Франсиско Гойи, однако Мане не копирует Гойю, а использует его скорее как отправную точку. Хотя "Махи на балконе" существуют в нескольких вариантах, Мане мог видеть лишь тот, который был продан на аукционе Саламанка в июне 1867 года. Продажа картины вызвала много волнений, и это была единственная возможность увидеть Гойю для Мане. Мало какая из работ Мане так планомерно отвергает ощущение глубины, и сглаживает фигуры в неглубоком пространстве. Картина Мане также является триумфом преднамеренного отказа от смысла. Художник обращается с фигурами так, как если бы они были объектами натюрморта, он лишает их всего эмоционального содержания и отказывает им в полном спектре выражений и чувств, передаваемых через внешний вид и жесты, средства, используемые художниками и графиками, в том числе Энгром и Делакруа, на протяжении всей истории искусства. Он отверг традиционные выразительные приемы, но не заменил их другими. В 1950 году Рене Магритт высмеял равнодушие Мане к своим персонажам в работе "Перспектива", заменив фигуры деревянными гробами. В Салоне 1869 года, на котором впервые был представлен "Балкон", картина получила отрицательные отзывы. Берта Моризо написала: "Я выгляжу скорее странно, чем некрасиво. Кажется, что люди, спрашивающие обо мне, используют слова femme fatale (роковая женщина), чтобы описать меня". Луи Лерой и Альберт Вольф, хорошо известные своей резкой критикой движения, которое они никогда не понимали, мстительно атаковали картину. Луи Лерой закончил статью в газете Le Charivari словами: "каждый раз, когда я прохожу перед балконом с зелеными перилами Мане, мои брови расходятся, и я смеюсь". Вольф насмешливо поучал Мане, в котором признавал "неоспоримые качества художника, но вместе с тем спрашивал его, как он пришел к этому грубому искусству, в котором некоторые детали, такие как зеленые ставни балкона, сводят его к уровню домашних художников. Это явно раздражает." В едкой пародии на картину шаржист Берталл заменил фигуры на нелепых марионеток. Другой карикатурист Робида хоть и оставил композицию нетронутой, добавил подпись ниже: "Белый действительно красив для тех, кто не использует никаких других цветов", тем самым атакуя ограниченную палитру Мане, с преобладающими черным, белым и ярко-зеленым цветами. Яркость красок, зеленый цвет балюстрады и ставней, синий цвет галстука мужчины, а также брутальный контраст между белыми платьями и темнотой фона воспринимались как провокация. Иерархия, обычно применяемая к человеческим фигурам и предметам, была проигнорирована: цветы получили больше деталей, чем некоторые лица. Неудивительно, что картина, допускавшая такие вольности с традицией, условностью и реализмом, так потрясла свою начальную публику. До самой смерти Мане в 1883 году, "Балкон" висел на стене вместе с "Олимпией" в жилище художника, после чего был продан Гюставу Кайботту для его поместья в Пети-Женвилье.
impressionism.su
Балкон (картина Мане) Википедия
«Балкон» (фр. Le Balcon) — картина, написанная в 1868—1869 годах французским художником Эдуаром Мане (Édouard Manet, 1832—1883). Принадлежит музею Орсе в Париже. Размер картины — 170×124,5 см[1][2]. В литературе также употребляется название «На балконе»[3].
История
В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо. В сентябре того же года она начала позировать ему для будущей картины «Балкон». Картина была принята жюри Парижского салона, и она была выставлена на Парижском салоне в мае 1869 года. Вместе с ней была выставлена и другая картина Мане — «Завтрак в мастерской»[en][4][5]. Берта Моризо, посетившая выставку, поделилась впечатлениями о выставленных там картинах Мане в письме к своей сестре Эдме[6][7]:
Его картины, как всегда, производят впечатление дикого или даже слегка недозрелого плода, но я не могу сказать, что они не нравятся мне. В «Балконе» я получилась скорее странной, чем некрасивой, кажется, среди любопытных распространился эпитет «роковая женщина». Оригинальный текст (фр.) Ses peintures produisent comme toujours l'impression d'un fruit sauvage ou même un peu vert, elles sont loin de me déplaire. Je suis plus étrange que laide, il paraît que l'épithète de femme fatale a circulé parmi les curieux. |
С 1884 года картина находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte). После его смерти, в 1894 году картина перешла в собственность государства, а в 1896 году она была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор[1].
Описание
На картине изображена сцена на балконе, который огорожен зелёной решёткой. На балконе находятся две женщины в белоснежных платьях — одна из них сидит (художница Берта Моризо), а другая стоит (скрипачка Фанни Клаус). Позади них стоит нарядно одетый мужчина (художник Антуан Гийеме[fr]), а в темноте на заднем плане можно различить Леона Коэллу Леенхоффа, приёмного сына Мане[8].
Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе»[fr] (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане[8].
При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус»[de] (1868), где Фанни Клаус изображена сидящей на балконе[9].
-
Франсиско ГойяМахи на балконе
-
Эдуар МанеПортрет мадемуазель Клаус
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Балкон (картина Мане) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1869 года«Балкон» (фр. Le Balcon) — картина, написанная в 1868—1869 годах французским художником Эдуаром Мане (Édouard Manet, 1832—1883). Принадлежит музею Орсе в Париже. Размер картины — 170×124,5 см[1][2]. В литературе также употребляется название «На балконе»[3].
История
В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо. В сентябре того же года она начала позировать ему для будущей картины «Балкон». Картина была принята жюри Парижского салона, и она была выставлена на Парижском салоне в мае 1869 года. Вместе с ней была выставлена и другая картина Мане — «Завтрак в мастерской»[en][4][5]. Берта Моризо, посетившая выставку, поделилась впечатлениями о выставленных там картинах Мане в письме к своей сестре Эдме[6][7]:
Его картины, как всегда, производят впечатление дикого или даже слегка недозрелого плода, но я не могу сказать, что они не нравятся мне. В «Балконе» я получилась скорее странной, чем некрасивой, кажется, среди любопытных распространился эпитет «роковая женщина». Оригинальный текст (фр.) Ses peintures produisent comme toujours l'impression d'un fruit sauvage ou même un peu vert, elles sont loin de me déplaire. Je suis plus étrange que laide, il paraît que l'épithète de femme fatale a circulé parmi les curieux. |
С 1884 года картина находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte). После его смерти, в 1894 году картина перешла в собственность государства, а в 1896 году она была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор[1].
Видео по теме
Описание
На картине изображена сцена на балконе, который огорожен зелёной решёткой. На балконе находятся две женщины в белоснежных платьях — одна из них сидит (художница Берта Моризо), а другая стоит (скрипачка Фанни Клаус). Позади них стоит нарядно одетый мужчина (художник Антуан Гийеме[fr]), а в темноте на заднем плане можно различить Леона Коэллу Леенхоффа, приёмного сына Мане[8].
Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе»[fr] (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане[8].
При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус»[de] (1868), где Фанни Клаус изображена сидящей на балконе[9].
-
Франсиско ГойяМахи на балконе
-
Эдуар МанеПортрет мадемуазель Клаус
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Балкон (картина Мане) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Балкон» (фр. Le Balcon) — картина, написанная в 1868—1869 годах французским художником Эдуаром Мане (Édouard Manet, 1832—1883). Принадлежит музею Орсе в Париже. Размер картины — 170×124,5 см[1][2]. В литературе также употребляется название «На балконе»[3].
В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо. В сентябре того же года она начала позировать ему для будущей картины «Балкон». Картина была принята жюри Парижского салона, и она была выставлена на Парижском салоне в мае 1869 года. Вместе с ней была выставлена и другая картина Мане — «Завтрак в мастерской»[en][4][5]. Берта Моризо, посетившая выставку, поделилась впечатлениями о выставленных там картинах Мане в письме к своей сестре Эдме[6][7]:
Его картины, как всегда, производят впечатление дикого или даже слегка недозрелого плода, но я не могу сказать, что они не нравятся мне. В «Балконе» я получилась скорее странной, чем некрасивой, кажется, среди любопытных распространился эпитет «роковая женщина». Оригинальный текст (фр.) Ses peintures produisent comme toujours l'impression d'un fruit sauvage ou même un peu vert, elles sont loin de me déplaire. Je suis plus étrange que laide, il paraît que l'épithète de femme fatale a circulé parmi les curieux. |
С 1884 года картина находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte). После его смерти, в 1894 году картина перешла в собственность государства, а в 1896 году она была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор[1].
На картине изображена сцена на балконе, который огорожен зелёной решёткой. На балконе находятся две женщины в белоснежных платьях — одна из них сидит (художница Берта Моризо), а другая стоит (скрипачка Фанни Клаус). Позади них стоит нарядно одетый мужчина (художник Антуан Гийеме[fr]), а в темноте на заднем плане можно различить Леона Коэллу Леенхоффа, приёмного сына Мане[8].
Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе»[fr] (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане[8].
При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус»[de] (1868), где Фанни Клаус изображена сидящей на балконе[9].
-
Франсиско ГойяМахи на балконе
-
Эдуар МанеПортрет мадемуазель Клаус
ru.wikiyy.com
Балкон (картина Мане) — Википедия РУ
В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо. В сентябре того же года она начала позировать ему для будущей картины «Балкон». Картина была принята жюри Парижского салона, и она была выставлена на Парижском салоне в мае 1869 года. Вместе с ней была выставлена и другая картина Мане — «Завтрак в мастерской»[en][4][5]. Берта Моризо, посетившая выставку, поделилась впечатлениями о выставленных там картинах Мане в письме к своей сестре Эдме[6][7]:
Его картины, как всегда, производят впечатление дикого или даже слегка недозрелого плода, но я не могу сказать, что они не нравятся мне. В «Балконе» я получилась скорее странной, чем некрасивой, кажется, среди любопытных распространился эпитет «роковая женщина». Оригинальный текст (фр.) Ses peintures produisent comme toujours l'impression d'un fruit sauvage ou même un peu vert, elles sont loin de me déplaire. Je suis plus étrange que laide, il paraît que l'épithète de femme fatale a circulé parmi les curieux. |
С 1884 года картина находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte). После его смерти, в 1894 году картина перешла в собственность государства, а в 1896 году она была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор[1].
На картине изображена сцена на балконе, который огорожен зелёной решёткой. На балконе находятся две женщины в белоснежных платьях — одна из них сидит (художница Берта Моризо), а другая стоит (скрипачка Фанни Клаус). Позади них стоит нарядно одетый мужчина (художник Антуан Гийеме[fr]), а в темноте на заднем плане можно различить Леона Коэллу Леенхоффа, приёмного сына Мане[8].
Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе»[fr] (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане[8].
При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус»[de] (1868), где Фанни Клаус изображена сидящей на балконе[9].
-
Франсиско ГойяМахи на балконе
-
Эдуар МанеПортрет мадемуазель Клаус
http-wikipediya.ru