Бансай: Выращивание и уход за бонсай

Бонсай уход в домашних условиях

Искусство выращивания «Бонсай» зародилось в Китае, а спустя время стало неотъемлимой частью культуры Японии. Это увлечение призвано обьединять в гармоничный союз человека и природу Уход за бонсаем сравнивают с медитацией. Как и любые деревья, бонсаи многолетники. В садах Японии есть экземпляры, которым 300-400лет. Конечно каждая разновидность деревца требует к себе разного ухода, но давайте рассмотрим общие правила:

 

  

 

Обратим внимание на емкость в которой растет бонсай. Горшок должен быть очень маленьких размеров. В миниатюрном горшке не будет разрастаться корень и молодые побеги не дадут крупных листочков. Молодые деревья следует пересаживать чаще, примерно раз в 1-2 года. Корневую систему при этом подрезают на треть. После пересадки следят, чтобы почва была постоянно увлажнена и растение не подсохло. Более взрослые экзкмпляры пересаживают примерно раз в 5лет.

 

Почва для разных видов деревьев тоже отличается:

• Смесь биогумуса, дерна и песка в соотношении 7:1:3 – Для цветущих культур.

• Дерновой земли и песка 7:3 – Для лиственных пород.

• Дерновой земли и песка 3:2 – Для хвойных пород.

 

Земляной ком должен быть уплотнен, недопустимо оставлять в нем пустоты. В горшке обязательно должен присутствовать дренаж(керамзит, песок, мелкая галька) и отверстия для выхода лишней влаги.

 

Специальный климат и температуру выдерживать не нужно — бонсай сам приспособится к комнатным условиям. Тропические и субтропические виды прекрасно обходятся при стандартных температурах при зимовке. Однако деревья, которые в природе растут в более суровом климате нуждаются в «зимовке»( в зимний период температуру следует снизить и сократить полив). Деревья, которые привыкли к суровому климату, можно смело выращивать в саду и на дачном участке круглогодично.

 

Полив обычно производится 1-2раза в неделю дождевой, пропущенной через фильтр обратного осмоса или дистиллированной водой. Некоторые садоводы используют воду после заморозки. Поливать следует обильно, пока вода не пройдет через весь земляной ком и не начнет стекать( как после хорошего дождя). Конечно частота полива зависит еще и от влажности. Если листья начали подсыхать – увеличте частоту полива. Многие виды очень хорошо относятся к опрыскиванию. Опрыскивать следует теплой водой( также 1-2 раза в неделю).

 

Освещение должно быть ярким! Чем больше тем лучше. Можно поставить горшок с бонсаем на южную сторону или подсветить специальными фитолампами. Однако если листочки начали скручиваться или сохнуть, следует использовать более рассеянное освещение.

 

Поскольку бонсай всю свою жизнь проводит в маленьком горше удобрения ему необходимы. Используют в основном калийные, азотные и фосфорные удобрения. В течение года удобрять нужно 3-5 раз.

 

 

 

Помимо подрезко корне при пересадки нужно проводить и обрезку лишних побегов и листьев, формируя крону. Если вы выращиваете молодое деревце, можно формировать направление роста и форму с помощю обычной проволоки, обрезать идущие вверх побеги и ветки, растущие понаправнению к стволу. Если вы купили уже сформировавшийся, взрослый бонсай, то следует обрезать засохшие ветки и лишние листья.

Стили Бонсай | Bonsai

Стили формирования деревьев Бонсай сложились благодаря многовековым японским традициям. Каждое дерево уникально и обладает яркой индивидуальностью, но как и в любом искусстве существуют каноны. 

Можно насчитать порядка 25 стилей формирования бонсай. Назначение этих стилей состоит в том, что они помогают получить общее представление о формах деревьев и служат лишь в качестве ориентира для создания гармоничной композиции. Художники разных школ часто работают с одним растением бонсай, по которому можно определить принадлежность к определенной школе. Но все мастера сходны в одном: дерево должно иметь ствол определенной формы и ветви не должны ни пересекаться, ни расти из одного и того же места. Листья бонсай, по этикету должны быть мелкие и создавать равномерную красивую крону. Корни, особенно выступающие над землей, тоже должны иметь определенное расположение.

Бонсай – не обязательно одно растение в плошке, можно создавать композиции из разных видов деревьев, или добавить декорации в виде моха. Маленькое дерево может окружаться крошечным пейзажем: скалами, гротами, рельефом — и выглядеть как природный оазис в миниатюре. Такая композиция доставит гораздо большее эстетическое наслаждение. Выращивайте, пробуйте свои силы! Только так вы сможете найти свой стиль.

 

СТИЛИ:

 

Изогнутое дерево – Недзикан (Nejikan)

 Китайские мастера испытывают к этому стилю особую любовь, также его символически называют стиль «Дракон». Особенность этого стиля — искривлённый почти зигзагом или грубо скрученный ствол у основания, ветки, повторяющие изгибы ствола и целостная крона. Красоту и энергию несут именно спиральные изгибы и низко расположенные ветви. Внешне похож на стиль Takozukuri , отличается главным образом степенью закручивания ствола и расположением кроны. По китайским традициям присутствие такого дерева в доме считается крайне благоприятным, оно приносит удачу и процветание.

 

 Формировать такое дерево нужно уже с раннего возраста, спирально закручивая ствол. Эффект давности создается путем снятия коры с отдельных частей дерева. Необходимо закручивать ствол пошагово в противоположные стороны.

 

 

 

Мёртвая древесина– Сяримики (Sarimiki)

 В природе, со временем, в результате воздействия суровых погодных условий на стволах некоторых деревьев образуются участки без коры. Обычно они начинаются у основания ствола и чем выше, тем становятся более тонкими. Яркий солнечный свет отбеливает их, создавая очень живописные элементы дерева. В бонсай для искусственного создания такого эффекта кору снимают острым ножом, а обнаженную древесину после высыхания отбеливают, например сернистой известью.

 

 

 

 

Ломкое дерево– Сабамики (Sabamiki)

 

Стиль — «Расщепленный».  Омертвевшая часть ствола называется «саба», а соответственно Бонсай Сабамики выглядит как дерево, частично повреждённое непогодой, засохшее и растрескавшееся.

 

 Они отличаются большой выразительностью, так как трещины имитируют удар молнии. Такого эффекта можно добиться с помощью расщепления ствола кусачками и клиньями. Благодаря этому, само деревце становится более мощным и сильным.

 

 

 

Веерный стиль или метла Хокидати (Hokidachi)

Этот стиль отлично подходит для лиственных деревьев с густым и тонким ветвлением. Прямой ствол начинает разветвляться чуть ниже середины дерева в разные стороны в примерно 1/3 от общей высоты. Сама крона очень плотная и имеет форму шара.

 

 Благодаря множеству тонких веток дерево, выполненное в этом стиле выглядит эффектно и без листвы, и в зимнее время поражает воображение.

 

 

 

 

Элитарный или Литературный стиль– Буджинги (Bujingi)

Этот стиль берет свое название от манеры рисования китайских художников «каллиграфические» воображаемые деревья, и напоминает форму «японских литер». Он является одим из самых сложных и старейших стилей!

 Длинный и стройный ствол, слегка изогнутый, полное отсутствие нижних веток и только на вершине располагается крона. Форма дерева словно каллиграфический знак. В японской традиции — символ тонкости и возвышенности. Подходит для большинства широколиственных и хвойных деревьев. В лесу, такими деревья становятся из-за недостатка солнечного света и тесноты, у них отмирают нижние ветки, а ствол выглядит шишковатым и грубым.

 

 

 

Рощица – Ямайори (Yamayori)

 Для этого стиля используются несколько растений бонсай, объединенных в единую композицию. Благодаря этому подходу появляется возможность создавать перспективу, особенно интересные композиции получаются, если используются разные виды деревьев.

 

 

 

 

Обнажённые корни – Неагари (Neagari)

 Необычный вид дереву, сформированному в этом стиле, как следует из названия, придают корни, выступающие из почвы. Для этого стиля подходят растения, которые образуют воздушные корни, как правило это фикусы. Они очень быстро образуют воздушные корни, которые эффектно переплетаются между собой и обеспечивают дереву неповторимый облик.

  

 

 

 

Укоренившийся на камне – Исицуки (Ishitsuki)

У деревьев, сформированных стиле Ishitsuki, корни растут в трещинах и полостях камня или скалы. Это означает, что у них ограниченные возможности для роста, развития и получения питательных веществ. Такие деревья никогда не выглядят действительно здоровыми, что подчёркивает сложности их борьбы за выживание. Их необходимо чаще поливать и удобрять, поскольку места для хранения влаги и питательных веществ у них почти нет. Камень, в котором растет такой бонсай, чаще всего помещают в небольшой поддон, который заполняется водой или засыпается мелким гравием.

  

 

 

 

 Дерево на камне – Секийою (Sekijoju)

В каменистой местности деревья вынуждены искать своими корнями богатую питательными веществами почву, которая иногда скапливается в трещинах и углублениях. Пока корни не попали в землю, они защищают себя от солнца, покрываясь грубой корой. В случае бонсай, корни растут, оплетая камень, а затем погружаются в грунт в горшке, поэтому уход за таким деревом на самом деле не отличается от ухода за деревом в любом другом стиле бонсай. Для этого стиля подходят в частности, можжевельники и фикусы.

  

 

 

 

 Извилистые стволы – Нэцунагари (Nrtsunagari)

 Этот стиль имитирует частично засыпанный землей или затопленный ствол дерева, у которого ветки похожи на отдельные деревья.

 

 

 

      

 Формальный вертикальный стиль– Теккан (Chokkan)

 Этот стиль очень распространен среди мастеров бонсай. Такая форма дерева часто встречается в природе, особенно если дерево растет в солнечном месте, не конкурируя с другими деревьями. Ствол дерева постепенно сужаться от основания к макушке. Ветки должны появляться на расстоянии около 1/4 от общей высоты ствола.

 

 

 

 

 Наклонённое дерево – Сякан (Shakan)

 Наклонный стиль, иллюстрирует деревья, растущие под углом к земле. Он отлично подходит для большинства видов. Символизирует сопротивление ветру и стремление растения тянуться к солнцу, отличается от Теккан Chokkan ростом ствола мини-дерева под углом к земле.

 

 

 

Каскад – Кэнгай (Кengai)

 Каскадный — стиль, согласно которому дерево растёт на крутом обрыве и для выживания вынуждено подстраиваться под природные обстоятельства, такие как: падающие камни, тяжесть снега или собственная тяжесть… Лучше всего подходят для этого деревья с хорошо гнущимися стволами: сосна, можжевельник, пираканта или кизильник. Символизирует Кэнгай — пластичность дерева в сложных условиях.

 

 

 

 

Полукаскад – Хан-Кэнгай (Han-Кengai)

 Полу каскадный стиль в природе встречается у берегов водоёмов, ветви деревьев, растущих на берегу почти касаются воды. Благодаря близости с водоемом ствол и ветки дерева растут не вниз, а в горизонтальном направлении. В культуре бонсай, в идеале, они не должны опускаться ниже середины высоты горшка, а верхушка опускаться ниже уровня почвы.

 

 

Упавшее дерево (Плот) – Икадабуки (Ikadabuki)

 

В природных условиях, иногда упавшее дерево может выжить, благодаря тому что его ветки начинают расти вверх, старая корневая система обеспечивает их достаточными для выживания питательными веществами. Со временем у них начинают расти новые корни и замещают старую корневую систему. Бывшие ветки превращаются в новые стволы уже со своим собственным ветвлением. Это происходит за счёт улучшенного питания благодаря новым корням. Эти, так называемые, стволы образуют единую крону.

 

 

 

Группа из нескольких стволов – Ёсе-Уэ (Yose-ue)

 

Роща на ладони или лесной стиль. Такая миниатюра имитирует участок лесного ландшафта. Композицию составляют отдельные деревья разной толщины, высоты и возраста, но одного вида. Красота композиции и заключается в сочетании высот и возрастов этих деревьев. Символизирует такой бонсай преемственность и связь поколений.

Стиль, в котором выращивают более 2 деревьев в одной композиции. Количество их может варьироваться, но почти никогда не бывает равно 4, потому что слово «си» — «четыре» на японском созвучно со словом «смерть».

 

 

В некоторых случаях композиция даже имеет собственное наименование: три деревца – Sambonyose, пять – Gohonyose, семь – Nanahonyose, девять – Kyuhonyose, Tsukamiyose «Многоствольное дерево», Створки устричной раковины – Karabuki

  

 

 

Раздвоенный ствол – Сокан (Sokan)

 

Стиль, в котором из одного корня вырастает два ствола, один обычно гораздо мощнее другого. В бонсай такой эффект можно создать, сформировав второй ствол из нижней ветки. Само дерево может быть строго прямостоячим или же немного наклоненным. Подходит для всех пород. Стиль, который также называют «близнецы», или «отец и сын», символизирует постоянство традиций и преемственность поколений.

 

 

 

 

Два ствола – Содзю (Soju)

Принципиальное отличие Содзю от Сокана в том, что композиция формируется из двух разной высоты деревьев одного вида. При этом главное дерево-«родитель» также композиционно подчиняет дерево-«дитя». Однако у каждого из них своя корневая система.

Растут они в этом случае параллельно (хотя некоторые мастера допускают отклонение «сына» в пределах 15°). Крона подчиненного растения не должна явно примыкать к доминирующему стволу. Обе кроны имеют сходную динамику вершины и могут создавать объединенный в одно целое силуэт.

  

 

 

 

Неформальный вертикальный стиль – Мойоги (Mayogi)

Этот стиль самый распространённый, как в природе, так и в искусстве бонсай. Ствол растет вертикально, но имеет S-образную форму, а на внешней стороне каждого изгиба растут ветки. Сбежистость ствола должны быть хорошо видна, т.е. основание ствола должно быть толще, чем его верхняя часть.

 

 

 

Стиль дерево, согнутое ветром– Фукинагаси (Fukinagashi)

 

Форма таких деревьев в искусстве бонсай иллюстрирует природные прототипы – растущие под постоянными сильными ветрами и ураганами деревья, вынужденные сопротивляться стихии. Основные ветви Фукиногаси, расположенные снизу, должны быть значительно больше и мощнее верхних, а крона по форме напоминать треугольный флажок, развевающийся на ветру. Вершины веток и листья непременно удалены от ствола для создания полного впечатления обдувания ветром. Листва или хвоя не должна быть густой. Допускается формирование бонсай этого стиля с несколькими стволами, хотя более характерен одноствольный вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение и значение слова «бонсай»

Значение слова «бонсай»

Слово «бонсай» (часто неправильно пишется как «бонзай» или «банзай») — это японский термин, который в буквальном переводе означает «посаженный в контейнер». Эта форма искусства происходит от древней китайской практики садоводства, часть которой затем была переработана под влиянием японского дзен-буддизма.

Он существует уже более тысячи лет. Конечной целью выращивания бонсай является создание миниатюрного, но реалистичного изображения природы в виде дерева. Бонсай не является генетически карликовым растением, на самом деле, для его выращивания можно использовать любые виды деревьев.

Бонсай «Принц Акирафутокоро» (706 г. н.э.). Источник: Университет Рицумейкан.

Что такое дерево бонсай?

Такие методы, как прищипывание почек, обрезка и проволока ветвей, а также тщательное ограничение, но не отказ от удобрений, используются для ограничения и перенаправления здорового роста. Чаще всего бонсай не превышают четырех футов (или около метра) в высоту и не являются генетически карликовыми растениями. Тем не менее, растения с более мелкими листьями облегчают создание таких композиций. На самом деле, любой вид растений, который имеет древесный стебель или ствол, имеет настоящие ветви, может быть успешно выращен в контейнере, чтобы ограничить его корни/способность хранения пищи, и имеет более мелкие или редуцируемые листья, которые можно использовать для создания бонсай.

Оглянитесь вокруг на свои деревья, кусты, живые изгороди, рощицы во дворе или парке, растения в питомнике или на дикой природе — практически все это может быть исходным материалом. Тщательно собранные в течение соответствующего вегетационного периода или периода покоя с надлежащего разрешения, ваша композиция начинается. Большинство местных растений можно выращивать на открытом воздухе; материал из более тропического климата нуждается, по крайней мере, в некоторой защите от элементов в умеренных зонах. В нашем руководстве по видам деревьев бонсай вы можете найти больше информации об особенностях ухода за каждым видом. Или используйте это руководство, чтобы определить виды ваших деревьев бонсай в два этапа.

Классификация размеров бонсай

Конечной целью бонсай является создание реалистичного изображения природы. По мере того, как бонсай становится меньше (даже до нескольких дюймов/сантиметров), он становится все более абстрактным, в отличие от более точного сходства с природой. Было предложено несколько классификаций бонсай, и хотя точные классификации размеров оспариваются, они помогают понять эстетические и ботанические аспекты бонсай. Первоначально классификация основывалась на количестве людей, необходимых, чтобы поднять настоящее дерево.

Классы размеров, увеличивающиеся по размеру
Кешицубо: 1–3 дюйма (3–8 см)
Шито: 2–4 дюйма (5–10 см)
Мама: 2–6 дюймов (5–15 см)
Шохин: 5–8 дюймов (13–20 см)
Комоно: 6–10 дюймов (15–25 см)
Катадэ-моти: 10–18 дюймов (25–46 см)
Тюмоно/Чиу: 16–36 дюймов (41–91 см)
Омоно/Дай: 30–48 дюймов (76–122 см)
Хачи-уе: 40–60 дюймов (102–152 см)
Imperial: 60–80 дюймов (152–203 см)

Подробнее о самых маленьких деревьях читайте в статье Shohin and Mame Bonsai.

Бонсай для продажи на рынке в Японии.

Определение бонсай

Китайские иероглифы, обозначающие их более старые пейзажи с карликовыми деревьями в горшках, были приняты для названия японской формы искусства. Бонсай по-японски пишется как: 盆栽. Вкратце определение бонсай можно объяснить так:

«Бон» [левый символ] — это блюдо или тонкая чаша («видоизмененный сосуд, который был разделен или вырезан из более глубокой формы»).

«Сай» [правый символ] — это дерево или другое растущее растение, которое посажено — «посажено», как алебарда, копье или пика, воткнутая в землю.

«Бонсай», таким образом, означает или обозначает «дерево, посаженное в неглубокий контейнер». Дерево Бонсай — это воспроизведение природы в виде миниатюрного дерева, без слишком явного отображения человеческого вмешательства

Коннотации или добавленные/подразумеваемые значения дерева Бонсай включают:
Общая древовидная форма или стиль (хотя и не обязательно естественный для этого типа растений, растущих в натуральную величину в дикой природе).
Профиль, который не так детализирован, как реальное дерево на фотографиях, но имеет достаточно признаков, чтобы легко предположить взрослое дерево.
Относительная малость, по сравнению с теми же видами деревьев вне контейнера, для удобства транспортировки и возможности держать поблизости.
Ощущение естественности, слегка подчеркнутое человеческим вмешательством, но не испорченное явными свидетельствами человеческого взаимодействия.
Конкретное представление чего-то гораздо большего, чем оно само, и, таким образом, позволяющее каждому зрителю интерпретировать то, что показано, и опираться на это, основываясь на своем собственном опыте и воспоминаниях.
Что-то настолько ценное, что о нем заботились практически каждый день его [надеюсь, долгой] жизни в контейнере.
Нечто, пользующееся таким большим уважением, что его разрешалось временно приносить в дом для почетных гостей, даже если оно содержало землю из сада.
Портативный оазис и передвижной миниатюрный сад, который может представлять времена года и обширные или любимые пейзажи под рукой для медитации или созерцания.
Это всего лишь несколько моментов, вам решать, что для вас значит бонсай.

Узнайте больше об истории и происхождении бонсай.

Репродукция Такао Итабаси, оригинал Такакане Такашина. Поэзия Мототада Такацукаса и др. Источник: Университет Рицумейкан.

Садоводческая практика или вид искусства?

Бонсай в процессе обучения (также известный как «потенсай», потенциальный бонсай) должен указывать на будущее, более зрелое творение, которое художник, по крайней мере, имеет в виду. И поскольку они сделаны из живых, растущих вещей, эти будущие части никогда не бывают завершенными или законченными. Они будут представлены в определенных биологических параметрах, с учетом проблем со здоровьем или реконструкции деревом с помощью смотрителей. Самый старый и долго хранящийся в контейнерах бонсай из-за естественных изменений может претерпевать несколько разных стилей на протяжении своей долгой жизни. На самом деле эти деревья могут жить дольше, чем их полноразмерные собратья, благодаря нашему повышенному вниманию к их здоровью, потребностям в воде и питании, защите от экстремальных погодных условий, травмам, требующим ухода, или нашествию вредителей, требующих сдерживания или удаления. В наш Топ-10: Величайшие деревья бонсай мы включили 800-летнее дерево. Лучший бонсай — будь то одиночное дерево или ландшафтная композиция из нескольких растений и камней — трогают нас, заставляют нас обращать внимание, останавливают нас, поскольку они ловят наш опыт и воображение, чтобы показать нам что-то новое.

Толстые стволы, текстурированная кора, переплетение живой и мертвой древесины, поверхностные корни, разветвления ветвей и побегов, лиственные подушечки, относительно небольшие листья или иголки, очень дополняющий и относительно неглубокий контейнер, крошечные плоды, шишки или цветы – эти — это лишь некоторые из наиболее очевидных особенностей, которые можно использовать для изображения миниатюрного пейзажа. Не все они нужны или возможны в какой-то одной композиции, и их нельзя просто включить «просто так». Настоящий мастер-ремесленник знает, чувствует, что нужно. И его или ее творение также трогает нас. Настоящие шедевры — это те, от которых при первом взгляде на мгновение захватывает дух и вызывает улыбку. Самые ранние бонсай были собраны в дикой природе и представляли собой экземпляры интересной формы, которые рассказывали о многих приключениях или проблемах во время их долгой жизни, растущей под воздействием стихии. По мере того, как их доступность уменьшалась на протяжении веков, с ландшафтными и питомниковыми растениями пробовали и экспериментировали. В конце концов, стало известно, как придавать деревьям форму, чтобы они напоминали образцы естественной скульптуры.

Бонсай бросает вызов нашим садоводческим навыкам, художественной эстетике и возможностям дизайна.

Бонсай — это смесь садоводческих знаний и искусства. По мере того, как растет опыт работы с данным типом дерева, забота о том, чтобы сохранить растение живым и здоровым, может отойти на второй план, чем забота о конкретном дизайне. Лучшие, идеальные, шедевральные композиции кажутся естественными, без искусственности и жеманства. Они не привлекают внимание непосредственно к художнику; они намеренно не хвастаются своими особенностями (или недостатками). Подробнее о композициях читайте в статье о стилях бонсай.

Как и всеми человеческими ремеслами/хобби/искусствами, бонсай можно делать самому или делиться с другими. Они могут быть сделаны для личного удовольствия или прибыли от продажи. Они могут быть разработаны быстро с небольшим опытом или разработаны в течение определенного периода времени с увеличением личного опыта и знакомством с творениями других энтузиастов и художников. И любое сочетание этих характеристик.

Бонсай может бросить вызов собственным навыкам садоводства, художественной эстетике и возможностям дизайна, временным и денежным затратам, а также параметрам хранения и демонстрации. Бонсай действительно может быть чем-то большим, чем просто «миниатюрные японские деревья». Они могут быть такими же недорогими, как саженец, собранный «добровольцами» в собственном дворе, посаженный в пластиковый горшок, или дорогой образец, отмеченный наградами, привезенный из-за границы в старинном контейнере. Разнообразие этого хобби/искусства является одной из привлекательных черт бонсай. Нажмите здесь, чтобы узнать, как вырастить бонсай самостоятельно.

Контейнеры для бонсай

Контейнеры для этих деревьев могут представлять интерес сами по себе. Традиционно изготавливаемые в Китае, а затем в Японии, эти неглубокие контейнеры из глиняной посуды, в основном обожженной, все чаще изготавливаются как профессиональными мастерами, так и ремесленниками-любителями по всему миру. Сопоставление горшка с спроектированным деревом может стать прекрасной задачей, поскольку горшок должен поддерживать дерево, а также быть привлекательной, но ненавязчивой рамкой для картины бонсай. Натуральные тона и неброские украшения отличают традиционные японские горшки от китайских. И контейнеры для каскадных деревьев являются единственным исключением из правила неглубокого горшка: эти высокие, узкие контейнеры должны обеспечивать достаточное пространство для корней и сбалансированный центр тяжести для деревьев, которые должны казаться свисающими со склона горы или утеса. Подробнее о выборе горшка для бонсай здесь.

Фреска гробницы принца Чжан Хуая (706 г. н.э.) с миниатюрными деревьями. Источник: Ritsumeikan University

Тесно связанные виды искусства

Хотя «Бонсай» конкретно относится к карликовым деревьям в горшках, основанным на японской модели, он также используется в качестве общего термина для родственных форм искусства в других странах, которые включают, но не являются ограничено следующим:
Пэнцзин — более старая и оригинальная форма китайских миниатюрных пейзажей. Обычно они включают камни, представляющие горы, холмы и скалы. Иногда они даже достигают 3 метров в высоту. Эти более крупные композиции высажены в неподвижные бетонные контейнеры на постоянной экспозиции.
Saikei — это более новая и уменьшенная японская версия Penjing. Они сделаны из камней, небольших растений/почвенных покровов и слаборазвитых деревьев (которые когда-нибудь могут стать независимыми горшечными бонсай).
Hòn non bô — это вьетнамские миниатюрные ландшафты высотой от 0,3 до 7,6 м (от 1 до 25 футов), состоящие из камней, растений и воды, имитирующие островные пейзажи, горы и окрестности.
Mai-dăt – тайские композиции, более угловатые и символичные, чем-то напоминающие стилизованные позы танцоров.

Некоторые отличительные формы также можно увидеть в бонсай, созданных, например, для отражения местных деревьев в Северной Америке, Южной Африке и Австралии.

Затем есть другие ключевые параметры отображения. Акцентные и сопутствующие растения представляют собой небольшие композиции в отдельных горшках, которые размещают рядом с основным бонсай, чтобы придать основному дереву масштаб или сезонную тематику.

Самая формальная витрина — это витрины Токонома, приподнятая ниша, на задней стене которой обычно висит свиток. Сочетание свитка, бонсай и акцентного растения или камня для просмотра предназначено для представления определенной темы.

Смотровые камни или Суйсэки — это относительно небольшие естественные скалы, которые напоминают миниатюрные горы, утесы, острова, хижины, животных или другие формы. У лучших из них есть специально вырезанные основания для лучшего отображения.

Узнайте больше об искусстве, связанном с бонсай.

Это текущая интерпретация этого интереса к садоводству. По мере того, как энтузиазм и опыт в этом отношении будут распространяться по всему миру, дополнительные значения, оценки и материалы будут добавляться к общему телу, которое включает в себя бонсай. В дизайне бонсай по-прежнему используются местные древесные растения и новые местные стили. Он постоянно развивается, и каждый из нас вносит свой вклад в то, что представляет собой эта динамичная форма искусства. Автор: Роберт Дж. Баран (исследователь и историк бонсай).

Обычные виды деревьев, используемые для выращивания бонсай

В этом разделе мы более подробно рассмотрим виды деревьев, которые используются для выращивания бонсай, и типы деревьев бонсай. У каждого вида деревьев есть особые требования к его выращиванию, дрессировке и уходу, поэтому идентификация дерева бонсай имеет решающее значение для надлежащего ухода за вашим деревом.

ВЫБОР ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЯ

Найдите свою породу деревьев

Мы разделили породы деревьев на Широколиственные вечнозеленые (листья круглогодичные), Лиственные (сбрасывают листья осенью) и Хвойные (с игольчатыми или чешуйчатыми листьями). Если вам нужна дополнительная помощь, воспользуйтесь нашим руководством по идентификации бонсай.

Широколиственные вечнозеленые виды деревьев

Виды деревьев, которые никогда не теряют все свои листья за один раз, хотя они сбрасывают листья постепенно в течение года. У нас есть 29 руководств, доступных в этой категории.

Фикус
Фикус ретуса или женьшень, рис

Гном Джейд
Крассула или портулакарий

Чай Фуцзянь
Кармона

Азалия
Рододендрон

Бугенвиль
Бугенвиль

Снежная роза
Серисса

Ящик или самшит
самшит

Сладкая слива
Сагеретия теэзанс

Оливковое
Олея европейская

Денежное дерево
Пахира водная

Привет
Лигуструм

Гавайский зонтик
Шеффлера арборикола

Кизильник
Кизильник

Цитрус или лимон
Цитрусовый лимон и китайский

фуксия
фуксия

Кисть вишня
Евгения миртифолия и сизигий

Бразильское дождевое дерево
Питецеллобиум тортум

японский падуб
Илекс Грената

Жасмин
Гардения

Премна
Премна

креп мирт
Лагерстремия индика

Мирт
Миртус коммунис

Огненный шип
Пираканта

Водяной жасмин
Райтия религиозная

Плетень
Акация

Камелия
Камелия

Эвкалипт
Эвкалипт

Гибискус
Гибискус

Бамбук
Бамбуковые

Широколиственные вечнозеленые растения (24)

Виды лиственных деревьев

Виды деревьев, сбрасывающие листву осенью или в сухой сезон. У нас есть 30 руководств, доступных в этой категории.

клен японский
Клён пальматум

Вяз китайский
Ульмус мелкоцветковый

вишня
чернослив, сакура

Дуб
Quercus

Глициния
Глициния

Вяз японский
Зелькова

Гранат
Пуника гранатовая

Жакаранда
Жакаранда мимозифолия

Клен трезубец
Acer buergerianum

Пустынная роза
Адениум тучный

Яблоко и яблоня
Малюс

Граб и бук
Карпинус и фагус

Звездная магнолия
Магнолия звездчатая

китайский перец
Ксантоксилум пиперитум

Гинкго
Гинкго билоба

Хакберри
Селтис

Огненное дерево
Delonix regia или королевская пуансиана

Плакучая ива
Саликс

японская зимняя ягода
Илекс серрата

Баобаб
Баобаб

Береза
Бетула

Айва китайская
псевдоцидония

Дерево Иуды
Церцис

Роза
Роза

Боярышник
боярышник

Шелковое дерево
Альбизия или Шелковая мимоза

Жабутикаба
Плиния цветковая, Жаботикаба

Пепел
Фраксинус

Кизил
Корнус

Ликвидамбар
Сладкая резинка

Более лиственные (25)

Сосны и хвойные деревья

Виды деревьев с игольчатой ​​или чешуйчатой ​​листвой.