Содержание
что нужно знать о стиле начала 20 века – HEROINE
Чувствуешь тоску, безнадежность и приступ тошноты от этой пресной действительности? Пора добавить жизни мрачной эстетики, порока и тревожных фантазий. Мы познакомим тебя с декадансом – философией богемы и интеллектуалов.
Что такое декаданс
Декаданс – это не стиль и не исторический период, а мироощущение и определенное духовное состояние. Характерные черты декаданса: апатия, неприятие жизни, эстетика упадка, культ красоты и мистический эротизм.
Искусство и философию декаданса относят к культуре конца XIX века. Термин возник во Франции, но никакого отношения к ее истории не имеет. Декадансом называли события, предшествовавшие падению Римской империи: распад нравов, мистические и оккультные настроения, социальная напряженность, политический кризис на фоне подъема культуры и искусства. Те, кто оказался на стыке XIX и XX веков, испытывали ту же растерянность и пессимизм, неудовлетворенность жизнью. Они метались между разными социальными группами. В этом смысле лихие 90-е в России – тоже своего рода декаданс, только с совершенно иной эстетикой.
При всей его мрачности и деструктивности, декаданс подарил нам атмосферу утонченной, завораживающей, роковой красоты. С ней этот мир навряд ли спасется, но гибель его будет фантастически изящна.
Идеал красоты декадентов
Какой она была, идеальная красотка Серебряного века? Так как это время драмы, тайны и оккультизма, черноглазые брюнетки в абсолютном приоритете. Увлечение культурой Востока, Древнего Египта, Японии выдвигает на роль эталона красивой женщины полумифических персонажей: Медею, Клеопатру, Кармен.
Подчеркивать мистичность образа должна была синевато-бледная кожа. Чтобы добиться нужного эффекта и не испортить «бледный лик» здоровым румянцем, девушки накладывали несколько слоев пудры. Еще одним популярным средством отбелить кожу было питье уксуса – его обильно добавляли в еду. На лбу, веках и в области декольте модницы рисовали специальной пастой на основе мела голубоватые вены, чтобы подчеркнуть прозрачность кожи. Настоящая женщина должна была всегда выглядеть уставшей и болезненной. Разумеется, от страданий или бурной ночи, а вовсе не от проблем со здоровьем.
Дополнял картину бездонный темный взгляд, как у ведьмы. Чтобы расширить зрачки, девушки даже закапывали в глаза раствор белладонны, а также жирно подводили их черными тенями.
Что касается фигуры, у красивой женщины должна была быть стройная длинная шея, тонкие запястья, длинные пальцы, узкая ладонь. Декаданс прекрасен тем, что это время индивидуальностей. Здесь не было жестких рамок, во всем царил эпатаж. Привлекательными считались разные силуэты и пропорции: от «песочных часов» до мальчишеских фигур с ярко выраженной андрогинностью.
Однозначно уродливыми признавались тучные тела с большой грудью как признак простоты и пошлости.
Характерной чертой декаданса стала повальная любовь к экзотике. Девушки придумывали себе необычные имена, удивительные биографии и яркие образы. Все тривиальное не попадало в поле зрение декадентов.
Известные красотки декаданса
Чтобы ты окончательно прониклась богемной эстетикой, мы познакомим тебя с наиболее яркими представительницами Серебряного века.
Луиза Казати
Эта светская львица была богиней декаданса еще до того, как это стало мейнстримом. Одна из богатейших итальянских аристократок вдохновляла поэтов и художников и покровительствовала искусствам.
Луиза увлекалась черной магией, шокировала публику экстравагантными нарядами и имела бесчисленное количество любовников. Она шла по городу в ожерелье из живых змей с гепардом на поводке – и прохожие замирали.
К концу жизни умудрилась промотать все несметное состояние, доставшееся ей от отца. Более того, Луиза оставила после себя многомиллионные долги.
Спустя полвека демонический образ Луизы Казати вдохновлял модные дома Givenchy, Dior, Chanel и Armani.
Паллада Богданова-Бельская
«Русской маркизой Казати» называли Палладу Богданову-Бельскую, музу русских модернистов, «святую куртизанку, непонятую роковую женщину, оргиастическую поэтессу». Эта женщина крайне свободных нравов декламировала Бальмонта босиком и публиковала в журналах «горячие советы о красоте дамам и джентльменам».
Мужчины любили и ненавидели эту представительницу декаданса за экстравагантный имидж: яркий макияж, цветные перья, бусы, шелка, кружева ядовитых оттенков, нарисованная мушка.
…Такой гнили нигде не найдешь – наслаждение!.. Посмотри – вон в углу сидит одна – худа, страшна, шевелиться даже не может: истерия в последнем градусе, – пользуется необыкновенным успехом,
– так описывал Палладу Алексей Толстой в романе «Сестры».
Зинаида Гиппиус
Поэтесса декаданса Зинаида Гиппиус обожала мужскую одежду, псевдонимы, курила папиросы с длинным мундштуком, носила брюки и матросскую блузу.
Лохматые рыжие кудри, яркие губы. Если Гиппиус и надевала платья, то только собственного покроя – облегающие, с рюшами и оборками. Чтобы смутить гостей, она в открытую рассматривала их в лорнет – верх неприличия.
Ольга Глебова-Судейкина
Подруга жизни Анны Ахматовой, одна из первых русских манекенщиц, танцовщица, художница, переводчица, скульптор – это, пожалуй, еще не все таланты Ольги Глебовой-Судейкиной.
Она была замужем за художником Сергеем Судейкиным. Ольга поражала общество необычными по красоте нарядами. Дамы безуспешно гадали, кто портниха Судейкиной. Некоторые были убеждены, что эскизы для платьев создавал сам муж.
С Ольгой Глебовой-Судейкиной связана одна из самых парадоксальных и карикатурных любовных историй эпохи декаданса. Она влюбилась в поэта Михаила Кузьмина, а тот в свою очередь воспылал страстью к поэту-гусару Всеволоду Князеву. Молодой и пылкий Князев влюбился в обоих, вступил в связь с Ольгой, чем вызвал приступ ревности у Кузьмина. Не выдержав накала страстей, Всеволод Князев застрелился. Ох уж эти демонические женщины и мужчины богемного Петербурга.
Наталья Гончарова
Речь, разумеется, не о супруге Пушкина, а о художнице, жившей и творившей во времена декаданса. Ее наряды были удобны и оригинальны. Именно она сделала популярным платье-рубашку, как писала Марина Цветаева:
Гончаровой нынче кланяется вся московская и петербургская молодежь. Но самое любопытное — ей подражают не только как художнику, но и внешне.
Наталья Гончарова часто носила мужскую одежду, но скорее для комфорта, чем для эпатажа. Рисовать театральные декорации в брюках было удобнее, чем в платье.
Добавить в избранное
Поделиться
Статьи по теме:
Стиль декаданс в одежде (97 фото)
1
Вог стиль Готика
2
Платье в стиле декаданс
3
Фэшн Хэллоуин
4
John Galliano 2007
5
Готическая Кейт Мосс, 2012 г.
6
Dita von Teese
7
John Galliano 2007
8
Дита фон Тиз в плаще фотосессия
9
Кира Найтли фотосессия вамп
10
Стивен Майзель женщина в черном платье на стройке
11
Макияж 20х годов 20 века
12
Вог стиль Готика
13
Фемме Фаталь
14
Фотосессия в стиле декаданс
15
Кейт Мосс Vogue 2012
16
Декаданс в одежде
17
Alfred Cheney Johnston 1884-1971 фотограф Альфред Чейни Джонстон
18
Фотосессия в стиле Винтаж
19
Chantal Thomass архив коллекции 2015
20
Виона Йелегемс
21
Фотограф Паоло
22
James Abbe
23
Готическая фотосессия Энн Хэтэуэй
24
Кира Найтли фотосессия в черном
25
Костюмы в стиле декаданс
26
Декаданс Наряды
27
Декаданс фотосессия
28
Эдиториал съемки в студии
29
Девушка в викторианском стиле Эстетика
30
Декаданс в моде
31
Креативная фотосессия в студии
32
Dark Fashion фотосессия
33
John Galliano 2007
34
Наряды арт Нуар и арт деко от Джона Гальяно
35
Zuzanna Bijoch hot
36
Стивен Майзел для Prada
37
Чарльз декаданс
38
Georgina Stojiljkovic Vogue
39
ХЕЛЛОУИНСКОЕ платье панк
40
Декаданс фотосессия
41
Фотосессия в стиле декаданс
42
Кристабель Отэм
43
Дама декаданса
44
Меховое боа в стиле 20-х
45
Марина вакт Паоло Роверси
46
Патрик Демаршелье климт
47
Роскошная женщина
48
Костромичева Мария Михайловна
49
Тильда Суинтон в стиле Нуар 20е годы
50
Rebel Riders December 2015 tim Walker
51
Маргарита Булгакова фото
52
Одейя Раш
53
Мужчина и женщина декаданс
54
Николь Кидман портрет леди
55
Эмма Уотсон Вог
56
Декадентский Роман
57
Энн Хэтэуэй в готическом
58
Декаданс девушка
59
Фотосессия в стиле декадентства
60
Фотосессия в стиле декаданс
61
Готическая фотосессия Энн Хэтэуэй
62
Декаданс сериал
63
Стивен Мейзел групповой портрет
64
Femme Vogue стиль
65
Декаданс фотосессия
66
Кристобаль Баленсиага коллекция 1949
67
Готика Меланхолия
68
Маргарита Карева Готика фотографии
69
Королева декаданс
70
Фотосессия в стиле гранж 2020
71
Вадим Яцун пацанки
72
Паоло Роверси
73
Нуар 30х годов
74
Фотосессия в стиле
75
Декаданс макияж
76
Стиль Великий Гэтсби
77
Стиль декаданс в одежде
78
Глория Свенсон 1920-е
79
Макияж в стиле декаданс
80
Фотосессия в стиле декаданс
81
Одежда Готика Грандж
82
Бурлеск стиль стимпанк
83
Джон Гальяно 2020
84
Фильмы в стиле декаданс
85
Стиль декаданс и кабаре
86
Стивен Майзел Водянова Вог
87
Katrina Wilkinson Cosplay Уэнздей Аддамс
88
Викторианский стиль мода
89
Две ведьмы
90
Карл Лагерфельд Vogue
91
Великий Гэтсби мода
92
Джон Гальяно Готическая коллекция
93
Готическая модель Elisanth
94
95
Стиль декаданс в одежде (97 фото)
96
97
Декаданс | Encyclopedia.
com
буря
просмотров обновлено 08 июня 2018
Decadence было художественным течением, которое процветало в Европе на рубеже веков, прежде всего во Франции и Великобритании; чаще всего это выражалось в прозе, но также повлияло на поэзию и изобразительное искусство. Как следует из названия, декадентское искусство 1880-х и 1890-х годов было связано с дискурсом культурного пессимизма, который развивался среди европейских интеллектуалов с конца восемнадцатого века и который только усилился более конкретным дискурсом «вырождения» во время фин. де века. Культурные пессимисты начала и середины девятнадцатого века выявили множество источников политического, социального, культурного и духовного упадка европейской цивилизации. Они варьировались от нападения на природу со стороны промышленной революции, угрозы традиционным формам общества, представленной Французской революцией, вызова концепции рациональной и автономной человеческой деятельности, намеченной философией Артура Шопенгауэра (1788–1860), упрек идее Просвещения о прогрессе, воплощенной во втором законе термодинамики, и подрыв богооткровенной религии и антропоцентрического космоса, провозглашенный теорией эволюции, выдвинутой Чарльзом Дарвином (1809 г. –1882).
К концу девятнадцатого века мысль о том, что современность означает упадок, а не прогресс, получила незабываемое выражение в немецком журналисте Максе Нордау (1849–1923) в его широко переведенном Entartung (1892; Вырождение). Нордау специально нацеливался на современных художников как на символически дегенеративные фигуры, физически поврежденные из-за расслабляющего воздействия городской жизни и психически ненормальные из-за чрезмерного самоанализа, поощряемого психологизирующей эпохой. Сами художники обращались к темам упадка и вырождения: еще в 1830-х годах французские эстеты выступали за поворот от жизни к «искусству ради искусства», в то время как натуралисты fin de siècle беспристрастно рисовали чахлую жизнь тех, кто неблагоприятно пострадал от их наследственность и среда.
Художники-декаденты 1880-х и 1890-х годов сочетали эстетическое предпочтение искусства жизни с безжалостным изображением упадка, позора и запустения натуралистов. Но они не просто отражали дискурс вырождения в своих произведениях: они также отвечали на него прославлением извращенного. Они превратили идею декаданса в продуктивную эстетическую чувственность, которая парадоксальным образом становилась более яркой и живой по мере того, как принимала упадок и смерть. В их работах часто отражалась гипертрофия чувств, испытываемых по-настоящему проницательными людьми перед лицом современных потоков и изменений; а также скуку, которую испытывают одаренные, пойманные в ловушку буржуазного мира, превозносящего бездушную продуктивность. Декаденты также охотно принимали отведенную им роль страдающих мучеников на службе искусства, радостно описывая неортодоксальные обычаи и аристократические предрассудки, которые отличали художника от нивелирующих тенденций эпохи. Декадентские произведения часто прославляли девиантную сексуальность и аморальное поведение как преднамеренное оскорбление морали среднего класса и с ностальгией оглядывались на периоды, когда аристократический вкус и утонченные удовольствия не были омрачены популистскими предрассудками.
Подобно ранним романтикам, художники-декаденты обращались к искусству как к источнику трансцендентности в эпоху секуляризации, но, в отличие от романтиков, они не верили, что искусство выражает некую скрытую духовную силу, которая может примирить человеческий разум с внешней природой. Для таких «поздних романтиков», как декаденты, природа, раскрытая современной наукой, была столь же уродлива и лишена духовного значения, как и современная цивилизация; трансцендентность могла быть найдена только через преднамеренную уловку, представленную искусством. Как следствие, декадентская литература отдавала предпочтение изящному и ироническому стилю, который выставлял напоказ свою искусственность и был приспособлен для выражения изысканных восприятий, которые переносили читателя из обычного мира в причудливый мир воображения. За немногими исключениями, декадентские художники, как правило, были мужчинами, а декадентские работы имели тенденцию быть женоненавистническими: женщин часто изображали пленниками органической природы, манящими «роковыми женщинами», которые не могли сопротивляться своему инстинкту низвести мужчин до их падшего уровня. И наоборот, «неестественное» во всех его обличьях — искусство, гомосексуальность, сверхъестественные или научные творения, измененные состояния сознания — было главной заботой декадентских произведений.
Декаданс как литературное течение в своей наиболее характерной форме возник во Франции. Было множество факторов, которые вызвали общественное обсуждение вырождения, в том числе унизительное поражение Франции во франко-прусской войне 1870–1871 годов; статистические данные, свидетельствующие о снижении рождаемости и росте числа самоубийств; всплеск рабочих волнений и феминистской агитации; мрачные изображения в СМИ распространения сифилиса и обращения к преступности, наркотикам, алкоголю, проституции и гомосексуализму. Такие писатели, как Гюстав Флобер (1821–1880), Шарль Бодлер (1821–1867) и Артюр Рембо (1854–189).1) продемонстрировал, что такие вредные для здоровья факты можно трансмутировать и превзойти, сделав их предметом искусства, и в 1886 г. Анатоль Бажю (1861–?) дал ярлык этому литературному течению, опубликовав Le Décadent, литературный журнал, который продолжался до 1889 года. Общественный образ декаданса получил свое наиболее сильное выражение в À Rebours (1884) Йориса-Карла Гюисманса (1848–1907), который современный английский критик Артур Саймонс (1865–1945) назвал «требником». декаданса» и Оскара Уайльда (1854–1819 гг.).00) выбрали в качестве книги, которая способствовала развращению Дориана Грея. Его аристократический главный герой Дез Эссэнт отвергает природный и социальный миры, уходя в созданный им самим мир самых утонченных чувственных удовольствий. Среди других известных художников, которых они сами или другие считали «декадентскими», были Жан Лорейн (1855–1906, псевдоним Поль Дюваль), Жюль-Амеде Барбе д’Оревильи (1808–1889), Рашильд (1860–1953, псевдоним). Маргерит Эймери Валетт, одна из немногих женщин, отождествлявших себя с декадентами), Жозефин Пеладан (1858–1819 гг.).18), Жан Мореас (1856–1910; псевдоним Янниса Пападиамантопулоса), Вилье де л’Иль-Адам (1838–1889) и Октав Мирбо (1850–1917).
Декадентское течение в Британии находилось под влиянием Франции — Уайльд был частым гостем в Париже и служил важным посредником, — но оно, как правило, было более консервативным, чем его французский коллега. Британские художники, в отличие от французов, с трудом разделяли ценности искусства и общества: эстетизм прерафаэлитов, например, ассоциировался со средневековым нравственным и духовным строем, а Уолтер Патер (1839 г. –1894) пожалел о своем известном эстетическом предписании «всегда гореть этим твердым, подобным драгоценному камню пламенем», потому что боялся ввести в заблуждение впечатлительных читателей. Собственные декадентские aperçus Уайльда были парадоксальными выражениями, произнесенными с такой иронией, что на самом деле не угрожали, и в своем эссе «Душа человека при социализме» он продолжал связывать искусство с социальной политикой. Самое «декадентское» произведение Уайльда, пьеса « Саломея » (1894 г.), оказала незначительное влияние на Англию, отчасти потому, что изначально он написал ее на французском языке, а отчасти потому, что лорд-канцлер запретил ее ставить на лондонской сцене. Декаданс в Англии тяготел скорее к рискованному, чем к извращенному, хотя и приближался к последнему в извилистых эротических рисунках Обри Бердслея (1872–189).8) для декадентского периодического издания «Желтая книга», , издававшегося между 1894 и 1897 гг. вопрос политики, подавляемый. Многие отбросили за борт термин, который осуждением Уайльда вызвал осуждение, приняв вместо него термин символизм : в первую очередь, когда обзор последних художественных тенденций Саймонса 1899 года был переименован с Декадентское движение в литературе с по Символистское движение в литературе. Тем не менее, были английские писатели, чьи декадентские произведения приближались к произведениям их французских сверстников, среди них граф Эрик Стенбок (1859–1895), Р. Мюррей Гилкрист (1868–1917) и М. П. Шил (1865–1947).
В то время как Франция и Великобритания были наиболее заметными источниками декадентского течения, другие европейские страны служили ему данниками. В России Всеволод Гаршин (1855–1888) и Леонид Андреев (1871–1919 гг.)19) произвел работы, классифицированные как декадентские, как и Габриэле Д’Аннунцио (1863–1938) в Италии, а также Франк Ведекинд (1864–1918) и Ганс Хайнц Эверс (1871–1943) в Германии. Декаданс был симптоматическим выражением беспокойства fin de siècle и рассеялся в первые десятилетия нового века. Но его озабоченность красотой извращенного и автономией воображаемых миров продолжала влиять на культурное самовыражение на протяжении всего двадцатого века.
См. также Бодлер, Шарль; Бердсли, Обри; Дегенерация; гомосексуальность и лесбиянство; Гюис-манс, Йорис-Карл; проституция; Уайльд, Оскар.
Хустведт, Асти, изд. Декадентский читатель: художественная литература, фэнтези и извращение из Франции конца века. Нью-Йорк, 1998.
Пьеро, Жан. Декадентское воображение 1880–1900 гг. Перевод Дерека Колтмана. Чикаго, 1981.
Шоуолтер, Элейн, изд. Дочери упадка: писательницы конца века. Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 1993.
Вейр, Дэвид. Декаданс и создание модернизма. Амхерст, Массачусетс, 1995.
Майкл Салер
Энциклопедия современной Европы: Европа 1789-1914: Энциклопедия эпохи промышленности и империи
Что такое Декадентское движение? Определение и история
Декадентское движение было наиболее популярным во Франции, но есть примеры авторов, проявляющих черты «декадентов» во всем мире. Сюда входят Оскар Уайльд в Великобритании, Роберт У. Чемберс в Америке и Валерий Яковлевич Брюсов в России.
Изучение декадентского движения
- 1 Определение декадентского движения
- 2 История декадентского движения
- 3 Элементы декадентского движения
- 4 Символизм или декаданс?
- 5 Примеры литературы декадентского движения
- 6 Часто задаваемые вопросы
- 7 Связанные литературные термины
- 8 Другие ресурсы
Декадентское движение Определение
Декадентское движение, возникшее в Европе в 19 веке.
Это была реакция на потерю культурных стандартов. Он был сильно вдохновлен произведениями Монтескье эпохи Просвещения, в которых он описал конец Римской империи. Движение выросло из более поздних работ таких ученых, как Дезире Нисар, который определил потерю интереса к правилам искусства и литературы и многое другое.
История декадентского движения
Теофиль Готье и Шарль Бодлер впервые использовали это слово. Последний использовал слово «декадентский», чтобы описать себя в Les Fleurs du mal. Позднее этот термин использовался, когда он говорил о разрушении категорий искусства и литературы, согласно Пять ликов современности: модернизм, авангард, декаданс, китч, постмодернизм.
В 1884 году к декадентам относилась определенная группа писателей. Это были те, кто находился под сильным влиянием творчества Бодлера и готической литературы. В известной цитате Артура Саймонса ученые пишут, что эти авторы пытались: «дать ощущение, блеснуть впечатлением момента, сохранить самое тепло и движение жизни».
Французские декаденты, которые чаще всего связаны с движением, включают Пола Верлена, Стефана Малларме и Тристана Корбьера. Эти авторы также связаны с движениями символистов и эстетистов.
Элементы декадентского движения
- Творчество важнее логики
- Интерес к извращениям
- Использование грубого юмора
- Отвращение к себе и скептицизм
- Искусство противостоит природе или символизму
- Эстетизм: литературное и художественное движение XVIII и XIX веков, акцентировавшее внимание на важности красоты.
- Академическая драма: театральное движение, популярное в эпоху Возрождения, в 16 веке. Его проводили в университетах.
- Акмеизм: литературное течение, возникшее в начале XIX в.10 лет в России. Движение также называют Гильдией поэтов.
- Поколение битников: литературное движение, зародившееся после Второй мировой войны и известное своим либеральным отношением к жизни.
2
Эти два движения часто смешивают. Декаданс в прошлом также считался родительской категорией символизма (и импрессионизма). Обе группы разделяют общий интерес к творчеству Бодлера, например, Цветы зла. Обе группы придерживались схожих убеждений, таких как неприятие природы как источника вдохновения для искусства, но это означает разные вещи. Природа банальна в глазах символистов, и они используют природные образы, чтобы возвысить читателя над обыденностью. В движении декаданса природа принижается.
Декадентское движение больше интересуется использованием языка, чем символизмом, и обе группы выражают разочарование в отношении «истины», которую можно найти в мире природы. Эти, среди других различий и сходств, определяют движения.
Примеры литературы декадентского движения
Слезы в моем сердце Поля Верлена
Это первоначально французское стихотворение является прекрасным примером декадентского движения. Он состоит из четырех строф и использует схему рифмовки abaa cdcc efee ghgg. В стихотворении описывается эмоциональное состояние оратора, который не понимает, почему он чувствует себя несчастным. Вот несколько строк:
Слезы льются на сердце
Дождь идет на город;
что это онемело больно
что проникает в мое сердце?
Говорящий в стихотворении утверждает, что на улице идет дождь, а в его сердце текут слезы. Эти две черты его мира взаимозаменяемы. Это пример того, как движение не нашло истины в природе, а использовало ее для повышения понимания читателя, иногда принижая его. По мере того, как дождь становится светлее и начинает мягко касаться земли, ослабевает и его боль.
Подробнее стихи Поля Верлена.
Сад Эроса Оскара Уайльда
Оскар Уайльд — один из авторов, которого часто называют автором как эстетизма, так и декаданса. В этом произведении поэт описывает метафорический сад Англии, в котором растут разнообразные цветы и воспоминания о некоторых из величайших английских поэтов.
Он берет природу и превращает ее во что-то совершенно другое. Есть также намеки на других авторов, таких как Данте Габриэль Россетти, Алджернон Чарльз Суинберн и Перси Биши Шелли.
Вот несколько строчек:
Лето сейчас полно, сердце июня,
Еще не зашевелились загорелые жнецы
На горном лугу, где слишком рано
Богатая осенняя пора, ростовщик сезона,
Одолжит свое накопленное золото всем деревьям,
И увидит, как его сокровище разбросано диким и расточительным ветром.
Уайльд начинает это произведение с того, что его рассказчик, возможно, сам Уайльд, описывает сад, который должен стать главным героем стихотворения. День жаркий, но лето еще не наступило настолько, чтобы в поле работали мужчины.
Поэт заканчивает произведение, признавая, что скоро прибудут «лесные люди», или смотрители земли, и они должны уйти. Последняя строка посвящена времени, проведенному в этом замечательном месте.
Узнайте больше о стихах Оскара Уайльда.
Часто задаваемые вопросы
Что значит декадентство в литературе?
Это был период в литературе, когда художники и ученые стремились положить конец культурному упадку, который чувствовали в своем современном мире. Они считали, что большая часть цели искусства и литературы была утрачена. В целом они были скептичны, самокритичны и больше интересовались творчеством, чем логикой.
Почему движение декаданса так важно?
Это движение важно тем, что оно бросило вызов традиционным ценностям логики и интересу художников к миру природы. Он ценил грубый юмор, извращение и веру в то, что творчество важнее логики.
Какова тема декаданса?
Тема декаданса встречается в самых разных литературных произведениях, а не только в произведениях, созданных авторами декадентского движения. Но один хороший связанный пример — Картина Дориана Грея, , в которой Уайльд использует тему вместе с темой морального упадка.