Здание ллойда: Башня Ллойда | izi.TRAVEL

Башня Ллойда | izi.TRAVEL

90-метровой высоты здание, сверкающее вертикальными металлическими конструкциями, – это башня Ллойда. Здание как будто вывернуто наизнанку благодаря вынесенным наружу лифтам, лестницам, электрокабелям, водопроводным трубам.

Подобно парижскому Центру Помпиду, башня Ллойда ставит с ног на голову все представления об архитектурном дизайне. В результате интерьер получился просторным, свободным от всей инфраструктуры. И – модульным: помещения внутри башни Ллойда разделены мобильными перегородками, которые можно передвигать так, как требуют обстоятельства. Четверть века назад башня получила огромное количество всевозможных архитектурных наград. Здание состоит из трёх основных башен и трёх обслуживающих, стоящих по прямоугольному периметру. 12 стеклянных лифтов здания Ллойда были первыми такого типа во всём Соединённом Королевстве. Во время её возведения башня была настолько новаторской, что открывала её в 1986 году сама королева Елизавета II.

На 11-м этаже башни Ллойда находится Комитетская комната – обеденный зал 18 века, построенный для 2-го графа Шелберна. Эту комнату буквально по кирпичику перенесли через дорогу из здания, в котором контора Ллойда располагалась до строительства этой башни. При этом от первого здания, которое находилось по соседству, сохранили главный вход – и теперь он выглядит как достаточно неуклюжая пристройка к башне Ллойда. Но главная историческая достопримечательность башни Ллойда – большая Страховая зала, которую иногда называют просто Комнатой – с большой буквы. Она находится на первом этаже в окружении галерей, формирующих атриум 60-метровой высоты, освещающийся естественным образом – через огромную стеклянную крышу.

Родилась фирма Ллойд в простенькой кофейне 17 века. Лондон в то время был важнейшим мировым торговым центром, и неудивительно поэтому, что именно здесь появились люди, страхующие суда и грузы. Кофейня Эдварда Ллойда, в которой собирались эти люди, стала пионером в этом бизнесе. Ллойд работал не только с торговыми судами. У него, к примеру, были застрахованы корабли эскадры адмирала Нельсона, выигравшего у наполеоновского флота битву при Трафальгаре в 1805 году. В течение 100 лет фирма участвовала в выплате страховки пострадавшим от катастрофического землетрясения в Сан-Франциско. Сегодня Ллойд – ведущая мировая компания, страхующая всё что угодно, в том числе и космические спутники.

Необычный, даже безумный вид башни Ллойда позволил ей стать подлинной поп-звездой: здание в том или ином виде фигурировало на обложках многих пластинок и в огромном количестве фильмов и сериалов, в том числе «Шпионские игры», «Мама миа!», «На игле», «Западня» и другие.

Интересно, что, несмотря на название, башня Ллойда не принадлежит одноименной страховой компании. Её владелец – дублинская девелоперская фирма Shelbourne, которая в 2004 году купила здание у немецкого инвестиционного банка.  

В 100 метрах к северу от башни Ллойда (Lloyds Tower) находится стеклянный небоскреб, у которого игривое название: «Огурчик» (Gherkin). Если есть желание, можете его осмотреть. Для этого надо перейти улицу Лиденхол-стрит (Leadenhall Street) и немного углубиться по перпендикулярной улице Сент-Мэри-Экс (St Mary Axe). Затем вернитесь снова к башне Ллойда, обогните ее слева и идите по Лайм-стрит (Lime Street).

В главной Страховой зале располагается особая шестиколонная кафедра, в которой подвешен подлинный раритет – колокол «Лютин» диаметром в 45 сантиметров. Колокол носит имя французского корабля «Ля Лютин», захваченного британцами в Тулоне в 1793 году и введенного в состав собственного флота. Но через шесть лет корабль потерпел крушение у берегов Голландии, а колокол с него через 60 лет оказался в штаб-квартире Ллойда. В него били, когда получали вести с морей. Один удар означал плохую новость, например, когда судно не приходило вовремя в порт назначения; два удара – хорошую.

На колокол «Лютин» часто ссылаются как на источник приметы: если кто-то случайно ударяет по стакану или фужеру, его звон нужно немедленно прекратить, «чтобы спасти моряка от утопления». Неизвестно, правда, действительно ли это суеверие имеет отношение к знаменитому колоколу Ллойда. Сегодня колокол подаёт голос только в особых случаях, когда приветствует почётных гостей или объявляет о начале и окончании минуты молчания.

Фото 1:
File:»Lloyds of London» Building www.flickr.com
Автор: Loco Steve www.flickr.com
Лицензия: creativecommons.org

Фото 2:
File:Lutine bell www.flickr.com
Автор: Matt Smith-Stubbs www.flickr.com
Лицензия: creativecommons.org

Дом который построил Ллойд | СТРАХОВАНИЕ СЕГОДНЯ






21.03.2019  |  просмотров: 2 757

Тип: Исторические заметки Тимофея Бегрова

Дом который построил Ллойд


текст



Насколько страховой синдикат Ллойд являет пример вековых традиций в мире коммерции, настолько его штаб-квартира в Лондоне олицетворяет собой современность и новаторский подход в архитектуре. Бизнес Ллойда, начавшись с небольшой кофейни, где встречались все заинтересованные участники морской торговли, за столетия трансформировался в крупнейший рынок страхования (об истории возникновения страховой корпорации Ллойд можно почитать в статье «Ллойд. Эдвард Ллойд» от 15 марта 2018 года). Сменив за свою долгую историю не одно здание, его современная штаб-квартира, несмотря на свою новизну или же благодаря ей, представляет огромный интерес для любого неравнодушного архитектуре человека. В нашей сегодняшней статье мы расскажем об одном из поистине знаковых зданий современности, его особенностях и устройстве, а также покажем, как традиции и история могут быть инкорпорированы в современность.

Здание Ллойда (фото Rogers Stirk Harbour + Partners)

Нынешнее здание штаб-квартиры Ллойда по адресу Лайм-стрит дом 1 было спроектировано британским архитектурным бюро «Ричард Роджерс и партнеры» и построено в период с 1978 по 1986 годы в стиле хай-тек (в дословном переводе «высокие технологии»). Одной из главных особенностей данного стиля, зарождение которого относят к 70-м годам XX века, является принцип «выворачивания здания наизнанку». Согласно этому принципу вспомогательные функции здания, такие как водопроводные трубы, коммуникации и лифты, не прячутся внутрь дома, а выносятся на его фасад. Таким образом, декор дома формируется за счёт его функциональных элементов. Одним из ранних и самых известных примеров архитектуры хай-тека является Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже (1977 год), спроектированный также при участии Ричарда Роджерса. Несмотря на кажущуюся рациональность данного архитектурного решения, здания в стиле хай-тек чрезвычайно дороги как в строительстве, так и обслуживании. Не случайно американский архитектор и теоретик Чарльз Дженкс охарактеризовал постройки в стиле хай-тек как «банковские соборы», ведь постройку таких зданий могут позволить себе только крупнейшие корпорации, лицом которых они во многом и стали. Некоторые пренебрежительно сравнивают эти здания с нефтеперерабатывающими заводами (и в сходстве с последними, особенно в ночном освещении, сложно не согласиться!), другие восхищаются новаторством и их соответствием духу цифровой, компьютеризованной эпохи.

Лондонский Ллойд ночью (фото Rogers Stirk Harbour + Partners)

Первая постройка, принадлежащая Ллойду, появилась на этом месте в 1928 году. Однако с расширением бизнеса помещений для всех участников рынка, прежде всего андеррайтеров и страховых брокеров, стало не хватать. Несмотря на возведение еще одного здания через улицу, корпорация приняла решение о строительстве новой штаб-квартиры «на вырост». Когда архитектор Ричард Роджерс взялся за проект, то требовалось снести существующее историческое здание. Но вместо того, чтобы полностью уничтожить следы истории Лондонского Ллойда, Роджерс сохранил часть оригинального фасада, как дань уважения к великому прошлому компании. Данный архитектурно-строительный метод, известный как фасадизм, получил широкое распространение в конце XX века, и подразумевает сохранение части фасада здания в качестве его «скорлупы», тогда как внутреннее содержание и крыша полностью перестраивается. Таким образом, вид улицы остаётся прежним, но если поднять глаза кверху, то над остовом знакомого здания может возвышаться переливающийся стеклянными и стальными панелями небоскрёб. У данного метода немало противников, отмечающих разрушение исторического облика центра городов при сохранении лишь иллюзии исторического наследия. Однако справедливости ради стоит отметить, что во все времена современность диктует свои условия развития, и для каждого здания требуется детальная оценка допустимости применения подобного способа его перестройки. К сожалению, в большинстве случаев в России данный метод используется грубо и бездумно, зачастую как предлог для фактического сноса исторического здания. Однако есть и удачные образцы, как, например, дома на Кадашевской набережной в Москве.

Часть исторического фасада здания Ллойд (фото Peter McDermott)

Лондонским Ллойдом перед архитектором Ричардом Роджерсом была поставлена задача спроектировать здание, которое, во-первых, будет иметь актуальную архитектуру для нового столетия; и, во-вторых, чтобы его можно было трансформировать под меняющиеся потребности корпорации. Роджерс представил проект, по которому комнаты можно было увеличивать или уменьшать за счёт пространства галерей, расположенных на этажах вокруг центрального атриума. Для максимального использования внутренней площади постройки, трубы, коммуникации, лифты и т.п. были вынесены на периметр здания. Это позволяет производить обслуживание и замену функциональных частей без прерывания рабочего процесса корпорации. Атриум, расположенный по центру здания, создаёт свободное пространство высотой 60 метров, наполненное естественным освещением, проходящим через стеклянную сетчатую крышу. Пространство атриума пересекают эскалаторы, соединяющие первые четыре этажа здания. Законченное в 1986 году, оно привнесло эстетику современной архитектуры в средневековое сердце Лондонского Сити, и вызвало шок у огромного количества неравнодушной публики. Индустриальной формы, здание, покрытое панелями полированного металла и стекла на бетонном каркасе с огромными трубами в высоту всего фасада, оно выглядит как инопланетный корабль. Бюджет его постройки тоже был вполне «космический» и составил 75 млн. фунтов стерлингов.

Здание Ллойда представляет из себя комплекс башен, сгруппированных вокруг атриума огромной высоты, что производит даже некое готическое ощущение от постройки. Оно состоит из трёх главных и трёх сервисных башен, расположенных вокруг центрального пространства прямоугольной формы. Его ядром, в физическом и смысловом аспектах, является Зал андеррайтинга, расположенный на нижнем этаже. В центре этого зала находится кафедра овальной формы с колоннами, к куполу которой подвешен Колокол «Лутины». Как футуристическое здание Ллойда изначально было окружено классической архитектурой Лондонского Сити, так и оно, в свою очередь, окружает этот артефакт XVIII века, связанный с историей морского страхования. Колокол снят с корабля, затонувшего в Северном море недалеко от побережья Голландии в 1799 году с одноименным названием, перевозившим слитки и монеты драгоценного металла на сумму 1,2 млн. британских фунтов, что эквивалентно 116 млн. фунтов стерлингов в 2019. Корабль и груз были застрахованы андеррайтерами Ллойда, страховое возмещение было выплачено полностью. На протяжении последующих почти 150 лет, до 1938 года, регулярно производились розыски затонувшего груза, в результате которых разное количество драгоценного металла и элементов корабля поднималось на поверхность. Колокол был поднят в 1858 году и передан в штаб-квартиру Ллойда в здании Королевской биржи в Лондоне. Колокол использовался для оповещения событий, связанных с застрахованными судами: один удар, если судно погибло, и два удара — в случае его благополучного возвращения в порт. Таким образом, все андеррайтеры, работавшие в помещении Ллойда, одновременно узнавали о новостях. Со временем колокол стали использовать только в исключительных случаях, он звонит по случаю памятных дат, таких как Террористические акты 11 сентября 2001 года в США, Азиатское цунами 2004 года, а два удара дают в связи с визитом особо почётных гостей. Также на первом этаже здания находится Книга Потерь, в которую на протяжении 300 лет и по сей день гусиным пером вносятся записи о погибших кораблях, застрахованных участниками синдиката. В этой книге можно найти запись о гибели корабля Титаник в 1912 году, а также гибели круизного лайнера Коста Конкордиа в 2012 году.

Зал андеррайтинга (фото Lloyds)

Колокол Лутины (фото Lloyds)

Здание штаб-квартиры Ллойда в Лондоне — это значительное архитектурное сооружение 80-х годов XX века. Оно признаётся в числе величайших построек современности в Великобритании, сочетая в себе техническое совершенство с экспрессией архитектурных форм. В 2011 году башня Ллойда была включена в список построек Первого ранга Великобритании, будучи самым молодым среди архитектурного наследия страны. Государственная организация «Британское наследие» охарактеризовало его «повсеместно признаваемым как одно из ключевых зданий современной эпохи». В 2013 году здание Ллойда, принадлежащее на тот момент немецкому фонду управления активами группы Коммерцбанка, было продано за 260 млн. фунтов стерлингов (388 млн. долларов США) китайскому страховому конгломерату Пинг Ан (Ping An Insurance), крупнейшему в мире по состоянию на 2018 год.





Здание Ллойда — первый высокотехнологичный офисный блок Ричарда Роджерса

.

Лиззи Крук |

Оставить комментарий

Продолжая серию статей о высокотехнологичной архитектуре, мы рассмотрим здание Ллойда в Лондоне, второе крупное здание Ричарда Роджерса после Центра Помпиду.

Один из самых узнаваемых архитектурных памятников 1980-х годов – здание Ллойда демонстрирует многие ключевые черты архитектурного стиля хай-тек, зародившегося в Великобритании в конце 19 века.60-е годы.

Здание, которое было построено как штаб-квартира Lloyd’s of London – одной из крупнейших в мире страховых компаний – отличается своей радикальной эстетикой «изнутри-наружу», в которой все строительные службы вынесены наружу, чтобы создать непрерывное пространство внутри.

Это похоже на Центр Помпиду, который Роджерс построил вместе с Ренцо Пьяно в конце 1970-х годов, и имеет такое же лаконичное и очень гибкое внутреннее пространство.

Здание Ллойда было спроектировано Ричардом Роджерсом для Ллойда в Лондоне. Фото Ричарда Брайанта, предоставлено arcaidimages.com

Здание Lloyd’s, расположенное на Лайм-стрит, 1 в финансовом районе Лондона, было построено в 1986 году компанией Richard Rogers and Partners, ныне Rogers Stirk Harbour + Partners, в сотрудничестве с инженерами Ove Arup & Partners.

Знакомство Dezeen с высокотехнологичной архитектурой

Радикальный проект здания стал победителем международного конкурса, проведенного Lloyd’s of London в 1978 году, на новую штаб-квартиру с учетом недавнего и будущего роста.

Он заменил первую штаб-квартиру Ллойда в Лондоне, построенную в 1928 году, для которой Роджерс сохранил вход как часть новой структуры здания.

Он состоит из шести башен, окружающих центральный атриум под названием The Room. Фото Ричарда Брайанта, любезно предоставлено arcaidimages.com.

Предложение Richard Rogers and Partners было выбрано среди предложений таких специалистов, как И. М. Пей и его коллега, архитектор высоких технологий Норман Фостер, за его стремление создать непрерывное торговое пространство, которое могло бы расширяться или сокращаться. в соответствии с потребностями рынка.

«[Мы] держали полы в чистоте, потому что Ллойд сказал, что им нужны две вещи», — сказал Роджерс Dezeen в эксклюзивном интервью в 2013 году.

«Они хотели здание, которое простоит в следующем столетии — мы встретили это — и они хотели здание, которое могло бы удовлетворить их меняющиеся потребности».

Студия спроектировала прямоугольный офисный блок, высота которого достигает 14 этажей, окруженный 60-метровым атриумом под названием «Комната андеррайтинга», также известная как «Комната».

Это второе крупное здание Роджерса, отличающееся его фирменной эстетикой наизнанку. Фото любезно предоставлено Ричардом Брайантом.

Внешне этот правильный прямоугольный блок примыкает к шести служебным башням, которые занимают края участка и содержат все службы здания. Эти компоненты называются студией пространствами «Обслуживаемые и обслуживающие».

Три служебные башни здания предназначены для пожаротушения и эвакуации, а в остальных трех находятся циркуляция здания, туалеты и механические службы. Каждая из них увенчана окрашенными в синий цвет сервисными кранами для технического обслуживания, а у четырех также есть производственные помещения, выполненные в виде гигантских стальных коробок.

Размещение услуг снаружи означает, что его интерьеры открыты и гибки, чтобы соответствовать меняющимся потребностям компании. Фото Джанет Гилл, любезно предоставлено RSHP

. В центре здания Комната представляет собой обширное пространство, увенчанное большой стеклянной крышей с бочкообразным сводом, через которую в здание проникает естественный свет.

Помещения, окружающие атриум, оборудованы модульными офисами открытой планировки, которые можно быстро и легко изменить, добавив или убрав перегородки и стены.

«Здание оказалось очень гибким и до сих пор является очень желанным офисом, который получил одни из лучших арендных ставок в городе и оказался фантастическим коммерческим успехом», — сказал Роджерс о здании. «И мы знаем, что так и останется».

Ричард Роджерс — архитектор высоких технологий наизнанку

Первые четыре галереи здания Ллойда выходят в атриум и соединяются эскалаторами через середину здания. Внизу есть ресторан и кафе, винный бар, библиотека, конференц-залы и стойка регистрации, которая частично открыта для публики. Вместе это призвано создать динамичное сердце здания.

Верхние этажи более приватны, застеклены и доступны из 12 внешних лифтов. Все они сделаны из стекла и были первыми в своем роде в Великобритании.

На 11-м этаже здания Ллойда находится Зал Комитета, столовая 18 века, спроектированная шотландским неоклассическим архитектором Робертом Адамом, которая была перенесена по частям из предыдущего здания Ллойда.

На верхние этажи здания можно попасть на стеклянных лифтах снаружи здания. Фото предоставлено Питером Куком/Вид

Здание Ллойда изначально было спроектировано из стали, однако для соответствия стандартам пожарной безопасности оно было построено с бетонным каркасом. Вместо этого сталь используется в качестве основного материала для облицовки здания, особенно в служебных башнях.

Внутри в Комнате видны структурные массивные бетонные колонны, контрастирующие с легким внешним видом стального и стеклянного фасада здания.

Первоначально он был спроектирован из стали, но был завершен в бетоне. Фото предоставлено РСХП

В 2011 году зданию Ллойда был присвоен статус памятника архитектуры I степени организацией English Heritage. В то время это было самое молодое сооружение, внесенное в список I степени.

В то время британская благотворительная организация заявила, что оно «всеобще признано одним из ключевых зданий современной эпохи».

В интервью Dezeen в 2013 году Роджерс заявил, что успех проекта во многом зависит от лондонского Lloyd’s и что ему повезло, что его заказал такой «дальновидный» клиент.

«Нам снова чрезвычайно повезло, так же как и с Помпиду, — сказал Роджерс.

«Действительно важным в архитектуре является наличие хорошего клиента. Хороший клиент — это не тот, кто просто говорит «да», это клиент, который участвует в эволюции здания и отвечает.»

Серия высокотехнологичных проектов Dezeen посвящена стилю

. Во главе с архитекторами Фостером, Роджерсом, Николасом Гримшоу, Майклом и Пэтти Хопкинс и Ренцо Пиано архитектурный стиль хай-тек был последним крупным стилем 20-го века и одним из самых влиятельных. Воспользовавшись достижениями в проектировании конструкций, высокотехнологичные архитекторы сделали упор на конструктивные элементы, а также на услуги и функции, такие как лифты и лестницы, которые обычно скрыты внутри зданий.

Наша высокотехнологичная серия посвящена архитекторам и зданиям ›

Иллюстрация Джека Бедфорда, основное изображение Ричарда Брайанта, любезно предоставлено arcaidimages.com

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваша электронная почта

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Новинка! Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Больше изображений и планов

План сайта предоставлен RHSP

Классика архитектуры: Lloyd’s of London Building / Ричард Роджерс

Классика архитектуры: Lloyd’s of London Building / Ричард Роджерс

  • Автор: Эндрю Кролл

+ 10

  • Архитекторы:
    Ричард Роджерс

  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта
    Год :

    1986 г.

Текстовое описание предоставлено архитекторами. После завершения строительства Центра Помпиду в 1977 году вместе с Ренцо Пиано Ричарду Роджерсу было поручено спроектировать новое здание, которое заменит первоначальное здание страховой компании Ллойда в Лондоне.

Это будет второе расширение в истории штаб-квартиры компании из-за переполненности сотен людей, работающих с международными страховыми случаями. Построенное в 1986 году, здание Ллойда привнесло в средневековый финансовый район Лондона архитектурную эстетику высоких технологий, которая ранее была воплощена в дизайне Центра Помпиду в Париже.

С 1928 года здесь находится Лондонский Ллойд; одна из крупнейших страховых компаний в мире, основанная в 17 веке. После своего возникновения в 17 веке Lloyd’s of London выросла из страховой компании, работающей в Соединенном Королевстве, в компанию, работающую в глобальном масштабе, набирая персонал и клиентуру с беспрецедентной скоростью, что потребовало нескольких расширений; самый большой и самый известный из них — дом Роджера.

Подобно Центру Помпиду, здание Ллойда спроектировано «наизнанку». Все сервисные функции удалены из интерьера и размещены снаружи здания. Это не только позволяет легко заменять и обслуживать лифты, сантехнику или электрооборудование, но и освобождает интерьер для создания открытой и гибкой планировки, обеспечивающей бесперебойную работу на каждом уровне.

Благодаря открытой пространственной планировке интерьер может быть изменен в любой момент с помощью перегородок, которые могут разделять каждый этаж и создавать новые и интересные пространства.

Здание Lloyd’s of London состоит из трех основных башен, каждая из которых прикреплена к собственной служебной башне, которые концентрически ориентированы вокруг 60-метрового атриума в центре здания. Каждый этаж действует как галерея с видом на атриум; однако только первые четыре этажа открыты для атриума, тогда как остальные закрыты стеклянными панелями.

По всему атриуму есть ряд эскалаторов, пересекающих пустоту, чтобы создать внутреннюю циркуляцию, которая связывает этажи андеррайтеров, добавляя динамизма пространству.

Когда Роджер взялся за проект, потребовалось снести оригинальное здание 1928 года, но вместо того, чтобы полностью снести все следы истории лондонского Ллойда, он сохранил часть первоначального фасада в знак уважения. Историческая архитектура прошлого, противопоставленная стилю хай-тек нового здания Ллойда, кажется почти противоречивой и вынужденной, но два стиля, кажется, сосуществуют, изображая модернизацию Лондона.