Законы композиции в дизайне интерьера: 7 правил композиции в интерьере

Содержание

Композиция в дизайне интерьера – основные принципы композиционного оформления интерьера

Композиция в дизайне интерьера – это первый шаг в работе над дизайн-проектом. Без знания основ построения композиции создать гармоничный интерьер невозможно. Владение основными приемами композиционного оформления поможет избежать визуального дисбаланса, наличия «пустот» или «заполненности» в интерьере и обеспечит правильную взаимосвязь элементов.

Первое, о чем стоит позаботиться – композиционный центр. Это объект, на который мы в первую очередь обращаем внимание, входя в комнату. Он выделяется из всего дизайна формой, цветом, текстурой или размером.

Центр композиции не обязательно должен находиться в центре комнаты. Его можно отодвинуть к стене или расположить в углу. Важно, чтобы он уравновешивал композицию интерьера.

Располагайте остальные предметы мебели и декора относительно композиционного центра, они должны гармонично сочетаться с ним и между собой. В качестве композиционного центра используйте:

  • диван;
  • кровать;
  • окно;
  • ковер;
  • камин;
  • барная стойка.

Симметрия

Симметричным называется равномерное расположение предметов вокруг композиционного центра. Это могут быть два дивана напротив друг друга, две одинаковые тумбочки возле кровати, напольные торшеры рядом с камином или стеллажи по обе стороны от окна. Так создается симметрия дизайна в горизонтальной плоскости.

Вертикальную, когда высота потолков больше стандартной, уравновешивайте длинной люстрой. При этом на стенах, на уровне глаз, должны быть картины или другой декор.

Асимметрия

Противоположный способ построения композиции в дизайне – асимметричный. Здесь важно, чтобы в интерьере не создавалась дисгармония, не было лишних предметов и неуместных пустот.

Часто при таком оформлении используют принцип равнобедренного треугольника: 2/3 площади заставлены разными предметами мебели и декора, а 1/3 остается для одного массивного объекта, например, зеркала, камина, панно, стола или шкафа-купе. Такое сложное построение поможет внести разнообразие в дизайн интерьера, главное, соблюдать баланс и не перенасытить комнату предметами.

Ритм

Ритм в дизайне интерьера создается многократным повторением горизонтальных или вертикальных элементов: карнизов, колонн, арок, светильников. Можно использовать предметы мебели, например, стулья. Необычным решением будет «перебивание» ритма отличным от общего единства предметом — ряд одинаковых стульев дополните одним стулом другого цвета.

Статика

В статичной композиции не должно быть диагональных и криволинейных поверхностей, главенствует устойчивое оформление. Оно создается за счет горизонтальных элементов, низкой мебели, глубоких диванов. Чаще всего такая композиция применяется к классическому стилю интерьера. Чрезмерная «стабильность» рискует лишить дизайн жизни, поэтому экспериментируйте с декором и аксессуарами.

Динамика

Динамичная композиция в дизайне подойдет для современных стилей. Движение в таких интерьерах создает асимметричная расстановка мебели, диагональные направления, вертикальные линии. Здесь может быть много свободного пространства, которое будет уравновешивает обилие сложных конструкций и элементов.

———————-

Смотрите также по теме:

Анкета для заказчика дизайн-проекта

Интерьерная фотосъемка. Как снять интерьер без фотографа

Как собрать интерьер в единое целое: правила композиции


В мире дизайна интерьеров есть свои законы — законы композиции. Их нарушение чревато отсутствием баланса и гармонии в жилом пространстве.

Хаос и порядок 


Продуманный дизайнерский интерьер никогда не выглядит как случайный набор предметов. Даже детализированные пространства, в которых смешиваются разные стили и эпохи, не превратятся в хаос и абсурд, если выдержать композицию.

Почему интерьеру нужна домашняя библиотека и как её обустроить

Домашняя библиотека — это эстетика, неподвластная моде, и особая интерьерная магия: книги делают жилое пространство эмоционально теплее и визуально богаче.


Все объекты в помещении должны взаимодействовать друг с другом: контрастировать, перекликаться, поддерживать общую геометрию и концепцию.


Композиция — это художественная связь элементов, которую обеспечивает их определенное расположение в пространстве. Именно композиция превращает интерьер в цельную историю, рассказанную языком выразительных средств. Такие интерьеры выглядят, как текучие пространства, все фрагменты которых взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.


Доминанта и центр


В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.


Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.


Все прочие элементы композиции «‎танцуют»‎ вокруг центра и поддерживают доминанту, если они будут с ней спорить весь образ развалится.


Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.


Симметрия и асимметрия


Объекты можно гармонично расположить вокруг композиционного центра, воспользовавшись средствами симметрии или асимметрии.


Симметрия — это логичный способ организации пространства, который может как идентично отзеркаливать части композиции, так и просто равномерно распределять предметы схожих форм и размеров относительно выбранной оси. Простые примеры: одинаковые прикроватные тумбочки с одинаковыми настольными лампами по обе стороны от изголовья кровати; два торшера по бокам дивана; диван напротив двух кресел, схожих с ним габаритами и формой; идентичные стеллажи по обе стороны каминного портала.


Человек, как и почти все живые существа на планете, биологически симметричен и зачастую тяготеет к симметрии вокруг себя. Такая композиция воспринимается нами как упорядоченная, стабильная и психологически комфортная. Но это не значит, что симметрия не может казаться кому-то скучной или слишком формальной.


Нарочитая асимметрия в симметричной композиции используется дизайнерам как способ уйти от лишней строгости в обстановке.


Асимметрия может как дозировано присутствовать в декоре, так и выступать в качестве способа размещения объектов в пространстве. Асимметричность композиции придает пространству динамики, а интерьеру более обжитой вид. Сбалансировать такое пространство позволяет цветовая гамма и геометрия. Расстановка предметов при этом не выглядит случайной и, как и в случае с симметрией, подчиняется принципам визуального равновесия: нельзя заставить мебелью две трети комнаты, а третью её часть оставить пустой. Асимметрия — тоже тип баланса.


Родство и ритм


Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.


Родство предметов в дизайнерском интерьере никогда не будет слишком буквальным: это не один и тот же цветочный принт, мигрирующий с подушек на ковер, а с ковра на шторы, это ненавязчивое перекликание узоров, оттенков и форм. Так округлая спинка дивана может перекликаться с формой журнального столика, арочного проема и рисунком на постере, а цвет штор продублируется в сложном узоре ковра.


То, что называют «‎ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.


Контрасты и акценты


Предметы в интерьере можно «подружить» не только за счёт «родства», но и с помощью контрастности. Контраст цветов и/или фактур — одно из главных выразительных средств современного дизайна. Гладкая матовая поверхность по соседству с грубой бетонной стеной или брутальной кирпичной кладкой, активный принт на акцентной стене на контрасте с минималистичной отделкой, контрастные цветовые акценты на нейтральном фоне — вариантов множество.


Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно. 

5 культовых объектов дизайна

В мире дизайнерской мебели и декора есть свои «знаменитости». Их узнают, на них равняются, им подражают, их копируют. Мы собрали ТОП-5 культовых объектов дизайна, которые нужно знать «в лицо».


Даже с одинаковым набором ингредиентов можно приготовить разные блюда, в зависимости от того в какой последовательности и пропорциях их использовать. Чтобы у интерьера получился «сбалансированный вкус», доверьте построение композиции практикующему дизайнеру. 

#Декор
#Мебель

11 правил композиции для недизайнеров

Наличие правильных элементов для вашего дизайна — это только половина пути к созданию потрясающего визуального образа. Теперь наступает та часть, где вы собираете все вместе, чтобы создать гармоничное сочетание форм, цветов и типографики.

Даже не будучи дизайнером, вы заметили разницу между неуклюжими визуальными эффектами, которые заставляют вас думать, что «что-то просто не так», и контентом, который настолько приятен для глаз, что привлекает вас и принуждает подробнее рассмотреть его различные элементы.

В этом посте мы рассмотрим некоторые способы применения базовых правил композиции для создания более эффективного визуального контента профессионального вида даже без опыта работы с дизайнером.

 

1 Создайте фокус.

Одним из наиболее очевидных признаков эффективного дизайна является то, как он привлекает внимание к центральному фокусу.

Как и в случае любой другой формы коммуникации, каждый дизайн должен иметь основное сообщение и четкую цель. Однако этого нельзя достичь, если зритель не знает, на что смотреть в первую очередь, потому что нет ничего особенного.

Кинотеатр / Дэн Дос Сантос

Например, взгляните на два изображения выше. Что делает их эффективными элементами визуальной коммуникации, так это тот факт, что оба они имеют фокусные точки, созданные с помощью доминирующих элементов. Некоторые из различных характеристик, которые вы можете варьировать, чтобы создать доминирующее положение в дизайне, включают:

  • Размер
  • Цвет
  • Форма
  • Глубина
  • Значение

В случае плаката слева размер центрального изображения и переплетенных букв больше по сравнению с остальными объектами, что помогает создать центральный, доминирующий элемент.

Его контраст с темным фоном, а также иллюзия глубины и линии, ведущие к ней, заставляют наш взгляд сразу же оттачивать эту часть плаката.

Плакат справа также привлекает внимание зрителей к четкой фокусной точке. При этом наш взгляд мгновенно останавливается на лице лежащей на полу девушки.

Помимо контраста, создаваемого зеленой рубашкой на приглушенном фоне, рисунок тротуара и рука женщины в плаще создают подразумеваемые линии, которые заставляют зрителей сначала сосредоточиться на лице объекта.

 

2 Создайте визуальную иерархию.

Цель хорошего визуального дизайна — сориентировать взгляд зрителя в определенном направлении.

Первым шагом к этому является создание визуальной точки входа в ваш дизайн с помощью точки фокуса, как описано выше. Затем вы можете указать путь, по которому будут следовать глаза ваших зрителей, применяя другие правила, такие как принципы визуальной иерархии, которые управляют расположением элементов таким образом, чтобы сообщать об относительной важности каждого из них.

Дизайн слева, например, делает именно это, варьируя определенные характеристики, такие как размер, контрастность, цвет, типографика и интервалы. Даже зритель, не обученный графическому дизайну, может сказать, что самой важной частью сообщения является заголовок «Ярмарка лагеря», написанный большими жирными белыми буквами.

Sui Tin Sung / Runner’s World Magazine

В дизайне справа достигается тот же эффект за счет применения тех же принципов визуальной иерархии. Когда вы впервые смотрите на него, ваши глаза, скорее всего, идут по одному и тому же пути от самого важного элемента к наименее: 1) Заголовок; 2) Человек ниже слов; 3) Женщина рядом с мужчиной; 4) Число «800»; 5) А потом текст в правом нижнем углу страницы разворот.

 

3 Используйте ведущие линии.

Еще одна эффективная техника создания визуального путешествия с помощью вашего дизайна — использование так называемых направляющих линий.

Либо подразумеваемые естественной формой объектов (например, протянутой рукой женщины в первом примере выше), либо явно выраженные с помощью реальных линий, направляющие линии используются для направления взгляда читателей на другие элементы на странице.

Design By Day / Brian Stauffer

Прекрасным примером является дизайн слева, в котором используется эта техника, чтобы сначала привлечь внимание к фокусу («разматывание»), а затем сориентировать глаза на информацию о каждом из различных линии; сначала список имен выделен желтым, затем слова красным и так далее.

Хотя изображение справа не так бросается в глаза, как первое, оно также использует направляющие линии, чтобы сориентировать взгляд в фокусе. В данном случае ведущие линии подразумеваются формой рояля и вытянутыми стеблями цветов над крышкой рояля.

 

4 Масштабируйте элементы для создания эффектов.

Еще один способ указать относительную важность элементов — отрегулировать их масштаб. Например, самые важные элементы обычно крупнее и заметнее, чем менее важные. Таким образом, масштаб используется для установления преобладания или визуального веса объекта.

В эффективном дизайне все элементы не должны иметь одинаковую визуальную значимость; если это так, то все они будут конкурировать за внимание, и зритель не будет знать, на что смотреть в первую очередь.

Lucrezia Invernizzi Tettoni / Wilco

Например, на плакате слева используется крупногабаритный элемент для создания драматического эффекта и быстрого привлечения внимания к четкой фокусной точке.

Тот, что справа, использует тот же прием, но в данном случае он используется для того, чтобы подчеркнуть относительную малость птицы по сравнению с совой. Ведущие линии, подразумеваемые тенями, также заставляют нас переводить взгляд с совы на птицу, а затем снова на сову.

 

5 Сбалансируйте элементы.

В большинстве случаев для создания визуальной гармонии требуется сбалансированный дизайн. Но что именно означает «баланс» в контексте графического дизайна?

Согласно Smashing Magazine, концепцию визуального баланса можно сравнить с балансом в физическом мире. Подобно тому, как сцена с одним очень маленьким человеком и другим очень большим человеком, сидящими на противоположных концах идеально сбалансированных качелей, оттолкнет большинство зрителей (поскольку это физически невозможно), так и несбалансированный дизайн.

Как и в реальном мире, каждый элемент имеет визуальный вес, определяемый, среди прочего, его размером, цветом и формой. Например, большой круг будет иметь больший визуальный вес, чем маленький; или сильно текстурированный объект будет иметь больший вес, чем более плоский элемент.

Точно так же, как вы пытаетесь сбалансировать физические объекты на качелях (возможно, заставив более крупного человека двигаться к центру), вы должны отрегулировать размещение визуальных элементов на странице, чтобы достичь баланса в дизайне.

Mahya Soltani / Matt Needle

Зная это, вы можете достичь баланса в дизайне, используя либо симметрию, либо асимметрию. Хотя первый часто считается гармоничным и сбалансированным, он также может восприниматься как скучный из-за его статичного характера. Асимметрия, с другой стороны, обычно не считается привлекательной, но может интерпретироваться как динамичная и стимулирующая.

Взгляните, например, на рисунок слева. Несмотря на асимметричность, когда большинство элементов размещено в правом нижнем углу плаката, он уравновешивается иллюстрацией, которая имеет значительный визуальный вес из-за контраста с темным фоновым изображением.

Или посмотрите на плакат справа. В основном это симметричный дизайн, который, хотя и статичен и прост, подкупает драматическим эффектом, создаваемым контрастом оранжевого цвета на фоне и эффективным использованием отрицательного пространства.

 

6 Используйте контраст для отправки сообщения.

Контраст — один из самых эффективных инструментов для выделения определенных элементов дизайна. Как человеческие существа, одно из первых, что замечают наши глаза, — это различие, будь то различие в цвете, форме, текстуре, размере или положении, среди прочего.

По своей природе мы склонны группировать похожие объекты и различать непохожие. Возьмем, к примеру, плакат слева. Наши глаза немедленно обращаются сначала к объекту, который выделяется больше всего: желтый прямоугольник и слова, содержащиеся в нем. Затем наш взгляд переходит на лицо субъекта, заголовок, а затем окружающий текст.

Projeto Nosotros / Alejandro Flores

На втором плакате мы видим тот же эффект. Цвет используется для создания контраста и тем самым привлекает внимание сначала к голове субъекта, а затем к его ногам и текстовому сообщению.

 

7 Создайте целостный дизайн.

Чтобы создать визуальный образ с хорошей композицией, вам также нужно связать элементы вместе, чтобы сформировать единое целое. Используя дополняющие друг друга элементы, вы можете достичь чувства единства и сплоченности.

Постер слева, например, эффективно создает единое целое, используя бегущую тему, которая действует как невидимая нить, стягивающая дизайн воедино. В данном случае объединяющей темой является использование форм для создания перспективы как в тексте, так и в трехмерной горной сцене, полностью состоящей из простых треугольников разных оттенков и цветов.

Justin Krout / Barthelemy Chalvet

То же самое касается дизайна справа. На протяжении всего изображения используются одни и те же белые плоские значки на ярком и красочном фоне.

 

8 Используйте повторяющиеся элементы.

Еще один способ добиться цельного дизайна — повторять определенные элементы. Таким образом, зритель распознает визуальный шаблон и знает, чего ожидать дальше, особенно при создании многостраничного дизайна.

Черновые направляющие

Например, на этом развороте журнала на нескольких страницах видны одни и те же 90-градусные треугольники, а также одинаковые шрифты и геометрические элементы, такие как круги и шестиугольники.

Черновые направляющие

Оранжевый цвет также постоянно используется повсюду, хотя на последнем двухстраничном развороте представлена новая комбинация желтого и черного цветов, которая может немного сбить зрителя с толку.

 

9 Эффективно используйте пустое пространство.

Вы, наверное, слышали это раньше, но отрицательное пространство (или белое пространство) так же важно для вашего дизайна, как и положительные элементы. В визуальном образе у него много функций: он позволяет глазам читателей отдохнуть; это дает место для зрительных путей, по которым может следовать глаз; привлекает внимание к основным элементам вашего дизайна; и это делает ваш дизайн чистым, изысканным и эффективным.

Budi Satria Kwan / Jon Klassen

Только посмотрите, как дизайн слева творчески сочетается в негативном пространстве с позитивными элементами, привлекая внимание сначала к красочному горизонту, затем к зданиям и дождю, вплоть до одинокого мужчины с зонтик.

Или рассмотрим пример справа, в котором используется значительное количество негативного пространства для создания ощущения драмы и напряжения. Кроме того, это полезно для выделения небольшого коттеджа посреди обширной и бесплодной местности.

 

10 Используйте сетки для выравнивания элементов.

Один из способов убедиться, что ваш дизайн не выглядит неорганизованным и непрофессиональным, — использовать сетки для выравнивания элементов. (Вы можете узнать, как использовать сетки в Visme здесь.)

Envato

Посмотрите, как эти два плаката используют один и тот же макет сетки для правильного размещения элементов в гармоничной и визуально привлекательной манере. Поскольку макет уже был предопределен, это значительно упрощает работу по составлению вашего дизайна.

Envato

Итак, вместо того, чтобы просто смотреть на расположение ваших элементов, попробуйте использовать сетку, чтобы ваш дизайн выглядел более организованным и сбалансированным. Они также могут помочь вам определить точки фокусировки и проложить визуальный путь, по которому должны двигаться глаза зрителей.

 

11 Следуйте правилу третей.

Наконец, есть очень важное правило третей, которому вы можете следовать, просто разделив область холста на трети, как по горизонтали, так и по вертикали, как показано выше. Согласно этому простому принципу, ваши фокусные точки должны лежать на пересечении этих линий.

Хотя это и не принцип, которому нужно следовать для каждого дизайна, правило третей полезно для создания динамичных дизайнов, которые не являются полностью центрированными и симметричными.

С правилом третей также связана последовательность Фибоначчи. В виде прямоугольника получается золотая спираль, которую можно увидеть во многих известных художественных произведениях, а также в природе, от ураганов до цветочных лепестков.

Левенте Сабо / авангард

Когда вы наложите спираль Фибоначчи на два плаката выше, вы увидите, что оба имеют элементы, расположенные в соответствии с этим золотым сечением, и имеют фокусы на пересечении невидимой сетки третей.

Как вы применили эти правила композиции для создания лучшего дизайна? Мы хотели бы услышать ваши комментарии и вопросы. Или, если вы хотите поделиться с нами своим проектом, не стесняйтесь, напишите нам в разделе комментариев ниже.

Композиция в дизайне интерьера и что о ней нужно знать

Фото: Shutterstock.com

В общем, знание законов композиции не является особым этапом дизайна интерьера. Это первый принцип успешной работы в любой деятельности, связанной с искусством и, как следствие, дизайном домашнего декора. Невозможно создать гармоничный интерьер, не зная основ составления композиции. Освоение основных приемов композиционного проектирования поможет избежать визуального дисбаланса. Например, наличие в жилище «пустот» или «тесноты» для обеспечения правильного соединения элементов между собой.

Процесс внутренней отделки тесно связан со знанием правил архитектурной композиции. Создание интерьеров по законам художественного проектирования отличает интерьеры профессионалов от интерьеров дилетантов.

Итак, попробуем разобраться в этом «составе» и узнать, что это такое.

Центр внимания

Первое, о чем нужно позаботиться, это композиционный центр. Это тот предмет, на который мы, в первую очередь, обращаем внимание, входя в комнату. Он выделяется из всего дизайна по форме, цвету, текстуре или размеру.

Центр композиции не обязательно должен быть в центре комнаты. Его можно придвинуть к стене или поставить в угол. Он должен уравновешивать композицию интерьера.

Остальные предметы мебели и декора расположить относительно композиционного центра. Они должны быть в гармонии с ним и друг с другом. В качестве композиционного центра можно использовать: диван
; кровать
;
окно;
ковер;
камин;
барная стойка.

Если вы ищете качественную мебель, которая станет композиционным центром, то обязательно попробуйте HDS.

С чего начинается

Архитектурная композиция – это взаимосвязь элементов, расположенных в определенном, с художественной точки зрения, порядке и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками для достижения общей гармонии, цельности и выразительности произведения.

Применительно к интерьеру комната, как центральная дизайнерская единица, со всей находящейся в ней мебелью, техникой, элементами декора (картины, светильники, подсвечники), рассматривается дизайнерами интерьеров не более чем как композиция. В то же время план этажей, потолков, каждая отдельная стена комнаты — это тоже отдельная отдельная композиция. Над этим нужно работать, чтобы добиться общей гармонии всего облика комнаты, квартиры, дома.

Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера и, самое главное, организовывать пространство комнаты. А если в композиции есть центр, то должны быть и комплементарные элементы, подчиняющиеся центру.

Фото: Shutterstock.com

Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, вам нужно понять, как эти элементы расположены друг относительно друга. Любая визуальная область имеет определенные границы, будь то рамка картины или целая комната.

Элементы вокруг центра композиции могут располагаться (группироваться) по правилам симметрии или асимметрии. При группировании элементов архитектурного проекта с использованием симметрии ось проводится через центр композиции. Элементы, подчиняющиеся центру композиции, группируются по обе стороны от оси симметрии. Причем компоненты обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету или, по крайней мере, похожими друг на друга.

Основные принципы композиционного построения

Симметрия

Симметрия – это равномерное расположение объектов вокруг композиционного центра. Это могут быть два дивана друг напротив друга, две одинаковые тумбочки возле кровати, торшеры рядом с камином или полки по обе стороны от окна. Это создает асимметричный дизайн в горизонтальной плоскости.

Уравновесить вертикальную плоскость при высоте потолка выше стандартной, длинной люстрой. При этом на стенах должны быть картины или другой вид декора на уровне глаз.

Асимметрия

Противоположным способом построения композиции в дизайне является асимметрия. Здесь важно, чтобы в интерьере не создавалась дисгармония. Не должно быть лишних предметов и неуместных пустот.

Часто при таком оформлении используется принцип равнобедренного треугольника:
– 2/3 площади заполняют разными предметами мебели и декора, а
– 1/3 оставляют под один массивный предмет, например , зеркало, камин, панно, стол или шкаф.
Такая сложная конструкция поможет внести разнообразие в дизайн интерьера. Главное, соблюдать баланс и не перенасыщать комнату предметами.

При асимметричной группировке композиционных элементов невозможно провести четкую ось симметрии. Такая композиция строится на принципах баланса признаков. При этом элементы пространства всегда располагаются в определенном ритме. Это может быть через строго фиксированные расстояния друг от друга или свободно (без одинакового расстояния между элементами).

Асимметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов и требует определенной подготовки и опыта. Итак, на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда у вас будет большой опыт построения симметричных композиций, вам не составит труда создать асимметричную композицию в интерьере.

Ритм

Ритм в интерьере создается повторением горизонтальных или вертикальных элементов: карнизов, колонн, арок, светильников. Можно использовать такие предметы мебели, как стулья. Необычным решением будет «перебить» ритм отличным от общего единства предметом — дополнить ряд одинаковых стульев одним стулом другого цвета.

Статика

В статической композиции не должно быть диагональных и изогнутых поверхностей, поэтому преобладает стабильная конструкция. Его создают горизонтальные элементы, низкая мебель, глубокие диваны. Чаще всего такую ​​композицию применяют к классическому стилю интерьера. Излишняя «стабильность» рискует лишить дизайн жизни, поэтому экспериментируйте с декором и аксессуарами.

Динамика

Динамичная композиция в дизайне подходит для современных стилей. Движение в таких интерьерах создается асимметричным расположением мебели, диагональными направлениями и вертикальными линиями. Здесь может быть много свободного места, что уравновесит обилие сложных конструкций и элементов.

Фото: Shutterstock.com

Баланс

Композиция должна быть сбалансирована. В идеале все элементы композиции должны быть равномерно расположены по всему объему в своих границах. Не должно быть изгибов ни в одну сторону (одна сторона заполнена элементами, другая пуста). Если детали в композиции сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются ее основные требования: уравновешенность и стабильность.

Соединение

Все элементы композиции должны быть соединены между собой. В нем не должно быть случайных элементов. Эта связь основана на сходстве признаков. Части могут быть похожи друг на друга (идентичность), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.

На практике этого можно добиться несколькими способами: нанесением одного объединяющего цвета на разные элементы, единообразием формы компонентов, использованием похожих и повторяющихся элементов.

Композиционный контраст

Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров основано на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера следует разделить на главные и второстепенные, элементы богато украшенные и лаконичные, элементы сложной и простой формы.

Новичкам также может показаться, что архитектурная композиция и ее правила неосязаемы и трудны для понимания и объяснения. И даже хуже: композиция — полная ерунда. Говорят, что каждый человек имеет свой неповторимый вкус и лучше всех знает, как обставить свою квартиру или дом.