Заха хадид проекты с чертежами: Заха Хадид: 15 лучших построек

Содержание

Заха Хадид: 15 лучших построек

Архитекторы

Заха Хадид (Zaha Hadid) родилась в Багдаде (Ирак), и уже в 11 лет поняла, что хочет стать архитектором. В 1972 году поехала учиться в Лондон, где и осталась жить. «Планета на своей собственной орбите» — так называл свою талантливую студентку известный голландский архитектор Рем Колхас, бывший преподаватель Захи в знаменитой AA (Architectural Association School of Architecture), а после и ее первый работодатель.

Уже в 1980 году Заха Хадид открыла свое бюро Zaha Hadid Architects. Участвовала во многих конкурсах, одну за другой одерживала победы, но дальше бумаги дело не шло. Заказчиков пугали смелые идеи архитектора. Довольно долго ее бюро занималось дизайном мебели, интерьеров и даже обуви.

Первая постройка — пожарная часть компании Vitra в Германии (1990 — 1993)

Первым реализованным объектом Захи Хадид стала пожарная часть компании Vitra в Германии (1990 — 1993), однако широкую известность архитектор получила только в 1999 году после строительства Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США). В 2004 году Заха Хадид стала первой женщиной, получившей высочайшую награду в области архитектуры — Притцкеровскую премию. Возведенные в разных точках земного шара постройки Захи Хадид выглядят как инопланетные существа.

31 марта 2016 года архитектор скончалась от сердечного приступа в Майами. Она опередила свое время, оставив много проектов, которые, надеемся, будут реализованы.

Частный особняк в Барвихе, Россия.

Политехнический университет в Гонконге, Китай.

Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде, Сербия.

Золотая станция метро в Эр-Рияде, Саудовская Аравия.

Небоскребы Signature Towers в Дубаи, ОАЭ.

Международный центр культуры и искусства Чанша, Китай.

40-этажный отель в Макао, Китай.

Бизнес-центр премиум-класса Dominion Tower, Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 5, стр. 1. Облицовка фасада из алюминиевых панелей меняет оттенок в зависимости от угла зрения и степени освещенности. Dominion Tower отличает удивительная атмосфера и легкость, которую создает атриум – на верхний этаж можно подняться по «парящей» лестнице или на одном из 5-ти лифтов.

Фестивальный комплекс имени Бетховена в Бонне 2020, Германия.

Центр Гейдара Алиева, Баку. Культурный центр имени Гейдара Алиева — постройка с трудной судьбой. Не успев открыться, она пережила пожар, но, как феникс, возродилась из пепла, не утратив своей красоты. Здание-скульптура с плавными, текучими очертаниями эффектно в любом ракурсе: не поленитесь обойти его со всех сторон. Внутри — концертный и выставочный залы, музей Алиева. Ул. Гейдара Алиева.

Музей транспорта Риверсайд, Глазго. 36-метровый фасад из стекла, в котором отражается река Клайд, венчает зубчатая крыша. Несмотря на то, что строительство из-за кризиса затянулось на семь лет, оно того стоило. Этот музей в 2013 году назван лучшим в Европе.

Олимпийский стадион в Токио 2020, Япония.

Футбольный стадион 2022, Катар.

5 актуальных проектов Захи Хадид • Интерьер+Дизайн


Заха Хадид (Zaha Hadid, 1950–2016) — первая среди женщин обладательница Притцкеровской премии и медали RIBA. Она поменяла традиционные представления о том, что можно сделать из бетона, стали и стекла, и о том, насколько мощным проектным средством может быть компьютер, а не рука архитектора. Гигантские дорогостоящие постройки передают веру в будущее, в силу изобретения и в концепцию связности.




В настоящее время студия, основанная Захой, Zaha Hadid Architects проектирует концертный зал для Уральской филармонии в России, пару небоскребов в Лондоне и офис в самом дорогом в мире месте — в Гонконге. Вот пять громких проектов, завершенных в 2019 году, и тех, окончание строительства которых запланировано на самое ближайшее будущее — на 2020 год.   




Аэропорт, Пекин, 2019


Аэропорт Дасин в Пекине, 2019


Аэропорт Дасин в Пекине, 2019


Самый большой аэропорт в мире —  аэропорт Дасин в Пекине — завершен в 2019 году. Первоначально аэропорт будет обслуживать 45 млн пассажиров в год, однако пассажиропоток возрастет к 2025 году до 72 миллионов пассажиров, а в дальшейшем — и до 100 млн пассажиров (и 4 млн т грузов в год). Пассажирский терминал Beijing Daxing площадью 700 тыс. кв. м обеспечивает прямое сообщение с Пекином. Компактная радиальная конструкция позволяет парковать максимальное количество самолетов непосредственно в терминале с минимальными расстояниями от центра здания. Это оказывается очень удобно не только для путешествующих, но и для всей обслуживающей инфрастуртуры здания. Такая форма подразумевает максимальную гибкость в эксплуатации. 




Стадион, Катар, 2019


Стадион Al Janoub в Катаре, 2019


Стадион Al Janoub в Катаре, 2019


Великолепный стадион Al Janoub в Катаре открылся 16 мая 2019 года. Он станет одним из главных объектов предстоящего FIFA World Cup — именно его строительство к чемпионату было заказано первым среди всех остальных объектов. Запланировано, что здесь пройдут игры четверть финала FIFA World Cup 2022. На стадионе уже состоялась финальная игра Amir Cup. Отличительная форма постройки позаимствована у рыбацких лодок (так называемых «доу») — их можно увидеть в городской гавани. У стадиона — уникальная крыша-трансформер: ее можно полностью убирать, если позволяют погодные условия, или закрывать. Стадион соединен новой веткой метро Дохи с городом Вакрах, расположенным на побережье в 23 км — поэтому стадион иногда называют также Al Wakrah.








Отель Opus, Дубаи, 2019–2020


Отель Opus в Дубаи, 2019-2020


Отель Opus в Дубаи, 2019-2020


В 2019 году объявлено о завершении основного строительства отеля Opus в Дубаи. Проект отеля был впервые представлен Захой Хадид в 2007. Две отдельные башни, сливающиеся в единое целое, принимают форму куба. Они связаны четырехэтажным атриумом на уровне земли и асимметричным трехэтажным мостом, находящемся на высоте 71 м над землей. «Дизайн постройки демонстрирует удивительно изобретательное качество работы ZHA. Он выражает скульптурную чувствительность, заново создающую баланс между твердым и пустым, непрозрачным и прозрачным, внутренним и внешним», — говорит Махди Амджад, исполнительный председатель и главный исполнительный директор Omniyat.

Дизайн интерьера отеля также лично контролировала Заха Хадид. 




Центр культуры, Китай, 2019–2020


Международный центр культуры и искусства Чанша Мэйсиху в Китае, 2019-2020


Международный центр культуры и искусства Чанша Мэйсиху в Китае, 2019-2020


Строительство гигантского Changsha Meixi Lake International Culture & Arts Centre должно завершиться в конце 2019 года — начале 2020. Культурный комплекс площадью 115 000 кв. метров расположен рядом с озером Мэйсиху в Чанша, столице провинции Хунань. Комплекс включает театр, музей современного искусства и многоцелевую площадку, разместившуюся в трех зданиях, выполненных в форме лепестков. «Ожидается, что этот центр станет не только культурным кластером города, но и глобальным арт-центром», — пояснила студия Zaha Hadid Architects в начале работы над проектом в 2013 году. Фирменные белые фасады с изогнутыми линиями, как было задумано самой Захой Хадид, уже выстроены. В комплексе завершается оформление лобби, ресторанов, а также репетиционных залов и закулисных помещений.




Отель и апартаменты Lusail, Катар, 2020 


Отель и апартаменты Lusail в Катаре, 2020. В 2020 году ожидается завершение строительства отеля площадью 70 000 кв. м. Планируется, что филигранный фасад, окружающий здание, уменьшит влияние солнечного излучения.




В Lusail City — городе, разработанном с использованием инновационных решений и экологически устойчивых технологий, — около 450 000 жителей. Транспортная система выстроена вокруг системы скоростных трамваев, которая включена в более широкую сеть метро Дохи. Планируется автоматически адаптировать все городские системы — энергетические, коммуникационные и транспортные — к постоянно меняющимся погодным условиям и условиям движения, что делает город самым устойчивым в регионе. Проект Заха Хадид начала разрабатывать в 2013 году в рамках развития генерального плана. Она вдохновлялась ​​формой пустынного гиацинта, растущего на побережье Аравийского залива. Девятиконечная форма подиума здания окружает центральный сектор.«Мы часто смотрим на природные системы, когда работаем над созданием окружающей среды; невозможно превзойти природную логику и последовательность», — объясняла Заха Хадид в самом начале проекта.






Zaha Hadid Architects: 30 проектов, определяющих стиль Захи Хадид — RTF

Заха Хадид — иракско-британский архитектор, первая женщина, получившая Притцкеровскую архитектурную премию. Ее стиль был чрезвычайно футуристической архитектурой, для которой характерны изогнутые фасады, острые углы и использование таких материалов, как бетон и сталь. Она взяла самые прочные материалы в мире и манипулировала ими, чтобы создать объекты, которые кажутся одновременно мягкими и крепкими. Ее здания привлекают внимание и обладают уникальной формой, стилем и качеством, что делает сооружение культовым.

В этом списке представлены 30 проектов Захи Хадид, которые определяют ее уникальный стиль и делают ее одним из самых известных Архитекторов современности:

Динамический вид здания – Центр Гейдара Алиева

Год: 2012
Тип: Культурный центр
Местоположение : Баку, Азербайджан

2. Пожарная часть Vitra, Германия

Год: 1993
Тип: Общественное здание
Местоположение: Вайль-на-Рейне, Германия

3. Лондонский центр водных видов спорта для летних Олимпийских игр 2012 года, Великобритания | Заха Хадид. –  MAXXI: Музей искусств XXI века

Год: 2009
Тип: Арт-центр
Местонахождение : Рим, Италия

Вид на музей ночью – Оперный театр Гуанчжоу

Год: TBD
Тип: Музей
Местоположение: Гуангжоу, Китай

6.

Научный центр Phaeno, Германия

Внешний вид здания — Научный центр Phaeno

Год: 2005
Тип 9000:: Научный центр

год: 2005
тип 9000:: Научный центр

год: 2005
Научный центр
Местонахождение: Вольфсбург, Германия

7. Центр современного искусства, США

Внешний вид – Центр современного искусства

Год: 2003
Тип: Арт-центр
Местоположение : Цинциннати, Огайо, США

8. Художественный музей Эли и Эдит Брод, США | Заха Хадид

Вид на музей с дорожки – Художественный музей Эли Эдит Брод

Год: 2012
Тип: Музей
Местонахождение: Ист-Лансинг, США

9. Музей нурагического и современного искусства, Италия

Рендеринг музея – Музей нурагического и современного искусства

Год: Уточняется
Тип : Музей
Местонахождение: Кальяри, Италия

10.

Музей транспорта Глазго Риверсайд

Вид на фасад – Музей транспорта Глазго Риверсайд

Год: 2011

12. BMW Central Building, Германия

Вид спереди – BMW Central Building

Год: 2005
Тип : Офис
Местоположение: Лейпциг, Германия

13. Один тысяча музея, US

Вид на башню — тысяча музея год : 2019
Тип: Жилье.
Местоположение : 1000 Biscayne Boulevard, Майами, Флорида, США

14. Расширение музея Ордрупгаард, Дания

Стеклянные панели снаружи – расширение музея Ордрупгаард

Год: 2005
Тип : Музей
Местонахождение: Копенгаген, Дания

15. Wangjing SOHO, Китай | Zaha Hadid

Внешний вид башен – Wangjing SOHO

Год: 2014
Тип: Смешанное использование
Местонахождение: Пекин, Китай

16.

CMA CGM Headquarter, Франция

Штаб-квартира CMA CGM

Год: 2010
Тип: Офис
Местонахождение: Марсель, Франция

17. Горный музей Месснера, Коронес, Италия

Вид на здание с нижних холмов – Горный музей Месснера, Коронес

Год: 2015
Тип: Музей
Местонахождение: Кронплатц 1 8.1003 9003 Гора Кронплатц 9000, Италия Станция метро Financial District, Саудовская Аравия | Zaha Hadid

Вид на передний фасад станции метро King Abdullah Financial District

Год: 2020
Тип : Транспорт и инфраструктура
Местонахождение: Реяд, Королевство Саудовская Аравия

Вид с воздуха на здание – Центр исполнительских искусств Абу-Даби

Год: В стадии строительства
Тип: Арт-центр
Местонахождение: Абу-Даби, ОАЭ 3 900 Центр Мэгги Файф, Шотландия

Ночной вид на центр – Центр Мэгги Файф

Год: 2006
Тип: Частный
Местонахождение: Киркалди, Файф, Шотландия Лыжный трамплин

21, Австрия | Заха Хадид

Вид на здание – трамплин Бергизель

Год: 2002
Тип: Общественное здание
Местоположение: Инсбрук, Австрия

:

  2019
Тип: Спорт
Местонахождение: Катар

23.

Библиотека и учебный центр Экономического университета Вены, Австрия

Внешний вид – Библиотека и учебный центр Венского экономического университета

Год: 2013
Тип : Университет
Местоположение: Вен, Австрия

24. ГАЛЕРЕЕР СЕРПЕНТИНА, Великобритания

Просмотр временной структуры — Галерея Serpentine

Год: 2013
Тип

: Галерея

Год: 2013
Галерея
Местонахождение: 29 Exhibition Road, Лондон SW7 2AS, Великобритания

25. Mandarin Oriental, 600 Collins Street, Мельбурн | Заха Хадид

Вид с воздуха на башню – Mandarin Oriental, 600 Collins Street

Тип: смешанный использование
Местоположение: Мельбурн, Австралия

26. Мост шейх Зейед, ОАЭ

Вид на мост с уровня дороги-Шейхзайский мост

год: 2010
Тип : мост
. Местонахождение: Абу-Даби, ОАЭ

27. Port House, Бельгия

Вид со стороны озера – Академия Эвелин Грейс

Год: 2016
Тип : Общественное здание
Местонахождение:
Антверпен, Бельгия
0003

28. Инновационная башня Jockey Club, Китай

Взгляд на воздушный вид на небоскреб — Leeza Soho

год: 2014
Тип : Университет
Местоположение: , Китай

вид на небоборотник — Leeza Soho

70007 700077. Год: 2019
Тип : Смешанное использование
Местонахождение: Пекин, Китай

30. Академия Эвелин Грейс, Великобритания | Заха Хадид

Академия Эвелин Грейс

Год: 2010
Тип : Университет
Местонахождение: Лондон, Великобритания

Творческий процесс Захи Хадид, раскрытый в ее картинах

Творческий процесс Захи Хадид, раскрытый в ее картинах

Vision for Madrid — 1992. Image Cortesía de Zaha Хадид

  • Автор: Даная Сантибаньес | Рори Стотт

Всемирно известная своим авангардным поиском архитектурных предложений, отражающих современную жизнь, Заха Хадид провела абстрактные топографические исследования для многих своих проектов, вмешиваясь с плавными, гибкими и выразительные работы, которые пробуждают динамизм современной городской жизни.

Чтобы лучше узнать о ее творческом процессе и развитии ее профессиональных проектов, здесь мы сделали историческую подборку ее картин, которые расширяют поле архитектурных исследований с помощью абстрактных упражнений в трех измерениях. Эти художественные работы предлагают новый и иной взгляд на мир, ставя под сомнение физические ограничения дизайна и показывая творческие основы ее карьеры.

+ 34

Пик — 1983. Изображение Cortesía de Zaha Hadid

+ 34

Что раньше вдохновляло Заху Хадид?

С самого начала своей карьеры Заха Хадид находилась под влиянием художника Казимира Малевича, который привел ее к использованию краски в качестве инструмента архитектурного исследования. В течение 1980-х годов, прежде чем Заха реализовала какую-либо из своих работ, она столкнулась с многими плодотворными годами теоретического архитектурного проектирования. В эти годы она создала прецедент для всей своей карьеры, и эти исследования позже воплотились в материальной форме в ее работах.

Пик — 1983. Изображение Кортесия де Заха Хадид

Я был очень очарован абстракцией и тем, как она действительно может привести к абстрагированию планов, отходу от определенных догм о том, что такое архитектура.

The Peak — 1983. Image Cortesía de Zaha Hadid

Хадид начала свои картины с эссе в макрогородском масштабе, исследуя предложения по генеральным планам и формам связи внутри городов и между ними. В своих картинах «Пик» Хадид предложила ориентир как передышку от скопления людей и напряженности Гонконга, построенную на искусственной горе.

Мир (89 градусов) — 1983. Image Cortesía de Zaha Hadid

В «Мире (89 градусов)» архитектор исследовал многочисленные возможности новых технологий и их влияние на архитектурный дизайн, создав абстрактную композицию — почти как вид со спутника на мир. Используя только острые углы, которые придают динамизм взгляду, план пересекает широкий изогнутый горизонт, который в своем движении воплощает постоянные изменения в современном образе жизни.

Гранд Билдингс Трафальгарская площадь — 1985. Image Cortesía de Zaha Hadid

Хадид также использовала это графическое исследование для переосмысления существующих городских пространств, как в случае с «Grand Buildings Trafalgar Square». В этой картине, помимо вставки общественного подиума, признающего традицию публичных собраний на площади, Хадид представила высокие здания с общественными террасами, высота которых соответствовала бы различным достопримечательностям города.

Курфюрстендамм 70 — 1986. Изображение Кортесия де Заха Хадид Курфюрстендамм 70–1986. Image Cortesía de Zaha Hadid

Участвуя в открытом конкурсе на разработку плана городского развития того, что в то время было Западным Берлином, в «Victoria City Aerial» Хадид вмешалась в городской контекст, организованный вокруг программных коридоров на разных высотах, которые привнести в этот район торговлю и культуру.

Victoria City Aerial — 1988. Image Cortesía de Zaha Hadid Hafenstrasse Development — 1989. Image Cortesía de Zaha Hadid Hafenstrasse Development — 1989. Image Cortesía de Zaha Hadid

Комплекс Hafenstrasse был спроектирован Хадидом для заполнения промежуточных пространств в зоне традиционного вертикального жилья в Гамбурге, Германия. Графические эссе предлагают последовательность проницаемых конструкций с террасами, которые соединяются с рекой Эльбой.

Хафенштрассе Девелопмент. Image Cortesía de Zaha Hadid KMR Art and Media Center — 1989/93. Image Cortesía de Zaha Hadid Great Utopias — 1992. Image Cortesía de Zaha Hadid

In 1992 Заха Хадид была призвана разработать коллекцию картин и рисунков для «Великой утопии», выставки русского конструктивизма в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В ответ Хадид реализовала интерпретацию памятника Владимира Татлина Третьему Интернационалу (1919-1920) в дополнение к экспериментам с воссозданием произведений других русских художников, таких как Казимир Малевич.

Великие утопии — 1992. Изображение Cortesía de Zaha Hadid Пожарная часть Vitra — 1993. Изображение Cortesía de Zaha Hadid

В своих этюдах для пожарной части Vitra картины Хадид материализуют и замораживают движение работы, отслеживая возникающие и связанные между собой стены плана и создавая ощущение ожидания перед неизбежным движением.

Terminus Multimodal Hoenheim Nord — 2001. Image Cortesía de Zaha Hadid

Со студенческих лет Заха Хадид использовала живопись как часть своего широкого и глубокого процесса архитектурного творчества, демонстрируя, что мы никогда не должны прекращать экспериментировать. Несмотря на рисование на протяжении всей своей карьеры и проведение многочисленных выставок своих нарисованных работ, она никогда не принимала определение художника, поскольку все ее графические исследования были частью ее постоянных архитектурных исследований; используя гибкость, присущую искусству, чтобы свободно погрузиться в свои эксперименты в качестве архитектора.

Чтобы узнать больше об отношении Захи Хадид к искусству, посмотрите документальный фильм, в котором она обсуждает влияние Казимира Малевича на ее творчество здесь.