Содержание
Дорожки на даче своими руками: 20 эконом-вариантов
В коротком видео перечислили 8 самых экономичных вариантов дорожек для сада
Садовые дорожки играют как декоративную роль в облике всего дачного участка, так и функциональную. Поэтому они должны быть не только аккуратными и красивыми, но и удобными и долговечными. А для того, чтобы украсить ими свой сад вовсе не обязательно нанимать дорогостоящих специалистов — можно сделать их самостоятельно.
Деревянные садовые дорожки
Деревянная садовая дорожка — универсальное решение, так как она сочетается с газоном и дачными клумбами, а также экологична и проста в установке. Стоимость зависит от выбранной породы дерева, самым экономичным вариантом будет использование досок, оставшихся от строительных работ.
Деревянные садовые дорожки бывают двух видов: настилаемые и вкапываемые. Лучшим материалом для них считается лиственница, но подойдут также дуб, осина и хвойные породы.
Настилаемые деревянные дорожки
В этом случае деревянное полотно будет располагаться над грунтом, образуя своеобразный деревянный тротуар. Благодаря этому дерево будет вентилироваться и прослужит дольше.
Фото: Instagram thermodecking
Основанием для такой дорожки являются лаги — бруски прямоугольной формы из строительных сортов древесины. Лаги будут находиться в земле, поэтому перед использованием их покрывают защитными материалами, например мастикой.
В том месте, где будет проходить дорожка, снимается слой земли в 20-30 см, а дно утрамбовывается. Длина и форма будущей дорожки подбирается, исходя из пожеланий хозяина участка, а ширину лучше сделать не менее 80-100 см, для свободного и комфортного перемещения по ней. Затем на землю насыпают влажный песок и утрамбовывают. Поверх него укладывают тонкий слой мелкого щебня. Такая подготовка сделает дорожку более долговечной, так как будет отводить влагу.
Фото: Instagram thermodecking
В качестве настила используются доски толщиной 2,5-5 см. С изнаночной стороны они также обрабатывается мастикой. Затем настил крепится на лаги с помощью саморезов и гвоздей. Важно следить, чтобы их шляпки не торчали из дерева и никого не поранили.
Фото: Instagram leskhimprom
Вкапываемые деревянные дорожки
Для таких дорожек подходят как доски, так и спилы бревен. Материал дорожки будет находиться в земле вровень с грунтом или слегка выступая.
Так как дерево будет контактировать с землей, его необходимо предварительно подготовить. Для этого материал замачивают в растворе антисептика, а затем покрывают битумом. Верхнюю часть настила покрывают лаком или воском.
Фото: Instagram drova_ugol_briket_msk
Фото: Instagram drova_ugol_briket_msk
Фото: Instagram gorodu_net
Для таких дорожек потребуется такая же тщательная подготовка почвы, как для настилаемых, чтобы отводить лишнюю влагу.
Каменные садовые дорожки
Садовые дорожки из камня более долговечны, чем деревянные, и также хорошо вписываются в садовый ландшафт.
Садовая дорожка из природных камней
Природный камень — очень прочный материал, и он будет не только гармонично вписываться в ландшафт, но и долго служить. Он подойдет тем, кто часто возит тяжелые тачки по дачному участку.
Тачка BELAMOS 4562Р
Камень можно укладывать на песок (и скреплять цементом зазоры) или цементно-песчаный раствор.
Фото: Instagram ambito_happyfarm
Фото: Instagram ambito_happyfarm
Фото: Instagram ambito_happyfarm
Очень красиво смотрятся дорожки, где между камнями выложили плодородную землю и высадили семена для газона.
Фото: Instagram dacha_blog
Садовая дорожка из гравия
Проще всего сделать насыпную дорожку из гравия. Для этого проводится предварительная подготовка участка: убираются пни, кусты и камни. Затем намечается контур будущей дорожки и снимается слой грунта глубиной 20-25 см. Края ямы выравнивают, а на дно укладывают слой крупного щебня толщиной 5 см. Поверх этого слоя укладываются обработанные битумом деревянные доски. Через каждый метр по краям дорожки втыкают распорки — бруски, которые позволяют ориентироваться без рулетки. Последний шаг — укладка слоя гравия.
Фото: Instagram construction_company_garmoniya
Фото: Instagram construction_company_garmoniya
Фото: Instagram gorodu_net
Садовая дорожка из гальки
Очень креативно смотрится узорчатая дорожка из гальки. Она довольно проста в создании, но требует некоторой кропотливости. Для начала собираются и подбираются подходящие под задуманный узор камешки гальки. Обычно их легко найти около рек и озер.
Фото: Instagram ambito_happyfarm
Фото: Instagram barhan_minsk
Фото: Instagram dizozelenenie
Затем на вырытую для дорожки траншею выкладывается смесь из цемента, песка и гравийной крошки. В ней закрепляется галька, как на этом фото. Для закрепления результата по дорожке лучше не ходить несколько дней, чтобы она успела застыть.
Фото: Instagram hand.made.rus
Садовая дорожка из плитки
Существует мнение, что для создания красивой садовой дорожки из плитки обязательно нужно использовать сложную и дорогую технологию, включающую в себя цементирование и другие операции. Но выкладывать плитку можно и на песчаную основу.
Киянка Harden 590417
Для этого с помощью колышков и веревки намечается контур дорожки, убираются все препятствия и выкапывается траншея. Глубина траншеи должна быть на 2-4 см больше высоты плитки. Для выкладывания плитки, чтобы ее не расколоть, используется резиновый молоток. Межплиточное пространство заполняется песком, а края дорожки укрепляются утрамбованной землей. Произвести такую укладку своими руками смогут даже новички.
Фото: Instagram terrabotanica.ru
Садовая дорожка из бетонных форм
Создать основу для бетонных дорожек можно из залитого в специальные формы бетона. После застывания фрагменты крепятся в песочную основу, а стыки заливаются бетоном или засыпаются песком.
Фото: Instagram bestdorozhka.ru
Садовая дорожка с использованием глиняных украшений
Такие украшения для участка очень просто сделать и добавить к плитке или гравию. Для их создания глина выкладывается на форму, которой может служить крупный лист какого-нибудь растения, и выравнивается. После застывания полученная фигурка закрепляется в грунте или песке.
6
фото
Фото: Instagram sohranenki.vip
Фото: Instagram sohranenki.vip
Фото: Instagram sohranenki.vip
Фото: Instagram sohranenki.vip
Фото: Instagram sohranenki.vip
Фото: Instagram sohranenki.vip
Материал подготовила
Мария Ревина
Как сделать дорожки на даче своими руками: чем выложить + устройство
Без дачных дорожек невозможно представить себе загородный участок: они не только связывают дом с остальными объектами, но и выполняют важную декоративную функцию. Выбрав правильный материал, можно создать гармоничную картину в едином стиле, а построив дорожки на даче своими руками – превратить несколько соток в уникальную и комфортную территорию.
Содержание
1 Какие вообще дорожки можно сделать?
2 Расположение дорожек с учетом ландшафта и климата
3 Разбор 3 лучших бюджетных вариантов
3.1 Вариант #1 – тропка из цементных листочков
3.2 Вариант #2 – прочная кирпичная дорожка
3.3 Вариант #3 – использование деревянных спилов
Основной причиной деления дачных тропинок и дорожек на виды является материал, из которого они построены. Его разнообразие позволяет выбрать наилучший вариант для благоустройства местности.
Природной красотой и благородством отличается натуральный камень, но цена на него достаточно высока.
Природный камень идеально подходит для строительства дорожек изогнутой формы: каменные элементы расположены в хаотичном порядке, поэтому легко сделать плавные загибы
Для обустройства территории в деревенском стиле отлично подходит дерево.
Природный фактурный рисунок на древесных спилах зависит от породы дерева, но интересного эффекта можно достичь, используя также специальные пропитки и лаки
Кирпич – прекрасный материал, особенно если дом также построен из него.
Для устройства садовых дорожек обычный полнотелый строительный кирпич не подходит, лучше использовать специальные тротуарные виды, которые не боятся воды и мороза
Долго и верно будет служить тротуарная плитка или брусчатка.
О том, как сделать садовые дорожки из брусчатки, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/diy/ustrojstvo-sadovyx-dorozhek-iz-bruschatki.html
Используя брусчатку разного цвета, а также определенную схему укладки, можно создать удивительный оригинальный рисунок, подходящий именно для вашего сада
В саду также уместны простые и недорогие тропки из гравия.
Гравий хорош не возле благоустроенной территории вокруг дома, а в саду или около ручья – он лучше сочетается с дикой природой
Для создания уникальных дорожных плиток можно использовать бетон.
В строительных магазинах можно приобрести специальные пластиковые формы, которые служат для изготовления дорожных бетонных элементов своими руками
Комбинируя материалы, легко достичь стилевого соответствия дорожек окружающим природным и искусственным объектам.
Используя декоративный бетон можно создать эффект не только натурального камня, но и дерева, кирпича и других рельефных покрытий. Подробнее об этом: https://diz-cafe.com/dekor/dekorativnyj-beton.html
Комбинировать можно абсолютно разные материалы: натуральный камень и разноцветный гравий, деревянные доски и речную гальку, кирпич и бетон
Дорожки – такая же важная стратегическая часть загородного участка, как дом, гараж или баня, поэтому над их устройством необходимо задуматься перед постройкой зданий и подсобных помещений. Для удобства лучше составить схему, начертив ее от руки или воспользовавшись компьютерной программой-конструктором. Определив важные точки, необходимо соединить их путями – прямыми или изогнутыми, в зависимости от рельефа местности.
Лучше, если на схеме будут присутствовать все объекты, включая сад, огород, теплицы, баню, беседки – дорожки являются связующим элементом между ними. Материал для строительства путей сообщения должен сочетаться со строениями и окружающими элементами декора.
Дорожки на дачном участке не обязательно должны быть однотипными: прекрасно сочетаются сплошные и пошаговые, прямые и изогнутые варианты
Составляя схему или план участка, можно обозначить, какие именно растения и кустарники будут высажены – это поможет при выборе материала для строительства дорожек
Если в вашей местности часто выпадают дожди, обязательно нужно продумать дренажную систему и по краям дорог вырыть сливы, чтобы не происходило застоя воды. Выполняя строительство дачных дорожек своими руками, помните: замерзая, вода испортит материал – древесину, кирпич, бетон. Вблизи покрытий не должны расти мощные деревья так как их корневая система легко нарушит целостность дорог.
Чем подробнее предварительное планирование, тем ярче обозначится картина будущего дачного ландшафта и тем легче прийти к выбору элементов дизайна
Владельцы вилл и роскошных коттеджей, скорее всего, не будут возиться с песком и камнями, а пригласят известного ландшафтного дизайнера и команду специалистов. Тот, кто самостоятельно занимается обустройством сада, прекрасно знает, что для строительства оригинальных и удобных дорожек не обязательно использовать дорогой природный камень или коллекционную брусчатку. Поэтому рассмотрим три варианта создания дорожек из доступных и недорогих материалов: цемента, кирпича и дерева. Будьте уверены, результат вас удивит!
Вариант #1 – тропка из цементных листочков
Любители коротко стриженых газонов ни за что не променяют шелковистую зеленую травку на густые заросли кустарников или цветник, а уж тем более откажутся от дорожки, пересекающей роскошный ковер перед домом. Но есть хитрый вариант, при котором можно сохранить целостность газона и одновременно устроить своеобразную тропинку, позволяющую пересекать травяное покрытие напрямую.
Декоративные бетонные листики – это всего лишь вариант, который можно заменить другими элементами: следами человека, геометрическими фигурами, силуэтами животных
Для строительства чудо-тропинки потребуется обычный цементный раствор и растение, которое можно найти где-нибудь неподалеку, – лопух, вернее, его большие листья.
Листья лопуха можно заменить на любые другие, главное, чтобы они были большими. Как вариант – использование нескольких разнофактурных листьев
В небольшой емкости замешиваем раствор согласно инструкции и выкладываем густую массу на большой лист лопуха. Чем не форма для заливки?
Следите за тем, чтобы раствор цемента обладал необходимой консистенцией: слишком густой неровно ляжет, а жидкий не сохранит форму
После того, как песчано-цементная смесь полностью схватилась, лист удаляем. Получаем оригинальную декоративную плитку – основной элемент дорожки.
Можно создать самостоятельно более долговечную форму для заливки садовых дорожек, об этом читайте: https://diz-cafe.com/dekor/forma-dlya-zalivki-sadovyx-dorozhek.html
Как видите, лучшим художником-декоратором оказалась природа – декоративный листочек с естественным рисунком не нарушит гармонии газона или сада
Осталось подготовить место для укладки. С помощью совка или небольшой лопатки аккуратно удаляем кусок дерна так, чтобы образовалась неглубокая ямка.
Преимущество устройства пошаговой дорожки для газона состоит в отсутствии специального инструмента: например, для устройства ямок достаточно детского совочка
Укладываем плитку в подготовленное гнездо, затем аналогично поступаем с остальными элементами. Дорожка получается легкой, воздушной, гармонично дополняющей газон. По красивым декоративным листикам ходить приятно и безопасно даже в дождливую погоду.
Вариант #2 – прочная кирпичная дорожка
Кирпич – материал универсальный. Можно не задумываться, как сделать дорожку на даче, если под рукой есть необходимое количество этого прочного материала, как будто специально созданного для строительства надежных покрытий. Преимущество его в том, что он идеально подходит практически для любого дачного стиля. Красные кирпичики, как и серые, изумительно смотрятся на фоне здания из аналогичного материала, прекрасно сочетаются с деревом, гармонично вписываются в природную среду. Один совет – использовать нужно лишь специальный, тротуарный материал.
Преимущества кирпича очевидны: он прочен, служит десятки лет, легко укладывается, не скользит даже в дождь, имеет эстетическую ценность
Основные этапы строительства:
- Определение границ и извлечение грунта.
- Подготовка песчано-гравийного основания.
- Укладка кирпича.
- Заполнение пустот песком.
Ширина траншеи зависит от размеров кирпича и рисунка, который будет выложен из них. Минимальная ширина дорожки – 0,9 м. Определяем границы и обозначаем их колышками с натянутым строительным шнуром. Вынимаем дерн и вырываем неглубокую траншею. Края ее необходимо укрепить досками – они в ближайшие два года будут служить дополнительным упором для бордюра. Затем их можно будет достать, а канавки засыпать гравийной крошкой или галькой.
Основа под кирпич состоит из двух слоев. Нижний – гравий и песок крупной фракции. После засыпки гравийную смесь необходимо равномерно распределить по всей длине дорожки и утрамбовать.
Определить глубину траншеи для укладки кирпичной дорожки просто: необходимо сложить толщину обоих слоев основания и габариты самого кирпича
Трамбовка гравийного слоя обязательна: рыхлый материал будет провоцировать движение остальных слоев и в результате разрушит кирпичную поверхность
Верхний слой состоит из одного песка. Разравнивая его вдоль дорожки, одновременно нажимайте, чтобы слой стал достаточно плотным. Лучше утрамбовывать отрезки по 20-30 см, так основание будет более качественным.
Сделав песчаную засыпку, необходимо выровнять поверхность: тянуть на себя специальное приспособление, одновременно надавливая на него, чтобы песок лег плотным слоем
Следующий этап – укладка кирпичей вдоль досок. Перед укладкой каждого элемента выройте небольшую ямку, затем поставьте в нее кирпич и откорректируйте его положение с помощью деревянного молотка. Изделия, поставленные на торец, будут играть роль бордюра.
Для “забивания” кирпичей в песок лучше использовать специальный резиновый молоток: металлический или даже деревянный может повредить структуру материала
Учитывая рисунок укладки, заполняйте расстояние между бордюрами кирпичами, легко вколачивая их в песок и регулярно проверяя по уровню.
Сосредотачиваясь на конкретном элементе, не забывайте про целостность дорожки: регулярно проверяйте горизонтальное расположение кирпичей с помощью уровня
Последний этап – заполнение песком зазоров между кирпичами. Аккуратно насыпайте песок, пока он не сравняется с уровнем кирпичей. Полейте дорожку и повторите последнюю операцию. В следующие несколько дней можно откорректировать положение кирпичей.
Равномерно распределить песок поможет обыкновенная щетка для уборки: с ее помощью можно легко передвигать песок по поверхности и заталкивать его между кирпичами
Вариант #3 – использование деревянных спилов
Если сравнить дерево с камнем, то оно, безусловно, проиграет: древесина не отличается долговечностью и прочностью гранита или мрамора. Тем не менее, при устройстве садовых дорожек на даче используют элементы из этого, казалось бы, неподходящего материала. Древесные спилы при соблюдении технологии укладки являются отличными «кирпичиками» для создания декоративной дорожки в деревенском стиле.
Выбирая древесные спилы, вы убиваете двух зайцев: “пристраиваете” ненужные спиленные деревья и декорируете территорию красивой и практичной дорожкой
Старое дерево можно найти прямо на даче или в ближайшем лесу. Ствол распиливаем на небольшие сегменты – от 10 до 20 см толщиной. Пригодятся и толстые сучья – маленькие кругляши подойдут для декорирования площадки или краев дорожки.
Существует несколько вариантов устройства садовой дорожки из спилов: в одном используют плоские детали, в другом – в виде пеньков
На запланированном участке снимаем слой дерна и вырываем неглубокую траншею.
Извлекая грунт при рытье траншеи, не увозите его за пределы дачи: он пригодится для заполнения пустот дорожки, а остатки можно использовать для огорода или цветника
Дно траншеи засыпаем песком, достаточно слоя в 5 см. Утрамбовываем и выравниваем.
Напиленные пеньки разложите вдоль дорожки: так легче представить, какое количество их потребуется, а в дальнейшем проще использовать при укладке
На подготовленное основание выкладываем спилы. Пользуясь уровнем, придаем им горизонтальное положение, для этого отлично подойдет деревянная кувалда или большой молоток. В некоторых местах образуются пустоты – их можно заполнить маленькими спилами.
Укладывая крупные элементы, не беспокойтесь о большом количестве пустот, которые остаются между ними: их легко заполнить маленькими пеньками, гравием или галькой
Зазоры между деревянными элементами засыпаем песком или землей. Весной их можно засадить газонной травой или мелкими цветами – так дорожка будет выглядеть более художественно.
Чтобы определить, чем выложить красивые декоративные дорожки на даче, просто оглянитесь вокруг. Не бойтесь при строительстве использовать собственные технологические секреты и дизайнерские решения – тогда дачный участок станет действительно уникальным.
- Автор: yanana11
- Распечатать
Оцените статью:
(75 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Проекты треков для мотокросса: понимание дорожек и макетов
Проекты треков для мотокросса: понимание треков и макетов
Вы всегда мечтали о собственной трассе для мотокросса прямо на заднем дворе? Имея базовое понимание компоновки и правильного рельефа, вы сможете. Заранее спланировав планировку, вы сможете спроектировать трассу для мотокросса, соответствующую вашему стилю, а также сэкономить деньги и нервы.
На что следует обратить внимание перед началом работы
Дизайн и расположение вашей трассы для мотокросса важны по многим причинам. Различные препятствия установлены, чтобы дать гонщикам мотокросса уникальные задачи, и вы должны убедиться, что у вас есть правильный тип местности. Кроме того, некоторые трассы требуют обслуживания, которое вы должны запланировать до того, как начнете строить трассу для мотокросса.
Red Bull Knock Out
© Ydwer van der Heide
Перед тем, как нанять подрядчика или собрать необходимые материалы и инструменты для создания собственного дизайна трассы, сначала необходимо продумать схему. Является ли существующая местность и ландшафт идеальными для трассы для мотокросса? Это слишком близко к соседям, где звук станет проблемой? Вы же не хотите, чтобы «Brraaap» вызвало напряженность в вашем районе. Вы не можете использовать общий план, созданный кем-то другим, потому что земля у всех разная, и вам нужно что-то, что работает с вашей землей.
Во-первых, измерьте землю, с которой вам предстоит работать, и подумайте, какую ее часть можно безопасно использовать для трассы. Обязательно предусмотрите периметр для защитного ограждения или чтобы избежать наезда на собственность вашего соседа. Некоторые из лучших дизайнов трасс для мотокросса имеют следующие характеристики:
Хорошие склоны
Естественные холмы
Холмистая местность
Существующие холмы, которые можно использовать0026
Грязь на основе глины
В целях безопасности избегайте участков, слишком близких к деревьям или камням Затем нарисуйте карту и определите, какие участки земли уже естественным образом подходят для различных препятствий. Придерживаясь естественного течения существующей земли, будет проще и доступнее спроектировать вашу трассу. Затем изложите все это на бумаге. Это может помочь вам лучше понять компоновку при создании потока мототрека, который имеет смысл. Вы даже можете поделиться дизайном с другими гонщиками мотокросса.
Хотя не существует определенного количества акров земли, необходимого для строительства трассы для мотокросса, вы хотите спланировать что-то разумное и подходящее. Самое замечательное, что с некоторыми частями макета, такими как прыжки, вы всегда можете увеличить их интенсивность позже, не переделывая весь трек. В идеале, однако, вы хотите минимум 400 футов. Чем больше у вас места, тем лучше.
Вы также должны учитывать, сколько дорожек будет на вашей трассе для мотокросса. Треки с пятью или шестью дорожками потребуют больше места, чем трассы для мотокросса с одной или двумя дорожками. Страхование может быть важным, если вы планируете разрешить другим, даже друзьям, использовать ваш трек.
Red Bull Straight Rhythm
© Garth Milan
На хорошей трассе для мотокросса достаточно препятствий, чтобы вы могли совершенствовать свои навыки. Препятствия, которые вы используете в своем дизайне, скорее всего, будут зависеть от вашего уровня навыков и размера земли. Большинство трасс для мотокросса состоят из следующих препятствий:
Основные участки трассы для мотокросса
Эти участки часто используются при проектировании трассы для мотокросса:
Начало: с чего-то нужно начинать. Стартовая линия обычно представляет собой прямую линию, по крайней мере, до тех пор, пока вы не достигнете первого поворота или поворота на уступе. Это позволяет вам достичь скорости и импульса, необходимых для преодоления встречных препятствий.
Катки: Катки представляют собой округлые неровности в грязи. Они больше, чем возгласы, что затрудняет подъем с них.
Whoops: Whoops — это небольшие непрерывные неровности, по которым могут ездить гонщики. Они лучше всего следуют по прямым линиям, что дает вам возможность увеличить скорость, чтобы справиться с ними.
Бутер: Бутер — это большой финальный прыжок, который часто происходит прямо перед финишем.
Ритм-секция: Ритм-секция необходима для того, чтобы гонщики постоянно набирали ритм для совершения двойных или тройных прыжков на трассе. Это, как правило, ручная растяжка меньших возгласов.
Колеи: Колеи — это глубокие выбоины на дороге. При проектировании колеи учитывайте, куда ведет колея и есть ли смысл включать ее в угловой поворот.
Подрезка при ускорении: Подрезка при ускорении возникает, когда на выходе из поворота есть неровности, помогающие снизить скорость перед выездом с трассы.
Удары при торможении: Удары при торможении обычно возникают со временем, когда водители блокируют тормоза своего велосипеда во время езды. Они чаще встречаются на местности с мягкой почвой.
Red Bull Imagination 2020
© Chris Tedesco
Секции прыжков для мотокросса
Эти секции предназначены для прыжков:
Одиночный прыжок. Прыгать. Для этого требуется спускающаяся рампа и прочная посадочная площадка.
Двойной прыжок: Двойной прыжок — это часть трассы, на которой гонщик может совершить два прыжка одновременно.
Тройной прыжок: Тройной прыжок, три последовательных прыжка, требуется больший сброс, чтобы было достаточно воздуха для выполнения каждого прыжка.
Четверной прыжок: Четверной прыжок, четыре прыжка, взятые как один, требует еще большей высоты, а также твердой точки приземления.
Изменение высоты участков
Эти участки быстро меняют высоту, создавая трудности для гонщиков:
Over-under: Over-under — это мост или туннель, где трасса огибает и пересекает другую точку. Многочисленные верхние и нижние части помогут вам спроектировать большую гусеницу с меньшим пространством.
Угол вне изгиба: Угол вне изгиба — это когда гусеница выходит за пределы поворота.
Step-up: Step-up — это участок трассы с более высоким рельефом, который позволяет гонщикам запрыгивать на него.
Ступенька вниз: Ступенька противоположна установке, с более низким рельефом.
Сброс: Спуск — это прямой спуск или изменение местности. Необходимый размер выпада зависит от ваших целей в мотокроссе. Если вы стремитесь освоить двойные прыжки, вам не понадобится такой низкий спуск, как при четверном прыжке.
Сложные препятствия
Эти участки являются дополнительными препятствиями, с которыми могут работать гонщики:
Step-on-step-off (прыжок со стола): Step-on-step-off — это когда вы прыгаете на другой предмет. , как столешница, то спрыгнуть на шаг.
Спина дракона: Спина дракона похожа на ритм-секцию, но движется вверх по высоте и имеет небольшой прыжок в конце. Хотя они чаще всего используются в суперкроссе, их также иногда можно найти в мотокроссе.
Как только вы начнете чертить макет, размещение каждого типа препятствий станет более ясным. Практика ведет к совершенству, как вы убедитесь в опыте некоторых из этих начинающих гонщиков мотокросса с Red Bull, которые производят фурор.
03
Обслуживание вашей трассы для мотокросса
Серия Lucas Oil AMA Motocross
© Garth Mlian
Вы также должны помнить о необходимости технического обслуживания и дренажа. Некоторые типы препятствий также требуют большего обслуживания. Части земли, которые находятся в низменности, склонны к стоячей воде. Они могут превратиться в болото и испортить вашу трассу для мотокросса. Отсутствие заблаговременного планирования дренажа также может привести к эрозии почвы.
Один из лучших способов учета дренажа — спроектировать дорожку для мотокросса слегка приподнятой, что позволит воде стекать с нее. Обязательно предусмотрите множество вырезов и каналов для воды для удобного слива. Это также может защитить ваш велосипед от неожиданных луж, поэтому вам не придется тратить много времени на его чистку.
Тип местности, на которой вы строите, также имеет значение. Грязь на глиняной основе всегда рекомендуется не только потому, что она лучше подходит для прыжков, но и потому, что она дольше сохраняется.
04
Трассы для суперкросса и мотокросса
Некоторые могут задаться вопросом, что отличает трассы для мотокросса и суперкросса друг от друга. Во-первых, давайте рассмотрим сходства. Этот список короткий, и суперкросс, и мотокросс проходят по бездорожью. Хотя некоторые навыки, необходимые для преодоления препятствий, совпадают, трассы на самом деле очень разные.
Вот несколько самых больших различий между ними:
Настройка трассы: Возможно, самая большая разница между мотокроссом и суперкроссом заключается в том, как спроектированы и установлены трассы. Суперкросс чаще всего проводится в помещении, тогда как мотокросс почти всегда проводится на открытом воздухе.
Ширина трассы: в мотокроссе используются более широкие трассы, тогда как в суперкроссе используются более тонкие и узкие колеи.
Количество препятствий: Мотокросс — это скорее вид спорта на выносливость, и байкеры могут мчаться не так быстро, как в суперкроссе. Это также означает, что на трассе MX обычно больше препятствий.
Длина прыжка: Вы также с большей вероятностью найдете более длинные прыжки на трассах для мотокросса. Это означает, что обычно существует больше ритмических паттернов, которые позволяют гонщикам ускоряться быстрее.
Поскольку суперкросс в большей степени ориентирован на скорость гонщика, а мотокросс — это спорт на выносливость, трассы обычно значительно различаются.
Независимо от того, занимаетесь ли вы гонкой или готовитесь к предстоящему турниру по мотокроссу после того, как увлеклись Redbull MX World, создание собственной трассы для мотокросса дает множество преимуществ. При правильном планировании и оценке земли вы можете быстро начать практиковать подпрыгивания на сидении и щелчки пяткой.
Какой у вас макет треков для микширования? — Запись, сведение и продюсирование
Джон-Джон
#1
Я пытаюсь стать более организованным
Каков ваш общий план треков при микшировании ваших проектов?
У вас все это на экране сразу или вам нужно прокручивать по горизонтали?
Используете ли вы отдельные ревербераторы и задержки на воксе/барабанах и т.д. или просто отправляете материал на шины??
В какой момент вы начинаете добавлять эффекты к трекам и т.д.?? например, если я использую шаблон ударных или вокальный шаблон, чтобы сэкономить время, там уже применены эффекты и т. д. Но, может быть, они не подходят для каждого проекта, поэтому мы начинаем каждый раз с нуля или что???
Я думаю, одна из главных вещей, которую я пытаюсь выяснить, это нужно ли мне иметь разные отдельные глаголы для ударных/гитары/лид-гитары/вокса/баса и т. д. или просто отправить их на 1 или 2 шины реверберации
то же самое для задержки .
Компромисс заключается в том, что просто использовать шину проще и чище… НО будет ли у меня контроль, необходимый для настройки вещей и их красивого выделения, если я отправлю все на 1 или 2 реверберации и задержки.
если вы используете все шины, то сколько шин реверберации и/или задержки вы используете
Итак, реверберация, хорошо, я вижу, может быть, у меня просто длинная и короткая реверберация, но как насчет задержек?? В общем, мне может нравиться немного пинг-понга на основном вокале, но как насчет других типов задержек и т.д.? сколько автобусов задержки может понадобиться?
Как насчет, например, короткого удара по воксу. Будет ли это на шине, или вы поместите ее на саму шину вокс, а не на шину slapback?
быстро усложняется, даже если пытаться упростить
, пожалуйста, обсудите, спасибо, JJ
такка360
#2
Я использую шины для эффектов, так как я обнаружил, что вставки ограничивают то, что вы можете сделать с реверберацией или задержкой, как в эквалайзере, компрессии и т. д. времени, но иногда, когда я иду.
Барабаны большую часть времени я посылаю в ту же комнату и отдельный глагол для гитар и т. д.
и другой глагол или обычно больше для вокалаДжон-Джон
#3
, значит, вы говорите, может быть, о 3 разных шинах реверберации?
такка360
#4
Хотя бы да
Джон-Джон
#5
так как же настроить эту комнату, длинную, короткую или тарелку? или что?
эта хрень становится такой сложной, лол
takka360
#6
Барабанная комната, средняя комната, зал или пластина для гитар и т. д., затем вокс, как правило, небольшая комната, большая пластина с большей предварительной задержкой. Затем я бы сказал, настройте больше шин для 16-го шлепка моно, иногда стерео, 8-й ноты и задержка четвертной ноты иногда я их использую иногда нет. Затем я мог бы настроить шину для параллельного компа или искажения 9.0005
1 Нравится
ColdRoomStudio
#7
Джон-Джон:
Каково ваше общее расположение дорожек при микшировании ваших проектов?
У вас все это на экране сразу или вам нужно прокручивать по горизонтали?
Вот как я обычно работаю — экран разбивается по горизонтали. Консоль внизу, направляющие вверху
Джон-Джон:
В какой момент вы начинаете добавлять эффекты к трекам и т.д.??
Когда у меня будет хороший статический баланс
Джон-Джон:
если вы используете все шины, то сколько шин реверберации и/или задержки вы используете
На снимке экрана сеанса, показанном выше, дорожки с 4 по 20 представляют собой различные шины реверберации и задержки.
У меня есть основной «комнатный глагол», к которому сразу переходят барабаны. Затем у меня есть «комната gtr», «комната для ключей» и «комната для вокала», которые все питают глагол комнаты. У каждого из них есть задержка, которая фактически становится другим временем предварительной задержки для глагола комнаты. У вокала самая длинная предварительная задержка, за ней следуют гитары и клавиши. Это помогает создать большую глубину звуковой сцены.
У меня также есть глагол пластины малого барабана, глагол тома, комната тома, задержка вокала, стерео задержка восьмой ноты, вокальная пластина, 3 разных задержки пинг-понга с разными настройками и дико звучащая «специальная задержка FX». ».
Джон-Джон:
Как насчет, например, короткого удара по воксу. Будет ли это на шине, или вы поместите ее на саму шину вокс, а не на шину slapback?
Делайте то, что вам подходит. Попробуйте оба и посмотрите, какой способ вам больше нравится.
Я предпочитаю метод отдельной шины, потому что он обеспечивает большую гибкость. Если я решу, что хочу поместить какой-нибудь глагол тома на малый барабан, я могу это сделать, не используя другой экземпляр реверберации. Автоматизировать легко, потому что автоматизация уровня посыла никак не влияет на исходный звук.
2 лайков
Кордвейнер
#8
Хорошая тема! Согласитесь, полезно завести привычку иметь какую-то систему или организацию. Какой конкретный путь вы выберете, гораздо менее важно, чем просто найти что-то, что работает для вас, и следовать этому. Майк Сениор пишет о важности этого в своей превосходной книге о небольших студиях (настоятельно рекомендуется!). Один из немногих случаев, когда я прочитал раздел и сказал: «Привет, круто, я уже это делаю…»
Экранная недвижимость: Я выбрал так называемый ультраширокий монитор для своей музыкальной установки, который дает разрешение 2560×1080 при общей ширине экрана около 32 дюймов. До этого я использовал пару почтенных 15-дюймовых мониторов из предыдущих сборок компьютеров, и получил это, когда один из них, наконец, испустил дух (получил МНОГО лет от этого присоски). Таким образом, у меня может быть много вещей. на экране сразу без перерыва или прокрутки
Поскольку у меня гораздо больше горизонтального пространства, чем вертикального, я обычно отстыковываю консоль от рабочей области дорожки и отвожу ее в сторону; в моей DAW (Mixcraft) окно консоли также включает вкладки для данных проекта (текстовые поля для аннотации), свойства звука (включая редактирование MIDI) и встроенную звуковую библиотеку (которую я почти никогда больше не использую). В этом представлении у меня выбран звук MIDI и вкладка «Звук» выбрано:
Затем, когда я хочу открыть какой-либо VSTi или плагин, я просто оставляю их сверху, возясь с ними, и перемещаю рабочее пространство по мере необходимости, просто размещая их там, где я могу щелкнуть по частям их окон, чтобы сделать их фокусом:
Эти скриншоты взяты из недавно начатого проекта (кавер на мелодию Тома Петти), так что, кстати, это далеко не финальный вариант. Еще многое предстоит сделать, но это полезный пример для этого вопроса…
Я также установил цвета дорожек, чтобы сразу видеть, что с чем сочетается. Гитары окрашены в синий цвет, бас — в зеленый, барабаны — в фиолетовый, а вокс — в красный, как только они будут отслежены. Я также активно использую маркеры дорожек, также окрашенные в разные цвета, разделяющие куплеты, припевы, бридж (и, как правило, разделы внутри каждого из них), с синими флажками для куплетов, красными для припевов, желтыми для бриджей, бирюзовыми/бирюзовыми для вступлений и аутрос. Цветные флажки полезны во время отслеживания, потому что я могу просто взглянуть на экран и вспомнить, что скоро начнется припев или что-то в этом роде.
С точки зрения порядка дорожек, я обычно располагаю по крайней мере одну эталонную дорожку вверху с отдельным выходным каналом для них прямо под ней, чтобы я мог переключаться между ними и моим миксом. Но в последнее время я использую для этого плагин REFERENCE от компании Mastering the Mix, который значительно упрощает процесс переключения в один клик между множеством реф-треков и миксом.
Затем моя последовательность представляет собой треки ритм-секции (бас, ударные; иногда барабаны являются субмиксом с частями установки внутри, но не в этом примере), гитары (плюс мандолина, если я ее использую), затем клавишные и, наконец, вокс треки. В представлении, которое я разместил, выделенные серым цветом дорожки приглушены, и вы можете видеть в басовой дорожке все фрагменты из нескольких дублей, которые я сделал, из которых я скомпилировал окончательный трек (еще не выбросил эти остатки на случай, если Мне нужно, чтобы они заменили ошибочную заметку, которую я еще не заметил, но замечу, как только смогу дойти до финала).
Внизу находятся посылы. Сейчас у меня их всего два, компрессор для гитар и ревербератор. Без сомнения, будет еще пара, прежде чем все будет сказано и сделано по этому проекту. Многие из этих дорожек уменьшены до минимальной высоты, чтобы занимать как можно меньше места по вертикали, но я буду расширять их по мере необходимости.
Опять же, конкретный порядок всего этого на самом деле не имеет значения, если вы каждый раз начинаете с более или менее одной и той же настройки, а затем меняете ее в соответствии с проектом. Я считаю, что цветовое кодирование действительно важно для меня по какой-то причине…
Надеюсь, это поможет!
1 Нравится
29 января 2018 г., 16:44
#9
В зависимости от используемой вами DAW установка одного или трех шаблонов для разных типов треков может быть очень полезной, как бы вы ни решили это сделать. Для меня самый простой способ сделать это — поставить барабаны сверху, а затем бас, поскольку получение такого отношения, как вы хотите, обычно является шагом номер один. После этого я обычно пытался включить вокал в следующую секцию, затем гитары и все остальное, что после этого. Как бы вы ни любили микшировать вещи, это просто вопрос размещения треков там, где они должны быть визуально для ваших предпочтений, чтобы вам не приходилось искать надоедливый канал ритм-гитары в левом канале, когда вы пытаетесь что-то автоматизировать.
Что касается шин, то они, как правило, располагаются внизу, и вы можете использовать в шаблоне столько шин, сколько захотите. Если вы используете их эффективно, например, пару компрессоров, пару задержек и ревербераторов и т. д., вы действительно можете сэкономить на мощности процессора по сравнению с отдельными вставками.
Ключ в том, как бы вы ни организовали его, он будет появляться одинаково и экономить ваше время каждый раз, когда вы начинаете проект. Довольно очевидно, я знаю, но мне потребовалось много времени, чтобы принять что-нибудь, что организует мои проекты, поэтому у меня вообще везде разбросана хрень, и если я отправляю треки кому-то, я иногда оставляю индивидуальный эффект на треке, который не должно быть там.1 Нравится
Джонатан
#10
Джон-Джон:
Каково ваше общее расположение дорожек при микшировании ваших проектов?
Отдельные группы называются «сегментами». Я сохраняю порядок в банках по 8, даже если у меня есть пустые каналы.
Обычно так я делю свои корзины в любой момент времени. Имейте в виду, что цифровые микшеры имеют слои и банки. У нас также есть возможность припарковать стерео пианино L/R на ОДНОМ фейдере, тогда как для аналоговых консолей обычно требуется 2.
Джон-Джон:
У вас все это на экране сразу или вам нужно прокручивать по горизонтали?
Я использую макеты и снимки для навигации.
Джон-Джон:
Используете ли вы отдельные ревербераторы и задержки на воксе/барабанах и т.д. или просто отправляете материал на шины??
Оба. Я держу около 16 модулей эффектов, привязанных к вспомогательным шинам. Эти 16 эффектов я называю «глобальными эффектами», что означает, что в любое время я могу отправить любой из 500 каналов, цифровых или аналоговых, на эти «глобальные эффекты». Я маршрутизирован, поэтому я также могу отправить хвост задержки обратно в реверберацию или шину искажения в шину задержки. По сути, глобальные эффекты — это мои наиболее часто используемые эффекты, поэтому я могу быстро получить к ним доступ. Они паркуются на моем 4-м ведре, которое называется «полосой славы». Опять же, они предназначены для более глобальных или универсальных эффектов.
Затем у меня есть еще 40 предварительно сконфигурированных шин в режиме ожидания с предварительно построенными сигнальными цепями. Я направляю что-либо к ним и от них по мере необходимости. Ознакомьтесь с шаблонами Дэйва Пенсадо. Та же идея.
Джон-Джон:
Я думаю, одна из главных вещей, которую я пытаюсь выяснить, это нужно ли мне иметь различные отдельные глаголы для ударных/гитары/соло-гитары/вокса/баса и т. д. или просто отправить их на 1 или 2 шины реверберации
Сделать и то, и другое. Имейте глобальные шины и определенные групповые шины. Как короткий глагол барабана. Глагол барабана долгий. Вокальный глагол длинный, Вокальный шлепок и т. д. Включая все треки Длинный глагол. Все треки 1/8 задержки. Все треки с задержкой 1/4. Магнитофон для всех треков.
Джон-Джон:
если вы используете все шины, то сколько шин реверберации и/или задержки вы используете
16 совместно используются всеми дорожками. 40 доступны в режиме ожидания.
Джон-Джон:
сколько шин задержки может понадобиться?
Это зависит от того, насколько интенсивно вы используете задержку. Помните, что вы можете держать несколько задержек открытыми на одной и той же шине, а затем выбирать и отключать их по мере необходимости. Весь этот поток на самом деле является вопросом о том, как создать шаблон. Вам придется пройти через множество экспериментов, пока вы действительно не поймете свой собственный рабочий процесс.
Джон-Джон:
Как насчет, например, короткого удара по воксу. Будет ли это на шине, или вы поместите ее на саму шину вокс, а не на шину slapback?
Начните с монофонической вокальной дорожки, затем отправьте на стереошину. Итак, вы хотите это на автобусе. Не делайте стереофоническую монофоническую дорожку, если у вас нет разделения моно->стерео в полосе канала, если у вас нет чертовски веской причины для этого.
1 Нравится
Джонатан
#11
Эй, мужик, я добавлю еще одну вещь. Некоторые микшеры являются большими поклонниками рабочего процесса слева направо. Таким образом, они начинают со всех своих барабанов влево, затем идут горизонтально через микшер, двигаясь вправо, добавляя и настраивая элементы по мере их перемещения. Я парень в центре. Это означает, что мне нравится располагать мои самые доминирующие элементы сразу слева и справа (вокал сразу слева, а барабаны сразу справа).
Некоторые микшеры (например, CLA) раскидывают свои обратные шины рядом с соответствующими группами. Таким образом, возврат вокального глагола CLA находится где-то близко к его вокальным каналам. Я сваливаю все свои обратные автобусы в середину консоли.
Короче говоря, нет правильного или неправильного способа сделать это. Некоторые парни помещают все свои доходы в крайнее правое положение. У некоторых парней они даже расположены справа, по другую сторону мастер-фейдера. Опять же, нет правильного или неправильного способа сделать это. Найдите то, что работает для вас.
1 Нравится
Джонатан
#12
ColdRoomStudio:
Когда у меня будет хороший статический баланс
Хммм. У меня немного другой подход к этому. Я не считаю, что моя статика действительно сбалансирована, пока у меня не будут настроены переходный процесс, эквалайзер и насыщенность. Я обнаружил, что почти невозможно сбалансировать бочку/бас/оверхеды без повторной балансировки после применения этих конкретных эффектов. Я стал гораздо больше использовать переходные манипуляции при микшировании сложных слоев сэмплов бочки. Я обнаружил, что удлинение или сжатие хвоста затухания бочки может немедленно привести к грубому балансу, лол.
В последнее время я почти сразу применяю эффекты, не зависящие от времени, к ударным, басу и вокалу.
ColdRoomStudio
№13
Джонатан:
ColdRoomStudio:
Когда у меня будет хороший статический баланс
Хммм. У меня немного другой подход к этому. Я не считаю, что моя статика действительно сбалансирована, пока у меня не будут настроены переходный процесс, эквалайзер и насыщенность. Я обнаружил, что почти невозможно сбалансировать бочку/бас/оверхеды без повторной балансировки после применения этих конкретных эффектов. Я стал гораздо больше использовать переходные манипуляции при микшировании сложных слоев сэмплов бочки. Я обнаружил, что удлинение или сжатие хвоста затухания бочки может немедленно привести к грубому балансу, лол.
Итак, в последнее время я практически сразу применяю эффекты, не зависящие от времени, к ударным, басу и вокалу.
Я подумал, не следует ли мне еще подробнее остановиться на этом — я имел в виду статические балансы со всеми моими эквалайзерами и компами на месте. Джон Джон спросил:
В какой момент вы начинаете добавлять эффекты к трекам и т. д.
Когда я думаю о «fx», я думаю о реверберации/задержке/и т.д., т.е. «смешивать косметику». Я считаю эквалайзер, комп и т. д. «процессорами», которые являются основополагающими и, следовательно, частью статического баланса. Вот, теперь я это сказал!
2 лайка
Джон-Джон
№14
ColdRoomStudio:
Когда я думаю о «эффектах», я думаю о реверберации/задержке/и т.д., т.е. «смешивать косметику». Я считаю эквалайзер, комп и т. д. «процессорами», которые являются основополагающими и, следовательно, частью статического баланса. Вот, теперь я это сказал!
в основном думаю об эквалайзере и компрессии. До сих пор я всегда начинал с барабанов. Я программирую полную песню в ez drummer еще до того, как что-то еще задумал. Так что, прежде чем я даже начну писать гитарные партии, я прошел через эквализацию и сжатие каждого отдельного барабанного трека, всего 12-16 из них, так как я разбиваю их по отдельности. конечно, они в барабанной шине, которая также имеет эквализацию и компрессию.
Итак, если я сделаю то же самое для гитары, затем для баса, затем для вокала… будет уйма работы (и времени) над каждым элементом, но потом мне придется начать перенастраивать все заново, чтобы получить настоящий микс, лол. Через некоторое время я теряю представление о том, сколько компрессии и эквалайзера происходит в целом, бла-бла.
конечно, затем, когда я начинаю добавлять автоматизацию и посылать… вау, становится довольно грязно
Так что я пытаюсь сделать НАМНОГО более аккуратным.
Джон-Джон
№15
Джонатан:
Весь этот тред на самом деле является вопросом о том, как построить шаблон.
да, 100%
еще один вопрос. Я ТОЛЬКО начал работать с базовой боковой цепью (Reaper)
Как это проявляется в настройке шаблона. В основном я думаю о том, например, может быть, я хочу, чтобы вокал запускал компрессор для ритм-гитары. Все идет нормально. Но если я посылаю эту гитару через шины для дилэя и реверберации, как я буду использовать их сайдчейн, поскольку другие вещи, такие как вокс, могут проходить через те же шины?
Кстати, если кому-то интересно, вся эта тема была вызвана этим видео, где CLA подчеркивает аккуратность и организованность.
Кордвейнер
№16
Одна вещь, которую я забыл указать, это использование вставок и отправок: как и @Jonathan, я использую и то, и другое. Почти всегда у меня есть один или два глобальных глагола send, которые я использую, особенно в акустически ориентированных числах, чтобы попытаться заставить вещи звучать так, как будто инструменты играют в одном и том же пространстве. Но если у меня есть какая-то особая функция, которую я хочу иметь в данном инструменте, я буду использовать для них встроенные вставки. Один размер не подходит для всех здесь.
Джон-Джон:
еще один вопрос. Я ТОЛЬКО начал работать с базовым сайдчейном (Reaper)
Как это влияет на настройку шаблона.
Ну, у многих здесь гораздо больше опыта, чем у меня, с сайдчейном, но мой ограниченный опыт не обязательно подходит для шаблонного тханга. Всегда кажется, что есть какая-то конкретная потребность, и, таким образом, человек устанавливает ее по мере необходимости для этой потребности. YMMV, как говорится.
1 Нравится
Джонатан
# 17
Джон-Джон:
вокала запускает компрессор для ритм-гитары. Все идет нормально. Но если я посылаю эту гитару через шины для дилэя и реверберации, как я буду сайдчейнить эти
?
Тогда сайдчейн прямо из источника… задержки и реверберация не будут иметь значения.
Джон-Джон:
, так как другие вещи, такие как вокс, могут работать через те же шины?
??? Почему бы просто не запустить управление боковой цепью через другую шину?
…есть ли в этом смысл? Путь сигнала боковой цепи может работать независимо от пути сигнала реверберации и задержки. Таким образом, реверберация и задержка на гитарах будут реагировать на эффект постфейдера боковой цепи. Это делает так, что источник боковой цепи по-прежнему влияет на цель боковой цепи, ничего не делая с задержкой/глаголами (потому что они находятся на отдельной шине).
1 Нравится
Джон-Джон
# 18
ColdRoomStudio:
Затем у меня есть «комната гтп», «комната ключей» и «комната вокала», которые все питают глагол комнаты. У каждого из них есть задержка, которая фактически становится другим временем предварительной задержки для глагола комнаты. У вокала самая длинная предварительная задержка, за ней следуют гитары и клавиши. Это помогает создать большую глубину звуковой сцены.
что-нибудь еще в этих комнатах или они ТОЛЬКО для предварительной задержки?
ColdRoomStudio:
У меня также есть… вокальный слэп дилэй… вокальная пластина
не вдаваясь в целый семинар, вообще какие настройки мы делаем для рок-вокала
У меня есть некоторые смутные представления о других вещах, но я совершенно не разбираюсь в вокале. Если я ничего не наношу на них, они звучат скучно и сухо, но затем, как только я слышу что-то, они звучат так, как будто они далеко в туннеле
как будет выглядеть базовый начальный вокальный эффект для обычной рок-песни. Я предполагаю, что какой-то slapback, затем комната или тарелка с более длительной предварительной задержкой? как насчет того, когда вы добираетесь до 8-й ноты или задержки пинг-понга… они включены все время или автоматизированы или что? как насчет более длинной задержки, которая все еще моно для глубины, или реверберация позаботится об этом?
обработка вокала, безусловно, мой самый слабый навык (смеется)
ColdRoomStudio
# 19
Джон-Джон:
что-нибудь еще в этих комнатах или они ТОЛЬКО для предварительной задержки?
Они только с предварительной задержкой — эти автобусы вводят в комнату глагол buss, в котором нет предварительной задержки.