Тещина комната в хрущевке дизайн фото: варианты планировки и переделки интерьера, фото дизайна

варианты планировки и переделки интерьера, фото дизайна

Хрущевка – совсем небольшая квартира, в которой бывает довольно затруднительно разместить всю необходимую мебель. Поэтому при желании обустроить отдельную гардеробную приходится прибегать к необычным вариантам. Чаще всего помещением для хранения становится кладовка.

Кладовки в хрущевках чаще всего размещаются в зале, служащем проходной комнатой.

Основные требования к переделке кладовки в гардеробную в хрущевке

Содержание

  • Основные требования к переделке кладовки в гардеробную в хрущевке
  • Варианты эргономичного обустройства
    • Средняя зона в гардеробной
    • Верхняя зона
  • Варианты отделки гардеробной комнаты
  • Оформление освещения и вентиляции
  • Материалы для отделки
    • Дерево
    • ДСП и МДФ
    • Пластик
  • Варианты дверного проема в гардеробной
  • ВИДЕО: Оформление гардеробной в хрущёвке.
  • Фотографии интересных идей дизайна гардеробной комнаты в хрущевке:

Планировка хрущевки предусматривает наличие небольшой кладовки, которую можно очень удачно приспособить под гардеробную. Однако для полноценного и комфортного использования такая комната должна отвечать ряду требований:

  • обладать площадью не менее 2 кв. м, так как иначе минимальный набор мест для хранения разместить не получится;
  • иметь заранее предусмотренное место для переодевания, а также большое ростовое зеркало;
  • быть оснащенной качественной системой вентиляции, чтобы избежать появления неприятного запаха;
  • иметь отдельно выделенную зону для хранения верхней одежды высотой не менее полутора метров и глубиной не менее полуметра;
  • иметь зону для короткой одежды высотой не менее метра и глубиной не менее полуметра.

Второй допустимый вариант – кладовка в конце коридора, из которого идет выход в разные комнаты.

Также стоит учитывать, что для переоборудования не подойдет слишком узкая или длинная комната. Маленькие размеры не позволят превратить помещение в полноценную тещину комнату в хрущевке.

В комнате обязательно нужно будет установить систему вентиляции и хорошее освещение.

Варианты эргономичного обустройства

Для максимально эффективного использования ограниченного пространства стоит тщательно распланировать его обустройство. Как видно на фото небольшой гардеробной в кладовке в хрущевке, ее стоит оборудовать раздвижными системами, в нишах которых можно разместить пантограф или обувницу. Удобным является разделение пространства на две зоны и последовательная работа с каждой из них.

Как распределить пространство будущей гардеробной, зависит от площади и формы помещения, а также от индивидуальных предпочтений.

Средняя зона в гардеробной

Это наиболее используемая часть гардероба в хрущевке. Ее заполняют полками, штангами для плечиков и ящиками. В зависимости от глубины шкафа штанги могут быть размещены параллельно или перпендикулярно.

Чтобы не прогадать с выбором, перед планированием рекомендуется посмотреть многочисленные фото гардеробных в хрущевке вместо кладовки.

Полки и выдвижные ящики удобнее всего разместить на уровне глаз. Вместо ящиков можно использовать прозрачные коробки или сетчатые металлические корзины. В первом случае вещи легко просматривается, что облегчает их поиски. Во втором же случае они также хорошо проветриваются, что благоприятно сказывается на одежде.

Насколько удобной получится гардеробная из кладовки в хрущевке и как долго она прослужит, частично зависит от выбранной системы хранения.

Обратите внимание! Оптимальным вариантом для средней зоны будут стеллажи с открытыми полками. Их использование сильно облегчает поиск вещей и позволяет им постоянно проветриваться.

Верхняя зона

В самой верхней части гардеробной стоит расположить ящики или полки для сезонных вещей и для тех, которые редко используются. Для доступа к этим полкам может потребоваться лестница. Чуть ниже можно разместить обувь и головные уборы, которые не будут актуальны в ближайшее время. Для этих вещей не требуется много места, и секция с высотой в 20 см и глубиной в 25 см отлично подойдет.

Наиболее практичными и функциональными являются гардеробные своими руками из кладовки с каркасной системой хранения.

Варианты отделки гардеробной комнаты

Создание гардеробной в хрущевке вместо кладовки подразумевает этап очищения помещения от хранящихся там вещей и небольшой косметический ремонт. Даже при возможности стены не стоит сносить, так как размеры кладовой оптимально подходят для трансформации в гардеробную.

Благодаря отсутствию боковых полок такая система выглядит легкой, а комната кажется более просторной.

При необходимости можно исправить дефекты и неровности пола и стен. Не стоит окрашивать стены или использовать дорогостоящую отделку, так как масштабы помещения сделают такие изменения практически невидимыми.

Лучше всего будет просто побелить стены и постелить на пол деревянное покрытие.

Важно! Окрашивать стены нужно водоэмульсионной краской, чтобы избежать пачкания вещей.

Для гардеробной комнаты очень важно обеспечить вентилируемость. Хорошо, если стены и пол будут обладать воздухопроницаемостью, не испуская при этом неприятных запахов. В противном же случае возможно чрезмерное повышение влажности.

Чтобы сделать гардеробную в кладовке, нужно предварительно изучить все особенности ее сооружения.

Деревянное покрытие пола желательно, но его возможно заменить на ламинат. Однако в этом случае нужно позаботиться и поддержании оптимальной влажности. Сделать это можно при помощи размещения по всему помещению специальных влагопоглощающих мешочков.

Стоит учитывать, что проект системы хранения подбирается индивидуально с учетом габаритов помещения.

Оформление освещения и вентиляции

Так как гардеробная большую часть времени находится в закрытом состоянии, в ней очень важно обеспечить хорошее проветривание. В противном случае возможно появление не только неприятного запаха, но также сырости и плесени.

Дизайн помещения подбирается с учетом общего стиля квартиры. Желательно, чтобы гардеробная не слишком сильно выбивалась от имеющегося интерьера.

Для небольшого помещения не стоит оборудовать отдельную систему вентиляции, будет достаточно вытяжного вентилятора или кондиционера. Последний даже более предпочтителен, так как не только освежает воздух, но и фильтрует его, очищая от микробов и пыли.

Гардеробные для мужчин, как правило, более скромные и состоят всего из нескольких основных элементов – штанги и полок.

Свет также немаловажен. Он не должен быть слишком ярким, чтобы не навредить вещам. Оптимальным будет выбор основного светильника в виде лампы накаливания небольшой мощности (около 40 W) либо галогенной лампы. Также для создания уютной и комфортной атмосферы можно использовать вспомогательные лампы.

Поскольку помещение отличается небольшими размерами, чаще всего для отделки пола и стен используют покрытия светлых оттенков.

Обратите внимание! На дополнительные лампы можно установить реле, которое при их включении будет гасить верхний свет.

Для маленькой комнаты не стоит использовать большие лампы, так тени от них визуально уменьшат пространство. Лучше выбрать много маленьких светильников, распределив их равномерно по всей площади гардеробной.

Чтобы комната была более уютной и практичной, нужно установить хорошую систему освещения.

Свет на полках позволит быстрее находить нужные вещи. Осветительные приборы в виде точечных светильников стоит расположить в стенах шкафа, на каждом стеллаже. При этом, для максимального удобства ориентирования, можно использовать лампы с цветными диодами, подсвечивая определенным цветом разные категории вещей.

Сделать помещение более современным поможет дополнительное оборудование для компактного хранения.

Лучше всего использовать светодиодные светильники, так как они не нагревают окружающее пространство и не оказывают воздействие на вещи. Также они потребляют немного электроэнергии и имеют настолько маленькие размеры, что могут размещаться по несколько штук на одной полке или по периметру шкафа.

Под одежду организуются полочки, причем на них хранятся только те вещи, которые применяются ежедневно, поэтому они будут меняться с учетом изменения сезона года.

Около зеркала стоит разместить яркие источники освещения, такие как лампы накаливания на 100 W или сопоставимые по мощности более экономные светильники.

Создается качественное и равномерное освещение, позволяющее каждому человеку без проблем осматривать себя и искать нужные вещи в помещении.

Важно! Свет от источника такой мощности должен быть рассеянным, так как в противном случае можно повредить зрение.

Материалы для отделки

На фото гардеробной комнаты в хрущевке видно, что отделочные материалы должны обладать гладкой поверхностью, а также не оставлять следов на вещах. Стоит выбирать влагостойкие покрытия, легко поддающиеся чистке. Они могут быть схожи по внешнему виду с отделкой смежного коридора.

Если размеры комнаты позволяют, то можно дополнительно установить диванчик или пуфик для сидения.

Дерево

Это экологичный материал с хорошим поглощением влаги и высокими эстетическими характеристиками. Однако использовать его для отделки гардеробной – не лучшая идея из-за высокой стоимости и прихотливости. Даже небольшой скол способен лишить отделку прежней привлекательности.

Организацию желательно выбирать таким образом, чтобы в самом дальнем углу находились шкафы, где хранится верхняя одежда.

ДСП и МДФ

Это практичные и бюджетные материалы, которые довольно просто монтировать без опасности повреждения. У них присутствует ударопрочная кромка, защищающая от сколов и царапин. Также ДСП и МДФ представлены в большом цветовом диапазоне, что позволит сделать дизайн комнаты более интересным.

Перед самым выходом оставляется небольшое пространство, предназначенное для переодевания, причем именно здесь должно находиться зеркало.

Пластик

Высокодекоративный материал с цветовым и фактурным разнообразием. Также его монтаж крайне прост, а цена вполне доступна. Недостатком можно считать воздухонепроницаемость, из-за которой его можно использоваться только в гардеробных с хорошей вентиляцией.

Пластик неприхотлив, не требует особого ухода и не накапливает пыль.

Варианты дверного проема в гардеробной

Для гардеробной используются следующие типы дверей:

  1. Распашные. Подойдут для достаточно просторных помещений, так как при открытии занимают некоторое пространство.

    Не рекомендуется выделять гардеробную на общем фоне квартире.

  2. Двери-купе. Оптимальны для небольшой комнаты благодаря экономии пространства.

    Узкую гардеробную из кладовки лучше делать в светлых тонах, с использованием зеркал.

  3. Ширмы-перегородки. Довольны изысканный вариант, позволяющий создать уникальный дизайн. Можно заменить на плотные шторы.

    Правильно организованная гардеробная позволяет на небольшой территории разместить и обувь, и одежду, и различные аксессуары.

ВИДЕО: Оформление гардеробной в хрущёвке.

Фотографии интересных идей дизайна гардеробной комнаты в хрущевке:

Гардеробная – достаточно удобный инструмент для систематического хранения вещей. При правильном планировании ее можно оборудовать даже в небольшом пространстве хрущевки.

Чтобы лучше представлять себе, как смотрится гардеробная в однокомнатной хрущевке, можно ознакомиться с фотографиями различных проектов.

Гардеробная в хрущевке вместо кладовки фото примеров оформления

Хрущевка представляет собой маленькую квартиру, не обладающую достаточными размерами, чтобы разместить здесь многочисленную мебель. Поэтому нередко у владельцев такой недвижимости возникают определенные сложности с созданием отдельной гардеробной. Именно она обеспечивает комфортное проживание в квартире, поэтому владельцы жилья задумываются об использовании разных необычных идей для ее организации. Наиболее часто делается гардеробная в хрущевке вместо кладовки фото идеи такой перепланировки можно увидеть ниже.

Содержание

  1. Требования
  2. Внутренняя организация
  3. Способы крепления полок и вешалок
  4. Необходима ли дверь
  5. Оформление и выбор мебели
  6. Как сделать своими руками
  7. Видео
  8. Фото

Требования

Во многих квартирах имеются кладовки, обладающие небольшими размерами. Они чаще всего используются для хранения разных ненужных вещей, поэтому приспособить их для полезных целей считается оптимальным решением для каждого владельца квартиры.

Чтобы получить комфортное и удобное для использования помещение, следует учитывать, что оно должно соответствовать определенным требованиям:

  • не допускается, чтобы кладовка обладала площадью меньше 2 кв м, поскольку места будет мало для создания оптимальной гардеробной, так как здесь не получиться расположить все необходимые полки и шкафы;
  • желательно заранее предусмотреть наличие в этой комнате достаточное место для переодевания, а также напротив него непременно устанавливается или прикрепляется к стене большое зеркало во весь рост человека;
  • так как планируется делать гардеробную в кладовке, кладовку следует оснастить качественной вентиляционной системой, чтобы в комнате не возникал неприятный запах;
  • непременно выделяется специальная зона, предназначенная для верхней одежды, причем ее высота не может быть меньше 1,5 м, а глубина обязаны быть больше 0,5 м;
  • рекомендуется сделать зону, используемую исключительно для короткой одежды, а ее глубина должна быть равна 0,5 м, а высота не меньше 1 м.

Если сделанная гардеробная из кладовки в хрущевке не будет соответствовать вышеуказанным требованиям, то пользоваться ею будет некомфортно, поэтому она не будет справляться со своим назначением.

 К часто встречающимся ошибкам при процессе создания такой комнаты относится:

  • формируется чрезмерно узкая или длинная комната, что гарантирует отсутствие возможности для оптимальной планировки;
  • слишком маленькая комната не подходит для планируемых целей, поэтому если она отличается чрезмерно маленькими размерами, то лучше не воплощать идею.

Таким образом, после изучения основных правил создания такого помещения, можно приступать к непосредственному процессу формирования гардеробной.

Внутренняя организация

Как сделать гардеробную из кладовки в хрущевке? Для этого надо определиться с внутренней ее организацией. Могут воплощаться разные идеи, предполагающие применение тех или иных предметов интерьера, но наиболее часто устанавливается здесь мебель:

  • шкафы, предназначенные для хранения верхней одежды, а также вещей, используемых для повседневной носки;
  • под одежду организуются полочки, причем на них хранятся только те вещи, которые применяются ежедневно, поэтому они будут меняться с учетом изменения сезона года;
  • создается качественное и равномерное освещение, позволяющее каждому человеку без проблем осматривать себя и искать нужные вещи в помещении;
  • устанавливается больше зеркало, причем желательно, чтобы оно было во весь рост человека, чтобы можно было осматривать себя полностью.

Если размеры комнаты позволяют, то можно дополнительно установить диванчик или пуфик для сидения. Организацию желательно выбирать таким образом, чтобы в самом дальнем углу находились шкафы, где хранится верхняя одежда. Ближе должны располагаться полки с одеждой для повседневной носки. Перед самым выходом оставляется небольшое пространство, предназначенное для переодевания, причем именно здесь должно находиться зеркало.

При изучении способов организации пространства выбирается один из нескольких вариантов:

  • линейное — такая организация подходит для комнаты, обладающей существенной длиной. При таком помещении все шкафы и полки располагаются по длинным стенам, а в конце чаще всего устанавливается большое зеркало. При этом пользователь сможет без проблем передвигаться между полками, рассматривая их содержимое для нахождения нужных предметов. Он сможет переодеться и осмотреться в зеркале;
  • угловое — такая планировка подходит в том случае, если гардеробная комната обладает слишком маленькими размерами. Здесь просто нет возможности поместить стандартный шкаф. Выбирается угловой вместительный шкаф, причем именно здесь будут находиться основные вещи и иные предметы для хранения. Допускается на стенах располагать полки, если для этого имеется пространство. Отличным решением считается использование в шкафу выдвижных ящиков, существенно повышающих комфортность использования мебели;
  • параллельное — подходит тогда, если помещение является и длинным и широким, поэтому здесь имеется возможность установить два шкафа, располагающихся друг напротив друга. В такой гардеробной вмещается много вещей, однако в хрущевке своими руками организовать пространство таким образом практически невозможно, так как комнаты обладают слишком маленькими размерами;
  • п образное — такой способ организации подходит для прямоугольного помещения. Правильная планировка дает возможность максимально эффективно и рационально использовать все имеющееся пространство. Для повышения комфортности и вместительности применяются разные лестницы, штанги, угловые ящики или иные схожие предметы.

Таким образом, от правильной организации пространства зависит, насколько удобной и многофункциональной будет гардеробная. Выбор определенной планировки полностью зависит от ширины и длины имеющейся комнаты.

ЛинейнаяП образнаяУгловая

Способы крепления полок и вешалок

Наиболее часто в хрущевках переделываются кладовки в гардеробные. В гардеробную необходимо устанавливать подходящую мебель и прикреплять различные полки и вешалки, причем обычно расположить полноценный шкаф нет возможности.

Крепление полок может выполняться разными способами, однако первоначально важно определиться, будут ли все эти элементы приобретаться в готовом виде или же будут создаваться своими руками. При покупке качественных строительных материалов процесс создания полок или вешалок не потребует вложения существенных усилий.

Наиболее часто выбираются для фиксации элементов крепления:

  • стандартные полкодержатели отличаются надежностью и невысокой ценой, однако если планируется сделать необычный дизайн, то желательно пользоваться более интересными элементами;
  • для быстрого крепления оптимальным считается крепление «уголок», причем оно же отличается высокой надежностью, а также выдерживает существенные нагрузки, поэтому можно не волноваться о том, что под тяжестью вещей полки или вешалки упадут;
  • для получения привлекательных и аккуратных креплений выбираются изделия типа FIX, причем при необходимости демонтировать полки не составит труда;
  • красивыми считаются крепежи «пеликан», причем они считаются очень удобными, так как их допускается применять для полок, обладающих различной толщиной, поэтому если используются разные полочки, не потребуется применять разнообразные крепежи.

Таким образом, в доме прикрепить в гардеробной полки или вешалки достаточно просто, а для этого могут применяться различные крепежи и элементы.

ПеликанСтяжки скобыУголки

Необходима ли дверь

Так как создаются гардеробные в хрущевке вместо кладовки фото результата работы можно просмотреть ниже, то обязательно надо крепить дверь, чтобы отгородить комнату от других помещений, а также получить целостную и привлекательную отделку. Завершаются ремонтные работы установкой подходящей по расцветке двери.

Если помещение обладает слишком маленькими размерами, то разрешается демонтировать дверь, а содержимое гардероба выносится немного за пределы ограниченного пространства, однако такое решение используется достаточно редко, так как коридор после работы выглядит не слишком привлекательно. Нередко комната располагается в углу, а в этом случае с одной стороны она может быть полностью закрыта, а с другой только частично. Иногда кладовая совмещается с каким-либо привлекательным и вместительным шкафом, а в этом случае с него снимаются дверки.  Допускается устанавливать для этого помещения не стандартную дверь, а раздвижную или распашную, а в этом случае не будет требоваться перед ним много свободного пространства, не имеющегося обычно в маленькой квартире.

Оформление и выбор мебели

Каждый владелец жилой недвижимости желает, чтобы все комнаты были привлекательными, яркими и неповторимыми. Поэтому оформлению переделанной кладовке необходимо уделить много внимания. Она должна обладать привлекательным внешним видом, а также обязана быть удобной в применении.

Для этого вся мебель выбирается в одном стиле, а также допускается вовсе в процессе создания дизайна придерживаться определенного дизайнерского направления. Нередко выбирается классика или хай-тек, а выбор полностью зависит от предпочтений самих владельцев квартиры.

Важно обращать внимание не только на мебель и полки со шкафами, но и на фурнитуру, так как красивые и необычные ручки и держатели могут придать любой комнате неповторимости и оригинальности.

Многие люди предпочитают создавать разную мебель своими руками. При этом они могут воплощать в жизнь собственные уникальные задумки и решения. В маленькие гардеробные обычно устанавливаются небольшие или угловые шкафы, полки и зеркало. При наличии возможности можно приобрести или сделать самостоятельно небольшой пуфик или диванчик.

Как сделать своими руками

Переделать стандартную кладовку, имеющуюся в кладовке, достаточно просто, поэтому данный процесс легко выполняется своими руками. Для этого реализуются последовательные этапы:

  • первоначально создается чертеж, учитывающий размеры имеющейся комнаты, причем он должен учитывать ремонтные работы, перепланировку, установку различных предметов интерьера, а также грамотное освещение и вентиляцию;
  • применяются материалы для планируемой работы, для чего надо заранее произвести расчет их нужного количества;
  • подготавливаются стены помещения, для чего обычно с них демонтируются старые отделочные материалы, а также производится выравнивание;
  • начинается отделка комнаты в соответствии с желаниями собственниками;
  • во время создания качественного настенного покрытия прокладывается электрическая проводка к местам подключения в будущем осветительных приборов, а также обеспечиваются небольшие отверстия для вентиляции;
  • устанавливаются разные предметы интерьера, запланированные заранее, причем важно постоянно следовать предварительно сделанной планировки;
  • подключаются различные осветительные приборы, причем желательно прокладывать в разных ящиках светодиодную подсветку, существенно облегчающую поиск разных предметов в них;
  • предусматривается возможность вентилирования пространства, так как иначе здесь будет появляться неприятный и не устраняемый запах, а также желательно установить специальные защитные элементы от моли;
  • фиксируются разные полки и иные элементы, предназначенные для комфортного и грамотного расположения вещей.

ЧертежКрепление деревянных полокЯщики в гардеробнуюВ качестве дна ящика используется фанераВыдвижные механизмыПолки разделяются перегородкамиСборка висячих полокКронштейны для висячих труб

Таким образом, переделать кладовку, располагающуюся в хрущевке, в гардеробную комнату достаточно прост. При этом используются собственные задумки, желания и предпочтения. Получается комфортное, многофункциональное и необычные помещение. Здесь содержатся все предметы интерьера, а при грамотном использовании пространства вовсе можно установить здесь всю обувь, сумки или иные предметы. Важно грамотно разложить все эти элементы, чтобы наиболее часто используемые вещи были на виду, а сезонные находились в самых дальних ящиках. Непременным элементом этой комнаты выступает зеркало, а если перед ним оставить немного пространства, то можно переодеваться непосредственно перед ним, выбирая оптимальный наряд для конкретной цели.

Видео

Фото

«Если бы эти стены могли говорить»

Асст. Преподавание Профессора Павла Романико, чья семья имеет корни как в Украине, так и в России, разделила война.

Еще задолго до того, как Россия вторглась в Украину, Романико из Департамента искусства и дизайна размышлял об уменьшении свободы художественного и политического самовыражения и стирании исторической памяти в России через свои фотографии реконструированных, обезлюдевших пространств.

Его книга, выставка и продолжающийся фотопроект «Ностальгия: Путеводитель по коллективной меланхолии» напоминают поговорку: «Если бы эти стены могли говорить».

Фото Павла Романико

На фотографиях Романико окна в стенах смотрят на другие стены, как в «Без названия (Пустая комната III)».
На стенах и в комнатах Романико нет людей, если не считать пропагандистских портретов и статуй авторитарных советских и российских лидеров. Но они много говорят об истории и российском обществе для тех, кто умеет их читать: прославление бывшего советского диктатора Иосифа Сталина; отсутствие искусства в известной картинной галерее; окна, выходящие на большее количество стен.

Романико, который руководит направлением новых цифровых медиа, впервые приехал в Соединенные Штаты из России в качестве студента по обмену средней школы, а затем получил степень бакалавра. в Северо-западном колледже, небольшой баптистской школе в Сент-Поле, штат Миннесота. Он получил степень M.F.A. Он получил степень доктора изобразительных искусств в Рочестерском технологическом институте, а с осени 2015 года преподает в Массачусетском университете в Лоуэлле.

Недавно он рассказал о своей работе и войне.

В: Все работы в «Ностальгии» — это фотографии сложных бумажных моделей. Зачем делать эти детализированные модели на бумаге, если можно создавать изображения в цифровом виде?

A: В «Путеводителе по коллективной меланхолии» я восстанавливаю вещи. Я либо отправляюсь в физическое пространство, либо нахожу фотографию — свою или чужую, значительную или незначительную, — а потом реконструирую ее как миниатюрную бумажную модель, освещаю и перефотографирую.

Фото Павла Романико

В «Без названия (Лесная улица)» Романико изображает здание, в котором в 2006 году был убит независимый журналист.
Бумага необходима, потому что это документация. Я постоянно пишу что-то на бумаге; Я всегда что-то документирую.

В Советском Союзе говорили: «Если у тебя нет документа, тебя не существует». Мое свидетельство о рождении — это клочок бумаги, который не имеет никакого отношения к фактам, но при этом очень важен.

Я родился в Казахстане, когда он был частью СССР, но когда мне был 1 месяц, моя семья переехала в небольшой городок под Москвой, где жили родители моего папы. Когда вскоре после этого умер мой дедушка, мои родители хотели переименовать меня в его честь – и чтобы получить новое свидетельство о рождении с новым именем, им пришлось указать, что я родился там.

В: Почему ваша работа называется «Ностальгия»?

A: Название сатира. Ностальгия опасна, потому что не требует воображения.

Ностальгическое мышление никогда не подразумевает реального места; это подразумевает возврат к утопическому пространству. Он использует чувство исторического забвения и в настоящий момент создает утопический или идеалистический контекст для этого прошлого, а затем пытается спроецировать его в будущее.

Фото Павла Романико

Романико воссоздает художественную галерею, где Казимир Малевич выставлял «Черный квадрат» и другие картины в 1915 году в «Без названия (Бюро Добычина)».
Ностальгии всегда нужна аудитория, и любое аналитическое исследование ее скомкает. Но исследование требует размышления, а люди, занимающиеся ностальгией, не хотят размышлять.

Мое искусство — это отражение собственной тщетности и бессилия в знании или понимании определенных вещей, но неспособности что-либо с этим поделать. Протесты в России — смертельный спорт. Есть все эти смелые люди, которые сознательно и мужественно сопротивлялись, и я не один из них, поэтому всегда есть чувство беспомощности.

В: На ваших фотографиях «Ностальгия» присутствуют только портреты и скульптуры советских и российских лидеров, от Владимира Ленина до Владимира Путина. Каков исторический контекст некоторых ваших работ?

A: Книга начинается и заканчивается фотографиями автомобиля, созданного по образцу советской «Лады», попавшего в аварию. Русская история — это случайность, которая постоянно повторяется. Русские не разобрались со своим прошлым; они прямо не признали, что действия Сталина на Украине были неправильными, в корне неправильными по отношению к его собственному народу. А теперь Сталина пытаются вернуть героем прошлого.

«Без названия (Лесная улица)» и «Без названия (Лестница)» — воссоздание здания и коридора, где в 2006 году в день рождения Владимира Путина была убита независимая журналистка Анна Политковская. 

Фото Павла Романико

«Без названия (Галерея II)» — это выставка стандартных пропагандистских фотографий авторитарных советских и российских лидеров.
В комнате четыре стула напротив телевизора, телевизор такого типа, по которому люди бы видели (бывший советский премьер Никита) Хрущев отдал Крым Украине в 1954.

«Без названия (0.10)» — реконструкция галереи, где художник Казимир Малевич выставлял свою известную картину «Черный квадрат» в 1915 году в рамках «Последней футуристической выставки живописи 0.10».

В: В вашей реконструкции галерея пуста, только один холст повернут к стене. А ваша фотография «Без названия (Галерея)» содержит не искусство, а стандартные пропагандистские фотографии советских и российских лидеров — за исключением Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, которые руководили распадом Советского Союза и эпохой большей политической и художественной открытости. Как, на ваш взгляд, связаны политика и искусство?

A: Искусство никогда не бывает аполитичным. Акт создания произведений искусства в тоталитарном обществе — это акт инакомыслия. Простое создание произведений искусства — это форма свободного самовыражения: вот почему литература представляет опасность для тоталитарных обществ, потому что она подрывает их идеи.

Фото Павла Романико

В «Без названия (ТВ I)» Романико изображает тип телевизора, по которому советские граждане смотрели бы, как Никита Хрущев «отдает» Крым Украине в 1919 году.54.
Искусство обнажает механику мышления самого художника. Изобразительное искусство предлагает пространство, в котором можно сказать: «Интересно подумать об этом». А тоталитарное пространство говорит: «Нет, нельзя думать об этом по-другому».

Россия только что приняла закон об уничтожении внутреннего инакомыслия. Это контекст моей работы.

В: Вы говорили о своем неприятии вторжения в Украину. Как это повлияло на вас?

A: До момента вторжения я и многие мои знакомые русские считали наращивание военной мощи блефом. Я просто сломался и заплакал. У меня много друзей, которых я видел бы плачущими по телефону; они бы никогда не поддержали вторжение, но мы чувствуем вину, хотя живем не в России и ничего не можем сделать. Это чувство бессилия.

Трудно найти россиянина, так или иначе не связанного с Украиной, и поэтому его почти невозможно понять. Со стороны матери мои прадеды и прадедушки были насильственно переселены из Украины на равнины Казахстана при Сталине. Моя двоюродная сестра, с которой я очень близка, большую часть жизни прожила в Украине, но несколько лет назад переехала в Россию. Мой дядя прожил там большую часть своей жизни.

Вторжение на самом деле всего лишь война одного человека, но, к сожалению, все остальные замешаны по принадлежности. Я думаю, это то, что сейчас чувствуют многие русские: много стыда, много вины, потому что они чувствуют себя соучастниками.

Я люблю свою страну, но не люблю свой народ.

Никита Хрущев едет в Голливуд | История

Советский лидер входит в кинокомпанию 20th Century Fox 19 сентября 1959 года.0098 Can-Can эксплуататорский и порнографический.
Time & Life Pictures / Getty Images

Пятьдесят лет назад президент Дуайт Эйзенхауэр, надеясь разрешить нарастающий кризис, связанный с судьбой Берлина, пригласил премьер-министра СССР Никиту Хрущева на встречу в верхах в Кэмп-Дэвиде. Айк понятия не имел, что он собирается обрушить на землю, Конституцию которой он поклялся защищать.

Это был разгар холодной войны, пугающая эпоха убежищ от радиоактивных осадков и учений «пригнись и укройся». До этого ни один советский премьер не посещал Соединенные Штаты, и большинство американцев мало что знали о Хрущеве, за исключением того, что в июле того же года он сразился с вице-президентом Ричардом Никсоном в знаменитых «кухонных дебатах» в Москве и произнес за три года до этого зловещие заявления. предсказание: «Мы тебя похороним».

Хрущев принял приглашение Айка и добавил, что тоже хотел бы поездить по стране на несколько недель. Айк, подозрительно относящийся к коварному диктатору, неохотно согласился.

Реакция на приглашение была, мягко говоря, неоднозначной. Сотни американцев засыпали Конгресс гневными письмами и телеграммами протеста. Но сотни других американцев засыпали советское посольство дружескими мольбами о том, чтобы Хрущев посетил их дом, город или местную ярмарку. «Если вы хотите принять участие в акции, — написал Хрущеву председатель Миннесотского яблочного фестиваля, — сообщите нам об этом».

За несколько дней до запланированного прибытия премьера Советы запустили ракету, которая приземлилась на Луне. Это был первый успешный полет на Луну, и он вызвал массовую вспышку наблюдений НЛО в Южной Калифорнии. Это была лишь прелюдия к двухнедельному пребыванию, которое историк Джон Льюис Гэддис охарактеризовал бы как «сюрреалистическую феерию».

После нескольких недель шумихи — «Хрущев: человек или чудовище?» ( New York Daily News ), «Капитал лихорадит накануне прибытия» ( New York Times ), «Официальные нервы трещат, приветствуя Хрущева» ( Washington Post ), «Хрущев получит бесплатную химчистку» ( New York Herald Tribune ) — Хрущев приземлился на базе ВВС Эндрюс в сентябре 15 декабря 1959 года. Лысый как яйцо, ростом он был всего на несколько дюймов выше пяти футов, но весил почти 200 фунтов, у него было круглое лицо, ярко-голубые глаза, родинка на щеке, щербинка в зубах и большой живот, сделал его похожим на человека, крадущего арбуз в магазине. Когда он вышел из самолета и пожал Айку руку, женщина в толпе воскликнула: «Какой забавный человечек!»

Стало еще смешнее. Пока Айк читал приветственную речь, Хрущев беззастенчиво грабил. Он помахал шляпой. Он подмигнул маленькой девочке. Он театрально повернул голову, чтобы посмотреть, как мимо порхает бабочка. Он привлек к себе внимание, как писал один репортер, «с нарочитой небрежностью старого артиста водевиля».

Началась выездная хрущевка.

На следующий день он посетил ферму в Мэриленде, где погладил свинью и пожаловался, что она слишком толстая, затем схватил индейку и пожаловался, что она слишком маленькая. Он также посетил сенатский комитет по международным отношениям и посоветовал его членам привыкнуть к коммунизму, проведя аналогию с одной из его черт лица: «Бородавка есть, и я ничего не могу с этим поделать».

Рано утром следующего дня премьер отправился со своим шоу в Нью-Йорк в сопровождении своего официального гида Генри Кэбота Лоджа-младшего, посла США в ООН. На Манхэттене Хрущев спорил с капиталистами, кричал на хулиганов, дрался с тенью с губернатором Нельсоном Рокфеллером, застрял в лифте отеля «Уолдорф-Астория» и посетил Эмпайр-стейт-билдинг, но это не произвело на него впечатления.

«Если вы видели один небоскреб, — сказал он, — вы видели их все».

А на пятый день сварливый коммунист улетел в Голливуд. Там все стало еще страннее.

Двадцатый век Фокс пригласил Хрущева посмотреть съемки Can-Can , рискованного бродвейского мюзикла, действие которого происходит среди девушек танцевального зала fin de siècle Paris, и он согласился. Это был поразительный подвиг: голливудская студия убедила коммунистического диктатора крупнейшей в мире нации принять участие в бессовестном рекламном трюке для второсортного мюзикла. Студия подсластила сделку, устроив обед в своем элегантном магазине Café de Paris, где великий диктатор мог разделить хлеб с самыми большими звездами Голливуда. Но была проблема: в зале могло поместиться всего 400 человек, а почти все в Голливуде хотели туда попасть.

«Одна из самых злобных социальных шуток в раскованной и красочной истории Голливуда решает, кто будет на обеде», — написал Мюррей Шумах в New York Times .

Жажда приглашений на хрущевский обед была настолько сильна, что пересилила страх перед коммунизмом, царивший в Голливуде с 1947 года, когда комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности начал расследование киноиндустрии, вдохновив на создание черного списка предполагаемых коммунистов, которые все еще применялся в 1959. Продюсеры, которые до смерти боялись, что их увидят перекусывающими со сценаристом-коммунистом, отчаянно хотели, чтобы их увидели обедающими с коммунистическим диктатором.

Горстка звезд — Бинг Кросби, Уорд Бонд, Адольф Менжу и Рональд Рейган — отклонила свои приглашения в знак протеста против Хрущева, но не настолько, чтобы освободить место для толпы желающих. Надеясь ослабить давление, 20th Century Fox объявила, что не будет приглашать агентов или супругов звезд. Запрет на агентов рухнул в течение нескольких дней, но запрет на супругов держался. Единственными приглашенными командами мужа и жены были те, в которых оба члена были звездами — Тони Кертис и Джанет Ли; Дик Пауэлл и Джун Эллисон; Элизабет Тейлор и Эдди Фишер. Муж Мэрилин Монро, драматург Артур Миллер, мог бы считаться звездой, но его уговорили остаться дома, потому что он был левым, в отношении которого расследовался комитет Палаты представителей, и поэтому его считали слишком радикальным, чтобы обедать с коммунистическим диктатором.

Однако студия решила, что жена Миллера приедет. «Сначала Мэрилин, которая никогда не читала газет и не слушала новостей, пришлось объяснять, кто такой Хрущев», — вспоминала в своих мемуарах Лена Пепитоне, горничная Монро. «Однако студия продолжала настаивать. Они сказали Мэрилин, что в России Америка означает две вещи: Coca-Cola и Мэрилин Монро. Ей понравилось это слышать, и она согласилась поехать… самое обтягивающее, самое сексуальное платье, которое у нее было для премьеры».

«Думаю, секса в России не так много», — сказала Мэрилин Пепитон.

Монро прибыла в Лос-Анджелес на день раньше Хрущева, вылетев из Нью-Йорка, недалеко от того места, где они с Миллером тогда жили. Когда она приземлилась, репортер спросил, приехала ли она в город только для того, чтобы увидеть Хрущева.

«Да», сказала она. «Я думаю, что это замечательная вещь, и я счастлив быть здесь».

Это вызвало неизбежный дополнительный вопрос: «Как вы думаете, Хрущев хочет вас видеть?»

«Надеюсь, что да», ответила она.

На следующее утро она рано встала в своем бунгало в отеле «Беверли-Хиллз» и начала сложный процесс превращения в Мэрилин Монро. Сначала ее массажист Ральф Робертс сделал ей массаж. Затем ей сделала прическу парикмахер Сидни Гиларофф. Затем ей накрасила лицо визажист Уайти Снайдер. Наконец, как было велено, она надела обтягивающее черное платье с глубоким вырезом и узором.

В разгар этого тщательно продуманного проекта Спирос Скурас, президент компании 20th Century Fox, заглянул, чтобы убедиться, что Монро, печально известная своими опозданиями, прибудет на это дело вовремя.

«У нее есть , чтобы быть там», сказал он.

Так и было. Ее шофер Руди Каутски доставил ее в студию. Когда они обнаружили, что парковка почти пуста, она испугалась.

«Мы должно быть опоздали! » сказала она. «Это должно быть кончено».

Не было. Возможно, впервые в своей карьере Мэрилин Монро приехала рано.

В ожидании прибытия Хрущева Эдвард Дж. Робинсон сидел за столиком 18 с Джуди Гарланд и Шелли Уинтерс. Робинсон попыхивал сигарой и смотрел на королей и королев Голливуда — мужчин в темных костюмах, женщин в дизайнерских платьях и сверкающих драгоценностях. Гэри Купер был там. Как и Ким Новак. И Дин Мартин, Джинджер Роджерс, Кирк Дуглас, Джек Бенни, Тони Кертис и Жа Жа Габор.

«Это самая близкая к крупным голливудским похоронам вещь, которую я когда-либо посещал за последние годы», — сказал Марк Робсон, директор Peyton Place , осматривая сцену.

Мэрилин Монро сидела за столом с продюсером Дэвидом Брауном, режиссером Джошуа Логаном и актером Генри Фондой, чье ухо было заткнуто пластиковой затычкой, которая была подключена к транзисторному радиоприемнику, настроенному на бейсбольный матч между Лос-Анджелес Доджерс и Сан-Франциско. Гиганты, которые боролись за вымпел Национальной лиги.

Дебби Рейнольдс сидела за столиком 21, который был расположен — по плану — через комнату от стола 15, который был занят ее бывшим мужем Эдди Фишером и его новой женой Элизабет Тейлор, которая была близкой подругой Рейнольдса до Фишера. оставил ее ради Тейлора.

Студия кишела полицейскими в штатском, как американскими, так и советскими. Они осмотрели кусты снаружи, цветы на каждом столе, мужскую и женскую комнаты. На кухне судебно-медицинский эксперт полиции Лос-Анджелеса по имени Рэй Пинкер проверил еду счетчиком Гейгера. «Мы просто принимаем меры предосторожности против выделения любого радиоактивного яда, который может нанести вред Хрущеву», — сказал Пинкер, прежде чем отправиться проверять звуковую сцену, где премьер-министр будет наблюдать за съемками фильма «9». 0098 Канкан .

Когда кортеж Хрущева подъехал к студии, звезды смотрели прямую трансляцию его приезда по телевизорам, которые были расставлены по комнате, ручки сняты, чтобы никто не мог переключить канал на игру Доджерс-Джайентс. Они видели, как Хрущев вышел из лимузина и пожал руку Спиросу Скурасу.

Через несколько мгновений Скурас ввел Хрущева в комнату, и звезды встали, чтобы аплодировать. Аплодисменты, согласно точной калибровке Los Angeles Times , был «дружелюбен, но не громогласен».

Хрущев занял место за главным столом. За соседним столиком между Бобом Хоупом и Фрэнком Синатрой сидела его жена Нина. Элизабет Тейлор забралась на стол 15, чтобы получше рассмотреть диктатора.

Пока официанты приносили обед — голубцы, дикий рис, картофель по-парижски и горох с жемчужным луком, — Чарлтон Хестон, который когда-то играл Моисея, попытался завести светскую беседу с Михаилом Шолоховым, советским писателем, который получит Нобелевскую премию в Литература в 1965. «Я читал отрывки из ваших произведений», — сказал Хестон.

— Спасибо, — ответил Шолохов. «Когда мы получим несколько ваших фильмов, я обязательно посмотрю некоторые отрывки из них».

Неподалеку Нина Хрущева показывала Фрэнку Синатре и Дэвиду Нивену фотографии своих внуков и подшучивала над звездой ковбоев Гэри Купером, одним из немногих американских актеров, которых она действительно видела на экране. Она сказала Бобу Хоупу, что хочет увидеть Диснейленд.

Когда Генри Кэбот Лодж ел свою тыкву, начальник полиции Лос-Анджелеса Уильям Паркер внезапно появился позади него, выглядя нервным. Ранее, когда Хрущев и его окружение выразили заинтересованность в поездке в Диснейленд, Паркер заверил Лоджа, что сможет обеспечить достаточную безопасность. Но по дороге из аэропорта в студию кто-то бросил в лимузин Хрущева большой спелый помидор. Он промахнулся, вместо этого забрызгав машину шефа.

Теперь Паркер наклонился и прошептал Лоджу на ухо. «Я хочу, чтобы вы, как представитель президента, знали, что я не буду нести ответственность за безопасность председателя Хрущева, если мы поедем в Диснейленд».

Это привлекло внимание Лоджа. — Очень хорошо, шеф, — сказал он. «Если вы не будете отвечать за его безопасность, мы не поедем, а займемся чем-то другим».

Кто-то из сопровождения Хрущева услышал разговор и тут же встал, чтобы сообщить советскому лидеру, что Лодж отменил поездку в Диснейленд. Премьер отправил послу записку: «Я так понимаю, вы отменили поездку в Диснейленд. Я очень недоволен».

Когда официанты убрали посуду, Скурас встал, чтобы заговорить. Невысокий, коренастый и лысый 66-летний Скурас очень походил на Хрущева. С хриплым голосом и сильным акцентом он тоже очень походил на Хрущева. «У него был этот ужасный греческий акцент — как у шоу «Субботним вечером в прямом эфире» », — вспоминал Чалмерс Робертс, который освещал турне Хрущева по США для Washington Post . «Все смеялись».

Хрущев некоторое время слушал Скураса, потом повернулся к своему переводчику и прошептал: «Зачем переводить мне ? Ему это нужно больше».

Скурас может показаться забавным, но он был серьезным бизнесменом с классической американской историей успеха. Сын греческой овчарки, он иммигрировал в Америку в 17 лет, поселившись в Сент-Луисе, где продал газеты, обслуживал столики и копил деньги. Вместе с двумя братьями он вложил деньги в кинотеатр, затем в еще один, и еще. К 1932 году он управлял сетью из 500 кинотеатров. Десять лет спустя он руководил компанией 20th Century Fox». Со всей скромностью прошу вас взглянуть на меня, — сказал он Хрущеву с возвышения. — Я пример одного из тех иммигрантов, которые с двумя моими братьями приехали в эту страну. Благодаря американской системе равных возможностей мне посчастливилось стать президентом 20th Century Fox».0003

Как и многие другие послеобеденные ораторы в поездке Хрущева, Скурас хотел рассказать ему о капитализме: «Капиталистическую систему или систему цен следует не критиковать, а тщательно анализировать — иначе Америка никогда бы не оказалась в существование.»

Скурас сказал, что он недавно совершил поездку по Советскому Союзу и обнаружил, что «добродушные люди скорбят о миллионах безработных в Америке». Он обратился к Хрущеву. «Пожалуйста, скажите вашим добрым людям, что в Америке нет безработицы, о которой стоит беспокоиться».

Услышав это, Хрущев не удержался от крика. «Пусть ваш Госдепартамент не дает нам эти статистические данные о безработице в вашей стране», — сказал он, подняв ладони в театральном жесте недоумения. «Я не виноват. Это ваших статистических данных. Я только читатель, а не писатель».

Зрители рассмеялись.

— Не верь всему, что читаешь, — парировал Скурас. Это тоже вызвало смех.

Когда Скурас сел, Лодж встал, чтобы представить Хрущева. Пока посол бубнил о якобы привязанности Америки к русской культуре, Хрущев перебил его, включив новый советский фильм.

«Вы видели Они сражались за Родину? » крикнул премьер. «Это по роману Михаила Шолохова».

«Нет», сказал Лодж, немного ошеломленный.

«Ну, купи», — сказал Хрущев. «Ты должен это увидеть».

Улыбаясь, диктатор вышел на помост и пригласил звезд посетить Советский Союз: «Пожалуйста, приезжайте», — сказал он. «Мы дадим вам наши традиционные русские пироги».

Он повернулся к Скурасу — «моему дорогому брату Греку» — и сказал, что его впечатлила его капиталистическая история о превращении из грязи в князи. Но затем он возглавил его коммунистической историей о том, как из грязи в князи. «Я начал работать, как только научился ходить, — сказал он. «Я пас коров для капиталистов. Это было до того, как мне исполнилось 15 лет. После этого я работал на заводе у немца. Потом я работал на шахте, принадлежащей французам». Он сделал паузу и улыбнулся. «Сегодня я премьер великого советского государства».

Теперь настала очередь Скураса ругаться. «Сколько у вас премьер?»

«Я отвечу», — ответил Хрущев. По его словам, он был премьером всей страны, а потом в каждой из 15 республик был свой премьер. — У вас есть столько?

«У нас два миллиона американских президентов американских корпораций», — ответил Скурас.

Скурасу 1 очко! Конечно, Хрущев ни в чем не хотел уступать.

«Господин Тихонов, встаньте, пожалуйста», — приказал премьер.

У столика в зале встал Николай Тихонов.

«Кто он?» — спросил Хрущев. «Он рабочий. Он стал инженером-металлургом… Он заведует огромными химическими заводами. Треть руды, добываемой в Советском Союзе, поступает из его района. ?»

— Нет, — парировал Скурас. «Это монополия».

— Это монополия народа, — ответил Хрущев. «У него нет ничего, кроме штанов, которые он носит. Все принадлежит народу!»

Ранее Скурас напомнил аудитории, что американская помощь помогла бороться с голодом в Советском Союзе в 1922 году. Теперь Хрущев напомнил Скурасу, что до того, как американцы отправили помощь, они послали армию, чтобы подавить большевистскую революцию. «И не только американцы», — добавил он. «Все капиталистические страны Европы и Америки шли на нашу страну, чтобы задушить новую революцию. Никогда наши солдаты не были на американской земле, а ваши солдаты были на русской земле. Таковы факты».

Тем не менее, как сказал Хрущев, он не питал зла. «Даже при таких обстоятельствах, — сказал он, — мы все равно благодарны вам за оказанную помощь».

Затем Хрущев рассказал о своем опыте боевых действий в Красной Армии во время гражданской войны в России. «Я был на Кубани, когда мы разгромили белогвардейцев и сбросили их в Черное море, — сказал он. «Я жил в доме очень интересной буржуазной интеллигентной семьи».

Вот он, продолжал Хрущев, необразованный шахтер с угольной пылью на руках, и он и другие солдаты-большевики, многие из которых неграмотны, делили дом с профессорами и музыкантами. «Помню, хозяйка спрашивала меня: «Скажи, что ты знаешь о балете? Ты ведь простой шахтер?» По правде говоря, я ничего не знал о балете. Я не только никогда не видел балета, я никогда не видел балерины».

Зрители засмеялись.

«Я не знал, что это за блюдо и с чем вы его ели.»

Это вызвало больше смеха.

«И я сказал: «Подождите, все придет. У нас будет все — и балет тоже»». Но, конечно же, Хрущев не мог остановиться на этом. — А теперь у меня к вам вопрос, — сказал он. «В какой стране лучший балет? У вас? У вас нет даже постоянного театра оперы и балета. Ваши театры живут за счет того, что им дают богатые люди. У нас в стране деньги дает государство. лучший балет в Советском Союзе. Это наша гордость».

Он что-то болтал, потом извинился за бессвязность. После 45 минут речи он, казалось, приближался к дружелюбному завершению. Потом он вспомнил Диснейленд.

«Только что мне сказали, что я не могу поехать в Диснейленд», — объявил он. «Я спросил: «Почему бы и нет? Что это такое? У вас там есть ракетные пусковые установки?» »

Зрители засмеялись.

«Просто послушай», сказал он. «Только послушайте, что мне сказали: «Мы, то есть американские власти, не можем гарантировать вашу безопасность там».

Он пожал плечами в стиле водевиля. Это вызвало еще один смех.

«Что такое? Там эпидемия холеры? Бандиты захватили это место? Ваши полицейские такие крутые, что могут поднять быка за рога. Наверняка они смогут восстановить порядок, если поблизости есть бандиты. Я сказать: «Я бы очень хотел увидеть Диснейленд». Они говорят: «Мы не можем гарантировать вашу безопасность». Тогда что мне делать, покончить жизнь самоубийством?»

Хрущев выглядел скорее злым, чем веселым. Его кулак ударил по воздуху над красным лицом.

«Вот в какой ситуации я оказался», — сказал он. «Для меня такая ситуация немыслима. Я не могу найти слов, чтобы объяснить это моему народу».

Публика была сбита с толку. Неужели они действительно наблюдали, как 65-летний диктатор крупнейшей в мире страны закатывает истерику из-за того, что не может поехать в Диснейленд?

Сидя в зале, Нина Хрущева сказала Дэвиду Нивену, что очень разочарована тем, что не может увидеть Диснейленд. Услышав это, Синатра, сидевший рядом с госпожой Хрущевой, наклонился и прошептал на ухо Нивену.

«К черту копов!» — сказал Синатра. — Скажи старой бабе, что мы с тобой отвезем их туда сегодня днем.

Вскоре истерика Хрущева — если это было так — улеглась. Он немного поворчал о том, что его запихнули в душный лимузин в аэропорту вместо красивого, классного кабриолета. Потом извинился, вроде: «Вы, может быть, скажете: «Какой он трудный гость». Но я придерживаюсь русского правила: «Хлеб-соль ешь, а свое всегда говори». Прошу меня простить, если я был несколько вспыльчив. Но этому способствует и здешняя температура. Еще, — обратился он к Скурасу, — меня согрел мой друг грек.

Обрадовавшись перемене настроения, зал зааплодировал. Скурас пожал Хрущеву руку и хлопнул его по спине, и двое старых, толстых, лысых мужчин ухмыльнулись, а звезды, узнавшие хороший спектакль, когда увидели его, вознаградили их бурными овациями.

Обед закончился, Скурас повел своего нового друга к павильону, где снимали Can-Can , останавливаясь по пути, чтобы поприветствовать различных знаменитостей. Когда Скурас заметил в толпе Мэрилин Монро, он поспешил представить ее премьеру, который видел ее лицо крупным планом — отрывок из Some Like It Hot — в фильме об американской жизни на американской выставке в Москве. Теперь Хрущев пожал ей руку и оглядел ее.

«Вы очень милая юная леди», сказал он, улыбаясь.

Позже она расскажет, каково это, когда диктатор пристально смотрит на меня: «Он смотрел на меня, как мужчина смотрит на женщину». В то время она отреагировала на его взгляд, небрежно сообщив ему, что она замужем.

«Мой муж, Артур Миллер, шлет вам привет», — ответила она. «Таких вещей должно быть больше. Это помогло бы обеим нашим странам понять друг друга».

Скурас провел Хрущева и его семью через улицу к Sound Stage 8 и вверх по шаткой деревянной лестнице к ящику над сценой. Синатра появился на сцене во французском костюме рубежа веков — его костюме. Он сыграл французского юриста, влюбившегося в танцовщицу, которую сыграла Ширли Маклейн, арестованную за исполнение запрещенного танца под названием канкан. «Это фильм о множестве красивых девушек — и о парнях, которым нравятся красивые девушки», — объявил Синатра.

Услышав перевод, Хрущев усмехнулся и зааплодировал.

«Позже на этой фотографии мы идем в салун, — продолжил Синатра. «Салун — это место, куда вы идете выпить».

Над этим Хрущев тоже смеялся. Казалось, он хорошо проводит время.

Стрельба началась; были поставлены строки, и после танцевального номера, не оставляющего сомнений, почему канкан когда-то был запрещен, многие зрители — американцы и русские — недоумевали: Почему Хрущеву выбрали именно этот?

«Это был наихудший выбор, который только можно себе представить, — вспоминал позже Уайли Т. Бьюкенен, начальник протокола Госдепартамента. «Когда танцор нырнул под юбку [Маклейн] и вынырнул, держа в руках то, что казалось ее красными трусиками, американцы в зале издали слышимый вздох испуга, в то время как русские сидели в флегматическом, неодобрительном молчании».

Позже Хрущев осудит танец как порнографическую эксплуатацию, хотя в то время он казался вполне довольным.

«Я наблюдал за ним, — сказал Ричард Таунсенд Дэвис из Государственного департамента, — и, похоже, ему это нравилось».

Сергей Хрущев, сын премьера, не был так уверен. «Возможно, отцу было интересно, но потом он начал думать, Что это значит? », — вспоминал он. «Поскольку Скурас был очень дружелюбен, отец не подумал, что это какая-то политическая провокация. Но этому не было никакого объяснения. Это была просто американская жизнь». Сергей пожал плечами, потом добавил: «Может быть, Хрущеву и понравилось, но скажу точно: маме не понравилось».

Через несколько мгновений Хрущев скользнул в длинный черный лимузин с огромными плавниками. Лодж проскользнул следом за ним. Лимузин двинулся вперед, медленно набирая скорость. Положив конец Диснейленду, хрущевские экскурсоводы были вынуждены придумать новый план. Вместо этого они взяли премьера с собой на экскурсию по жилым домам.

Хрущев так и не попал в Диснейленд.

Питер Карлсон провел 22 года в газете Washington Post в качестве репортера и обозревателя. Он живет в Роквилле, штат Мэриленд.

Адаптировано из K Blows Top Питера Карлсона, опубликованного PublicAffairs, членом книжной группы Perseus. Все права защищены.

Хрущев принял приглашение президента Эйзенхауэра, и Айк неохотно согласился позволить Хрущеву путешествовать по стране.
Фотоархив CBS / Getty Images

Советский лидер посетил киностудию 20th Century Fox на съемках фильма «9».0098 Can-Can , который он назвал эксплуататорским и порнографическим.
Time & Life Pictures / Getty Images

Звезды Голливуда пришли посмотреть на Хрущева; По этому случаю Мэрилин Монро прилетела через всю страну.
Беттманн / Корбис

«Похоже, он наслаждался [ Канкан ]» (Хрущев с Ширли Маклейн), сказал свидетель. Но его радостное настроение исчезло позже в поездке.