Тео ван дусбург картины знаменитые: Тео ван Дусбург — 184 произведения

Содержание

абстракция в архитектуре • Интерьер+Дизайн

Голландский архитектор и художник Тео ван Дусбург (30.08.1883 – 7.03.1931) известен не только специалистам, изучающим историю «неопластицизма» и движения абстрактного искусства De Stijl. Дусбург любим всеми, кто выступает за упрощенную геометрическую эстетику и знает, что дизайн, живопись и архитектура должны быть полностью скоординированы и интегрированы. 

По теме: Геррит Ритвельд: изобретатель кресел и домов

Тео ван Дусбург сыграл огромную роль в становлении современного искусства и дизайна. Дусбург считал, что искусство должно быть пространственным, поглощающим и экологичным. Исходя из этих принципов, он стал создавать архитектурные проекты, витражи, внутреннюю отделку, мебель и другие функциональные предметы, прекрасно гармонировавшие между собой. Художник и архитектор был весьма последователен: все работы формировали целостное пространство и подтверждали положения De Stijl. 

Тео ван Дусбург. Composition XIII. 1918.

Тео ван Дусбург родился и рос в Утрехте. Его имя при рождении — Кристиан Эмиль Мари Куппер. Однако в начале своей карьеры он взял имя отчима, так как считал его своим настоящим отцом. Прежде чем заняться рисованием, он усердно учился пению и актерскому мастерству. Посвятить все свое время живописи он решает после первой своей выставки в 1908 году, параллельно работая для профильных журналов.

Тео ван Дусбург. Фрагмент картины Counter-Composition VI, 1925.

Его художественный стиль формировался под влиянием Ван Гога и Кандинского. Но сильнее всего его впечатляли расчисленные выверенные произведения Пита Мондриана. Он предложил Мондриану работать вместе над созданием движения De Stijl и публиковать одноименный журнал.

Знаменитый дом-ателье в Мёдон-Валь-Флёри, проект выполнен совместно с ван Эстереном, 1929.

Эскиз холла университета в Лисбурге по проекту Тео ван Дусбурга.

Движение De Stijl стало голландским вариантом геометрической абстракции, бурно развивавшейся в то время по всей Европе. Для нее характерны строгая геометрия черных квадратов и прямоугольников, заполненных белыми, серыми или основными (красный, желтый, синий) цветами.

Нелли и Тео ван Дусбург и танцовщица Камарес на фоне его Counter-Composition XVI, 1925.

Именно ван Дусбург внес в De Stijl тот драйв, энергию и разнообразие, за которые мы любим его до сих пор. Мондриан выступал за больший формализм. Ван Дусбург же настаивал на ином композиционном построении, противопоставляя диагональ прямоугольникам Мондриана. Ситуация привела к конфликту между коллегами: Тео для защиты своей художественной позиции изложил свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз.

Кафе в ночном клубе Aubette, Страсбург, 1926

В 1926–1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением кафе Aubette в Страсбурге. Историческое кафе середины XVIII века нужно было модернизировать таким образом, чтобы в нем уместился кинотеатр, кабаре, огромный ресторан и танцевальные залы.

Фрагмент освещения в кафе Aubette, Страсбург, 1926

Интерьер танцевального зала в кафе Aubette, Страсбург, 1926

Кафе получилось невероятно модным и образцовым: чередование серых и цветных панелей до сих пор выглядит свежо и актуально. Еще одним знаковым архитектурным проектом стал дом-ателье в Мёдон-Валь-Флёри, над которым он работал совместно с ван Эстереном. Этот дом в ряду архитектурных шедевров стоит рядом с домом Константина Мельникова в Москве. 

Макет кафе Aubette, Страсбург, 1926

Фрагмент лестницы, Aubette, Страсбург, 1926.

Дусбург до последнего дня считал, что уникальной ценностью абстракции является ее способность создавать универсальную гармонию, выраженную в геометрии и контрастных цветах. В его работе Dancers («Танцовщицы») абстрактное видение автора можно почувствовать точнее всего: в ней соединились и сила декора, и сила духа. 

Знаковая работа Dancers. Ван Дусбург повторял ее многократно в различных материалах.

Во время своих многочисленных путешествий по Европе, где он читал эмоциональные лекции, ван Дусбург познакомился с одним из основателей Баухауса Вальтером Гропиусом. Тот пригласил его в Баухаус читать теорию DeStijl и конструктивизма, но до включения в преподавательский состав Баухауса дело не дошло: руководство считало его идеи слишком догматичными и узконаправленными. 

Тео ван Дусбург. Composition VIII.

Тео ван Дусбург. Проект Maison Particuliere, 1923.

группа De Stijl — Look At Me

  

Текст
Анна Савина

В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, режиссёрах, музыкантах и других представителях творческих профессий, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру.

На этой неделе речь пойдёт о голландской авангардной группе De Stijl, в которую входил художник Пит Мондриан, создатель знаменитого «красно-синего стула» Геррит Ритвельд и художник и теоретик искусства Тео ван Дусбург. Look At Me разобрался, что объединяло этих авторов и как их идеи повлияли на архитектуру модернизма, абстрактную живопись, моду и даже музыку. 

 

De Stijl

 Стиль

1917, Амстердам

группа художников, архитекторов и дизайнеров

 Участники
Тео ван Дусбург, Пит Мондриан, Геррит Ритвельд,

Вилмош Хусар, Якобс Йоханнес Ауд, Барт ван дер Лек,
Роберт ван Хофф и другие

 

 

Появление группы

и неопластицизм

Во время Первой мировой войны границы Нидерландов были закрыты, и многие художники, которые собирались переехать в Париж, остались в Амстердаме. Среди них был Пит Мондриан, который вернулся из Парижа в родную страну в 1914 году из-за болезни отца и хотел затем уехать обратно во Францию, где в то время работали Жорж Брак и Пабло Пикассо. Мондриан остался в Амстердаме, где в 1915 году познакомился с художником Тео ван Дусбургом, а также с ещё несколькими художниками, архитекторами и писателями. Все они искали новый язык в живописи и архитектуре и симпатизировали идеям Пикассо и Брака, которые создали новое направление в абстрактной живописи — кубизм.

В 1917 году ван Дусбург предложил своим товарищам пожертвовать индивидуальными амбициями и создать сообщество художников. Он считал, что всех художников из его окружения объединяет то, что они занимаются «пластическими искусствами». Работая вместе, эти авторы, по задумке ван Дусбурга, должны сформулировать общие принципы, объединяющие все искусства, или, другими словами, универсальный «стиль». Так появилась группа De Stijl, что означает «стиль» в переводе с голландского.

 

 

Дизайн и архитектура 

Ван Дусбург хотел преобразовать не только живопись, но и архитектуру, и дизайн. В 1916 году он познакомился с архитектором Якобсом Йоханнесом Аудом и сразу начал сотрудничество: ван Дусбург придумал витраж для дома, который строил Ауд. Несколько лет спустя ван Дусбург создал витражи и для целого роттердамского жилого района, который был построен по проекту Ауда.

Rietveld Schröderhuis Геррита Ритвельда, 1924 г.

Ауд и ван Дусбург поссорились в 1921 году. Когда последний создал витражи для новой очереди застройки в Роттердаме, Ауд отказался использовать их, сказав, что они противоречат его задумке. Однако Ритвельд продолжал следовать принципам De Stijl: в 1924 году в Утрехте был построен Rietveld Schröderhuis — простой и функциональный дом, который считается образцовым воплощением неопластицизма в архитектуре. Ван Дусбург тоже продолжал заниматься дизайном. В 1926-1928 гг. вместе с художником Хансом Арпом и его женой Софией Тобер он придумал интерьер Café Aubette в Страсбурге. Стены кафе украшали абстрактные работы ван Дусбурга, и в помещение можно было танцевать и смотреть кино — кафе было прототипом современных ночных клубов.  

 

 

De Stijl и «Баухаус»

В 1921 году ван Дусбург поселился в Веймаре, где за два года до этого открылась экспериментальная школа «Баухаус», в которой преподавал Василий Кандинский и Поль Клее. Ван Дусбург тоже хотел преподавать в прогрессивном учебном заведении, чтобы распространить идеи De Stijl. Он устраивал ужины для преподавателей «Баухаус», но так и не получил желаемой должности. Тогда ван Дусбург организовал независимые курсы для студентов школы. На занятиях он критиковал принципы «Баухауса» и выступал за объективность, использование новых технологий и создание дизайн-объектов для массового производства.

В 1923 году ван Дусбург поселился в Париже, где много общался с все-таки покинувшим Нидерланды Мондрианом. Они решили отказаться от неопластицизма и ввели новое понятие «элементаризм», которое тоже было основано на необходимости создания «универсального языка» и являлось лишь развитием неопластицизма. Однако Мондриану и ван Дусбургу было трудно найти общий язык из-за эксцентричности последнего. В Европе набирал популярность сюрреализм, а ван Дусбург создавал всё новые теории, тогда как многие участники группы не хотели ассоциировать своё творчество с этими новыми идеями. После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа прекратила своё существование.

 

 

Таймлайн: De Stijl

 

 

 

Что можно найти в продаже

 

 

 

Тео ван Дусбург Живопись, биография, идеи

Резюме Тео ван Дусбург

Тео ван Дусбург был одним из основателей и ведущих теоретиков стиля Де Стейл вместе с Питом Мондрианом, который зародился в Нидерландах и превратился в одну из крупнейших международных -военные движения. Он выступал за упрощенную, геометрическую и редуктивную эстетику в изобразительном искусстве и утверждал, что живопись, дизайн и архитектура должны быть полностью интегрированы. Ван Дусбург создал множество абстрактных картин и спроектировал здания, украшения комнат, витражи, мебель и предметы домашнего обихода, которые олицетворяли эстетические теории Де Стейла и его личные идеи. Он написал множество эссе и трактатов о геометрической абстракции и De Stijl, издавал журналы и организовал множество выставок работ художников De Stijl и связанных с ними движений.

Удалить рекламу

Достижения

  • Личная версия Де Стейла Ван Дусбурга называлась Элементаризм, в котором подчеркивались тонкие сдвиги в тонах, наклон квадратов и прямоугольников под углами относительно плоскости изображения, а прямые горизонтальные и вертикальные линии можно было окрашивать. , разной длины и не связанные друг с другом.
  • Ван Дусбург хотел придать Де Стейлу больше разнообразия, движения и энергии, чем в личной версии движения Пита Мондриана, которая называлась неопластицизмом. Это небольшое, но решающее различие в его мышлении привело к расколу Ван Дусбурга и Мондриана в 1919 году.24.
  • Ван Дусбург считал, что искусство должно быть захватывающим, пространственным и экологическим опытом. Это привело его к созданию архитектурных проектов, витражей, предметов интерьера, мебели и других функциональных предметов повседневного обихода, которые были тщательно связаны друг с другом и должны были быть установлены вместе для целостного опыта. Многие из них никогда не были построены или изготовлены.
  • Ван Дусбург чувствовал, что уникальной ценностью абстракции является ее способность достигать социального порядка и всеобщей гармонии с ее точной, упорядоченной геометрией и яркими контрастными цветами. Он также чувствовал, что его редуктивный метод возвышает духовно и нравственно. Его 9Серия 0018 Dancers демонстрирует как его абстракцию, так и духовное вдохновение, которое он нашел в ней.

Удалить рекламу

Важное искусство Тео ван Дусбург

Развитие искусства

c. 1916

Танцоры

Пример ранней абстракции ван Дусбурга до влияния Мондриана, Танцоры представляет его исследования в области теософии и спиритизма. Две фигуры в диптихе представляют собой абстрактные изображения индуистского божества Кришны, танцующего и играющего на флейте. Он основывал изображения на теософской фигурке божества, показывая две стороны фигурки в диптихе. Ван Дусбург стремился изобразить духовные идеи, которые зажгли его веру в высшие силы искусства. Теософское учение, изложенное в картине, — это гармония, существующая между вещами на идеальном, божественном уровне под хаотическими поверхностными образами повседневного существования. Абстрагируясь от хаотических элементов и представляя гармоничное царство за пределами поверхности, искусство может заставить людей осознать и позволить им испытать духовную перспективу. В работе он заимствует приемы индийского искусства, в котором цвета и формы не отражают природу, а вместо этого выражают духовные истины и состояния.

Масло на асбестоцементе – Музей Кроллера Мюллера, Гаага, Нидерланды

c. 1918

Композиция VIII (Корова)

Выполняя свою миссию по информированию людей о принципах Де Стейла, ван Дусбург абстрагировал образ пасущейся коровы, начав с фигуративных этюдов и постепенно меняя образ, пока корова не стала тщательно скоординированное расположение разноцветных прямоугольников и квадратов. Ван Дусбург использовал эту композицию, а также свои предварительные исследования в трактате о Де Стейле, который он распространял в образовательных целях. Эта картина является частью раннего набега художника на De Stijl и демонстрирует его страсть к зарождающемуся движению. Эта картина буквально демонстрирует значение «абстрагироваться» или «абстрагироваться» в том смысле, что она упрощает и уменьшает изображаемую вещь, превращая ее в основные геометрические структурные компоненты. Контраст между Танцовщицы и Композиция VIII (Корова) демонстрирует изменение его абстракции до и после создания De Stijl.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

1918

Ритм русского танца

Эта работа, датируемая началом карьеры ван Дусбурга, демонстрирует готовность художника изменить свои представления об эстетике Де Стейла. На этой картине движения традиционных русских танцоров в быстрых движениях и коротких остановках, тщательно рассчитанных по времени и подчеркнуто горизонтальных или вертикальных, изображены длинными узкими линиями разных цветов. Цветные линии, кажется, движутся короткими, быстрыми всплесками, а затем снова становятся очень статичными. Здесь он сочетает статичный порядок Де Стейла с динамичным ритмом, обозначая радикальные идеи, которые вызовут разрыв между ним и Мондрианом. Картина, по его мнению, была доказательством того, что абстракция более конкретна, чем натуралистическая живопись, потому что она реалистично изображала ментальные конструкции, стоящие за идеями.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк. витраж был частым выбором для его набегов на достижение этого объединения. Тщательно расположенные маленькие прямоугольники и квадраты из прозрачного, черного, синего, желтого и красного стекла с черными линиями, созданными свинцовым обрамлением, обычным для витражей, являются ранним примером того, как он модифицировал Де Стейла, чтобы добиться более живого, музыкально-ритмического эффекта, а не можно увидеть в неопластической живописи Мондриана того времени. Однако два десятилетия спустя, в Broadway Boogie Woogie , Мондриан также экспериментировал с включением ритмических элементов музыки в свои картины. Итак, спустя много времени после смерти ван Дусбурга Мондриан исследовал некоторые из тем, которые впервые были открыты ван Дусбургом.

Витраж — создан для Дома де Ланге

1923

Цветовой дизайн для пола, стен и потолка учебного корпуса в Амстердаме

Этот дизайн является ранним примером использования ван Дусбургом диагональной организации прямоугольников и квадратов . На нем в плоской схематической форме изображен световой люк восьмиугольной формы над одной из больших комнат в здании колледжа и верхние части прилегающих к нему стен. Он пытается перенести элементы De Stijl в третье измерение, используя основные цвета и геометрию стиля в архитектурных проектах. Кроме того, он включил свою интерпретацию эстетики в диаграмму с диагоналями. Именно это расхождение во мнениях и называют причиной его разрыва с Мондрианом. В своих архитектурных работах этого периода он надеялся подтолкнуть зрителя к динамической визуальной интерпретации объемов, не опирающейся на устойчивую конструкцию или структуру. В следующем году, в течение которого он задумал родственную ему теорию элементаризма и начал писать свои Контркомпозиции .

Перо, тушь и гуашь – Нидерландский архитектурный институт, Амстердам

1925

Контркомпозиция в диссонансе 16

Эта геометрически абстрактная картина является самой известной работой ван Дусбурга из серии « Контркомпозиция ». Он состоит из прямоугольников, обведенных черным контуром и наклоненных под углом 45 градусов относительно краев холста. Формы плавно заполнены различными тонами красного, синего, желтого, серого и белого цветов. Наклоняя прямоугольники резким, но последовательным образом и слегка меняя тона, ван Дусбург попытался создать более динамичный и сложный баланс абстрактных форм, чем обычно ожидается в Де Стейле, наиболее известном по работам Мондриана.

Холст, масло — Haags Gameentemuseum, Гаага, Нидерланды дизайн и оформление нового развлекательного комплекса в здании L’Aubette Building в Страсбурге, и он потратил на этот проект два года. Часть комплекса была построена к 1929 году, но была плохо воспринята публикой, поэтому была быстро преобразована в более традиционный стиль. Вышеприведенный цветовой дизайн относится к части здания, которая так и не была построена. Это чистая и очень эффективная визуализация его эстетики применительно к архитектуре, во многом настолько эффективная, что она остается теоретической иллюстрацией, не требующей практических компромиссов и ограничений. Ван Дусбург разместил свои динамичные диагонали спереди и по центру, они являются фокусом дизайна.

Карандаш, гуашь и коллаж на бумаге

1929-30

Одновременная контр-композиция

Созданная после разрыва с Мондрианом, Одновременная контр-композиция является примером новообразованной теории художника об Элементаризме. В этой картине ван Дусбург сохранил основные цвета и геометрическую абстракцию Де Стейла, отказавшись от строгого соблюдения только горизонтальных и вертикальных линий с использованием диагоналей, динамизм которых, по его мнению, был необходим. Четыре прямоугольника и квадрата красного, ультрамаринового синего, желтого и черного цветов размещены асимметрично на холсте и обрезаны по его краям. Две длинные черные линии, соединяющиеся под прямым углом и озаглавленные под небольшим углом к ​​краям холста, накладываются на геометрические фигуры. Таким образом, создается впечатление, что в одной картине накладываются две отдельные и «одновременные» геометрические композиции.

Холст, масло — Музей современного искусства, Нью-Йорк

Удалить рекламу

Биография Тео ван Дусбург

Детство и образование

Тео ван Дусбург родился в Утрехте, Нидерланды, в семье Вильгельма Куппера и Генриетты Катерины Маргадант. . Первоначально названный Кристианом Эмилем Мари Куппер, он считал своего отчима, Теодора Дусбурга, своим настоящим отцом, и в конце концов взял имя отчима, когда начал свою карьеру художника. Ван Дусбург служил в голландской армии и во время Первой мировой войны (с 19с 14 по 1916), он находился под Тилбургом. Он был женат четыре раза; первые три брака закончились разводом, а четвертый продлился до его смерти.

Он обучался пению и актерскому мастерству, прежде чем решил стать художником, и разнообразные интересы продолжали оставаться отличительной чертой его карьеры. Его первая выставка состоялась в 1908 году, а с 1912 года он поддерживал свои картины, пишу для журналов. До 1913 года он исследовал традиционную репрезентативную живопись, на которую сильно повлиял Винсент Ван Гог, и более модернистские фигуративные стили. После прочтения автобиографической книги Василия Кандинского Ruckblicke , он получил откровение о природе живописи и ее связи с духовностью. Он начал изучать теософию, что повлияло на его представления о художественной гармонии. Идея о том, что живопись возникает в уме, изменила его стиль, и из-за этого он начал работать в более личном выразительном и живописно-абстрактном стиле. Два года спустя его преданность идеям и стилю живописи Кандинского значительно пошла на убыль после знакомства с картинами Пита Мондриана в 1915 году во время просмотра выставки по заданию журнала.

Раннее обучение

В 1916 году ван Дусбург начал разрабатывать свою уникальную вариацию De Stijl. Он пришел к убеждению, что живопись, архитектура и дизайн должны быть полностью интегрированы и что искусство должно быть не только визуальным опытом, но и частью более крупной пространственной и физической среды. В октябре 1917 года вместе с Питом Мондрианом, Бартом ван дер Леком и Дж.Дж. Уд, он был одним из основателей движения De Stijl и его журнала, De Stijl .. Ван Дусбург, вероятно, был его самым ярым сторонником в последующие годы, распространяя идеи Де Стейла по Европе, а также редактируя и издавая журнал до его закрытия в 1931 году. Де Стейл был голландской вариацией геометрической абстракции, которая развивалась по всей Европе. Он характеризовался длинными прямыми черными линиями, используемыми для обозначения квадратов и прямоугольников, заполненных белым, серым или основными цветами.

В дополнение к редактированию и написанию статей для De Stijl , ван Дусбург отстаивал свои теории и идеи других художников в различных публикациях, которые он помогал публиковать. Mécano , опубликованный в 1922–1923 годах, больше интересовался дадаизмом, еще одним художественным направлением, которым он очень интересовался и которому он способствовал. Обширные путешествия Ван Дусбурга по Европе, включая визиты во Францию, Италию, Германию и Испанию, позволили ему лично познакомиться со многими своими современниками, их работами и идеями. В эти годы он организовал множество выставок художников Баухауза, Де Стиля и конструктивистов, а также некоторых художников дадаизма. Он читал лекции об идеях Де Стиля в Баухаузе в 1919 г.21, переехал в Веймар в 1922 году, чтобы попытаться снискать расположение главного члена Баухауза, Вальтера Гропиуса. Однако его никогда не приглашали стать частью факультета Баухауза, потому что лидеры Баухауза считали его идею слишком догматичной и узкой. Тем не менее ван Дусбург был настойчив; обосновался рядом со зданиями Баухауза и обучал заинтересованных студентов конструктивизму, дадаизму и де стилю.

Продвигая De Stijl, ван Дусбург сотрудничал с архитекторами и дизайнерами еще в 1918, работая над многочисленными проектами с архитекторами J. J. Уд, Геррит Ритвельд и Корнелис ван Истерен. Архитектурные произведения, которые они создали вместе, отражали намерение Де Стейла объединить искусство, архитектуру и дизайн. Ван Дусбург снял с холста геометрию и цвет картины Де Стейла и превратил ее в архитектурное сооружение; иллюстрации для «Maison Particuliere», которые он разработал вместе с ван Истереном, демонстрируют это намерение. Ван Дусбург спроектировал витражи для дома, который Оуд строил в 1918, а также окна и внутреннее убранство многоквартирных домов в Роттердаме, над которыми Оуд работал с 1918 по 1920 год. Однако это идеалистическое сотрудничество оказалось недолгим, поскольку разногласия по поводу дизайна и баланса того, как архитектура будет дополняться и улучшаться живописью или украшения привели к глубоким разногласиям среди художников и архитекторов, связанных с движением.

Удалить рекламу

Помимо архитектуры, ван Дусбург по-другому исследовал структуру, работая в типографике. В 1919 он разработал стиль алфавита, который был строго редуктивным и геометрическим, который предназначался для использования в плакатах, вывесках, украшениях и архитектуре De Stijl. Интерес к ней процветал всего несколько лет. В 1920-х годах он сотрудничал с Куртом Швиттерсом и Кейт Стейнц над серией детских книг и сборников сказок, в которых использовался шрифт; он также создавал обложки для книг и плакаты, воплощая свои идеи в типографике.

Еще раз доказав, насколько разнообразны его интересы, Дада также заинтриговал ван Дусбурга. Он общался с многочисленными художниками дадаизма, создавая произведения дадаизма уже в 19.20. Он чувствовал, что столь радикальное изменение стилей дает эстетические и выразительные преимущества. Однако у него были сомнения по поводу того, что он слишком тесно связан с Дада; возможно, потому, что он чувствовал, что его ирония, сарказм и пессимистический взгляд слишком резко противоречат утопическим идеям Де Стиля. Он писал стихи Дада под псевдонимом «ИК Бонсет», что на голландском означает «Я дурак». Он отправлял стихи в журнал De Stijl , а также редактировал журнал Dada, Mecano 9.0019 . Большинство его друзей не знали до его смерти, что ван Дусбург был «И. К. Бонсет». Он даже заставил свою жену Нелли одеться как «ИК Бонсет» с накладными усами, курить трубку, носить шлем летчика и очки. Оба участвовали в выступлениях Дада, в том числе в Дада-туре по Голландии с Куртом Швиттерсом.

Зрелый период

В 1923 году ван Дусбург покинул Веймар и переехал в Париж, чтобы быть ближе к Мондриану. К сожалению, их личные и профессиональные отношения вскоре распались. Ранее два артиста переписывались только по почте. Лично их разные личности были очевидны: ван Дусбург был экстравертом и ярким, а Мондриан — интровертом. Эти различия достигли апогея в 1924, что привело к разрыву с Мондрианом. Историки искусства оспаривают точную причину раскола, но многие считают, что это произошло из-за противоположных художественных идей — в первую очередь из-за того, что Мондриан не соглашался с использованием диагоналей, тогда как ван Дусбург настаивал на их необходимости. После распада Ван Дусбург продолжил развивать свой художественный стиль, создав множество картин, которые составили его серию Counter-Compositions . Эти картины отражают его развитие Элементаризма, его собственную вариацию неопластицизма Мондриана, которая, как он чувствовал, о чем свидетельствует раскол с Мондрианом, стала слишком узкой и жесткой в ​​своем настойчивом использовании горизонтальной и вертикальной линейной конструкции и комбинации только белого и основные цвета. Элементаризм позволил диагональным линиям и треугольникам создавать более разнообразные, перекрывающиеся и интерактивные формы в композициях, которые по-прежнему оставались двухмерными. Он также использовал градуированные тона основных цветов и оттенки серого для большего разнообразия и взаимодействия между цветами, а также светлыми и темными. Кратковременное примирение произошло, когда двое мужчин случайно встретились в парижском кафе в 1919 году.24.

В разгар этого бурного времени с Мондрианом ван Дусбург работал с ван Истереном над несколькими проектами домов, некоторые из которых были выставлены, но ни один из которых так и не был построен. Эти рисунки включали широкие геометрические плоскости в основных цветах, которые предполагали или указывали на плоскостные разделения пространства, не создавая четко определенных, но ограничивающих стены и потолки. В 1926 году Ганс и Софи Таубер Арп пригласили ван Дусбурга сотрудничать с ними в реконструкции здания Обетт в Страсбурге, чтобы в нем было кафе, танцевальный зал и кинотеатр. Он работал над всеми аспектами этих новых частей здания, от комнат до их столов и стульев, а также небольшой мебели. Его недавно разработанные концепции Элементаризма широко использовались в этом проекте. Какой бы новаторской ни была его работа, редизайн не был хорошо воспринят публикой, когда здание вновь открылось в 1919 году.29, и вскоре его заменили более консервативными украшениями и узорами.

Поздний период

После роспуска Dada, находясь в Париже в 1929 году, ван Дусбург помог создать группу Art Concret и был одним из издателей ее недолговечного журнала. Группа была отчасти продолжением De Stijl, но пошла дальше, делая упор на геометрическое абстрактное искусство, которое считалось наиболее радикальной и абсолютной формулировкой абстракции. Манифест Ван Дусбурга «Основы конкретной живописи», опубликованный в журнале, считается основополагающим документом конкретного искусства, которое развивало эту философию в течение следующих двух десятилетий и превратилось в большое международное движение. Группа «Арт-Конкрет» выставлялась всего три раза за 19 лет.30 в Salon des Surindependants в Париже, Production Paris 30 в Цюрихе и на Международной выставке посткубистского искусства в Стокгольме. В 1932 году Art Concret вошла в состав Abstraction-Creation, более крупной и надежной организации, основанной в 1931 году частично при его поддержке и просуществовавшей до 1936 года. разработан для себя и своей жены в Меноне, Франция, в 1930-1931 гг. В отличие от его работ в 1920-х годов этот дом был более лаконичным и сдержанным по формам и цветам. Однако он так и не досмотрел дом до конца. После нескольких лет слабого здоровья он умер от сердечного приступа в 1931 году в Давосе, Швейцария. Его жена Нелли жила в этом доме до самой своей смерти в 1975 году. искусство, и в очень многих различных группах. Признаки его воздействия обнаруживаются в архитектуре. Людвиг Мис Ван дер Роэ и другие сотрудники Баухауза включили идеи, изложенные в лекциях ван Дусбурга в Веймаре, что побудило их добавить геометрию и смелые основные цвета в свою теорию дизайна. Как свидетельство его важности, в 2010 году в Тейт Модерн была целая выставка, посвященная его работам и его влиянию на таких коллег-художников, как Константин Бранкузи, Пит Мондриан, Жан Арп, Ласло Мохой-Надь, Фрэнсис Пикабиа, Курт Швиттерс и другие. Софи Тойбер-Арп. Его теоретические эссе и статьи остаются влиятельными.

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Vincent van Gogh

  • Wassily Kandinsky

  • Walter Gropius

  • Tristan Tzara

  • Piet Mondrian

  • Эль Лисицкий

  • Курт Швиттерс

  • Дада

  • Bauhaus

  • Constructivism

  • Neo-Plasticism

  • Cubism

  • Ludwig Mies van der Rohe

  • Constantin Brâncuși

  • László Moholy-Nagy

  • Фрэнсис Пикабиа

  • Пит Мондриан

  • Софи Тойбер-Арп

  • Kurt Schwitters

  • Barbara Hepworth

  • Dada

  • Bauhaus

  • De Stijl

  • Elementarism

Open Influences

Close Influences

Useful Resources on Theo van Doesburg

Книги

Веб-сайты

Статьи

Книги

Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.

Биография

Посмотреть больше книг

Веб -сайты

Статьи

Аналогичный Art

Merzpicture 46A. Скиттл изображение (1921)

Курт Швиттерс

DADA

Читать подробности

Композиция A (1920)

Piet Mondrian

de Stijl

Прочтите больше

Основные произведения искусства.0001

Бетан Суитинг

22 ноября 2016 г.

Тео ван Дусбург (1883–1931) был голландским художником, мечтавшим привнести в индустрию авангардные черты. Художник, дизайнер и художественный критик, ван Дусбург был неутомим в своем стремлении создавать чисто современные произведения. Большая часть его работ перекликается с эстетикой его друга Пита Мондриана — известного художника-абстракциониста и члена школы Де Стейл. Мы представляем пять основных работ ван Дусбурга.

Композиция в сером цвете (Ragtime) имеет явные элементы кубизма. Обнажая искусство до его самой простой формы, ван Дусбург утверждал, что искусство не имеет «никакого значения, кроме самого себя» и что «нет ничего более реального, чем линия, цвет, поверхность». Он поддерживал точку зрения, что искусство в его наиболее существенной форме — это способ извлечь что-то из мира природы и пережить это духовно. Композиция в сером цвете может быть связана с идеей достижения царства «четвертого измерения» посредством абстрактного кубизма. Картина богата, несмотря на монохромность, и наряду с преобладающими жесткими прямоугольными формами включает в себя овальную форму в нижней части. На первый взгляд это может показаться простым, но чем больше вы на него смотрите, тем больше сложностей и нюансов вы обнаружите. Работа является частью коллекции Гуггенхайма.

Theo van Doesburg Композиция в сером цвете | © Гуггенхайм/ВикиКоммонс

Тео ван Дусбург использовал масло на холсте для своего мрачного экспрессионистского автопортрета, напоминающего «Автопортрет Винсента Ван Гога в соломенной шляпе» . Художник нарисовал по крайней мере три версии Автопортрет в шляпе, каждая из которых источает разные эмоции. Все они выставлены в Stedelijk Museum, Амстердам. На самой ранней, законченной в 1906 году, изображен молодой человек с искренним выражением лица. Два последних, завершенных в 1909 году, демонстрируют более задумчивую фигуру. Портреты помогают понять, каким Тео ван Дусбург видел себя в то время.

Тео ван Дусбург Автопортрет в шляпе | © Lakenhal.nl/WikiCommons

Типичная для неопластического движения, изобретенного Мондрианом и часто фигурирующего в De Stijl , Композиция VII включает в себя все обычные элементы движения: использование черного, белого и основных цветов, использование горизонтальных и вертикальные линии и прямоугольные формы. Напоминающая некоторые картины Мондриана, Composition VII представляет собой альтернативный взгляд на твердые переплетенные четырехугольники. Получив поддержку Мондриана в этом типе живописи, ван Дусбург вызвал настоящий раскол, когда отклонился от строгих неопластических принципов и включил диагональные линии в более поздние работы. Вы можете найти эту работу в Художественном музее Милдред Лейн Кемпер в Сент-Луисе, штат Миссури.

Тео ван Дусбург Композиция VII (три грации) | © kemperartmuseum/WikiCommons

В этом современном дизайне витражей ван Дусбург отходит от излишеств декоративных и иллюстративных средневековых витражей. Однако не менее завораживающая, благодаря своей чистой и приятной композиции, эта работа сочетает основные цвета с преобладающим белым цветом. Работу можно увидеть в Музее де Лакенхал в Лейдене.

Тео ван Дусбург Композиция с окном с витражом III | © geheugenvannederland.nl/WikiCommons

Рассказывая о невероятном пространственном воображении ван Дусбурга и части его пути к архитектуре, проект Contra-Construction Project попытался воплотить строгие геометрические формы двухмерных произведений неопластицизма в современный архитектурный дизайн. Увлечение Тео ван Дусбурга преобразованием двух измерений в трехмерное носит прогрессивный характер. С большим репертуаром, отображающим резонанс упрощенной геометрии, переход к трехмерным формам исследует различные восприятия пространства. Contra-Construction Project описывает исключительное видение ван Дусбурга и его желание исследовать искусство глубоко и с разных точек зрения. Работа является частью коллекции МоМА.

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.

Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей идти дальше их границы и опыт того, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом.

. Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.

Epic Trips – это увлекательные маршруты продолжительностью от 8 до 16 дней, которые сочетают в себе аутентичный местный опыт, захватывающие мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать в себя все это. наши более длительные эпические поездки в течение 3–5 дней. Наши морские путешествия приглашают вас провести неделю, наслаждаясь морем и сушей Карибского моря и Средиземного моря.
Мы знаем, что многие из вас беспокоятся о воздействии путешествий на окружающую среду и ищут способы расширить кругозор таким образом, чтобы нанести минимальный вред и даже принести пользу. Мы стремимся сделать все возможное, чтобы организовать наши поездки с заботой о планете. Вот почему все наши поездки осуществляются без перелетов по месту назначения, полностью компенсируют выбросы углекислого газа, и у нас есть амбициозные планы стать нулевыми выбросами в самом ближайшем будущем.