Содержание
Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля | Статьи
Автомобиль в современном мире стал для большинства автолюбителей фактически вторым домом, в котором они проводят достаточно много времени. И очень важно, чтобы водитель не отвлекался на уличный шум или громкие звуки из-под капота, мог слушать качественную музыку или с комфортом беседовать с пассажирами.
Ключевой фактор комфортной атмосферы в салоне – правильная шумоизоляция автомобиля. Качественная обесшумка автомобиля обеспечит чистое звучание акустической системы и не пропустит в салон посторонние звуки, избавив водителя и пассажиров от шумового дискомфорта. Однако большинство производителей автомобилей бюджетного и среднего сегмента стараются снизить себестоимость авто и ограничиваются обесшумливанием двух-трех участков. Поэтому для обеспечения комфортной атмосферы в салоне автолюбителям приходится решать задачу обесшумливания в индивидуальном порядке.
Правильная шумоизоляция авто сделает практически незаметным шум дороги и проезжающих машин, вас перестанет раздражать гул покрышек и шум работающего двигателя. А звучание аудиосистемы станет более глубоким и чистым, вы сможете наслаждаться более насыщенной музыкой. Обесшумка салона обеспечит и значительное повышение комфорта – зимой салон будет медленнее остывать, а летом прохлада от кондиционера сохранится дольше.
Но какая шумоизоляция для автомобиля считается правильной? Какие материалы для этого использовать? И как выполнить обесшумливание? Ответы на эти вопросы интересуют каждого, кто планирует шумоизолировать свое транспортное средство.
Правильная шумоизоляция: советы и рекомендации
Посторонние звуки проникают в салон отовсюду – с днища авто, с колесных арок, с потолка, из моторного отсека и прочих элементов транспортного средства. Их источником являются вибрации, возникающие при работе узлов и агрегатов автомобиля, встречные потоки ветра, трение покрышек о дорожное покрытие. Немалый вклад в создание шумового дискомфорта вносят и плохо состыкованные пластиковые элементы интерьера.
Правильная шумоизоляция автомобиля подразумевает комплексное обесшумливание всего транспортного средства. Только в этом случае можно добиться максимального уровня тишины в салоне. Однако это достаточно затратное мероприятие, поэтому при ограниченном бюджете шумоизоляция автомобиля может проводиться поэтапно, начиная с наиболее критичных зон. Эффект, в конечном итоге, будет такой же, только весь процесс займет больше времени.
Для обесшумливания автомобиля используют только профессиональные материалы. Подручные средства не позволят добиться хорошего и долговечного результата. Не стоит также пытаться экономить на качестве шумоизолирующих материалов, приобрется их по принципу «где дешевле». В противном случае все вложенные средства и все труды окажутся бесполезными, а для переделки потребуются немалые дополнительные вложения.
Профессиональные материалы для шумоизоляции автомобиля делятся на четыре основные группы:
- виброизоляторы, которые гасят вибрационные колебания;
- звукоизоляторы, отражающие звуковые волны;
- звукопоглотители, которые гасят шум;
- антискрипные материалы, препятствующие трению деталей друг о друга.
Виброизоляционные материалы производятся на основе битума, каучука, мастики или комбинации этих компонентов. Они эффективно поглощают вибрационные волны и препятствуют их дальнейшему распространению за счет высокой вязкости и упругости составляющего их материала.
Звукоизоляторы не только отражают внешний шум, но и обладают хорошими теплоизоляционными качествами. Их применение обеспечивает дополнительное утепление салона авто.
Шумопоглотители представляют собой мягкие высокопористые материалы, которые эффективно гасят звуковые волны, в особенности средние и высокочастотные. Коэффициент звукопоглощения достигает 95%.
Противоскрипные материалы используют для устранения звуков, возникающих при трении друг о друга пластиковых или металлических деталей салона. Они обладают высокой устойчивостью к истиранию и механическим воздействиям.
Шумоизоляция автомобиля подразумевает использование шумоизоляционных материалов в комплексе, поскольку каждый из видов обесшумки выполняет разные функции. Вначале наносят вибропоглощающие материалы, а вторым слоем укладывают звукоизоляторы или звукопоглотители. В некоторых зонах для достижения наилучшего результата «пирог» шумоизоляции может состоять сразу из трех слоев, а именно – вибродемпфера, звукоизолятора и звукопоглотителя, которые наносят последовательно.
Очень важно, чтобы вибро- шумоизоляция монтировалась на подготовленную площадь. Для этого поверхность зачищают от ржавчины, удаляют пыль и грязь, после чего обезжиривают.
Правильная шумоизоляция: основные особенности
Добиться хорошего результата обесшумливания можно только при условии подбора шумоизолирующих материалов индивидуально для каждого участка. Выбор основывается шумо- и вибронагруженности конкретной зоны, а также на условиях эксплуатации.
Кузов автомобиля можно разделить на шесть участков, каждый из которых имеет свои особенности и требует вдумчивого подбора шумоизолирующих материалов:
- двери;
- пол;
- потолок;
- колесные арки;
- капот;
- багажник.
Качество шумоизоляции дверей серьезно влияет на акустический комфорт в салоне, ведь именно через двери внутрь автомобиля проникает основной поток внешних звуков. Дело в том, что на заводе обесшумливание дверей делают в минимальном объеме или не делают вообще. Шумоизоляция дверей также значительно улучшает качество звучания динамиков аудиосистемы. Именно поэтому многие автолюбители начинают процесс обесшумливания авто именно с этого участка.
«Пирог» шумоизоляции дверей обычно содержит два слоя – вибродемпфер и шумопоглотитель. Чтобы получить доступ к внешним панелям потребуется демонтировать обшивку, а в некоторых авто – и механизм стеклоподъемников. Виброизолятор наносят на внутреннюю поверхность дверей, его толщина зависит от толщины металла дверей. Чем тоньше металлическая панель, тем более толстый вибродемпфер потребуется для качественного обесшумливания. Виброизоляционным материалом также оклеивают внутреннюю поверхность дверных карт. Поверх вибродемпфера наносят шумопоглотитель, а все стыки обрабатывают противоскрипным уплотнителем.
В области пола находится наибольшее количество вибронагруженных поверхностей. Это – перегородка между салоном и моторным отсеком, тоннель глушителя, колесные арки со стороны салона и прочие. Их необходимо обработать тяжеловесными вибродемпфирующими материалами стык в стык без пропусков, чтобы виброизолятор занимал 100% поверхности. Поэтому перед обесшумливанием пола надо снять передние и задние сиденья, демонтировать декоративное покрытие. Вторым слоем наносится шумоизолятор. Также рекомендуется демонтировать переднюю панель и обмотать жгуты проводов антискрипным материалом.
Важный этап обесшумливания пола – вибро- и шумоизоляция моторного щита. Именно через эту зону в салон проникает шум от работающего силового агрегата и трансмиссии. Основная сложность заключается в том, что для доступа к моторному щиту потребуется снять приборную панель, а после окончания работ аккуратно поставить ее на место.
Через потолок в салон проникает гул от воздушных потоков при движении на высокой скорости, а также стук капель дождя. Обесшумливание крыши подразумевает получение доступ к металлической панели, для этого придется демонтировать декоративную обшивку. Виброизолятор монтируют между ребрами жесткости, поверх них устанавливают звукоизолятор. Чем большую площадь крыши вы обработаете, тем лучше будет результат.
Колесные арки – один из главных источников вибрации, они транслируют вибронагрузку на более ровные участки кузова с меньшей жесткостью. Кроме того, через колесные арки в салон проникает гул резины и шум подвески. Поэтому для их обработки применяют тяжелые вибродемпфирующие материалы, которые эффективно гасят вибрации. Обесшумливание колесных арок подразумевает обработку как внутри, так и снаружи. Причем снаружи оклеивается не только металлическая арка, но и пластиковые подкрылки.
Обесшумливание капота не только снижает шум от работающего двигателя в салоне, но и защищает силовой агрегат от замерзания в холодное время года. Однако хороший результат обесшумливания наблюдается только в тандеме с шумоизоляцией моторного отсека при обработке пола салона. Для обесшумливания капота применяют только те самоклеящиеся материалы, которые устойчивы к высоким температурам, царящим в моторном отсеке. Обработке подвергают плоские поверхности между ребрами жесткости. После монтажа вибродемпфера и шумопоглотителя нужно вернуть на место штатную обесшумку, если она имелась в вашем автомобиле.
Обесшумливание багажника – важный этап в комплексной шумоизоляции автомобиля. Обработке подвергается крышка багажника и само багажное отделение. Схема обесшумки багажника не отличается от других участков автомобиля – вначале поверхности оклеивают вибропоглотителем, а сверху наносят шумоизолятор.
Возврат к списку
Шумоизоляция своими руками. шумоизоляция инструкция Комфортмат COMFORTMAT
Шумоизоляция своими руками
Шумоизоляция своими руками или в сервисном центре? Каждый владелец независимо от марки автомобиля задумывался над тем, чтобы сделать шумоизоляцию. Кому-то мешает шум дороги, кого-то раздражает шум во время дождя, а кто-то хочет качественный звук музыки в салоне, а не двигателя. Но чаще всего останавливался на том, что необходим мануал — шумоизоляция инструкция. Если зайти на Drive2, то в каждом втором блоге можно найти отчет о шумоизоляции той или иной части авто. При чем шумка своими руками на этом форуме вполне стандартное явление. Шумоизоляция самостоятельно возможна и даже осуществима. Шумоизоляция своими руками (шумка самостоятельно) не вызовет больших сложностей если следовать инструкциям.
Шумоизоляция самостоятельно. Как сделать и какие материалы использовать?
С тем, что шумоизоляция нужна многим автомобилям спорить не будем. Но также в сети интернет помимо восторженных отзывов можно найти много негатива, связанного с тем, что шумка не работает. Именно для того, чтобы у вас все получилось предлагаем познакомиться с нашей статьей-инструкцией.
Шумоизоляция своими руками.
Шумоизоляция самостоятельно возможна, несложна и доступна! Если вы располагаете достаточным количеством времени, а также местом и готовы потратить несколько вечеров на шумоизоляцию автомобиля, то смело переходите к следующему абзацу. Шумоизоляция инструкция поможет вам на 100%. Если же вы морально не готовы разбирать свой автомобиль на части, то лучшим решением будет обратиться в сервисный центр. Благо сейчас в каждом городе есть по несколько таких центров по установке шумки.
Шумоизоляция инструкция. С чего начать?
Первое, с чего следует начать — это определиться с какой проблемой вы будете бороться и какого эффекта хотите достигнуть. Конечно, от полной шумоизоляции ваш автомобиль только выиграет, но это не быстрый процесс. Существует два варианта выбора зоны ШВИ (шумо-вибро изоляции):
- По времени и сложности (сначала обрабатываются простые зоны, чтобы понять принцип и получить опыт, а потом переходим к более сложным)
- По шумности (сначала зашумливаются самые громкие зоны, чтобы почувствовать эффект сразу, а потом все остальные).
В своей инструкции мы пойдем по первому варианту. Шумоизоляция инструкция составлена так, чтобы рассказать вам о всех особенностях и тонкостях процесса. Поехали!
Шумоизоляция самостоятельно. Инструменты, которые могут понадобиться:
Шумка своими руками. Шумоизоляция капота
Одна из самых приятных, удобных и комфортных зон для шумоизоляции. В большинстве машин ничего разбирать и снимать не нужно, доступ к зоне обработке открытый. Шумоизоляция самостотяельно этой зоны не вызовет вопросов даже у девушки. Приступаем к шумоизоляции своими руками
Разборка машины
- Если капот закрывает защита (это бывает на ряде марок авто), то необходимо ее аккуратно снять.Складывайте все мелкие детали, шурупы в коробочку, чтобы не потерять в процессе работы.
- Тщательно промойте от грязи эту зону и обезжирьте. Качество очистки перед шумоизоляцией очень важно. ОТ этого зависит насколько плотно шумоизоляционный материал будет приклеен к поверхности
- Дальше вам может понадобиться помощь девушки или какого-нибудь аккуратного человека, который имел пятерку по труду в школе. Необходимо сделать аккуратные выкройки материала.
Для этого мы рекомендуем вам взять старые газеты, приложить к поверхности и обвести маркером или карандашом. Полученную фигуру переносите на материал и аккуратно вырезаете. Если у вас нет девушки рядом, и вы делаете шумоизоляцию своими руками один, то вспомните уроки труда и постарайтесь сделать все аккуратно.
Виброизоляция
- Итак, мы подошли к первому слою шумоизоляции. Берем виброизоляцию (в комфортмат это материалы линейки Комфортмат Dark), убираем антиадгезионный слой (защитная пленка на клеевой основе) и приклеиваем к обезжиренной поверхности.*виброизоляция — это тип материала, который состоит из мастики и чаще всего фольги. Толщина мастики и ее плотность может варьироваться — в зависимости от задач, которые вы хотите решить. Качество фольги также бывает разным. Для капота не рекомендуем брать виброизоляцию толще, чем 2 мм.
- Проверяем внимательно чтобы нигде не было пузырей. Пузыри — это самое страшное, что может случиться в процессе самостоятельной шумоизоляции автомобиля.
Пузыри это прямой путь к ржавчине и гниению вашего авто. Согласитесь, что это не то, что хотелось бы видеть. Шумоизоляция своими руками — не очень сложный процесс, главное обращаться внимание на подобные детали.
- Далее необходимо взять специальный ролик для шумоизоляции. К сожалению, руками, как бы мы не хотели, полноценно прижать шумоизоляцию не получится. Для надежности ее необходимо прикатать. Лайфхак: роликом пользоваться намного удобнее, но если его нет, то можно попробовать использовать обратную сторону отвертки (ручку) для прикатки шумки. Шумка самостоятельно может быть сделана и с подручными инструментами. Производители уже довольно давно стали делать рифленный рисунок на фольге. Если он стал плоским — значит вы хорошо прикатали шумку и можно идти дальше. Шумка самостоятельно для виброматериала сделана на отлично!
- ВНИМАНИЕ: не переусердствуйте. На некоторых авто капот делается из тонкого металла. Ролик для ШВИ тяжелый. При чрезмерном усилии вы можете просто продавить капот и оставить на нем след.
Делайте все в меру.
Шумка самостотятельно
- По готовым выкройкам вырежьте второй слой, который будет отвечать как раз за шумо и теплоизоляцию. Чаще всего это вспененный материал, с фольгированным покрытием. В линейке комфортмат он представлен Тепло-шумопоглотитель Cent
- Также проверьте отсутствие пузырей. Данный материал не нужно прикатывать. Достаточно просто плотно прижать.
- Аккуратно соберите капот обратно. Поздравляем шумоизоляция самостоятельно капота выполнена!
Шумоизоляция инструкция. Багажник
Это следующая по сложности в обработке часть автомобиля. Почему мы рекомендуем при самостоятельной обработке брать именно ее после капота? Потому что даже разобрав/ сняв обшивку, если вы не успеете сделать обработку шумоизоляцией за один день, вы всегда сможете продолжить использовать свой авто до следующих выходных. Шумоизоляция самостоятельно этой части авто не вызовет у вас серьезных вопросов. Тем более шумоизоляция инструкция достаточно подробно рассказывает о всех моментах.
- Аккуратно снимаем обшивку. Здесь нам могут уже понадобиться специальные пластиковые инструменты для снятия всяких клепок. Или же плоский нож и отвертка и много терпения и аккуратности. Шумка самостоятельно не предполагает применение силы.
- Будьте внимательны, прежде чем пытаться “отодрать” пластиковые детали, внимательно проверьте, все ли крепления сняты. Чаще всего крепления делаются в цвет детали и в темноте багажника вы можете просто не заметить их. Поэтому перед тем как вытаскивать что-либо (часть обшивки багажника авто), внимательно с фонариком проверьте, не осталось ли где-то что неоткрепленное в дальнем углу или в труднодоступном месте.. Шумоизоляция своими руками не предполагает грубой силы, здесь важнее инженерная мысль.
- Как в случае с капотом, промываем, очищаем, обезжириваем — в общем подготавливаем поверхность. Всю подготовительную работу лучше делать в перчатках (тряпичных, а лучше еще резиновых). Не зря пишут на многих этикетках “при попадании на кожу.
.”
- Делаем выкройки. Особенность багажника в том, что в нем крайне много изогнутых деталей, которые сложно обрабатывать одним куском материала. Если шумка самостоятельно делается, рекомендуем делать выкройки треугольниками. Это сэкономит материал, сократит время и упростит весь процесс шумоизоляции.
- Покрываем багажник виброизоляцией и прикатываем ее к поверхности авто. Будьте внимательны,шумка своими руками увлекательный процесс, не заклейте случайно нужные отверстия.
- ПО той же схеме — треугольниками — приклеиваем второй слой. Не рекомендуем использовать во втором слое слишком толстые материалы. Обшивка в багажнике крепится довольно плотно к корпусу. 4мм материала будет вполне достаточно. Большая толщина может привести к тому, что обшивка просто не встанет на место или будет постоянно открепляться.
- Соберите обшивку обратно. И шумоизоляция своими руками зоны багажника — может считаться успешно выполненной. Не забудьте сделать фотоотчет, чтобы поделиться им на форуме вашего автомобиля в разделе «Шумка своими руками»
Шумоизоляция самостоятельно дверей
Вот мы и подошли к действительно сложной зоне для обработки. Шумоизоляция своими руками дверей на самом деле сложна только процессом разборки и сборки двери. Сам процесс шумоизоляции неизменен и прост. Шумка своими руками для этой зоны хороша тем, что состоит из четырех элементов, которые можно делать в один день или в несколько. Шумоизоляция своими руками из-за недостатка опыта может растянуться на несколько дней.
Разбор авто:
- Откройте интернет и найдите форум по своему автомобилю. Автомобильные форумы живы, владельцы машин активно общаются и делятся советами, как починить — а в нашем случае не сломать — свой автомобиль. Шумоизоляция самостоятельно — это все-таки сложно-технический процесс.
- На каждом таком форуме вы 100% найдете раздел как разобрать дверь. Почему так важно изучить данный вопрос? Дело в том, что в двери располагается механизм центрального замка, колонки и механизм подъема стекла. Поэтому важно, чтобы разбирая и вскрывая дверь вы не повредили провода, не сломали какой-нибудь важный датчик. И тем более важно, чтобы потом, когда вы собрали все обратно — все системы работали корректно.
- Изучив форум вооружаемся отверткой, при наличии и спец. инструментами для открытия различных заклепок. Начинаем развинчивать дверь. Как в случае с багажником, клепки и шурупы могут располагаться в самых неожиданных и незаметных местах. Если обшивка не снимается, значит не все откручено. В принципе, при разборе автомобиля как таковая сила не требуется, шумка самостоятельно — деликатное занятие. Поэтому если “не идет”, лучше еще раз все проверьте.
- После того как вы все-таки сняли обшивку, сделайте несколько фотографий — как все подключено и расположено. Это поможет вам собрать автомобиль намного быстрее, потому что у вас будет готовая инструкция — куда что крепить.
- Начинаем “дезинфекцию” пространства. Особенность двери в острых краях технологических отверстий и в их узости. Т.е. чтобы “там” все хорошо очистить, необходимо очень ловко засунуть руку в отверстие и на ощупь обработать обезжиривателем поверхность. Обязательно работайте в тряпичных перчатках, а также лучше надеть кофту с длинным рукавом.
Такие меры предосторожности защитят вас от порезов.
Обработка шумкой двери
- Клеим вибру на внешнюю стенку двери. Как в случае с капотом не стоит слишком усердствовать с прикаткой. Должно быть хорошо прикатано, но без фанатизма.
- Приклеиваем шумку. Из-за небольшого труднодоступного пространства рекомендуем отрывать антиадгезионное покрытие постепенно. Сначала крепите край материала, а потом потихоньку разглаживая поверхность рукой начинаете второй аккуратно вытаскивать пленку или бумагу. Это важный момент, потому что к примеру мягкие шумопоглощающие материалы имеют очень высокий уровень адгезии и если оторвать все сразу — материал может приклеиться сам к себе, после чего его использование по назначению станет невозможным.
- Внимание! в дверях необходимо использовать влагостойкие материалы!
- Ни в коем случае не заклеивайте технологические отверстия, которые используются для отвода воды, иначе ваш автомобиль рискует превратиться в аквариум. Шумка самостоятельно вся состоит из таких «деталей».
- Берем фотографии из пункта 4. Внимательно проверяем, все ли подключено, присоединено верно. Собираем обшивку. Шумка самостоятельно почти завершена.
- Проверяем работу подъемника стекла. Лучше это сделать сразу, чтобы убедиться, что механизм работает верно и стекло поднимается наверх ровно. Поздравляем шумоизоляция самостоятельно, зона «дверь», сделана!
Шумка самостоятельно крыши
Переходим к шумоизоляции крыши своими руками. Самому это сделать можно, но вдвоем это будет сделать намного проще. Дело в том, что довольно неудобно при самостоятельной шумоизоляции откреплять потолок, вытаскивать его из авто. В общем, наш вам совет, шумка своими руками — решите делать крышу — возьмите друга в помощь. Шумоизоляция инструкция вам поможет сделать это еще быстрее.
- Берем чистые перчатки. Это салон.. и потолок в 90% машин имеет светлый цвет. Следы от темных грязных перчаток на нем будет видно крайне хорошо.
- По стандартной схеме ищем все заклепки, шурупы, держатели и т.
д. Все, что держит наш потолок на потолке. Отсоединяем и складываем в пакетик, чтобы не потерять.
- Зовем друга на помощь и аккуратно опускаем потолок на сидения. Иногда вытащить потолок из салоне нет возможности, поэтому приходится работать аккуратно, отодвигая его по мере возможности.
- Потолок в салоне чаще всего не подвержен особым загрязнениям. Пройтись обезжиривателем, убрать остатки штатной шумоизоляции и собственно все. Поверхность готова
- Потолок эта самая удобная в плане выкроек поверхность. Они прямоугольные. Ничего придумывать не нужно.
- ВНИМАНИЕ: НЕ НУЖНО покрывать ребра жесткости вибро и шумоизоляцией. Из-за особенностей конструкции вы не сможете полотно прикатать материал поверхности — а значит там будет скапливаться конденсат.
- Покрываем поверхность первым слоем и тщательно его прикатываем. Не рекомендуем использовать слишком тяжелый и толстый материал. Использование чересчур тяжелого материала может привести к тому, что находясь в подвешенном состоянии (к верх ногами) материал со временем может отвалиться.
Если же подобрать оптимальную толщину, то такая ситуация будет исключена.
- Приклеиваем второй слой. Также обращаем внимание на расстояние между обшивкой и корпусом. Толщину материала подбираем с учетом этого параметра
- Собираем все детали авто на место. Шумоизоляция крыши своими руками выполнена успешно!
Шумоизоляция инструкция «Зона Салон»
Шумоизоляция своими руками салона автомобиля это длительный и тяжелый процесс. Не будем вас обманывать, что на это придется потратить достаточно много времени. Но тем не менее, шумоизоляция самостоятельно необходима. Ее можно сделать, и получить при этом ощутимый эффект.
- Также как и с дверьми рекомендуем почитать форумы, и познакомиться с фотографиями разобранных и шумоизолированных машин вашей марки. Вы должны понимать, что вас ждет, когда вы решите, что шумка своими руками это то что вам нужно, чтобы рассчитать время, силы и количество материала.
- Шумка своими руками салона начинается с его разбора.
В идеале это должен быть просторный гараж, чтобы было место куда положить кресла из салона. Шумка самостоятельно предполагает много места, времени и терпения.
- После того как поверхность будет освобождена от кресел, ковриков, обшивки, внимательно изучите поверхность на предмет ржавчины. В случае обнаружения ржавых мест их необходимо зачистить и обработать специальными средствами.
- Этап обезжиривания.
- Приступаем к обработке виброизоляцией. В отличии от всех остальных областей на пол кладется более плотный материал. Это связано с тем, что непосредственно под полом находится трансмиссия, которая передает не только шум, но и тепло в салон.
- Чем дальше вы сможете обработать материалом Комфортмат под приборной панелью, тем тише и комфортнее будет в вашем автомобиле. Шумка своими руками не предполагает съем торпеды. Это слишком долго, и иногда бывает опасно для авто.
- Выложите мягкий слой. Если виброизоляцию можно клеить внахлест, то мягкий материал обязательно нужно клеить стык в стык.
- Поэтапно соберите автомобиль обратно. Предметы обшивки можно обработать антискрипом.
Шумка своими руками пример обработки:
Шумоизоляция инструкция «Зона пол. Вид со стороны багажника».
Шумоизоляция инструкция «Зона пол. Вид со тороны задней двери».
Поздравляем вы сделали шумоизоляцию своими руками всего автомобиля! Комфортной и тихой вам езды!
Шумоизоляция своими руками вместе с комфортмат это всегда одно удовольствие!
Описание типов технологии активного шумоподавления (ANC)
Технология активного шумоподавления (ANC) является одним из основных элементов современной индустрии наушников. Хотя это все еще не основная функция, она больше не предназначена для самых дорогих наушников. На самом деле, вы найдете приличный выбор наушников и даже настоящих беспроводных продуктов с той или иной технологией шумоподавления. Однако, как показывают наши обзоры, не все реализации ANC одинаковы.
На самом деле существует довольно много разных способов реализации технологии ANC, каждый из которых влияет на качество и тип шума, который гарнитура хорошо подавляет. Мы собираемся объяснить различия между этими типами и их значение для вашей следующей покупки наушников.
Примечание редактора: эта статья была обновлена 22 марта 2023 года, чтобы обновить форматирование и добавить сравнительную таблицу.
Как работает активное шумоподавление?
Мы уже рассмотрели, как работают наушники с шумоподавлением, и в двух словах, шумоподавление основано на принципе фазового подавления. Звуковые волны, которые сдвинуты по фазе на 180 градусов или противоположны друг другу, гасят друг друга при суммировании. Думайте об этом как о прибавлении -1 к +1, и вы получите ноль. Идея шумоподавления состоит в том, чтобы записать фоновый шум, инвертировать шумовой сигнал для создания «анти-шума», а затем добавить его к вашему выходному сигналу, который включает в себя вашу музыку. Антишумовой сигнал нейтрализует фактический фоновый шум в той точке, где он достигает вашего уха. Идея удивительно проста и восходит к 1930 лет, но это легче сказать, чем сделать.
Самая большая проблема с ANC — достаточно точное сэмплирование окружающих звуков, чтобы обеспечить максимальную степень затухания. Микрофоны должны улавливать шум, а фаза сигнала компенсации, выходящего из динамиков наушников, должна идеально совпадать с фазой шума, когда он достигает вашего уха. Эти системы должны быть точно настроены, но даже в этом случае вы никогда не увидите 100% отмену. Вместо этого довольно распространено шумоподавление на 20-40 дБ, что снижает уровень фонового шума, который вы слышите, до уровня от одной четверти до одной шестнадцатой от исходного уровня. Немалая сумма.
Амбушюры, которые полностью охватывают уши, гораздо лучше блокируют шум, чем амбушюры, которые плотно прилегают к ушам.
Еще один важный момент, который следует учитывать, это то, что шум, который вы слышите внутри и снаружи наушников, сильно различается. Сравните, например, пассивную изоляцию наушников закрытого типа с наушниками , . Эта разница в захвате звука существенно меняет качество и возможности активного шумоподавления между двумя типами гарнитур. Возникает вопрос, где лучше всего расположить микрофон, чтобы захватывать и подавлять шум? Снаружи наушников, внутри или, возможно, лучше работает и то, и другое?
Что такое активное шумоподавление с прямой связью?
ANC с прямой связью, пожалуй, самый простой тип активного шумоподавления. Благодаря технологии прямой связи микрофоны для улавливания шума размещаются снаружи наушников. Это очень удобно для наушников ANC, где для микрофона в ухе пользователя ограничено пространство.
Lily Katz / SoundGuys
Каждый наушник Samsung Galaxy Buds Live полностью оснащен датчиками и вентиляционными отверстиями.
ANC с прямой связью использует процессор цифровых сигналов (DSP) или специальное оборудование для обработки ANC для преобразования шумового сигнала в то, что пользователь фактически услышит внутри наушников. Однако это не так точно, как размещение микрофона внутри амбушюра (что мы видели в гарнитурах премиум-класса, таких как Bose QuietComfort 45 и Sony WH-1000XM4). Кроме того, свойства шумоподавления немного различаются между пользователями. Например, свободная посадка может привести к просачиванию дополнительных высокочастотных шумов, которые не могут быть учтены при обработке.
Размещение микрофона вне наушников имеет свои плюсы и минусы. Внешний микрофон обладает наилучшей чувствительностью к шуму, что делает его пригодным для шумоподавления на средних частотах. Таким образом, его можно использовать для изоляции определенных звуков, таких как речь или трафик, для более продвинутых технологий ANC и контроля окружающего звука. Однако ANC с прямой связью более чувствителен к завываниям ветра и другим формам случайного шума. Эти непредсказуемые шумы могут на самом деле усиливаться, поскольку они не улавливаются внутри амбушюра и не гасятся.
Что такое активное шумоподавление с обратной связью?
Амбушюры снимаются и не оставляют места для больших ушей.
С ANC с обратной связью микрофон расположен внутри чашки уха или внутри уха пользователя с наушниками. Выбор правильного места внутри амбушюра представляет собой новый набор трудностей. Основное преимущество ANC с обратной связью заключается в том, что шум, улавливаемый микрофоном, более точно отражает шум, который слышит пользователь, независимо от точного положения и посадки наушников. Вы можете думать об ANC с обратной связью как о самокорректирующемся механизме. Это также делает наушники более устойчивыми к завываниям ветра, но устройства могут терять чувствительность к высокочастотному шумоподавлению, так как меньше этого шума, вероятно, будет проходить через наушники снаружи.
Для этого типа технологии по-прежнему требуется процессор для обработки фильтрации шума. Например, шумоподавление с обратной связью должно учитывать тот факт, что звук пользователя (полезный сигнал) также может быть захвачен внутренним микрофоном. Это необходимо отфильтровать, а также скорректировать частотный профиль наушников при ношении.
Sony WH-1000XM4 имеет эффективную гибридную систему ANC, которая использует как обратную, так и упреждающую ANC.
Как и во всех системах с обратной связью, может произойти неконтролируемое усиление. Существует небольшой риск того, что система улавливает собственный антишумовой сигнал и увеличивает уровень усиления, пытаясь его нейтрализовать; это может фактически увеличить количество шума или даже вызвать звенящий звук обратной связи. Это очень редко, но может случиться с моделями, которые не принимают адекватных мер предосторожности. Кроме того, конструкция с обратной связью требует меньше времени на обработку, поскольку она обрабатывает звук уже очень близко к уху. Таким образом, АНК с обратной связью наиболее эффективна на низких частотах, которые имеют большую длину волны.
Что такое гибридное активное шумоподавление?
Гибридная система активного шумоподавления сочетает в себе лучшее из обоих миров. Как вы могли догадаться, он сочетает в себе микрофоны прямой и обратной связи и обработку для охвата всех основ.
Благодаря гибридной технологии вы получите лучшее покрытие частот шумоподавления и минимальную вероятность проблем с обратной связью. Кроме того, гибридный ANC по-прежнему можно использовать для защиты от окружающего шума и звукоизоляции, сохраняя при этом преимущества точного адаптированного ANC.
Недостатком является то, что гибридный ANC дороже. Мало того, что есть два микрофона, эти микрофоны должны быть высокого качества, чтобы не создавать лишнего шума. Наушники также требуют более мощного специализированного оборудования для обработки дополнительных математических данных. Разработчики также удваивают все тесты частоты и производительности, чтобы максимизировать эффективность шумоподавления. Эти продукты составляют самые дорогие наушники на рынке, но они предлагают лучшее качество ANC.
Имеет ли значение шумоподавление?
Пара эффективных наушников с шумоподавлением, таких как Jabra Elite 85t , может помочь защитить ваш слух .
Хотя производители редко рассказывают о тонкостях своей технологии шумоподавления, больше информации о трех основных типах может помочь вам принять обоснованное решение о покупке. Если у вас возникли проблемы с обратной связью или вам не хватает высокочастотного подавления, вы можете переключиться с обратной связи на упреждающий тип. В качестве альтернативы шумоподавление, которое кажется немного темпераментным, может быть признаком переключения с прямой связи на что-то другое. Хотя это и не является автоматической гарантией качества, использование гибридного ANC должно обеспечить приятную спокойную среду для прослушивания без каких-либо проблем.
Наконец, следите за таблицами эффективности шумоподавления в наших обзорах. Они дают вам наилучшее представление о том, как наушники работают с шумоподавлением, и могут помочь нам сделать некоторые выводы о технологии на борту.
Как сравнить различные типы ANC?
Теперь, когда мы разобрались с этим, вот удобная таблица, в которой кратко представлены основные моменты.
Тип аттенюатора | Расположение микрофона | Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|---|---|
Тип затухания Изоляция (пассивная) | Расположение микрофона Н/Д | Сильные стороны Дополнительная мощность не требуется Избегает сенсорных проблем | Слабые стороны Затухание нижних частот очень плохое |
Тип затухания Активное шумоподавление с обратной связью | Расположение микрофона Внутри чашки | Сильные стороны Лучшее подавление шума ветра | Слабые стороны Худшее шумоподавление |
Тип шумоподавления Активное шумоподавление с прямой связью | Расположение микрофона Внешняя чашка | Сильные стороны Лучшее подавление средних частот | Слабые стороны Хуже подавление побочного шума |
Тип шумоподавления Гибридное активное шумоподавление | Расположение микрофона Внешняя и внутренняя чашка | Достоинства Лучшее из обоих типов, без недостатков | Слабые стороны 90 002 Обычно дороже |
Тип шумоподавления ( Регулируемый) активное шумоподавление | Расположение микрофона | Сильные стороны Позволяет отключить эффект ANC | Слабые стороны Требуется вмешательство |
Если вы посмотрите на эту таблицу и сделаете вывод: «Эй, может быть, мне стоит найти гибридные наушники ANC» — вы, вероятно, не удивитесь, что они становятся все более распространенными сейчас, когда рынок уже сыт по горло время, чтобы созреть и расти как сегмент. Чтобы оставаться конкурентоспособными, наушникам необходимо было улучшить производительность ANC, и это привело к тому, что все больше и больше производителей применяют гибридный подход.
Часто задаваемые вопросы
Иногда у наших читателей после прочтения статьи возникают дополнительные вопросы, и мы собираем эти вопросы и отвечаем на них здесь! Ниже приведены наши ответы на лучшие вопросы, которые нам задавали.
Скорее всего, менее эффективно, чем вам хотелось бы. Системы активного шумоподавления (ANC) лучше всего работают с гудящими звуками постоянной частоты и интенсивности. Поскольку быстрые, нерегулярные звуки, такие как звуки музыки и разговоры людей, заканчиваются задолго до того, как ваша гарнитура сможет вычислить, как их отключить, единственное шумоподавление, которое ваша гарнитура ANC предложит против раздражающих коллег / шума телевизора, — это просто тот звук, который они могут физически блокировать.
Да. Если вы используете разные амбушюры на наушниках, вы можете значительно изменить эффективность изоляции. А именно, в подушечках часто используются разные материалы, которые могут изменить то, насколько хорошо они подходят к вашей голове, или они могут лучше физически блокировать внешний шум. Если вы хотите, чтобы ваши наушники лучше шумоподавляли, амбушюры могут быть способом обеспечить лучшую посадку и, следовательно, лучшую производительность.
Ни одна функция не обходится без ее затрат, а ANC часто приводит к расходу заряда батареи, повышению стоимости продуктов и трудностям при восприятии важных сигналов в окружающем мире.
Должны ли ваши следующие наушники быть с шумоизоляцией или шумоподавлением?
Выбор новой пары наушников может оказаться непростой задачей. Должны ли вы входить в ухо или над ухом? Какой бренд лучше? И в настоящее время распространенное решение включает в себя возможность приобретения шумоподавляющих или шумоизолирующих наушников. Какая разница? Стоит ли шумоподавление дополнительных затрат, и в каких ситуациях и случаях лучше подходит шумоподавление по сравнению с шумоизоляцией или звукоизоляцией?
Что такое шумоподавление?
Прежде всего важно знать, что подразумевается под шумоподавлением. Шумоподавление — это технологический термин, который относится к использованию неслышимых звуковых волн для подавления других нежелательных внешних звуковых волн.
Как это работает? Крошечные микрофоны в шумоподавляющих наушниках «слушают» внешние звуки, а затем создают звук, который люди на самом деле не могут услышать, чтобы замаскировать его, по сути, электронным способом подавляя его. На самом деле технология намного сложнее, но, надеюсь, вы поняли мою мысль.
Что такое шумоизоляция?
Думайте о «шумоизоляции» как о блокировании шума — на самом деле здесь не так много технологий. Шумоизоляция использует физические барьеры для блокировки звука, такие как более толстая прокладка в амбушюрах или плотно прилегающее уплотнение в модели-вкладыше. В двух словах, шумоизоляция относится к физическому процессу изоляции ваших ушей от внешних звуковых волн.
Ситуации, в которых лучше всего подходят наушники с шумоподавлением
- В спортзале
Тренировки в тренажерном зале обычно сопровождаются необходимостью слушать чужую музыку через динамики. Слишком часто он громкий и раздражающий — или состоит из песен, которые вы слишком часто слышали.
Наушники с функцией шумоподавления могут помочь заблокировать нужную музыку, чтобы вы могли отточить свои собственные мелодии.
Bose QC 20 — наушники-вкладыши с шумоподавлением, поэтому они не будут скользить в потных ушах.
Другой вариант (с дополнительными спортивными тренировками!) — Jabra Sport Coach .
- Шумные офисы, кафе
Если вы из тех людей, которые могут сосредоточиться независимо от уровня шума вокруг вас — поздравляем. Для остальных из нас важно иметь некое подобие тишины. В офисе сплетники, громкие разговоры по телефону и тяжелые машинистки могут стать настоящим отвлечением.
Может быть, вы работаете в общественных местах, например, в кафе. Они тоже могут стать проблемой. Вот тут-то и пригодится хорошая пара наушников с шумоподавлением. Вы можете заблокировать все отвлекающие факторы и сосредоточиться на том, что вам нужно делать.
Эти накладные наушники — Bose QC 35 — могут легко блокировать отвлекающие факторы.
- Поездки
Деловые люди и частые путешественники знают, что важны две вещи: выполнение работы и хороший сон в незнакомом месте.
Внешний шум может нарушить ваш сон в крупных городских центрах, а нянчиться с детьми в самолетах и поездах может действительно испортить те пару часов, когда вы хотели поработать перед посадкой.
Здесь вы будете рады иметь пару полноразмерных наушников Beats By Dre с шумоподавлением .
Если вам нужно носить наушники, чтобы лучше спать, вам, вероятно, понадобится что-то менее громоздкое. Оцените действительно беспроводные наушники-вкладыши Sony 1000X , которые могут блокировать шум и при этом позволяют вам удобно лежать в постели.
Ситуации, когда шумоизоляция лучше
Может быть, вы работаете в библиотеке или.