Суть ремонта курск: 15 лучших: Ремонт и отделка квартир и домов Курск, компании по ремонту квартир и частные мастера.

Содержание

undefined;if (htc === undefined || htc.indexOf(cl) !== -1){return;}var ua = n.userAgent;if (/(iPad;)|(iPhone;)/i.test(ua)){cl += » bx-ios»;}else if (/Android/i.test(ua)){cl += » bx-android»;}cl += (/(ipad|iphone|android|mobile|touch)/i.test(ua) ? » bx-touch» : » bx-no-touch»);cl += w.devicePixelRatio && w.devicePixelRatio >= 2? » bx-retina»: » bx-no-retina»;var ieVersion = -1;if (/AppleWebKit/.test(ua)){cl += » bx-chrome»;}else if ((ieVersion = getIeVersion()) > 0){cl += » bx-ie bx-ie» + ieVersion;if (ieVersion > 7 && ieVersion = 10){rv = 10;}else if (!!d.documentMode && d.documentMode >= 9){rv = 9;}else if (d.attachEvent && !/Opera/.test(ua)){rv = 8;}if (rv == -1 || rv == 8){var re;if (n.appName == «Microsoft Internet Explorer»){re = new RegExp(«MSIE ([0-9]+[\.0-9]*)»);if (re.exec(ua) != null){rv = parseFloat(RegExp.$1);}}else if (n.appName == «Netscape»){rv = 11;re = new RegExp(«Trident/.*rv:([0-9]+[\.0-9]*)»);if (re.exec(ua) != null){rv = parseFloat(RegExp.$1);}}}return rv;}})(window, document, navigator);(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].

push({‘gtm.start’: new Date().getTime(),event:’gtm.js’});var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s),dl=l!=’dataLayer’?’&l=’+l:»;j.async=true;j.src= ‘https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=’+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,’script’,’dataLayer’,’GTM-PS6BFW’); (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter43264049 = new Ya.Metrika({ id:43264049, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true, triggerEvent:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(‘script’)[0], s = d.createElement(‘script’), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = ‘text/javascript’; s.async = true; s.src = ‘https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js’; if (w.opera == ‘[object Opera]’) { d.addEventListener(‘DOMContentLoaded’, f, false); } else { f(); } })(document, window, ‘yandex_metrika_callbacks’); (function(i,s,o,g,r,a,m){i[‘GoogleAnalyticsObject’]=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]). push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,’script’,’https://www.google-analytics.com/analytics.js’,’ga’); ga(‘create’, ‘UA-105665910-1’, ‘auto’); ga(‘send’, ‘pageview’); (function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({‘gtm.start’: new Date().getTime(),event:’gtm.js’});var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s),dl=l!=’dataLayer’?’&l=’+l:»;j.async=true;j.src= ‘https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=’+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,’script’,’dataLayer’,’GTM-TV25S9V’);(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({‘gtm.start’: new Date().getTime(),event:’gtm.js’});var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s),dl=l!=’dataLayer’?’&l=’+l:»;j.async=true;j.src= ‘https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=’+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,’script’,’dataLayer’,’GTM-TNT6DP9′);

Фольксваген Центр Курск

Официальный дилер Volkswagen

Обратный звонок

7 4712 730 100

Курск, Энгельса, 173б

Direct Shift Gearbox (DSG)

Что такое DSG

Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения — объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому одна ступень сменяет другую буквально в одно мгновение.

DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата.

Записаться на тест-драйв

Коробка передач DSG подойдет каждому! Что выберете Вы?

С феноменологической точки зрения, тест интуит

Вы можете выбрать подходящий вам режим работы коробки передач: спортивный или комфорт

Комфортная езда по городу с DSG

Управление коробкой передач осуществляется с помощью специального компактного модуля, называемого Mechatronik.

Блок Mechatronik заставляет механическую часть DSG работать в автоматическом режиме. Mechatronik переключает передачи и выжимает сцепления аккуратнее любого, даже самого опытного водителя. Вам остается наслаждаться дорогой, а о переключении передач позаботится Mechatronik.

Записаться на тест-драйв

Стань пилотом гонок вместе с DSG!

Управляя автомобилем с коробкой DSG в режиме «Sport», вы почувствуете себя настоящим пилотом гоночного болида.

Блок Mechatronik, благодаря которому механическая часть DSG работает в автоматическом режиме, делает это быстрее любого самого опытного водителя!

В режиме «Sport» DSG чуть дольше раскручивает двигатель на включенной передаче и раньше переходит на пониженные.

Записаться на тест-драйв

Управляемость и экономичность

Ни одна коробка передач не может сравниться с DSG по показателям экономичности.

А управляемость DSG не оставит равнодушным ни одного автолюбителя.

Экономичность

Расход топлива у автомобиля Golf, оборудованного коробкой передач DSG и двигателем TSI мощностью 122 л.с., всего 5 л/100 км

Автомобиль, оборудованный DSG, расходует на 8,7% бензина меньше, чем автомобиль с МКПП.

По сравнению с традиционным «автоматом» экономия еще более внушительная — 22%.

DSG выигрывает у обычного «автомата» не только в эксплуатационных показателях, но и в размерах. Чрезмерных потерь, как в обычном гидротрансформаторе, здесь нет, поэтому расход топлива и динамика автомобилей, оснащенных DSG, лучше, чем у их аналогов с традиционной «механикой».

Управляемость

С новой коробкой DSG вы можете контролировать каждое движение своего автомобиля

7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением обеспечивает непревзойденную управляемость на дорогах.

DSG переключает передачи с меньшей задержкой, чем традиционные гидромеханические АКПП, что позволяет быстро и плавно набирать скорость, когда это необходимо. Также, благодаря большому количеству передач, вы всегда можете выбрать оптимальную для маневра.

Инновационность и надежность

Вам не придется выбирать между надежностью коробки передач и тем, насколько технологически инновационно она сконструирована. Вы можете узнать больше об обоих показателях.

Инновационность

Идея двойного сцепления основывается на технологии гоночных автомобилей. Компания Volkswagen переняла ее в 80-х годах прошлого века и с тех пор продолжает ее разработку.

С 2008 года был начат выпуск 7-ступенчатой DSG для двигателей малого объема, развивающих мощность до 125 кВт и крутящий момент до 250 Н·м.

7-ступенчатая DSG отличается иновационной конструкцией блока сцепления: диски здесь сухие. Их КПД выше, а стоимость ниже.

В DSG-7 нет приемного фильтра, охладителя масла и масляных каналов — они ей не нужны. А количество трансмиссионного масла снижено до 1,7 литров.

Узнать подробнее

Надежность

Механическая часть DSG по надежности сравнима с механической КПП.

7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением обеспечивает непревзойденную управляемость на дорогах.

DSG переключает передачи с меньшей задержкой, чем традиционные гидромеханические АКПП, что позволяет быстро и плавно набирать скорость, когда это необходимо. Также, благодаря большому количеству передач, вы всегда можете выбрать оптимальную для маневра.

FAQ

Что такое DSG?

Direktschaltgetriebe (нем.), Direct Shift Gearbox (англ.) – в буквальном переводе – «коробка передач с непосредственным переключением». Точнее – это механическая коробка переключения передач, в которой передачи переключаются непосредственным воздействием электрогидравлической системы управления

Что собой представляет DSG?

По сути, это две механические коробки передач в одном корпусе. При переключении передач электрогидравлическая система управления с помощью двойной муфты сцепления перенаправляет крутящий момент от двигателя с одной коробки передач на другую, при этом не происходит разрыва тяговой силы

Как устроена коробка передач DSG?

DSG состоит из 2 частей — механической части, которая, в сущности, не отличается от механизма механической коробки передач (те же валы, шестерни, муфты, синхронизаторы, подшипники, дифференциал), собранные в одном корпусе, электрогидравлического блока управления Mechatronik, и двойного сцепления, представляющего из себя также единый узел

Каковы особенности эксплуатации DSG, по сравнению с традиционными «автоматами»?

Так как при полной остановке и удержании автомобиля педалью тормоза сцепление выключается, и на его включение при начале движения требуется некоторое время, возможно откатывание автомобиля при отпускании тормоза. Мы рекомендуем в таких условиях задействовать систему “Autohold”;
Возможны ощущения несколько «грубого» переключения передач при очень плавном наборе скорости или при движении накатом – в этом случае просто проинформируйте «робота» о ваших дальнейших намерениях -нажатием педали газа или тормоза

Какие бывают коробки DSG и в чем их отличие?

В настоящий момент применяются 6- и 7-ступенчатые DSG. Их различие не только в количестве передач: 6-ступенчатая DSG рассчитана на больший крутящий момент и оснащена сцеплением в масляной ванне. DSG7 имеет «сухое» сцепление

Как обслуживать DSG?

DSG6 нуждается в периодической замене масла. В DSG7 масло залито на весь срок службы. Разумеется, и та, и другая нуждаются в периодическом осмотре на предмет внешних повреждений, герметичности и т. п.

Насколько ремонтопригодна DSG?

В условиях сервиса возможна замена двойного сцепления или блока Mechatronic, ремонт механизма КПП не предусмотрен производителем

Насколько надежна коробка передач DSG?

Механическая часть DSG по надежности сравнима с механической КПП. Так же, как и у механической КПП, узел сцепления DSG подвержен эксплуатационному износу, интенсивность которого зависит от условий эксплуатации. По показателям надежности электрогидравлическая система управления сопоставима с аналогичной системой у традиционных «автоматов». Срок службы DSG производителем не ограничен.

В чем преимущество DSG перед традиционными автоматическими коробками передач?

DSG легче, компактнее, экономичнее, она работает быстрее, эта коробка дешевле автоматических, в том числе и в эксплуатации

3МФ | Проект Курск-Строй. Качественные решения.

ЦМИД-3МФ — Смесь для ремонта и гидроизоляции

1

Сфера использования

— как выравнивающий / штукатурный раствор бетонных оснований, — как материал для конструкционного ремонта;

— как восстановительный рем. состав разрушений бетона (сколы, выбоины, каверны, оголенная арматура, разрушения в швах и стыках, герметизация трещин и т. д.

— как гидроизоляционный раствор для устройства водонепроницаемых полов

— в конструкциях для питьевой воды

— в сооружениях, подверженных воздействию агрессивных сред (кислоты, соли, щелочи, нефтепродукты и т.д.)

— класс R4 по ГОСТ 56378-2015 «Требования к ремонтным смесям и адгезионным соединениям контактной зоны при восстановлении конструкций».

ОБЪЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Применяется в устройстве/ремонте сооружений гидроэнергетики, атомной энергетики, метрополитена, водоканала, портов, мостов, нефтепереработке, горнообрабатывающей отрасли, строительстве дорог, сооружениях промышленного и гражданского назначения

Рекомендации по работе с составом:

  1. Подготовка поверхности

С подлежащего ремонту основания необходимо качественно убрать разрушенные и некрепкие части («слабый камень», илистые отложения, участки эрозии бетона/камня). Подготовка к санации бетона может быть выполнена механическим (отбойные молотки, перфораторы, бучарды), гидравлическим (при помощи аппаратов высокого давления (2500 бар)), комбинированный вид обработки (водо-пескоструйная, термическая + пескоструйная, термическая + фрезерование). Перед нанесением материала поверхность следует увлажнить.

  1. Приготовление раствора

Пропорция перемешивания ЦМИД-3МФ с водой: 120-140 мл / 1 кг сухой смеси. Смешивать 3-5 минут до консистенции штукатурного раствора. Готовый раствор выработать за 30-40 минут периодически перемешивая в процессе нанесения. Использовать смесительный бункер шнекового насоса, оптимально V приготовления одной партии – 40 литров (3 мешка ЦМИД-3МФ и 9,75-10,5 литров воды).

Последовательность введения компонентов при приготовлении смеси следующая. В запущенный растворосмеситель вводится 6-7 литров воды, после чего постепенно добавляем ЦМИД-3МФ в количестве 50 кг (2 мешка). Далее вводим еще 3-4 литра воды и досыпаем оставшиеся 25 кг смеси. После чего доводим пластичность раствора до нужной консистенции 0,2-0,75 литрами воды. Смешивать 2-3 минуты меняя направление движения шнека. Готовый раствор выгружаем в подающий бункер. Соблюдая последовательность, вы добьетесь равномерной структуры раствора без налипания на оборудование и комков в подаваемой смеси. Цикл замешивания: 5-7 минут. Наносить на поверхность при температуре не менее +5 оС. Перед нанесением увлажнять поверхность обязательно увлажнять. Способ нанесения: штукатурный инструмент или торкрет пушками мокрого нанесения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦМИД–3МФ
ПоказательЗначение
Внешний видСухой серый сыпучий порошок
Размер зерна смеси, мм2,5
Насыпная плотность, кг/м31500
Срок жизни смеси, мин30-40
Плотность готового раствора, кг/м32150
Норма расхода смеси 1 м3 раствора, кг1900
KVP (В, прочн. на сжатие):
1 сут., МПа, не менее25,0
28 сут., МПа, не менее50,0
Растяжение на изгиб ч-з 28 сут., МПа, не менее
1 сут. , МПа, не менее4,0
28 сут., МПа, не менее8,0
Водонепроницаемость(W)W16
Морозостойкость(F)F1400
Адгезия к обрабатываемой поверхности на 28 сут., МПа, не менее3,0
Водопоглощение при капиллярном подсосе, кг/м2 ч0,5, не более0,4
Норма расхода на слой 10 мм18,5-19,0 кг/м2
Наибольший слой за 1 проход
На площади, мм50
Локально, мм100
Истираемость, г/см2, не более0,09
Усадка/расширениеБезусадочный
Модуль упругости (E), ГПа38
Коэффициент диффузии СО2, см2/с, не более0,04∙104
Хлор-ионы, %, не более0,1
Класс по ГОСТ 56378-2015R4

Далее немного о технологии мокрого торкретирования. Суть заключается в нанесении готового раствора на обрабатываемую поверхность под давлением (воздух нагнетается компрессором) с помощью специального оборудования – торкрет установок. Ближайший полу- бытовой аналог технологии – пескоструйная обработка с той разницей, что при пескоструйной очистке песок выступает как абразив. В вольном переводе с латыни звучит примерно как «плотная штукатурка», т.е. смесь выдается под давлением, что позволяет качественно заполнить все дефекты ремонтируемой поверхности или объем подлежащей к формовке новой детали. Как результат отмечается повышение прочности и морозостойкости по сравнению с нанесением того же материала руками. Конкретно мокрое торкретирование называют мокрым потому, что смесь, используемая в работе, затворяется водой. Плюсы мокрого торкретирования: меньше потерь смеси по сравнению с «сухим», меньше пыли. Минус: много «грязи».

ЦМИД-3МФ, как уже говорилось выше, создан именно для мокрого торкретирования. Для «сухого» у ЦМИД тоже есть специализированные материалы.

Важнейшее качество технологии торкретирования – скорость… И она, в конечном итоге, радует и глаз и кошелек людей, ценящих время.

Для ЦМИД-3МФ в частности и всего класса подобных материалов в целом характерна высокая на первый взгляд стоимость, но за эту цену вы получаете гарантированно высокий результат, и вообще, отремонтировать старый коллектор многократно дешевле, чем сломать его и строить на том же месте новый.

Ниже авторский материал от Dsem46:

Санация бетона, с учетом полученного от предыдущего исторического этапа нашей страны «железобетонного наследия», есть дело важное, нужное, ответственное и востребованное. Сахарные заводы, элеваторы, гидросооружения, канализации городов, производственные цеха времен СССР не использовавшиеся долгое время или эксплуатировавшиеся варварски — устали. Их конечно можно расхреначить как и многое в период 90-х, а потом с титаническими усилиями и бюджетами строить то же самое только хуже, но лучше-умнее-мудрее исследовать конструкции на предмет санации, что может дать еще несколько десятилетий эксплуатации. Советские цеха внушают уважение, они не идут ни в какое сравнение с современными железо-сандвичными коробками. Эти огромные полеты между опорами, это эхо… Все такое ядреное… Короче, если есть возможность, хотя бы исследуйте железобетонные конструкции на предмет санации и, как один из вариантов, используйте в ремонте ЦМИД-3МФ и тогда мы сможем показывать детям и Родину Мать (память о торжестве духа), но и Цех-Отец (память о великих подвигах труда и разума, зримое доказательство рацио и промышленной силы). Надеюсь, что если будет так, разговоры о том, что «мы ничего не могли и не можем сделать сами» заглохнут сами собой. Те, кто видел старые цеха КЗТЗ, МАЯКА, АПЗ-20, Прибора и прочих заводов Курска так никогда не скажут. Когда бродишь по заводу размером с райцентр и цеху, в котором фура выглядит как муха на столе, аргументы отпадают. Многие решат, что эта мысль бредовая, но это не так, гордится рабочей профессией в могучем цехе намного легче, чем в современных пластмассовых коробках. Всем добра и красивых мощных пром. площадок.

Прохоровка: Решающая Курская битва | Журнал Armchair General Magazine

Автор Wild Bill Wilder

Критический момент

Теперь кажется, что Курская битва действительно была неизбежна. К этому нужно было прийти. Две противоборствующие стороны бились друг с другом в течение двух лет. Маятник качнулся в одну сторону, потом в другую. Рано или поздно произойдет решающее сражение, которое решит окончательный ход войны. Это должно было произойти на юге России по неровному кругу длиной около 75 миль с городом Курском в его центре. Хотя боевые действия так и не дошли до него, Курск стал бы печально известным названием, связанным с этой серией могучих сражений.

Курск был по сути демонстрацией силы. Немецкая армия будет стоять лицом к лицу с русским медведем в схватке до победного конца. Это не было состязанием храбрости или воли. Если бы это было так, то все закончилось бы вничью. Обе силы ясно продемонстрировали, что у них есть воля и стремление к победе. В конце концов, это был конфликт, в котором опытные воины с высокотехнологичным снаряжением должны были сражаться до победного конца с многочисленной толпой менее обученных, но столь же мотивированных солдат, танкистов и летчиков.

{по умолчанию}

О, война, конечно, продолжалась бы, но это была бы последняя крупная наступательная операция немецкой армии на Востоке. От Курска до конца вермахт начал кровавый путь туда, откуда он пришел двумя годами ранее.

Массивное усилие

Путь, который привел обе силы к этому пункту, с самого начала был отмечен знаками опасности для Германии. Первая зима в России была для вермахта кошмаром. Вторая зима, бедствие крупных масштабов. В битве, длившейся полгода, была потеряна десятая часть всей германской армии.

Это означало, что каждый десятый солдат исчез из немецких рядов. Хваленую немецкую 6-ю армию и целые дивизии союзников просто отсасывали с лица Родины, как гигантским коричневым пылесосом. Они исчезли. Единственными остатками были почерневшие остовы и разорванные тела, усеивающие как город, так и окружающую местность. Природа милостиво накрыла все мрачное зрелище белым покрывалом, словно давая бойцам минутку покоя.

Теперь было 1943. Генерал фон Манштейн, совершивший мастерский ход, который отчасти компенсировал ужасающие потери, понесенные в боях за Сталинград, отбитием Харькова в марте. Затем весенняя оттепель замедлила движение до минимума и лишила немцев каких-либо преимуществ, чтобы воспользоваться этой возможностью. Группа армий «Юг» своей победой дала новый импульс Гитлеру и ОКВ.

Новый план, который был создан, был «ударом слева» Манштейна. Он позволит русским войти в Донбасс, а затем начнет стремительное движение к северу от Харькова, что подвергнет Советы той же опасности, в которую попали его однополчане под Сталинградом. Когда OKW пронюхало об этой идее, возникло ощущение, что такой шаг мог бы иметь гораздо большее значение, возможно, изменив ход войны на тот момент в пользу Вермахта. Вскоре возник другой план, который показался вышестоящему командованию гораздо более эффективным и окончательным.

Немецкие войска в движении на Восточном фронте

Поскольку теперь существовал выступ или выпуклость русских войск, которые вклинились в линию фронта Германии, почему бы не отрезать ее? Вместо удара с юга одной группой армий, две группы армий должны были принять участие и образовать гигантские клещи на обоих концах этой выпуклости.

Хорошо оснащенная, с новейшим вооружением и танками немецкая армия нанесет большевикам такой удар, что все русское наступление застопорится. Тогда либо Гитлер мог бы заключить своего рода мир со Сталиным, либо было бы куплено время, чтобы положить на стол войны более разрушительное оружие.

Забота фюрера

Гитлер в этом случае колебался. Говоря об операции «Цитадель», он сказал самым близким, что от одной мысли об этой битве у него скрутило желудок. Возможно, фюрер понял, что это была битва «сделай или умри» для Германии. Выиграйте его, и кампания по завоеванию западной половины России продолжится. Потеряйте его, и эта потеря станет предвестником окончательного полного поражения Третьего рейха. Никто никогда не узнает, что он думал.

Было известно, что у Гитлера были оговорки. Поражение под Сталинградом, казалось, лишило его слепой уверенности, которой он был известен. Он хотел быть абсолютно уверенным, что победа будет за ним. Потери, понесенные в Сталинграде и его окрестностях в конце прошлого года, настолько ослабили наступательный удар вермахта, что прошло несколько месяцев 1943 года, прежде чем можно было провести что-либо подобное предыдущим немецким наступлениям.

Значит, чтобы быть уверенным в победе, ему нужно время, чтобы подготовить атакующие силы. Этот подготовительный период первоначально планировалось закончить в мае. Потом отложили еще на месяц. Новейший немецкий танк, Mark V Panther, находился в производстве, но будет ли достаточное их количество в срок? Был также новый самоходный истребитель танков под названием «Фердинанд», который Гитлер хотел задействовать в боевых действиях в некотором количестве.

Появление Тигра несколькими месяцами ранее поразило русских так же, как Т-34 поразило немецких танкистов в 1941 году. машина, специально предназначенная для уничтожения Т-34 или любой другой советской бронетехники в полевых условиях. Первое использование «Пантеры» под Курском было менее чем впечатляющим, но это было связано с отсутствием испытаний и доводки танка перед отправкой в ​​бой. Из-за механических неисправностей было потеряно больше «Пантер», чем из-за советского огня. Однако со временем он стал лучшим средним танком Второй мировой войны. Первоначальная спешка, направленная на то, чтобы снять его с конвейера и ввести в действие, станет источником большого горя для немецких командиров бронетанковых войск, когда битва начнется.

Немцы собрали мощные силы. На севере, под командованием фон Клюге (9-я армия), находились шесть бронетанковых и пять пехотных дивизий со всеми их подразделениями поддержки. На юге блестящий генерал фон Манштейн предоставил две армии: Четвертую танковую и отряд Кемпфа. Вместе они собрали одиннадцать танковых и пять пехотных дивизий.

Некоторые из самых замысловатых и смертоносных защит, которые когда-либо можно было вообразить, были подготовлены и тщательно продуманы. Русские хотели, чтобы немцы атаковали. Они хотели истечь кровью и убить немецкую армию. Это было выяснение отношений, которое порадует Советы.

Среди высшего командования немецкой армии разгорелись острые споры об исходе такой титанической битвы. Как отмечалось ранее, даже Гитлер признался своему штабу, что у него свело желудок при мысли о такой авантюре. Он, по-видимому, осознавал, что судьба войны в России будет зависеть от этого важного конфликта.

И все же другого выхода не было. Фюрер презирал отступление и отчаянно хотел вернуться в наступление. Это было идеальное место. Апрель был идеальным временем. Но был июль, и было уже поздно. Подобно гигантской машине, приведенной в движение, планы и приготовления зашли слишком далеко, чтобы остановиться сейчас. Битва за Курск должна была состояться.

[продолжение на следующей странице]

Страницы: 1 2 3

Авария на Курской АЭС свидетельствует о вопиющем пренебрежении нормами безопасности: российская атомная промышленность движется к расплавлению?

Опубликовано автор Андрей Ожаровский , перевод Мария Каминская

Фото: http://kunpp.rosenergoatom.ru/

Курская АЭС: Насколько обширны повреждения?

Курская АЭС расположена в Курчатове – городе, который носит имя выдающегося советского физика-ядерщика и автора советской атомной бомбы Игоря Курчатова. Он расположен в 40 км к юго-западу от Курска, крупного города в центральной европейской части России, и эксплуатирует четыре энергоблока с трубчатыми реакторами общей мощностью 4 миллиона киловатт. 22 июля прошлого года на заводе произошел инцидент, в результате которого реактор № 1, установка РБМК-1000, был выведен из строя, а ремонт, как позже выяснилось, длился пять недель. Еще более тревожным является то, что информация об инциденте, которая в итоге стала доступной, поступила не по официальным каналам от госкорпорации «Росатом» или головной компании Курской АЭС, оператора АЭС «Росэнергоатом», а от курских работников.

Сначала на сайте Росэнергоатома был размещен пресс-релиз, в котором мало что говорилось о происшествии и его причинах. 22 июля 2010 года в 12 часов 23 минуты был остановлен реактор №1 Курской АЭС, говорится в сообщении. Реактор был поставлен на ремонт для устранения неисправности в контуре охлаждения. По словам Росэнергоатома, ремонт продлится семь дней.

За этим объявлением последовало несколько стандартных предложений, сопровождающих каждый отчет об инциденте Росэнергоатома, с утверждениями безопасности относительно уровней радиационного фона на станции и в окрестностях и упоминанием того, что инцидент был классифицирован как нулевой уровень или ниже- масштабе события по Международной шкале ядерных событий (ИНЕС), т. е. что оно не повлияло на безопасность станции или персонала.

Центр кризисного реагирования Росатома – ведомство атомной отрасли, ответственное за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в области ядерной и радиационной безопасности – распространило несколько более развернутое сообщение. 22 июля 2010 года в 12 часов 23 минуты, как сообщили в центре, система аварийной защиты реактора отключила его из-за скачка давления в активной зоне реактора. Это было событие Автоматической аварийной защиты 5-го типа, когда система безопасности приводит в действие снижение выходной мощности реактора, снижая ее до минимального уровня, то есть до полной остановки реактора. В то время реактор работал на мощности 960 мегаватт, сообщили в центре. В сообщении говорится, что реактор будет находиться в ремонте до 24 июля 2010 года.

Получившиеся пять недель вместо одной недели ремонтных работ свидетельствуют о серьезности того, что произошло под Курском. Согласно истории, которая была описана в письме, опубликованном на сайте петербургского агентства ядерных новостей ПРОАтом. Ру, авария реактора в Курской области произошла в результате повышения давления в активной зоне реактора, вызванного повреждением, полученным один из каналов системы управления и защиты.

Такая авария действительно может надолго вывести реактор из строя: Ремонт поврежденного канала и блоков графитового замедлителя фактически означает проведение работ, которые должны быть выполнены внутри активной зоны реактора. Не нужно быть ученым-ядерщиком, чтобы увидеть серьезность проблемы — уровни радиоактивности в активной зоне зашкаливают даже в остановленном реакторе. При повреждении графита в активной зоне ремонт или частичная замена могут оказаться за гранью возможного и проблема может стать неразрешимой.

Возможны и худшие последствия. Графит является доминирующим элементом активной зоны реактора серии РБМК. Эта русская аббревиатура расшифровывается как Мощный Канальный (или Трубчатый) Реактор и описывает конструкцию, в которой графит используется для замедления (замедления) быстрых нейтронов деления. По сути, активная зона РБМК представляет собой графитовую кладку цилиндрической формы размером 21 на 21 метр и высотой 25 метров с отверстиями, позволяющими пропускать как топливные каналы (или напорные трубы), так и управляющие каналы системы управления и защиты. Система предназначена для автоматического регулирования мощности реактора, поддержания ее на необходимом уровне и отключения реактора в случае необходимости. Охлаждающая вода подается для охлаждения каждого из каналов системы.

Но это то, что всегда было ахиллесовой пятой реакторов РБМК – та самая система подачи теплоносителя в активную зону. При прекращении охлаждения в каком-либо из каналов управления и защиты или значительном падении расхода происходит перегрев и повреждение – вплоть до разрушения канала и вытекания воды на нагретый графит реактора.

Дальше — паровой взрыв и графитовый пожар, как в Чернобыле.

Действительно, к счастью, 22 июля он так и не дошел до Чернобыля в Курске, но если канал управления был разрушен, выброс радиации вполне мог быть возможен. Ни в каких официальных заявлениях об этом не говорилось.

Вместо этого, пять недель спустя, на сайте Росэнергоатома появилось короткое сообщение, в котором посетителям просто сообщалось, что 31 августа 2010 года в 08:50 «энергоблок №1 Курской АЭС был включен в сеть после завершения ремонтных работ. . Установка введена в эксплуатацию в соответствии с требованиями технологического регламента по безопасной эксплуатации».

Был ли радиационный разряд?

4 августа Гринпис России направил Генеральному прокурору России Юрию Чайке письмо, в котором говорилось: «По имеющейся у нас информации, в момент начала аварийной остановки датчиками радиационного фона зафиксировано повышение уровня радиационного фона. . По нашей информации, один из каналов управления реактора №1 был разрушен, что сопровождалось повреждением графитовой кладки. Очень велика вероятность, что это могло привести к аварийному сбросу части радиоактивной воды и выходу радиации за пределы территории станции».

Гринпис призвал прокуратуру разобраться в этом вопросе и проверить — или опровергнуть — заверения властей о том, что никаких последствий, предполагающих выброс радиации, во время инцидента не было. По состоянию на конец августа Гринпис еще не получил ни ответа прокурора Чайки, ни какой-либо информации, указывающей на то, что его ведомство предприняло какие-либо следственные действия.

«Возможно, прокуратура отреагировала бы более эффективно», — сказал Владимир Чупров, возглавляющий энергетическое подразделение «Гринпис России». «Речь идет о возможном выбросе радиации в окружающую среду, прямой угрозе самочувствию персонала АЭС и населения близлежащих территорий. Нельзя исключать и возможность того, что радиация все еще выбрасывалась [во время ремонта].

Было ли «технологическое усовершенствование» основной причиной инцидента?

Реакторы типа РБМК — очень сложные и капризные машины. Хотя ни одна конструкция ядерного реактора не может дать абсолютную гарантию безотказной работы в течение всей жизни, РБМК имеют особую репутацию создания непостоянного характера. После катастрофы 1986 года на Чернобыльской АЭС в Украине, где использовались реакторы именно такого типа, огромные средства и кропотливая работа были вложены в модернизацию конструкции РБМК и повышение показателей его безопасности. Вполне возможно, что одно из этих «улучшений» могло стать основной причиной аварии 22 июля в Курске.

Вот как описывало это усовершенствование агентство ядерных новостей ПРОАтом:

«Во время одного из этапов модернизации трубчатых реакторов в конструкцию была добавлена ​​новая особенность, новизна которой заключалась в том, что больше не было прямого контакта между охлаждающая вода, используемая системой управления и защиты, и стержнями, поглощающими нейтроны. Конструкция этой инновации такова, что поглотители перемещаются в сухих колодцах, содержащихся внутри исходных каналов управления, и охлаждаются собственным контуром охлаждения системы управления и защиты. Скважины увенчаны уплотнениями на устье канала.

«Именно это позволило устранить основной дефект первоначальной работы СУЗ, вызвавший чернобыльскую аварию: ранее при первоначальном вводе СУЗ генерировалась положительная реактивность или просто нарастающая ядерная реакция. стержней в активную зону из верхнего концевого выключателя, так как вытеснение воды сбросными стержнями препятствовало нормальному охлаждению активной зоны.

Увы, как это часто бывает с преимуществами технологического новшества, достоинства не обошлись без недостатков. В каналы с установленными новыми скважинами допущено меньше охлаждающей воды, чем было в первоначальном проекте, при этом уровень местного сопротивления теплоотводу выше».

Почему реактор не остановили сразу?

Далее, по данным ПРОАтома:

Событию [в Курске] предшествовало имевшее место за несколько дней повреждение уплотнения скважины в одном из каналов управления и защиты, что привело к резкому падению дебита воды в канале. Из-за этого для охлаждения колодца было доступно меньше воды. По мере выяснения причин инцидента и замены пломбы подача охлаждающей воды полностью прекратилась. Эта ситуация оставалась неизменной более 24 часов.

Плохая циркуляция охлаждающей воды привела к перегреву и разрыву циркониевой трубки канала управления и защиты.

Теперь можно только догадываться, почему при таком серьезном инциденте реактор не был остановлен сразу. Местные жители в Курчатове рассказывают, что главный инженер станции хотел продолжать вырабатывать электроэнергию и заглушить реактор позже, чтобы за время простоя терялось как можно меньше мощности, а персонал на месте не мог не подчиниться приказу, хотя и предвидел ситуацию. будет ухудшаться по мере дальнейшего развития событий.

История PRoAtom вызвала волну возмущенных посетителей форума сайта. Если информация о том, что главный инженер требует срезать углы, чтобы продолжить выработку электроэнергии, верна, сказал один из гостей, то этот человек должен быть немедленно уволен. Этот инцидент — или авария, потому что в любом случае произошел или должен был быть выброс радиации за периметр станции — не что иное, как предвестник серьезной аварии, написал этот посетитель.

«Несчастные случаи совершаются не политиками, экономистами или менеджерами — их совершают профессионалы на своих рабочих местах, те, кто непосредственно руководит данным объектом. Именно они несут полную ответственность в суде. Не забывайте [Чернобыль], господа!» гневный пост завершился.

На форуме также возникла дискуссия о том, неправомерно ли инцидент с плохим расходом теплоносителя отнесен к неисправному расходомеру и якобы недостоверным показаниям расхода, и не по этой ли причине реактор не был остановлен сразу.

Эксплуатация реактора… чисто по догадкам

Если информация ПРОАтома верна, инцидент в Курске постоянно готовился в течение как минимум 24 часов, а это означает, что квалифицированный персонал, вероятно, мог принять определенные меры, чтобы остановить его дальнейшее развитие. Почему их не использовали? Пролить свет на эту тайну смогли посетители форума ПРОАтома, большинство из которых звучало так, как будто они хорошо разбираются в атомной отрасли, а некоторые, возможно, имели прямое отношение к Курской АЭС.
[изображение 1 слева]

«РБМК эксплуатируются уже 40 лет, а Техрегламент эксплуатации реакторов до сих пор допускает двусмысленные толкования», — сказал один из посетителей. «Пределы безопасной эксплуатации реактора нарушаются при снижении расхода воды в канале управления и защиты ниже 2 кубометров в час при введении стержня. А вставлено куда – в канал? В ядре? Последние события говорят нам о том, что даже удаленный от активной зоны, но внутри канала, стержень управления и защиты может выйти из строя в условиях плохого расхода воды. Вдобавок ко всему, отсутствие пара в устье канала (если там пар есть, то Технологический регламент предусматривает немедленную ручную аварийную остановку) никакими технологическими средствами обнаружить нельзя, так что что бы там ни было, а что не было, из-за чего весь этот сыр-бор, Оператор центрального зала, который смотрит на этот пар, может даже не помнить. Так вот вопрос, а какой смысл было вкладывать миллиарды в модернизацию реактора, если мы до сих пор справляемся с этим довольно частым явлением по-прежнему — по догадкам?»

«Разве не было еще веских причин, чтобы остановить реактор, если не кнопкой аварийного останова, то хотя бы снижением мощности по регламенту? Мы все знаем, что все это время с тех пор на станции происходит расплавленный канал и стержень внутри, который «выталкивается» [из реактора]. Так как же он мог плавиться без пара?.. То, что потом в отчетах об авариях не упоминалось о паре, не означает, что его не было», — сказал другой гость, видимо, в ответ на предположение, что его не было. Было достаточно оснований, чтобы остановить реактор раньше.

«Именно так все и делается, — продолжал тот же пост, — не слышать и не видеть ничего, что не соответствует системе. Система в состоянии полного краха, а вы все еще пытаетесь втиснуть в нее факты, которые не подходят! Значит, вы считаете, что было нормально свалить всю вину на расходомер и забыть о канале управления до тех пор, пока не придет царство? Тебе должно быть стыдно! Достоинства такого подхода очевидны — полный провал. Попробуй извлечь несколько уроков».

«Интересно вот что: Изменения в конструкцию были внесены десять лет назад. Почему Ростехнадзор допускает эксплуатацию реакторов с такими дырами в регламенте??» еще один посетитель форума написал.

Рабочим Курска грозит собственная авария

По словам посетителей форума ПРОАтом, комплексный аварийный ремонт и общий беспорядок сильно усугубляют ситуацию в Курске.

«Руководство [станции] принуждало оперативный персонал к выполнению радиационно-опасных работ, которые они сделали обязательными для них. Эти люди изначально не готовы выполнять такую ​​работу, они недостаточно квалифицированы, плюс все это делается без доплаты, в нерабочее время, без оформления каких-либо бумаг и документов… угрозами завалить их позже на каких-то экзаменах, например, по промышленной гигиене или что-то в этом роде, и увольнениями за провал. Это полный беспорядок. Всем известно, что Курская область бедна и рабочих мест мало, а завод по сравнению с этим платит достаточно хорошо, поэтому люди боятся за свои рабочие места, боятся начальства… дыры, оставленные их оплошностями со здоровьем их сотрудников».

«Они заставляют их работать сверхурочно, а также не на отведенных им рабочих местах».

«Какими деньгами можно компенсировать потерю здоровья? Ага, продолжай думать о том, что радиация безобидна, дурак, когда ты в ремонтной зоне и прямо на тебя светит 14-16 рентген в час. Вот в каких условиях они ремонтируют на станции», — написал гость форума в ответ другому посетителю, который предположил, что доплата за вредность включена в компенсацию работникам АЭС, а годовые допустимые уровни или радиационное облучение сейчас все равно ниже, чем в советское время.

«Непрофессионализм — это когда… вместо того, чтобы заглушить реактор, они просто запишут несуществующие дефекты в отлично работающем расходомере теплоносителя в том канале и отправятся домой, как ни в чем не бывало. Те, кто допустил эту аварию, уже давно потеряли один или два болта из-за давления, связанного с достижением высоких показателей производительности, и из-за боязни потерять свою теплую работу. И шансы на то, что в ближайшее время они снова поправятся, равны нулю».

«Мероприятие выносит на повестку дня вопрос: Способен ли персонал Курской АЭС выполнить требования Технологического регламента и при возникновении аварийных ситуаций произвести немедленную остановку реактора? Или они слишком запуганы и деморализованы всевозможными реорганизациями в атомной отрасли? Запугать, деморализовать и сломить психологически — вот основная тактика манипулирования персоналом на российских АЭС», — заключил сюжет «ПРОАтома».

Непоколебимое наследие и печальный эпилог

За этими комментариями — да и за самой историей — вырисовывается плачевная картина.

Во-первых, так называемые «улучшения» конструкции РБМК-1000, вызванные трагедией в Чернобыле, привели к достаточно распространенной дилемме «решить одну проблему путем создания другой». возможные причины крупнейшей на сегодняшний день ядерной катастрофы в мире, возможно, были безопасно устранены, но модернизация оставила место для вероятности развития других сценариев аварии, связанных с печально известной конструкцией. Если бы 22 июля подача теплоносителя в поврежденный канал была бы восстановлена, то ситуация вполне могла привести к разрушению других каналов и паровому взрыву чернобыльской силы. Невероятная грубость решения, выбранного для исправления недостатков старой конструкции — превращения «мокрых» каналов управления и защиты в «сухие» — просто поражает.

Во-вторых, авария резко высветила тревожную проблему, когда многие параметры реактора, имеющие ключевое значение для его безопасной работы, такие как пар, выходящий из головки канала управления, по-прежнему обнаруживаются или оцениваются только с помощью невооруженного глаза. оператора при исполнении служебных обязанностей, а действующие правила расплывчаты и мало что могут исправить. Это расширяет возможности более тяжелой аварии, уже созданной предыдущими модернизациями, увеличивая риск ошибок со стороны персонала – пресловутый «человеческий фактор».

И в-третьих, Росатом, став государственной корпорацией, взял самое худшее из того, что могла предложить эта якобы рыночная форма управления бизнесом, — беззастенчивую погоню за прибылью, — и добавил ее к худшим чертам, которые она предпочла унаследовать от своей предшественник, Министерство атомной энергии. Его история свидетельствует о том, что мало что изменилось с тех пор, как в 1950-х годах в Советском Союзе возникло министерство, а теперь корпорация, действующая в рамках нечетко определенной правовой формы, под названием Минсредмаш. Само неразборчивое прозвище — Минсредмаш расшифровывается как Министерство среднего машиностроения — было бы достаточно явным намеком на то, насколько полной секретностью была и продолжает оставаться отрасль, в то время как она никогда не избавлялась от советского пренебрежения к здоровье и благополучие как работников атомной отрасли, так и населения в целом.

И это наследие никогда не проявляется так ясно, как в политике информирования общественности, которую атомная промышленность, по-видимому, проводит даже сегодня.

Всего за несколько дней до инцидента на Курской АЭС Росэнергоатом, который регулярно сообщает о «человеческих» событиях, происходящих на предприятиях его филиала, написал об этом высоком достижении на станции в пресс-релизе от 19 августа (цит. дословно):
 
«В 2010 году Курская АЭС признана лауреатом конкурса «100 лучших предприятий России. Экология и промышленная безопасность». … Предприятие награждено дипломом и золотой медалью. Директор Курской АЭС Николай Сорокин награжден почетным знаком «Лучший директор в области экологической и промышленной безопасности». Начальник отдела радиационной безопасности – начальник службы экологической безопасности Алексей Трубников награжден почетным знаком «Эколог года».

Курская АЭС стала лауреатом премии за постоянную заботу об окружающей среде и непрерывные инвестиции в сохранение экологического благополучия.