Стулья 30 х годов из дерева фото: Ликбез: 10 стульев, которые должен знать каждый

Содержание

Ликбез: 10 стульев, которые должен знать каждый

История дизайна

Каждый дизайнер проходит в своей жизни экзамен на проектирование стула и сдать его бывает куда сложнее, чем создать любой другой объект. Потому что изобрести новый стул — все равно что заново изобрести велосипед! Стул — это простой, максимально функциональный предмет нашего домашнего обихода, если он неудобен или непрактичен, этого не скрыть за красивой оболочкой.

В одном кафе (это был кафетерий при миланском музее Триеннале) как-то собрали в одном зале все самые известные стулья, созданные в разное время разными дизайнерами. Посетители могли посидеть на каждом из них, оценить и сравнить их характеристики в деле. Так быстро выяснилось, что одни кресла действительно эргономичны и комфортны, а создатели других в погоне за красотой создали громоздкие, непрактичные и чрезвычайно неудобные объекты.

Мы собрали для вас десять культовых стульев: они входят во все учебники по истории дизайна, а их надежность, качество и функциональность проверены самим временем (а еще популярностью у «пиратов», ведь все эти модели — самые подделываемые в мире!)

Венский («тонетовский») стул, Михаэль тонет

Нет ни одного другого изделия массового производства, которое выпускалось бы без изменений на протяжении более 150 лет. Поэтому знаменитый «тонетовский» стул по праву занимает первое место в нашем обзоре. Он был придуман немецким мебельщиком Михаэлем Тонетом (Michael Thonet), который начал применять в производстве своих изделий старинные технологии гнутья древесины паром. В 1850 году первая партия из 400 абсолютно идентичных стульев, получивших наименование Model №1, отправляется к заказчику в Будапешт. А в 1859 году появляется самый известный из стульев Тонета — Model №14, состоящий из шести стандартных элементов, скручиваемых металлическими винтами. Стулья поставлялись дилерам в разобранном виде по 36 штук в ящике и собирались на месте. Это значительно сократило издержки на хранение и транспортировку. Мебель Тонета была не только самой легкой и дешевой на мировом рынке, но еще и самой прочной: тонетовский стул оставался невредимым и после падения с Эйфелевой башни. Побробнее об истории тонетовских стульев читайте в нашем специальном материале. www.thonet.com.au

Wishbone Chair, Ханс ВЕГНЕР

В 1943 году датский дизайнер Ханс Вегнер (Hans Wegner) увидел в музее китайское кресло эпохи Мин. Он буквально влюбился в него, изучил вдоль и поперек и в итоге создал по его мотивам целых семь разных моделей. Одна из них — знаменитый стул Wishbone Chair, выпускаемый Carl Hansen & Søn с 1950 года. Название восходит к вилочковой кости (дугообразной косточке в скелете птиц, которая представляет собой две сросшихся ключицы и расположена между грудиной и позвоночником). Ее форма нашла отражение в характерном Y-дизайне спинки стула: такая конструкция не только выглядит своеобычно, но и гарантирует надежность и стабильность конструкции и удобную поддержку спины. www.carlhansen.com

Eames Plastic Chair DSW, Чарльз и Рэй Имз

В послевоенные годы Чарльз и Рэй Имз (Charles and Ray Eames) активно работали на масс-маркет, стремясь сделать мебель доступной для всех. Они использовали дешевые материалы вроде фанеры и пластика и при этом экспериментировали с технологиями. Они создавали удобную мебель, учитывающую параметры человеческого тела. Знаменитый пластиковый стул DSW, который выпускается Vitra уже больше полувека (модель датирована 1950 годом), за счет разгрузки давления на поясницу до сих пор считается самым удобным стулом в истории. Деревянные ножки делают эту модель устойчивой и надежной, а разнообразие вариантов сидений (которые выпускаются как в пластике, так и в текстильной обивке) и расцветок позволяют подобрать идеальный вариант для любого интерьера. www.vitra.com

Panton Chair, Вернер Пантон

Изобретенный Вернером Пантоном (Verner Panton) стул Panton — безусловная икона дизайна ХХ века (и, как Eames Plastic Chair, один из самых подделываемых предметов мебели в мире). Работать над ним дизайнер начал еще в 1950-е годы, но лишь в 1960 году нашлись энтузиасты — отец и сын Вилли и Рольф Фельбаумы из компании Vitra, — готовые запустить революционную модель в серийное производство. Подробнее почитать об истории этого культового объекта вы можете в нашем специальном материале. www.vitra.com

Jacobsen Series 7 Chair, Арне Якобсен

Икона дизайна, созданная пионером датского дизайна Арне Якобсеном (Arne Jacobsen), — стул Series 7 1955 года, и по сей день остается одним из главных бестселлеров мебельной марки Fritz Hansen. Это штабелируемая модель с сидением из прессованного шпона, доступного в разных расцветках, что делает ее практически универсальным решением для разных типов интерьера.

За свою многолетнюю историю стул неоднократно подвергался всевозможным творческим интерпретациям. Так, например, в 2017 году немецкий дизайнер иранского происхождения Лейла Пидайеш (Leyla Piedayesh), основательница марки одежды lala Berlin, облачила культовый объект в мягкую бархатную обивку глубоких оттенков. www.fritzhansen.com

Louis Ghost Chair, Филипп Старк

Стул Louis Ghost, придуманный в 2000 году Филиппом Старком (Philippe Starck) для марки Kartell, — постмодернистский триумф высокотехнологических инноваций и исторического стиля. Здесь в полной мере проявилась знаменитая старковская ирония: объект из прозрачного поликарбоната представляет собой пластиковую (читай уличную, демократичную, малобюджетную) версию классического помпезного кресла в стиле Людовика XV. Модель выглядит не менее элегантно, но в отличие от своего прообраза может использоваться как в помещении, так и на улице. Просто и гениально, как и все, что делает Старк! www.kartell.it

Chair 69, Алвар Аалто

Стул Chair 69, созданный в 1935 году, — прямой наследник культового трехногого табурета Stool 60 Алвара Аалто (Alvar Aalto)1933 года, который до сих пор остается одним из главных хитов финской маркой Artek. В конце 1920-х годов Аалто начинает эксперименты с гнутой березой, которые привели к разработке уникальной технологии производства мебели, запатентованной в 1933 году. С ее помощью было создано более 50 разных предметов мебели, в том числе знаменитый табурет и стул. Главная «фишка» — простота сборки: ножки крепятся непосредственно к сидению при помощи винтов. www.artek.fi

Tulip Chair, Ээро Сааринен

Яркий визуальный образ, футуристичный дизайн, инновационные материалы и громкое имя создателя — все это культовый стул Tulip архитектора Ээро Сааринена (Eero Saarinen). Он был создан в 1955–1956 году и вот уже более 60 лет выпускается американской компанией Knoll. Его силуэт напоминает бутон тюльпана, благодаря которому модель и получила свое поэтичное название. Новаторство заключалось не только в ультрасовременном облике предмета, но и в материалах. Цельные спинка и сиденье были выполнены из формованного стекловолокна. К сожалению, полностью изготовить стул из этого материала не удалось — ножку пришлось отливать из алюминия, чтобы конструкция выдерживала необходимую нагрузку (в отличие от подделок, которые целиком сделаны из дешевого пластика!). Подробнее об этом культовом объекте дизайна читайте по ссылке. www.knoll.com

Toliх Chair, Ксавье Пошар

Этот металлический стул (или его пиратскую аналоги) можно встретить сегодня в каждом десятом общественном заведении мира. Однако его путь к всегобщей любви и популярности был долгим. Он был создан не дизайнером, а мастером-экспериментатором Ксавье Пошаром (Xavier Pauchard). Он еще в начале XX он увлекся идеей галиванизации железа, однако на реализацию идеи ушло почти 20 лет. В конце 1930-х гг. он создал фирму Tolix и стал выпускать разные изделия для дома — от вил и лопат до мебели. В 1934 был создан первый оцинкованный стул серии «А»: по легенде, успех к бренду пришел после крупного заказа для трансатлантического лайнера «Нормандия». После возвращения судна из плавания о стульях Пошара уже знали по обе стороны океана. Основными заказчиками стула были и остаются уличные кафе, бистро и бары. Предмет до сих пор производится вручную — на его создание требуется более 100 различных манипуляций! Подробнее о Tolix Chair читайте в материале по ссылке. www.tolix.fr

Wiggle Side Chair, Фрэнк Гери

Автор знаменитого синусоидного стула — канадский архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), лауреат Притцкеровской премии 1989 года, автор культовых образцов деконструктивизма. В 1972 году в качестве альтернативы пластику Гери начинает работать над мебелью из картона, выросшую впоследствии в полноценную серию «Простые грани» (Easy Edges). На работу с необычным материалом его подтолкнула куча выброшенной промышленной упаковки недалеко от его офиса, из которой автор обычно проектировал архитектурные модели. Стул Wiggle с облицовкой из фанеры состоит примерно из 60 слоев гофрокартона, скрепленных внутренними болтами. Несмотря на визуальную легкость, прочная и надежная конструкция спокойно выдерживает вес взрослого человека. И даже небольшого автомобиля! Выпускается легендарная модель фабрикой Vitra. www.vitra.com

Как я реставрирую старую мебель

Олеся Феофилова

дает мебели вторую жизнь

Профиль автора

Свои первые венские стулья 1960-х годов я нашла у подъезда. Сейчас они как новые и стоят по 6000—7500 Р.

Я живу в Туле, работаю журналистом и до 2020 года ничего не знала о реставрации мебели. Но во время пандемии привела в порядок пару тех самых венских стульев, и с тех пор реставрация — мое хобби.

Я не умею перетягивать крупную мягкую мебель и менять пружины, поэтому диваны и пружинные кресла меня не интересуют. Еще я не люблю тяжелые шкафы и массивные диваны в духе сталинского ампира. По стилю мне ближе деревянная мебель 1960-х годов из Чехословакии, Румынии, Польши и ГДР — ее я и реставрирую. Это комоды на тонких ногах, миниатюрные прикроватные тумбочки, негромоздкие трюмо, невесомые буковые кресла со съемными подушками, венские стулья и журнальные столики с красивым шпоном.

За два года я отреставрировала восемь таких предметов, еще семь сейчас в работе. Что-то я оставлю себе, что-то отдам родителям, а что-то продам.

Расскажу, за что я люблю мебель советских лет, где я ее ищу и как реставрирую.

Что привлекло меня в первых венских стульях

Я уже упоминала, что моя любовь к реставрации началась с работы над стульями, которые соседи выставили у подъезда. Я поняла, что это наследники выносят хлам из квартиры бабушки, которая недавно умерла. Они подтвердили, что стулья пойдут на помойку.

Состояние стульев было на троечку: лак растрескался и местами сильно вытерся, деревянные спинки засалились и почернели, а ножки внизу стерлись. Одно сиденье было сломано, а на другом был большой темный круг. Наверное, там стоял горшок с цветами и вода из поддона вытекала прямо на стул.

Но я все равно забрала два стула из трех: они были крепкие и не шатались. Я оставила только стул с дырой в сиденье, но сейчас я бы забрала и его. Ведь теперь я знаю, как заделать такую дыру и обтянуть сиденье тканью.

Стулья были венскими — так называют деревянную мебель изогнутых форм. Ее производят с 1842 года, когда австрийский мастер Михаэль Тонет начал изгибать бук с помощью пара. С тех пор венские стулья были популярны во всем мире, а в советские годы их выпускали в странах Восточного блока: ГДР, Польше, Румынии, Чехословакии.

/list/cheap-famous-design/

Кофеварка, стул и бокалы: 6 доступных шедевров дизайна

Дома я села на один из стульев и поняла, за что их так любили: они были невероятно удобными. Вот я и решила сохранить эти стулья и когда-нибудь привести в порядок.

Вот они, изогнутые формы венского стула

Как я реставрировала первые стулья

Стулья два года хранились в подвале дома свекрови. А когда ввели локдаун, я решила их обновить. Я не знала, с чего начать, поэтому просто вбивала в поиск фразы вроде «реставрация мебели» и «реставрация советского стула». А потом читала все форумы подряд и смотрела видео на «Ютубе». Позже я убедилась, что лучше всего учиться на опыте: наблюдать, как ведет себя тот или иной инструмент и как счищается покрытие. Но для начала мне было достаточно знаний с форумов и «Ютуба».

10 блогов о реставрации и переделке мебели

Я поняла, что почти всю реставрацию смогу сделать сама: я не боюсь пыльной и нудной работы и не ношу длинные ногти. Муж понадобится только там, где нужна грубая физическая сила. Например, чтобы открутить старые болты, разобрать и собрать мебель.

Супруг разобрал мои стулья, а я зачистила их от старого покрытия. Это было тяжело: специальных инструментов у меня тогда не было, я пользовалась наждачной бумагой разной зернистости. Руки с непривычки болели, и на очистку одного стула у меня ушло пять дней. Причем я так и не добилась эффекта чистого светлого дерева: за десятки лет покрытие слишком глубоко впиталось в его структуру.

Затем я отшлифовала стулья мелкозернистой наждачкой и покрыла новой морилкой — составом, который защищает дерево от плесени и придает ему цвет. Выбрала оттенок «дуб». А затем нанесла в три слоя финишный акриловый лак. Это заняло еще около десяти дней, работала я примерно по четыре часа.

В целом результат меня порадовал: стулья выглядели просто отлично. А сам процесс реставрации меня очень захватил. Я бы сравнила его с возрождением феникса: еще недавно стулья были старыми и страшным — и вдруг они словно только что с фабрики, чистые и гладкие.

/mebel-dsp/

Я сама делаю мебель для квартиры

В этот момент я поняла, что больше не хочу обставлять новую квартиру мебелью из массмаркета. Ведь у столов, стульев и комодов 1950—1960-х годов гораздо больше преимуществ. Рассказываю, чем меня привлекают такие вещи.

Так выглядел один из моих стульев, когда я его нашла Он же после реставрации

Так выглядел один из моих стульев, когда я его нашла Он же после реставрации

За что я полюбила мебель 1950—1960-х

Я много читала о мебели того периода и рассматривала предметы, которые уже были в моей квартире. Так поняла, что ее главные преимущества — качество, оригинальность и то, что она не выходит из моды.

Качество. До начала 1970-х годов мебель делали из натурального бука, дуба или березы — она была экологичной и прочной. Иногда еще использовали стекловолокно, тогда оно было инновационным. А отделывали красивым шпоном карельской березы, красного дерева и ореха. Шпон — это тонкая деревянная пластина, которая сохранила естественный рисунок дерева.

Потом вместо буковой основы стали использовать прессованную стружку, фанеру и даже прессованный картон. Так делают и до сих пор, а вместо шпона мебель часто отделывают пластиком, пленкой ПВХ, акрилом или эмалью. Через несколько лет она начинает шататься, дверцы перекашиваются, петли вываливаются, а ящики перестают задвигаться. Еще мебель может распухнуть, если на нее попадет вода. Такое качество меня не устраивает.

/list/russian-furniture/

Не только «Икея»: где в России купить красивую мебель

Благодаря шпону у каждого предмета мебели 1960-х свой уникальный рисунок. Источник: «Авито» Это тумба «Татра Правенец», сделанная в Братиславе. Она задумывалась как шкаф для радио, но многие ставили на нее проигрыватели, а в верхний ящик и за правую дверцу клали пластинки. Тумба сделана из бука, а сверху — шпон ореха. Спустя десятки лет она абсолютно цела. Источник: «Авито» А это моя находка, которой я даже похвасталась в соцсетях. Для этого стола 1960-х не нужен никакой органайзер

Оригинальность. Предметы интерьера, которые выпускали раньше, оригинальные и самобытные, со своим характером и особенностями. Например, сейчас у меня дома ждет реставрации комод 1960-х годов с необычными дверцами: они раскрываются гармошкой. Я не видела в магазинах ничего подобного.

Я слышала, что дизайнеры все чаще добавляют в новый интерьер подобные предметы даже без реставрации. Это придает помещению шарм и напоминает о прошлом.

Этот румынский комод-тумбу 1960-х годов я купила на «Авито». Он хорошо сохранился: шпон без сколов, лак до сих пор блестит, а внутри комод чистый и без потертостей. Я отдала за него около 3000 Р

Цикличность моды. То, что было актуально десятки лет назад, сейчас возвращается в наши дома. В «Икее» и «Заре-хоум» я видела комоды, журнальные столы, стулья и шкафы со знакомыми формами и линиями.

По дизайну многие вещи напоминали мебель 1960-х, но были не из массива. Так что старая мебель — не значит старомодная. Скорее наоборот.

Стул «Экедален» продается в «Икее» за 5499 Р и сделан из массива каучукового дерева и ДВП. Источник: «Икеа» А это похожие стулья дизайнера Антонина Шумана. Они сделаны из массива в Чехословакии в 1960-е годы. Один стоит 17 000 Р. Источник: «Авито»
Современное кресло из древесины ясеня стоит 44 999 Р. Источник: «Зара-хоум» А это редкое кресло дизайнера Джиндрича Халабала из Чехословакии. Оно тоже из натуральных материалов и после реставрации стоит 50 000 Р. Источник: «Авито»

Где я ищу мебель

Пока мне удавалось найти вещи для реставрации только на «Авито» и на помойке. Это не считая тех, что уже были у меня дома. Но на всякий случай я расскажу и о других способах поиска.

На «Авито» я открываю категорию «Мебель, интерьер» и смотрю все объявления в своем городе.

Цены на мебель до 1960-х высокие: венские стулья без реставрации можно купить в среднем за 1500 Р, стул из бука дизайнера Антонина Шумана — за 7000—17 000 Р, а комод из дерева — за 6000—20 000 Р в зависимости от производителя.

Дело в том, что такой мебели с каждым годом все меньше, ведь многие ее просто выбрасывают, а на остальное растет спрос и цена. К примеру, польский комод, который я переделала летом 2020 года, можно было продать без реставрации за 10 000 Р. А летом 2021 года — уже за 28 000 Р.

/list/vintage-furniture/

Румынский шкаф и кресло 19 века: где покупать винтажную мебель

Стулья, которые я нашла на помойке, продаются на «Авито» за 500—2000 Р. Источник: «Авито» Разваливающийся сервант обойдется в 3500 Р, если брать все элементы комплектом. Источник: «Авито» А этот шкаф за 35 000 Р продается в Москве, и прибавьте еще стоимость доставки. Источник: «Авито»

Но изредка люди отдают старую мебель совсем дешево или вообще бесплатно — просто по незнанию. Тогда интересные экземпляры уходят очень быстро. Например, как-то я видела объявление о продаже старинного буфета с роскошным ореховым шпоном всего за 5000 Р. Его купили через пару недель — и это еще долго. Порой объявление пропадает через несколько часов.

Мне несколько раз везло. Например, как-то я купила на «Авито» три стула производства ГДР из гарнитура «Гера»: мне нравятся их изящные линии и удобство. Они стоили всего по 3000 Р и были в потрепанном состоянии. Но дерево было без трещин, и я увидела в них потенциал.

В таком виде нам достались стулья «Гера» А так выглядит стул после реставрации

В таком виде нам достались стулья «Гера» А так выглядит стул после реставрации

Через «Авито» ко мне попал и каркас чехословацкого букового кресла «Лигна». Эта модель удобна тем, что чехлы на подушках можно менять по настроению — и кресло выглядит совсем иначе.

Цена такого кресла после реставрации — 25 000—35 000 Р, а я отдала всего 3300 Р. Хотя обычно подобные каркасы стоят втрое больше.

Таким я принесла домой чехословацкое кресло «Лигна». На неторопливую реставрацию ушло две-три недели Так кресло выглядит сейчас. Правда, подушки на 1,5—2 см великоваты, поэтому на ткани небольшие складки

Таким я принесла домой чехословацкое кресло «Лигна». На неторопливую реставрацию ушло две-три недели Так кресло выглядит сейчас. Правда, подушки на 1,5—2 см великоваты, поэтому на ткани небольшие складки На «Авито» это элитный товар. Источник: «Авито»

Комод с дверцами-гармошками я тоже купила на «Авито» всего за 3000 Р. Он весил почти 30 кг, но продавался совсем рядом, и мы с мужем довезли его до дома на садовой тележке.

В остальном на «Авито» нужно быть готовыми оплатить транспортировку мебели. Цена зависит от места, которое мебель займет в грузовой машине, и от района доставки. В Москве это 1500—4000 Р. А в Туле я пока ни разу не заказывала доставку.

/avito-text-and-pics/

Как продавать на «Авито»: поставить фотографии и текст объявления

Открытые помойки внимательно разглядывают все, кто занимается реставрацией, и я не исключение. Но пока я нашла там только советский письменный стол необычной формы. Мы с мужем увезли его домой на тележке, а потом продали за 700 Р. Стол оказался фанерным и не был нам интересен, поэтому мы его не реставрировали.

Письменный стол я увидела на помойке осенью 2020 года. Ящики открывались очень плавно, внутри были чистые. Однако покрытие столешницы и ножки явно требовали чистки

Но с помойками нужно быть осторожным. Например, как-то я увидела возле мусорного бака покосившийся венский стул. На моих как раз не хватало оригинальных креплений, и я решила открутить их от этого стула. Но было темно, лил дождь, и я не успела осмотреть его, а просто взяла с собой.

Когда я поднесла стул к дому, то обомлела: под сиденьем пряталось множество маленьких тараканов. Я их очень боюсь, поэтому бросила стул и убежала. Меня трясло, и дома я перестирала всю одежду, в которой ходила за стулом. Но на следующее утро я вооружилась высокими резиновыми перчатками, отверткой и пошла откручивать нужные болты.

Что делать? 23.10.20

Как избавиться от тараканов в квартире?

В общем, мой совет: если увидели на улице интересный предмет мебели, хорошо осмотрите его, прежде чем забрать. Там могут быть клопы или тараканы.

Знакомые и соседи. Если повезет, что-то из мебели можно попросить у знакомых, которые делают ремонт и избавляются от ненужных вещей. Но пока мне отдавали только две прикроватные румынские тумбы и трюмо с ореховым шпоном из того же гарнитура. Я их еще не реставрировала.

На зарубежных барахолках вроде «Ибэя» я тоже пока ничего не покупала. Там почти не продают убитую мебель, а на отреставрированную слишком высокие цены. Например, сет из трех-четырех чешских стульев может стоить 1000 $⁣ (81 375 Р).

Будь я коллекционером, я бы искала на барахолках по-настоящему уникальные вещи от известных дизайнеров. Например, от чехословацких мастеров Итона Собеслава, Антонина Шумана и Джиндрича Халабала — их изделия сейчас даже стоят в музеях. А некоторые предметы от этих дизайнеров были представлены на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Они были геометричными, эстетичными и обратили на себя внимание. Сейчас подобные экземпляры ищут по всему миру.

/ebay-shopping/

Правила шопинга на «Ибэе»

Кресла Халабала — чехословацкие, 1950-х годов. Пара таких стоит на «Ибэе» 1920 € (170 490 Р). Источник: «Ибэй» Сет из шести стульев Халабала обойдется в 2418 € (214 712 Р). Источник: «Ибэй»

Как я выбираю мебель для реставрации

Я несколько лет просматриваю объявления на «Авито», слежу за профессиональными реставраторами и смотрю работы дизайнеров в Ad Magazine. Так начала разбираться, какие вещи качественные, а какие — ширпотреб.

Блоги:
реставратора Виктора Морозова,
реставратора Кристины Кажинец,
студии Zanovo,
мастерской Stoolstory

Сейчас при выборе я обращаю внимание на материалы и общее состояние вещи.

Материалы. Я не буду тратить время на фанерные стулья: скорее всего, они ничего не стоят. По этой же причине я избавилась от фанерного стола, который нашла на помойке. А вот чехословацкие кресла из фанеры очень удобные. Такие можно продать в среднем за 5000 Р или поставить дома.

Но самый беспроигрышный вариант — мебель из массива дерева. Особенно ценятся бук и дуб с отделкой из шпона редких пород, например ореха, или капа.

Фанеру легко распознать: сбоку она похожа на слоеный пирог. Но сверху фанера покрывалась шпоном Стулья из фанеры быстро расшатываются. У нас такой был, но мы отнесли его на помойку. Источник: «Контора К»

Тумба из массива бука — это видно по светлым ножкам. Боковины покрыты живописным ореховым шпоном, пластов фанеры я там не увидела. На фото слева боковины с лаком, а на фото справа я его уже счистила Это тоже бук, без шпона. Чтобы увидеть его рисунок, я просто счистила лак Так выглядят разные виды шпона без лакового покрытия. Источник: bobri.net

Состояние. Если у мебели есть серьезные дефекты — сломанные ножки, глубокие трещины в дереве, сколы шпона, — обновить ее будет сложно. Например, чтобы заделать большую трещину, понадобится смазать ее края столярным клеем, с силой соединить, а потом зажать струбцинами — зажимами, — чтобы не разошлись. Сделать это в одиночку непросто.

Если дерево не пострадало и у мебели только порвана обивка или потрескался лак, это ерунда. Дерево можно почистить, обивку заменить на новую, а лак счистить и обновить.

Например, так я выбрала самые первые венские стулья: они были крепкие, без сколов и не качались. У стульев из гарнитура «Гера» я тоже увидела потенциал: дерево было без проблем и трещин.

Эта столешница выглядела потрепанной, но я присмотрелась и поняла, что износилось только покрытие, а дерево цело. После реставрации дерево выглядело идеально ровным. Столешница была как новая Дерево, из которого сделан этот стул, тоже было без явных дефектов. После реставрации он будто только что с завода

Как я реставрирую мебель

Я реставрирую мебель в несколько этапов:

  1. Муж разбирает предмет.
  2. Я счищаю с него старое покрытие и шлифую.
  3. Муж собирает предмет.
  4. Я наношу финальное покрытие.
  5. Если надо — обтягиваю тканью или заказываю подушки.

Я никогда не обновляю мебель в квартире, потому что это пыльный и шумный процесс. Например, когда я снимаю покрытие и шлифую дерево, все вокруг покрывается мелкой древесной пылью. А растворять лак смывками еще и опасно: можно надышаться ядовитыми испарениями и отравиться.

/guide/ideal-uborka/

Как убрать квартиру после зимы и не убить на это целый день

Поэтому летом работаю на участке частного дома свекрови, а в холодное время года — в его теплом подвале. Жаль, что у меня нет гаража: он бы тоже подошел для реставрации.

Дальше расскажу подробнее про все этапы своей работы.

Разборка. Работать с собранной мебелью неудобно, ведь нужно очищать каждую деталь. Поэтому сначала муж ее разбирает — откручивает болты отверткой.

Часто от времени болты застревают и не выходят из креплений. Здесь помогает универсальная смазка WD-40 — она стоит около 500 Р за 400 мл. После нее болты поддаются. Эта же смазка предотвращает появление ржавчины на железе.

Затем мы открываем порванную обивку, выбрасываем подушки с рассыпавшимся поролоном, и я приступаю к очистке.

Старый наполнитель этого сиденья превратился в труху — мы его выбросили

Иногда ткань трудно оторвать от деревянного каркаса. Так было, например, с другим сиденьем Так выглядит предмет, готовый к очистке

Иногда ткань трудно оторвать от деревянного каркаса. Так было, например, с другим сиденьем Так выглядит предмет, готовый к очистке

Очистка. Покрытие мебели обычно в плохом состоянии, но чтобы нанести новое, его нужно сначала счистить.

Я уже упоминала, что первое время у меня не было никакого оборудования для очистки, поэтому я снимала старый лак наждачной бумагой разной зернистости — 80 или 120. Тщательно счищала все царапины, черные следы и слои жира на спинках стульев. Это было тяжело, болели спина и руки. Причем почистить дерево до первоначального состояния мне так и не удалось: кое-где проглядывал цвет старого покрытия.

15 инструментов, которые должны быть в квартире

Позже я купила шлифмашину «Интерскол». Не помню, сколько она стоила, но сейчас такая обойдется в 3500—5000 Р. С ней счищать лак быстрее и проще, но приходится постоянно покупать шлифовальные круги разной зернистости. Один стоит около 25 Р, они быстро расходуются. Иногда на одну ножку уходит две-три штуки.

Я пользуюсь такой шлифмашиной. Источник: «Озон» Однажды в процессе шлифовки я увидела под сиденьем венского стула надпись Czechoslovakia. Обычно дерево без подписей, так что, скорее всего, это была экспортная партия

Со временем я поняла, что даже шлифмашина очищает только старый лак на стульях. Его слой тонкий, и от времени он часто трескается и слезает. А вот лак на полированной мебели, например комодах, совсем другой: его кладут толстым слоем. Шлифмашина с ним не справляется, поэтому нужны химические смывки, строительный фен и цикля — остро заточенный кусок металла.

Смывки, или удалители краски, растворяют старый лак. Их очень много, но я предпочитаю авиационные APS в стеклянных бутылках по 500 мл. Одна стоит около 400 Р, а расход обычно большой. Например, чтобы очистить комод, нужно примерно пять бутылок, а на стул уйдет одна-две.

Смывка краски APS-M10 — 381 Р

Смывки сильные, ядовитые и обжигают кожу даже через толстые резиновые перчатки. Поэтому я работаю осторожно: стараюсь, чтобы на перчатки попадало как можно меньше средства.

Так выглядит растворенный лак

Строительный фен нагревает лак до состояния вязкой смолы, и лак счищается, как паста, с помощью цикли. Обычный фен не подойдет: он слишком слабый. А строительные стоят от 1000 до 42 000 Р в зависимости от бренда и функций.

Если я соберусь покупать такой фен, то буду смотреть, чтобы в нем было много насадок: они позволяют нагревать определенную площадь или направлять теплую струю в узкое место. Еще считаю, что пригодятся разные режимы нагрева.

Но пока я пользуюсь феном свекрови: раньше у нее был частный дом и она использовала его в хозяйстве. Фен сильно ускоряет и облегчает мою работу. Правда, от нагрева некоторые виды лака превращаются в липкую субстанцию и сильно тянутся. Или дымят и воняют от высокой температуры. Поэтому у меня под рукой всегда есть металлическое ведро, в которое можно быстро скинуть дымящийся лак.

После того как я растворю и счищу лак циклей, дополнительно шлифую поверхность шлифмашиной. А чтобы убрать мелкие недочеты дерева, например сколы или небольшие вмятины в шпоне, использую мебельный воск. Небольшой брусочек весом 9—10 г стоит около 300 Р.

Мягкий мебельный воск Resmat — 249 Р

Это цикля. Ею я аккуратно счищаю размягченный лак. Она стоит около 700 Р. Источник: «Все инструменты» Это поверхность после чистки химической смывкой. Чистить закругленные детали очень неудобно: их трудно удержать в руках вместе со шлифовальной машиной. Работать с ними циклей тоже тяжело А это — после финальной шлифовки

Сборка. Перед тем как наносить новое покрытие, муж заново собирает мебель.

Делать наоборот нежелательно: можно случайно ободрать свежий лак — например, если соскочит отвертка. Хотя некоторые мастера покрывают изделия маслом или лаком в разобранном виде.

После очистки я передаю мужу набор деталей, а он собирает изделие

Финишное покрытие. Очищенные и собранные изделия я покрываю морилкой и лаком или маслом-воском. Изредка — крашу. Делаю это в резиновых или тканевых перчатках.

Морилка защищает дерево от плесени и дает ему цвет. Без нее оно будет бесцветным. Она бывает разных оттенков, под разные виды дерева. Мне нравятся водные морилки: они без запаха и легко смываются с рук или других поверхностей. Бутылка объемом 500 мл стоит в районе 100—150 Р. Каждый слой сохнет 4—6 часов.

Лак наносится на морилку, он придает мебели блеск и защищает от влаги. Стоит от 1000 Р за литр. Я люблю матовые акриловые лаки: они быстро сохнут и не пахнут, поэтому их можно использовать дома. Еще они выдерживают большую влажность. Но если такой лак будет старым, то даст дереву белый цвет, так что нужно смотреть срок годности.

Акриловый лак VGT — 1030 Р

Иногда я использую яхтный лак: он выдерживает высокую влажность и у него большая износостойкость. Но такой лак всегда в баллонах и сильно разбрызгивается в разные стороны. Поэтому с ним можно работать только на улице, иначе все помещение будет в мелких брызгах. Еще у него резкий запах, и каждый слой долго сохнет — примерно сутки.

Мне нравится и масло-воск «Осмо». Оно обходится примерно в 4000 Р за 0,75 л, зато его можно сразу наносить на дерево — без слоя морилки. Оно глубоко проникает и тоже защищает дерево. А еще подчеркивает структуру волокон.

Масло-воск «Осмо» — 4611 Р

Оттенок финишного покрытия зависит от первоначального цвета мебели. Если старый пигмент глубоко въелся в структуру дерева, лучше подбирать покрытие подобного тона или темнее. Так на изделии не будут просвечивать участки прежнего цвета. Например, темно-коричневые места не стоит покрывать оттенками вроде «березы» или «сосны». Лучше подойдут «дуб», «палисандр» или «красное дерево».

Этот ящик покрыт морилкой и лаком. Эта столешница — тоже. Пришлось нанести на нее аж три слоя лака Я долго думала, чем покрыть крышку комода. В итоге после морилки нанесла обычную однотонную краску по дереву

Набивка. На сиденьях и спинках кресел я заменяю поролон и синтепон и обтягиваю их новой тканью. У меня нет швейной машины, так что мне помогает девушка, которая реставрирует в Туле мягкую мебель. Она же прикрепляет ткань к сиденью мебельным степлером.

Я не знаю, сколько обычно стоят ее услуги: пока я обращалась к ней всего раз и она не взяла с меня денег. Это потому, что мы разговорились и я рассказала, что вступила в реестр доноров костного мозга.

/donorstvo/

Как стать потенциальным донором костного мозга

Но ткани и поролон для подушек на кресло я покупала. Отдала около 7000 Р.

Ремни на этом кресле порвались, так что пришлось их заменить, а потом уложить сверху подушки со съемными чехлами

Сколько нужно времени и денег на такое хобби

Когда я берусь реставрировать предмет, никогда не знаю, сколько времени на него уйдет. Иногда обычный стул отнимает целую неделю, потому что после очистки выявляются сильные дефекты. Но в целом на стул уходит несколько дней, а на кресло или тумбу — до двух недель. Это с учетом, что я реставрирую в свободное время, по три-четыре часа в день.

Денежные расходы на реставрацию тоже непредсказуемы. Случается, что в процессе всплывают проблемы, которых сразу не замечаешь. Например, не хватает креплений и приходится докупать болты. Или обнаруживаются микротрещины, которые нужно заделывать или склеивать.

/list/courses-for-life/

Переговоры, ремонт и здоровый сон: 25 образовательных курсов для жизни

Но это мелочи и разовые расходы. Если же вы собираетесь реставрировать постоянно, то на начальном этапе рассчитывайте примерно на 10 000—15 000 Р. В эту сумму входят шлифмашина с кругами, морилки, строительный фен, наждачная бумага, смывки, финишный лак или масло с твердым воском. Расходники потом придется покупать случая к случаю.

А вот для профессиональной переделки сложной мебели нужно больше денег. Например, одно только устройство для переклейки шпона может стоить от 50 000 Р.

Что мне дает реставрация

Пока реставрация для меня — просто хобби, а не способ заработка. И почти всю обновленную мебель я оставляю себе или отдаю родителям. Например, польский комод уехал жить к моей маме, а на своей кухне мы поставили венские стулья. В гостиной же будут стоять стулья «Гера». К слову, они еще дороже венских: после реставрации их цена на «Авито» от 16 000 Р.

Мне приятно пользоваться мебелью, которая обновлена моими руками. Я же помню, какой она была страшной и неказистой, а благодаря мне снова стала красивой. Еще мне нравится показывать знакомым, что старые вещи достойны новой жизни. Это один из принципов осознанного потребления.

Я уверена, что каждый новый навык дает нам возможность развиваться и, возможно, зарабатывать в будущем. К примеру, реставрация добавляет к цене изделия минимум половину первоначальной стоимости. Допустим, убитый чешский венский стул можно найти за 1000 Р, а стул без трещин, но с потертостями — за 2500—3000 Р. Отреставрированный венский стул можно продать за 6000—7500 Р. С обивкой — за 9000—15 500 Р. Возможно, однажды реставрация станет моей основной профессией.

/balalaika-loft/

Как я превратил хобби по производству мебели в бизнес

Если решитесь на реставрацию

  1. Если только хотите попробовать себя в реставрации, возьмите сначала небольшой предмет — стул или небольшую тумбу.
  2. Подготовьте помещение: желательно все делать в гараже или на улице, можно на балконе. Так в комнатах не будет пыли от очистки дерева.
  3. Купите шлифовальные круги крупной и мелкой зернистости для первичной и вторичной обработки дерева.
  4. Шлифовать вручную долго, не везде удастся хорошо счистить лак. Но зато получится сэкономить на шлифмашинке.
  5. Чтобы придать тон дереву, используйте морилку и финишное покрытие в виде лака либо недорогое масло с твердым воском. Оттенок подбирайте исходя из личных предпочтений и изначального цвета изделия.

старинных фотографий показывают, как выглядела мебель 100 лет назад

старинных фото показывают, как выглядела мебель 100 лет назад

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Образ жизни

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Офис в стиле ар-деко.

Архив исторических фотографий / CORBIS / Corbis / Getty Images

  • В конце 1910-х годов мебель изготавливалась из темного дерева с изогнутыми линиями, вдохновленными природой.
  • Однако в 1920-х годах дизайнеры интерьеров и мебели подхватили движение ар-деко.
  • Мебель в стиле ар-деко была более современной и изящной по дизайну, но включала в себя роскошные, стильные и эстетичные элементы.
  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше новостей .

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

В то время как многие дизайны современной мебели могут быть ориентированы на комфорт и функциональность, мебель начала 20-го века была более эстетичной.

Расцвет ар-деко пришелся на рубеж 1910–1920-х годов.

Пока мебель конца 19 века10-е годы обычно использовали темное дерево и были сосредоточены на мастерстве, дизайн 1920-х годов отличался гладкими линиями, геометрическими узорами и новыми материалами, такими как хром и зеркала, которые можно было производить массово.

Однако к концу десятилетия функциональность стала важнее эстетической ценности, поскольку фондовый рынок рухнул и страна вступила в Великую депрессию.

Вот 15 фотографий, которые показывают, как выглядела мебель 100 лет назад.

До рубежа десятилетий мебель конца 1910-е и начало 1920-х годов тяготеют к стилю модерн.

Французская кровать и изголовье Луи Мажореля.

ЭРИК ПИРМОНТ/AFP/Getty Images

В начале 19 века мебель считалась не только инвестицией, но и семейной реликвией, предназначенной для передачи из поколения в поколение.

В Европе дизайнеры стиля ар-нуво ценили искусное мастерство, и многие изделия изготавливались вручную.

По мере того, как стиль ар-нуво становился все более популярным в Соединенных Штатах, многие предметы производились серийно с использованием новых технологий, появившихся во время промышленной революции, согласно данным аукциона Invaluable.

Темное дерево было одним из самых популярных материалов, используемых в мебели в начале 1920-х годов.

Эрнест Томпсон Сетон пишет за письменным столом в своей гостиной, 1918 год.

Джесси Тарбокс Билз/Нью-Йоркское историческое общество/Getty Images

Стулья, столы и домики обычно украшены резными деталями.

В начале 1920-х годов ар-нуво уступил место тому, что впоследствии стало известно как ар-деко.

Американская писательница Перл С. Бак сидит со своей дочерью, около 1920 года.

Халтон Архив / Getty Images

Мебель в стиле ар-деко была более современной по внешнему виду и была ориентирована на более простые и чистые линии, как, например, кресло на фото, согласно Study. com.

Акценты с серебряными листьями также были популярны.

Актриса Мэри Пикфорд свернулась калачиком на диване из китайского дамасского шелка.

Халтон Архив / Getty Images

Иногда изделия в стиле ар-деко имели большее влияние неоклассицизма и продавались высшим слоям общества, которые искали единственные в своем роде изделия.

Одно слово, которое использовалось для описания стиля мебели и декора 1920-х годов, было «гламурный».

Музыкальная комната в 1920 с.

American Stock/ClassicStock/Getty Images

В этой музыкальной комнате есть восточные ковры и другая традиционная роскошная мебель, но арочные проемы на стене считались для того времени явно современными.

Стены обычно окрашивались в один цвет, чтобы более роскошная мебель говорила сама за себя.

Украшенная гостиная в 1921 году.

Atelier Binder/ullstein bild/Getty Images

Однако, хотя стиль ар-деко временами мог быть роскошным, он был значительно более современным, чем стили мебели и дизайна интерьера предыдущих десятилетий.

Этот письменный стол явно современен для той эпохи.

Офис в стиле ар-деко во Франции, ок. 19 г.20.

Джордж Ринхарт/Corbis/Getty Images

Вместо использования таких материалов, как темное дерево с резными деталями, использование металла и хрома в 1920-е и 1930-е годы показывают, как менялись вкусы в начале 20-го века.

Геометрические формы и изогнутые линии были отличительными чертами мебели начала 1920-х годов.

Офис в стиле ар-деко.

Архив исторических фотографий / CORBIS / Corbis / Getty Images

Ар-деко был вдохновлен популярными темами в искусстве того времени, поскольку кубизм стал более популярным в 20-м веке.

 

Дома в стиле ар-деко считались воплощением гламура.

Комната в стиле ар-деко, 1925 год.

Коллекция Роджера Вайолле / Getty Images

Дизайн в стиле ар-деко также широко использовался в небоскребах, которые быстро возводились, и в кинотеатрах.

Крайслер-билдинг в Нью-Йорке — один из примеров архитектуры в стиле ар-деко. Роскошные транспортные средства, такие как поезда и пассажирские океанские лайнеры, также часто украшались и обставлялись в этом стиле.

Матовое стекло обычно использовалось как в качестве украшения, так и в мебели.

Гостиная, украшенная французским дизайнером Полем Пуаре, на фото 1925.

Роджер Вайоллет / Getty Images

Шкафы и светильники той эпохи обычно отличались этой деталью.

Стили мебели в стиле ар-деко появились в популярных журналах того времени, как это фото из номера Vogue 1924 года.

Комната с диваном в стиле ампир и старинным крючковатым ковром с рисунком голубей и панелями Ватто на заднем плане, около 1924 года.

Мэтси Винн Ричардс/Conde Nast/Getty Images

Арт-деко также повлиял на другие аспекты искусства и дизайна 1920-х годов. На рекламу также сильно повлияла эта тенденция, и в ней часто использовались мотивы передового транспорта и новых стилей архитектуры.

Читать далее

Функции
Мебель
Дизайн мебели

Подробнее. ..

Производитель стульев обнаруживает, что традиции продаются во время спада бум, у Эдварда Тадроса был другой план.

Рабочий шлифует кусок дерева в мастерской Стюарта Линфорда по изготовлению мебели на заказ в Хай Уикоме, примерно в 96 км (60 милях) к северо-западу от Лондона, 2 июля 2008 года. горы дешевых кожаных диванов, чтобы удовлетворить спрос бушующего жилищного бума, у Эдварда Тадроса был другой план. Производитель мебели в третьем поколении из традиционного английского региона изготовления стульев в Чилтерн-Хиллз, Тадрос открыл высокотехнологичную фабрику на юге Англии, производящую деревянные стулья в старомодном стиле. Фотография сделана 2 июля 2008 года. REUTERS/Andrew Winning

Производитель мебели в третьем поколении из традиционного английского региона изготовления стульев в Чилтерн-Хиллз, Тадрос открыл высокотехнологичную фабрику на юге Англии, производящую деревянные стулья в старомодном стиле.

Он придерживался традиционного дизайна и выбора индивидуальной обивки, обращаясь к старшему сегменту рынка, а не к новым покупателям в возрасте от 20 до 30 лет с доступом к легкому кредиту, которые переполняли выставочные залы во время жилищного бума.

До сих пор его ниша была устойчивой.

«Если люди волей-неволей строят дома, это должно быть хорошо для нас», — сказал он агентству Reuters. «Но только потому, что они не строят и не переезжают, это не должно быть катастрофой, как думают люди».

Сети магазинов товаров для дома по всей Европе испытывают трудности, поскольку покупатели сокращают расходы на фоне роста цен на топливо и продукты питания. Мало кто пострадал сильнее или быстрее, чем мебельный сектор в Великобритании, в настоящее время в основном состоящий из импортеров, которые когда-то помогли разорить многих британских производителей.

Фирма по производству диванов ScS upholstery с 96 магазинами была куплена в этом месяце частной инвестиционной компанией Sun Capital Partners за номинальную сумму после того, как в этом году ее акции потеряли более 90 процентов своей стоимости. Акционеры, скорее всего, ничего не получат.

Land of Leather Holdings Plc также упали более чем на 90 процентов с августа прошлого года, и компания привлекла 15 миллионов фунтов стерлингов в начале этого месяца.

Люди обычно покупают мебель, когда покупают новый дом, но рынок жилья замер. Количество одобренных ипотечных кредитов упало до рекордно низкого уровня всего в 42 000 в мае, что на 64 процента ниже, чем годом ранее, и, по прогнозам, падение будет продолжаться.

Тем не менее, на фабрику Тадроса, одного из последних производителей мебели в промышленном масштабе в старом центре британского производства стульев, заказы продолжают поступать.

«Мы опережаем бюджет. Я думаю, нам очень повезло», — сказал он в фабричном цеху, где рабочие управляют гигантскими машинами с компьютерным управлением, которые пилят столешницы из твердой древесины и вырезают узоры для обивки.

«В середине мая у нас был день открытых дверей. Мы очень хорошо продали розничным торговцам. Мы опережаем наш план».

Слайд-шоу ( 3 изображения )

ВЕРХНИЙ ЭТАП ДЕРЖИТСЯ

Несмотря на то, что спад еще только начинается, аналитики розничной торговли говорят, что верхний сегмент рынка пока держится лучше, чем розничные продавцы складских помещений со средними ценами.

«Рыночный сегмент нижнего и среднего ценового сегмента стал настоящей катастрофой», — сказал Фредди Джордж, аналитик по розничным продажам в компании Seymour Pierce. «В середине, ваша обивка ScS, ваша Land of Leather, они абсолютно на коленях».

Тадрос не может найти ответ, когда его спрашивают, почему он открыл новую фабрику в высокозатратной Англии, когда большая часть его промышленности переместила производство в более дешевые места за границей.

«Нам нравится делать мебель», — пожимает он плечами. «Мы семейный бизнес. У нас нет внешних инвесторов, которых мы должны удовлетворять… Когда все остальные закрывались, мы решили остаться и попробовать».

Леса Чилтерн-Хиллз веками были родиной местной мебельной промышленности.

Отшельники-лесорубы, известные как «боджеры», жили в коттеджах, разбросанных по всему старовозрастному лесу, занимаясь изготовлением самодельных токарных станков и изготовлением ножек и распорок для стульев.

Деревянные детали продавали в городе Хай Викомб, где производители стульев делали из них характерные стулья «Виндзор» и продавали их по всей стране.

К середине 20 века компания High Wycombe была вовлечена в массовое производство. Правительство инвестировало в «коммунальное» жилье для послевоенного бэби-бума и заполняло дома гигантскими заказами надежной деревянной мебели.

Профессионально-технические училища по всему району выпускали молодых столяров, которых нанимали на фабрики в рамках ученичества, что привело к пожизненной работе ремесленниками. Даже местная профессиональная футбольная команда получила прозвище «Мальчики на стульях».

Бизнес Тадроса, Ercol, основанный его дедом, итальянским иммигрантом по имени Люциан Эрколани, также расширился до массового производителя.

Но, как и большая часть британского производства, мебельная промышленность практически исчезла в 1980-х и 1990-х годах. Тадрос наблюдал, как семья за семьей закрывались и уходили из бизнеса, уступая неумолимому давлению дешевого импорта.

Он решил остаться, закрыв старый завод по производству кирпичной мебели в Хай-Уикоме и переехав в спроектированный архитектором завод по производству стекла и стали с выставочным залом в офисном парке в соседнем городе.

Доход стабилизировался на уровне около 12 миллионов фунтов стерлингов в год, что составляет примерно треть размера компании в период ее расцвета.

Большинство оборудования новое, современное, с компьютерным управлением. Если бы вы отправились на фабрику в Китае, «вероятно, она выглядела бы примерно так же», — сказал он.

Но связь с прошлым все же есть. Некоторое оборудование, такое как машина, которая аккуратно сгибает размягченные паром ясеневые доски в изогнутую форму традиционной спинки стула, восходит к первоначальной фабрике 19 века. 30 с.

Многие из сотрудников — ветераны с многолетним стажем, которые болтают с боссом, пока он показывает репортеру окрестности.

СТАРЫЙ РЫНОК

Тадрос говорит, что не совсем понимает, почему его бизнес держится, в то время как другие захлебываются, но у него есть несколько догадок.

Во-первых, его традиционный дизайн привлекает более старый сегмент: люди на «сером рынке» могут заменять предметы в уже принадлежащем им доме, а не обустраивать новую квартиру, поэтому спрос меньше привязан к объему продаж дома.

Кроме того, поскольку фабрика находится на месте, Ercol может изготавливать каждую деталь на заказ, так что не остается дорогого лишнего инвентаря, купленного несколько месяцев назад и все еще прибывающего в контейнерах с Дальнего Востока. Он может предложить покупателям широкий выбор рисунков обивки вместо того, что оказывается в контейнере.

Он добавил, что розничные продавцы, наблюдая за рыночным сокращением, ожидают меньшего количества продаж и надеются компенсировать это более высокой маржей, такой как продукция Ercol, в своих выставочных залах.

Впереди много камней. Затраты, такие как топливо и транспорт, быстро растут. Древесина Tadros в основном импортируется из Северной Америки, а более дешевые линии компании собираются за границей в Турции, поэтому компания чувствует влияние роста транспортных расходов.

Экологически чистый дизайн фабрики теперь окупается. Гигантская машина фильтрует опилки из воздуха, а затем использует их и другие древесные отходы для топлива котла.

«Коммунальные платежи — это боль. Мы используем вдвое меньше электроэнергии, чем четыре года назад, но затраты удвоились».

Breakingviews

Reuters Breakingviews — ведущий в мире источник финансовой информации, определяющей повестку дня. Как бренд Reuters для финансовых комментариев, мы анализируем новости большого бизнеса и экономики по мере того, как они появляются по всему миру каждый день. Глобальная команда из примерно 30 корреспондентов в Нью-Йорке, Лондоне, Гонконге и других крупных городах предоставляет экспертный анализ в режиме реального времени.