Стильный дизайн хрущевки: Дизайн маленькой хрущевки (59 фото)

Дизайн хрущевки 2022 года — 85 фото и видео оригинальных идей дизайна

В жилье такого типа сегодня проживает огромное количество семей. В 50-60 годы прошлого века многоэтажки (4-5 этажей), которые давно именуют «хрущевки», строили по всей стране, в городах-мегаполисах и небольших провинциальных глубинках.

Уже в те времена люди, селившиеся в столь малогабаритные квартиры, задумывались о том, как же увеличить жилое пространство. Особенно не радовали кухни.

В большинстве случаев площадь этих помещений составляла не более 6 квадратных метров. Тем не менее современный дизайн в хрущевке предполагает ряд способов по усовершенствованию планировки, расширению пространства и достижению полного комфорта и красоты. Достаточно применить всего несколько приемов.

Расскажем о них подробнее.

Проектируем и планируем

Стильный дизайн хрущевки дело нелегкое. Тут не просто нужно учесть все предпочтения представителей семейства, подобрать идеальную цветовую гамму, но и согласовать свои намерения, а главное проект, с компетентными структурами. За советом лучше обратиться к опытным дизайнерам. Необдуманные решения – риск.

На представленных фото дизайна хрущевки 2022 года есть варианты планировки посредством зонирования пространства, объединения комнат путем сноса не несущих стен.

Для начала нужно уточнить, что конкретно в данной квартире делать можно, а что реконструировать запрещено. Сходя из этого проводить дизайнерские изыскания и сам ремонт.

Делаем кухню просторнее

Дизайн кухни в хрущевке 2022 по рекомендациям специалистов ответствен вдвойне, поскольку это одно из главных пространств, где семья проводит довольно много времени.

И, что еще более важно, здесь должна быть обеспечена полная безопасность с технической стороны. Особенно, когда в квартире газ.

Компактное пространство рекомендовано расширить за счет его объединения с гостиной, куда будет перенесена обеденная зона. С таким решением на кухне уже можно разместить бытовую технику: небольшой холодильник, микроволновку, кулер.

Но не все дизайнеры советуют поступать таким способом, поскольку тут нужно грамотно расставить приоритеты и соблюсти законы функциональности.

Во-первых, потребуется мощная вытяжка, чтобы запахи еды не достигли пространства зала и спален. Во-вторых, придется по-разному отделывать пол. В самой кухне целесообразно замостить плитку, а в гостиной положить ламинат или линолеум.

Санузел

Как правило в хрущевках туалет с ванной объединены. Ели они разделены, стоит подумать, а стоит ли рушить перегородку.

Пространства это даст буквально на 20 см больше, зато может принести неудобства домочадцам. Особенно это актуально утром, когда вся семья собирается на работу, учебу, в детский сад.

Специалисты рекомендуют разместить в ванной душевую кабину, выставить там стиральную машину небольших габаритов, подобрать миниатюрную раковину.

Прихожие

Новинки дизайна хрущевки предполагают интересную отделку прихожей. Ведь это место, куда гости попадают прежде всего.

Одним из модных решений сейчас считается размещение на одной из стен 3D фотообоев. Визуально это расширяет пространство и становится настоящей изюминкой интерьера. Тем более что прихожие в хрущевках всегда узкие и не вполне удобные.

Чем меньше пространство, тем светлее должны быть стены и потолок. Визуально его можно увеличить за счет обоев в вертикальную полоску, глянцевого потолка, большого зеркала на одной из стен.

Весьма кстати придется встроенный шкаф-купе для одежды и обуви, в дверцы которого будут вмонтированы зеркала.

Зонирование пространств

Дизайн хрущевки 2022 предполагает и разделение относительно больших комнат на полезные пространства для работы и места отдыха домочадцев. Добиться этого можно так называемым зонированием. Важно, чтобы визуально пространство не сузилось.

Разделение комнаты на зоны предполагает применение разных методик. Можно поставить угловую ширму, перегородить комнату гипсокартонной стеной, разделить пространство посредством массивных штор.

Желательно, чтобы они были светлого тона. Очень удобно смонтировать раздвижные стеклянные перегородки. Не менее интересны установка стеллажей или устройство подиумной конструкции.

При зонировании важно выделить пространства светом. В рабочем секторе его должно быть больше, в «спальном районе» — меньше.

Тут лучше позаботиться о мягком освещении, но дополнительно установить торшер или повесить бра для случаев, когда кому-либо из домочадцев захочется почитать книгу или газету.

Фото дизайна хрущевки 2022 года

 

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Дизайн хрущевки — 115 фото примеров модных тенденций интерьера хрущевки

Чаще всего совместная жизнь молодых семей начинается в очень малогабаритных квартирках. На первом этапе мало у кого есть средства на приобретение большой квартиры, но как ни крути, а всем хочется сразу жить в комфорте.

В небольшой однокомнатной квартире стоит придерживаться важного принципа – мебель расположена должна быть рационально, и не должно быть вещей, которыми вы не пользуетесь.

Быть может, вещи вам жалко выбросить, но если в течение года вы ними ни разу не воспользовались, то поверьте – им не место в вашей квартире.

Несмотря на компактность однокомнатной квартиры, ее можно сделать так, что выглядеть она будет очень просторно, стильно, уютно, светло. Как? Нужно обдуманно выполнить переустройство, задействовав каждый из участков помещения, продумав до мелочей меблировку.

Дизайн маленькой хрущевки лучше всего продумывать самостоятельно, потому как именно так можно добиться желаемого уюта в квартире.

Оглавление статьи:

Как расположить мебель?

Продумывая расположение вновь приобретенной мебели, стоит вещами в основном заполнять следующие места:

  • Стеллажи над диванами.
  • Шкафы и угловая мебель прекрасно впишется в угловое пространство.
  • В коридоре должна быть полка – это заметная экономия места.

Если в планах приобретение новой мебели, то важно понимать, что новый гарнитур в старом ремонте (в его отсутствии) будет выглядеть нелепо.

Если вы решили обновить мебель, а на ремонт особо денег нет, то стоит постараться сделать хоть «косметику», чтобы в интерьере гармонично смотрелась новая покупка.

Зонирование

Глупо считать, что в хрущевках живут лишь старики, потому, как и молодежь порой может себе позволить лишь такое жилье, и потому, основной вариант – мыслить и действовать кардинально, и в квартире выполнить перепланировку. Так вот, несмотря на компактность помещения, каждая семья хочет проживать в красивой квартире.

Если не будет перегородок, то будет возможность заметно увеличить площадь, и жить в уютной студии.

В квартире с такой планировкой будет всего две двери – одна входная и одна в туалет/ванную. Мебель приобретается согласно зонам, ведь именно так можно в однушке получить и спальную комнату, и гостиную, и даже рабочий кабинет. Неожиданно, правда?

Продумывая дизайн однокомнатной хрущевки, можно использовать зонирование разными материалами, как пример, класть ламинат, плитку, ковер на кухне и в комнате.

Чтобы уютным был дизайн хрущевки, особое внимание стоит уделить визуальному увеличению, а также использованию пространства при помощи света. Интерьер все чаще оформляют в пастельных светлых тонах.

Так принято, что потолок должен быть светлым. Идеально, если глянцевым будет потолок. Не стоит использовать подвесные потолки, потому как визуально они уменьшают пространство комнаты.

На многочисленных фото дизайна хрущевки видно, что в небольшую квартиру прекрасно вписывается так называемая модульная мебель. Преимущество такой системы в том, что все элементы могут быть подобраны в едином стиле.

Можно использовать из мебели шкаф-купе, что размешен будет по всей длине и высоте стен. В современных шкафах, выполненных на заказ, с легкостью можно предусмотреть антресоли и открытые полки.

Планируя шкаф, важно понимать, где какая вещь будет лежать, чтобы было все продумано до мелочей. Выбирая цвет шкафа, лучше остановиться на светлых тонах.

Освещение

Дизайну хрущевки комфорта и уюта придаст освещение. Лучше всего свое предпочтение отдать точечным светильникам и совсем небольшой люстре. Уместно использование зеркал, что заметно расширят пространство.

Цвет

При создании интерьера сегодня популярный белый цвет, который часто используется вместо фона, чтобы заметно расширить пространство.

Комбинируя с другими цветами белый, можно заметно разнообразить интерьер.

Чтобы в однушке после ремонта интерьеру придать завершенный облик и великолепный вид, можно проанализировать фото дизайна комнаты в хрущевке, получить вдохновение, выбрать понравившийся вариант, но все равно нужно все делать на свой вкус, а не бездумно копировать.

Квартира не должна быть очень яркой. Если вам нравится какой-то цвет, то лучше комнату сделать светлой, в этих тонах, дабы не сужать пространство.

В заключение несколько советов

Важно пользоваться всеми современными технологиями. Ранее нельзя было представить квартиру без тумбы под ТВ. Сегодня это явный пережиток прошлого. Сегодня актуально использовать подвесные ТВ, на стене фиксируя специальную подставку.

Таким образом намного легче будет восприниматься дизайн, намного просторнее станет обновленная небольшая, но зато своя квартира.

115 фото дизайна интерьера хрущевки


3
1
голос

Рейтинг статьи





The Cold War Fashion Showdown

Русские, возможно, и выигрывали космическую гонку в 1950-х годах, но они не могли сравниться с изысканностью западной одежды.

Летом 1959 года холодная война переместилась из области науки и техники в сферу культурного обмена.

Автор: Джурджа Бартлетт

К концу 1950-х, сделав первый выстрел в космической войне, президент СССР Никита Хрущев распространил конкуренцию с Западом на повседневную культуру и образ жизни. Так, летом 1959 «холодная война» переместилась в сферу культурного обмена. Советы организовали выставку своих научных, технических и культурных достижений в Нью-Йорке, а американцы последовали за ними со своей собственной национальной выставкой в ​​Москве. И русские, и американцы каждый раз старались продемонстрировать свои лучшие наряды. Таким образом, официальная репозиция феномена моды при социализме происходила в контексте борьбы за культурное превосходство.

Вице-президент США Ричард Никсон и его супруга Пэт отправились в Москву на открытие Американской национальной выставки. Перед их визитом Пэт ​​Никсон тщательно выбирала новый гардероб, о чем сообщает Newsweek:

Один костюм из натурального шелка-сырца, коричневое коктейльное платье из шелковой тафты, платье с цветочным принтом из шелка и хлопка с жакетом и два других платья. Большая часть ее одежды была куплена в магазине Генри Бенделя в Нью-Йорке, где Пэт провела час и несколько сотен долларов. «Это костюмы, — объяснила она. «В основном это платья с полной юбкой и соответствующими аксессуарами, чтобы создать «картинку». Они не относятся к высокой моде, и это то, что мне нравится, и я думаю, что они лучше всего на мне смотрятся».

На открытии выставки в компании мужа и вице-премьера СССР Фрола Козлова Пэт Никсон блистала в своем костюме из натурального шелка-сырца и шикарной шляпе. Она выглядела именно так, как ей и положено: как утонченная и состоятельная американская домохозяйка. Послание было ясным: русские могут быть впереди в космических исследованиях и образовании, но они не могут сравниться с изысканностью западной одежды и легкой гладкостью американской леди, занимающейся своей повседневной жизнью.

Эта статья взята из книги Джурджи Бартлетт «FashionEast: Призрак, преследующий социализм» — богато иллюстрированного исследования моды при социализме.

Тщательно подобранный гардероб Пэт Никсон обнажил образ жизни, с которым русские не могли конкурировать. Этот образ жизни был даже процитирован IBM RAMAC, первым коммерческим компьютером, представленным на выставке, который дал четыре тысячи ответов о различных аспектах жизни в Америке. Один из них на чистом русском языке предлагал информацию о гардеробе среднестатистической американки. Ей принадлежало: «Зимнее пальто, весеннее пальто, плащ, пять домашних платьев, четыре дневных «нарядных» платья, три костюма, три юбки, шесть блуз, две нижние юбки, пять ночных рубашек, восемь трусиков, пять бюстгальтеров, два корсета, два халата. , шесть пар нейлоновых чулок, две пары спортивных носков, три пары классических перчаток, три пары игровых шорт, одна пара брюк, один игровой костюм и аксессуары».

Во время выставки американская мода была представлена ​​на четырех тридцатипятиминутных модных показах, которые проходили каждый день, каждый из которых посещали от трех до пяти тысяч россиян. Советские власти выступили против многих американских предложений о выставке, но в конце концов российская публика получила возможность насладиться американскими показами мод, которые состояли из молодежной одежды, одежды для отдыха, повседневных ансамблей и строгих длинных вечерних платьев.

В попытке подарить россиянам «живой кусочек Америки» наряды представили профессиональные модели, а также дети, подростки, бабушки и дедушки и целые семьи. Newsweek охарактеризовал показ мод как скучный, но признал политический смысл одежды: «Платья были в порядке, хотя и немного скучноваты», — сообщили они. «Вся идея заключалась в том, чтобы показать людям Советского Союза, как одевается средняя американка на работе и на отдыхе — не гламурная девушка с Парк-авеню, а молодая матрона с Мейн-стрит». Выбор повседневной американской одежды массового производства был очень мощной пропагандой. Если бы демонстрировались изысканные наряды из нью-йоркских модных салонов, их легко можно было бы подвергнуть нападкам как элитарную одежду, предназначенную для эксплуататорского класса. Но американцы слишком хорошо знали, что русские не могут конкурировать в области производства приличной одежды массового производства.

«Советская выставка стремится создать образ изобилия с квартирой, которой пользуются немногие россияне», — сообщала New York Times.

В то время как мода способствовала тому огромному пропагандистскому эффекту, который имела Американская национальная выставка в Москве, американские СМИ комментировали недостатки культуры повседневной советской жизни на российской биржевой выставке, которая состоялась всего двумя месяцами ранее в Новом Йорк Колизей. «Советская выставка стремится создать образ изобилия с квартирой, которая нравится немногим россиянам, — сообщала New York Times, — с одеждой и мехами, которые редко можно увидеть на московских улицах». Показ мод, включенный в экспозицию, вызвал иронические комментарии западных журналистов. Пять манекенщиц и одна манекенщица представили работы советских модельеров из ведущего московского универмага ГУМ и 9-го универмага. 0017 Дом моделей, или Дом прототипов, учреждение, созданное Сталиным для производства прототипов социалистической моды. Журнал «Тайм» сообщил, что «текстиль, в основном толстые шерстяные костюмы с тяжелой текстурой, более впечатляет своей полезностью для русской зимы, чем своим стилем, который представляет собой неуклюжие попытки скопировать западный дизайн».

Хотя американские СМИ объявили наряды ГУМа «неуклюжими копиями», на самом деле они были самым престижным воплощением советской элегантности. В 19В № 56 генеральный директор ГУМа В. Г. Каменов написал брошюру, подробно описывающую услуги, которые предлагал флагман советского универмага. Модные ателье по пошиву одежды на заказ и специальные магазины по продаже натурального шелка, шелка с художественной росписью, женских шляпок, шуб и парфюмерии должны были нести представление об изобилии и изысканности. На иллюстрациях, сопровождающих текст, были показаны внимательные продавцы, предлагающие покупателям эти традиционно роскошные товары. В одном разделе буклета рассказывается о новых методах продаж, а в другом восхваляются салоны моды в магазине, предлагающие индивидуальное обслуживание в роскошной обстановке.

Интерьер магазина, наполненный темной резной деревянной мебелью, хрустальными люстрами и тяжелыми бархатными портьерами, был похож на сталинскую концепцию дворцов потребления 1930-х годов. Магазин продолжил устаревшую грандиозную эстетику, продвигавшую мифическую сталинскую концепцию роскоши. Но это сталинское прославление действительности, стремившееся удалить из повседневной жизни все противоречивые и беспорядочные элементы, не могло соперничать с обычной жизнью на Западе. Таким образом, с открытием Советского Союза для Запада расхождение между лишением повседневной жизни и ее идеальным представлением стало вопиюще очевидным.

Война моды шла даже на высшем дипломатическом уровне. На обложке журнала Life 1959 года: Пэт Никсон со своими советскими коллегами: (слева направо) миссис Микоян, миссис Никсон, миссис Хрущева и миссис Козлова.

К концу 1950-х годов по сравнению с эффективностью крупных американских универмагов и разнообразием и качеством предлагаемых ими товаров массового производства ГУМ стал устаревшим и провинциальным, что болезненно выявилось в прямых контактах с Западом. Обложка журнала Life от 19 августа59 показало, что модная война идет даже на самом высоком дипломатическом уровне. В окружении миссис Микоян (слева от нее), Нины Хрущевой (справа) и миссис Козловой (крайняя справа) Пэт Никсон предстала в образе элегантно одетой американской домохозяйки из высшего общества. Обложка журнала Life стала наглядным свидетельством неспособности жен советских дипломатов соответствовать утонченному, светскому стилю Пэт Никсон в ее шелковом платье с цветочным принтом, ниткой жемчуга и тщательно наложенным макияжем, а также ее стройной фигуре. фигура. В сопровождении мужей дамы присутствовали на конференции за обеденным столом в Хрущевской 9-й квартире.0017 дача , или загородный дом.

Между женами трех советских политиков наблюдались значительные визуальные различия, указывавшие на разный уровень их осведомленности в вопросах одежды. Нина Хрущева была одета в самое простое платье, застегивающееся спереди. Этот фасон, получивший название халат , стал домашней униформой советских женщин. Женщины носили халат дома, занимаясь домашними делами, готовкой, отдыхом или развлечениями. Миссис Микоян была одета в более строгий наряд: костюм с вырезом, который сдержанно облегал фигуру. Костюм ее был скромен, но ее пролетарский аскетизм смягчала маленькая шляпка. Эта модная деталь продемонстрировала определенный вклад в ее внешний вид, превратив ее простой костюм в уличную одежду.

Парадный наряд супруги вице-премьера СССР Фрола Козлова свидетельствовал о полном осознании важности события. Вечернее платье госпожи Козловой, украшенное вышивкой вокруг декольте, а также вышитая муслиновая палантин, белая вечерняя сумочка, белые перчатки, прическа и макияж продемонстрировали новое отношение к модному платью. Но госпожа Козлова еще не могла сравниться с изысканностью западного платья и легкой гладкостью американской леди того же социального положения. Идеологически обоснованное неприятие истории моды запечатлелось на платье госпожи Козловой даже сильнее, чем на простом костюме госпожи Микоян или символически отягощенном домашнем платье Нины Хрущевой.

Внешний вид госпожи Козловой не только подтверждал современную формальную западную одежду, но и нарушал важный социалистический дресс-код. Самые важные члены политической бюрократии или номенклатуры всегда скромно одевались на публике, и эта практика началась с большевиков. Сталин и его политическое окружение также придерживались пролетарского идеала скромности в своей общественной внешности, хотя их личная жизнь была наполнена всеми символами традиционной роскоши, от шуб до прислуги, антикварной мебели и изысканной еды. Жены старых большевиков Нина Хрущева и госпожа Микоян соблюдали давний номенклатурный дресс-код. Понимая, что времена меняются, госпожа Козлова, однако, осмелилась нарушить их.


Джурджа Бартлетт является лектором по истории и культуре моды в Лондонском колледже моды Лондонского университета искусств и автором книги «FashionEast: Призрак, преследующий социализм. »

Хрущев о современном искусстве. Семнадцать моментов советской истории

 

Первая продолжительная пауза перед одной из картин Валька.

Н. С. Хрущев: «Я бы сказал, что это просто бардак. Трудно понять, что должен изображать этот натюрморт. Мне, наверное, скажут, что я не дошел до того, чтобы понимать такие произведения — обычный аргумент наших оппонентов в культуре. Дмитрий Степанович Полянский рассказывал мне пару дней назад, что когда его дочь выходила замуж, ей подарили изображение того, что должно было быть лимоном. Оно состояло из каких-то грязных желтых линий, которые выглядели, извините меня, как будто какой-то ребенок сделал что-то на холсте, пока его мать отсутствовала, а потом размазал его руками».

Далее: «Я не люблю джаз. Когда я слышу джаз, у меня как будто газы в желудке. Раньше я думал, что это статические помехи, когда слышал это по радио. Я очень люблю музыку и часто слушаю ее по радио. Я даже дошел до того, что стал носить с собой в кармане маленькое японское радио. Там их очень хорошо делают…

«Даже Шостакович однажды удивил нас по этому поводу. На заключительном концерте пленума Союза композиторов нас потчевали трио, которое было не совсем приятно слушать…

«Или взять эти новые танцы, которые сейчас так модны. Некоторые из них совершенно неуместны. Вы шевелите определенным участком анатомии, простите за выражение. Это неприлично. Как однажды сказала мне Коган, когда смотрела на фокстрот: «Я замужем 20 лет и никогда не знала, что этот вид деятельности называется фокстрот!» …

«Джаз исходит от негров. Она у них давно есть, а здесь к ней относятся как к новинке. Я гораздо лучше понимаю наши собственные русские танцы, грузинские и армянские тоже. Это чудесные танцы…

«Мне говорят, что я отстал от жизни и не понимаю, что наших современных художников будут ценить через 100 лет. Ну, я не знаю, что будет через 100 лет, но сейчас мы должны проводить определенную политику в искусстве, подчеркивая ее в печати и поощряя материально. Мы не пожалеем ни копейки государственных денег ни на какую художественную мазню…

«Пока я председатель Совета Министров, мы будем поддерживать настоящее искусство. Мы не собираемся давать ни копейки за картины, написанные ослами. История может быть нашим судьей. Пока история поставила нас во главе этого государства, и мы должны отвечать за все, что в нем происходит. Поэтому мы собираемся вести строгую политику в искусстве. Я мог бы упомянуть, что, когда я был в Англии, я достиг понимания с Иденом. Он показал мне картину современного абстракциониста и спросил, нравится ли она мне. Я сказал, что не понял этого. Он сказал, что тоже этого не понимает, и спросил меня, что я думаю о Пикассо. Я сказал, что не понимаю Пикассо, и Иден сказал, что тоже не понимает Пикассо».

Проходя мимо сатирических рисунков Решетникова и Кукрыниксов, Н. С. Хрущев выразил свое одобрение, посмеиваясь, в частности, над сатирой Решетникова на художников-абстракционистов.

Перед картинами Андронова, Михаила и Павла Никонов, Васнецова, Егоршиной:

В. А. Серов (указывая на эти картины, и особенно на «Плотовщиков» Андронова и «Геологов» Никонова): «Некоторые знатоки утверждают, что эти картинки являются программными. Мы оспариваем это».

Н. С. Хрущев: «Вы совершенно правы». Потом перед «Геологами»: «Он может их покрасить и продать, если хочет, но нам они не нужны. Мы собираемся взять эти пятна с собой в коммунизм, не так ли? Если за эту картину были выплачены государственные средства, у лица, санкционировавшего ее, будет вычтена сумма из его зарплаты. Выпишите справку о том, что эта картина не приобретена государством…

«Но кто заказал? И почему? Эта картина не должна была быть выставлена ​​на выставке. Картины должны побуждать нас к совершению великих дел. Они должны вдохновлять человека. Но что это за картина? Один осел едет на другом…

«Нет, нам такие картинки не нужны. Пока народ нас поддерживает и доверяет нам, мы будем проводить свою политику в искусстве. И если такие картинки появляются, значит, мы не делаем свою работу должным образом. Сюда входят Министерство культуры и Комиссия ЦК по идеологии.

С. В. Герасимов (или В. А. Серов): «Говорят, кстати, что такие картинки поддерживаются в печати. Например, статья Коненкова в «Известиях» восхваляет скульптора Неизвестного и некоторых других формалистов».

Проходя мимо картин Коржевского и Жевадронова, Н. С. Хрущев говорит: «Это хорошие картины, особенно вон та. В нем чувствуется сущность молодости. Но к чему эти плохие картинки — ложка смолы в бочке меда».

А по поводу картины Кугача: «Похоже на настоящую зимнюю сцену!»

Бросив беглый взгляд на верхние залы, где висят картины формалистов, Н. С. Хрущев говорит: «Что это вообще такое? Вы думаете, что мы, старики, не понимаем вас. И мы думаем, что просто тратим на вас деньги. Вы педерасты или нормальные люди? Я буду совершенно прямолинеен с вами; на ваше творчество мы не потратим ни копейки. Только дайте мне список тех из вас, кто хочет уехать за границу, в так называемый «свободный мир». Завтра мы вам дадим заграничные паспорта, и вы можете уехать. Ваши перспективы здесь равны нулю. То, что здесь вывешено, просто антисоветское. Это аморально. Искусство должно облагораживать человека и побуждать его к действию. И что ты тут выложил? Кто нарисовал эту картину? Я хочу поговорить с ним. Что хорошего в такой картинке? Чем закрывать писсуары?

Художник Желтовский выходит вперед.

Н. С. Хрущев: «Ты славный парень, но как ты мог такое нарисовать? Мы должны снять с тебя штаны и посадить в зарослях крапивы, пока ты не поймешь свои ошибки. Тебе должно быть стыдно. Ты педераст или нормальный мужик? Вы хотите поехать за границу? Тогда продолжайте; мы бесплатно довезем вас до границы. Живите там, в «свободном мире». Учитесь в школе капитализма, и тогда вы поймете, что к чему. Но мы не собираемся тратить ни копейки на это собачье дерьмо. Мы имеем право посылать вас рубить деревья до тех пор, пока вы не вернете деньги, потраченные на вас государством. Народ и правительство наделали много хлопот из-за тебя, а ты отплачиваешь им этим дерьмом. Говорят, тебе нравится общаться с иностранцами. Многие из них наши враги, не забывайте.

Потом перед картиной Грибкова: «Что это?»

Грибков: «1917 год».

Н. С. Хрущев: «Фуи. Сколько государство на вас потратило, так вы и отплатите ему. Мое мнение, что вы все можете ехать на девичник за границу. Это искусство для ослов…

«Товарищ Ильичев, меня еще больше расстраивает то, как работает ваш отдел. А как же Министерство культуры? Вы принимаете это? Вы боитесь критиковать? …

«Говорят, некоторые наши писатели хвалят эти картины и покупают их. Это потому, что наши гонорары высоки. Наши писатели слишком богаты, и у них есть деньги, чтобы их выбрасывать».

Подходит один из идеологов формалистов Белютин.

Н. С. Хрущев: «Вы кто? Кто твои родители?»

Белютин отвечает.

Н. С. Хрущев: «Хочешь за границу? Кто тебя поддерживает?»

Белютин: «Я учитель».

Н. С. Хрущев: «Как такой человек может учить? Таких, как он, надо отстранить от педагогической деятельности. Их нельзя допускать к преподаванию в университетах. Езжайте за границу, если хотите; а если не хочешь, мы тебя все равно пошлем. Я даже не могу говорить об этом, не злясь. Я патриот».

Перед картиной Шортса: «Почему тебе не стыдно за этот бардак? Кто твои родители?»

Шорты дает информацию о своих родителях, упоминая, что его мать мертва.

Н. С. Хрущев: «Жаль, конечно, что твоя мать умерла, но, может быть, ей повезло, что она не может видеть, как сын проводит свое время. Какому хозяину ты служишь? Наши пути разные. Вы должны либо уйти, либо рисовать по-другому. Так как ты есть, у тебя нет будущего на нашей земле».

Один из прохожих говорит: «Это художники-графики. Они делают эти картинки в свободное время, чтобы улучшить свое мастерство» (общий смех).

Н. С. Хрущев: «Я помню украинского сатирика Остапа Вишню. В одной статье он приводит такой разговор: «Вы верите в Бога? и ответ: «На работе нет, а дома есть». Вот такие вот эти ваши царапины…

«Я со скульптором Меркуровым раньше дружил.