Стили по годам дизайн: какие бывают и как их различать / Skillbox Media

Содержание

История дизайна интерьера от античной эпохи до новейшего хай-тека

На протяжении всей истории человечества, оформление и организация жилого пространства постоянно менялось. Со сменой эпох и модных тенденций менялись наши представления о красоте, удобстве, стиле, появлялись абсолютно новые формы мебели и планировки жилья.

Первоисточник возникновения дизайна – стремление украсить своё жилище

Потребность в жилище существовала у человека испокон веков. Походу усложнения культурных традиций, обычаев, религиозных верований, а также изменения моральных норм, представлений об удобстве, красоте и стиле сменялись исторические стили интерьера. В современном обществе стиль интерьера, мебель играют достаточно важное значение, дом становятся не просто домашней обстановкой, а служат для удовлетворения эстетических потребностей владельцев.

Содержание

  • 1 Исторические стили дизайна интерьера
    • 1.1 Античный стиль
    • 1.2 Стиль интерьера готика
    • 1.3 Ренессанс (барокко, ампир, рококо)
    • 1. 4 Стиль интерьера модерн
    • 1.5 Стиль интерьера Арт-деко
    • 1.6 Хай-тек
  • 2 Как выбрать стиль интерьера?
  • 3 Видео: Как выбрать стиль интерьера?
  • 4 Галерея интерьеров
    • 4.1 Вековые традиции прованса
    • 4.2 Лаконичность скандинавского стиля
    • 4.3 Восточная философия интерьера
    • 4.4 Строгий минимализм
    • 4.5 Эксцентричный бохо
    • 4.6 Эмоциональный поп-арт
    • 4.7 Смотрите также

Исторические стили дизайна интерьера

История интерьера насчитывает более пяти тысяч лет, за это время основные понятия об архитектуре, мебели, элементах декора постоянно менялись, образовывая целые школы и течения, отсылки к которым, можно встретить в современном дизайне интерьера. История стилей интерьера в точности повторяет историю самой человеческой культуры. Можно выделить несколько общепринятых форм.

Смотрите такжеЦвет «кофе с молоком» в интерьере: идеи, фото

Античный стиль

Классическое исполнение канонов данного стиля можно увидеть в памятниках архитектуры Древней Греции и Рима. Основной особенностью стилевого оформления в античном стиле является строгая симметрия форм, лаконичное оформление стен и мебели. Данный вид интерьера несет в своей основе строгие геометрические пропорции, все должно подчиняться симметрии, а основной закон интерьера в античном стиле — соотношение большего меньшего и целого, где большая часть относится к целому как малая часть к большему. Так предполагается, что помещение будет стилистически делиться на зоны, где одна будет самая большая, а другие будут разделены на одинаковые малые зоны.

Просторные комнаты, высокие потолки – античный стиль предполагает пространство и некоторую помпезность

Арки и колонны – обязательные элементы стиля, могут быть несущими или декоративными

В качестве украшения интерьера часто используются статуи греческой мифологии в полный рост

Подобное стилевое распределение до сих пор является достаточно популярным во многих современных интерьерах и планировках. Помимо пропорций, важным является стиль декорирования — предполагается использование колонн и отсутствие узких дверных перегородок.

Смотрите такжеЭргономика в дизайне интерьера: 10 правил удобного пространства

Стиль интерьера готика

Готический стиль восходит своими корнями к средневековью. Яркими примерами воплощения этого вида дизайна являются католические храмы. Основными характеристиками стиля готического оформления являются такие элементы как: узкие окна, темные тона мебели и стен, использование витражей, общая стилевая строгость и лаконичность.

Традиционный готический интерьер выглядит довольно мрачновато

В современном интерьере готика проявляется в более мягком и светлом варианте

Деревянная обшивка стен, паркет на полу, старинная мебель и ковровые дорожки – главные признаки готического стиля

Комнаты, выполненные в готическом оформлении, должны быть разбиты на несколько зон поменьше, например одна гостиная будет включать в себя: зону отдыха, гостевое и обеденное пространство. В качестве основных стилистических материалов используется дерево и камень. Элементы данного стиля включают в себя гобелены и заостренные формы.

Смотрите такжеВикторианский стиль в интерьере: история возникновения

Ренессанс (барокко, ампир, рококо)

Строгое и немного мрачное средневековье сменило роскошное и пышное Возрождение, которое начало активно диктовать свои правила в оформлении дома. Стилистика Возрождения основывалась на философской мысли о том, что цель в жизни это наслаждение. Данный стиль интерьера характеризуется использованием следующих составляющих: стены покрытые тканью, гобеленами, резная мебель, канделябры, мраморные полы и большое количество лепнины.

Гостиная в стиле ампир с массивной деревянной мебелью, украшенной богатым резным декором

Ампир подходит консервативным людям, любящим, чтобы всё было сделано правильно и основательно

Ампир подразумевает под собой декорирование жилого пространства колоннами и массивной мебелью. Все эти особенности стиля ампир совмещает с позолотой, общей пышностью и в то же время строгостью форм. Ампир был популярен во времена империи Бонапарта.

Шикарный интерьер холла загородного дома в стиле барокко

Изысканный интерьер гостиной в духе рококо

В стиле барокко большое значение играет цветовая гамма, которая в классическом исполнении выполнена в бордовых, золотых и белых тонах. Для барокко и рококо характерно стилистическое слияние потолков, стен и полов — один материал и стиль исполнения используется для декора всей комнаты, так, в барокко лепнина используется на стенах, потолке и плинтусах.

Смотрите такжеСтиль прованс в интерьере городской квартиры

Стиль интерьера модерн

Данное направление в дизайне интерьера возникло в 1800 году. Основные черты, которыми знаменит стиль модерн-округлость линий, практически полное отсутствие симметрии, большое количество тканей (как на стенах, так и в таких стилистических элементах декора как маленьких подушек, накидок, шторах, мебели).

Модерн часто выбирают те, кто ведет активный образ жиэни

Оформление интерьера гостиной в стиле модерн

Круглые журнальные столики в стиле модерн

В качестве акцентов в модерне часто используются яркие предметы мебели

Мебель в данном стиле, должна иметь закругленные углы и быть изготовлена из дерева. Анализируя стиль модерн можно отметить, сдержанность цветовой гаммы всего помещения.

Смотрите такжеКак создать современный дизайн двухкомнатной квартиры?

Стиль интерьера Арт-деко

В этом дизайне интерьера произведена попытка собрать все лучшее из интерьеров разных эпох и народов. В арт-деко, можно найти египетские мотивы, совмещенные с ампиром, рококо и классицизмом. Визитной карточкой арт-деко являются: большие, тяжелые зеркала, большое количество элементом и стилевых контрастов, четких форм, изгибов (в том числе на мебели).

Оригинальность и роскошь – отличительные черты стиля арт-деко

Основа стиля – использование качественных материалов

Много мрамора и дорогая мягкая мебель – типичный интерьер гостиной в стиле арт-деко

Арт-деко изобилует принтами в виде широких полос, изображениями животных и растений, также стиль интерьера арт-деко богат такими элементами как : геометрические фигуры в качестве лейтмотива оформления комнат, различные статуэтки выполненные из камня или металла.

Смотрите такжеДизайн гардеробной комнаты с учетом оптимального размещения сезонной одежды и обуви

Хай-тек

Данный стиль интерьера характерен лаконичностью и использованием стилистики современности. Основной стилевой составляющей в дизайне интерьера является четкость линий, бедность цветовой гаммы, использованием металла, стекла и камня.

Хай-тек по праву считают стилем молодежи, склонной к экспериментам

Интерьер в стиле хай-тек сочетает функциональность и минимализм

Хай-тек принимает только однотонные гарнитуры строгих геометрических форм, в качестве акцентов допускаются отдельные предметы необычного дизайна

Правило стиля – чем меньше мебели, тем лучше

Мебель в этом стилевом пространстве должна быть однотонной, быть изготовленной из одного материала, иметь плавные изгибы. Мебель должна использоваться только по назначению, а мне играть роль украшения комнат. Основной особенностью стиля являются: большое количество техники и максимальная функциональность.

Смотрите такжеСочетание цветов в интерьере. Важно все: пол, потолок, стены, мебель

Как выбрать стиль интерьера?

Для того что бы выбрать стиль интерьера необходимо ориентироваться на площадь помещений и величину потолков. Выбранные формы должны адекватно отвечать потребностям и быть функциональными. Так, рококо и ампир будут нелепо смотреться в «хрущевке» с низким потолком, так как данные стили (особенно рококо) подразумевают наличие внушительных размеров декорированного помещения.

Выбирая стиль интерьера, отталкивайтесь от своих предпочтений

Сначала выясните, что вам нравится

Учитывайте мнения и пожелания каждого члена семьи

Для стандартных современных квартир подходят более умеренные решения, например, стиль хай-тек или современный модерн. Помните, что выбрав один из стилей, необходимо придерживаться его во всем интерьере жилища.

Смотрите такжеЧто нужно знать о русском стиле?

Видео: Как выбрать стиль интерьера?

Смотрите такжеСкандинавский стиль в интерьере квартиры. Секреты оформления

Галерея интерьеров

Смотрите такжеДизайн прямоугольной комнаты — методы визуального расширения пространства

Вековые традиции прованса

Смотрите также7 способов обновить интерьер с минимальными затратами

Лаконичность скандинавского стиля

Восточная философия интерьера

Строгий минимализм

Эксцентричный бохо

Эмоциональный поп-арт

Русский стиль в современной России. | Дизайн студия интерьера в Москве

Русский стиль в современной России.

Эта статья адресована архитекторам и дизайнерам интерьеров, которые серьезно задумываются о том, как в своих работах использовать и приумножать достижения наших великих предков. Для тех, кто хочет, чтобы Русский стиль развивался и продолжал занимать  достойное место в мировой культуре! (прочитать о других стилях Вы можете здесь…).

Начнем с понятия “стиль” в русской архитектуре. Оно возникло в 18 веке, с появлением стиля Барокко, который проник через “прорубленное” царем Петром “окно в Европу”. Сам стиль Барокко появился в Италии на два века раньше, когда итальянские мастера начали придавать значимости своей культуре путем добавления вычурности и излишеств.

Двухвековое опоздание было с лихвой восполнено российской знатью, которая принялась строить грандиозные дворцы с присущей русским удалью и размахом… Так и вошли в историю Нарышкинское, Строгановское и Галицинское Барокко. При этом, как и любые другие заграничные культурные веяния, Барокко в России приобрел характерные русские национальные черты и стал резко отличаться от европейского. Подробнее об этом расскажем ниже, а пока коротко об истории стилей в России…

                                                                                                                                                           Часть1.                                           

                                                                                                     1. Древнерусская архитектура. 10-12 век.

“Говорить готов без устали,

Как о кровном, о своем,-

О любимом граде Суздале,

Будто жизнь я прожил в нем…

Так близки мне стены белые

Всех его монастырей

И пластины эти целые металлических дверей.

Эти печи изразцовые,

Эта изморозь резьбы,

Ворота эти тесовые

У приземистой избы…”

Николай Флеров.

Древнерусское зодчество… Оно прошло путь в семь столетий! Дохристианская архитектура складывалась на основе традиций и быта восточных славян и шла из глубины веков. К сожалению, постройки тех времен не сохранились, так как были деревянными. Несмотря на близкое расположение стран Западной Европы, основным путем обмена товарами и людьми в те времена был, так называемый, путь “из варяг в греки”( морской и речной путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Именно по течению Днепра и возникли такие русские города, как Киев, Чернигов и др., на культуру которых безусловное влияние оказала Византия, самое развитое и влиятельное государство того времени…

  Очевидно, первые церкви после крещения Руси (866 год, Тмутаракань; 1039 год, Киев, Десятинная церковь. ) были построены византийскими мастерами (в стране отсутствовали и сами мастера, и опыт каменно-кирпичной кладки). Но уже в это время киевские постройки отличаются от византийских. Отсутствующий мрамор, к примеру, заменили подкупольными столбами из кирпича, что кардинально изменило внешний вид…  А далее эти постройки служили началом возникновения уже русских национальных традиций.

Ученые отмечают, что иноземные культурные влияния принимались на Руси очень выборочно, – воспринималось только то, что соответствовало эстетике русского народа. В реальной жизни процесс развития русской культуры был гораздо сложнее и самобытнее, чем просто “византинизация  Руси” и опирался на народные истоки и народное восприятие…

В каждом русском городе складывались собственные неповторимые черты, но особенно яркой была Владимиро-Суздальская архитектура. Впоследствии, в 15-16 веках, после объединения княжеств вокруг Москвы, сформировались общие для Руси архитектурные традиции.

(Суздальский Кремль. 12 век.)

Сложнейшие композиции, живописность, разнообразные и неповторимые архитектурные детали, устойчивые, тщательно просчитанные конструкции, часть которых сохранилась до нашего времени… И ни одной копии, заимствованной у других народов!

 

  1.      2.”Нарышкинское” Барокко. 1680-1700 годы.

Это некое промежуточное звено между древней русской архитектурой и новым Барокко. Характеризуется традиционной русской нарядностью и богатыми узорами.

(1694 год. Церковь Покрова в Филях. Москва.)

  1.                

     3. Барокко. Первая половина 18 века.

Следующий этап развития Барокко в России связан с основанием Санкт-Петербурга. Петропавловский собор – образец “Петровского” Барокко, ориентированного на Запад. В страну хлынули иноземные архитекторы, но, несмотря на это, складывается архитектурная школа с собственными русскими уникальными традициями. Это плоскостное решение фасадов, простота объемов, четкость деления форм, сдержанность интерьеров.

(Петропавловский собор).

Позднее появляется “Елизаветинское” Барокко, которое связано с именем знаменитого архитектора Растрелли. Оно отличается большей связью с московским. Растрелли спроектировал в Санкт-Петербурге Зимний и Екатерининский дворцовые комплексы, Петергоф.  Этим постройкам присущи колоссальные масштабы, театральность, преувеличенный пафос, пышность внутреннего интерьера, золочение фасадов.

(Зимний дворец).

  1. 4. Классицизм. Вторая половина 18 века – начало 19 века.

Классицизм – возвращение к древнегреческим канонам искусства архитектуры, в основе которого лежит ордер (в переводе “строй”, “порядок”).  Для него характерны симметричные композиции, строгие, логичные, простые формы. Русский классицизм развивался при Екатерине Второй. Его черты – монументальность, гармония и простота, сдержанность убранства помещений.

(1784 год. Дом Пашкова. Москва.)

  1. 5. Национальный романтизм. 1780-1800 годы.

Этот этап иначе еще называют “готическим стилем”. Он существовал наряду с классицизмом. Примером является Царицынский ансамбль (архитекторы Баженов и Казаков). По поручению Екатерины в его основе должна быть готика, но мастера взяли древнерусские традиции. Белокаменные детали (формы 12 века) причудливо перекликаются на фоне красных кирпичных стен…

(Царицынский дворец.)

  1. 6. Ампир. 1800-1840 годы.

    Стиль, основоположником которого был император Наполеон. Массивные монументальные сооружения, пышные и помпезные декоративные элементы, символика в виде лавровых венков, пальмовых ветвей и прочей военной атрибутики. (1819 год. Главный штаб в Петербурге. Архитектор Росси.)

(Главный штаб.)

  1. 7. Эклектика. 1830-1890 годы.

Это не стиль, это направление в искусстве, где в одном сооружении происходит смешение стилей, взятых в любых сочетаниях и формах. Возникло в виде протеста против классических норм.  (1896 год. Успенская церковь в Санкт-Петербурге).

(Успенская церковь.)

  1.   8. Модерн. Конец 19 века-1917 год.

Современный стиль с использованием новейших технических средств того времени. Его характеризуют асимметричность, вялые очертания, плавные формы. Здания проектируются по принципу “изнутри – наружу”, то есть форма фасада вытекает из особенностей внутреннего обустройства. (1900 год. Особняк Рябушинского. Москва. Архитектор Шехтель).

(Особняк Рябушинского.)

  1. 9. Ретроспективизм. 1905-1917 годы.

Сложнейшее направление в архитектуре. Течение, схожее с поздним модерном. Неспециалисту разницу отличить очень трудно. Оно основано на сочетании традиций и архитектурных приемов прошлых лет, включая древнерусскую архитектуру.

Три основных группы ретроспективизма:

  • Неоклассицизм.

Пример такого строения – здание Киевского вокзала в Москве (1914 год. Архитекторы Рерберг, Олтаржевский, Шухов). Композиция из сочетания классицизма и ампира, с квадратной часовой башней и добавлением античных фигур.

(Киевский вокзал.)

Считается первым проявлением стиля Модерн. Представляет собой синтез древнерусского и русского зодчества, элементов византийской культуры, являясь искусной стилизацией и интерпретацией русской архитектуры, европейского романтизма и домонгольских построек. Обсуждение этого стиля вызывает много споров. Некоторые архитекторы считают Неорусский стиль преемником Псевдорусского, другие заявляют об его уникальности. Главные же отличия этих стилей в том, что Неорусский стиль свободно, креативно передает дух Древней Руси, а Псевдорусский – натурально копирует все архитектурные детали строений. Лучшие творения современных российских мастеров часто выходят за рамки традиций и находят мировое признание. Неорусский стиль появился в Абрамцевском художественном кружке, его основателем считают художника Виктора Васнецова, который писал красоту Древней Руси. Фасад Третьяковской галереи создан по его проекту. Большой вклад в развитии этого стиля внес архитектор Алексей Шусев, вдохновленный зодчеством Новгорода и Пскова. Его самые значимые творения – Казанский вокзал в Москве и Марфо-Мариинская обитель.

(Третьяковская галерея.)

Яркий представитель Псевдорусского стиля – Иван Ропет (1870 год.”Терем” в Абрамцеве под Москвой).

(Терем в Абрамцево.)

Также в Псевдорусском стиле построен Собор Василия Блаженного, считается, что в его основе лежит китчевая эклектика с восточными элементами.

(Собор Василия Блаженного.)

  • Неоготика.

Прообразом зданий в этом стиле явились готические европейские соборы. Примером служит Католический собор на улице Малая Грузинская в Москве (1901-1911 годы). В нем находится самый большой орган в России.

(Католический собор.)

  1. Конструктивизм. 1917-1930 годы.

В советское время лидирующее позиции занял конструктивизм (четкие, строгие линии, монолитные формы зданий, в основе которых – железобетонный каркас. При проектировании обращается большое внимание на функциональность зданий ( дворцы спорта и труда, кинотеатры, дома культуры. Пример конструктивизма (с элементами Ар-деко) – мавзолей Ленина.

(Мавзолей Ленина.)

  1. Сталинский стиль. 1930-1950 годы.

Монументальность, гигантомания, жестко регламентируемые стандарты используемых               материалов и технологий. В строениях присутствуют элементы и Неоклассицизма, и  Ар-деко, и Ампира…  Здания украшались барельефами, советской символикой, использовались мрамор, лепнина, бронза, ценные породы дерева.

(Сталинская высотка.)

Наши годы.

Заметим, что все вышеперечисленные исторические стили возникали, как отклик на происходящее, на социально-экономическое, политическое и военное положение в стране и в мире в целом. Какое время, такая и архитектура. Как и в любом другом виде искусства, современные русские архитекторы и дизайнеры интерьеров, конечно же, должны отражать особенности НАШЕГО времени, реагировать на происходящие события, применять новые возникающие технологии.

О состоянии архитектуры на сегодняшний день идут нескончаемые споры. Можно судить о нем, в том числе, и по дискуссиям в интернете. Общее мнение сводится к тому, что сейчас происходит ретрансляция и интерпретация общемировых направлений. Так сложилось, и зависит от экономических возможностей и менталитета.  Архитекторы считают, что ситуация изменится, когда появятся потребности в переменах. В стремлении к лучшей жизни у людей должна появиться готовность и возможность трансформировать свой культурный код.

Примеры работ наших специалистов Вы можете посмотреть здесь.

Это самый популярный стиль дизайна десятилетия, в котором вы родились

Месяц возврата

история

Блэр Донован

опубликовано 29 апреля 2022 г. тенденции домашнего дизайна за последние несколько лет, вы знаете, что все, от загогулин эпохи 1980-х годов до ретро-моделей 1960-х годов, снова вошло в ротацию стилей — часто в паре, не меньше. Термин «дилетанты десятилетия» также официально вошел в интерьерный лексикон 21-го века, поскольку арендаторы и домовладельцы используют в декорировании веяния прошлых десятилетий. Недавно я сама была приятно удивлена, обнаружив журнальную настольную книгу от 1998, наполненный вдохновляющими идеями интерьера, которые выглядят так, будто их можно было сфотографировать сегодня.

Ни для кого не секрет, что тренды цикличны, и существует огромная потребность в комфорте ностальгии. Повышенный интерес к покупкам секонд-хенда также подпитывает эту непрекращающуюся моду на украшения, а домашний декор старой школы находится всего в нескольких шагах от комиссионного магазина. И хотя легко определить современную мебель середины века или обои с принтами эпохи 70-х, я начал задаваться вопросом о каждые десятилетий дизайна прошлого века. Что с тех пор будет считаться самым популярным стилем интерьера во все времена?

Чтобы получить больше подобного контента, следуйте по номеру

Чтобы ответить на этот вопрос, я провел опрос дизайнеров и экспертов о наиболее выдающихся стилях дизайна, появившихся в каждом десятилетии с 1920 по 2010-е годы. Они взвесили свои самые важные выводы о тенденциях и исторический контекст, который в первую очередь заложил основу для этих проектов. Конечно, невозможно выделить только один стиль для каждого десятилетия (я могу вспомнить по крайней мере пять из одних только 1990-х годов), поэтому я также буду кивать на многие важные почетные упоминания. Если вы хотите узнать о десятилетии, в котором вы (или даже ваши родители, бабушки и дедушки) родились, или просто хотите просмотреть некоторые классные винтажные интерьеры, читайте ускоренный курс по американскому дизайну дома за последние 100 лет.

SavePin It

Больше изображений

1920-е годы: ар-деко

«Ревущие двадцатые» ознаменовали собой эпоху блеска, гламура и ярко выраженного роскошного стиля ар-деко — отличительной черты не только декоративного искусства. Как отмечает Энн Махони из Anne Lydia Interior Design , внешний вид «оставил свой след во многих визуальных средах. Из моды, фильмов, архитектуры и дизайна интерьеров он производил неизгладимое впечатление на многие годы и до сих пор вдохновляет».

По словам Сары Лихтман, доктора философии, доцента истории дизайна в Школе дизайна Парсонса, этот механизм дебютировал в 1925 Парижская выставка — официально известная как Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности. «Это действительно определило стиль ар-деко», — объясняет она. Этот стиль, отличающийся геометрическими узорами, металликами и яркими цветами, быстро распространился по США. «Американские универмаги и музеи закупили на этой выставке много вещей, — говорит Лихтман, — которые потом тиражировали отечественные дизайнеры. «Досягаемость ар-деко была очень велика, когда он вернулся сюда».

Кроме того, в 1925 января известное движение искусства и дизайна Баухуа, основанное архитектором Вальтером Гропиусом, переехало и открыло новую школу в Дессау, Германия. «Это вершина модернистского образования, и это совсем другая эстетика модернизма: металлическая мебель, бесстильность, утопичность», — говорит Лихтман. В отличие от ориентированного на детали ар-деко, «действительно увлекательно думать, что эти две вещи существуют вместе и действительно влияют на дизайн десятилетия», — добавляет она.

СохранитьPin It

See More Images

1930-е: Streamline Moderne

После краха фондового рынка 1929 года 30-е годы перешли в более «желательный» период, маршируя под мелодию «завтра будет лучше, чем сегодня». Депрессия, по Лихтману. Этот футуристический менталитет — в сочетании с продолжающимся веком машин в США — способствовал появлению Streamline Moderne, эволюции характерно грандиозного стиля ар-деко в пользу более практичного дизайна. «[Рационализация] подобна антитезе того, чем был модернизм, где вещи должны были выполнять свою функцию», — добавляет Лихтман. «Они не переделываются, они просто переделываются».

Присутствующая во всем, от автомобилей до океанских лайнеров и точилок для карандашей, эта гладкая новая эстетика в основном сосредоточена на аэродинамических формах, изогнутых линиях и гладких поверхностях. Оптимизация также проложила путь промышленным дизайнерам и более доступным товарам массового производства: Рассел Райт, например, запустил свою мебельную линию «Американский модерн» в выставочном зале Macy’s в Нью-Йорке в 1935 году. В целом Лихтман считает Streamline Moderne «по существу Американский» и «оптимистичный» стиль, который был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 — достойно работает под лозунгом «Рассвет нового дня».

SavePin It

See More Images

1940-е годы: послевоенный модернизм

В 1940-х годах дизайн интерьера оставался несколько застойным, в основном из-за Второй мировой войны, но это время заложило основу стиля, который многие люди знают и любят сегодня: модерн середины века. Хотя этот вид не стал полностью популярен до более поздних десятилетий, Чарльз Имс представил свой ныне культовый стул Эймса на конкурсе MoMA «Органический дизайн в предметах интерьера» в 1919 году.41, незадолго до вступления США в войну. Марк Лавендер, главный дизайнер M. Lavender Interiors, также намекает на не менее известное кресло Saarinen Womb Chair, разработанное в 1946 году как «ответ Флоренс Нолл, жалующейся на отсутствие удобных кресел», объясняет он. «Это создало совершенно новый образ, который был очень популярен среди искушенных в течение следующих 25 лет».

Эти новые модели органической мебели стали реальностью во второй половине десятилетия, отчасти благодаря сама война. Излишки материалов, такие как фанера, были переработаны для производства новых предметов домашнего обихода, включая столы и стулья. Датско-американский дизайнер Йенс Рисом даже использовал лямки парашюта, чтобы сконструировать кресло для отдыха производства Knoll.

Лихтман также указывает на общий внутренний сдвиг после Второй мировой войны: субурбанизацию. Она ссылается на проект 1945-1962 годов под названием Case Study House Program, созданный по заказу ныне несуществующего журнала Arts & Architecture как серию «прототипов домов», предназначенных для моделирования современного послевоенного образа жизни. «Этот «современный человек» ушел на войну, вернулся с войны и не хочет возвращаться в эти традиционные дома», — объясняет Лихтман. «Таким образом, эти дома для тематического исследования должны были представлять альтернативные формы жизни». А в 1947, чтобы удовлетворить потребности в жилье (привет, бэби-бум), Авраам Левитт также основал свой жилой комплекс Левиттаун на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, который, хотя и вызывал споры, вошел в историю как первый пригород Америки, построенный серийно.

SavePin It

Просмотреть больше изображений

1950-е годы: вдохновение атомной эпохи

Внедрение ядерных технологий спровоцировало послевоенную атомную эпоху, когда атомная бомба оказала большое культурное влияние в США — особенно на дизайнеров, которые опирался на концепцию самого атома для вдохновения. Возможно, лучшим примером этого являются шаровые часы Джорджа Нельсона, в которых 12 шарообразных электронных двойников вращаются вокруг своего рода центрального ядра. И, учитывая контекст, Лихтман позиционирует эту тенденцию как практику «приручения» традиционно «страшных» мотивов военного времени.

Сегодня вы все еще можете купить Шаровые часы для собственного дома, что, по словам Лихтмана, отсылает к двум более примечательным событиям 1950-х годов: подъему дизайнерских компаний, таких как Herman Miller и Knoll, а также признанию определенной «классики» дизайна. Несмотря на то, что в течение этого десятилетия все еще считались довольно дорогими для среднего потребителя, такие предметы, как Eames Chair или Womb Chair, достигли массового признания — и продолжают пользоваться ими по сей день.

Это также знаменует собой момент, когда, согласно Лихтману, технологии стали более популярными в быту, когда семьи запрыгнули на подножку телевидения. По данным Цифровой публичной библиотеки Америки, «к 1955 лет в половине американских домов был телевизор». Однако в качестве эффекта домино Лихтман добавляет, что декоративно-прикладное искусство ручной работы стало более распространенным явлением в качестве декора, чтобы «смягчить часть этого модернизма».

SavePin It

See More Images

1960-е: модерн середины века

Подобно телевизору «Безумцев», 1960-е были синонимом космической эры, текстур, богемных штрихов и, конечно же, продолжение современной эстетики середины века. По словам Лихтмана, дизайн в стиле «Джетсонов» стал популярным после космической гонки, которая продвинула пластик в качестве нового материала для мебели, потому что он «позволяет воплощать в жизнь эти почти футуристические формы». Вы увидите это с шаровым креслом Ээро Аарнио, напоминающим планету, из 1963 или скульптурный пластиковый стул Panton датского дизайнера Вернера Пантона. В то же время «у вас есть эта контркультура, которая начинается: психоделические цвета, узоры и плакаты также выходят на первый план», — добавляет Лихтман. «Все это смешивается вместе».

Говоря об этом, Ким Кумбс из KBCO Design выделяет один особый цвет, который доминировал в десятилетии: авокадо. Перенесемся в сегодняшний день, когда несколько брендов красок объявили оттенки зеленого своими цветами 2022 года, что кажется пережитком прошлого. «Для меня это дань уважения «авокадо» 60-х, который часто сочетался с яркими всплесками цвета, ворсистыми коврами, огромным декором из веера и настенными покрытиями с яркими узорами», — говорит Кумбс. В целом, она объясняет, что 1960-е «показали нам минималистские четкие линии, в которых форма и функциональность были в приоритете».

SavePin It

See More Images

1970-е: заводной стиль

Сегодняшние землистые тона напоминают популярные оттенки эпохи 70-х, но этот естественный акцент выходит за рамки даже цветового круга. В то время Лихтман ссылается на растущее «экологическое сознание» — фактически первый День Земли состоялся в 1970 году. «Люди снова думают об окружающей среде по-другому, принося больше природных материалов или объектов», — говорит она. , особенно после нефтяного кризиса 1973. Отказавшись от пластика на нефтяной основе, который был популярен в 60-х, это десятилетие приветствовало тенденции домашнего дизайна, такие как плетеная мебель или мебель из ротанга, вазоны из макраме и «акцент на самовыражении», отмечает Лихтман.

Возвращаясь к цвету, ретро-тоны и смелые узоры продолжали преобладать в дизайне эпохи диско, не оставляя после себя никаких поверхностей. Даже постоянно поляризованные ворсистые ковры того времени можно было найти украшенными невероятно яркими оттенками. Описывая свой собственный дом детства из 1970-е годы, Шошанна Шапиро из Вашингтона, округ Колумбия Sho and Co., вспоминает почти все типичные образы того времени: «толстое ворсистое ковровое покрытие цвета ржавчины, насыщенные красочные обои, изголовье из бамбука/тростника, занавески в клетку. Это был цвет за цветом, с очень небольшим количеством белого или черного, чтобы компенсировать цвета».

Кроме того, на домашнюю сцену попало больше «классики» дизайна, которая была переиздана в 1970-х годах: «Вы видите, как такие вещи, как мебель в стиле Баухаус, запускаются в производство и входят в моду», — говорит Лихтман. «Модернизм всегда рядом».

SavePin It

Просмотреть больше изображений

1980-е годы: постмодернизм (и красивые пастельные тона)

Стили начинают меняться в период постмодерна: по Лихтману происходит «деконструкция» прежнего минималистского стандарта века. 1980-е особенно ознаменовали собой время, когда чрезмерное количество принтов Лауры Эшли совпало с мятежным, бросающимся в глаза движением Memphis Design. Последний родом из Memphis Design Group, итальянского дизайнерского коллектива, основанного в 1980 году архитектором и дизайнером Этторе Соттсассом. Печально известные своим использованием смелых основных оттенков, геометрических форм и общей нетрадиционности, сотрудники представили свои идеи на мебельной ярмарке в Милане в 1919 году.81 перед распадом в 1988 году.

Хотя это влиятельное движение было мимолетным и подвергалось широкой критике, оно по-прежнему вызывало публичные фанфары, привлекая даже таких, как Дэвид Боуи и Карл Лагерфельд. «[Лагерфельд] был одним из первых коллекционеров Мемфисской мебели», — отмечает Лихтман о магнате поздней моды, чья бывшая квартира в Монако (спроектированная в 1983 году) олицетворяла эту тенденцию со смесью «ярких цветов, пластика, странных поверхностей и угловатости». . Это идеальный пример того, как выглядели 80-е».

Телевизионные интерьеры предлагали (и до сих пор предлагают) небольшие экраны вездесущих домашних причуд 80-х. Скорее всего, вы видели декорации таких шоу, как «Золотые девочки», «Спасенные звонком» или «Полиция Майами», на которые Лэнс Томас, ведущий дизайнер Thomas Guy Interiors, ссылается специально для «[изображения], хотя почти карикатуры на тенденции дизайна интерьера десятилетия». Он вспоминает, что «пастельные, ненасыщенные цветовые палитры — розовато-лиловый, охра и зеленый морской пены — были в верхней части списка». С этой целью «все, кроме белых» стен задают тон для семейных комнат многих из этих шоу», — добавляет Томас, максималистское движение, которое ему нравилось видеть возрожденным.

SavePin It

Просмотреть больше изображений

1990-е годы: сила цветов

Нет недостатка в тенденциях дизайна интерьера, которые оставили свой след в 1990-х годах ( все из которых набор «Друзья» каким-то образом удалось объединить одновременно…). Образ «шебби-шик», в котором было много кустовых роз, заимствован из образа Лауры Эшли 1980-х годов. Несколько опрошенных мной дизайнеров указали на цветочные мотивы как на запоминающийся стиль в целом. «Обои доминировали в 99-м0 – особенно тенденция цветочных обоев с окантовкой сверху или посередине была огромной», – говорит Лесли Мерфи, креативный директор и владелец Murphy Maude Interiors. «Принимая современный взгляд на эту тенденцию, мы теперь обнаруживаем, что люди ищут смелые, более художественные способы включения обоев в свой дом».

Даже поддельных цветов правили десятилетием, по словам Джорджии Зикас из Georgia Zikas Design. «Тренды с искусственными цветами были преобладающей темой 90-х, часто чем больше, тем лучше», — добавляет она. «Если у вас дома не было композиции из сухоцветов — вероятно, среди них были и эвкалипты — я не уверен, что вы действительно жили».

SavePin It

Просмотреть больше изображений

2000-е: Anything Goes

The Aughts вызывают в воображении образы спален в стиле шебби-шик, изысканных кухонь в тосканском стиле и «чрезмерно рьяной попытки отправиться в Европу», по словам Ким Армстронг, владельца и главный дизайнер Kim Armstrong Interior Design. «Там была большая резная мебель, а популярными цветами были красный, золотой, оливково-зеленый и темно-синий», — говорит она. «Камень во внутренних стенах был популярен, а текстиль был очень традиционен — такие узоры, как дамасская ткань, были в моде!» Но минимализм также прижился и в этом десятилетии.

В меньших масштабах Армстронг и Эми Леферинк из Interior Impressions рассказали о предпочтительных краснодеревщиках десятилетия, некоторые из которых все еще (стильно) существуют в домах сегодня. «Мы все знаем печально известные кухонные шкафы цвета медового дуба из 90-х и начала 2000-х», — говорит Леферинк. «В то время это было в моде». Она также предложила простые «сделай сам», чтобы довести этот стиль до скорости 2022 года, например, «покрасить их в цвет по своему вкусу (совет: белый, черный или темно-зеленый) и обновить фурнитуру корпуса». Или «оставьте шкафы как есть, но обновите фартук и столешницу», — добавляет Леферинк.

SavePin It

Больше изображений

2010-е годы: современный фермерский дом

В последнее десятилетие деревенский современный вид фермерского дома закрепил за собой статус самого выдающегося стиля дизайна. «Это действительно взлетело и определило стиль для многих людей», — говорит дизайнер Элеонора Трепте из Dekay & Tate. «Вы до сих пор видите это в некоторых из крупнейших магазинов страны, которые даже не ориентированы на интерьер. Думаю, я мог бы обставить целую спальню в стиле современного фермерского дома от Target!»

Этот стиль сочетается со стенами внахлестку, элементами промышленного кованого железа, открытыми деревянными балками в стиле амбара (хотя и утонченными) и всем, что выглядит прямо из дизайнерского портфолио Чипа и Джоанны Гейнс. На самом деле, дуэт мужа и жены, возможно, может взять на себя ответственность за то, что они придали современному фермерскому дому большую часть его опоры, поскольку они показали, как получить представление через свое популярное шоу HGTV «Fixer Upper» и домашнюю линию Magnolia.

Этот предмет является частью Месяца Возвратов, в рамках которого мы возвращаемся к винтажным стилям, домам и всевозможным классным идеям для дома в стиле ретро. Буги-вуги здесь, чтобы узнать больше!

Хронология выдающихся архитектурных стилей — RTF

«Архитектурный стиль — это выражение взглядов и представлений о смысле жизни».

Архитектурная история такая же длинная, как история человечества в целом. Параллелизм истории архитектуры с человеческой историей оправдан социальными, функциональными и техническими аспектами зданий, которые служат лучшим физическим свидетельством социальных изменений. В истории архитектуры интересно понимать движения и порядок стилей, которые возникли с течением времени, адаптируясь к различным климатическим условиям, ландшафтам и культурным потребностям. Эпохи и стили перетекают друг в друга, каждое архитектурное движение выросло из идей и строительных приемов, иногда изобретая новые, а иногда сливаясь друг с другом, иллюстрируя художественное направление по всему миру. Поскольку архитектура — это область изобразительного искусства , простое рассмотрение зданий, построенных в разных местах в разные века и отражающих различные архитектурные стили, помогает понять эволюцию архитектуры . Здесь мы представляем 10 самых влиятельных архитектурных стилей и движений в истории, которые были применены к известным сооружениям по всему миру.

временная шкала архитектурных стилей от прошлого до настоящего_©Jahanavi Malhotra

1. Классическая архитектура — 7-4 века до н.э. | Архитектурные стили

Классическая архитектура относится к стилю, который преимущественно использовался в Древней Греции и Риме между 7 и 4 веками до нашей эры. В этот период были построены великие здания, самое замечательное из которых когда-либо было построено в Парфеноне — греческом храме, построенном для Афины. Классическая архитектура известна своей симметрией, порядком, пропорциями и перспективой в окружении трех классических ордеров ионического, дорического и коринфского. Использование таких материалов и деталей интерьера, как мрамор, бетон, мотивы классического дизайна, декоративная окантовка дверей и ломаные фронтоны считались в этот период крайне желательными. Этот архитектурный стиль, пожалуй, является наиболее популярным из всех и продолжает влиять на дизайн зданий в наше время.

Парфенон, Афины, Греция_©www.flickr.com/Парфенон, Афины, Греция_©www.flickr.com/Коизей, Рим_©images.pexels.com/

Это архитектурный стиль средневековой Европы, характеризующийся толстыми, тяжелыми опорами, узкими окнами , витражами, полукруглыми арками, и башнями. В этот период было построено несколько церквей и замков раннего средневековья, поскольку движущей силой этого стиля архитектуры было христианство. Этот стиль архитектуры примечателен своей беспрецедентной в массовом масштабе и введение сводчатых крыш, предназначенных для замены пожароопасных деревянных крыш. Некоторыми из известных примеров романской архитектуры являются собор Сантьяго-де-Компостела в Испании, церковь Святого Михаила в Хильдесхайме и базилика Святого Сернина в Тулузе, Франция.

Базилика Св. Сернина в Тулузе, Франция._©files.structurae.net/Внутри Собора Сантьяго-де-Компостела _©ive.staticflickr.com

под названием Opus Francigenum, или «французское произведение», поскольку оно было обнаружено в позднем средневековье во Франции, между 9 г. 00 и 1300. Стиль находился под влиянием романского стиля и отличался аркадными контрфорсами и стрельчатыми арками , которые допускали высокие сводчатые потолки , которыми известна готическая архитектура. Интерьеры здания были освещены витражами, фронтонами, красочными гобеленами, козлами, все эти декоративные элементы привели к более изящной архитектуре. Один из самых выдающихся образцов французской готической архитектуры — Нотр-Дам 9.0152 в Париже, Франция, объект всемирного наследия ЮНЕСКО . Другими выдающимися примерами являются Шартрский собор, Солсберийский собор в Англии, собор Святого Патрика в Дублине и т. д. /

4. Архитектура эпохи Возрождения – 1400–1600 гг. н.э.

Ренессанс возник в начале 15 века в Италии, Франции и Англии, черпая вдохновение из греческих и римских идеалов. Этот стиль характеризуется совершенство , с упором на симметрию, геометрию, пропорцию , упорядоченное расположение колонн, формальные ландшафтные сады, использование арочных проемов, полусферических куполов, сводчатых потолков и каменных полов. Архитектором эпохи Возрождения считается Филиппо Брунеллески, создавший удивительный Флорентийский собор . Архитектура эпохи Возрождения переняла различные элементы из предыдущих архитектурных стилей, эта комбинация создала архитектуру с прекрасными пропорциями, которая продолжает вдохновлять западных архитекторов даже после того, как эпоха закончилась.

Вилла Ротонда (Вилла Альмерико-Капра), недалеко от Венеции_©i.pinimg.com/Флорентийский собор _©mymodernmet.com/

5. Архитектура в стиле барокко — 1600–1755 гг. н.э. | Архитектурные стили

В архитектуре барокко используется более драматический подход к архитектуре эпохи Возрождения, движимый игривостью, а не рационализмом. Этот стиль архитектуры изображает неправильные формы, преувеличенный орнамент , роскошные картины и смелые контрасты . В этом стиле представлены такие элементы, как купола, центральные башни, колоннады, портик и богато украшенные детали интерьера, которые производят неизгладимое впечатление на зрителя. Некоторые замечательные примеры стиля барокко — это Версальский дворец во Франции , Собор Святого Павла в Лондоне

Версальский дворец во Франции_©cdn.britannica.com/St. Собор Святого Павла в Лондоне _©www.lonelyplanet.com

6. Неоклассическая архитектура – ​​1750–1920 гг. н.э.

Неоклассическая архитектура – ​​это новое открытие классической греческой и римской архитектуры, которая процветала в 18 и 19 веках. Также известный как классическое возрождение и изящный классицизм, этот стиль включает в себя грандиозную симметричную композицию, черпающую влияние палладианского стиля архитектуры. Симметрия, элегантные линии, лаконичный внешний вид, треугольные фронтоны , отдельно стоящие колонны, балконы с балюстрадами , ярко выраженные карнизы и масштабность здания отличали этот уникальный архитектурный стиль. Неоклассика широко распространена как влиятельный стиль в США, Великобритании и некоторых частях Европы. Белый дом в Вашингтоне и дворец Бельведер в Вене являются одними из известных примеров неоклассической архитектуры.

Белый дом в Вашингтоне _©www.veranda.com/Дворец Бельведер, Вена_©www.hisour.com/

7. Стиль ар-деко- 1925

Стиль ар-деко является частью движения ар-деко, возникшего в 1920-х и 30-х годах для продвижения промышленного искусства, которое быстро распространилось по всей Европе и США. 

Движение представляет социальный и технологический прогресс в сочетании с использованием роскошных материалов, узоров, элементов ручной работы и икон с современными технологиями и дизайном. В зданиях в стиле ар-деко используются роскошные материалы, такие как лепнина, декоративное стекло, сталь, терракота, алюминий и керамика. Примечательные черты этого стиля включают ступенчатые фронтоны, скульптурные панели, декоративные детали, такие как пирамида, зигзаг, кубические формы, шеврон и другие геометрические формы. Эта революционная эпоха создала некоторые чудесные сооружения, такие как Елисейские поля Огюста Перре, первое здание в стиле ар-деко, и другие знаковые небоскребы, такие как Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг, также появились в эту эпоху.

Елисейские поля Огюста Перре_©files.structurae.neEmpire State Building _©www.history.com/

8. Модернизм – 1917–1965

Современная архитектура возникла в первой меняется как в искусстве, так и в архитектуре. Модернизм включает в себя различные стили, которые подчеркивают функционализм, очищенную архитектурную форму, чистую структуру, отсутствие орнамента и использование материалов нового века, стали, стекла и бетона. Модернизм рассматривается как важный сдвиг с точки зрения архитектурного дизайна и выражения. Термин «форма следует за функцией» переопределил новый мир архитектуры, который сегодня означает и поддерживает мотивацию архитекторов. Среди великих архитекторов, которые процветали в эту эпоху, были Фрэнк Ллойд Райт, Луи Салливан, Мис Ван де Роэ и Ле Корбюзье с их культовыми сооружениями, такими как Falling Water, Villa Savoye, Crown Hall, Chicago и т. д.

Villa Savoye _©archeyes.com/Crown Hall Chicago_©www.architecture.org/

9. Постмодернизм – с 1950 по 2007 год

Постмодернизм был реакцией на современный подход, породившей новую эру, заново изобретающую исторические детали , экстравагантные формы и знакомые мотивы. Постмодернизм включает в себя художественную орнаментальность, асимметрию, юмор, креативность, сложность и декоративные элементы, в отличие от чистой очищенной архитектурной формы модернистского стиля. Роберт Вентури был известным архитектором той эпохи, бросившим вызов модернизму в своей книге «Сложность и противоречие в архитектуре». Музей Гуггенхайма, Испания, здание Портленда в Портленде, здание SIS, центр Томпсона и т. д. — некоторые из исключительных примеров архитектуры постмодернизма.

Центр Джеймса Р. Томпсона, Чикаго, США. Архитектурные стили

«Параметризм» был придуман теоретиком и главным архитектором Zaha Hadid Architects Патриком Шумахером. Параметрический дизайн — это новейшая технологическая инновация в архитектуре, разработанная на основе алгоритмических уравнений для расчета всех возможных проектов с помощью современных инструментов, таких как CAD, BIM (информационное моделирование зданий) и Fusion 360s. Эти мощные вычислительные инструменты создают, казалось бы, невозможные формы и гениальные структуры, которые никогда раньше не создавались.