Содержание
Детская мебель для подростков. Напрямую с фабрики «Ренессанс» без наценки
Только до 15 мая
|
Наша цель — сделать клиентов счастливыми и помочь им получить то, что они хотят
Мебель во всю квартиру
Апрель 2023 г.
Посмотреть
Мебель в детскую комнату и прихожую
Апрель 2023 г.
Посмотреть
Мебель в детскую комнату двух мальчиков
Март 2023 г.
Посмотреть
Мебель в детскую комнату
Март 2023 г.
Посмотреть
Кухни в новую квартиру
Февраль 2023 г.
Посмотреть
Шкафы в квартиру
Февраль 2023 г.
Посмотреть
Шкафы в детскую комнату
Февраль 2023 г.
Посмотреть
Шкафы во всю квартиру
Январь 2023 г.
Посмотреть
Кухня в квартире в гостинице Украина
Январь 2023 г.
Посмотреть
Детская мебель для подростков
Детская мебель на заказ напрямую с фабрики
Посетите наш офис
Офис в БЦ «Оржоникидзе 11»
У нас есть прекрасный офис в БЦ «Оржоникидзе 11» где вы можете посмотреть образцы фасадов и сравнить варианты фурнитуры: Blum, Boyard и FGV.
В офисе есть образцы эмали, пластика AGT, шпона и т.д.
Руководитель шоу-рума покажет разницы в качестве и цене.
Наш обновлённый шоу-рум
Отзывы наших довольных клиентов
А теперь видео о нашей мебели
Ловите идеи и оценивайте качество
Мы совместно с дизайнерской студией Dara Design сделали мебелировку квартиры в ЖК. Мы сделали кухню в матовой эмали, гардеробную и спальню, 2 ванных и прекрасную детскую.
Посчитать свой дизайн-проект |
Коллекция Woody сделана специально для деток школьного возраста. Домики на фасадах придают уют. Все видимые части в детской выполнены в безопасной мягкой кромке 2 мм. И материалы толко класса E0,5 и не выделяют вредных веществ.
Сделать 3D-проект |
Здесь наш прекрасный дизайнер-технолог Олеся рассказывает о трендах в кухнях. И самое главное показывает все вживую. Очень красиво и элегантно смотрятся реечные фасады, их порядка 10 в нашем ассортименте. Мы любим скрытые ручки и открывание от нажатия. Посмотрите как стильно выглядят витрины в золотом профиле или с рифленым стеклом.
Сделать 3D-проект |
Обзор современной квартиры от мебельной фабрики «Ренессанс». В этом видео наши клиенты провели обзор мебели во всей квартире! Вся мебель установленная в прихожей, гостинной, кухне, ванной и спальной комнатах была произведена и собранна специалистами мебельной фабрики «Ренессанс».
Сделать 3D-проект |
Есть готовый проект?
Присылайте! Рассчитаем!
youtube.com/embed/-2bPlmEZYus?rel=0&fmt=18&html5=1&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Заполните форму, прикрепите свой эскиз или чертеж, и наши менеджеры сделают для Вас предварительный расчет стоимости мебели!
У нас более 1000 уникальных идей
кухонь и детских
Хотите получить каталог идей на WhatsApp?
Мы только отправим и не будем звонить!
Полистать каталог |
Функциональность в мебели — тренд 2023!
Выдвижные системы
Шкафы и ящики любого типа открытия и закрытия
Организация хранения
Все идеально сделано для хранения вещей
Умный
угол
Продуманное умное оснащение мебели
Место для мусора
Места для мусора и хранения бытовой химии
Юридическая и контактная информация
Телефон: 8 800-350-19-60
WhatsApp: +7 (927) 375-79-90
ООО «Мебель Ренессанс»
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ N8624 ПАО СБЕРБАНК РОССИИ Г. ПЕНЗА
БИК: 045655635
Кор. счёт: 30101810000000000635
ИНН: 5834115505
КПП: 583601001
Счёт получателя: 40702810948000003426
Офис (Шоу-рум)
г. Москва, Пятый Донской проезд, д.4, оф. 2. Бизнес-парк «Орджоникидзе 11» с 10.00 до 19.00 (без выходных)
8 800 350 19-60
(запись в шоу-рум обязательна по телефону)
Офис (на территории фабрики)
г. Пенза,
ул. Революционная, 71 с 9.00 до 18.00,
8 800 350 19-60
WhatsApp: 8 927 375 79-90
Click to order
Заявка на расчет
Медицинское страхование детей
ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАХОВАНИЯ В НАШЕЙ КОМПАНИИ перед заключением договора с клиникой:
Объем медицинских услуг шире, а цена – ниже. Все программы страхования предусматривают:
- Лечение по заболеванию без ограничений:
- консультации врача-педиатра и узкопрофильных специалистов;
- лабораторные и функциональные исследования;
- вызов скорой медицинской помощи;
- экстренная госпитализация.
- Плановая госпитализация – однократно в течение срока действия договора.
Помимо медицинской составляющей, вы получаете сервисные услуги:
- Личный врач – врач-педиатр из выбранной поликлиники назначает лечение и контролирует его ход, доступен по мобильному телефону в рабочие часы.
- Медицинская экспертиза – врач-эксперт из нашей страховой компании помогает во всех сложных случаях, отстаивает интересы наших клиентов и следит за качеством медицинского обслуживания.
- Сервисная поддержка – менеджер по страхованию помогает решать организационные вопросы, в том числе, при необходимости организовывает помощь в другом лечебном учреждении.
Дополнительные возможности:
- Оплата в рассрочку – без увеличения стоимости программы.
- Скидка 10% на услуги лечебных учреждений, не входящие в программу страхования.
- Скидка 5% на медицинское страхование для других несовершеннолетних детей в семье.
- Скидки 5% на другие страховые продукты компании: страхование от несчастного случая, страхование выезжающих за рубеж, страхование имущества, КАСКО.
Программы для детей первого года жизни
У вас родился малыш! И все счастье и любовь этого мира сосредоточено теперь в вашей семье. Но вы, как ответственные родители, знаете, что в первый год жизни малышу требуется особая забота и уход. Мы предлагаем программы страхования для первого года жизни малышей, которые включают все необходимые качественные медицинские услуги. Личный врач-педиатр медицинского учреждения будет следить за развитием и состоянием здоровья малыша, учитывать все его особенности и предупреждать проблемы со здоровьем. А врач – координатор из нашей компании сделает все, чтобы ваш малыш получил качественную медицинскую помощь в лучших детских медицинских центрах.
Клиники в Санкт-Петербурге, с которыми мы сотрудничаем:
- Медицинский центр XXI век
- Медицинский центр Медкорп
- ООО «БалтЗдрав» (многопрофильная клиника)
- Клиника ЛМС «Будь Здоров»
- Роддом №2 на Фурштатской
Программы для детей от 1 года до 3-х лет
Родители стремятся дать все самое лучшее своему ребенку. Особенно когда он еще маленький и так сильно нуждается в постоянной защите. Окружить его заботой и качественным медицинским обслуживанием помогут наши программы для детей от 1 до 3 лет. Это период активного умственного и физического развития, и очень важно быть под присмотром профессионалов в этот период жизни. Мы позаботились о том, чтобы ваш ребенок получал всю необходимую помощь в комфортных условиях.
Клиники в Санкт-Петербурге, с которыми мы сотрудничаем:
- Медицинский центр XXI век
- Медицинский центр Медкорп
- ООО «БалтЗдрав» (многопрофильная клиника)
- Клиника ЛМС «Будь Здоров»
- Роддом №2 на Фурштатской
Программы для детей от 3-х до 7-ми лет
Кажется, что ваш малыш только недавно родился, сделал первые шаги, а теперь он самостоятельный и все может сделать сам ☺ А вы уже задумываетесь о будущей школе? Не менее важно, перед школой быть уверенным в окрепшем здоровье и иммунитете ребенка. Если у вас есть вопросы по состоянию здоровья вашего ребенка, наши врачи смогут грамотно вас проконсультировать и предложить оптимальную медицинскую программу. Выбор медицинского учреждения и перечень услуг зависит только от вас! Мы же гарантируем круглосуточный контроль и обслуживание в лучших центрах.
Клиники в Санкт-Петербурге, с которыми мы сотрудничаем:
- Медицинский центр XXI век
- Медицинский центр Медкорп
- ООО «БалтЗдрав» (многопрофильная клиника)
- Клиника ЛМС «Будь Здоров»
- Клиника ООО «Куратор»
- Клиника ООО «МегаПолис»
Программы для детей от 7-ми до 17-ти лет
Школьные годы, возможно, самые незабываемые в жизни каждого ребенка. Период взросления, формирования личностных качеств, мировоззрения, коммуникаций с окружающим миром. Некоторые психологи считают, что в этот период жизни ребенку, как никогда, нужна безусловная родительская любовь, забота и поддержка. Мы подготовили для вас специальные медицинские программы, которые позволят решить все вопросы, связанные со здоровьем. И позаботимся о том, чтобы вы остались довольны качеством медицинских услуг, за которые мы отвечаем.
Клиники в Санкт-Петербурге, с которыми мы сотрудничаем:
- Медицинский центр XXI век
- Медицинский центр Медкорп
- ООО «БалтЗдрав» (многопрофильная клиника)
- Клиника ЛМС «Будь Здоров»
- Клиника ООО «Куратор»
- Клиника ООО «МегаПолис»
Чтобы узнать подробнее о программе медицинского страхования для вашего ребенка и приобрести ее
- Позвоните по телефону 8 (812) 320-50-85
ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАХОВАНИЯ В НАШЕЙ КОМПАНИИ перед заключением договора с клиникой:
Объем медицинских услуг шире, а цена – ниже. Все программы страхования предусматривают:
- Лечение по заболеванию без ограничений:
- консультации врача-педиатра и узкопрофильных специалистов;
- лабораторные и функциональные исследования;
- вызов скорой медицинской помощи;
- экстренная госпитализация.
Помимо медицинской составляющей, вы получаете сервисные услуги:
- Личный врач – врач-педиатр из выбранной поликлиники назначает лечение и контролирует его ход, доступен по мобильному телефону в рабочие часы.
- Медицинская экспертиза – врач-эксперт из нашей страховой компании помогает во всех сложных случаях, отстаивает интересы наших клиентов и следит за качеством медицинского обслуживания.
- Сервисная поддержка – менеджер по страхованию помогает решать организационные вопросы, в том числе, при необходимости организовывает помощь в другом лечебном учреждении.
Чтобы узнать подробнее о программе медицинского страхования для вашего ребенка и приобрести ее
- Позвоните по телефону 8 (495) 725-10-25
Детский центр «Ренессанс» | Colorado Coalition for the Homeless
ОБЗОР ПРОГРАММЫ
Добро пожаловать в Детский центр «Ренессанс» (RCC) и благодарим вас за интерес к нашим программам для вашего ребенка. Мы являемся центром по уходу за детьми, обслуживающим семьи с низким доходом и бездомных детей от младенцев до детей школьного возраста. В нашем безопасном и стабильном учреждении площадью 6600 квадратных футов с восемью классными комнатами с естественным освещением и двумя открытыми игровыми площадками ваш ребенок может освоить практические жизненные навыки в окружении высококвалифицированных и сострадательных учителей, которые понимают проблемы бездомности и экономической нестабильности.
Мы считаем, что обучение практическим жизненным навыкам, инструменты для достижения академических успехов и творческое решение проблем являются строительными блоками для детей, чтобы они процветали и даже предотвращали будущие поколения бездомных. Детский центр «Ренессанс» находится в ведении Колорадской коалиции в защиту бездомных (CCH) и специализируется на вмешательстве, направленном на устранение последствий множественных травм для детей, которым мы служим.
Детский центр «Ренессанс» находится в авангарде качества с 2005 года и в настоящее время имеет рейтинг качества «3 бриллианта» от Colorado Shines. В 2015 году Коалиция была удостоена награды «Чемпион среди детей» от Совета раннего детства TRIAD.
Наши меры предосторожности в связи с COVID-19
Колорадская коалиция для бездомных уделяет первостепенное внимание здоровью и безопасности всех, кто входит в наши двери, и соблюдает универсальные меры предосторожности и рекомендации CDC во всех наших зданиях.
В Детском центре «Ренессанс» действуют особые меры предосторожности в связи с COVID-19, чтобы наилучшим образом поддержать посещающих детей и их семьи:
- Сведение к минимуму пешеходного движения назначенный класс. В конце дня детей выводят из классов к входной двери, чтобы поприветствовать родителей и отправиться домой.
- Ношение маски: Все взрослые, работающие в учреждении, носят хирургические маски, которые выдаются ежедневно. Кроме того, детей от 3 лет и старше просят носить маски в течение всего дня.
- Блоки: Дети и сотрудники поддерживают блок в течение дня и не смешивают его с другими блоками.
- Тестирование: Сотрудники, работающие с несколькими группами детей в рамках своих обязанностей, еженедельно проводят тестирование на Covid-19.
- Уборка: Игрушки, поверхности, к которым часто прикасаются, и другие предметы, используемые детьми и персоналом, очищаются и дезинфицируются по регулярному графику; классы дезинфицируются в конце каждого дня.
Самое главное, мы работаем над тем, чтобы поддерживать заботу и сострадание, которыми славится Детский центр, и особенно внимательно относимся к изучению новых способов общения при ношении лицевых масок и соблюдении дистанции. Лучше всего то, что дети в RCC процветают в условиях пандемии.
КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Чтобы подать заявку на зачисление, позвоните непосредственно в центр по телефону 303-237-6132. Имеющееся пространство имеет приоритет в первую очередь для семей CCH, а во вторую – для всех остальных семей, получающих помощь в рамках программы помощи по уходу за детьми. Если для вашего ребенка нет места, его можно поставить в список ожидания на первое доступное место в его возрастной группе.
НАШ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ
Мы считаем, что наиболее значимый способ помочь вашему ребенку учиться и полностью реализовать свой потенциал — это помочь ему развить способность думать, задавать вопросы и подтверждать свое любопытство к миру. Дети учатся, активно участвуя в мероприятиях и проектах, которые задействуют их индивидуальное любопытство и воображение.
Уход за ребенком и его образование основаны на партнерстве между RCC и вашей семьей. Наши программы предлагают мероприятия и услуги, которые вовлекают и ценят семью и сообщество, включая специальные мероприятия, такие как семейные вечера и занятия для родителей, которые обогащаются, когда вы и другие члены сообщества делитесь своим опытом по изучаемым темам.
Благодаря сотрудничеству и поддержке со стороны клинической службы CCH Family Support Services и групп по ведению пациентов дети и семьи имеют возможность получить дополнительную поддержку на месте, чтобы помочь решить поведенческие, эмоциональные и образовательные потребности. Кроме того, RCC использует программу «Второй шаг», которая предназначена для повышения готовности к школе и социального успеха, уменьшения проблемного поведения и развития социальной и эмоциональной компетентности и навыков саморегуляции.
УХОД ЗА РЕБЕНКАМИ
В то время как основные физические потребности удовлетворены, вашему ребенку предоставляются стимулирующие игрушки и занятия, способствующие росту и развитию. Когда позволяет погода, ваш ребенок может весело провести время на свежем воздухе. Воспитатели хорошо осведомлены об уходе за младенцами, проявляют теплоту и заботу.
УХОД ЗА МАЛЫШАМИ
Мы понимаем, что малыши находятся на очень динамичном этапе жизни. Они заняты изучением своего мира, узнавая, что они отделены от родителей и опекунов, изучают язык и навыки пользования туалетом. Наша программа по уходу за малышами делает упор на сенсорную игру, развитие крупной моторики, развитие мелкой моторики и поддержку в обучении игре в группах.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Наша дошкольная программа направлена на развитие социальной компетентности, а также когнитивных навыков за счет включения стратегий из дошкольных программ Second Step и Creative Curriculum . У нас есть два класса для трех-, четырех- и пятилетних детей. Два класса смешанные от трех до пяти лет. Дошкольники узнают о концепции безопасного класса и участвуют в собраниях класса, когда возникают проблемы. Дополнительные навыки решения проблем и разрешения конфликтов приобретаются по мере того, как учителя вводят элементы Второго шага.
ДО И ПОСЛЕ ШКОЛЬНОГО УХОДА / ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ
Более тридцати детей принимают участие в дошкольном и послешкольном уходе, а также в постоянном уходе летом, чтобы вам было легче работать и заниматься другими сферами вашей жизни без детей. буксировать Дети в возрасте от пяти до 12 лет, которые участвуют в дошкольном и послешкольном уходе, перевозятся в начальные школы Лумберг или Молхольм и обратно. Наша программа для этой группы соответствует структуре для остальной части центра, но также включает регулярные возможности для экскурсий в образовательные, природные и развивающие места в Денвере и его окрестностях. От рыбалки до посещения музеев и помощи бобрам в строительстве плотины — дети получают опыт, который они запомнят на всю жизнь, а также поддержку в их успехах в школе.
ПИТАНИЕ
Шеф-повар готовит завтрак, обед и полдник для всех детей в RCC. Программа питания разработана таким образом, чтобы сосредоточиться на свежих фруктах, овощах, нежирном белке и цельнозерновых продуктах и максимально избегать обработанных пищевых продуктов. Меню еженедельно вывешивается в каждом классе. Потребности детей грудного возраста в питании удовлетворяются смесями и детским питанием. Все блюда и закуски соответствуют требованиям Министерства сельского хозяйства США к детскому питанию.
Кроме того, мы участвуем в инициативе «Культура хорошего самочувствия в дошкольных учреждениях», направленной на пропаганду здорового образа жизни среди семей и сотрудников. Семьи, участвующие в нашей программе, имеют возможность получать недорогие коробки с продуктами в рамках нашего партнерства с Go Farm, что позволяет обеспечить хорошее питание не только в классе, но и в домах наших учеников.
КЛАСС ЕСТЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Класс естественного обучения, который представляет собой открытый класс, который способствует развитию математики, естественных наук, грамотности и других навыков. Это помогает детям соединиться с природой и испытать новые способы изучения традиционных академических навыков.
Как наше представление о детях влияет на наши образовательные цели • Образовательный ренессанс
Пожалуй, ни один деятель в Америке двадцатого века не передал идеализацию детской невинности лучше, чем Норман Роквелл. Его картины, регулярно появляющиеся на The Saturday Evening Post , часто включал детей, которые вызывали невинность, нетронутую суровыми реалиями, которые взрослые испытали во время Великой депрессии и двух мировых войн.
Норман Роквелл, Мраморный чемпион (1939) холст, масло
Рассмотрим картину Мраморный чемпион . На этом произведении 1939 года изображены трое детей, одна девочка и два мальчика. Он нарисован так, что видны только дети и шарики. Физический контекст не указан. Зритель вовлекается в мир, населенный исключительно играющими детьми. Лица детей рассказывают историю триумфа и негодования, поскольку рыжеволосая девочка, кажется, вот-вот победит, к ужасу черноволосого мальчика. Белобрысый мальчик с надеждой ждет финального броска. Представьте, как такая идиллическая картина согревала сердца американцев в разгар Великой депрессии и на пороге войны в Европе.
Детство не всегда было идиллическим и претерпевало изменения на протяжении веков. Одним из величайших достижений за последнее столетие было резкое увеличение выживаемости детей. Еще в 1950 году глобальный уровень смертности молодежи достигал 27%, а это означало, что только трое из каждых четырех детей могли дожить до 15 лет и старше. В 2020 году Всемирная организация здравоохранения сообщает, что глобальная смертность молодежи составляет 3,7%. Сохранение жизни детей было одним из важных факторов роста населения мира, что не было чем-то плохим. С увеличением населения мы наблюдаем рост новых технологий, расширение доступной еды и фактическое уменьшение числа смертей в результате войн.
Одной из величайших вех в истории детства стал новый взгляд на детей как на личностей, возникший в эпоху Возрождения. В этой статье я намереваюсь исследовать то, как детство или восприятие детства менялось в эпоху Возрождения, чтобы лучше понять, что значит рассматривать детей как целостных личностей.
Трансформация общества от позднего средневековья к эпохе Возрождения понималась по-разному. Во многих отношениях мы можем видеть огромную преемственность между древним миром, средневековьем и эпохой Возрождения. Однако некоторые ориентиры отличают старый мир от нового. Падение Константинополя, например, открыло новую эру обучения на Западе, когда византийские ученые бежали от военных завоеваний османов. Эти ученые привезли с собой рукописи древних авторов, которые были либо неизвестны, либо забыты на Западе. Итальянское Возрождение с центром во Флоренции принесло культурное обновление, основанное на расцвете интереса к классическим текстам.
Гуманизм эпохи Возрождения в четырнадцатом и пятнадцатом веках использовал великие произведения и артефакты Греции и Рима, чтобы переосмыслить социальные институты того времени. Этот акцент на том, что мы могли бы назвать гуманитарными науками, способствовал акценту на этике добродетели и пайдейи. С помощью этики добродетели гуманисты увидели, что культивирование морального характера освобождает человека от обязанностей или правил. Добродетель шла рука об руку с пайдейей, взглядом на образование как на подготовку молодых людей как добродетельных членов государства. Гуманисты рассматривали гуманитарные науки как средство освобождения личности от ограничений социальных институтов, существовавших в Средние века. Пишет:
«Сочинения Данте, и особенно доктрины Петрарки и гуманистов, таких как Макиавелли, подчеркивали достоинства интеллектуальной свободы и индивидуального самовыражения. В очерках Монтеня индивидуалистический взгляд на жизнь получил, пожалуй, самое убедительное и красноречивое изложение в истории литературы и философии».
Стивен Крайс, «Ренессансный гуманизм» на historyguide.org
Можно проследить преобразования в обществе, от протестантской Реформации до демократизации наций, до гуманистических импульсов эпохи Возрождения. Так же и трансформация взгляда на детство. Филипп Ариес, выдающийся французский ученый-медиевист XIX в., рассматривался как крайняя точка зрения.60-х и 1970-х годов, утверждал, что «в средневековом обществе понятия детства не существовало». (Ariès, Centuries of Childhood (1962): 125.) Он считает, что произведения искусства и литературы изображают детей маленькими взрослыми. В преимущественно аграрном обществе дети должны были работать с самого раннего возраста. Высокий уровень детской смертности также означал, что взрослые были менее склонны привязываться к идеализированному взгляду на детство. Мнение Овна о том, что детство в значительной степени является социальной конструкцией, потенциально проблематично, но есть некоторая доля правды в том, что гуманизм эпохи Возрождения прошел долгий путь к изменению того, что означало детство.
Восприятие детей как целостных личностей возникло в эту эпоху. Гуманистический импульс воспитывать детей в добродетели предполагает, что они обладают моральной свободой даже в юности. Точно так же существовал несколько сентиментальный взгляд на эмоциональные связи между детьми и их родителями. Образовательные мыслители эпохи Возрождения поощряли эмоциональную связь между родителем и ребенком. Рассказывая о Леоне Альберти, итальянском педагоге, Джулиан Витулло контекстуализирует его работу:
«Педагоги-мужчины во Флоренции эпохи Возрождения участвовали в дебатах о различных стилях дисциплины, предполагая, что эмоциональные связи, которые дети формируют со взрослыми, будут влиять на их собственное поведение как граждан. Педагоги подчеркивали важность отдыха, когда обсуждали необходимость воспитывать детей в любви, радости и спокойствии».
Джулиан Витулло, «Модное отцовство: искусство воспитания Леона Баттисты Альберти». Страницы 341–353 в Альбрехте Классене, изд. Детство в средние века и эпоху Возрождения . (Берлин: De Gruyter, 2005), 347.
Обратите внимание, как дисциплина сочетается с любовью, радостью и спокойствием. Витулло поясняет это более подробно в отношении образовательной философии Альберти: «Альберти ясно дает понять в своем диалоге, что он знаком с различными понятиями педагогики и выбирает модель привязанности и позитивного принуждения, которая уже была подробно описана классическими мыслителями, такими как Квинтиллиан. (352). Альберти, возможно, имеет в виду совет, который Квинтиллиан дал отцам в его Institutio Oratio , «Поэтому я хотел бы, чтобы отец возлагал на сына самые высокие надежды с момента его рождения. Если он это сделает, то будет более внимательно относиться к основам своего образования» ( Inst. 1.1).
Виченцо Фоппа, Молодой Цицерон за чтением (ок. 1464) фреска
Эта трансформация детства распространилась из Италии в другие места Европы по мере распространения эпохи Возрождения. Эразм Роттердамский написал краткий трактат о воспитании детей. На этом он заключает:
«Подумай, как дорого твое достояние, сынок, как это многообразно и требует большого труда, чтобы учиться, и как благородно то же самое, какая готовность есть во всех детских умах учиться какая подвижность в уме человека, как легко усваиваются те вещи, которые лучше всего и приятны природе, особенно если им обучают ученые и благородные мастера путем игры».
Erasmus, Образование детей , пер. Ричард Шерри, P.iii.
Здесь мы видим признание того, что дети готовы и хотят учиться. Эразм советует, чтобы детей обучали мастера, которые демонстрируют не только опыт, но и мягкость, что в данном контексте означает отсутствие суровых наказаний. Интересно слово «играть», и мне интересно, есть ли в оригинальной латыни игра со словом ludus , термин, который может означать и игру, и школу.
Ренессанс тесно связан с нашим движением за обновление образования. Повторное присвоение классических текстов привело к обновлению педагогических теорий и переоценке ребенка как целостной личности. Тем не менее, мы можем видеть отголоски этого взгляда на детей на других этапах традиции, как древней, так и современной.
Начнем с того, что когда мы рассматриваем библейское представление о детях, есть несколько отрывков, которые пропагандируют высокое отношение к детям. Возьмем, к примеру, Притчи 22:6: «Наставляй ребенка на путь, по которому ему идти; даже когда он состарится, он не отступит от него». Английский перевод несколько вводит в заблуждение, так как буквально говорит об обучении ребенка «своему пути». Кажется, есть указание на то, что ребенок вполне способен идти по правильному нравственному пути в юности.
Пророк Малахия обещает, что при обновлении Израиля Бог обратит «сердца отцов к детям их и сердца детей к отцам их» (4:6). Эмоциональная связь между родителем и ребенком звучит здесь подобно совету педагогов эпохи Возрождения. Суть обновленного общества находится в доме, где есть оплот глубоких эмоциональных связей.
Увещевание Иисуса «пустить детей приходить ко Мне» (Мф. 19:14) говорит о глубокой детской вере. Взгляд Иисуса на детей поистине глубок. Рассмотрим более ранний отрывок из Евангелия от Матфея, в котором Иисус заявляет: «Благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то детям» (11:25). Самые глубокие материи неба и земли открываются маленьким детям. Когда мы рассматриваем библейское богословие детства, утверждения, подобные этим, указывают на то, что ребенок понимается как обладающий большими способностями к вере и обучению.
Лукас Кранах, Христос благословляет детей (ок. 1545–1550 гг.), бук, масло
Восприятие детей как целостных личностей, способных к глубокому мышлению, вере и нравственному руководству, подразумевает форму образования, которая воспитывает в детях их привязанности. Мне нравится, как Кристофер Перрин связывает ordo amoris с учением Христа. Он пишет:
«Иисус часто сигнализирует ordo amoris , говоря богатому молодому правителю, что ему чего-то не хватает (Мф. 19).) и говорит Марфе, что, хотя она занята многими делами, Мария выбрала лучшее: поговорить с ним, а не готовить обед (Луки 10). Когда Иисуса спрашивают, какая наибольшая заповедь, он отвечает, что их две: любить Бога всем сердцем и любить ближнего, как самого себя (Мф. 22). Иисус, кажется, верит, что существует божественно упорядоченная иерархия любви и удовольствий».
Кристофер Перрин, «Я хотел бы заказать… образование», Inside Classical Education .
В Городе Божием Августин выражает, как человек может иметь правильно упорядоченную любовь к добру. Но это требует тренировки в привязанностях. Он пишет: «Ибо, хотя оно и доброе, его можно любить как злой, так и доброй любовью: его любят правильно, когда любят правильно; зло, когда чрезмерно» (Августин, Град Божий , XV.22). Это приводит затем к его классическому утверждению: «Мне кажется, что краткое, но верное определение добродетели состоит в том, чтобы сказать, что это порядок любви (9).0083 quod definitio brevis et vera virtutis ordo est amoris )» (Августин, Город Божий , XV.22).
В своем эссе «Люди без сундуков» К. С. Льюис строит свою аргументацию на изречении Августина «Св. Августин определяет добродетель как ordo amoris , ординатное состояние привязанностей, при котором каждому объекту придается такая степень любви, которая ему соответствует» (К. С. Льюис, , The Abolition of Man , 16). Ребенок должен научиться регулировать свои привязанности на основе оценки объективной ценности. Тезис Льюиса The Abolition of Man сводится к тому, рассматривают ли образование в модернистских терминах (факты, цифры, чистый разум, критический анализ и т. д.) или как средство обучения детей правильному эмоциональному отклику на то, что истинно, хорошо и прекрасно. . Льюис пишет:
«Следовательно, проблема образования совершенно различна в зависимости от того, находитесь ли вы внутри или вне Дао . Для тех, кто внутри, задача состоит в том, чтобы тренировать в ученике те реакции, которые сами по себе уместны, независимо от того, делает ли их кто-то или нет, и в создании которых состоит сама природа человека. Те же, кто нет, если они логичны, должны считать все чувства в равной степени нерациональными, просто туманом между нами и реальными объектами. В результате они должны либо решить удалить все чувства, насколько это возможно, из ума ученика; или же поощрять некоторые чувства по причинам, которые не имеют ничего общего с их внутренней «справедливостью» или «ординарностью».0003 К. С. Льюис, Уничтожение человека , 20-21.
Теперь Льюис использует термин Дао для обозначения самых основных универсальных принципов, не прибегая к теистическому языку. При этом он отказывается от критики того, что его аргумент зависит от христианской моральной добродетели. Вместо этого, обращаясь к естественному закону, он может продемонстрировать, что привязанности универсальны по своей природе и присущи тому, что значит быть человеком.
Воспитательное значение восприятия детей как целостной личности огромно. Гуманисты эпохи Возрождения пересмотрели цель образования в свете своей философской приверженности рассмотрению детей как обладающих моральными качествами и эмоциональными способностями. Библейский взгляд на детей подтверждает это понимание. Сегодня нам как педагогам может понадобиться обновление, чтобы понять всю способность каждого ребенка думать, чувствовать и верить.
Шарлотта Мейсон понимала этот принцип как основополагающий, когда писала:
«Если мы не доказали, что ребенок рождается человеком с разумом столь же совершенным и прекрасным, как и его прекрасное тельце, мы можем, по крайней мере, показать, что у него всегда есть весь ум, который ему требуется для его случаев; то есть, что его ум является инструментом его образования и что его образование не производит его ума».
Шарлотта Мейсон, К философии образования, 36 .
С самого раннего возраста дети проявляют способность к обучению. Подумайте, как легко ребенок изучает язык без какой-либо другой помощи, кроме как подражать окружающим его носителям языка. Мейсон продолжает иллюстрировать этот момент.
«Разум присутствует у младенца так же верно, как и воображение. Как только он может говорить, он дает нам понять, что обдумал «причину почему» вещей и ставит нас в тупик тысячей вопросов. Его «почему?» непрестанно. Его рассуждения не всегда бескорыстны. Как скоро маленький мальчишка научится управлять своей няней или матерью, рассчитывать ее настроение и играть на ее чувствах! Ему свойственно быть маленьким тираном; «у него есть своя воля», — говорит няня, но ошибается, полагая, что его бурные проявления жадности, своенравия, вспыльчивости суть признаки воли. Когда маленький мальчик способен остановить все это и сдержать себя дрожащими губами, его воля вступает в игру; ибо у него тоже есть совесть.