Содержание
Правила посещения галереи
Общие правила
- 1. В выставочном зале галереи, как и в других общественных местах, соблюдаются этикетные требования.
- 2. Согласно правилам хорошего тона, посетитель галереи, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т. п.).
- 3. По выставочному залу следует передвигаться бесшумно.
- 4. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, НЕДОПУСТИМО.
- 5. Признаком дурного тона считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов.
- 6. Обмениваться впечатлениями следует вполголоса, чтобы не беспокоить стоящих рядом.
- 7. Желательно заранее продумать, что именно непременно надо изучить на выставке, и не осматривать экспонаты «на скорость»;
- 8. Употребление напитков и других продуктов питания в выставочном зале ЗАПРЕЩЕНО.
- 9. Трогать руками выставочные экспонаты ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- 10. Недопустимо трогать техническое оборудование и особенно – прозрачные полиэтиленовые и стеклянные фрагменты витрин и стендов.
- 11. Своими впечатлениями можно поделиться, оставив запись в специальной Книге отзывов.
- 12. Если в момент посещения музея проводится экскурсия или мероприятие, нужно либо присоединиться к группе учащихся, либо отложить свое посещение.
Правила поведения учащихся во время экскурсий и других мероприятий
- 1. Перед началом экскурсии нужно отключить звук на мобильном телефоне.
- 2. Не нужно перебивать экскурсовода, внимательно выслушайте то, о чем он будет рассказывать. Если возникают какие-то вопросы, не надо спрашивать у соседей, отвлекая их. Лучше с вопросами и комментариями обратиться к экскурсоводу, но не прерывая его, а во время паузы. При проведении мероприятия, по его окончании ведущий обязательно отведет время для общения с аудиторией.
- 3. Чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он закончит осмотр и освободит место.
- 4. Не говори громко, не смейся. Даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.
- 5. Посетители могут лишь обменяться друг с другом несколькими замечаниями.
- Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стоящих рядом.
- 6. Критикуя искусство, будь осторожней.
- Если произведение покажется тебе малопонятным, не спеши во всеуслышание пренебрежительно судить о нем по своему первому впечатлению и уж тем более высмеивать. Многие направления искусства, такие как абстракционизм или примитивизм, тебе пока просто непонятны. Но не отчаивайся, потому что понимание искусства доступно даже не всем взрослым.
- 7. На открытии персональной выставки принято поздравлять автора с выставкой.
А если вы знакомы — обсуждать с ним его творчество. Но даже незнакомые посетители могут подходить с поздравлениями, с тёплыми словами об увиденных работах. Любому автору всегда важна оценка его творчества.
По окончании выставки не грустите, мы еще встретимся.
Будьте добры и снисходительны. Организаторы старались для каждого из Вас и надеются, что, несмотря ни на что, все плохое забудется, а хорошее останется с Вами.
Знакомьтесь с искусством, участвуйте в конкурсах и выставках, делайте выводы и помните –
выставка это праздник, а не страшный экзамен.
Быть «своим»: правила поведения в галереях и музеях современного искусства
KyivGallery
БЛОГ
Быть «своим»: правила поведения в галереях и музеях современного искусства
Успех любого мероприятия в галерее зависит и от организаторов, и от посетителей. Здесь устанавливается особая атмосфера, наполненная живыми эмоциями людей. Чтобы все прошло гладко и все участники получили не только эстетическое, но и моральное удовольствие, важно придерживаться определенных правил. К сожалению, большинство из этих норм этикета известны только постоянным участникам подобных мероприятий, поэтому новичкам понадобиться время и усилия над собой, чтобы войти в курс дела.
Начинать необходимо с основ. В картинные галереи приходят ради нового эстетического опыта и приятного времяпровождения. Часть аудитории представлена профессиональными художниками, галеристами и деятелями искусства, посещающими мероприятие ради обмена опытом, общения и полезных знакомств. В любом случае на открытие галереи редко можно встретить случайных людей. Рядовой посетитель на таких мероприятиях желает с головой погрузиться в торжественную атмосферу созерцания прекрасного, и именно этот запрос определяет внутреннюю ритмику ивента. Фактически все советы сводятся к тому, каким образом человеку, незнакомому с правилами поведения в такой среде, не мешать окружающим и настроиться на получение эстетического удовольствия. Иногда, поближе познакомиться с правилами этикета не мешало бы и людям, имеющим непосредственное отношение к сфере изобразительного искусства. Так можно лучше понять психологию других людей и, возможно, наладить с участниками мероприятия более приятные и продуктивные отношения.
Советы посетителям
Важно понимать, что любое культурное мероприятие радикальным образом отличается от светских вечеринок и развлекательных ивентов. Даже если вы не имеете опыта посещения галерей или еще не сумели полностью понять эстетическую ценность выставленных полотен, постарайтесь вести себя так, чтобы это было не заметно для других. В галереях царит весьма специфическая атмосфера, нарушить которую можно чересчур развязанным поведением или ярко окрашенными эмоциональными реакциями на происходящее. Постарайтесь вести себя так, чтобы окружающее имели возможность сосредоточиться на полотнах и погрузиться в созерцание.
Это вовсе не значит, что все должно проходить в атмосфере полной тишины. Настоящие произведения искусства всегда вызывают эмоции, которыми посетители хотят поделиться с другими. Желание выразить свое отношение и рассказать о своих впечатлениях другим естественно. Речь идет скорее о том, каким именно должно быть конструктивное общение, не разрушающее позитивную атмосферу вокруг. Дурным тоном считается навязывание своей компании владельцам галереи или художникам, работы которых выставлены в зале. Из вежливости и уважения к собеседнику они могут поддерживать диалог даже в ущерб собственным интересам. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию постарайтесь не начинать бесед на темы, которые можно обсудить после мероприятия. Негодование вызывает также фамильярность и стремление продемонстрировать окружающим свое знакомство с организаторами мероприятия. Даже если это ваши хорошие друзья, важно помнить, что для них подобные акции – это, прежде всего, возможность найти новых клиентов, завести полезные знакомства с людьми, работающими в этой же сфере. Для разговора с хорошими друзьями на разные темы лучше выбрать более подходящее время. Не стоит также подключаться к чужой беседе, если вы не уверены, что это будет уместно.
Иногда, так можно сорвать успешные переговоры или испортить впечатление о своей персоне.
Важны и общие правила приличия. К примеру, отправляясь на открытие галереи, убедитесь, что ваши личные вещи (рюкзак, сумка) не будут ограничивать в движениях других посетителей мероприятия. Во время перемещения по залам не рекомендуется останавливаться надолго в проходных местах или возле отдельных произведений искусства. У каждого должна быть возможность побыть с полотнами наедине. Не стоит также нарушать право собственности владельцев галереи и художников. Речь идет не о похищении картин, а о чересчур свободном отношении к предметам искусства. Считается дурным тоном прикасаться к полотнам и ставить в близости от них свои вещи. Самовольное посещение подсобных помещений ради ознакомления с другими работами также не найдет понимания ни у других посетителей, ни у организаторов мероприятия. Нелишним будет напомнить и об общих правилах поведения в общественных местах (не берите с собой домашних питомцев, не начинайте приготовление смесей для ребенка у всех на виду, не спешите к закускам на фуршетном столе).
Советы художникам
Несмотря на свою причастность к сфере искусства не все художники ведут себя прилично. Легкая эксцентричность в поведении для людей искусства считается нормой, но здесь очень легко перейти черту и превратиться в настоящее бедствие для организаторов и посетителей мероприятия. Чтобы этого не произошло необходимо придерживаться ряда правил.
Одной из самых непростительных ошибок считается неуважение к организаторам мероприятия. Оно проявляется в навязчивом желании повсюду оставлять буклеты с информацией о себе без разрешения. Проблемы возникают и во время беседы. Некоторые художники без всякого смущения начинают навязывать себя галеристам, едва ли не требуя провести их персональную выставку и абсолютно не интересуясь тематическими предпочтениями потенциального партнера. Различные требования к художникам и сотрудникам мероприятия также могут быть восприняты негативно. Часто причиной такого поведения становятся неправильно понятые рекомендации по продвижению своего «персонального бренда». Для всех мастеров важно представить свои работы на всех возможных площадках, найти новых клиентов и использовать все возможности, но делать это нужно с учетом интересов других участников арт-рынка.
Отдельного внимания заслуживает вопрос отношения к творчеству коллег по цеху. Ни для кого не секрет, что к картинам конкурентов многие художники относятся со скепсисом, постоянно выискивая недостатки, то в композиционных решениях, то в колористическом балансе. Иногда даже самому мастеру трудно понять, справедливо ли он критикует своих коллег. Особенно в тех случаях, когда речь идет о различных направлениях современного и актуального искусства (абстракционизм, поп-арт, абстрактный экспрессионизм и т. д.). В любом случае на чужих выставках в галерее лучше держать свое мнение при себе. Посетители имеют право самостоятельно определять свое отношение к картинам. Дурным тоном также считается попытка демонстрировать фотокопии своих работ организаторам выставки и посетителям.
Забавные происшествия на выставках и творческих мероприятиях
Нарушение этикета и обычная неосторожность порой становятся причиной различных курьезов, которые стают поводом для скандала и влекут за собой финансовые потери. К примеру, в начале февраля 2020 года в Мехико на выставке Zona Maco в результате недоразумения был уничтожен арт-объект стоимостью 20 000 долларов. Как сообщает газета The Guardian, художественный критик Авелина Леспер приблизилась к инсталляции на небезопасное расстояние и поставила возле нее пустую банку из под газированной воды. Таким образом она хотела выразить свой протест. Не оценив адекватно параметры арт-объекта, девушка его разрушила. Еще одно курьезное происшествие случилось в декабре 2019 года, когда на выставке в Art Basel Miami художник Дэвид Датун решил провести собственный перформанс под названием «Голодный художник». Смысл акции заключался в поедании банана, приклеенного скотчем к стене. Это был арт-объект авторства Маурицио Каттелана, уже проданный на этом мероприятии за 120 тыс. долларов. Видео с кадрами уничтожения арт-объекта стало вирусным и принесло всем причастным всемирную популярность. Событие вызвало бурное обсуждение среди поклонников прекрасного о сущности и задачах современного искусства.
Разумеется, на подобных мероприятиях лучше придерживаться общих правил этикета. Иначе нарушитель рискует не только получить неодобрение, но и заплатить кругленькую сумму.
Искусствовед KyivGallery
Кодекс этики и профессиональной практики – О
Кодекс этики и профессиональной практики
Американская ассоциация арт-дилеров («ADAA») была основана в 1962 г. профессия арт-дилера. Присоединяясь к ADAA, участники подтверждают свою приверженность этим стандартам и признают, что неэтичное поведение бросает тень на организацию, ее участников и арт-рынок.
Чтобы направлять участников в их усилиях по ведению бизнеса профессионально, справедливо и добросовестно, ADAA приняла настоящий Кодекс этики и профессиональной практики. Этический кодекс не является заявлением о том, какими являются или должны быть юридические обязательства Участников. Участники должны самостоятельно убедиться, что они соблюдают все применимые законы и правила. Скорее, Кодекс этики является ресурсом для Участников, поскольку они стремятся вести свои дела с артистами, клиентами, коллегами (включая других Участников) и широкой общественностью честно, вежливо и уважительно.
I. Клиенты
A. Покупатели
(1) Члены ADAA должны предоставить покупателям и потенциальным покупателям точное описание всех объектов, которые они предлагают для продажи. Такое описание должно включать личность художника, размеры и материал произведения, а также любую другую соответствующую информацию. Члены должны выставить покупателю письменный счет, содержащий это описание.
(2) Выставляя счет-фактуру, Участник заверяет покупателя, что произведение является подлинным произведением художника, указанного в счете-фактуре, что покупателю передается четкое и необремененное право собственности и что любая другая предоставленная существенная информация в накладной точно.
(3) Члены должны проявлять должную осмотрительность при проверке подлинности произведений искусства, которые они предлагают для продажи.
(4) Участники сознательно не покупают, не продают и не выставляют произведения искусства, которые не являются подлинными произведениями искусства художников, которым они приписываются.
(5) Участники сознательно не покупают, не продают и не выставляют украденные произведения искусства, а также сотрудничают с правоохранительными органами в их усилиях по выявлению, местонахождению и возврату украденных произведений.
(6) Члены должны удостовериться в том, что покупателю известно о существенных известных дефектах и реставрациях произведений искусства, которые они предлагают для продажи.
B. Грузоотправители
(1) Участник должен заключить письменное соглашение о поставке, содержащее описание каждой отправляемой работы (исполнитель, название, материал, размеры), срок поставки, комиссию дилеру или чистая цена, подлежащая уплате грузоотправителю, ответственность за расходы и любые другие существенные условия сделки.
(2) Если указана цена нетто, член должен удостовериться, что грузоотправитель понимает, что член удержит любую сумму, полученную от покупателя, превышающую цену нетто.
(3) Грузоотправитель должен гарантировать, что произведение является подлинным произведением художника, указанного в соглашении, и что ясное и необремененное право собственности перейдет, когда произведение будет продано Участником. Также ожидается, что грузоотправитель возместит Участнику любые претензии о нарушении любой явно выраженной или подразумеваемой гарантии, сделанной грузоотправителем.
(4) По запросу Член должен предоставить грузоотправителю добросовестную оценку текущей справедливой рыночной стоимости переданной работы.
(5) Сообщения Участника грузоотправителю относительно любого аспекта груза должны быть точными и никогда не должны преднамеренно вводить в заблуждение.
(6) Участник должен уведомить грузоотправителя о получении оплаты за порученную работу и своевременно произвести оплату грузоотправителю.
(7) Члены не продают умышленно произведения искусства, на продажу которых они не уполномочены, а также Члены не продают произведения искусства на условиях, не санкционированных отправителем.
II. Художники
Член, представляющий художника, имеет обязанности перед художником, выходящие за рамки продажи работ художника. Эти обязанности можно разделить на (A) консультационные, ответственные и архивные и (B) финансовые.
A. Консультативный, ответственный и архивный
(1) Участник выступает в качестве советника артиста, которого представляет Участник. Член стремится повысить репутацию художника с помощью выставок, публикаций, а также выступая в качестве защитника и поощряя научные исследования в отношении творчества художника. Ожидается, что член будет ответственно продавать работы художника и стремиться, по возможности, размещать работы в важных государственных и частных коллекциях.
(2) Участник должен выставлять работы художника таким образом, приемлемым для художника, который показывает работу с наибольшей выгодой.
(3) Участник должен действовать ответственно при обращении, упаковке, транспортировке и хранении работ художника.
(4) Участник должен вести соответствующие записи о работах художника, находящихся на хранении у дилера, а также вести надлежащий фотоархив и другую документацию этих работ.
Б. Финансы
(1) Участник и художник должны договориться об условиях представления, включая такие расходы, как отгрузка, страхование, фотография, хранение, обрамление и реставрация. Ни при каких обстоятельствах с художника не должно взиматься плата за использование пространства галереи Участника для выставки его или ее произведений.
(2) Участник и художник должны заранее договориться о ценах на работы художника, а также о проценте выручки, подлежащем выплате члену в качестве компенсации.
(3) Участник и художник также должны заранее договориться о том, когда и как участник должен отчитываться перед артистом и платить ему после того, как сделка будет совершена и платеж будет получен дилером. Участник всегда должен своевременно выплачивать художнику его или ее полную часть доходов от продажи работ художника и предпринимать такие шаги, которые необходимы или требуются по закону, чтобы гарантировать, что доля художника в доходах продажи произведения искусства охраняется.
(4) Участник никогда не может использовать произведение одного из своих художников, которое находится на консигнации у Участника, в качестве залога для любой формы финансирования.
(5) Участник должен действовать честно и заслуживающим доверия образом в отношениях с художником и работами, отправленными художником.
III. Artists’ Estates
Член имеет такие же обязанности в отношении имущества художника, как и в отношении живого художника. Это включает в себя консультационные, хранительские и финансовые обязанности, перечисленные выше. Ожидается, что члены будут помнить о том, что художник больше не может выступать сам за себя и активно работать над развитием и стимулированием рынка его работ.
IV. Аукционы
A. Участник, имеющий долю собственности в произведении, не может выставлять это произведение на аукцион с намерением приобрести произведение на аукционе по публично завышенной цене.
B. Участник, владеющий произведением, выставленным на аукцион, или гарантирующий его, или имеющий любую другую финансовую заинтересованность в продаже произведения, должен раскрыть этот факт потенциальным участникам торгов на это произведение до того, как он или она предложит какой-либо совет относительно Работа.
C. Участник не может участвовать в торгах или соглашаться с другими воздерживаться от участия в торгах на произведение на аукционе исключительно с целью повышения или снижения цены.
V. Дилеры
A. Члены должны стремиться укреплять взаимное уважение и доверие общества к арт-дилерам. С этой целью Члены должны проявлять осторожность, делая негативные комментарии о других арт-дилерах с целью опорочить их репутацию.
B. Когда произведение находится в совместной собственности с другим арт-дилером, Участник должен заключить четкое соглашение относительно цены, условий продажи, страхования и распределения расходов.
C. Когда участник передает работу другому дилеру, ожидается, что участник удостоверится, что (i) поставка соответствует соглашению участника с владельцем работы, (ii) компенсация, подлежащая выплате другому дилеру соответствует соглашению Участника с владельцем Произведения, (iii) другой дилер знает и согласился соблюдать любые условия соглашения Участника с владельцем Произведения, которые могут повлиять на средства или условия, с помощью которых другой дилер может продать произведение искусства.
D. В любой сделке, в которой другой арт-дилер, консультант или другой агент действует от имени контрагента по сделке, ожидается, что Участник обеспечит ясность, кого представляет Участник, а кого представляет другого профессионала искусства, чтобы каждый профессионал мог выполнить свою ответственность перед своим клиентом.
E. Участник не требует и не принимает компенсацию от какой-либо стороны, если такая компенсация создала бы конфликт с ответственностью Участника перед его принципалом в сделке, за исключением случаев, когда такая компенсация была раскрыта и утверждена принципалом Участника.
VI. Художественные ярмарки
Положения настоящего Кодекса этики применяются к Участникам в отношении всех их сделок, включая их участие в художественных ярмарках.
VII. Управление галереей
Участники должны относиться к своим сотрудникам вежливо и уважительно и соблюдать все применимые законы о занятости, включая законы, касающиеся любых форм дискриминации или сексуальных домогательств.
VIII. Правоприменение
A. Признавая важность защиты репутации ADAA для всех Участников, ожидается, что каждый Участник будет восприимчиво и сообща реагировать на добросовестные опасения, высказанные другими Участниками в отношении произведений искусства, которые предлагаются для продажи Участником. или другие вопросы, связанные с настоящим Кодексом этики.
B. Заявления о том, что Член действовал в нарушение настоящих руководящих принципов, должны быть поданы в письменной форме Исполнительному директору, который расследует каждое такое заявление и будет действовать в соответствии с такими правилами, которые были приняты Советом Режиссеры. Нарушение любого положения настоящего Кодекса может быть основанием для порицания, отстранения от работы или исключения из ADAA, а также для такого другого наказания, которое ADAA, действуя через свой Совет директоров, может счесть уместным.
Правила галереи Тейт | Тейт
В галереях
- Пожалуйста, не принимайте пищу и напитки в галереях.
- Имейте в виду, что на многолюдных выставках вас могут попросить снять рюкзак и взять его с собой.
- Курение и вейпинг запрещены в любом месте внутри здания.
- Пожалуйста, уважайте права других посетителей на спокойное созерцание и изучение.
- Пожалуйста, не прикасайтесь к выставленным произведениям искусства. Даже чистые руки могут повредить поверхности.
- В галереях запрещено использовать уголь, пастель, перманентные маркеры, акварель или масляные краски.
Политика в отношении размеров сумок
Сумки и предметы, превышающие размер ручной клади (55 см x 40 см x 20 см), не допускаются в здание. Потенциально опасные предметы также не допускаются.
Фотография
Вы можете делать фотографии в галерее, если не указано иное. Фотография должна быть предназначена только для личного некоммерческого использования.
- Использование вспышки, подставок для камеры и палок для селфи запрещено.
- Вы несете ответственность за соблюдение авторских прав и других законов.
- Для съемок требуется предварительное разрешение.
Если вы используете камеру, будьте внимательны к другим посетителям. Пожалуйста, фотографируйте или снимайте людей только с их согласия.
Поведение
Мы стремимся к тому, чтобы галереи Тейт были безопасными, инклюзивными и уважительными местами. Мы примем немедленные меры, если это не поддержат те, кто посещает наши сайты.
Тейт также стремится создать инклюзивную рабочую среду, в которой ко всем сотрудникам, подрядчикам, волонтерам и посетителям относятся с уважением. Мы стремимся обеспечить безопасное и безопасное рабочее место, свободное от оскорбительного, угрожающего или насильственного поведения.
Мы крайне серьезно относимся к случаям дискриминации или домогательств. Мы не потерпим преследований или дискриминации по признаку возраста, инвалидности, пола, гендерной идентичности или гендерного самовыражения, этнической или расовой принадлежности, религии или убеждений или сексуальной ориентации.
Притеснение — это любое поведение, которое нежелательно или оскорбительно для лица, которому оно подвергается. Он может включать любой из следующего, который представлен в качестве ориентировочного списка:
- Угрозы или другое агрессивное поведение, включая ругань или словесные оскорбления, личные комментарии или оскорбления, расистские, гомофобные, бифобные, трансфобные, ксенофобские или сексистские замечания или поведение. травля или запугивание
- Нежелательные прикосновения/физический контакт
- Оскорбительные телефонные звонки, письма, записки, электронные письма
- Настойчивые или раздражающие запросы или контакты через социальные сети
Любому, кто проявляет такое поведение, будет предложено остановиться или уйти, или, при необходимости, мы вызовет полицию.