Планировка доходных домов 19 века: Планировка доходных домов. Архитектура Петербурга середины XIX века

Планировка доходных домов. Архитектура Петербурга середины XIX века

Планировка доходных домов

В середине XIX века этот новый тип зданий — доходный дом «под жильцов» — стал приобретать свои специфические черты[227]. Стремясь к повышению доходности участков, домовладельцы стали застраивать их все более плотно. Уже в 1836 году сборник «„Статистические сведения о Петербурге“ отмечал, что доходные дома или растут в вышину, или расширяются внутри своих дворов, которые от этого здесь большею частью тесны, не всегда доступны свежему воздуху и не вполне освещаемы»[228].

Дом В. Г. Жукова. Архитектор Н. П. Гребенка, 1845 г. Фасад и генеральный план участка. ЦГИАЛ. Публикуется впервые.

Помимо лицевых корпусов, выходящих фасадами на улицу, в глубине участка, вплотную к его боковым границам, возводились внутренние дворовые флигеля. Так возникла периметральная застройка участков, характерная для доходных домов уже в первой трети XIX века и широко применявшаяся в середине столетия.

На более просторных участках кроме периметрально расположенных флигелей стали возводить и поперечные флигеля. Первоначальное единое пространство двора делилось ими на отдельные замкнутые дворы небольшого размера. Так были застроены, в частности, участки купцов В. Г. Жукова на углу Садовой и Гороховой улиц, 31/34 (архитектор Н. П. Гребенка), и Мейнгарда на углу Садовой улицы и Таирова (ныне Бринько) переулка, 44/6 (архитектор А. И. Ланге, 1855–1856 гг.). На участках, простирающихся внутрь квартала, внутренние дворы подчас выстраивались в своего рода анфиладу, соединенную арками проездов.


Правительство, пытаясь хоть в какой-то мере регулировать плотность застройки, вынуждено было ввести ряд ограничительных норм. Строительный устав, утвержденный в 1857 году, требовал:

«Во всяком отдельном участке должен быть по крайней мере один двор, пространством не менее 30 кв. саж., причем наименьшая ширина его должна быть не менее 3-х саж., остальные дворы могут быть и менее 30 кв. саж., но должны сообщаться проездами не менее 4,5 арш. с улицей или другими дворами.

Кроме обыкновенных дворов дозволяется устраивать исключительно для освещения лестниц, коридоров, отхожих мест, чуланов и т. п. помещений световые дворики.

Наименьший размер световых двориков, какой бы формы они ни были, должен быть таков, чтобы в его площадь можно было вписать квадрат в сажень».

Строительный устав разрешал ставить многоэтажные каменные флигеля очень тесно: лишь бы между ними оставалось расстояние не менее двух сажен (т. е. 4 м 26 см). Совершенно очевидно, что такие плотные нормы застройки противоречили требованиям гигиены, но зато отвечали интересам домовладельцев. Тесные, плохо проветриваемые, полутемные дворы-колодцы стали характерной чертой многих доходных домов капиталистического Петербурга.

В строительных правилах были и такие гуманные статьи, которые гласили, что «воспрещается устраивать жилые этажи с полами ниже поверхности тротуара», что «устройство приспособлений для жилья под крышами — на чердаках воспрещается». Однако на деле эти требования не соблюдались. Подвальные и полуподвальные этажи стали все чаще заселяться городской беднотой, а чердаки — приспосабливаться под жилые мансарды.

Зато неукоснительно соблюдалось правило, запрещающее в стенах, расположенных вдоль границ участка, устраивать проемы, даже если на соседнем участке стояли низкие строения. Такие глухие, лишенные окон стены-брандмауэры становились характерной чертой архитектурного облика Петербурга.

Процесс уплотнения застройки на протяжении XIX века шел нарастающими темпами. Если в середине XIX века у многих доходных домов еще оставались относительно просторные дворы, то во второй половине столетия они стали быстро исчезать, их вытесняли громады внутренних флигелей. Особенно высока была плотность застройки в центральных частях Петербурга: порою почти весь участок оказывался занят строениями, а в узкие дворы-колодцы едва проникал солнечный свет.

И все же архитектор, проектировавший дом, да и его заказчик-домовладелец должны были в той или иной мере учитывать потребности жильцов. Это вынуждало искать такие планировочные решения, в которых удавалось бы достигнуть компромисса между интересами жильцов и интересами владельца. Таким образом, компоновка доходных домов стимулировалась различными тенденциями: стремлением к функциональной целесообразности, удобству, комфорту и желанием домовладельца получить наибольшую прибыль. В некоторых аспектах эти тенденции совпадали: комфортабельные квартиры сдавались квартиронанимателям за большую плату. Однако в основном эти тенденции объективно противостояли друг другу, и их переплетение и противоборство порождали многие противоречия в архитектуре доходных домов.

Планировка квартир в доходных домах отличалась большим разнообразием. Диапазон их размеров и их комфортабельности был очень широк — от огромных «барских» квартир до скромных квартир в одну-три комнаты.

Значительную долю составляли квартиры, рассчитанные на представителей «средних классов», — в четыре — шесть комнат. Размеры и пропорции комнат в них были различны: от роскошных гостиных до узких клетушек и каморок. Лишь редко удавалось делать комнаты, по очертаниям близкие к квадрату; гораздо чаще с целью увеличения прибыльности комнаты вытягивали в глубину, что ухудшало их освещенность и воздухообмен.

В лицевых корпусах, выходящих на улицу, размещались большие многокомнатные квартиры, рассчитанные на состоятельных жильцов. Одну из лучших квартир здесь часто занимала семья самого домовладельца. Большие квартиры непременно имели две лестницы — парадную, вход на которую вел с улицы, и черную, выходящую во двор. В наиболее комфортабельных доходных домах парадные лестницы нередко оформлялись очень нарядно и обогревались каминами. Черные лестницы служили для подъема дров, ими пользовалась прислуга, по ним проходили торговцы-разносчики, полотеры и т. п. Вблизи выходов на черные лестницы в квартирах размещались кухни, комнаты прислуги, уборные. Таким образом, наличие двух лестниц предопределяло своеобразное зонирование квартир, их разделение на «барскую» и хозяйственную зоны, причем в больших квартирах «барская» зона в свою очередь делилась на парадные комнаты, рассчитанные на прием гостей, и на жилые.

Во внутренних, дворовых флигелях, где размещались сравнительно небольшие и более дешевые квартиры, ограничивались устройством одной лестницы. Кухня, санузел, кладовые в таких квартирах располагались вблизи входов.

Внутренняя структура доходных домов диктовалась особенностями социального заказа. Специфической чертой застройки Петербурга было то, что не только в одном квартале, но зачастую в одном и том же доме и размеры квартир, и уровень их комфортабельности были разными, рассчитанными на жильцов разного достатка. План многоквартирного доходного дома и его вертикальный архитектурный разрез становились своеобразной характеристикой социального разреза общества: типы квартир и населяющие их жильцы соответствовали ступеням социальной лестницы.

Сложившаяся в Петербурге система застройки привела к тому, что даже в центральных районах города рядом с роскошными особняками и доходными домами «под барские квартиры» находилось много жилищ, представлявших собой настоящие трущобы. Их распространению способствовало и то, что нередко квартиронаниматели, сняв квартиру у владельца дома, в свою очередь сдавали ее покомнатно своим постояльцам, обращая собираемую с них плату в источник своих доходов. Такая двойная система найма могла превращаться в тройную, так как наниматель комнаты мог сдать «угол», получая деньги с «углового жильца» в свою пользу. Все это вело к полному произволу в размерах квартирной платы и создавало невыносимые условия, особенно для бедных и многосемейных жильцов. В то же самое время такая система найма приводила к совершенно антисанитарной плотности заселения квартир доходных домов: ведь она не регламентировалась никакими законами, а увеличение количества жильцов приводило к увеличению доходов домовладельца.


В середине XIX века в Петербурге стали формироваться настоящие трущобные районы — одно из самых характерных и самых мрачных детищ капитализма. Эти районы охватили многие кварталы между «канавой» — так нелестно называли в те годы петербуржцы Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) — и Фонтанкой и перекинулись за Фонтанку, постепенно распространяясь в сторону Обводного канала. Кварталы здесь были плотно застроены многоэтажными доходными домами, причем многие квартиры были заселены «комнатными» и «угловыми» жильцами.

О том, каковы были жилищные условия в домах такого типа, свидетельствуют произведения многих писателей тех лет. В качестве примера можно привести хотя бы описание дома, стоявшего где-то вблизи Фонтанки, в котором жил Макар Девушкин — герой романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди». В доме, как и обычно, две лестницы. Одна парадная — «чистая, светлая, широкая, все чугун да красное дерево». Иначе выглядела черная лестница: «винтовая, сырая, грязная, ступеньки поломаны и стены такие жирные, что рука прилипает, когда на них опираешься. На каждой площадке стоят сундуки, стулья и шкафы поломанные, ветошки развешаны, окна повыбиты; лоханки стоят со всякой нечистью, с грязью, с сором, с яичною скорлупою да с рыбьими пузырями; запах дурной… одним словом, нехорошо».

Квартира, в которой Макар Девушкин снимает комнатку-конуру за кухней, — по его словам, «Ноев ковчег»: она очень типична для полутрущобных домов с многокомнатными квартирами под «комнатных» и «угловых» жильцов. «Вообразите, примерно, длинный коридор, совершенно темный и нечистый. По правую его руку будет глухая стена, а по левую все двери да двери, точно номера, все так в ряд простираются (обычный для тех лет прием внутренней планировки доходного дома: темные коридоры проходят вдоль брандмауэров, комнаты выходят окнами во двор. — А. П.). Ну, вот и нанимают эти номера, а в них по одной комнате в каждом; живут в одной и по двое, и по трое». Причем это отнюдь не пролетарская беднота, а люди «все такие образованные, ученые. Чиновник один есть (он где-то по литературной части), человек начитанный… Два офицера живут и все в карты играют. Мичман живет; англичанин-учитель живет». Что касается расположения комнат, то «оно — нечего сказать, — удобно, это правда, но как-то в них душно, то есть не то чтобы оно пахло дурно, а так, если можно выразиться, немного гнилой, остро-услащенный запах какой-то… Чижики так и мрут. Мичман уж пятого покупает — не живут в нашем воздухе, да и только»[229].

В архитектуре доходных домов со всей достоверностью и убедительностью отразились социальные противоречия эпохи — и в планировке зданий, и в усиливающемся контрасте между обликом лицевых фасадов домов и их «изнанкой» — системой тесных дворов-колодцев. А так как доходные дома стали составлять большинство построек в Петербурге XIX века, то присущие им архитектурные особенности очень сильно повлияли на градостроительное развитие города в целом, на эволюцию его общего архитектурно-художественного облика.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как скромно жить на 100 метрах.

«Большие» дореволюционные квартиры все еще будоражат мозг общественности.  Житье на 100 или 150 метрах кажется многим счастливым уделом интеллигенции рубежа 19-20 веков. Большая площадь квартиры для человека советского и постсоветского залог спокойной сытой жизни.

Между тем, большие площади квартир имеют порой не очень приятные объяснения. В этом посте я хочу показать, как распределялись жилые метры  и почему большая по современным меркам площадь оказывалась довольно скромным жильем   человека. Человека ослепленного жизнью богатейшей столицы империи и имеющего понятия как должны жить люди его круга. В моем повествовании чиновники будут менять инженеров и финансистов.  Их профессиональная принадлежность мне не совсем интересна. Я скорее рассказываю о условиях  жизни людей определенного образа жизни и состояния.
Примером нам послужит одна из  из квартир доходного дома Капустина построенного архитектором Бубырем Алексеем Федоровичем в 1909-1907 годах.

Доходный дом Капустина. Петербург.

     Доходный дом почетного дома Капустина настолько известный памятник Петербургского модерна, что повторять все что о нем сказано и написано не имеет смысла. О композиции это домика я рассказывал здесь http://koloma9.livejournal. com/31600.html . Там есть ссылки на людей которые много сделали для того что бы этот памятник был замечен, оценен и любим многими. Прежде всего это создатель сайта о Бубыре Александр Мамлыга с его сайта я взял поэтажные планы здания, предоставленные Романом Ганом и петербургский историк архитектуры Борис Кириков. О владельце здания можно почитать по ссылке .   Домик известен тем так же , что был показан в кино Питер ФМ.  Для вступления довольно, перейдем квартире.

План 3-5 этажей  доходного дома Капустина.

План квартиры , который я буду использовать, современный.  Он взят из объявления сайта недвижимости emls.ru .   Планировка квартиры,указанная на нем, полностью  совпадает с  одной из  двух квартир  справа вверху на поэтажном плане здания.
   Общая площадь квартиры чуть больше 100 метров. На плане видно, что это не самое шикарное жилье в доме, а один из экономных вариантов.
Квартира имела два входа: парадный и черный для хозяйственных нужд.  Для своего времени она неплохо оснащена. На оригинальном плане указывается  наличие ванн и туалетов. Отопление квартиры печное.
Как и многие квартиры своего времени она делилась на две половины хозяйскую и хозяйственную.  Хозяйскую часть отапливали две печи.  Хозяйственная  обогревалась от плиты  на кухне.

Красным выделена хозяйственная часть квартиры.

Хозяйственная часть включала кухню 11,6 метров. Комнату для прислуги 5,3 метра. Ванна 4 метра. Коридор 8  метров и туалет рядом с кухней.
Планировка хозяйственной части квартиры типична для петербургских доходных домов 1870-1917 годов.   Автор этих строк успел пожить в двух других квартирах в разных концах города с аналогичным устройством  пространства.
Главный недостаток такого планировочного решения — длинный неосвещенный  узкий коридор связывающий две половины квартиры.  Его наличие своеобразное проклятие многих петербургских квартир.  Такое решение во много вынужденное и  обусловлено как невозможностью использовать перекрытия больше определенной длины так и жадностью домовладельцев.   Обратите внимание что коридор «съедает» около 8 процентов общей площади квартиры.
 Второй особенностью такой планировки можно назвать не отапливаемый туалет, граничащий с лестничной клеткой.  И в современных условиях с паровым отоплением, зимой там бывает прохладно.
Ванная комната 4 метра на современный вкус будет выглядеть достаточной. Но не следует забывать о дровяном отоплении. Оно требовало дополнительного пространства.
 Пример  богатой ванной из меди с   дровяным титаном сохранился в музее- квартире Елизаровых. Она занимает схожее по размерам помещение.

Ванна из Музея-Квартиры Елизаровых.

  Маленькая  комната рядом с кухней предназначена прислуге.  Она очень небольшая для такого рода помещений. Всего-лишь 5.3 метра. В домах построенных 20 годами ранее, такие комнаты  занимали до 12 метров.  Была ли это комната постоянным жильем или служила убежищем для приходящей прислуги мне не известно.
Кухня так же небольшая. Всего 11.6 метров.  По современным меркам не плохо. Однако 100 лет назад это  место поступления дров в зимний период. Держать дневной запас топлива для трех печей  на такой площади не так просто.
 Обзор хозяйственной части квартиры позволяет говорить о о своеобразной экономии площади архитектором в этой части квартиры.  Перед нами бюджетный вариант жилья.
С другой стороны сохранилась «дореволюционное» соотношение хозяйственной части квартиры к общей площади жилья.  Техническая часть квартиры  занимает около трети общей жилой площади. Что очень много по современным меркам, но соответствует технологиям и домашнему укладу того времени.

Красным выделена хозяйская часть квартиры.

Хозяйская часть квартиры занимает чуть меньше 70 метров и содержит пять помещений. На первый взгляд более чем достаточно для комфортного жилья. Рассмотрим, как делятся эти квадратные метры.
Прихожая в десять метров имеем несколько вытянутые пропорции и открывает доступ к трем помещениям.
Помещение 7,7  метров с крошечным окном слишком маленькое для полноценной комнаты. Скорее всего перед нами так же техническое помещение. Я думаю, что это гардероб.

Фотография гардероба квартиры с сайта недвижимости.

Размещение гардероба в такой небольшой квартире, его площадь съедает еще 8 процентов, говорит о желании архитектора придать квартире ценности в глазах возможного арендатора квартиры.  Кому же предназначалось такое жилье?
Об это рассказывает комната 14,3 квадратных метров рядом с прихожей.  Если задуматься она расположена довольно странно. Вы попадаете в прихожую квартиры и сразу из прихожей либо в гардероб, либо в гостиную ведущую в остальную часть квартиры либо в изолированную комнату с отдельной печью.   Перед нами кабинет.
  О кабинетах в квартирах доходных домов нужно сказать отдельно.  Основными арендаторами квартир в доходных домах были государственные и коммерческие служащие. Деловая культура конца 19 века допускала совмещение основной работы с частной деятельностью.  Поэтому на многих планах квартир начала века мы будем видеть изолированные комнаты рядом с прихожей. Здесь глава семейства зарабатывал  или скорее дозарабатывал деньги.  Размещение таких помещений рядом с входом в квартиру говорит о их предназначении принимать приходящих людей, а не придаваться размышлениям в одиночестве.

План доходного дома Бубыря на Стремянной улице.

Многие планы доходных домов публиковались в журнале Зодчий. На них зачастую помещения подписаны.  Для примера схожий кабинет можно найти на плане другой постройки Бубыря на Стремянной улице.
Таким образом из 70 метров хозяйской половины почти 32 занимали помещения, предназначенные для работы и создания впечатления перед гостем о «шикарности» жилья. В спальной, детской или гостиной прием вести было никак нельзя.
На оставшихся 70 метрах располагалась небольшая спальная в 14 квадратных метра и большая гостиная в 26 метров.
О гостиной следует сказать отдельно. Ее размещение не совсем удачно. Если посмотреть на план еще раз, то видно, что архитектор  буквально втиснул 30 метровое тело в общую массу квартиры. Отсюда и видимые огрехи. Гостиная имеет неправильную форму,  ведь нужно было оставить окно для кабинета.

Это проходная комната. Ее большая площадь получена урезанием коридора для связи с технической частью квартиры.  Теперь,  например, вы не можете принести дров в кабинет, не пронеся их через главную комнату квартиры.    Комнату площадью 27 метров освещает всего одно окно находящиеся в  нише созданной стенами других помещений квартиры.  Хроническая проблема освещенности петербургского жилья начала века на лицо.
 Таким образом, перед нами жилье для небольшой семьи из двух человек занимающие 100 метров. Большая его часть отведена техническим службам или представительским помещениям.    Где разместить детскую или комнату для пожилых членов семьи? На 100 метрах площади для этого не нашлось места. Перед нами жилье для людей тянущиеся к жизни на широкую ногу, но не имеющие на это средств. Было ли оно спокойным и размеренным?
Не о их ли жизни задолго до постройки дома Капустина в повести Шинель рассказывал Николай Васильевич Гоголь  . ………….   Даже в те часы, когда совершенно потухает петербургское серое небо и весь чиновный народ наелся и отобедал, кто как мог, сообразно с получаемым жалованьем и собственной прихотью, — когда все уже отдохнуло после департаментского скрыпенья перьями, беготни, своих и чужих необходимых занятий и всего того, что задает себе добровольно, больше даже, чем нужно, неугомонный человек, — когда чиновники спешат предать наслаждению оставшееся время: кто побойчее, несется в театр; кто на улицу, определяя его на рассматриванье кое-каких шляпенок; кто на вечер — истратить его в комплиментах какой-нибудь смазливой девушке, звезде небольшого чиновного круга; кто, и это случается чаще всего, идет просто к своему брату в четвертый или третий этаж, в две небольшие комнаты с передней или кухней и кое-какими модными претензиями, лампой или иной вещицей, стоившей многих пожертвований, отказов от обедов, гуляний, — словом, даже в то время, когда все чиновники рассеиваются по маленьким квартиркам своих приятелей поиграть в штурмовой вист, прихлебывая чай из стаканов с копеечными сухарями, затягиваясь дымом из длинных чубуков, рассказывая во время сдачи какую-нибудь сплетню, занесшуюся из высшего общества, от которого никогда и ни в каком состоянии не может отказаться русский человек, или даже, когда не о чем говорить, пересказывая вечный анекдот о коменданте, которому пришли сказать, что подрублен хвост у лошади Фальконетова монумента. ………

History of the Osborne Apartments

NYC Real Estate: History of the Osborne Apartments

ПодписатьсяПодарить

Каждый продукт отбирается редакторами независимо друг от друга. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут принести Vox Media комиссионных.

дизайнерская охота

Автор
Венди Гудман,
Curbed и редактор дизайна журнала New York Magazine, освещающий самые впечатляющие интерьеры города.
который освещает самые впечатляющие интерьеры города.

1886 | Совершенно новые апартаменты Osborne Apartments возвышались на 11 этажей, затмевая все вокруг.
Фото: Нью-Йоркское историческое общество

curbed.com/_components/clay-paragraph/instances/cj8yvzd8w00vr09yea4ddkqh0@published» data-word-count=»86″> «Подумайте о жизни на 57-й улице!!!» Лео Лерман написал Диане Триллинг 18 мая 1967 года: «Я никогда раньше не жил «в городе» и никогда в многоквартирном доме». Лерман, главный редактор Condé Nast, жил со своим партнером, художником Греем Фоем, в доме из коричневого камня на 94-й улице и Лексингтоне, который они хотели купить, но обнаружили, что владелец хочет их выселить. Их утешительным призом стала квартира 6С в Осборне, большом богато украшенном здании через 57-ю улицу от Карнеги-холла.

Фой и Лерман не были первыми, кто воспринял «Осборн» как новинку. Когда он открылся в 1885 году, жизнь в высотном доме была новым опытом для состоятельных горожан, привыкших к таунхаусам. Его квартиры были просторными, с 14-футовыми потолками и множеством панелей из красного дерева. (Изображение, которое вы видите ниже, взято из брошюры 1910 года.)

1910 | Презентация арендаторам: 14-метровые потолки, собственный цветочный магазин, крокетная лужайка на крыше.
Фото: Коллекция Эндрю Альперна

Лерман и Фой заплатили за квартиру 40 000 долларов, что в то время было немногим больше стоимости двухуровневого ранчо в пригороде. За свои деньги они получили десять комнат, которые переделали в восемь. Переезд был чудовищной работой, в основном потому, что у них было 15 000 книг и огромное количество того, что тогда было не в моде: лампы Тиффани, украшения для коттеджей в Стаффордшире, серебро и стекло всех видов.

Супруги остались в 6С на всю оставшуюся жизнь (Лерман умер в 1994 году, Фой в 2012 году), после чего он был продан нынешним владельцам. Они еще раз переосмыслили 6C, работая с фирмой Fogarty Finger Architecture и дизайнером интерьеров Лаурой Флэм из Reunion Goods & Services, чтобы заставить его работать для семьи с двумя маленькими детьми. (Клиенты, как и Фой и Лерман 45 лет назад, рассчитывали купить таунхаус, пока не приземлились здесь.) Они привезли с собой очень мало, и если интерьеры Лермана и Фоя были многослойными и насыщенными цветами, то их интерьеры проветриваются. снаружи и современно. Серебряные бибелоты, которые отражали свет свечи и создавали настроение для постоянных развлечений (на ужине присутствовали Джеки Онассис, Леонард и Фелиция Бернстайн и Марлен Дитрих), исчезли; фиолетовые стены теперь по-разному молочно-белые и оклеены обоями, а чрезвычайно взрослая среда уступила место той, в которой бегают дети.

1967 | Гостиная: Владелец до Фоя и Лермана объединил две комнаты в одно большое пространство с камином в каждом конце.
Фото: Эрик Боман

2017 | Полы: во время последней реконструкции части паркета были почти незаметно заменены, чтобы смешаться со старым. Деревянные изделия: Дверные рамы оригинальные; их богато украшенные фрамуги были недавно воссозданы и установлены.
Фото: Howie Guja

1967 | Кухня и столовая: Окно из свинцового стекла и камин остались прежними, но разделение между кухней и столовой было сдвинуто и частично ликвидировано. Дверной косяк примерно там, где сейчас стоит печь.
Фото: Эрик Боуман

2017 .
Фото: Howie Guja

*Эта статья опубликована в выпуске журнала New York Magazine от 16 октября 2017 г.

Здание, где 19век встретил 21 век

Миланская квартира площадью 540 квадратных футов, спрятанная в здании XIX века
| Architectural Digest

В гостиной стоит диван из ткани букле с подушками из архивного шелка Surcanapé и шелка с вышивкой Rubelli. На стене гравюра Антонио Кальдерара обращена к изысканному зеркалу из позолоченного дерева. В конце дивана гравюра с видом на Верону. Джованни Эмилио Галанелло. Искусство: © Поместье Антонио Кальдерара.

Большой тур

Небольшая студия была отремонтирована с интимной, уютной и утонченной точки зрения

Давиде Тоффалини и Карло Маркалли перед специально разработанным книжным шкафом в спальне.

Джованни Эмилио Галанелло

Пара называет небольшую квартиру Studiolo — «маленькая студия» на английском языке — так же называется ателье дизайна интерьера, которое Давиде открыл в этом году. Философия ателье — это та же философия, которую архитектор привнес в ремонт дома пары. «Название Studiolo ассоциируется с интимным, продуманным, уютным и утонченным измерением. Это чувства, которые мы пытаемся вызвать в проектах, над которыми работаем. За последние несколько месяцев мы завершили несколько консультационных проектов по дизайну интерьера в Милане и Дубае, и в настоящее время мы работаем над полным ремонтом интересной квартиры здесь, в Милане», — говорит Давиде. «Эта квартира, в которой я живу со своим женихом Карло, была завершена прошлой весной, и это первый проект Studiolo — экспонат и визитная карточка», — объясняет он.

Это был капитальный ремонт, в ходе которого были удалены чердаки и панели, которые были добавлены за эти годы, и восстановлена ​​квартира до ее первоначальных размеров. «Пространство небольшое, но оно не выглядит таковым благодаря таким хитростям, как пол с подогревом, ниши и потайные двери, которые скрывают места для хранения. С мебелью он выглядит еще больше. Обеденный стол раскладывается, чтобы вместить восемь гостей, и есть несколько больших старинных кресел. При проектировании небольшого пространства вы должны заполнить его большим количеством предметов, чем вы думаете, оно может вместить — не бойтесь отказываться от вещей, которые вам нравятся. Здесь, например, все является результатом покупок или прошлых проектов, от японского комода до любимых произведений искусства», — говорит Давиде.

На обеденном столе XIX века стоит старинный швейцарский подсвечник из кованого железа. Стулья с архивной тканью Surcanapé. Большое масло на холсте выполнено Ансгаром Эльде, а освещение картины выполнено по индивидуальному заказу.

Джованни Эмилио Галанелло

«Я обращался к антикварам, проверенным поставщикам и галереям по всему миру — в Токио, Копенгагене, Париже. Отделка и материалы высокого качества, и я потратил много времени на изучение тканей (Rubelli, Dedar, Le Manach, Surcanapé), включая некоторые архивные, которые больше не доступны», — добавляет Давиде. Палитра теплая: золотисто-желтый, бежевый и коричневый, которые делают пространство еще более уютным. Его стиль исходит из удивительного сочетания старинных предметов, винтажных предметов, «освеженных» новой обивкой, предметов современного дизайна, небольшой и ценной коллекции произведений искусства двух владельцев и множества предметов, сделанных на заказ. Этот подход лежит в основе работы Studiolo, поскольку фирма создает разнородную и космополитичную среду, которая не следует какой-либо жесткой формуле. Однако у них есть один общий аспект: это места, где хочется оставаться как можно дольше.

Этот тур по квартирам в Милане был впервые опубликован AD Италия.

  • Джованни Эмилио Галанелло

    Резное многослойное зеркало и пара лакированных бамбуковых кресел 1980-х годов с тканью Le Manach.

  • Giovanni Emilio Galanello

    Винтажный кофейный столик 70-х годов из латуни и зеркального стекла из Дании; старинная китайская подставка для вазы из черного дерева.

  • Джованни Эмилио Галанелло

    Стальная кухня от VenetaCucine; столешницы и фартук выполнены из мрамора Paonazzo Budri.

  • Джованни Эмилио Галанелло

    Пара обедает на свежем воздухе на своей террасе.

Самые популярные

  • Изголовье Giovanni Emilio Galanello

    Custom из бархата Dedar. На стене японская бумага 20-го века с ручной росписью, наложенная на шелковые свитки.

  • Giovanni Emilio Galanello

    Нестандартный шкаф из зеркального стекла и латуни.

  • Джованни Эмилио Галанелло

    Пара резных табуретов в стиле неоренессанс служит прикроватным столиком.

Самые популярные

  • Джованни Эмилио Галанелло

    ящики из японского дерева.