Ольга розет: Ольга Розет – Британская высшая школа дизайна

Содержание

Как цвет влияет на человека?

Цвет — это первое, что воспринимается человеком в визуальной среде, например, в интерьерах.


Вы автор практическоаналитической программы «Лаборатория цвета».Расскажите о ней подробнее. Как вы пришли к идее этого проекта?


Мы только начинаем работать над программой — говорить о ней, как о сложившейся, пока достаточно сложно. Я профессионально занимаюсь вопросами влияния цвета на человека с 1994 года. По моим наблюдениям, на тренингах и лекциях, посвященных роли цвета в человеческой жизни, которые ведут специалисты из разных областей, в том числе медики, биологи, психологи, бывает мало профессионалов из нашего творческого сообщества, хотя, справедливости ради, нужно обозначить, что в России таких тренингов и лекций ничтожно мало.


Цвет — это первое, что воспринимается человеком в визуальной среде, например, в интерьерах. Вначале мы видим цвет, потом объемы, а уже после присматриваемся к деталям. Эмоциональная цветовая среда невероятно важна: с помощью цвета можно либо как-то поддержать человека, либо, не побоюсь этого утверждения, навредить ему. Поэтому дизайнеру, декоратору, архитектору нужно знать и понимать, какую роль играет цвет в интерьере. Особенно актуальны эти знания сейчас, когда мы ищем оптимальные инструменты и технологии для устойчивого проектирования.


Наши специалисты будут давать студентам это понимание, объяснять, что такое «территория» цвета. Мы давно перешли из категории «красиво — некрасиво» в категорию «полезно — неполезно». Я хочу, чтобы появилось некое пространство, где можно будет проводить тематические лекции. Дизайнеры должны получить возможность приходить туда без барьеров, с доступом из любой точки страны. Лекционное наполнение мы тщательно выбираем .



Хороший дизайнер должен понимать, как работать с различными материалами. Форма и цвет невероятно важны, но если вы хотите работать эффективно, нужно хорошо знать фактуры, текстуры и составы


Каким образом цвет в общественном пространстве, скажем, в ресторане, влияет на поведение человека?


Цветовая психология — это изучение оттенков как определяющего фактора человеческого поведения. Новая история изучения цвета насчитывает не одно десятилетие. За это время появилось множество мнений о том, как правильно использовать его в организации общественных пространств. Например, известно, что теплые цвета, особенно оранжевые оттенки, повышают активность, у большинства создают позитивное настроение, что часто приводит к возбуждению аппетита. Поэтому человек, попадая в ресторан, где преобладают оранжевые оттенки ( от персиковых до оттенков пропеченной корочки хлеба), довольно быстро настраивается на еду, и, как следствие, на заказ аппетитных блюд. Но ошибочно думать, что интерьер только в теплых оттенках будет выигрышным. Человеческий организм работает на чередовании процессов возбуждения и покоя, а для покоя нужны холодные оттенки синих, сине-зелёных, зелёных цветов. Правильная цветовая схема, которая может привести к хорошим экономическим и эмоциональным результатам, неоднородна, включает приёмы «цветового и светового душа», чередования теплого и холодного, светлого и тёмного. Это упрощённая схема. На деле многое зависит от качества цвета, пропорций, географических особенностей и других факторов. И не будем забывать о коммуникативной роли цвета в социуме.


Эмоциональная цветовая среда невероятно важна: с помощью цвета можно либо как-то поддержать человека, либо навредить ему


В Британской высшей школе дизайна, где вы преподаете, большое внимание уделяют практической составляющей работы. Насколько важно такое прикладное образование?


Хороший дизайнер должен понимать, как работать с различными материалами. Конечно, форма и цвет невероятно важны, но если вы не знаете, что такое фактура, текстура и состав, ваша деятельность будет менее эффективной. В Британской Высшей Школе Дизайна мы бесконечно провоцируем студентов на работу с материалами. У нас есть прекрасные лаборатории.   Практическая работа — это ещё исследования, выполнение творческих заданий, воспитание критического мышления.


Чем принципиально отличается получение образования в Британской высшей школе дизайна от обучения в любом другом вузе России по тем же направлениям?


Наверное, мой ответ будет необъективным. Я работаю в Британской школе дизайна, потому что очень ответственно отношусь к своей жизни, занимаюсь тем, что считаю наиболее полезным, нужным и важным. В Британке у меня есть возможность эффективно преподавать, и создавать авторские курсы. Что касается отличий, то это, в первую очередь, уникальная творческая среда, в которую попадают студенты. Наша школа — большой концерн, состоящий из нескольких направлений обучения. Это дизайн, искусство, маркетинг, бизнес. Происходит смешение творческих энергий, поскольку студенты не только общаются, но и могут посещать открытые просмотры на смежных специальностях, связанных с дизайном, и получать вдохновение из других направлений. Среда обучения очень важна. Мы же в свою очередь, обучаем наших студентов ответственности перед средой, перед заказчиком и социумом, много говорим об устойчивом дизайне. Стараемся, чтобы они взаимодействовали друг с другом, научились работать в командах. Именно эти навыки — решающие в нашей профессии. Время одиночек прошло, наступило время эффективных команд и осознанных действий.

Дизайнер интерьера Ольга Розет: «В бурные девяностые часто приходилось иметь дело с необычными заказами»

Дизайн

Практикующий дизайнер и декоратор интерьера, преподаватель Британской высшей школы дизайна в сентябре прочтет лекцию в Уфе в рамках ELLE Decoration Design Days.

Как получилось, что вы стали работать в сфере дизайна интерьера? С чего все начиналось?

Вся моя жизнь, сколько я себя помню, связана с эстетикой, рисованием и творчеством. Моя мама – искусствовед и с самого детства всячески поощряла всевозможные художественные увлечения, организовывала мои выставки. Но я помню, что всегда хотела быть не просто художником, а кем-то, чья работа была бы связана с искусством и одновременно приносила бы пользу людям. О том, как эта профессия правильно называется, я узнала много позже, поэтому мой путь в этот мир начался с получения специальности «дизайн костюма». Тогда, в начале восьмидесятых, о такой работе как дизайнер интерьера речи не шло – сама профессия была в России практически не сформирована. Дальше это образование повело меня новыми путями: я окончила педагогический институт по специальности «декоративно-прикладное искусство», где много сталкивалась, как говорили раньше, с убранством дома. Параллельно не оставляла свои занятия рисованием, много работ делала в цветной графике и в какой-то момент обнаружила,  что довольно часто те, кто покупают мои картины, просят оценить, какое окружение им сделать для той или иной работы – цвет стен, мебель, аксессуары. Это было начало девяностых – творческое, свободное, яркое время, и многому пришлось учиться на ходу. Уже позже я окончила Стаффордширский университет, получив диплом по дизайну интерьера. Сейчас я продолжаю учиться  в любимой Академии им. Строганова по специальности «экспертно-аналитическая деятельность в области искусства» и пишу диссертацию, придерживаясь собственного девиза «Учи, обучаясь!»

 


Генеральной компетенцией для дизайнера интерьера я считаю эмоциональный интеллект

Получается, вы стояли у самых истоков профессии в нашей стране?

Вы знаете, иногда у меня возникает желание написать книгу о том, как начинался дизайн интерьера в России, потому что интересных, забавных и даже курьезных моментов было много. Например, некоторые заказчики были уверены, что дизайнер интерьера – это тот, кто может здорово сделать гипсокартонные многоуровневые потолки. Тогда это был новый, совершенно невиданный для нас материал, из которого делали все, – и умение с ним работать считалось высокой квалификацией. То же самое было с компьютерными программами, которые тогда только-только появлялись, – если ты знал, как в них работать, значит, ты был дизайнером. То есть определяющими были не способ мышления и методология работы над пространством, а конкретные инструменты и навыки.
С каких объектов начиналась ваша практика?

Как я уже говорила, это были бурные девяностые, и часто приходилось иметь дело с необычными заказами. Новые директора крупных предприятий хотели иметь красивые кабинеты и переговорные комнаты, хозяева ресторанов – эксклюзивные залы, владельцы квартир стремились обзавестись современным дизайном. Поэтому работать я начала сразу во всех направлениях – и с коммерческими, и с частными интерьерами.

 

Над какими значимыми проектами вы работали в последнее время?

Одним из таких объектов был очень серьезный проект ресторана Центрального дома литераторов, когда пришлось не только учитывать интересы заказчика, но и принимать во внимание исторические интерьеры здания, работать с архивами. Кстати, над этим проектом мы работали вместе с моими бывшими студентами – поскольку я преподаю уже давно и лично знаю много талантливых дизайнеров, часто приглашаю их в свою команду для работы над какими-то объектами, и, наоборот, они приглашают меня.

Среди других проектов, которые мне хотелось бы отметить, – рестораны и общественные зоны помещений винодельни «Долина Лефкадия» в Краснодарском крае и долгосрочное сотрудничество с компанией «Леруа Мерлен», касающееся оформления пространств магазинов и работы с новыми декораторскими продуктами.
Каким набором знаний должен, по-вашему, обладать хороший дизайнер интерьера?

Еще несколько лет назад я бы начала отвечать на этот вопрос так: квалифицированный дизайнер обязан знать историю стилей, архитектуры и дизайна, обладать определенными знаниями в области проектирования, норм, СНиПов, владеть собственным инструментарием – уметь чертить и рассчитывать чертежи, разбираться в том, что такое цвет, композиция и так далее – то есть перечислила бы то, что является перечнем курсов при обучении.  

Но сейчас я отвечаю по-другому: генеральной компетенцией я считаю эмоциональный интеллект, способ развивать отношения с людьми. Это крайне важно, потому что вы можете быть великолепным дизайнером и роскошно рисовать, но если вы не умеете разговаривать с заказчиком, понимать его потребности и удовлетворять их так, чтобы при этом оставаться на высоком профессиональном уровне, – вы не сможете на сто процентов качественно работать. Еще одна важнейшая компетенция – умение делать дизайн-исследование, правильно собирать информацию и делать выводы. Это помогает понимать оптимальные сроки, бюджет и техническую характеристику самого объекта. Третий момент: мы должны следовать принципам экологической устойчивости – без принятия этого формата дизайнерский мир сегодня существовать не может. 
О чем вы расскажете слушателям своей лекции в Уфе?

Я буду говорить об аспектах культуры, которые повлияли на важные эстетические и социальные критерии в современном дизайне и архитектуре: научных открытиях, исторических событиях, человеческом факторе – тех рычагах, которые переворачивали сознание и привели нас к той точке, в которой мы находимся в XXI веке.  


Ольга Розет – художник, идейный вдохновитель и директор «Творческой мастерской Ольги Розет». Автор выездных образовательных программ в области архитектуры, дизайна, изобразительного искусства в России, США, Франции, Англии, Италии, Австрии и других странах. Член Международной ассоциации дизайнеров интерьера США и Британского института дизайна. Награждена медалью «Профессионал России». Воспитывает пятерых внуков.

Автор:

Неля Валиева,

Материал из номера:

Сентябрь 2019

Mambo Unlimited OLGA — 4 для продажи 1STDIBS

Российский нефрит

русский лак

Российский супрематизм

Бейдж -борт

Более популярные

Современный современный буфет с конструктивными дубами и ivore

. Ideas

Расположенный в Лиссабоне, PT

, Португалия, страна с давними ремесленными традициями, команда дизайнеров Mambo Unlimited Ideas проводит исследования для

Категория

21 -й век и современные португальские экспрессионистские буфеты

Материалы

Wood, фанера

Современный современный бочка OLGA с текстурированными дверцами в дубовом древесине и слоновой кости

H 31,89 дюйма W 76. 78 дюйм D 21,66 3

9000 3

9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3

H 31,89 дюйма. Современный буфет Olga с текстурированными дверцами из дуба и бежевого цвета

By Mambo Unlimited Ideas

Расположенный в Лиссабоне, PT

, Португалия, стране с давними ремесленными традициями, команда дизайнеров Mambo Unlimited Ideas проводит исследования для

Категория

21 -й век и современные португальские экспрессионистские буфеты

Материалы

Фанера, древесина

Современный современный буфет OLGA с текстурированными дверями в дубовом древесине и Beige

H 31.89 в.

Современный современный буфет Olga с текстурированными дверцами из дуба и нефрита

By Mambo Unlimited Ideas

Расположенный в Лиссабоне, PT

, Португалия, страна с давними ремесленными традициями, команда дизайнеров Mambo Unlimited Ideas проводит исследования для

Категория

21 -й век и современные португальские экспрессионистские буфеты

Материалы

Дерево, фанера

Современный современный буферный борт с текстурированными дверями в дубовом древесине и нефрите

H 31. 89 in.

Современный современный буфет Olga с текстурированными дверцами из дуба и бежевого цвета

By Mambo Unlimited Ideas

Компания Mambo Unlimited Ideas, расположенная в Лиссабоне, стране с давними ремесленными традициями, занимается поиском инноваций

Категория

21 -й век и современные португальские экспрессионистские буфеты

Материалы

Вуд, фанера

Современный современный буфет OLGA с текстурированными дверями в дубовом древесине и Бейге

H 31.89 in.

Будьте в курсе новых поступлений

Сохраните «Mambo Unlimited Olga», и мы сообщим вам, когда появятся новые объявления в этой категории.

Поиск подходящего буфета для вас

Для посиделок или больших праздничных обедов в вашей и без того роскошной столовой очаровательный и прочный винтажный, новый или старинный буфет с его декоративными и практичными элементами может по-настоящему поднять настроение.

Хотя буфет часто используется как синоним «буфета», технически он имеет многоуровневую или полочную надстройку для демонстрации декоративной кухонной утвари. Термин происходит от буфета à deux corps, предмета, который в основном можно увидеть во французской провинциальной мебели. И хотя термины «предметы шкафа» и «товары ящика» могут сбить с толку даже самых одержимых декором, эта мебель, в которую входят буфеты, комоды, буфеты и другие обязательные предметы, была жизненно важной частью дома для тех времен. веков.

Буфеты — идеальное место для хранения посуды и больших предметов сервировки, которые вы бы предпочли спрятать, когда они не используются. Как правило, они длинные и низкие и могут быть идеальным вариантом для подачи еды, а также для хранения фарфора и создания порядка и порядка в вашем пространстве. Не стесняйтесь украшать свой буфет между приемами пищи декоративными предметами или стопками книг по искусству.

Буфет можно разместить в гостиной, прихожей или холле, если позволяет место. Но если вы собираетесь постоянно сочетать свой шкаф с обеденным столом, при покупке винтажного буфета вам обязательно нужно подумать об ограничениях пространства вашей столовой. Обеспечьте расстояние не менее двух футов между вашим буфетом и вашим столом, чтобы гости могли легко перемещаться взад и вперед по мере необходимости, а буфет, который удобен для подачи еды, должен быть по возможности высотой с кухонную стойку.

Если вы ищете вдохновение для своего домашнего бара или столовой, найдите буфеты в стиле ар-деко, современные буфеты середины века, буфеты в стиле голливудского регентства и другие варианты на 1stDibs сегодня.

больше способов просмотра

ручной работы с деревянным бортом

Органический нефрит

Русский витрина

русский нефрит

Органический дровяной буфера0003

Геометрическая деревянная комната разделитель

Аннотация Спотешное борт

БЕЙГЕЙ ЛАККЕР СДЕЛКИ

Российский супрематизм

Heritage Buffet

Russian Display Mainet

Slame Walnut

French Buffets

Small Walnut

French Supples

Small Walnut

French Supples

Small Walnut

French Buffets

Small Walnut

French Supples

Small Walnut

French Supples.

Архивы Джули Розет — OperaWire OperaWire

Фото: Уильям Бокарде Это была третья постановка оперы Глюка «Орфея и Эвридика» в Париже в этом сезоне; тем не менее, каждый раз это звучит как совершенно другая опера. Les Arts Florissants, пожалуй, самая уважаемая и исторически информированная группа во Франции, поэтому я с большим предвкушением вошел в здание Парижской филармонии ради этой «Орфеи». Во-первых, {…}

Фото: Дженнифер Тейлор Занкель-холл Карнеги-холла наполнился чудесными звуками концерта талантливой группы молодых артистов, каждый из которых принимал участие в SongStudio 2023 года. Концерт стал кульминацией недельной серии семинаров и мастер-классов, которые проводили известные вокалисты Голда Шульц, Хартмут Хёлль (пианист) и Джейми Бартон. Под {…}

Опера Гранд Авиньон объявила о начале сезона 2022-23 гг. Вот посмотрите на вокальные выступления за сезон. Концерт  Бертран Кюйе дирижирует оперой Генделя «Ринальдо» в постановке Клэр Данкуан. Поль Фигье, Бландин де Сансаль, Майлис де Виллутрейс, Аврора Бюше, Тимоти Варон, Рита Тченко и Марион Забойцева. Даты выступления: 20 и 22 ноября 2022 г. «Серенада» будет дирижировать Дебора {…}

(Фото: Рут Вальц) Не перестает удивлять, как оперы Монтеверди снова и снова доказывают, что они не просто высшие образцы того, как форма искусства преуспевает в качестве драматического средства, способного напрямую общаться с современной аудитории, с персонажами, которые так ясно резонируют с современным умом даже через 400 лет, но также {…}

Опера Верхней Нормандии в Руане объявила о начале сезона 2022–2023 гг., включающего ряд постановок, концертов и специальных гостей. Вот посмотрите. Опера Сезон открывается оперой Верди «Риголетто» с Серджио Витале, Розой Феолой, Пене Пати, Аньес Летестю и Полом Гэем в главных ролях. Бен Глассберг дирижирует постановкой Ричарда Брюнеля. Даты выступлений: 22 сентября — октябрь. 2022 «Mon amant de Saint-Jean» будет {…}

Метрополитен-опера объявила 10 финалистов, отобранных 24 апреля 2022 г. в полуфинале конкурса Эрика и Доминика Лаффона. Финалисты будут соревноваться на сцене Метрополитена в гранд-финальном концерте, организованном Надин Сьерра и в сопровождении оркестра Метрополитена под управлением маэстро Марко Армилиато. Концерт запланирован на воскресенье, мая {…} 90 003

Оркестр Philharmonia Baroque Orchestra из Сан-Франциско объявил о своем захватывающем сезоне 2022–2023 годов, в котором будут представлены редкие произведения Генделя с участием Энтони Рота Костанцо, а также дебюты 13 приглашенных артистов. Вот что ждет зрителей Bay Area. В этой статье перечислены только вокальные исполнения. Прежде всего, это оратория Генделя «Теодора» с участием меццо-сопрано Хелен Чарлстон в ее PBO и американском дебюте, сопрано {…}

(Фото: Моника Риттерхаус) «Combattimento, La Théorie du Cygne Noir» — постановочное произведение для восьми певцов, состоящее из мадригалов, арий, причитаний и инструментальных произведений эпохи барокко, взятых из с 1630 по 1650 год. Составленный музыкальным руководителем Себастьеном Досе и режиссером Сильвией Костой для Фестиваля в Экс-ан-Провансе, он включает в себя произведения Монтеверди, Кавалли, Мессаино, Кариссими, Мерула, {…}