Нужно ли сро на ремонт: Когда заказчик не должен устанавливать требование о членстве подрядчика в СРО

Содержание

Нужен ли допуск СРО для проведения дорожного ремонта?

Skip to content

Нужен ли допуск СРО для проведения дорожного ремонта?

  • View Larger Image

Нужен ли допуск СРО для проведения дорожного ремонта?

Казалось бы в законодательстве достаточно четко прописаны виды работ, требующих получения допуска СРО, однако проблем в этой сфере все еще достаточно, о чем красноречиво свидетельствует судебная практика. Одной из таких «проблемных точек» является ремонт дорог.

Законодательством предусмотрено, что допуск СРО обязателен при выполнении работ, относящихся к строительству, реконструкции и капитальному ремонту – это вытекает из самого названия перечня Минрегиона, в котором эксплицитно указано, что речь идет о «видах работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту». Исходя из этой логики, текущий ремонт дороги, коль скоро это не строительство, не реконструкция и не капитальный ремонт, не предполагает наличия у компании допуска СРО. На это неоднократно указывалось и в разъяснениях Минрегиона (см. письма № 31330-ИП/08 от 31.08.2010, № 20456-ИП/08 от 29.07.2011), подчеркивающего, что для проведения текущего ремонта дороги вступать в СРО не нужно. И тем не менее, судебная практика знает множество случаев когда при выполнении текущего ремонта дороги от компании-подрядчика требуют наличие допуска СРО – либо сам заказчик в тендерной документации, либо антимонопольный орган, надзирающий за заказчиком. В чем же причина?

Если говорить просто, то причин две. Первая заключается в том, что понимать под капитальным ремонтом в противоположность текущему. С разграничением таких видов работ, как строительство и ремонт, проблем обычно не возникает, а вот развести текущий и капитальный ремонт оказывается сложнее. Градостроительный кодекс (ст. 1, пп. 13-14) дает следующее определение: «капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов». Это определение дифференцирует капитальный ремонт и реконструкцию (которая предполагает изменение класса или категории объекта, а также изменение границ полос отвода и охранных зон). Но оно не дифференцирует капитальный ремонт и текущий ремонт.

Зато это разграничение между капитальным и текущим ремонтом установлено приказом Министерства транспорта РФ № 402 от 16.11.2012 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», где все виды дорожных работ четко подразделяются на капитальный ремонт, ремонт и работы по содержанию (аналогичное разделение существовало и ранее, см. приказ Минтранса РФ № 160 от 12.11.2007). Капитальный ремонт, действительно, представляет собой специфический комплекс мероприятий, связанный с переустройством дороги: заменой дорожного полотна, восстановлением или заменой инженерных сооружений, приведением геометрии полотна к требованиям нормативов и проч. В этом смысле капитальный ремонт, в отличие от текущего, максимально приближен по своим техническим параметрам к строительству.

Проблема заключается в том, как соотносятся между собой указанный перечень Минтранса и всем хорошо известный перечень Минрегиона. Напомним, что в утвержденном Минрегионом РФ перечне строительных работ, которые требуют получения допуска СРО, дорожные работы перечислены в п.25. К таковым работам относятся:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.3. Устройство оснований перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог

Пункты 25. 3, 25.5 и частично 25.1 относятся к работам на особо опасных объектах (аэродромы) и безусловно требуют допуска СРО. Пункты 25.1 и 25.2 в целом относятся к строительству дорог и, следовательно, тоже требуют допуска. Однако виды работ, перечисленные в пунктах 25.4, 25.6, 25.7 и 25.8, могут производиться как при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорогие, так и во время текущего ремонта. Перечень Минрегиона как будто бы не предусматривает такую возможность. Отсюда и потенциальные судебные споры.

Например, в перечне Минрегиона п. 25.4 предусматривает получение допуска СРО, если речь идет об «устройстве покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами». В то же время в приказе Минтранса разграничиваются, например: а) «поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги» (капитальный ремонт), б) «ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений» (ремонт), в) «восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2» (работы по содержанию автомобильной дороги). По идее, только работы, относящиеся к капитальному ремонту, требуют допуска СРО, однако на деле необходимость получения допуска могут потребовать и для выполнения работ, в сущности, не относящихся к капитальному ремонту. Для этого достаточно просто проигнорировать приказ Минтранса. Это и есть вторая причина проблемы.

Практика показывает, что суды не всегда обращают внимание на разницу между капитальным и текущим ремонтом (в том числе работами по содержанию автомобильной дороги). В ряде случаев суды руководствуются исключительно перечнем «видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным приказом Минтрансом № 624, т.е. принимают во внимание только характер работ, но не вид ремонта. В то же время, судебная практика свидетельствует и о том, что апелляция к перечню Минтранса принимается и учитывается судами при вынесении решений. По этой причине заинтересованным компаниям следует внимательно отнестись к этому документу.

Чтобы избежать проблем, подрядным организациям, занимающимся ремонтом дорог, уже при подготовке заявки на участие в тендере следует внимательно анализировать то, как составлена конкурсная документация, при этом руководствоваться следует именно перечнем Минтранса. Если фактически в перечне работ, предусмотренных в тендерной документации, содержатся лишь те работы, которые никак не могут быть отнесены к работам, связанным с капитальным ремонтом, то на выполнение этих работ может претендовать организация, не имеющая допуска СРО. В этом случае свое право на участие в тендере она сможет защитить в суде. Однако, если в тендерных документах указаны хотя бы отдельные работы, которые могут быть расценены (заказчиком, антимонопольным органом или судом) как относящиеся к капитальному ремонту, то подрядчику необходимо озаботиться получением допуска СРО (разумеется, за исключением тех случаев, когда по условиям подряда подрядная организация может привлечь субподрядчика с соответствующим допуском для выполнения требуемых работ).

Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, капитальный ремонт?







  • Главная
  • СРО строителей
  • Нужен ли допуск СРО
  • Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, капитальный ремонт?


Если объявлен аукцион, предметом которого является выполнение работ, как относящихся к капитальному, так и к текущему ремонту автомобильных дорог, необходимо ли вступать в саморегулируемую организацию строителей и получать свидетельство о допуске СРО к работам, относящимся к капитальному ремонту автодорог? Правомерно ли включение в предмет аукциона работ, как требующих допуска СРО, так и не требующих такового?

Ответ:

На выполнение текущего ремонта дорог допуска к работам не требуется, так как такие работы не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС). Таким образом, на работы по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог не требуется вступление в члены СРО.

Капитальный ремонт дорог, равно как и строительство или реконструкция дорог, в частности, устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами относится к работам, которые оказывают влияние на безопасность ОКС. Для их проведения нужно вступать в строительную СРО и получать свидетельство о допуске к соответствующим видам работ. Указанная позиция отражена также в письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 «О разъяснении вопросов, связанных с введением саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства».

Что касается вопроса правомерности включения в предмет аукциона работ, относящихся к капитальному и одновременно текущему ремонту автомобильных дорог, то полагаем, такие действия неправомерны и направлены на ограничение конкуренции.

В качестве примера из судебной практики можно привести следующее дело.

Агентство обратилось в Арбитражный суд с заявлением к УФАС, просило признать недействительным решение в части признания Агентства нарушившим нормы закона «О размещении заказов..»; выдачи уполномоченному органу, единой комиссии Агентства по государственному заказу предписания об устранении нарушений путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования;

Решением Арбитражного суда в удовлетворении требований отказано.

Суд апелляционной инстанции, оставляя решение арбитражного суда без изменения, указал следующее.

Агентством была утверждена документация на проведение открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в районах области, а также восстановление тротуаров на участке автодороги общего пользования.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции находит правильным вывод антимонопольного органа, что ремонт дороги общего пользования … общей протяженностью 5 км в районе Иркутской области является капитальным. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС).

В связи с чем, включение Агентством в документацию требования о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность ОКС, является правомерным.

Наряду с этим, включение в предмет аукциона выполнения капитального и текущего ремонта дорог, ограничило конкуренцию, поскольку не все подрядчики, предлагающие выполнение работ по текущему ремонту дорог обладают свидетельством о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность ОКС.

Следовательно, требование о наличии у участников заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность ОКС, в целях выполнения текущего ремонта дорог, является неправомерным, так как работы по текущему ремонту дорог не оказывают влияния на безопасность ОКС. (из постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2012 г. по делу N А19-16482/2011)

См. подробнее «Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, содержание дорог?»

Материал предоставлен «ООО Правовой центр «Логос» (г. Омск)






 
Новые статьи

Проверки деятельности СРО Ростехнадзором. Периодичность. Обжалование

Ведение государственного реестра СРО

Ведение дел членов СРО

Членство в СРО и право выполнения работ

Что вам следует знать о праве на ремонт

Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

Real Talk

Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.

Фото: Сергей Соболевский/iStock

Поделиться

Представьте, что всего несколько лет назад вы потратили на свой ноутбук более тысячи долларов, а сейчас он еле держит заряд. Без новой батареи вы привязаны к розетке, что крайне неудобно и не имеет смысла в ноутбуке. Но оказывается, что новую батарею все равно установить невозможно, поэтому вы чувствуете себя вынужденным потратить еще одну тысячу на новый ноутбук, хотя в остальном ваш старый работает отлично. На самом деле это почти универсальный опыт, будь то ноутбук, телефон или автомобиль.

По мере того, как продукты становятся все труднее ремонтировать, растущее движение за право на ремонт настаивает на принятии законодательства, требующего доступа к инструментам для ремонта. На прошлой неделе президент Джо Байден подписал указ, который побуждает Федеральную торговую комиссию упростить ремонт сторонних продуктов, но это лишь часть более крупной проблемы. Давайте посмотрим, как и почему все это имеет значение.

Что такое «право на ремонт»?

Идея «права на ремонт» заключена в названии: если у вас есть что-то, вы должны иметь возможность починить это самостоятельно или отдать это технику по вашему выбору. Люди довольно привыкли к этой концепции, когда речь идет о старых автомобилях и бытовой технике, но сторонники права на ремонт утверждают, что современные технологии, особенно все, что имеет внутри компьютерный чип, редко поддаются ремонту.

Юридически американским покупателям в основном уже разрешено ремонтировать все, что они покупают (те наклейки с отказом от гарантии, которые вы, вероятно, видели на гаджетах, обычно являются подделкой в ​​соответствии с Законом о гарантиях Магнусона Мосса), но на практике людям часто отказывают в информации или части, чтобы сделать это. Вот где вступает в действие движение за право на ремонт. Repair Association, группа по защите прав на ремонт, имеет несколько политических целей, в том числе некоторые, которые можно исправить с помощью законов, и другие, которые требуют изменения ожиданий покупателей. Вот эти цели:

  • Сделать информацию доступной: Каждый должен иметь разумный доступ к руководствам, схемам и обновлениям программного обеспечения. Лицензии на программное обеспечение не должны ограничивать варианты поддержки и должны четко указывать, что включено в продажу.
  • Обеспечение доступности деталей и инструментов: Детали и инструменты для обслуживания устройств, включая диагностические инструменты, должны быть доступны для третьих лиц, включая частных лиц.
  • Разрешить разблокировку: Правительство должно легализовать разблокировку, адаптацию или модификацию устройства, чтобы владелец мог установить собственное программное обеспечение.
  • Возможность ремонта в конструкции: Устройства должны быть спроектированы таким образом, чтобы ремонт был возможен.

Первые два пункта включены в большинство законодательных предложений о праве на ремонт. Лицензирование программного обеспечения — это то, где законы становятся странными, но на данный момент в Законе об авторском праве в цифровую эпоху есть исключение, которое делает законным «взлом» таких устройств, как телефоны, динамики, бытовую технику и почти все остальное. Это исключение теоретически позволяет устройству запускать специальное программное обеспечение, которое может продлить срок его службы или функциональность, если производитель откажется от этого устройства. Однако то, что такие модификации легальны, не означает, что они возможны, и производители регулярно выпускают обновления, чтобы заблокировать взлом.

Последняя основная идея — проектирование с учетом ремонтопригодности — касается не столько принятия законов, сколько изменения ожиданий. Гей Гордон-Бирн, исполнительный директор Ремонтной ассоциации, отмечает, что, хотя предлагаемые в настоящее время законы о праве на ремонт сосредоточены на первых двух целях, «очевидно, что необходимо проделать много другой работы, чтобы убедиться, что мы остановим делать вещи, которые нельзя исправить».

Одним из возможных способов решения проблемы проектирования является французский индекс ремонтопригодности, который присваивает баллы ремонтопригодности в надежде изменить поведение покупателей. В этой глобальной экономике любая компания, которая хочет продавать свою продукцию во Франции, должна представить оценки своей продукции по этому индексу. Ближайшим аналогом в США является реестр EPEAT, который не уделяет столь пристального внимания ремонтопригодности в своих оценках устойчивости.

Сторонники ремонта сосредотачиваются не только на потребительских технологиях, поскольку они также подчеркивают необходимость ремонта тракторов John Deere, медицинского оборудования и многого другого.

Людям вообще нужно право на ремонт?

Все больше и больше продуктов не поддаются ремонту. Продукт может быть невозможно открыть, не разрушив его (беспроводные наушники печально известны этим, хотя иногда появляются новые решения), может не иметь сторонних вариантов запчастей (недавно на Nintendo подали в суд из-за «дрейфа Joy-Con», проблема, которая требует, чтобы владельцы Switch отправили свои контроллеры в Nintendo для исправления), или может лишить владельцев возможности устанавливать собственное программное обеспечение, чтобы продлить его жизнь после того, как компания прекратит поддержку (устройства умного дома борются с этим, например, когда Sonos пытался прекращение поддержки старых устройств или когда Nest отключила Revolv Hub). Даже бытовая техника, долгое время являвшаяся бастионом ремонтопригодности, все чаще использует компьютерные чипы, и их становится все труднее починить в будущем.

Преднамеренно или нет, производители используют всевозможные уловки, затрудняющие ремонт, такие как использование фирменных винтов, отказ от публикации документации по ремонту или склеивание деталей. Такие сайты, как iFixit (который также продает некоторые из наших любимых инструментов для ремонта), появились за эти годы, чтобы предлагать «разборки» продуктов и документацию для ремонта пользователем. Но одна компания или несколько преданных своему делу создателей учебных пособий на YouTube могут сделать только столько документации, чтобы охватить море продуктов, существующих сегодня.

Есть надежда, что с повышением ремонтопригодности мир увидит меньше электронных отходов. «Вы не можете сделать их долговечными, если не можете заставить их работать», — сказал Гордон-Бирн. «Каждый раз, когда производитель говорит, что он заботится об окружающей среде, а затем отказывается позволить вам чинить ваши вещи, я просто плачу». Натан Проктор, старший директор кампании по праву на ремонт в U.S. Public Interest Research Group, группе по защите прав потребителей, соглашается: «Мы не должны перерабатывать пригодные для использования технологии, мы должны использовать их повторно. Это намного лучше для окружающей среды». Простым простоем в этом отделе для большинства компаний было бы предложить какой-либо способ замены батареи, как говорит Кайл Винс, генеральный директор iFixit: «Есть много вещей, которые мы хотели бы, но это то, что больше всего ограничивает срок службы, и я думает, что больше всего вредит потребителям».

Возьмем Apple в качестве примера того, как такие вещи имеют тенденцию разыгрываться. Конечно, у Apple есть Genius Bar для ремонта. Но не в каждом городе страны есть Apple Store, а в сельской местности дорога до него может занять несколько часов. После долгих лет возражений в 2019 году Apple наконец открыла свои запчасти и инструменты для iPhone сторонним ремонтным мастерским (а в 2020 году она расширила это до компьютеров Mac), но Apple продолжает производить компьютеры, которые покупатели не могут легко обновить или отремонтировать после покупки. . Законодательство о праве на ремонт гарантирует, что, по крайней мере, Apple будет обязана сделать эти ремонтные детали и инструменты, наряду с базовой документацией, доступными для всех.

Apple здесь не единственная нарушительница. Винс указывает на Samsung как на еще одного виновника: «Если вы пойдете в местную ремонтную мастерскую с треснутым S11 и спросите: «Вы его почините?», они скажут: «Ну, мы могли бы, но это так дорого, что вы не можете этого сделать». хочу побеспокоиться». Винс добавляет, что у Samsung также есть диагностические инструменты, к которым у независимых ремонтных мастерских нет доступа, что дает официальным ремонтным мастерским конкурентное преимущество.

Есть также доказательства того, что когда компании хотят сделать что-то ремонтопригодное, они могут это сделать. Винс указывает на Surface Laptop 3, который Microsoft улучшила с точки зрения ремонтопригодности между версиями без изменения основной конструкции. «Они переделали вещи внутри продукта и нашли способ сделать полезный продукт».

Покупатели считают само собой разумеющимся, что то, что они покупают, можно отремонтировать, но это все чаще не так. Законодательство о праве на ремонт установит правила, способствующие ремонтопригодности во всех отраслях, включая потребительские технологии, сельскохозяйственное оборудование и медицинское оборудование. Требуя от производителей продавать запасные части и предоставлять документацию, такие законы облегчат людям задачу продления срока службы продуктов, которые они покупают.

Что за право на ремонт?

Facebook, Toyota, Verizon и другие компании лоббировали закон о праве на ремонт в штате Нью-Йорк в 2018 году, согласно The Markup. В 2017 году лоббист Apple предупредил одного сенатора от Небраски, что штат внезапно станет пристанищем для злоумышленников, если он примет закон о праве на ремонт.

В одном письме (PDF), подписанном многими отраслевыми лоббистами, выступающими против закона SB425 на Гавайях, в том числе отраслевыми группами, такими как Ассоциация производителей бытовой техники и Ассоциация потребительских технологий, излагаются основные моменты противодействия законодательству о праве на ремонт: предоставление преступникам доступа к технической информации, угрозам безопасности от несанкционированного ремонта и рискам для интеллектуальной собственности.

Отраслевая торговая группа TechNet опубликовала заявление в ответ на указ Байдена, в котором говорится: «Предоставление непроверенным третьим сторонам доступа к конфиденциальной диагностической информации, программному обеспечению, инструментам и деталям поставит под угрозу безопасность компьютеров, планшетов и устройств потребителей. и подвергнуть их риску мошенничества и кражи данных».

Мы не видели примеров угроз безопасности на практике, и некоторые эксперты по кибербезопасности не согласны с заявлениями производителей. Пол Ф. Робертс, основатель SecuRepairs.org, организации профессионалов в области информационной безопасности, поддерживающих право на ремонт, говорит: «Я думаю, что существуют реальные проблемы с безопасностью подключенных устройств, но право на ремонт на самом деле не является частью этого. беседа.» Робертс продолжает: «Предстоит многое сделать, чтобы сделать экосистемы подключенных устройств более безопасными, но цена подключенных устройств не может быть монополией на послепродажное обслуживание и ремонт».

В отчете за май 2021 года (PDF) Федеральная торговая комиссия рассмотрела множество примеров против права на ремонт и обнаружила, что аргументация большинства производителей, включая заявления о безопасности и безопасности, была ошибочной: «На основе обзора комментарии и материалы, представленные во время семинара, мало доказательств, подтверждающих обоснование производителями ограничений на ремонт». Тем не менее, FTC оставляет место для некоторых последствий авторского права: «Комиссар Уилсон и Комиссар Филлипс отмечают, что отчет исключает из сферы охвата анализ прав интеллектуальной собственности производителей, который может служить законным обоснованием для некоторых ограничений на ремонт. ”

Что будет делать указ Байдена?

Распоряжение охватывает все виды защиты прав потребителей, связанные с авиакомпаниями и широкополосным доступом, но фокусируется только на одной части цели права на ремонт: самостоятельном ремонте и ремонте своими руками. В информационном бюллетене, сопровождающем приказ, говорится, что он «[поощряет] FTC ограничивать влиятельных производителей оборудования от ограничения возможности людей использовать независимые ремонтные мастерские или выполнять ремонт своими руками, например, когда тракторные компании блокируют фермеров от ремонта их собственных тракторов». Как FTC интерпретирует это направление, еще неизвестно, но 21 июля FTC проголосует за выпуск нового программного заявления, которое, в случае его одобрения, даст лучшее представление о масштабах правил комиссии.

Винс указывает на правило очков как на потенциальный способ понять, как FTC может подойти к праву на ремонт: «Правило очков гласит, что если вы идете к оптометристам, они должны выписать вам рецепт. Когда вы выходите за дверь, они не могут заставить вас купить очки. Вы можете себе представить, что они [FTC] могли бы легко сказать: «Эй, если вы собираетесь сделать специальное программное обеспечение доступным для ремонтных мастерских вашего производителя, вы должны сделать его доступным для потребителей». win: «Для меня важнее всего то, что это официальное подтверждение права на ремонт в качестве приоритета федеральной политики для президента». Это также сигнализирует о возможности межведомственного подхода, который может помочь координировать решение различных вопросов таким образом, чтобы по-прежнему защищать конкуренцию, безопасность и безопасность.

Какой смысл в законодательстве, если есть указ?

Распоряжение только предписывает Федеральной торговой комиссии устанавливать правила, и вряд ли это касается всего, что хотели бы видеть сторонники права на ремонт. «Они могут затрагивать или не затрагивать все вопросы, которые мы считаем важными», — говорит Гордон-Бирн. «Итак, мы собираемся действовать так, как будто законодательство штата по-прежнему будет предпочтительным».

Законодательство о праве на ремонт проходит через по крайней мере 25 штатов, и один национальный законопроект был подан в Конгресс. Все, с кем мы разговаривали, согласились с тем, что законы штата и федеральные законы по-прежнему необходимы даже с исполнительным указом.

Чтобы понять, как новые правила и законы могут повлиять на продукты, которые вы будете покупать в будущем, рассмотрите аналогичные законы, характерные для автомобильной промышленности. В 2012 году в штате Массачусетс был принят Закон о праве владельцев транспортных средств на ремонт, который вынудил автопроизводителей разрешить независимым механикам доступ к диагностическим инструментам в автомобилях (с тех пор в закон были внесены поправки, распространяющиеся и на беспроводные диагностические данные, хотя автопроизводители борются с этим). По сути, если загорается индикатор проверки двигателя, закон позволяет доставить автомобиль практически к любому механику, чтобы выяснить, почему. После того, как законопроект был принят в Массачусетсе, автопроизводители согласились использовать правила штата в качестве национального стандарта. Вполне возможно, что некоторые законы о праве на ремонт пойдут по тому же пути: если один штат примет закон о праве на ремонт, компаниям будет легче считать, что национальный стандарт вместо того, чтобы пытаться соблюдать закон всего в одном государство.

Но даже тогда, говорит Проктор, еще многое предстоит сделать: «Я ни в коем случае не собираюсь снимать ногу с педали газа. Мы будем продолжать двигаться вперед, чтобы довести нас до точки, когда люди смогут получить то, что им нужно, чтобы починить свои вещи».

Дополнительная литература

  • Как утилизировать бывшую в употреблении электронику

    Ник Гай

    Старые компьютеры, смартфоны или мониторы занимают место в вашем шкафу? Мы расскажем вам, как утилизировать ваши технологии, с советами по конфиденциальности, чтобы вы могли сделать это безопасно.

  • Ручной инструмент, который должен быть у каждого

    by Harry Sawyers

    Лучшие инструменты могут работать лучше. Вот что нужно получить, когда вы будете готовы справиться с рутинными домашними проблемами.

Wirecutter — служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы сэкономить людям время, энергию и деньги при принятии решения о покупке. Будь то поиск отличных продуктов или полезных советов, мы поможем вам сделать это правильно (с первого раза).

  • о Wirecutter
  • Наша команда
  • Демография персонала
  • Рабочие Стоит ремонтировать? Или вы должны заменить его?

    Рэмси Солюшнс

    Рэмси Солюшнс

    В последнее время ваша машина была в магазине чаще, чем на подъездной дорожке. А у вас еще один большой ремонт на горизонте. Вам надоело вкладывать в это деньги, но вы не знаете, что делать дальше.

    Вы продолжаете бросать в него деньги и надеетесь, что он больше не сломается? Или вы продаете его и используете эти деньги для другой поездки? Это важное решение.

    Первый шаг в решении такой дилеммы — немного посчитать. Не волнуйся! Мы проведем вас через это шаг за шагом. Ваши расчеты укажут вам правильное направление и помогут снять стресс с принятия решений!

    И самое приятное? После того, как вы решите, что делать, мы покажем вам, как сэкономить деньги на ремонт или ваш следующий автомобиль. Проверьте это, а затем вернитесь к своей жизни — и ко всем местам, куда она вас приведет.

    Отремонтировать или заменить машину?

    Прежде чем мы перейдем к цифрам, важно помнить, что всегда есть спектр, когда дело касается ремонта автомобиля. Это означает, что математика может показать вам очень многое, например, вы больше склоняетесь к ремонту или замене. Другие факторы, такие как частота ремонта и сумма, которую вы должны заплатить за свой автомобиль, также играют роль. Имейте это в виду, когда будете подсчитывать свои цифры.

    Начните составлять бюджет с EveryDollar уже сегодня!

    Ладно, пора начинать. Во-первых, оцените стоимость вашего автомобиля (без ремонта). Такие сайты, как Kelley Blue Book или Edmunds, являются хорошими примерами ресурсов, которые могут помочь вам с вашей оценкой*. Просто для аргументации предположим, что это 5000 долларов. И ваш предполагаемый ремонт составляет 1000 долларов. Для этого примера скажем, что ремонт повысит стоимость вашего автомобиля до 6000 долларов. Это может быть не во всех ситуациях, в зависимости от общего состояния вашего автомобиля и типа ремонта. Ваш механик должен быть в состоянии дать вам представление о том, какую ценность ваш ремонт добавит вашему автомобилю.

    Итак, в этом примере, если бы вам пришлось продать свою машину сразу после ремонта, вы бы все равно вернули деньги, которые вы только что вложили в нее. В этом случае вы, вероятно, больше склоняетесь к ремонту. Теперь, если это ваш пригородный автомобиль, и вы опаздываете на работу раз в неделю из-за поломки, возможно, пришло время оценить, во что вам действительно обходится этот ремонт — с точки зрения головной боли.

    С другой стороны, если этот первоначальный счет механика был ближе к 2000 долларов, а стоимость автомобиля увеличилась до 6000 долларов после ремонта, вы, вероятно, склоняетесь к тому, чтобы продать машину и вложить эти деньги в покупку другой машины с вашими 7000 долларов. . Таким образом, вы, по сути, получаете лучшую машину за те же деньги.

    Должен ли ты за свою машину больше, чем она стоит? Вот что делать с перевернутой машиной.

    Если вы хотите исправить: 6 шагов для оплаты ремонта автомобиля

    Решили продолжить ремонт? Ваш следующий выпуск платит за это — потому что это, вероятно, будет стоить не очень приятного куска сдачи. Но что делать, если у вас нет наличных денег, чтобы оплатить счет? Это нормально. Вот шесть шагов, чтобы найти деньги, необходимые для финансирования вашего ремонта:

    Шаг 1: Присмотритесь к ценам.

    Не принимайте первую предложенную вам цену. Получите первоначальную диагностику у доверенного дилера или в более крупной мастерской, но не думайте, что их цена цена . Большая часть ваших затрат, вероятно, не запчасти, а работа. И почти всегда она выше в более крупных и авторитетных магазинах.

    Чтобы найти надежного механика по более низкой цене, спросите у нескольких друзей, куда они обращаются за надежной работой. Затем позвоните вокруг, чтобы найти лучшую цену. Пока вы разговариваете по телефону, спросите о текущих скидках и специальных предложениях, которые они могут предложить.

    Шаг 2: Что вы можете сделать сами?

    Возможно, вам нужны новые тормоза, но вам также нужно заменить дверную ручку, которая отвалилась сегодня утром. Почему бы не починить тормоза в магазине и не найти неоригинальную замену дверной ручке в Интернете? Затем посмотрите видео на YouTube и исправьте это самостоятельно. Просто обязательно внимательно следуйте указаниям .

    Шаг 3: Что может подождать?

    Если предполагаемый ремонт все еще находится за пределами вашей зоны комфорта, спросите у механика, что нужно исправить сейчас, а что может подождать несколько месяцев. Не упускайте важные функции безопасности, такие как тормоза, шины и ремни ГРМ. Но какое-то время без автоматических окон можно прожить.

    Шаг 4: Составьте бюджет.

    Допустим, вы максимально снизили стоимость ремонта. Теперь пришло время найти деньги, чтобы оплатить счет. Мы рекомендуем составить бюджет с нулевой базой, прежде чем вы начнете переворачивать диванные подушки в поисках мелочи. Вы можете составить бюджет, который действительно будете использовать, с помощью нашего любимого бюджетного приложения EveryDollar. Это бесплатно и гораздо менее трудоемко, чем копаться в вашем диване. Начинать. Бюджетирование. Сейчас.

    Шаг 5: Переведите деньги.

    Если у вас , но не хватает, нет проблем. Просто уменьшите свой бюджет в второстепенных областях, таких как рестораны, стрижка и новая одежда. Вы также можете временно отвлечь свои сбережения. И, в крайнем случае, вы можете использовать свой резервный фонд для абсолютно необходимого ремонта. Просто пополните запасы как можно скорее.

    Шаг 6: Планирование будущего ремонта.

    Убедитесь, что эта проблема больше не повторится, создав статью в своем бюджете на будущий ремонт и техническое обслуживание автомобиля. Таким образом, деньги будут ждать вас, когда они вам понадобятся, и вы это сделаете.

    Если вам нужна замена: взять в аренду, купить новый или купить подержанный?

    Допустим, вы решили, что не стоит ремонтировать вашу нынешнюю машину. Вы готовы к чему-то другому. Хотя заманчиво хотеть, чтобы ваш следующий автомобиль был новым и находился на гарантии (читай: без ремонта!), последнее, что вы хотите сделать, — это отправиться в ближайший новый автосалон. Вот почему:

    Новые автомобили.

    Амортизация нового автомобиля поражает воображение. Автомобиль за 20 000 долларов через пять лет будет стоить около 8 000 долларов. [1] Это снижение на 60%! Даже через год автомобиль может упасть в цене на 25%. Поэтому, если ваш собственный капитал не превышает 1 миллион долларов, никогда не покупайте новые. Пусть кто-то другой поглотит амортизацию.

    Аренда автомобилей.

    Аренда – это просто самый дорогой способ эксплуатации автомобиля. Каждый месяц ваш лизинговый платеж идет на покрытие амортизации автомобиля плюс прибыль дилера. По истечении срока аренды у вас нет права собственности на автомобиль, но у вас есть возможность его выкупить. Это может быть или не быть выгодной сделкой, поскольку цена покупки установлена ​​на уровне в начале аренды и не основывается на фактической стоимости автомобиля в конце аренды.

    Затем идут сборы — сбор, который вы должны заплатить, если вы превысите определенное количество миль или у вас будет чрезмерный износ автомобиля, сбор, который вы будете платить, если вы решите не покупать автомобиль, когда срок аренды вверх, и плату, которую вы заплатите, если решите купить его. Все это составляет выгодную сделку для дилера, но не для вас.

    Подержанные автомобили.

    Лучше всего купить недорогой подержанный автомобиль на сэкономленные деньги (в сочетании с деньгами от продажи вашего текущего автомобиля). Таким образом, вы владеете машиной, а не она вами. Подержанная машина не значит дрянная машина; это просто означает, что вы достаточно умны, чтобы позволить кому-то другому платить за первоначальное снижение стоимости. Покупка б/у — единственный выход.

     

     

     

     

    Узнайте, как получить лучшее предложение на автомобиль, который вы любите! Загрузите наш бесплатный автомобильный путеводитель сегодня!

    Как оплатить автомобиль наличными

    Не влезайте в долги за машину. Это того не стоит. Это только принесет вам больше горя в будущем. Помните, что все автомобили рано или поздно нуждаются в ремонте и обслуживании. С кредитом у вас будет ежемесячный платеж за автомобиль 9Счета за ремонт 0168 и вдобавок ко всему этому.

     

     

     

    Не влезай в долги за машину. Это того не стоит.

     

     

     

    Так как же жить без оплаты за машину и при этом получить машину своей мечты? Ключ в вашем подходе к экономии денег. Вот стратегия, которую мы любим:

     

     

     

    1. Сохраните платеж за автомобиль.

     

     

     

    Идите вперед и купите машину, которую вы можете себе позволить, на имеющиеся у вас наличные деньги, скажем, на 5000 долларов. Это может дать вам по крайней мере 10 месяцев или около того. Затем возьмите 500 долларов — средний ежемесячный платеж за новую машину — и откладывайте их каждый месяц. 2

     

     

     

    2. Продайте свой автомобиль и объедините свои сбережения.

     

     

     

    Через 10 месяцев вы увеличите свой бюджет на покупку автомобиля до 5000 долларов. Добавьте это к деньгам, которые вы получаете от продажи вашего текущего автомобиля (скажем, 4000 долларов), и вы получите 9 долларов.000 за новую поездку. Это серьезное обновление автомобиля всего за 10 месяцев  — без долга перед банком!

     

     

     

    3. Продолжайте сохранять и обновлять.

     

     

     

    Но на этом веселье не заканчивается. Если вы будете постоянно откладывать одну и ту же сумму денег, через 10 месяцев у вас будет еще 5000 долларов на покупку автомобиля. Вы, вероятно, могли бы продать этот автомобиль за 9000 долларов чуть меньше, чем вы заплатили 10 месяцев назад, то есть у вас, вероятно, будет около 13000 долларов, чтобы заплатить за автомобиль, всего через 20 месяцев после того, как весь этот процесс начался.

     

     

     

     

     

     

    Практический результат таков: $50.

     

    Чем меньше денег вы тратите на машину, тем больше денег у вас остается на более важные вещи, такие как обучение детей в колледже, выход на пенсию и погашение старых студенческих кредитов. Иметь хорошую машину — это нормально, просто не позволяйте машине владеть вами.

     

    На самом деле, не позволяйте своим вещам или даже деньгам владеть вами. Ты здесь главный! Да, ты . А бюджет — это то, как оставить за собой . Итак, начните с этого. Получите каждый доллар сегодня!

     

    *Kelley Blue Book и Edmunds никоим образом не связаны с издателем этого контента. Предоставленные ссылки на сайты предназначены только для справки и не являются одобрением какого-либо продукта или услуги. Никаких гарантий или заверений в отношении этих сторонних сайтов или услуг не делается.

     

     

     

    Об авторе

    Ramsey Solutions

    Ramsey Solutions стремится помочь людям восстановить контроль над своими деньгами, накопить богатство, развить свои лидерские навыки и улучшить свою жизнь за счет личного развития с 1992 года. Миллионы людей воспользовались нашими финансовыми советами благодаря опубликованным 22 книгам (включая 12 национальных бестселлеров). Ramsey Press, а также два синдицированных радиошоу и 10 подкастов, которые еженедельно слушают более 17 миллионов человек.