Содержание
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 9. – Рамблер/класс
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 9. – Рамблер/класс
Интересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
13.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии, ЧТО(БЫ) вода
оставалась чистой.
(ПРИ)ВИДЕ утренней красоты осеннего леса замирало сердце, (НА)ВСТРЕЧУ нам
дул лёгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, бывает ТАК(ЖЕ) важно,
как (ВО)ВРЕМЯ переключить стрелку на железнодорожном пути.
(В)СЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, (ДО)ВЕРХУ
нагруженные арбузами.
(ИЗ)ЗА болезни я не был в школе два месяца и (В)СЛЕДСТВИЕ этого очень отстал.
Ответ: ________________________________________ .
ответы
вслед доверху <или> доверху вслед
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ГИА
Иностранные языки
ОГЭ
Экзамены
похожие вопросы 5
ЕГЭ по русскому языку! Как можно списать на экзамене? И с кого списывать? С Цыбулько?
Привет! Не мне нада. Если кто-то резерв сдает в сентябре, как списать на ЕГЭ, если совсем шансов нет? КТо-то уже может поделиться (Подробнее…)
ЕГЭЭкзаменыЦыбулько И.П.
Почему то как пишется?
Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла
Русский язык
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
На какие даты намечено проведение основного периода ЕГЭ? Расскажите, пожалуйста, известно ли уже? (Подробнее…)
ШколаЕГЭВыпускнойЭкзаменыНовости
Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее. ..)
Поступление11 классЕГЭНовости
И П Цыбулько ЕГЭ-2017 Русский язык 36 типовых вариантов Вариант 9
Вариант 9
Часть 1
Прочитайте текст. Выполните задания 1-3
(1 )В ходе экспериментов учёные выявили, что освоение новых слов стимулирует активность стриатума (полосатого тела) — важного отдела мозга, имеющего непосредственное отношение к мотивации. (2)Сам по себе стриатум не связан напрямую с языковой функцией: он не расшифровывает значения слов и не запоминает их, для этого есть особые лингвистические центры в коре головного мозга. (3) он подкрепляет мотивацию к изучению языка тем, что реагирует на лингвистические усилия чувством удовольствия: приятные эмоции помогают запоминать новый материал.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Изучая новые слова, человек испытывает приятные эмоции, что обусловлено, по мнению учёных, действием стриатума — важного отдела мозга, подкрепляющего мотивацию к запоминанию нового материала.
В ходе экспериментов учёные выявили, что стриатум (полосатое тело) — это важный отдел головного мозга, который имеет непосредственное отношение к мотивации.
Учёным удалось доказать, что стриатум не имеет отношения к языковой функции, так как он не расшифровывает значения слов и не запоминает их — для этого в коре головного мозга есть особые лингвистические центры.
Освоение новых слов, как считают учёные, стимулирует активность важного отдела мозга — стриатума, который подкрепляет мотивацию к изучению языка приятными эмоциями.
Изучив данные, полученные учёными в ходе экспериментов, можно предположить: удовольствие от освоения новых слов стало причиной того, что человечество научилось пользоваться речью.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Во-вторых, Однако Сначала Например, Даже
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕНТР. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЦЕНТР, а, м.
Точка в геометрической фигуре, теле, обладающая каким-н. только ей присущим свойством и обычно получаемая пересечением линий, осей, плоскостей. Ц. окружности. Ц. тяжести.
Центральная часть города, большого населённого пункта. Жить в центре. Квартира в центре. Отправиться в ц. за покупками. Трамвайная линия от нового района до центра.
Город с административными, промышленными и другими учреждениями. Промышленные центры страны. Областной, районный ц. Административный ц. области.
Высший руководящий орган. Директивы центра.
Группа нервных клеток, регулирующих какую-н. функцию организма (спец.). Двигательные центры. Дыхательный ц.
Главенствующее, ведущее учреждение какой-н. отрасли. Кардиологический ц. Онкологический ц. Телевизионный ц. Ц. подготовки космонавтов. Ц. управления полётами.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
снялА нЕдруг зАсветло ПовтОрит СверлИшь
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Леонид Иванович резко встал и окинул собеседника исполненным ЛЕДЯНОГО высокомерия взглядом.
Весной КОРЕННЫЕ побеги следует осмотреть и вырезать у самого основания.
Родители собрали ЦЕЛУЮ библиотеку о дельтапланеризме.
С. Я. Маршак был пристрастен к людям одарённым и НЕТЕРПИМ к бездельникам.
БЕЗОТВЕТНОЕ чувство вызывало во мне грусть.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ста ШЕСТИДЕСЯТИ километрах НАПОИВ молоком
петь более ЗВОНЧЕ наиболее СПОКОЙНЫЙ
шире ПЛЕЧ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
предложения с причастным оборотом | 1) Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихоте». |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) По приезде в Москву артист дал пресс-конференцию. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. |
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Предметно-бытовые детали в прозе А. П. Чехова не только несут этическую смысловую нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля. |
6) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне. | |
Многие, кто бывал в Переславле, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое. | |
8) Прогулка, которая обещала нам столько удовольствия, не представляла ничего занимательного. | |
9) В один из осенних дней освежённый холодным воздухом лес как будто помолодел, заблистал золотом листьев и красноватой сетью берёзовых ветвей. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Акк…мпанировать
те..ретический
пл.. вец
оз..рились (солнцем)
к..ллекционный
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
от..брал, пр..язык бе..ценно, в..дремнул
ра..гон, и..печь пр..зыв, пр..злой
взыскать, с..грать
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Заботл…вый услужл..вый
откле..ться миндал..вый
забывч…вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Закруч…нный увид..нный
завяж.. шь встро.. нный
задерж…шься
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Радость, (НЕ)РАЗДЕЛЁННАЯ с задушевными друзьями, не радость.
Маргарита через несколько минут вошла в (НЕ)ОСВЕЩЁННУЮ комнату, в которой серебрилась только узенькая дорожка от луны.
Пётр I (НЕ)ПОБОЯЛСЯ перенести столицу ближе к Западной Европе, сменить костюм русских людей, переменить многие обычаи.
Весной тоже случались штормы, но ветер тогда дул (НЕ)ХОЛОДНЫЙ, а тёплый и ласковый.
Н. М. Карамзин знал, что происхождение и значение слова «Коломна» (НЕ)ВЫЯСНЕНО, и решил сочинить легенду, которую и изложил в письме.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
14. Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии, ЧТО(БЫ) вода оставалась чистой.
(ПРИ)ВИДЕ утренней красоты осеннего леса замирало сердце, (НА)ВСТРЕЧУ нам дул лёгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, бывает ТАК(ЖЕ) важно, как (ВО)ВРЕМЯ переключить стрелку на железнодорожном пути.
(В)СЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, (ДО)ВЕРХУ нагруженные арбузами.
(ИЗ)ЗА болезни я не был в школе два месяца и (В)СЛЕДСТВИЕ этого очень отстал. Ответ: Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Причи(1)о-следстве(2)ые отношения установить не так просто. Нередко яркие, но второстепе(3)ые факты трактуются как причина, а подли(4)ая, но более «скромно одетая» причина бывает оттесне(5)а на задний план.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твёрдость и колебание.
Прозрачные русалки остановили свой хоровод над рекою и замахали Маргарите и над пустынным зеленоватым берегом простонали их приветствия.
Клейкой рыбьей чешуёй осыпаны деревянные пристани и камни мостовой и синие воды залива.
В настоящее время газодобывающая компания располагает как развитой инфраструктурой так и бесценным опытом для организации промышленного освоения месторождений газа.
Мы шли к морю и вскоре оказались на каменистом выступе над пропастью.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Во времена А. С. Пушкина картинная галерея Эрмитажа (1) помещавшаяся на средних этажах (2) двух примыкавших к Зимнему дворцу (3) зданий (4) занимала около сорока залов.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мне вас не жаль (1) неверные друзья (2)
Венки пиров и чаши круговые —
Мне вас не жаль (3) изменницы (4) младые, —
Задумчивый, забав чуждаюсь я.
Но где же вы (5) минуты умиленья,
Младых надежд, сердечной тишины?
Где (6) прежний жар и слёзы вдохновенья?
Придите вновь (7) года моей весны!
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) неразрывно связана с углублённым интересом к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В горах прошли дожди (1) и (2) если мост через реку сорван (3) то геологам придётся дожидаться полного спада воды (4) чтобы добраться до базы.
Прочитайте текст. Выполните задания 20 — 25
Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. (2)Тронув Митрашу, он шепнул ему:
Сам подымайся, а девочку не буди, пусть себе спит.
(З)Это не такая девочка, — ответил Митраша, — её не удержишь. (4)Настя, подымайся на глухарей!
(5)Пойдёмте! — ответила Настя, вставая.
И все трое вышли из шалаша.
Хорошо пахнет болото первой весенней водой, но не хуже пахнет на нём и последний снег. (8)Есть великая сила радости в аромате такого снега, и эта радость в темноте понесла детей в неведомые угодья, куда слетаются необыкновенные птицы, как души северных лесов.
(9)Но у Мануйлы в этом ночном походе была своя особенная забота. (10)Вернувшись недавно из Москвы, он от кого-то слышал, будто лес на Красных Гривах этой зимой пошёл под топор.
(11)Перещупав свой путь ногами в разные стороны, Мануйло скоро понял, что у него под ногой была засыпанная порошей ледянка — дорога ледяная, устроенная в зимнее время для вывоза круглого леса на берег реки.
Митраша спросил, отчего дело плохо. (14)Мануйло указал Митраше ледянку и, помолчав, сказал печально:
Митраша понял, что Красные Гривы с глухариным током этой зимой срублены и окатаны на сплав к берегам.
(17)Назад? — спросил он.
(18)3ачем назад? — ответил Мануйло, — ток недалеко отсюда, пойдём поглядим, о чём думают теперь глухари.
Шли по темноте. (20)И вдруг глухарь на слух охотника явственно заиграл.
Поёт глухарь и не слышит, как охотники подбегают к нему. (23)Он остановится, и охотники в тот же миг замирают.
Ещё было совсем темно и неразличимо, когда люди вдруг остановились, как поражённые… (25)Охотники замерли не оттого, что глухарь петь перестал и надо было дожидаться, когда он опять запоёт и оглохнет на короткое время, на какие-то пять, шесть скачков человека вперёд.
(26)Охотники замерли от небывалого с ними: пел не один глухарь, а множество, и нельзя было понять в этом множестве звуков, какой глухарь свою песню пропел и теперь отлично слышит шаги охотников, и, встревоженный, только изредка «тэкает», а какой сейчас только свою песню заводит и сам глохнет на время. (27)Оказалось, леса вокруг вовсе не было, оставался только после порубки подлесок — разные кусты и хилые деревья. (28)Там же, где раньше были самые Красные Гривы, на большом видимом пространстве были одни только широкие пни от огромных деревьев, и на пнях, на самых пнях сидели и пели глухари!
Некоторые птицы были близко, но у какого же охотника поднимется рука на такого глухаря! (ЗО)Каждый
охотник хорошо понимал сейчас птицу, представляя, что сгорел у него собственный обжитой и милый ему дом и он, прибыв на свадьбу, видит одни обгорелые брёвна. (31)А у глухарей это выходит по-своему, но тоже очень и очень сходно с человеческим: на пне того же дерева, где раньше он пел, скрытый в густой листве высоко, теперь он сидит на этом пне беззащитный и поёт.
Удивлённые охотники не смели стрелять в поющих на пнях бездомных теперь глухарей.
(ЗЗ)Долго раздумывать охотникам не пришлось: хлынул весенний дождь, оставляющий людям на окнах те, всем известные весенние слёзы радости, собой серые, а нам всем такие прекрасные! (34)Глухари сразу все примолкли: какие прыгнули с пней и мокрые куда-то побежали, какие стали на крыло и разлетелись все неизвестно куда.
(По М. М. Пришвину*)
* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский советский писатель, публицист.
20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Во время тока глухари не слышат приближения охотника.
В Красных Гривах зимой вырубили лес, оставив только кусты и слабые мелкие деревья.
Глухари радовались тому, что после вырубки леса появилось много свободного пространства для тока.
Старый охотник Мануйло понимал, что сидящие и поющие на пнях глухари чувствуют себя беззащитными.
Токующие глухари разлетелись от выстрела охотника.
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
Предложение 9 противопоставлено по содержанию предложению 10.
В предложении 11 дано толкование слова.
В предложении 28 содержится описание места.
В предложениях 30-32 содержится повествование.
В предложениях 33, 34 представлено повествование с элементами описания и рассуждения.
22. Из предложений 29-30 выпишите один фразеологизм.
23. Среди предложений 5-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
24. «М. М. Пришвин мастерски точно описывает природу, используя тропы, например
(А) („как души северных лесов“ в предложении 8), а также лексические
средства выразительности, например (Б) („серые“ — „прекрасные»
в предложении 33). При описании глухарей тон повествования становится
взволнованным, о чём свидетельствует приём — (В) („пнях“ и „пне“
в предложениях 28 и 31, „очень» в предложении 31), а троп — (Г) („милый
дом» в предложении 30) — ещё раз подчёркивает весь трагизм ситуации, описанной в тексте».
Список терминов:
сравнение
разговорные и просторечные слова
анафора
риторический вопрос
лексический повтор
эпитет
гипербола
диалектизмы
контекстные антонимы
Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№ задания | Ответ Вариант 9 |
1 | 14 41 |
2 | однако |
3 | 5 |
4 | повторит |
5 | корневые |
б | звонко |
7 | 65124 |
8 | теоретический |
9 | взыскатьсыграть сыгратьвзыскать |
10 | миндалевый |
11 | задержишься |
12 | неосвещённую |
13 | вследдоверху доверхувслед |
14 | 1234 любая другая последовательность этих цифр |
15 | 24 42 |
16 | 14 41 |
17 | 12357 любая другая последовательность этих цифр |
18 | 14 41 |
19 | 134 любая другая последовательность этих цифр |
20 | 35 53 |
21 | 14 41 |
22 | подниметсярука рукаподнимется |
23 | 8 |
24 | 1956 |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема губительного влияния человеческой деятельности на природу. (В чём заключается губительное влияние человеческой деятельности на природу?) | 1. Человек своей деятельностью способен нанести невосполнимый ущерб природе: вырубая леса, человек лишает птиц места их тока. |
2. Проблема сходства жизни природы и жизни человека. (В чём заключается сходство жизни природы и жизни человека?) | 2. Жизнь природы схожа с жизнью человека: как человек горюет, лишившись дома, так и птицы страдают, лишившись деревьев в лесу. |
3. Проблема доброго и сострадательного отношения к природе. (Способны ли люди относиться к природе с состраданием?) | 3. Люди способны испытывать сострадание к братьям нашим меньшим: охотники не смогли выстрелить в глухарей, оставшихся без дома. |
5
пойма | Национальное географическое общество
Пойма (или пойма) – это, как правило, равнинный участок земли рядом с рекой или ручьем. Он простирается от берегов реки до внешних краев долины. Пойма состоит из двух частей. Первый – это основное русло самой реки, называемое поймой. Паводки иногда могут быть сезонными, то есть канал пересыхает в течение части года. Например, пойма реки Тодд в Северной территории Австралии представляет собой эфемерный поток, а это означает, что ее русло может быть сухим в течение нескольких месяцев. За рекой находится полоса паводка. Края паводка простирается от внешних берегов поймы до обрывов речной долины. Линии обрывов, также называемые стенами долины, отмечают область, где дно долины начинает подниматься в обрывы. Граница затопления сезонной реки Тодд расширяет пойму до 445 квадратных километров (170 квадратных миль). Некоторые поймы необычайно широки. Например, пойма Баротсе реки Замбези представляет собой обширную заболоченную местность, протянувшуюся на тысячи километров через Анголу, Замбию и Ботсвану. Пойма Баротсе включает песчаный бассейн Калахари, заболачиваемый в сезон дождей, и продолжение близлежащей пустыни Калахари в сухой сезон. Некоторые реки имеют очень узкие поймы. Фактически, некоторые реки или части рек вообще не имеют поймы. У этих рек обычно крутой уклон — очень глубокое, быстротечное русло. Водопад Нгонье, Замбия, отмечает удаленный участок реки Замбези, где пойма очень узкая. Когда Замбези покидает широкую пойму песчаного Калахари, она входит в узкий базальтовый канал в виде стремительных бурных порогов. Геология поймы В естественном развитии поймы участвуют два основных процесса: эрозия и аградация. Эрозия поймы описывает процесс, при котором земля стирается движением паводка. Аградация (или аллювиация) поймы описывает процесс, при котором земляной материал увеличивается по мере отложения наносов в пойме. Река размывает пойму, извиваясь или изгибаясь из стороны в сторону. Массивная низменная пойма реки Амазонки, например, изрезана сотнями стариц, которые документируют извилистую реку и ее притоки с течением времени. Старицы образуются, когда меандр или излучина реки отрезаны от основного русла реки. Такие объекты, как старицы и сезонные водно-болотные угодья, часто являются частью пойм, образовавшихся в результате эрозии и отложений. Извилистый ручей может способствовать расширению поймы или повышению уровня земли, а также ее эрозии. Типичная среда агградации – широкая, мелкая, разветвленная река. Разветвленные реки часто включают речные дельты, где основной паводок разделен на отдельные протоки и крошечные острова. Процесс опускания, при котором высота дельты может опускаться из-за повышения уровня моря или деятельности человека, часто компенсирует деградацию пойм в этих районах. Например, огромная аградация отложений вокруг дельты Нила ослабевает из-за повышения уровня Средиземного моря. Аллювий или отложения поймы варьируется. Его грубость и состав зависят от окружающего ландшафта и скорости течений, создавших пойму. Некоторые поймы преимущественно мелкозернистые илы, а другие песчаные. Отложение аллювия, образовавшееся в результате прорыва или прорыва берега реки или ручья, называется расщелиной. Формирование расщелины очень похоже на формирование аллювиального конуса выноса. Самый толстый слой отложений находится ближе всего к пролому, а самые тонкие и молодые отложения рассредоточены веером. Слоистые отложения многих пойм могут образовывать важные водоносные горизонты. Глина, песок и гравий фильтруют воду, когда она просачивается вниз. Системы очистки воды часто используют это природное явление в процессе, называемом банковской фильтрацией. При береговой фильтрации вода намеренно фильтруется через берега или пойму реки или озера. Близлежащие колодцы затем собирают отфильтрованную воду, которая затем готовится к более интенсивным процессам очистки. Речные террасы Образцы осадочных пород в поймах рек часто служат доказательством геологической активности в прошлом. Например, толстые слои песка могут указывать на внезапные паводки, тогда как тонкие, равномерно расположенные слои ила могут указывать на более умеренные и предсказуемые модели паводков. Одной из важнейших геологических особенностей поймы являются речные террасы. Речные террасы представляют собой ступенчатые участки земли, примыкающие к берегам рек или ручьев. Речные террасы отмечают более старые, более высокие пути ручья до того, как эрозия и агрегация создали нынешний основной ручей или реку. Речные террасы могут обозначать линии обрыва — внешние края — поймы. Есть два основных типа речных террас: насыпные террасы и вырезанные террасы. Насыпные террасы образуются по мере заполнения долины или ущелья аллювием. Аллювий может скапливаться, когда река извивается и выходит из берегов, или он может быть отложен ледником. В то время как насыпные террасы связаны с агрегацией, вырезанные террасы связаны с эрозией. Вырезанные террасы часто образуются под насыпными террасами, поскольку вода размывает отложения. В более старых поймах и речных долинах может быть много речных террас. Например, в долине Рейна в Центральной Европе есть десятки речных террас, созданных извилистым Рейном, а также интенсивным оледенением. Речные террасы на Рейне позволяют геологам исследовать более 100 000 лет прошлого Европы. Жизнь на равнине поймы обладают ослепительным биоразнообразием. Эти сезонные прибрежные водно-болотные угодья могут похвастаться большим биоразнообразием, чем сами реки. Например, в поймах притоков реки Конго водится одна из самых необычных рыб на планете: западноафриканская двоякодышащая рыба. Двоякодышащие рыбы приспособлены к двум сезонам в пойме Конго. Он использует свои жабры в сезон дождей и свои примитивные легкие в сухой сезон. Пойма Мюррей-Дарлинг на юго-востоке Австралии практически не изменилась на протяжении тысячелетий. Эта пойма является домом для эндемичных видов, таких как мохнатый вомбат, клинохвостый орел и несколько видов орхидей. Тугайные леса представляют собой необычные экосистемы, раскинувшиеся вдоль пойм Центральной Азии, включая западный Китай, Станы и Азербайджан. Тугайные леса иногда называют тугайными лесами из-за их близости к извилистым рекам. Тугайные леса часто служат зелеными миграционными коридорами через засушливые или полузасушливые районы. Растительность в тугайных лесах, таких как ива, тополь и тамариск, в значительной степени зависит от воды, поступающей из пойменных рек и водоносных горизонтов, а не от осадков. Люди и поймы Наводнения обычно бывают сезонными, и их можно предсказать за несколько месяцев. Эта предсказуемость может сделать поймы идеальным местом для развития городских территорий. Реки обеспечивают как естественную транспортную сеть, так и источник воды для орошения и промышленности. Относительно ровные земли могут быть использованы как сельскохозяйственные угодья или участки для проживания или бизнеса. Три самые древние цивилизации на Земле развивались на плодородных поймах. Поймы между реками Тигр и Евфрат на территории современной Сирии и Ирака известны как Месопотамия, «земля между реками». Древние цивилизации Месопотамии включают Шумер, Аккадию, Ассирию и Вавилонию. Поймы реки Инд на территории современного Афганистана, Индии и Пакистана дали начало цивилизации реки Инд, также известной как Хараппская цивилизация. Наконец, древнеегипетская культура развивалась вокруг плодородных пойм Нила. Сельское хозяйство поймы рек обычно являются очень плодородными сельскохозяйственными угодьями. Наводнения несут богатый питательными веществами ил и отложения и распределяют их по обширной территории. поймы плоские и часто имеют относительно небольшое количество валунов или других крупных препятствий, которые могут помешать сельскому хозяйству. Например, богатые поймы пампасов называют «житницей Аргентины». Эти низменности подвержены наводнениям, но также являются домом для некоторых из самых прибыльных зерновых ферм и животноводческих ферм Южной Америки. Транспорт Равнинная местность поймы и реки с медленным течением могут стать отличными транспортными коридорами. На ровной поверхности можно строить дороги, мосты, железные дороги и даже аэропорты. Корабли и баржи часто могут перевозить грузы быстрее и эффективнее, чем дороги. Например, поймы могучей речной системы Миссисипи-Миссури в центральной части Соединенных Штатов веками служили жизненно важными транспортными коридорами. Коренные американцы ловко перемещались по поймам, делая возможной торговлю между Восточным и Западным побережьем Северной Америки. В течение 19го века, города в поймах Миссисипи — св. Луи, Миссури; Мемфис, Теннесси; Новый Орлеан, штат Луизиана, стал важным центром культуры и торговли. Наводнение
поймы являются естественными стоками рек. Люди, сельское хозяйство и предприятия в поймах всегда подвергаются риску. Например, самые разрушительные наводнения 20 века произошли в поймах реки Хуанхэ в Китае. Наводнение 1931 года было одним из самых страшных стихийных бедствий, когда-либо зарегистрированных. 1931 Наводнения на реке Хуанхэ последовали за многолетней засухой, в результате которой верхний слой почвы в поймах стал хрупким и подвергся эрозии. Проливные дожди раздули реку и вынудили ее выйти из берегов, затопив большие участки земли, поскольку пойма не могла эффективно поглощать избыток воды реки или рассеивать ее энергию. Управление развитием пойм является важнейшей обязанностью региональных и городских планировщиков. Преимущества пойм, включая лучшие сельскохозяйственные угодья и желаемые места для жилья, должны быть сбалансированы с личными и экономическими угрозами, создаваемыми наводнениями. Заливные луга и заливные луга Многие пойменные поселения содержат заливные луга и заливные луга, чтобы уменьшить воздействие сезонных наводнений. Заливные луга — это естественные участки пастбищ, непосредственно примыкающие к пойме. Пойменные луга часто используются как пастбища для скота, когда они не насыщены водой. Водные луга также представляют собой пастбища, прилегающие к поймам. В отличие от заливных лугов, заливные луга создаются и поддерживаются людьми. Заливные луга непрерывно орошаются по каналам из реки. Водные луга были обычным явлением в сельскохозяйственном ландшафте Западной Европы на протяжении XIX в.век. Богатые питательными веществами илистые почвы заливных лугов поддерживали богатые пастбища, используемые для скота, а также для выращивания сена и других кормов. Городское планирование Города, построенные в поймах, такие как Сент-Луис или Новый Орлеан, должны включать инфраструктуру защиты от наводнений в свою организацию и архитектуру. Должны быть предусмотрены процедуры эвакуации, аварийные убежища и строительные нормы и правила. Дамбы или другие барьеры должны быть частью городского дизайна. Городские планировщики стараются, чтобы районы вблизи затопления, называемые зонами особой опасности наводнения, были как можно более свободными от застройки. Иногда жителям поймы приходится полностью переселяться. Небольшой город Инглиш, штат Индиана, например, был основан в пойме реки Блю, притока Огайо. Ущерб, нанесенный частыми наводнениями, побудил жителей и предприятия города переместить центр города на возвышенные сельскохозяйственные угодья в нескольких километрах. Около 75% английского языка было снесено или перемещено в 1919 г.90. Паводки и поймы Восстановление Во многих поймах массовое переселение невозможно по логистическим и экономическим причинам. В таких случаях инженеры могут отклонить путь паводка — самой реки. Искусственные паводки представляют собой своего рода искусственные речные русла. Паводок Ред-Ривер, например, может отклонить путь Красной реки вокруг городского района Виннипега, Манитоба, Канада. Во время наводнений канал может отводить до 4000 кубических метров (140 000 кубических футов) воды в секунду, прежде чем достигнет района Виннипега. Паводок несет этот отток вокруг города, прежде чем присоединиться к главному руслу Красной реки в менее населенном районе поймы. С момента постройки в 1968, затопление Ред-Ривер спасло Манитобу от наводнений на сумму более 32 миллиардов долларов. В других местах защитники природы и инженеры занимались восстановлением поймы. восстановление поймы — это процесс возвращения поймы в ее состояние до того, как люди изменили ландшафт для развития или ведения сельского хозяйства. восстановление поймы может включать удаление дамб и дамб, а также затопление ранее осушенных болот и топей. В поймах Нижнего Дуная в Болгарии, Румынии, Молдове и Украине реализуется один из самых амбициозных проектов по восстановлению поймы. Масштабные проекты направлены на уменьшение ущерба от наводнений за счет восстановления заливных лугов, которые будут поглощать избыток воды. проекты восстановления поймы также предоставят среду обитания исчезающим видам и сократят загрязнение Дуная. (Заливные луга поглощают химические вещества из сельскохозяйственных и промышленных стоков.) Страхование Дома и предприятия, построенные в пойме, часто требуют большей страховой защиты, чем здания, построенные на возвышенности, поскольку вероятность ущерба от наводнения выше. FIRM — это карта ставок страхования от наводнений. ФИРМы отображают зоны особой опасности затопления в пределах поймы. Зона особой опасности наводнения — это просто территория, попадающая в границы 100-летнего наводнения. ФИРМЫ используются, чтобы сбалансировать риск наводнения со ставкой страхования. ФИРМЫ делятся на разные зоны в зависимости от близости зоны к паводку. Здания в зонах А или В, например, находятся у берегов реки. Все здания в зоне А должны быть застрахованы от наводнения из-за чрезвычайно высокого риска ущерба от наводнения. Полы и вспомогательные помещения зданий зоны А (такие как кондиционеры и сантехника) должны соответствовать «базовой высокой отметке затопления». Базовые высокие отметки затопления варьируются в зависимости от поймы и риска 100-летнего наводнения. Например, в пойме Шарлотты, Северная Каролина, базовая высота паводка на один фут выше ожидаемой глубины паводка при 100-летнем паводке. Существуют строгие правила строительства или реконструкции зданий в А-зоне поймы. Например, подвалы в зонах А не должны использоваться в качестве жилых помещений. Градостроители часто используют FIRM для определения городской политики землепользования и зон развития. Промышленные зоны, которые могут включать в себя заводы по производству токсичных химикатов, могут располагаться вдали от затопляемых русел, чтобы предотвратить загрязнение местного источника воды. Жилые зоны, эвакуация из которых труднее, чем зоны, предназначенные для отелей, также могут быть более ограничены вдоль паводка. Районы, расположенные ближе всего к паводку, напротив, часто обозначаются как «зеленые насаждения» и парки.
Краткий факт
Уравнение Экснера
Математическое вычисление, известное как уравнение Экснера, помогает геологам и гидрологам определить протяженность поймы. Уравнение Экснера описывает взаимосвязь между наносами, переносимыми рекой, и наносами, откладываемыми рекой. В уравнении преобладают плотность и распределение наносов в реке.
— изменение высоты кровати. время. – плотность упаковки зерна. поток наносов.
Fast Fact
Наводнение Термин «наводнение» иногда используется для обозначения дороги, построенной на уровне земли в пойме. Водоводы обычно сооружаются на поймах рек с низкой интенсивностью движения и редкими паводками.
Карты
FEMA: Карты поймы
Статья
National Geographic Environment: FloodsFEMA: Управление поймами
Терминология высокого уровня воды
RFC
6 RFC
6 RFC
60056
Целью этого документа является объяснение терминологии, используемой Национальной метеорологической службой в отношении высокого уровня воды в ручьях и озерах на Аляске. На Аляске бесчисленное количество ручьев и озер разного размера, и лишь у очень небольшой части из них есть водомеры, контролирующие уровень воды. Датчики — это устройства, которые позволяют вручную или автоматически контролировать уровень воды. Термин, используемый для обозначения уровня воды в ручье или озере на водомерном посту: ступень 9.0004 .
Ступень — уровень водной поверхности реки или ручья выше установленного гидропоста в данном месте. Исходная точка – это горизонтальная поверхность, используемая в качестве нулевой точки для измерения уровня воды. Этот измерительный уровень обычно расположен немного ниже самой низкой точки дна ручья, так что уровень больше, чем максимальная глубина воды.
Поскольку водомерных постов на Аляске немного, уровень воды, измеренный каждым водомерным постом, используется в качестве показателя характеристик уровня воды вверх и вниз по течению от водомерного поста в дополнение к состоянию водомерного поста. Во многих случаях в речной системе имеется только один водомер, и, таким образом, водомер представляет характеристики уровня воды во всем бассейне ручья. Датчик также часто используется для обозначения состояния уровня воды в других ручьях или озерах на общей территории, которые имеют характеристики, аналогичные измеряемому ручью. Люди, живущие или отдыхающие рядом с каким-либо ручьем или озером, должны определить ближайший гидрометр, который можно использовать в качестве показателя ожидаемых изменений уровня воды в их местоположении.
Термины паводка, используемые Национальной метеорологической службой, включают стадия полного заполнения берега , стадия действия и стадия паводка , как определено ниже. На Аляске разреженная сеть водомерных сооружений требует, чтобы эти термины определялись более широким определением, отражающим характеристики водоема с водомерами, а также близлежащих водоемов. Таким образом, определения учитывают как конкретное воздействие, которое может быть задокументировано вблизи водомерного поста, так и ожидаемое воздействие, которое может возникнуть на любом водном объекте в общей зоне во время события такого масштаба. Таким образом, назначение этих этапов включает комбинированную оценку конкретных воздействий и частоты возникновения события. Концепция использования частоты возникновения паводков для дополнения оценки стадий наводнения основана на предположении, что часто возникающие уровни воды, такие как двухлетнее наводнение (вероятность возникновения 50% в любой год), будут иметь незначительное воздействие. по сравнению со значительными воздействиями, ожидаемыми во время нечастого события, такого как 100-летнее наводнение (вероятность возникновения 1% в любой год). Когда этапы половодья определяются на основе анализа частоты паводков, воздействия, перечисленные для соответствующих этапов, будут представлять собой интервал повторения, связанный с этим уровнем, и квалификатор для оценки качества оценки интервала повторения.
Береговой уровень — установленная высота гидрометрического столба в заданном месте вдоль реки или ручья, выше которой повышение уровня воды приведет к тому, что река или ручей выйдет за пределы самого низкого естественного берега ручья где-то на соответствующем участке. Однако термин «самый низкий берег» не применяется к необычно низкому месту или разрыву в естественном берегу, через который вода затапливает небольшую территорию. Береговые ярусы на ручьях с естественными или искусственными высокими берегами можно определить по преобладающей линии растительности на берегах. Полная береговая стадия на многих водотоках связана с двухлетним интервалом половодья. Стадия заполнения банка не обязательно совпадает со стадией наводнения.
Этап действия — этап, который при достижении восходящим потоком представляет собой уровень, на котором NWS или партнеру/пользователю необходимо предпринять какие-либо действия по смягчению последствий в рамках подготовки к возможной значительной гидрологической деятельности. Тип предпринятых действий различается для каждого местоположения датчика. Данные датчика должны тщательно контролироваться всеми пострадавшими людьми, если стадия выше стадии действия.
Уровень затопления — установленная высота уровня воды для данного места, выше которой повышение уровня воды начинает создавать опасность для жизни, имущества или торговли. Выпуск информационных бюллетеней или предупреждений о наводнениях связан со стадией наводнения. Не обязательно то же самое, что и этап Bankfull.
Категории паводков — это термины, определенные для каждого местоположения гидрометрических постов, которые описывают или классифицируют наблюдаемую или ожидаемую серьезность воздействия паводков на соответствующем участке ручья или близлежащем ручье. Интенсивность затопления на данном этапе не обязательно одинакова во всех местах вдоль ручья из-за различных характеристик русла/берегов на участках ручья. Таким образом, этап для данной категории наводнения обычно связан с самым низким уровнем воды, соответствующим наиболее значительным воздействиям наводнения где-то в пределах досягаемости. Категории наводнений, используемые в NWS, включают незначительное, умеренное и сильное наводнение, но все три категории наводнений не обязательно существуют для каждого местоположения гидрометрического поста. Чаще всего водомерам в отдаленных районах может не быть назначена стадия крупного паводка. Рекордное наводнение – это наводнение, которое равно или превышает наивысший уровень или уровень расхода на данном участке в течение периода ведения учета.
Незначительное наводнение определяется как минимальное повреждение имущества или его отсутствие, но, возможно, некоторая общественная угроза. Продукт FLOOD ADVISORY выпускается для информирования населения о наводнениях, которые, как ожидается, не превысят категорию незначительного наводнения. Примеры условий, которые могут считаться незначительными наводнениями, включают:
- вода над берегами и во дворах
- здание не затоплено, но часть воды может находиться под зданиями, построенными на сваях (возвышенными)
- личное имущество в низинах необходимо переместить, иначе оно намокнет
- вода выходит за пределы дорог, но не очень глубокая или с быстрым течением
- вода в кемпингах или на велосипедных дорожках
- неудобство или неприятное затопление
- небольшая часть взлетно-посадочной полосы затоплена, и самолеты все еще могут приземлиться
- один или два дома в самых низких частях города могут быть отрезаны или получить небольшое количество воды в подвалах или в самих домах, если они не приподняты.
Предполагается, что в отдаленных районах с небольшими специфическими воздействиями наводнения с интервалом повторяемости 5-10 лет вызывают незначительные наводнения на ручьях в этом районе.
Умеренное наводнение определяется как некоторое затопление строений и дорог вблизи ручья. Может потребоваться некоторая эвакуация людей и/или перенос имущества на возвышенности. Предупреждение о наводнении должно быть выпущено, если во время события ожидается умеренное наводнение. Примеры условий, которые могут считаться умеренным наводнением, включают:
- несколько затопленных зданий с незначительными или средними повреждениями
- различные виды инфраструктуры, временно выведенные из строя (т. е. невозможно добраться до топливных баков из-за паводка, затоплены безальтернативные дороги, затоплена генераторная станция)
- стариков и жителей самых низких частей деревни эвакуированы на возвышенности
- доступ к взлетно-посадочной полосе перекрыт или требуется лодка
- вода на дороге достаточно глубокая, чтобы сделать вождение небезопасным
- гравийных дорог, вероятно, подверглись эрозии из-за движения по ним тока
- сильное наводнение, но недостаточно глубокое, чтобы проплыть через город куски льда
- вода достаточно глубокая, чтобы сделать жизнь трудной, нормальная жизнь нарушена и приходится переносить некоторые трудности
- взлетно-посадочная полоса закрыта
- путешествие, скорее всего, ограничено лодками
Предполагается, что в отдаленных районах с небольшими специфическими воздействиями наводнения с интервалом повторяемости 15-40 лет вызывают умеренные наводнения на ручьях в этом районе.