Лоскутное шитье сочетание цветов: Основы пэчворка (лоскутное шитье) для 5 класса — Мои статьи — Каталог статей

Цвета и ткани для лоскутного одеяла

17 08 2012     
Ирина Ворошилова      
9 комментариев

 

Раньше мне не приходилось видеть настоящее лоскутное одеяло, что называется в живую. И меня все время беспокоил вопрос можно ли его стирать, не деформируется ли одеяло после стирки. А более того, я не могла понять одеяло это или покрывало. Как стежка влияет на потребительские качества изделия, мягкое оно или плотное, как покрывало или ковер. Какое одеяло получается по весу, если собирается из тысяч лоскутков, вырезанных из десятков метров ткани.
Я не могла найти ему достойного применения в своей жизни. Не убеждало меня даже то, что практически все народы мира шьют лоскутные одеяла и, передавая их по наследству, считают семейной реликвией.

Все расставило на свои места моя поездка на фестиваль «Традиция», который проходил в Санкт-Петербурге в выставочном зале «Смольный» в январе 2012 года.

Меня порадовало разнообразие и красота лоскутных одеял, которые при этом практичны и гигиеничны:

 

  • Их можно стирать, при этом они не теряют форму;
  • ими приятно укрываться, потому что они легкие и мягкие;
  • они хорошо вписываются в интерьер, делая его неповторимым;
  • они делают ваш дом уютным, даря тепло ручной работы

 

Традиционное лоскутное одеяло, быстро перешагнув признак бедности в середине XIX века, к окончанию столетия по сегодняшний день стало показателем самобытности, стиля интерьера и является частью национального орнаментального искусства.

Лоскутное изделие состоит из трех слоев:
• лоскутного верха, или топа
• прокладочного материала
• подкладки

Вся многослойная конструкция соединяется машинной или ручной стежкой.

Традиционное лоскутное одеяло представляет собой композицию из отдельных блоков-квадратов, которые могут соединяться друг с другом непосредственно или с помощью дополнительных деталей. Все это должно составлять лицевой орнамент одеяла.

 

 

Многие лоскутницы, имея интуитивное чувство цвета и гармонии, умело сочетают между собой расцветки и создают изделия, выгодно выделяющиеся тонкостью орнаментальных, цветовых решений и пропорций. И все же, чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, необходимо иметь знания о свойствах цвета и законах гармоничных цветосочетаний. Ведь в лоскутном изделии общее впечатление создает колорит цветовых сочетаний, он же является основным способом выражения художественного замысла, который воплощается в изделии.
Идея может прийти от лоскутка понравившейся ткани или сочетания цветов. Правильно её развить  помогают законы гармонии цвета.

В прошлой статье «Лоскутное одеяло On-line проектирование одеяла» я делала обзор программы для проектирования одеяла, в которой вы имели возможность попробовать свои силы в составлении рисунка традиционного лоскутного одеяла. И, вероятно, столкнулись с тем, что подбор цветовых сочетаний — задача не из простых, особенно для тех, кто не изучал цветоведение профессионально. Эти же трудности испытываю и я.

Для облегчения работы с цветом предлагаю вашему вниманию видео-обзор двух программ для составления цветовых схем. Первая ColorLab, мне кажется попроще

Вторая — Сolorscheme.ru на мой взгляд, интереснее

 

Но есть и более простой потребительский способ, которым я воспользовалась при подборе цветов для лоскутного одеяла.
В основу моего изделия лег белый цвет. Это мое предпочтение и основное условие выбора рисунка: заметила, что такие вещи мне нравятся всегда. Белый цвет — нейтральный, подходит к любому цвету, подчеркивает его красоту.

А способ заключается в следующем. Можно присмотреться к самому цветному лоскутку вашего предполагаемого выбора и выделить все цвета, используемые в рисунке. Например в образце ткани, используемой мною наиболее активно после белого, я насчитала до девяти цветов и оттенков и все их использовала при создании лоскутного верха одеяла.

 

• Во-первых, над этим рисунком, а соответственно и цветами работали грамотные специалисты и их сочетание хорошо выверено.
• Во-вторых, если это ткань из последних коллекций фирмы, то вам легко подобрать к ней компаньоны.
• В-третьих, пожалуй, это самое большое удобство, это то, что можно идти в магазин, имея только расчеты по количеству цветов и потребностей в материале.
Если у вас есть счастливая возможность покупать ткани для пэчворка, то на кромке вы можете посмотреть специальную разметку карты цветов, используемых в данном экземпляре. Для удобства они пронумерованы и вы сразу получаете информацию о количестве цветов в печати.

 

 

В следующий раз я расскажу о другом способе составления эскиза одеяла,

просмотре его с применением материалов,

расчете необходимого их количества,

печати деталей кроя блоков,

печати миниатюры схемы одеяла и его цветного изображения и другой технической документации

 

 

Если вам интересна эта тема, следите за выпусками новых статей блога, подпишитесь на рассылку новостей.

 

Если вы желаете сохранить анонс с фото и видеоматериалом у себя в контакте, вступите в нашу группу «Утилитарное рукоделие» 

 

 


Хотите получать еще уроки по шитью одеяла? Введите свое имя и адрес электронной почты в предложенную форму и подтвердите свое желание по указанному Вами е-mail

Если вы желаете сохранить анонс с фото и видеоматериалом у себя в соцсетях, клините на соответствующие кнопочки, а так же, вступите в нашу группу «Утилитарное рукоделие» 

Цветовая композиция «Озорные лоскутки»

Главная / Основы самостоятельной работы художника по лоскутной технике / Цветовая композиция

Основа работы при создании художественного лоскутного изделия — гармоничный подбор цвета используемых лоскутов ткани.

Познакомьтесь с основами цветове-дения и правилами подбора гармоничных сочетаний цветов и их оттенков.

Все цвета делятся на ахроматические (белый, серый, черный) и хроматические — остальные цвета цветового спектра.

Для удобства работы цвета расположим в цветовом круге (рис.1).

Основные цвета — красный, желтый, синий. В цветовом круге они соединены треугольником основных цветов.

От смешения основных цветов образуются производные:

красный + желтый = оранжевый

красный + синий= фиолетовый

желтый + синий = зеленый

Производные цвета объединены треугольником производных цветов.

По окружности цветового круга между основными и производными цветами располагается бесконечное множество промежуточных цветов и оттенков, естественно переходящих от одного к другому.

Группа коричневых цветов получается при смешении всех цветов цветового круга. Эти цвета не подчиняются строгим законам шестичленного цветового круга, поэтому не будем включать их в круг, а поговорим о них отдельно.

Расстояние по дуге окружности цветового круга между соседними вершинами треугольников основных и производных цветов называют сектором цветового круга.

У любого цвета или его оттенка три характерных признака, отличающих его от других цветов и оттенков:

  • Тон цвета — принадлежность его к определенному основному или производному цвету. Например, с первого взгляда мы определяем: это — синий цвет, а это — красный. Для сложных оттенков обычно указывают принадлежность к определенному сектору цветового круга: это — синезеленый, а это — оранжево-красный.
  • Насыщенность цвета — проще говоря, сколько белой или черной краски добавлено к определенному по тону цвету. По этому признаку различаются, например, светлосиреневый и темнофиолетовый цвета. «Разводить» или, наоборот, «сгущать» можно любой оттенок цветового круга: для этого при окраске ткани изменяют концентрацию раствора красителя.
  • Яркость (светлота) цвета — самая сложная и относительная характеристика. По яркости цвета цветового круга делятся на две группы: более яркие (красный, оранжевый, желтый) — их называют активными или теплыми; менее яркие (зеленый, синий, фиолетовый) — их называют пассивными или холодными. Яркость цвета убывает по дуге цветового круга от оранжевого (самого теплого) до синего (самого холодного).

Для художника, создающего лоскутные изделия,чрезвычайно важно уметь сочетать цвета тканей в одном произведении. Гармоничность цветовых сочетаний зависит от расположения цветов в цветовом круге.

Различают два основных типа гармоний по цветам: родственные и контрастные.

Родственные цвета — это все цвета и оттенки в пределах двух соседних секторов цветового круга.

Гармонии родственных цветов делятся на три группы.

  • Одноцветная гармония — сочетание оттенков цвета в пределах одного сектора цветового круга, различающихся по насыщенности (светлее-темнее).
  • Смежная гармония — сочетание цветов, располагающихся в двух соседних секторах цветового круга, достаточно близко к границе между ними.
  • Тональная гармония — сочетание чистого цвета и его же с примесью другого цвета или тона (например, желтого с табачным или голубого с пепельно-голубым). В лоскутной технике эффекта тональной гармонии достигают сочетанием однотонного цветного лоскута и лоскута, у которого по фону того же оттенка нанесен цветной набивной рисунок.

Контрастные цвета — это цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга.

Различают две группы гармоний контрастных цветов.

  • Парная, или дополнительная гармония — сочетание любой пары цветов, расположенных на концах диаметра цветового круга. Вращая диаметр вокруг центра круга, получают гармоничные сочетания пар различных оттенков, на которые укажут концы диаметра. Можно немного «смягчить» жесткую контрастность сочетания, взяв один оттенок точно с конца диаметра, а другой — на небольшом удалении по дуге от другого конца диаметра. Например, гармонируют цвета синий с краснооранжевым или желтооранжевым.
  • Гармония триады — сочетание трех контрастных цветов или их оттенков, отличающихся по насыщенности и расположенных на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. По этому типу гармонии сочетаются между собой все основные, а также производные цвета. Поворачивая равносторонний треугольник вокруг центра цветового круга, подбирают подходящие сочетания для любого из его оттенков. «Смягчать» контрастность сочетания по принципу «триады» нужно очень осторожно: возможность ошибки слишком велика.

Ахроматические цвета, не входящие в цветовой круг, гармонично сочетаются с любым хроматическим цветом, а также между собой. Однако в окраске тканей часто присутствуют ахроматические цвета с заметным теплым или холодным оттенком. Это обязательно нужно учитывать, подбирая оттенок ахроматического цвета в зависимости от его яркости (теплый черный к красному или оранжевому, а холодный белый — к синему или фиолетовому и т.п.).

Так же лучше работать и с коричневыми оттенками, сочетая теплые «земляные» оттенки с теплыми цветами цветового круга, а холодные «шоколадные» — с холодными оттенками.

При создании сложной лоскутной мозаики часто используют множество различных оттенков лоскутов. В этом случае применять правила сочетания цветов напрямую нельзя, но можно попробовать работать в так называемой цветовой гамме.

Цветовая гамма — это объединение бесконечных переходов и оттенков однородных по тону цветов.

В цветовые гаммы входят оттенки нескольких соседних секторов цветового круга. Например, в синефиолето-вую гамму могут входить цвета от зе-леноватосиних до краснофиолето-вых. Основное условие — плавный, без больших скачков и разрывов, переход от одного тона к другому по цветовому кругу, через несколько промежуточных цветов и оттенков.

Работа в цветовой гамме сложна, она требует от художника большого вкуса и интуиции при подборе цветов, но часто дает прекрасные результаты. Разработана теория соединения цветов в цветовые гаммы — теория «времен года». Ознакомиться с ней можно в специальной литературе.

Восприятие цвета и цветовых сочетаний — очень индивидуальное свойство человека и зависит от его национальности, пола, возраста, физиологического состояния и т. п. Подбирая лоскуты для изделия, художник должен прежде всего опираться на свою интуицию, чтобы отразить в произведении собственное видение мира и свое настроение в данный момент.

«Лоскутное шитье» Ирина Муханова

Теория цвета для лоскутных одеял | Блог SewingMachinesPlus.com

Теория цвета и схема играют важную роль в любом дизайне, а выбор цвета наиболее важен при планировании любого квилта. Выбор цветовой схемы, которая подходит для вашего одеяла, предотвращает грязный цвет или скучные результаты ваших часов работы. Вам нужны одеяла, которые одновременно выделяются и подходят, и ключом к этому является использование теории цвета в ваших интересах. Использование цветов, которые работают вместе в качестве команды квилтинга в вашем дизайне, может позволить вам выполнить одно или все из следующих действий:

  • Достигайте гармоничных результатов, используя широкий ассортимент тканей
  • Сделайте одни цвета более яркими, а другие менее яркими, чтобы подчеркнуть или объединить шаблоны блоков
  • Дизайнерские стеганые одеяла для гармоничного и нескучного дополнения интерьера
  • Иметь хорошо работающие фоны, а не конкуренцию за испорченные дизайнерские эффекты
  • Сбалансируйте любой дизайн и заставьте все ваши одеяла петь
  • Добавьте дополнительный шарм и вау-фактор для идеального успеха

Разные цветовые решения…

Включить различные результаты.

Все это можно сделать с легкостью, если вы понимаете теорию цвета и распознаете доступные логические варианты. Нам не нужно изобретать велосипед, поэтому мы можем выбирать из предварительно выбранного меню стилей цветовых схем или команд, которые, как мы знаем, всегда будут прекрасно работать вместе.

Теория цвета и схемы

Каковы некоторые из этих проверенных цветовых команд? Давайте посмотрим на них всех:

Монохроматическая

Монохроматическая цветовая схема использует только один цвет, выбирая из всех оттенков и тонов этого цвета. Сколько зелени в саду, и вся природа? Кажется, что оттенки синего безграничны, когда вы думаете о множестве цветов неба и моря. Коричневая палитра включает в себя все цвета грязи и слоев почвы, оттенки кожи, оттенки меха, коры деревьев и многое другое. Вы можете использовать сотни разных тканей в одном одеяле и придерживаться одного цвета. Или ограничьтесь меньшим количеством, если хотите, но знайте, что однотонное одеяло — это жизнеспособный вариант в любом цвете. Вы также можете использовать монохромную палитру как элемент вашего одеяла, а не целиком. Этот прием позволит вам раскрашивать тканью и получать драматические пейзажи или живописные стеганые одеяла.

Аналогичные

Аналогичные цвета располагаются рядом друг с другом в цветовом круге. Вы можете выбрать узкую или широкую аналогичную схему. Вы можете использовать все оттенки только красного, оранжевого и того, что находится между ними, или включить все оттенки желтого для большего контраста. Выберите с другой стороны колеса, используя блюз и индиго, или включив фиалки. Или используйте желтый, зеленый и синий, включая все, что между ними, или синий, фиолетовый и красный с оттенками между ними. Вариантов аналогичных стеганых одеял очень много. Я сделал один, используя блюз и индиго, я показал, как это сделать в этом блоге некоторое время назад.

Дополняющие друг друга

Дополнительные цвета действительно оттеняют друг друга.

Дополнительные цвета являются противоположностями цветового круга. Они хорошо сочетаются друг с другом как естественные пары и, кажется, приятно отражают их различия. Дополнительные пары: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый и другие. Индиго находится между синим и фиолетовым, поэтому его противоположный оттенок находится между желтым и оранжевым. Вы также можете выбрать два аналогичных цвета, а также использовать дополнительные цвета обоих цветов. Например, я никогда не использовал в качестве цветовой схемы индиго и фиолетовый с желтым и оранжево-желтым, но знаю, что это сработает хорошо.

Триада – первичный, вторичный и третичный

Знакомая основная цветовая схема красного, желтого и синего является триадной. Триадные цвета равномерно сбалансированы и хорошо сочетаются друг с другом без конкуренции. Вторичное триадное трио включает зеленый, фиолетовый и оранжевый цвета. Третичные триады включают индиго, красно-оранжевый и желто-зеленый вместе или желто-оранжевый, сине-зеленый и фиолетово-красный. Помните, что вы можете выбирать из разных оттенков каждого цвета. Например, знакомое пастельное трио розового, бледно-желтого и светло-голубого, которое так часто используется для младенцев, является просто облегченной версией триады основных цветов.

Я использовал цветовую схему радуги для обложки этой детской книжки-раскраски.

Радуга

Цветовая схема радуги включает в себя, как вы уже догадались, все цвета радуги. Не упускайте ничего; радужная палитра должна включать красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Вы можете решить для себя, включать ли третичные цвета, находящиеся между ними, или нет. Схема радуги будет работать с этими цветами или без них. Схема радуги всегда приводит к яркому одеялу.

Теплый и прохладный

Теплый и прохладный.

Теплые цвета варьируются от красного до желтого, как цвета солнца. В эту группу также входят бурые и песочные. Холодные цвета переходят от сине-зеленого к фиолетовому, как море и небо, в том числе ночью. Теплые цвета вперед; холодные цвета отступают. Холодные цвета разделяют, а теплые объединяют. Звезды, сделанные из теплых цветов, действительно выделяются на холодном фоне. Сочетание теплых и холодных цветов по-разному может привести к существенным различиям в блоках, и это изменение может вызвать большой интерес к повторяющимся мотивам.

Свет и тьма

Это предельный контраст, как черное и белое. Формы подчеркнуты, а внешний вид прост и лаконичен. Используйте свой выбор цветов для сочетания светлого и темного. Например, вы можете выбрать светлые и темные оттенки одного цвета или дополняющую пару, чтобы создать контраст между светлым и темным. В то время как черный и белый могут быть резко драматичными, это также можно преуменьшить в сочетании светлого / темного, выбрав сочетание светлых и темных тонов и градацию тона.

Нейтральный

Натуральные цвета: морской берег и ракушки; кора и стебли; древесина; сушеные травы; морщинистые листья; тона кожи; камни и почва. Серые цвета иногда похожи на небо и облака, или на бетон, и на серебристую сталь. Кремовый, слоновая кость, кость и все оттенки коричневого — все это нейтральные цвета. Нейтральные цвета могут быть светлыми или темными. Они вне конкуренции, и помогают другим цветам. Вот почему они так хорошо работают в качестве фона. Нейтралы миролюбивы и предлагают поддержку, поэтому в целом им всегда рады.

Традиционный

Цветовая схема традиционного квилта зависит не столько от цвета, сколько от его значения. Традиционно для квилтинга выбирают три цвета: один доминирующий, один подчиненный и один в качестве акцента. Доминирующие и второстепенные цвета играют друг с другом, а акцент создает эффектность. Красные квадраты, традиционно используемые в качестве центров блоков бревенчатой ​​хижины, одновременно создают эффектность и служат для унификации и определения этого классического дизайна. Вы можете использовать свой доминирующий цвет, чтобы подчеркнуть повторяющийся мотив, и второстепенный цвет в качестве фона, разбрызгивая акцентный цвет, чтобы добавить блеска и интереса.

Мешок для отходов

Можно вообще не использовать цветовую схему и выбирать без разбора из множества разноцветных обрезков. Лоскутные одеяла с их конфетти буйных цветов бесконечно приятны как в изготовлении, так и в просмотре. Вы можете собрать красивое лоскутное одеяло из ниток или полосок, выбрав вслепую из огромной кучи отходов.

Выбор различных тканей

Вы можете использовать любимую ткань в качестве отправной точки для выбора схемы или начать выбирать ткани в соответствии с заранее определенной схемой. Неограниченный выбор, доступный для лоскутных одеял, является большой частью того, что делает лоскутное шитье увлекательным. Вы можете увеличить свое удовольствие от изготовления любого стеганого одеяла, расширив свой выбор тканей. Если вы выберете триадную цветовую схему, например, но затем выберете только одну ткань каждого цвета для завершения своего одеяла, вам может быть скучно из-за отсутствия разнообразия. Вместо этого выберите несколько тканей каждого цвета, чтобы повысить интерес.

Не пугайтесь выбора цвета. Выберите любую из этих цветовых схем, и ваше одеяло обязательно будет иметь успех. Я надеюсь, что теперь вы понимаете теорию цвета, и это помогло вам.

3 идеи, как найти идеальную цветовую палитру

Кто из нас не ходил в магазин лоскутных одеял и не нуждался в помощи, чтобы собрать ткани, которые сделают стеганое одеяло из обычного в ВАУ? Выбор ткани и цвета может быть такой проблемой, через которую мы все прошли в какой-то момент нашего стеганого путешествия. Но это не обязательно.

Хотя я не являюсь экспертом в выборе цветов, есть несколько инструментов, которые я считаю очень полезными при поиске цветовой палитры для моих лоскутных одеял. Давайте рассмотрим, начиная с самого простого.

Используйте цветовую схему любимой ткани

Эта идея очень проста! У каждого из нас в заначке есть любимые ткани, полные красивых цветов, те, которые действительно говорят нам — иначе мы бы их не купили. Что ж, пришло время вытащить их для вдохновения цветом! Вот что я сделал при выборе цветовой палитры для Сад дзен .

Хотя этот цветочный принт в верхнем левом углу действительно старый принт, мне просто нравятся его теплые, насыщенные цвета и ткани с натяжками, вдохновленные этими цветами. Я склонен смотреть на цвета в принте, но производители тканей делают это еще проще, печатая точки цветовой палитры на кромке.

После того, как группа тканей собрана, начальная вдохновляющая ткань может быть включена в окончательный квилт или нет – на ваш выбор. Недавно я нашел ткань, показанную выше, в местном LQS, и мне очень понравилась палитра, но я действительно не заинтересован в использовании ткани в лоскутном одеяле. Сейчас я отложу эту идею с палитрой на другой раз.

Примечание: при покупке ткани, если вы видите понравившуюся цветовую палитру, но, возможно, не принт на ткани, сфотографируйте палитру кромки. Затем вы можете приступить к созданию собственной личной библиотеки цветовых палитр, чтобы черпать из них вдохновение в будущем.

Так же, как палитры на ткани, уже готовая цветовая палитра, найденная в Интернете, является еще одним отличным вариантом. Существует множество веб-сайтов, некоторые из них лучше других, посвященных предварительно разработанным цветовым палитрам. Пара моих любимых:

Coolors.co

Этот сайт очень удобен в использовании — просто нажмите пробел, чтобы создать новую и другую палитру — множество палитр, которыми можно вдохновиться.

 

Shutterstock.com/colors

Эта конкретная страница их сайта предлагает широкий выбор цветов для начала. Выберите один, затем выберите монохромный, аналогичный, контрастный или триадный для дополнительных цветов, которые хорошо сочетаются с выбранным цветом.

Или выберите любую из 101 предварительно разработанных цветовых палитр, которые Shutterstock предлагает — здесь есть от чего поразиться. Этот, под названием Grunge Graffiti, еще один, который я добавлю в свою библиотеку палитр.

Если вы немного лучше владеете цветовым кругом, создайте палитру с помощью цветового круга Adobe . Настройки для темы палитры включают аналоговый, монохроматический, триадный, дополнительный, разделенный дополнительный, двойной разделенный дополнительный, квадратный, составной, оттенки и пользовательский. Это много, чтобы играть с!

Один из самых популярных сайтов — iColorPalette.com . При нажатии на «Цветовые палитры» в строке заголовка открывается список предварительно разработанных палитр по цветам или темам. Мне нравятся тематические палитры, так как есть страницы и страницы палитр, основанные на картинках — что может быть лучше цветового вдохновения, чем картинка!

Выбрать цвета из фотографии

Как было показано выше, изображения — это всегда отличный способ найти цветовую палитру. И опять же, существует множество сайтов, которые извлекают цвета из фотографии, предоставляя мгновенную цветовую палитру. Как член Canva.com, в разделе «цвета» есть четыре места для получения идей: генератор палитр, идеи палитр, цветовой круг и значение цветов. Все делают свою работу хорошо, но генератор палитры возвращает только четыре цвета, а не пять, как большинство других. Я был немного разочарован тем, что генератор не вернул красный цвет с этой картины.

  

Но по адресу iColorPalette.com загруженное изображение вернуло красивую цветовую палитру, включающую красный цвет, которую я сохранил для будущего использования.

Coolors.co/image-picker также может сделать палитру из фотографии с возможностью увеличения или уменьшения количества цветов в палитре.

Adobe.com/create/image-gradient также извлечет цвета из фотографии, хотя вы можете выбрать, какие цвета извлекать, перемещая круги. Для меня это немного больше работы!

Разве это не много отличных ресурсов для выбора цветовой палитры для стеганых одеял? Покупать ткани теперь будет намного проще, когда у вас есть цветовая палитра и уверенность в выборе тканей в цветах, которые хорошо сочетаются друг с другом.