Ландшафтный дизайн голландский стиль: Голландский стиль в ландшафтном дизайне

Содержание

Голландский стиль в ландшафтном дизайне

Среди огромного разнообразия стилей, существующих сегодня в ландшафтном дизайне, одним из самых привлекательных весь мир считает голландский. В нашей стране его уже тоже знают и любят, поскольку он позволяет самым выгодным образом подчеркнуть красоту природных ландшафтов.

Этот направление стилевого оформления территорий сформировалось во времена расцвета голландской живописи (период XIV-XVII веков). Художники «золотого века» изображали великолепные сады на своих картинах, поэтому частички Голландии воспроизводились в садах и парках Англии, Франции, России и других европейских стран. В то время сады и парки разбивались не только для красоты, отдыха и прогулок, но и для развлечений. Центрами притяжения становились водоемы, фонтаны, известные на весь мир «зеленые лабиринты» из живых изгородей.



Сам стиль за столько столетий не стоял на месте, а совершенствовался и развивался, в него вносились новые современные детали. Но основные элементы остались неизменными.

Голландский сад в ландшафтном дизайне представляет собой тщательно спланированную и ухоженную территорию, в которой особо выделены так называемые «зеленые кабинеты». Они напоминают отдельные уютные комнаты: каждая со своей атмосферой и особенностью.

Основные достоинства и особенности голландского стиля в ландшафтном дизайне

Одно из главных преимуществ этого стиля – он подходит для оформления не только больших территорий, но и маленьких участков с ограниченной площадью, превращая их в харизматичный и очаровательный сад. Один только взгляд на обилие цветников и яркие краски способен наполнить бодростью и поднять настроение. С ранней весны и до поздней осени он сверкает и радует переливами ярких оттенков. Для этого подбираются и «послойно» высаживаются луковичные растения с разными сроками цветения – гиацинты, крокусы, тюльпаны, уже давно ставшие символом Голландии.

СПРАВКА! В современном голландском саду стало больше цветов, появились шутливые аксессуары (например, цветник, разбитый в повозке), а в целом он стал более функциональным и ухоженным, оставаясь по-домашнему уютным. Это настоящее воплощение чувства вкуса и стиля! При его планировке и оформлении не может быть и речи о плагиате – только индивидуально подобранные и разработанные решения.

Голландский стиль подходит для сада, за которым регулярно ухаживают. Только тогда он приобретает свою индивидуальность, эффектность, очарование, изысканность.

Характерные элементы голландского сада в ландшафтном дизайне

  • Партерный газон. Он всегда должен выглядеть празднично и подчеркнуть аккуратно, как и все остальные элементы. В центре газона может быть фонтан в стиле барокко, небольшое дерево или цветущая лиана, вокруг – живая изгородь или миксбордеры.
  • Дом остается в стороне, его стены часто скрыты за листьями девичьего винограда или плюща.
  • По периметру идет невысокая живая изгородь.
  • Обилие ярких и постоянно цветущих клумб и миксбордеров.
  • Деревьев немного, и каждое из них является предметом особой заботы садовника (аккуратно подстрижено и ухожено).
  • Деревенская атрибутика обязательна – мельница, колодец и т.п.
  • Весьма уместны беседки и павильоны, фонтаны и водоемы, скамейки и качели, мощеные галькой дорожки.
  • Садовые скульптуры допустимы только на природную тематику.

ВАЖНО! Ухаживать за участком, оформленным в голландском стиле, непросто. Это требует времени, знаний и опыта. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать такой стиль тем людям, которые готовы оплачивать услуги профессионального садовника.



Компания AG GARDEN DESIGN предлагает профессиональные услуги по устройству голландского ландшафтного дизайна в СПб и области.

Голландский стиль в ландшафтном дизайне| Блог GreenMarket

Яркий, пышный, при этом гармоничный, с плавными линиями и переходами — всё это о голландском стиле ландшафтного дизайна. Он привлекает архитектурой, обилием красок на зелёном фоне, интересным декором и тёплой атмосферой.

Посмотрим на голландские традиции в архитектуре и ландшафтном дизайне.

Особенности голландского стиля 

Основная особенность — мы стремимся создать единое пространство, объединенное общей идеей. Это значит, что элементы ландшафта перекликаются между собой по форме, цвету, подходу к оформлению.

Создать голландский стиль на участке — непростая и увлекательная задача. Ландшафтный дизайн должен отвечать ряду критериев:

  • ухоженный декоративный газон, в идеале — партерный
  • дом и сад воспринимаются как единое целое, при этом постройки не должны перенимать на себя основное внимание
  • вместо забора используют живую изгородь
  • немного деревьев с красиво сформированной кроной
  • мощёные натуральным камнем либо клинкерным кирпичом дорожки
  • обязательно — места для отдыха и маленькие скульптуры, использование старых вещей в декоре

живая изгородь в ландшафтном дизайне

клинкерная брусчатка в голландском дизайне сада

Теперь перейдём к особенностям, которые характерны для отдельных элементов ландшафта.

Дом в голландском стиле 

Большое значение имеет проект дома в ландшафтном дизайне. Голландский дом сочетает внешнюю простоту, контрасты в отделке фасада с уютным и спокойным интерьером.

Для дома в характерны:

  • тёмная кирпичная кладка либо отделка облицовочным кирпичом
  • отделка из белого камня либо дерева
  • высокая крыша со ступенчатым либо похожим на колокол фронтоном
  • большие деревянные окна
  • симметричный фасад.

В интерьере используют природные материалы и спокойные оттенки бежевого, жёлтого, голубого, коричневого. 

просторный голландский стиль в интерьере

голландский стиль в интерьере кухни

Льняные и хлопчатобумажные голландские ткани применяют для драпировки окон, декора подушек.

Подбор растений в голландском ландшафтном дизайне

Когда думаешь о Нидерландах, представляешь домики с большими окнами и цветущие поля тюльпанов. Дизайн в голландском стиле без них не обходится, но тюльпан не единственный цветок в саду.

Для голландского сада подойдут также другие луковичные:

  • гиацинты
  • крокусы
  • нарциссы
  • гладиолусы
  • крокусы
  • мускари
  • ирисы.

Дополнят пёстрое многообразие душистые кустарники. Аромат гортензии, боярышника, жимолости и форзиции сделают ваше пребывание в саду ещё приятнее.

сад в голландском ландшафтном дизайне

луковичные в в голландском ландшафтном дизайне

В голландском саду немного деревьев, поэтому выберите самые любимые, за которыми сможете ухаживать. Это могут быть хвойные или лиственные деревья: ель, туя, можжевельник, тис или вишня, береза, ива.

Фасад в голландском стиле 

Традиционно фасад дома узкий, с большими окнами, которые разделяют тонкие перемычки. Все элементы фасада симметричны друг другу.

Край фронтона и окна выделяют белым цветом, что эффектно смотрится на тёмном фоне стен. Необычная форма и непривычная для нас высота крыши усиливают эффект и подчеркивают голландский стиль в ландшафтном дизайне.

фасад дома в голландском стиле

дом в голландском стиле

Над верхним окном на фасаде здания нидерландцы крепили крюк для подъема тяжёлых и габаритных грузов, поскольку лестницы были очень узкими. Теперь крюк выполняет больше декоративную роль. Вместо него можно повесить стилизованный уличный фонарь.

Акценты голландского стиля в ландшафтном дизайне 

В голландском стиле нет случайных вещей. Каждая деталь продумана и согласована с другими элементами ландшафта. Плитка повторяет отделку дома. Вместо неё дорожки, террасы и зону отдыха также выкладывают красный кирпичом.

Бесспорный акцент ландшафта — луковичные растения, которые дополняют геранью, дельфиниумом, наперстянкой и другими многолетниками.

Если дом не совсем в голландском стиле или слишком близко расположен к саду, его стены прикрывают шпалерами, по которым пускают деревья.

лейка с цветами в декоре

декоративный колодец в ландшафтном дизайне

керамические фигуры в голландском ландшафтном дизайне

В саду используют рукотворные акценты — малые архитектурные формы и аксессуары. Декоративный колодец, ветряная мельница и беседка уместны в голландском ландшафте. Посадите цветы в старую лейку или сделайте подставку из велосипеда, покрасив их в зелёный, жёлтый или голубой цвет. Керамические фигурки тоже придутся кстати.

Голландский сад в ландшафтном дизайне

В саду достаточно ярких красок и акцентов. Чтобы это многообразие эстетично выглядело, цвета и фактуры должны гармонировать между собой.

Основой в голландском стиле выступает зелёный цвет. Такой фон не будет скучным, если подобрать контрастные по форме и оттенку травянистые многолетники, декоративные злаки и лиственные растения.

Голландский сад — это пышность и плавные переходы. Здесь нет резкого перепада высот. Любые комбинации смотрятся естественно, природно.

Голландский стиль в архитектуре 

Голландский ландшафтный стиль формировался в условиях непростого климата и набирающей обороты промышленной революции. Дома строили красивые, прочные и практичные.

Узкие фасады позволяли расположить как можно больше домов вдоль набережной. Вытянутая форма крыши обусловлена тем, что под ней находилась спальня, а то и две. Чтобы не уменьшать жилую площадь, дома строили вытянутыми в длину.

Большие окна пропускали максиму света, который можно получить в дождливую и туманную погоду.

Голландский ландшафт 

То, как организовано пространство и подобраны отдельные элементы, влияет на общее восприятие и атмосферу в саду. 

Дизайн в голландском стиле сочетает в себе:

  • ухоженность и простоту
  • хорошо подобранные яркие цветы
  • грамотное зонирование участка
  • эффективное использование пространства для растений
  • выдержанность и аккуратность.

В таком саду вы вряд ли заскучаете. Ландшафтный дизайн в голландском стиле поднимает настроение, заряжает энергией.

Голландский стиль станет хорошей идеей для ярких и энергичных людей и очень точно отразит ваш внутренний мир. В ландшафте много газонов, а деревья требуют регулярной обрезки и ухода, поэтому сад этого типа не для ленивых. Зато опрятный вид, красивые клумбы и уютно обустроенное место для отдыха сполна передадут заботу и тепло, которое вы вкладываете в свой сад.

Рекомендуемые товары:

Голландский стиль — История раннего американского ландшафтного дизайна

[http://www.nga.gov/content/ngaweb/research/casva/research-projects.html изобразительное искусство ]

Перейти к:навигация, Быстрый поиск

Содержание

  • 1 История
  • 2 текста
    • 2.1 Применение
    • 2.2 Цитаты
  • 3 изображения
    • 3.1 Зарегистрировано
    • 3.2 Связанный
    • 3. 3 Атрибут
  • 4 Примечания

История

Рис. 1, Дж. К. Лаудон, Двенадцать рисунков в голландском стиле, в Энциклопедия садоводства (1834 г.), 62, рис. 41 и 42.

Рис. 2, Аноним, План Кастелло в Нью-Йорке («Afbeeldinge Van de Stadt Amsterdam in Nieuw Neederlandt»), 1660.

Термин «голландский стиль» использовался в ранней Америке для обозначения древнего или геометрического стиль садового дизайна, который предшествовал современному или естественному стилю дизайна. Это относилось, по большей части, к классическому саду каналов конца 17-го и начала 18-го веков, который стал популярным в Англии во времена правления Вильгельма и Марии и в Америке в ранний колониальный период как в голландских, так и в английских поселениях. Эти сады были разбиты параллельными осями, сложными партерами, итало-французскими фонтанами и скульптурой, а также геометрическими топиариями. [1] В An Encyclopaedia of Gardening (1826) Дж. К. Лаудон представил дюжину планов партеров в голландском стиле, иллюстрирующих его разделенный характер [рис. 1]. На плане Кастелло Нового Амстердама (1660 г.) в очень стилизованной манере изображен тип сада, называемый голландским стилем [рис. 2].

Рис. 3, Дж. К. Лаудон, Деревенский голландский фонтан, в Энциклопедия садоводства (1834 г.), 63, рис. 43.

Хотя голландский садовый тип преобладал в Америке в таких колониях, как Новые Нидерланды, а также в британских колониях, свидетельства использования этого термина встречаются только в начале XIX в.век. [2] В садовой литературе того периода обсуждение этого стиля касалось его контраста с современными натуралистическими стилями ландшафтного садоводства, которые использовали неправильные, асимметричные композиции и настаивали на более тонком отображении руки художника / садовника. . Американские писатели, такие как Роберт Буист, Джордж Уоттерстон и А. Дж. Даунинг, похоже, полагались на Горация Уолпола и Дж. К. Лаудона в своих описаниях голландского стиля. [3] Иллюстрация в книге Даунинга «Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства» (1849 г.) иллюстрирует типичный голландский стиль сада, который он также назвал геометрическим [см. рис. 6]. Этот образ, однако, помещенный в главу об истории садов, не продвигался Даунингом как новый вариант дизайна.

Однако в начале 19 века, с интересом к возрождению эклектичных исторических стилей, голландский стиль для некоторых стал одним из многих вариантов, которые можно было сделать из множества возможностей, особенно в дизайне садовых украшений. Согласно рекламе 1826 года, предложенной садоводческим и ботаническим садом Андре Парментье в Бруклине, голландский павильон (наряду с китайскими, турецкими, французскими или деревенскими павильонами) был включен в список «недорогих тканей». Лаудон (1834 г.) опубликовал изображение «деревенского голландского фонтана», который, как он добавил, «можно построить с очень небольшими затратами» (рис. 3]. Он оставался в сфере экзотики и фантастики, или, как пренебрежительно заметил Даунинг, «искажения природы».

Тереза ​​О’Мэлли


Тексты

Usage

  • Аноним, 28 апреля 1826 г., «О ландшафтах и ​​живописных садах» ( New England Farmer 4: 316) [4] 9009M

9000 [Эндрю] Пармантье]. по совету нескольких своих друзей предоставит планы пейзажей и живописных садов; он передаст джентльменам, желающим его видеть, коллекцию своих рисунков Коттеджи, Деревенские мосты, Голландский , Китайский, Турецкий, Французский Павильоны, Храмы, Эрмитажи, Ротонды и т. д. Дальнейшие подробности будут рассмотрены лично или в письме, адресованном ему, с оплатой по почте».

Цитаты

  • Walpole, Horace, 1784?, «О современном садоводстве» (1784?; repr., 1876: 66–67) [5]
изложенные Лондоном и Уайзом на принципах Голландии . Он рассказывает о склонах, террасах, дикой местности, методично подстриженных кустарниках, мраморном тазе, трубах, извергающих воду, каскаде, ниспадающем в таз, лаврах, попеременно засаженных платанами, и прямой аллее, от которой исходили другие, разделенные живые изгороди из самшита и яблонь, с обелиском между каждыми двумя. Не нужно ничего, кроме вышивки партера, чтобы сад времен правления Траяна служил описанием сада короля Вильгельма».
  • Лоудон, Дж. К. (Джон Клавдий), 1826, Энциклопедия садоводства (1826: 26–2; 10217) [6]

Рис. -ground », в Энциклопедия садоводства , 4-е изд. (1826), 1021, рис. 719.

«115. Обычно считается, что голландцы имеют особый вкус в садоводстве, однако их сады, как отмечает Хиршфельд, мало чем отличаются по дизайну от французских. Характерными чертами обоих являются симметрия и обилие орнаментов. Единственное отличие, которое следует отметить, состоит в том, что сады Голландии более замкнуты, более покрыты фривольными украшениями и пересекаются с неподвижными и часто мутными водоемами. . .
«116. Травянистые склоны и зеленые террасы и дорожки более распространены в Голландии, чем в любой другой стране континента, потому что климат и почва благоприятны для газона; можно сказать, что эти зеленые склоны и насыпи с их продолговатыми каналами образуют характеристики голландского стиля планировки территории».
«7264. Площадка для развлечений — это термин, применяемый в основном к ухоженной территории и дорожкам дома. Иногда прогулка просто проходит в извилистом направлении через поляны и группы обычных пейзажей, отполированных косой, откуда скот и т. д. исключены. В других случаях он включает часть или все вышеупомянутые сцены; и может включать в себя несколько других, таких как зеленые амфитеатры, лабиринты, ( рис . 719.) линнеевский, юссьевский, американский, французский или голландский цветник, сад местных, каменных, горных или водных растений, живописный цветник или китайский сад, в котором представлены только растения в цвету, вставленные в землю и убирают, чтобы освободить место для других, когда цветы начинают увядать, и т. д.». [Рис. 4]

Рис. 5, Аноним, «Голландский сад», Чарльз Макинтош, Цветочный сад (1839), 14.

  • Макинтош, Чарльз, 1839, Цветочный сад (1839: 15) [7]
« ГОЛЛАНДСКИЙ СТИЛЬ
«Главным признаком голландского стиля является прямоугольная формальность и то, что иногда можно назвать неуклюжей уловкой, например, тисовые деревья, вырезанные в форме статуй, хотя они требуют ярлыка, чтобы сообщить наблюдателю, что они означают для представлять. Самшит, падубы и другие деревья, которые мы иногда видим подстриженными в виде сыров, либо одиночными, либо сложенными друг над другом с уменьшающимся диаметром, относятся к этому стилю. Вкус к этим фантазиям все еще сохраняется среди пригородных садоводов-любителей, несмотря на насмешки, с которыми он так беспощадно обходится в прессе. Мы должны только сказать, что у нас нет никакого желания выступать против Голландский стиль , если кто-то из наших читателей захочет его принять; но будет необходимо, если вечнозеленые растения будут обрезаны в форме швабры и сыра, чтобы отсеки соответствовали формальному виду, и ничто не было более оскорбительным для глаз, чем нелепая смесь стилей ». [Рис. 5]
  • Buist, Robert, 1841, The American Flower Garden Directory (1841: 9–10) [8]
«Покойный писатель говорит о Dutch садоводства, что это «прямоугольная формальность»: они очень гордятся тем, что обрезают свои деревья тиса, падуба и других вечнозеленых растений во всевозможные формы, такие как швабры, луны, алебарды, стулья и т. д. В такой системе необходимо, чтобы отсеки формально соответствовали друг другу, и нет ничего более оскорбительного для глаз, чем нелепые смешения характеров».
  • Уоттерстон, Джордж, май 1844 г., «Ландшафтное садоводство» ( Southern Literary Messenger 10: 307–8) [9]
« Голландский стиль , введенный Вильгельмом III и господствовавший в Англии около пятидесяти лет, был немногим лучше и отличался наклонными террасами, образованными из трава, земля и вода, приданные искусству правильной формы и украшенные деревьями в горшках, или «посаженные попеременно и подстриженные, чтобы сохранить наиболее совершенную правильность формы» — и досуг, «в аккуратных садах, доставлял ему удовольствие». компас и наугольник, — говорит Уолпол, — принесли больше пользы, чем питомник. Размеренная прогулка, quincunx и étoile навязывали свое неудовлетворительное однообразие каждому королевскому и знатному саду. Деревья были скошены, а их бока обрезаны; многие французские рощи кажутся зелеными сундуками, поставленными на шесты. Мраморные сиденья, беседки и беседки завершали каждый вид, и симметрия, даже когда пространство было слишком велико, чтобы ее можно было заметить с одного взгляда, была настолько важна, что, как заметил Поуп,
«Роща кивает роще, у каждого переулка есть брат
«И половина платформы просто отражает другую». художником того века, если его можно было назвать художником, был Ленотр».
  • Даунинг, Эндрю Джексон, 1849 г., Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849; repr., 1991: 25–27, 30–31, 62–63, 89–90) [10]
«Но при копировании [французских садов XVII века, таких как Версаль], каждая нация, по-видимому, примешивала к «большому стилю» некоторые свои собственные элементарные понятия, выражающие национальный характер или местность. Наиболее заметными из этих подражателей были голландцы , чей стиль декоративного садоводства кажется достаточно уникальным, чтобы его можно было считать отдельной школой.
«А как охарактеризовать Голландская школа , которая даже по сей день в Нидерландах едва ли уступила место континентальному восхищению ‘ jardin Anglais ‘, этой двойной дистиллированной смеси выработанной симметрии, правильности и жесткости, которая, кажется, передает для тихих владельцев столько удовольствия, а для изысканного путешественника и критика — столько отчаяния! Стоячий и грязный канал с перекинутым через него мостом, часто соединенный с круглым прудом для разведения рыбы; травяной склон и насыпь зеленого дерна, на которой стоит увеселительный или банкетный дом с позолоченными украшениями; бесчисленные подстриженные деревья и всевозможные шпалеры, раскрашенные зеленой краской; на переднем плане клумбы пестрых луковиц и цветочных цветов, перемежающиеся с огромными апельсиновыми деревьями в кадках, а вдалеке ровные зеленые луга — таковы неизменные черты голландского сада или приусадебного участка. Настоящий голландец смотрит на свой сад как на тихое место, где можно покурить и «довольствоваться» им; если он лениво прохаживается, то скорее для того, чтобы насладиться веселыми рисунками новой клумбы тюльпанов, чем для того, чтобы насладиться элегантностью и гармонией ее дизайна, разнообразием пейзажей или свежестью и красотой листвы. В то же время он не является ни исключительным, ни тайным в отношении запасов наслаждения, которые он имеет в его пределах; и очень многие частные виллы недалеко от Роттердама и в других частях Голландии имеют девизы, подобные тем, что написаны над воротами: «Спокойный и довольный», «Мое желание удовлетворено» (9).0037 genegentheiel is volden ) — «Дружба и общительность» и множество других подобных слов. . .
«Какими бы нелепостями ни был древний стиль, нельзя отрицать, что в сочетании с пышно украшенной архитектурой его эффект, когда он в лучшем вкусе — как итальянский — не только великолепен и поразителен, но и весьма уместен. и уместно. Сэр Вальтер Скотт в эссе об украшении ландшафта говорит: «Если мы одобряем архитектуру Палладио, вазы и балюстрады Витрувия, обогащенные антаблементы и превосходные лестницы итальянской школы садоводства, мы не должны на этом основании истолковывается как оправдание ничтожных подражаний Голландец , который вырезал из тисов монстров всех видов и разбавлял их раскрашенными деревянными фигурками. Разница между итальянским и голландским очевидна. Камень, обтесанный в изящно украшенную вазу или урну, имеет ценность, которой он раньше не обладал: тисовая изгородь, подстриженная к форту, только искажается. Одно — произведение искусства, другое — искажение природы. . .

Рис. 6, Аноним, «Геометрический стиль, из старой печати», в A. J. Downing, Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849 г.), 62, рис. 14. back to History

«Красота, которую порождал древний стиль садоводства, заключалась в регулярности, симметрии и проявлении труда. Они были достигнуты чисто механическим способом и обычно не требовали теории или почти не требовали ее. Геометрическая форма и линии зданий были лишь расширены и вынесены в сад. В лучших классических образцах искусство скульптора придавало саду благородство и изящество благодаря изящным формам мраморных ваз и статуй; в более сложных и трудоемких экземплярах Голландская школа, распространенная в Англии во времена Вильгельма IV. . . результаты демонстрируют изобилие странных тщеславий, а не упражнение вкуса или воображения. В самом деле, как для того, чтобы выровнять землю, естественно неровную, или сделать аллею, посадив ряды деревьев по обеим сторонам широкой аллеи, требуется лишь простейшее восприятие красоты математических форм, так и для того, чтобы разбить сад в геометрический стиль стал не более чем формальной рутиной, и только после того, как высший интерес к более естественной манере был усилен гениальными людьми, была признана естественная красота выражения, и ландшафтное садоводство было возведено в ранг прекрасного. искусство. . . [Рис. 6]
«НАСАДКИ В АНТИЧНОМ СТИЛЕ. В аранжировке и культивировании деревьев и растений в старинном стиле ландшафтного садоводства мы обнаруживаем признаки формального вкуса, изобилующего всевозможными причудливыми причудами и изобилующего причудливыми приемами, столь модными в дни Генрих и Елизавета, и до восемнадцатого века в Англии, и который до сих пор господствует в Голландии и некоторых частях Франции. В этих садах природа была приручена и подчинена или, как скажут некоторые критики, замучена во всех формах, какие только могла предложить изобретательность садовника; и такие виды растительности, которые наиболее терпеливо переносили ножницы и при тщательной стрижке постепенно принимали вид зеленеющих статуй, пирамид, кукарекающих петухов и свирепых львов, были особыми фаворитами садовников старой школы».

Изображения

Подписано

  • Дж. К. Лаудон, Двенадцать дизайнов в голландском стиле , в Энциклопедия садоводства (1834), 62, рис. 41 и 42.

  • Anonymous, « Dutch Garden», in Charles McIntosh, The Flower Garden (1839), 14.

  • Аноним, «Геометрический стиль, из старой печати», в А. Дж. Даунинг, Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849), 62, рис. 14.

Associated

Attributed


Примечания

  1. ↑ Сэр Джеффри Джеллико и др. , ред., The Oxford Companion to Gardens (Oxford and New York: view of Oxford University Press, 3926), 3926 Зотеро. Об истории голландских садов см. также John Dixon Hunt and Erik de Jong, eds., «The Anglo-Dutch Garden in the Age of William and Mary», Journal of Garden History 8, nos. 2–3 (апрель – 19 сентября)88): 1–341, вид на Зотеро.
  2. ↑ Питер Мартин, Сады удовольствий Вирджинии: от Джеймстауна до Джефферсона (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1991), 21–23, вид на Зотеро.
  3. ↑ Гораций Уолпол, «О современном садоводстве», впервые опубликовано в 1784 году, а затем снова в году. 3, изд. Ральф Н. Уорнум (Лондон: Chatto and Windus, 1876), 66–67, вид на Зотеро; JC Loudon, Энциклопедия садоводства (Лондон: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгман, 1834 г.), 57–80, вид на Зотеро.
  4. ↑ Anonymous, «О ландшафтах и ​​живописных садах», Фермер Новой Англии 4 (28 апреля 1826 г.): 316, вид на Зотеро.
  5. ↑ Гораций Уолпол, «О современном садоводстве», в «Анекдоты живописи в Англии»; с некоторыми отчетами о главных художниках , изд. Ральф Н. Уорнум (Лондон: Chatto and Windus, 1876), 63–93, вид на Зотеро.
  6. ↑ Дж. К. (Джон Клавдий) Лаудон, Энциклопедия садоводства; Включает теорию и практику садоводства, цветоводства, садоводства и ландшафтного садоводства , 4-е изд. (Лондон: Longman et al., 1826), вид на Зотеро.
  7. ↑ Чарльз Макинтош, Цветочный сад: содержит указания по выращиванию всех садовых цветов (Лондон: Wm. S. Orr, 1839), вид на Зотеро.
  8. ↑ Роберт Буист, Справочник американских цветников , 2-е изд. (Филадельфия: Кэри и Харт, 1841 г.), вид на Зотеро.
  9. ↑ Джордж Уоттерстон, «Ландшафтное садоводство», Southern Literary Messenger 10 (май 1844 г.), 306–15, вид на Зотеро.
  10. ↑ А. Дж. [Эндрю Джексон] Даунинг, Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированный для Северной Америки , 4-е изд. (1849 г .; переиздание, Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 1991 г. ), вид на Зотеро.

Голландский стиль — История раннего американского ландшафтного дизайна

[http://www.nga.gov/content/ngaweb/research/casva/research-projects.html Проект Национальной галереи искусств, Центр перспективных исследований в изобразительном искусстве]

Перейти к:навигация, Быстрый поиск

Содержание

  • 1 История
  • 2 текста
    • 2.1 Применение
    • 2.2 Цитаты
  • 3 изображения
    • 3.1 Зарегистрировано
    • 3.2 Связанный
    • 3.3 Атрибут
  • 4 Примечания

История

Рис. 1, Дж. К. Лаудон, Двенадцать рисунков в голландском стиле, в Энциклопедия садоводства (1834 г.), 62, рис. 41 и 42.

Рис. 2, Anonymous, The Castello Plan of New York («Afbeeldinge Van de Stadt Amsterdam in Nieuw Neederlandt»), 1660.

Термин «голландский стиль» использовался в ранней Америке для обозначения древнего или геометрического стиля садового дизайна. это предшествовало современному или естественному стилю дизайна. Это относилось, по большей части, к классическому саду каналов конца 17-го и начала 18-го веков, который стал популярным в Англии во времена правления Вильгельма и Марии и в Америке в ранний колониальный период как в голландских, так и в английских поселениях. Эти сады были разбиты параллельными осями, сложными партерами, итало-французскими фонтанами и скульптурой, а также геометрическими топиариями. [1] В An Encyclopaedia of Gardening (1826) Дж. К. Лаудон представил дюжину планов партеров в голландском стиле, иллюстрирующих его разделенный характер [рис. 1]. На плане Кастелло Нового Амстердама (1660 г.) в очень стилизованной манере изображен тип сада, называемый голландским стилем [рис. 2].

Рис. 3, Дж. К. Лаудон, Деревенский голландский фонтан, в Энциклопедия садоводства (1834 г.), 63, рис. 43.

Хотя голландский садовый тип преобладал в Америке в таких колониях, как Новые Нидерланды, а также в британских колониях, свидетельства использования этого термина встречаются только в начале XIX в. век. [2] В садовой литературе того периода обсуждение этого стиля касалось его контраста с современными натуралистическими стилями ландшафтного садоводства, которые использовали неправильные, асимметричные композиции и настаивали на более тонком отображении руки художника / садовника. . Американские писатели, такие как Роберт Буист, Джордж Уоттерстон и А. Дж. Даунинг, похоже, полагались на Горация Уолпола и Дж. К. Лаудона в своих описаниях голландского стиля. [3] Иллюстрация в книге Даунинга «Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства» (1849 г.) иллюстрирует типичный голландский стиль сада, который он также назвал геометрическим [см. рис. 6]. Этот образ, однако, помещенный в главу об истории садов, не продвигался Даунингом как новый вариант дизайна.

Однако в начале 19 века, с интересом к возрождению эклектичных исторических стилей, голландский стиль для некоторых стал одним из многих вариантов, которые можно было сделать из множества возможностей, особенно в дизайне садовых украшений. Согласно рекламе 1826 года, предложенной садоводческим и ботаническим садом Андре Парментье в Бруклине, голландский павильон (наряду с китайскими, турецкими, французскими или деревенскими павильонами) был включен в список «недорогих тканей». Лаудон (1834 г.) опубликовал изображение «деревенского голландского фонтана», который, как он добавил, «можно построить с очень небольшими затратами» (рис. 3]. Он оставался в сфере экзотики и фантастики, или, как пренебрежительно заметил Даунинг, «искажения природы».

Тереза ​​О’Мэлли


Тексты

Usage

  • Аноним, 28 апреля 1826 г., «О ландшафтах и ​​живописных садах» ( New England Farmer 4: 316) [4] 9009M

9000 [Эндрю] Пармантье]. по совету нескольких своих друзей предоставит планы пейзажей и живописных садов; он передаст джентльменам, желающим его видеть, коллекцию своих рисунков Коттеджи, Деревенские мосты, Голландский , Китайский, Турецкий, Французский Павильоны, Храмы, Эрмитажи, Ротонды и т. д. Дальнейшие подробности будут рассмотрены лично или в письме, адресованном ему, с оплатой по почте».

Цитаты

  • Walpole, Horace, 1784?, «О современном садоводстве» (1784?; repr., 1876: 66–67) [5]
изложенные Лондоном и Уайзом на принципах Голландии . Он рассказывает о склонах, террасах, дикой местности, методично подстриженных кустарниках, мраморном тазе, трубах, извергающих воду, каскаде, ниспадающем в таз, лаврах, попеременно засаженных платанами, и прямой аллее, от которой исходили другие, разделенные живые изгороди из самшита и яблонь, с обелиском между каждыми двумя. Не нужно ничего, кроме вышивки партера, чтобы сад времен правления Траяна служил описанием сада короля Вильгельма».
  • Лоудон, Дж. К. (Джон Клавдий), 1826, Энциклопедия садоводства (1826: 26–2; 10217) [6]

Рис. -ground », в Энциклопедия садоводства , 4-е изд. (1826), 1021, рис. 719.

«115. Обычно считается, что голландцы имеют особый вкус в садоводстве, однако их сады, как отмечает Хиршфельд, мало чем отличаются по дизайну от французских. Характерными чертами обоих являются симметрия и обилие орнаментов. Единственное отличие, которое следует отметить, состоит в том, что сады Голландии более замкнуты, более покрыты фривольными украшениями и пересекаются с неподвижными и часто мутными водоемами. . .
«116. Травянистые склоны и зеленые террасы и дорожки более распространены в Голландии, чем в любой другой стране континента, потому что климат и почва благоприятны для газона; можно сказать, что эти зеленые склоны и насыпи с их продолговатыми каналами образуют характеристики голландского стиля планировки территории».
«7264. Площадка для развлечений — это термин, применяемый в основном к ухоженной территории и дорожкам дома. Иногда прогулка просто проходит в извилистом направлении через поляны и группы обычных пейзажей, отполированных косой, откуда скот и т. д. исключены. В других случаях он включает часть или все вышеупомянутые сцены; и может включать в себя несколько других, таких как зеленые амфитеатры, лабиринты, ( рис . 719.) линнеевский, юссьевский, американский, французский или голландский цветник, сад местных, каменных, горных или водных растений, живописный цветник или китайский сад, в котором представлены только растения в цвету, вставленные в землю и убирают, чтобы освободить место для других, когда цветы начинают увядать, и т. д.». [Рис. 4]

Рис. 5, Аноним, «Голландский сад», Чарльз Макинтош, Цветочный сад (1839), 14.

  • Макинтош, Чарльз, 1839, Цветочный сад (1839: 15) [7]
« ГОЛЛАНДСКИЙ СТИЛЬ
«Главным признаком голландского стиля является прямоугольная формальность и то, что иногда можно назвать неуклюжей уловкой, например, тисовые деревья, вырезанные в форме статуй, хотя они требуют ярлыка, чтобы сообщить наблюдателю, что они означают для представлять. Самшит, падубы и другие деревья, которые мы иногда видим подстриженными в виде сыров, либо одиночными, либо сложенными друг над другом с уменьшающимся диаметром, относятся к этому стилю. Вкус к этим фантазиям все еще сохраняется среди пригородных садоводов-любителей, несмотря на насмешки, с которыми он так беспощадно обходится в прессе. Мы должны только сказать, что у нас нет никакого желания выступать против Голландский стиль , если кто-то из наших читателей захочет его принять; но будет необходимо, если вечнозеленые растения будут обрезаны в форме швабры и сыра, чтобы отсеки соответствовали формальному виду, и ничто не было более оскорбительным для глаз, чем нелепая смесь стилей ». [Рис. 5]
  • Buist, Robert, 1841, The American Flower Garden Directory (1841: 9–10) [8]
«Покойный писатель говорит о Dutch садоводства, что это «прямоугольная формальность»: они очень гордятся тем, что обрезают свои деревья тиса, падуба и других вечнозеленых растений во всевозможные формы, такие как швабры, луны, алебарды, стулья и т. д. В такой системе необходимо, чтобы отсеки формально соответствовали друг другу, и нет ничего более оскорбительного для глаз, чем нелепые смешения характеров».
  • Уоттерстон, Джордж, май 1844 г., «Ландшафтное садоводство» ( Southern Literary Messenger 10: 307–8) [9]
« Голландский стиль , введенный Вильгельмом III и господствовавший в Англии около пятидесяти лет, был немногим лучше и отличался наклонными террасами, образованными из трава, земля и вода, приданные искусству правильной формы и украшенные деревьями в горшках, или «посаженные попеременно и подстриженные, чтобы сохранить наиболее совершенную правильность формы» — и досуг, «в аккуратных садах, доставлял ему удовольствие». компас и наугольник, — говорит Уолпол, — принесли больше пользы, чем питомник. Размеренная прогулка, quincunx и étoile навязывали свое неудовлетворительное однообразие каждому королевскому и знатному саду. Деревья были скошены, а их бока обрезаны; многие французские рощи кажутся зелеными сундуками, поставленными на шесты. Мраморные сиденья, беседки и беседки завершали каждый вид, и симметрия, даже когда пространство было слишком велико, чтобы ее можно было заметить с одного взгляда, была настолько важна, что, как заметил Поуп,
«Роща кивает роще, у каждого переулка есть брат
«И половина платформы просто отражает другую». художником того века, если его можно было назвать художником, был Ленотр».
  • Даунинг, Эндрю Джексон, 1849 г., Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849; repr., 1991: 25–27, 30–31, 62–63, 89–90) [10]
«Но при копировании [французских садов XVII века, таких как Версаль], каждая нация, по-видимому, примешивала к «большому стилю» некоторые свои собственные элементарные понятия, выражающие национальный характер или местность. Наиболее заметными из этих подражателей были голландцы , чей стиль декоративного садоводства кажется достаточно уникальным, чтобы его можно было считать отдельной школой.
«А как охарактеризовать Голландская школа , которая даже по сей день в Нидерландах едва ли уступила место континентальному восхищению ‘ jardin Anglais ‘, этой двойной дистиллированной смеси выработанной симметрии, правильности и жесткости, которая, кажется, передает для тихих владельцев столько удовольствия, а для изысканного путешественника и критика — столько отчаяния! Стоячий и грязный канал с перекинутым через него мостом, часто соединенный с круглым прудом для разведения рыбы; травяной склон и насыпь зеленого дерна, на которой стоит увеселительный или банкетный дом с позолоченными украшениями; бесчисленные подстриженные деревья и всевозможные шпалеры, раскрашенные зеленой краской; на переднем плане клумбы пестрых луковиц и цветочных цветов, перемежающиеся с огромными апельсиновыми деревьями в кадках, а вдалеке ровные зеленые луга — таковы неизменные черты голландского сада или приусадебного участка. Настоящий голландец смотрит на свой сад как на тихое место, где можно покурить и «довольствоваться» им; если он лениво прохаживается, то скорее для того, чтобы насладиться веселыми рисунками новой клумбы тюльпанов, чем для того, чтобы насладиться элегантностью и гармонией ее дизайна, разнообразием пейзажей или свежестью и красотой листвы. В то же время он не является ни исключительным, ни тайным в отношении запасов наслаждения, которые он имеет в его пределах; и очень многие частные виллы недалеко от Роттердама и в других частях Голландии имеют девизы, подобные тем, что написаны над воротами: «Спокойный и довольный», «Мое желание удовлетворено» (9).0037 genegentheiel is volden ) — «Дружба и общительность» и множество других подобных слов. . .
«Какими бы нелепостями ни был древний стиль, нельзя отрицать, что в сочетании с пышно украшенной архитектурой его эффект, когда он в лучшем вкусе — как итальянский — не только великолепен и поразителен, но и весьма уместен. и уместно. Сэр Вальтер Скотт в эссе об украшении ландшафта говорит: «Если мы одобряем архитектуру Палладио, вазы и балюстрады Витрувия, обогащенные антаблементы и превосходные лестницы итальянской школы садоводства, мы не должны на этом основании истолковывается как оправдание ничтожных подражаний Голландец , который вырезал из тисов монстров всех видов и разбавлял их раскрашенными деревянными фигурками. Разница между итальянским и голландским очевидна. Камень, обтесанный в изящно украшенную вазу или урну, имеет ценность, которой он раньше не обладал: тисовая изгородь, подстриженная к форту, только искажается. Одно — произведение искусства, другое — искажение природы. . .

Рис. 6, Аноним, «Геометрический стиль, из старой печати», в A. J. Downing, Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849 г.), 62, рис. 14. back to History

«Красота, которую порождал древний стиль садоводства, заключалась в регулярности, симметрии и проявлении труда. Они были достигнуты чисто механическим способом и обычно не требовали теории или почти не требовали ее. Геометрическая форма и линии зданий были лишь расширены и вынесены в сад. В лучших классических образцах искусство скульптора придавало саду благородство и изящество благодаря изящным формам мраморных ваз и статуй; в более сложных и трудоемких экземплярах Голландская школа, распространенная в Англии во времена Вильгельма IV. . . результаты демонстрируют изобилие странных тщеславий, а не упражнение вкуса или воображения. В самом деле, как для того, чтобы выровнять землю, естественно неровную, или сделать аллею, посадив ряды деревьев по обеим сторонам широкой аллеи, требуется лишь простейшее восприятие красоты математических форм, так и для того, чтобы разбить сад в геометрический стиль стал не более чем формальной рутиной, и только после того, как высший интерес к более естественной манере был усилен гениальными людьми, была признана естественная красота выражения, и ландшафтное садоводство было возведено в ранг прекрасного. искусство. . . [Рис. 6]
«НАСАДКИ В АНТИЧНОМ СТИЛЕ. В аранжировке и культивировании деревьев и растений в старинном стиле ландшафтного садоводства мы обнаруживаем признаки формального вкуса, изобилующего всевозможными причудливыми причудами и изобилующего причудливыми приемами, столь модными в дни Генрих и Елизавета, и до восемнадцатого века в Англии, и который до сих пор господствует в Голландии и некоторых частях Франции. В этих садах природа была приручена и подчинена или, как скажут некоторые критики, замучена во всех формах, какие только могла предложить изобретательность садовника; и такие виды растительности, которые наиболее терпеливо переносили ножницы и при тщательной стрижке постепенно принимали вид зеленеющих статуй, пирамид, кукарекающих петухов и свирепых львов, были особыми фаворитами садовников старой школы».

Изображения

Подписано

  • Дж. К. Лаудон, Двенадцать дизайнов в голландском стиле , в Энциклопедия садоводства (1834), 62, рис. 41 и 42.

  • Anonymous, « Dutch Garden», in Charles McIntosh, The Flower Garden (1839), 14.

  • Аноним, «Геометрический стиль, из старой печати», в А. Дж. Даунинг, Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849), 62, рис. 14.

Associated

Attributed


Примечания

  1. ↑ Сэр Джеффри Джеллико и др. , ред., The Oxford Companion to Gardens (Oxford and New York: view of Oxford University Press, 3926), 3926 Зотеро. Об истории голландских садов см. также John Dixon Hunt and Erik de Jong, eds., «The Anglo-Dutch Garden in the Age of William and Mary», Journal of Garden History 8, nos. 2–3 (апрель – 19 сентября)88): 1–341, вид на Зотеро.
  2. ↑ Питер Мартин, Сады удовольствий Вирджинии: от Джеймстауна до Джефферсона (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1991), 21–23, вид на Зотеро.
  3. ↑ Гораций Уолпол, «О современном садоводстве», впервые опубликовано в 1784 году, а затем снова в году. 3, изд. Ральф Н. Уорнум (Лондон: Chatto and Windus, 1876), 66–67, вид на Зотеро; JC Loudon, Энциклопедия садоводства (Лондон: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгман, 1834 г.), 57–80, вид на Зотеро.
  4. ↑ Anonymous, «О ландшафтах и ​​живописных садах», Фермер Новой Англии 4 (28 апреля 1826 г.): 316, вид на Зотеро.
  5. ↑ Гораций Уолпол, «О современном садоводстве», в «Анекдоты живописи в Англии»; с некоторыми отчетами о главных художниках , изд.