Содержание
Композиции кустарников
В каждом саду должно быть такое украшение как кустарник, или композиция из кустарников. В малых садах чаще встречаются стриженые, формованные кустарники или одна пышная яркая композиция. В более крупных садах кустарники несут не только декоративную функцию, они также служат для деления пространства на отдельные самостоятельные зоны.
Бесконечная фантазия природы подарила нам безграничное число видов, форм кустарников, что позволяет нам использовать их в любом ландшафтном стиле. Так, например, для элегантного пейзажного стиля мы имеем раскидистые пышные формы. Для строгих регулярных композиций природа выделила нам виды, легко поддающиеся стрижке и хорошо держащие геометрические формы.
Давайте подробнее рассмотрим, какими правилами и законами стоит пользоваться при составлении композиций из кустарников.
Фундаментальная основа создания гармоничной композиции, это правильный подбор растений. При подборе кустарников учитывается ряд факторов:
Прежде всего, необходимо определить, для чего вы приобретаете декоративные деревья или кустарники. Для зонирования участка выбирают растения с плотной кроной, однотипной неброской фактурой. Для украшения дома или беседки обращают внимание на цвет и разнообразие фактур.
Если на участке уже есть большие деревья, то стоит добавить кустарников средних и малых размеров. Они наполнят общую картину сада гармонией и естественностью.
Если вы не хотите, чтобы первые морозы проредили вашу композицию, важно учитывать стойкость к морозам каждого кустарника.
Доминирующий цвет каждой композиции кустарников — это исключительно зеленый. Кустарники с яркими и пестрыми листьями должны лишь вносить небольшое разнообразие красок.
Существуют 4 основных решения ландшафтного дизайна при посадке кустарников. Давайте рассмотрим каждое решение в отдельности.
Большинство представителей настолько эффектные и самодостаточные, что им нужна компания. Оригинальной кроны, причудливой листвы или пышного соцветия достаточно, чтобы оказаться в центре всеобщего внимания. В качестве солитеров используют кизильник, боярышник, спирея, барбарис Тунберга, скумпия, дерен, калина.
Совет: В качестве геометрических солитеров используют хвойные растения, т.к. они хорошо держат форму. Например, можжевельник и карликовые сорта туи.
Композиция из кустарников будет ярким штрихом ландшафтного декора. Ими украшают большие пространства, фасады домов, беседки.
В группу кустарников включают от 3 до 5 растений. Высаживают растения из центра, где располагают самый крупный куст, а по краям более мелкие. Расстояния между стволами крупных кустарников 2 — 2,5 м., средних — 1,5 — 2 м. и мелких — 0,5 — 1 м.
Группами интересно смотрятся керии, спиреи, дейции и вейгела. Чтобы разнообразить композицию, используют деревья, например, в одной композиции хорошо сочетаются пестрые бересклеты, вечнозеленые рододендроны, золотистая ель и огненно-красный клен.
Также довольно необычная группа состоит из мелкопильчатой вишни, клена веерного и бересклета. Гармонично смотрится и соседство чубушника, дерена и японского бересклета.
Совет: Чтобы композиция радовала даже зимой, в группу добавляют вечнозеленые растения. Можно использовать магонию падуболистную и открыто-зимующие хвойные растения.
Живые изгороди также преобразят участок, создадут потрясающий фон для цветника, барьер от нежелательных гостей.
Сравнительно большой участок сада огораживают зеленой стеной высотой 1,5 м. и выше, а для отделения зон внутри — высотой 0,5 —1м.
Для высоких ограждений (1,5 м и выше) применяют боярышник, сирень амурскую, венгерскую, чубушник, желтую акацию. При этом густота посадки должна быть 0,5 -1м. между стволами.
Для средних ограждений (1 — 1,5 м) подойдут дейция, жимолость, курильский чай, роза желтая, морщинистая и другие. Густота посадки 0,4 — 0,7 м между стволами.
Для низких ограждений (0,5-1 м) используют барбарис обыкновенный, таволга средняя, Ван-Гутта, некоторые виды кизильника, айва японская. Густота посадки 0,3 — 0,4 м. между стволами.
Совет: Если место в саду ограничено, предпочтение отдают формованным (стриженым) живым изгородям из спиреи, кизильника блестящего, барбариса, снежноягодника, бирючины.
Миксбордер — это композиция, в которой совмещают кустарники и цветники.
В смешанных композициях неплохо показывают себя красивоцветущие и лиственные кустарники (например,вейгела, лапчатка, дерен) . Они отлично сочетаются с травянистыми растениями.
Но! Нельзя сочетать в миксборде кустарники с мощной корневой системой (бересклет, лещину), с более мелкими растениями. Они будут только вредить друг другу.
Совет: При выборе декоративных сортов с пестрыми листьями очень внимательно отнеситесь к соблюдению требований роста и развития, особенно — к освещенности. При нарушении условий жизнедеятельности, такие растения могут потерять свою декоративность и даже погибнуть.
Отдельного внимания заслуживают плодовые кустарники. Конечно, для более богатого урожая и удобства ухода их чаще используют как солитеры. Однако, плодовые кустарники могут формировать красивые декоративные группы, сочетая не только пользу, но и декоративность.
Высокой декоративностью отличается орешник. Все его краснолистные сорта великолепно сочетаются с остальными культурами.
Собранные воедино смородина, крыжовник и малина могут стать непреодолимой преградой. Так что не стесняйтесь использовать их в роли живой изгороди.
Если у вас хватает терпения на занятие садом, то вам вполне под силу сделать и топиарий. Топиарий — декоративная композиция из фигурно подстриженных деревьев и кустарников, когда им придают подчеркнуто геометрические или фантастические формы архитектурных сооружений, скульптур или животных.
Для топиария используют растения с мелкой фактурой кроны, хорошо переносящие стрижку (самшит, тисс, лавр благородный, бирючина, биот, туя, барбарис, олива).
Декоративные кустарники играют большую роль в ландшафтном дизайне сада. Каждое дерев и
кустарник это не только архитектурное решение — это богатство сада. Сегодня уже невозможно представить современный сад без всего многообразия декоративно-лиственных и цветущих кустарников.
Композиция с гамаком
Декоративные особенности:
В конце мая зацветает сирень, а в конце лета спирея и чубушник, они обеспечивают непрерывную декоративность группы до конца лета.
С июля до конца сентября гортензии метельчатые постепенно розовеют, к осени становятся красными.
Можжевельники обеспечивают группе вечнозеленую декоративность.
Размещение группы рекомендуется в солнечном месте или легкой полутени.
1. Сирень обыкновенная; 2. Чубушник вечнозеленый; 3.Гортензия метельчатая;
4. Можжевельники; 5. Спирея японская; 6. Спирея березолистная
Композиция одностороннего обзора
Декоративные особенности:
Группа округлая предназначена для кругового обзора, состоит из лиственно-декоративных и красивоцветущих кустарников.
Сирень цветет в мае белыми гроздьями, чубушник летом, гортензия с июля по сентябрь. Барбарис тунберга цветет весной желтыми кистями, спирея японская летом розовыми щитками.
Осенью созревают алые плоды барбариса, листья кустарников приобретают алые и багряные оттенки.
Особую декоративность группе придает пурпурная листва барбариса и бело-окаймленная листва вейгелы.
Рекомендуется посадка в солнечном месте.
1. Чубушник, Сирень; 2. Барбарис Тунберга; 3. Спирея японская, Вейгела; 4.Гортензия.
Композиция с качелями
1.Сирень обыкновенная; 2. Ель колючая; 3.Рододендрон 4.Можжевельник Пфитцериана; 5. Чубушник; 6. Можжевельник казацкий ; 7. Гортензия.
Композиция обзорная с перголой-скамейкой
Декоративные особенности:
Композиция представлена в виде миниатюрного японского сада. Возможно использование японского фонаря.
Цветущие кустарники представлены рододендронами и миндалем. В начале лета они зацветают, осенью листва окрашивается в пурпурно-розовые цвета.
Бузина декоративна благодаря пурпурно-черной листве, розовым шапкам соцветий, гроздьям черных ягод.
Хвойные растения представлены пирамидальными туями на заднем фоне.
Группу можно дополнить многолетниками —гейхерой, пионами, ирисами, хризантемами.
Рекомендуется размещение группы в солнечном месте или легкой полутени.
1. Туя западная; 2. Рододендрон “космополитен”; 3. Рододендрон “Перси Вайсман”.
4. Бузина черная. 5. Миндаль трехлопастной. 6. Сосна обыкновенная
Композиция одностороннего обзора со скамейкой
1. Чубушник; 2. Вейгела; 3. Можжевельник горизонтальный; 4. Роза флорибунда; 5.Сосна горная; 6. Спирея японская; 7. Кашпо с цветами — Лаванда, Вереск, Котовник.
Мы ознакомили вас с основными правилами создания композиций из кустраников. Теперь вы можете составить свою группу, которая будет радовать вас и удивлять гостей своими красками круглый год .
Мини-группы из деревьев и кустарников в дизайне сада. Фото — Ботаничка
Структура сада определяется не только дорожками и газонами. Это сложная система взаимозависимых элементов, которые вместе создают гармоничный стиль и завершённый облик. Наряду с доминантами и архитектурными элементами важнейшим инструментом структурирования сада выступают и небольшие группы из кустарников и древесных, которые могут в саду играть различные роли.
Деревья и кустарники в дизайне сада
Роль групп кустарниковых и древесных в саду
За эффект наполненности сада, обилие и разнообразие растений в нем отвечают не только цветники, но и группы из деревьев и кустарников. Они бывают самыми разными и по размерам, и по количеству растений, а тем более по значимости для структуры и художественного образа. Основным типом таких групп является маленький ансамбль, в который объединены от 2 до 4 кустарников и древесных декоративного типа. Несмотря на небольшие размеры и скромный состав «участников», они являются основной составляющей скелетных посадок сада, обеспечивает вертикальную структурированность и эффектную наполненность. Скромный размер не должен вводить в заблуждение: такие группы производят действительно большой эффект и играют очень значимую роль.
Когда говорят, что умелое сочетание кустарников и древесных является основой основ оформления любого сада, от истины не далеки. Конечно, в базе ландшафтного дизайна лежит структурирование пространства и взаимное соотношение базовых элементов, но кустарники и деревья являются основой озеленения и главными фокусными точками, определяющими не только стиль и облик сада, но и его структуру.
Функции небольших групп скелетных растений
Небольшие группы из нескольких кустов и деревьев, «организованные» на двух-трех уровнях, являются важными зонирующими и определяющими структуру сада элементами. Они выполняют функцию:
- доминанты, или визуальной базы композиций, самого массивного, крупного и привлекающего к себе внимания элемента, диктующего характер и стиль; фокусной точки, призванной притягивать взоры;
- маскирующего крупного элемента, скрывающего функциональные и хозяйственные объекты, уголок для отдыха, тайную тропинку и пр.;
- разделителя пространства, обозначающего границу зоны, точку разделения внутри участка, разбивающего большие газоны или территории на отдельные зоны, намечающего переходы к важным объектам для отдыха, огороду и пр.;
- наполнителя, или придающего объем и массу элемента крупных размеров;
- вертикального акцента, вносящего выразительность и рельефность в озеленение;
- долговечной кулисы или фонового заполнителя, призванного создавать красочный высокий и выразительный фон для отдельных композиций на десятилетия и пр.
Влияние ансамблей из деревьев и кустарников на стиль сада
Сочетания кустарниковых и древесных вместе образуют так называемые скелетные посадки, ту самую «канву», на которой красуются травянистые многолетники и летники, которая оттеняет площадки и газоны и создает эффект наполненности. Иногда группы древесных играют лишь структурирующую роль, являясь доминирующим, отвлекающим внимание или маскирующим элементом, но, как правило, их практические и декоративные функции неразрывны.
Независимо от конкретной роли, основной их функцией в саду остается формирование базы для озеленения и стиля сада. Правильное сочетание деревьев и кустарников позволяет создавать завершенные проекты даже на самой маленькой площади. Если одиночные растения являются лишь доминантами, создающими броские и крупные акценты, то группы из деревьев и кустарников являются стилеобразующим элементом.
Деревья и кустарники в дизайне сада. © Dave
Принципы составления мини-групп из деревьев и кустарников
Чтобы добиться впечатляющего эффекта и ввести в сад яркие группы деревьев и кустарников, которые при небольшом размере будут играть стилеобразующую и выбранную структурирующую роль, необходимо не просто правильно подобрать растения, а правильно их сгруппировать. Подбор и размещение культур в таких мини-группах — задача непростая и требующая многостороннего анализа. Ведь оценке необходимо подвергнуть и размеры растений, и их массивность, и силуэт, и влияние на окружающий пейзаж.
1. В центре внимания — силуэты
Первым принципом составления таких групп из кустарников и деревьев является подбор нескольких отличающихся по форме роста растений. Приземистые кусты сочетают со стройными, зонтичными, ярусными и округлыми силуэтами, стараясь не повторять контуры и формы. К примеру, карликовые ели и низкорослые тисы часто вводят в группы к клену японскому и дёрену спорному, а декоративные вишни удачно сочетаются с кипарисовиками и рододендронами.
2. Контрастная листва + бонус в виде роскошного цветения
Желательно создать контраст не только по форме, но и по окраске листьев. Классическую темную крону у кустарников и древесных принято комбинировать с растениями с золотистыми, салатовыми, желтоватыми или пестро окрашенными окрасами, сизой или пурпурной палитрой. Особо ценными элементами в мини-композициях являются именно растения с комбинированным пестрым окрасом, чьи листья украшены штрихами, каймой, пятнами и полосками. Такие культуры выгодно оттеняют одновременно всех партнеров в композиции. Так, в одной композиции будут прекрасно смотреться пёстрые бересклеты, вечнозеленые рододендроны, золотистая ель и огненно-красный клен веерный.
Палитра декоративных кустарников и древесных, способных создать эффектные композиции включает немало как красующихся листвой и сменами ее окраса или постоянством зимнезеленых крон растений, так и огромный ассортимент красивоцветущих кустарников и древесных. При подборе растений всегда отдавайте предпочтение таким группам, в которых хотя бы один кустарник отличается эффектным цветением, а желательно и половина или большая часть элементов группы может удивить красочным цветением в разные сезоны. Среди цветущих кустарников есть культуры низкорослые, подходящие только для оформления переднего плана пейзажных групп и достаточно высокие виды.
3. Массивность и прозрачность кроны
В каждой группе из кустарников и древесных растения должны отличаться и по массивности, или «тяжелости» кроны. Плотные силуэты хвойных и других стриженных или мелколистных растений хорошо сочетаются с ярусными культурами с прозрачной, светопроницаемой кроной и ажурными, кажущимися курчавыми и кружевными кронами.
4. Строим в ряд
Растения в мини-группе ни в коем случае не должны располагаться на одной линий. Обычно их размещают в два ряда или на трех линиях, при этом силуэт растения на переднем плане не должен перекрывать больше 30% от кроны или ее проекции дерева или куста на задней линии. Два растения размещают по диагонали, три – треугольником с одной короткой стороной, четыре растения – также треугольником, вдоль одной из сторон которой расположены три элемента.
Деревья и кустарники в дизайне. © Michelle
Звездные кандидаты для пейзажных групп
К лучшим низким кустарникам с эффектным цветением причисляют гортензии и рододендроны (как листопадных, так и вечнозеленых сортов), которые к необычайной плотности и эффектности кроны добавляют роскошное цветение. Сочетание гортензий и рододендронов считается золотой классикой ландшафтного дизайна. Красочный парад рододендронов передает эстафету массивным шапкам гортензии, которые не теряют своей привлекательности даже после высыхания и служат украшением осеннего сада. На переднем плане из цветущих кустарников в мини-группах также можно высадить керрию, спиреи, дейцию и вейгелу.
Среднерослые звезды структурирующих пейзажных групп – калины, выразительный и пышный китайский дёрен Коуза и декоративные вишни. Среди последних особое внимание привлекает вишня мелкопильчатая так называемых «повислых» сортов, образующих удивительно пейзажные каскады и отличающихся похожим на пену обильным цветением. Все они выглядят очень живописно и способны справиться и с ролью солиста, но особенное изящество приобретают при высадке в группах. Прекрасная альтернатива – чубушник, сирень, бузина и жимолости.
Что касается кустарников и древесных со ставкой на листву, то с ними определиться гораздо проще. Разнообразие хвойных и зимнезеленых классических культур столь велико, что подходящего кандидата на роль в пейзажной группе можно найти буквально для любого сада. Можжевельники, падубы, кипарисовики, лавровишня, тис ягодный — фавориты современного дизайна. У них есть немало ярких и необычных по окрасу сортов. Но наибольший ассортимент окрасок кроны предлагают все же классические пейзажные декоративно-лиственные культуры, в частности, великолепные клены от вееролистного и остролистного до Ширасавы. Заслуживают широчайшего применения и бересклет японский, бирючина овальнолистная, катальпа бигнониевая.
Деревья и кустарники в дизайне сада. © Garden Fancy
Королевские комбинации кустарников и древесных
К наиболее известным «беспроигрышным» вариантам пейзажных групп принадлежат:
- композиция из растущих на дальнем плане катальпы бигнониевидной и дёрена спорного с расположенными на первой линии древовидной гортензией и карликовой елью обыкновенной или стелющимся можжевельником;
- комбинация цветущего рододендрона с древовидной гортензией и стриженным пирамидальным тисом;
- группа из мелкопильчатой вишни, клена веерного и бересклета;
- комбинация клёна вееролистного с рододендроном и сиренью венгерской;
- сочетание клена Ширасавы и веерного с рододендроном;
- композиция из стелющегося можжевельника, бирючины и декоративной калины;
- группа чубушника и дёрена спорного с японским бересклетом;
- комбинация гортензии, декоративной калины и лавровишни и пр.
Фитохимический состав и антиоксидантная способность трех частей малийского лекарственного растения
1. Milner JA. Функциональные продукты и укрепление здоровья. Журнал питания . 1999;129(7) [PubMed] [Google Scholar]
2. Diaz MN, Frei B, Vita JA, Keaney JF. Jr. Антиоксиданты и атеросклеротическая болезнь сердца. Медицинский журнал Новой Англии . 1997;337(6):408–416. [PubMed] [Google Scholar]
3. Vinson JA, Su X, Zubik L, Bose P. Количество и качество фенольных антиоксидантов в пищевых продуктах: фрукты. Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 2001;49(11):5315–5321. [PubMed] [Google Scholar]
4. Wolfe K, Wu X, Liu RH. Антиоксидантная активность яблочной кожуры. Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 2003;51(3):609–614. [PubMed] [Google Scholar]
5. Ндхлала А.Р., Касиямхуру А., Мупуре С., Читиндингу К., Бенхура М.А., Мучувети М. Фенольный состав Flacourtia indica , Opuntia megacantha и Sclerocarya birrea
. Пищевая химия . 2007;103(1):82–87. [Google Scholar]
6. Уоллес Г., Фрай С.К. Фенольные компоненты клеточной стенки растений. Международный обзор цитологии . 1994; 151: 229–267. [PubMed] [Google Scholar]
7. Frankel EN, Kanner J, German JB, Parks E, Kinsella JE. Ингибирование окисления липопротеинов низкой плотности человека фенольными веществами в красном вине. Ланцет . 1993;341(8843):454–457. [PubMed] [Google Scholar]
8. Kuda T, Tsunekawa M, Goto H, Araki Y. Антиоксидантные свойства четырех съедобных водорослей, собранных на полуострове Ното, Япония. Журнал состава и анализа пищевых продуктов . 2005;18(7):625–633. [Google Scholar]
9. Sharma S, Stutzman JD, Kelloff GJ, Steele VE. Скрининг потенциальных химиопрофилактических средств с использованием биохимических маркеров канцерогенеза. Исследование рака . 1994;54(22):5848–5855. [PubMed] [Google Scholar]
10. Джеридан А., Юсфи М., Наджеми Б. , Бутассуна Д., Стокер П., Видал Н. Антиоксидантная активность экстрактов некоторых алжирских лекарственных растений, содержащих фенольные соединения. Пищевая химия . 2006;97(4):654–660. [Google Scholar]
11. Wong C-C, Li H-B, Cheng K-W, Chen F. Систематический обзор антиоксидантной активности 30 китайских лекарственных растений с использованием анализа антиоксидантной способности восстановления железа. Пищевая химия . 2006;97(4):705–711. [Google Scholar]
12. Kim D-O, Chun OK, Kim YJ, Moon H-Y, Lee CY. Количественное определение полифенолов и их антиоксидантной способности в свежих сливах. Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 2003;51(22):6509–6515. [PubMed] [Google Scholar]
13. Фукумото Л.Р., Мацца Г. Оценка антиоксидантной и прооксидантной активности фенольных соединений. Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 2000;48(8):3597–3604. [PubMed] [Google Scholar]
14. Bouayed J, Piri K, Rammal H, et al. Сравнительная оценка антиоксидантного потенциала некоторых лекарственных растений Ирана. Пищевая химия . 2007;104(1):364–368. [Google Scholar]
15. Буайед Дж., Джилани А., Раммал Х., Дико А., Юнос С., Сулимани Р. Количественная оценка антиоксидантных свойств Catha edulis
. Журнал наук о жизни . 2008; 2:7–14. [Google Scholar]
16. Bouayed J, Rammal H, Dicko A, Younos C, Soulimani R. Хлорогеновая кислота, полифенол из Prunus domestica (Mirabelle), с анксиолитическим и
антиоксидантные эффекты. Журнал неврологических наук . 2007;262(1-2):77–84. [PubMed] [Google Scholar]
17. Bouayed J, Rammal H, Younos C, Soulimani R. Положительная корреляция между окислительным статусом гранулоцитов периферической крови и уровнем тревожности у мышей. Европейский журнал фармакологии . 2007;564(1-3):146–149. [PubMed] [Google Scholar]
18. Ахмаду А., Харуна А.К., Гарба М., Эхинмиду Д.О., Саркер С.Д. Фитохимическая и антимикробная активность листьев Daniellia Oliveri . Фитотерапия . 2004;75(7-8):729–732. [PubMed] [Google Scholar]
19. Балогун Э.А., Адебайо Дж. Влияние спиртового экстракта листьев Daniella Oliveri на некоторые сердечно-сосудистые показатели у крыс. Журнал Фармакогнозия . 2008; 4:16–20. [Google Scholar]
20. Эль-Махмуд А.М., Догари Дж.Х., Чанджи Ф.Дж.
In vitro антибактериальная активность неочищенных экстрактов Nauclea latifolia и Daniella Oliveri
. Научные исследования и очерки . 2008;3(3):102–105. [Google Scholar]
21. Onwukaeme ND, Lot TY, Udoh FV. Влияние экстрактов коры и листьев Daniellia Oliveri на скелетные мышцы крыс. Фитотерапевтические исследования . 1999;13(5):419–421. [PubMed] [Google Scholar]
22. Ouattara F. Традиция передачи половых инфекций в Мали: этюд
phytochimie et des activités biologiques des Annona senegalesis L. (Annonaceae) et de stochytarpheta
augustifolia Valh (Verbenaceae) Университет Бамако; 2005. Эти доктора наук. [Google Scholar]
23. Гетц П. Признаки проблем мужского либидо. Клиника фитотерапии . 2006; 1:9–14. [Академия Google]
24. Хайэм Дж.П., Росс С., Уоррен И., Хейстерманн М., МакЛарнон А.М. Снижение репродуктивной функции у диких павианов (Papio hamadryas anubis), связанное с естественным потреблением африканской черной сливы ( Vitex doniana ) Гормоны и поведение . 2007;52(3):384–390. [PubMed] [Google Scholar]
25. Baldé NM, Youla A, Balde MD, et al. Фитотерапия и лечение диабета в Африке на примере Гвинеи. Диабет и обмен веществ . 2007;32(2):171–175. [PubMed] [Академия Google]
26. Питер А.Г., Десмет М. Традиционная фармакогнозия и медицина в Африке, этнофармакология в предметах искусства и утвари к югу от Сахары. Журнал этнофармакологии . 1999; 63:1–175. [PubMed] [Google Scholar]
27. Маккарский ГЭС. 100004 . Вена, Австрия: Объединенный отдел ФАО/МАГАТЭ по ядерным методам в продовольствии и сельском хозяйстве; 1999. С. 1–29. [Google Scholar]
28. Мучувети М., Ндхлала А.Р., Касиамхуру А. Анализ фенольных соединений, включая дубильные вещества, галлотаннины и флаванолы плодов Uapaca kirkiana. Пищевая химия . 2006;94(3):415–419. [Google Scholar]
29. Zhishen J, Mengcheng T, Jianming W. Определение содержания флавоноидов в шелковице и их очищающее действие на супероксидные радикалы. Пищевая химия . 1999;64(4):555–559. [Google Scholar]
30. Sellappan S, Akoh CC, Krewer G. Фенольные соединения и антиоксидантная способность голубики и ежевики, выращенных в Грузии. Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 2002;50(8):2432–2438. [PubMed] [Google Scholar]
31. Sellappan S, Akoh CC. Флавоноиды и антиоксидантная способность лука видалии, выращенного в Грузии. Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 2002;50(19):5338–5342. [PubMed] [Академия Google]
32. Lako J, Trenerry VC, Wahlqvist M, Wattanapenpaiboon N, Sotheeswaran S, Premier R. Фитохимические флавонолы, каротиноиды и антиоксидантные свойства широкого выбора фиджийских фруктов, овощей и других легкодоступных продуктов. Пищевая химия . 2007;101(4):1727–1741. [Google Scholar]
33. Прайор Р.Л., Цао Г. Антиоксидантные фитохимические вещества во фруктах и овощах: последствия для диеты и здоровья. HortScience . 2000;35(4):588–592. [Академия Google]
34. Арнао М.Б., Кано А., Акоста М. Гидрофильный и липофильный вклад в общую антиоксидантную активность. Пищевая химия . 2001;73(2):239–244. [Google Scholar]
35. Kim D-O, Lee KW, Lee HJ, Lee CY. Эквивалентная антиоксидантная способность витамина С (VCEAC) фенольных фитохимических веществ. Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 2002;50(13):3713–3717. [PubMed] [Google Scholar]
36. Донован Дж.Л., Мейер А.С., Уотерхаус А.Л. Фенольный состав и антиоксидант чернослива и сока чернослива (Prunus domestica) Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 1998;46(4):1247–1252. [Google Scholar]
37. Прието П., Пинеда М., Агилар М. Спектрофотометрическое количественное определение антиоксидантной способности посредством образования комплекса фосфоромолибдена: специальное применение для определения витамина Е. Аналитическая биохимия . 1999;269(2):337–341. [PubMed] [Google Scholar]
38. Van den Berg R, Haenen GRMM, Van den Berg H, Bast A. Применимость улучшенного анализа антиоксидантной способности эквивалента Trolox (TEAC) для оценки измерений антиоксидантной способности смесей. Пищевая химия . 1999;66(4):511–517. [Google Scholar]
39. Lee SK, Mbwambo ZH, Chung H, et al. Оценка антиоксидантного потенциала натуральных продуктов. Комбинаторная химия и высокопроизводительный скрининг . 1998;1(1):35–46. [PubMed] [Google Scholar]
40. Антолович М., Пренцлер П., Робардс К., Райан Д. Пробоподготовка при определении фенольных соединений во фруктах. Аналитик . 2000;125(5):989–1009. [Google Scholar]
41. Неги П.С., Джаяпракаша Г.К., Йена Б.С. Антиоксидантная и антимутагенная активность экстрактов кожуры граната. Пищевая химия . 2003;80(3):393–397. [Google Scholar]
42. Chen Y, Wang M, Rosen RT, Ho C-T. 2,2-дифенил-1-пикрилгидразил активные компоненты, поглощающие радикалы, из Polygonum multiflorum Thunb. Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 1999;47(6):2226–2228. [PubMed] [Google Scholar]
43. Марва Р.Г., Фатопе М.О., Махруки Р.А., Варма Г.Б., Абади Х.А., Аль-Буртамани С.К.С. Антиоксидантная способность некоторых съедобных и ранозаживляющих растений в Омане. Пищевая химия . 2007;101(2):465–470. [Google Scholar]
44. Adesegun SA, Fajana A, Orabueze CI, Coker HAB. Оценка антиоксидантных свойств phaulopsis fascisepala C.B.Cl. (Acanthaceae) Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2009;6(2):227–231. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Van den Berg R, Haenen GRMM, Van den Berg H, Van der Vijgh W, Bast A. Прогностическое значение антиоксидантной способности структурно родственных флавоноидов с использованием Анализ антиоксидантной способности, эквивалентной Trolox (TEAC). Пищевая химия . 2000;70(3):391–395. [Google Scholar]
Расположение растений в ландшафте
Гейл Хансен
В природе растения растут группами и стелются, простираясь, чтобы перекрываться и сцепляться слоями, когда они сливаются друг с другом. Полезно изучить состав естественных скоплений растений и использовать аналогичные образцы для размещения растений в спланированном ландшафте. Узор изготавливается как многослойным, так и повторным. Растительные ярусы расположены вертикально с изменением высоты и горизонтально с растительными массами вдоль плоскости земли. Паттерн также возникает в результате многократного использования растений или повторения физических характеристик растений, таких как форма, цвет или текстура. При организации растений первым шагом является создание вертикальных и горизонтальных слоев, а затем создание повторяющегося рисунка растений в саду, чтобы визуально соединить садовые пространства.
Создание вертикальных слоев из растительного материала
Самый нижний слой вертикальных растений – это наземный слой. Это низкие растения, в том числе дерн, которые вырастают примерно на 6 дюймов в высоту, покрывают голую почву и служат основой композиции. Слои переднего плана, растения высотой от 6 дюймов до 2 футов, представляют следующее вертикальное изменение от земли. Небольшие массы низших из этих растений образуют край грядок и служат переходом к более крупным растениям. Средний слой состоит из растений от 2 футов до 5 футов. Эти растения занимают большую часть пространства в композиции и выполняют несколько функций, в том числе обеспечивают пространственное определение, связывают нижний слой и здания или высокие растения, а также создают цвет и текстуру по всему двору. Самый высокий слой, фоновые растения, состоит из деревьев и крупных кустарников, которые часто используются в качестве экранов, чтобы загораживать вид, или как навесы для тени (рис. 1). В дополнение к различной высоте спереди назад, высота также должна варьироваться от стороны к стороне вдоль верхней части растительного материала. Высота должна колебаться от высокого к низкому и обратно к высокому вдоль горизонта. Старайтесь избегать больших промежутков по вертикали, таких как переход от слоя переднего плана к слою фона, если только цель дизайна не состоит в том, чтобы иметь существенные различия в слоях, метод, который часто используется в современном дизайне.
Рисунок 1. Ярусы растений в шахматном порядке: низкие растения впереди и более высокие растения сзади.
Авторы и права: Гейл Хансен, UF/IFAS
Создание горизонтальных слоев с растительным материалом
Горизонтальные слои — это массивы растений, которые перекрываются и смыкаются от передней части грядки до задней части грядки вдоль плоскости земли (рис. 2). Массы растений должны различаться по глубине вдоль передней части грядки таким же образом, как высота варьируется вдоль верхней части растений. Есть два основных правила при размещении растений на грядках: 1) размещайте отдельные растения так, чтобы они соприкасались друг с другом, когда достигают своего взрослого размера, и 2) перекрывайте массы растений и соединяйте их так, чтобы они текли без промежутка между ними. . Избегайте зазоров или больших открытых участков между массами. Пустоты привлекают больше внимания, чем насаждения, и нарушают композицию. Фоновый или самый высокий слой обычно располагается вдоль забора, стены или границы участка, поэтому обычно лучше сначала найти этот слой и перейти к переднему плану. Большинство растительных композиций просматриваются с одной или двух точек обзора, где растения нижнего и переднего плана находятся ближе всего к зрителю, растения среднего плана находятся за растениями переднего плана, а растения заднего плана находятся дальше всего от зрителя. Однако композиция часто становится более интересной, если добавить несколько высоких растений на передний или средний план. Часто бывает полезно разместить растения в ландшафте, пока они еще находятся в горшках, перед посадкой, чтобы убедиться, что композиция работает.
Рисунок 2. Вид сверху (с высоты птичьего полета), показывающий взаимосвязанные растительные массивы слоями спереди назад.
Авторы и права: Гейл Хансен, UF/IFAS
Массирование растений в слоях
Внутри слоев отдельные растения сгруппированы в более мелкие кластеры или массы, которые соединяются друг с другом путем перекрытия и соединения друг с другом. Узор часто сравнивают с головоломкой, где массы объединяются, чтобы сформировать картинку. При выборе растений всегда учитывайте, как они будут выглядеть в массе и как отдельное растение. Некоторые растения не так хорошо сочетаются друг с другом, как другие, и их следует использовать в качестве фокусных растений. Другим растениям простой формы часто не хватает определяющих характеристик, необходимых для того, чтобы стоять отдельно и лучше выглядеть в виде большой массы, где размер массы придает им присутствие. Существует несколько правил группировки растений для создания сплоченного и единого образа (рис. 3):
Рисунок 3. Кластер отдельных растений; массовые скопления растений для заполнения грядок.
Авторы и права: Гейл Хансен, UF/IFAS
- Сгруппируйте похожие отдельные растения, посадив их достаточно близко друг к другу, чтобы они соприкасались, когда полностью созреют.
- Массы разных растений перекрывают друг друга, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие между ними.
- Варьируйте форму масс. Некоторые должны быть длинными и узкими, некоторые короткими и широкими, а некоторые изогнутыми, но все они должны иметь органическую, а не геометрическую форму, если дизайн не слишком формальный.
- Используйте большие массы при использовании меньшего количества растений и меньшие массы при использовании большего разнообразия растений.
- Варьируйте размер образований, особенно смежных. Соедините большую массу с парой маленьких масс.
- Размер растения не должен определять размер массы. Несколько больших кустов могут создать небольшую массу, в то время как много сгруппированных многолетников могут создать большую массу. В зависимости от формы и текстуры растения этот подход часто лучше отображает характеристики растения.
- Используйте массы одинакового размера и формы только при обрамлении объекта с обеих сторон или при создании симметрии по обеим сторонам оси в обычном саду.
- Основывайте размер массивов на общем размере площадки. В маленьком дворе должны быть пропорционально меньшие массы или несколько крупных растений, а на большом участке должны быть большие массы. Расстояние просмотра меняет восприятие размера масс. Как правило, лучше увеличить размер масс, а не количество масс в большой партии, чтобы избежать пятнистого и хаотичного вида. Меньшие массы с меньшим количеством растений хорошо смотрятся в маленьком дворе, потому что растения рассматриваются вблизи, а отдельные растения выделяются больше.
Создание узора посредством повторения
Соединение различных участков сада посредством повторения является основным принципом ритма дизайна. Повторяющиеся цвета, формы или текстуры растений на разных грядках создают ритм, который распознается как узор в ландшафте. См. Ландшафтный дизайн: эстетические характеристики растений (https://edis.ifas.ufl.edu/ep433) для получения дополнительной информации о цвете, форме и текстуре. Ритм через повторение также способствует единству, что является еще одним принципом дизайна, связанным с организацией растений. См. Основные принципы ландшафтного дизайна (https://edis.ifas.ufl.edu/mg086) для получения дополнительной информации об использовании повторов в ландшафте. Есть несколько способов создать узор в саду с помощью размещения растений, в том числе:
- Повторите одну отчетливую форму или текстуру или два-три цвета в выбранных грядках, которые контрастируют с более простыми формами и текстурами грядок.
- Разместите растения с отчетливой формой или текстурой (основные растения) в местах, которые будут привлекать внимание к саду. Самый распространенный рисунок – треугольник между тремя грядками.
- Расставьте растения по обеим сторонам дорожки зигзагообразным узором, чтобы направить взгляд вперед и привлечь зрителя в сад.
Повторение с формой
Форма является наиболее устойчивой и часто наиболее узнаваемой характеристикой растительного материала. Мы идентифицируем типы растений, такие как деревья, травы или кактусы, просто по силуэту или форме. Сильные формы имеют больший визуальный вес, то есть восприятие визуальной важности или способность привлекать внимание. Сильные формы обычно более прямые и часто неправильные, что контрастирует с более горизонтальными и округлыми формами. Некоторые правила использования формы включают в себя:
- Используйте одну или две сильные формы с осторожностью; повторяются в грядках преимущественно простые формы с меньшим зрительным весом.
- Используйте одно драматическое растение в качестве фокуса и подчеркните форму, окружив его простыми формами, но сбалансируйте его, аккуратно разместив два или три менее драматических фокуса.
- Избегайте скопления слишком большого количества сильных форм в одной постели; композиция становится несбалансированной из-за слишком большого акцента в одном месте.
- Установите шаблон, повторяя одну или две сильные формы в треугольнике или других стратегических местах по всему пространству. Изучайте виды и ищите места вдоль оси или других областей, куда естественно направляется взгляд, в зависимости от ориентации наблюдателя.
- Используйте текстуру и цвет, чтобы создать сильный визуальный вес в композиции с простыми формами.
Повторение с текстурой
Текстура создается сочетанием размера и формы листьев, веток и стеблей с общей формой. Растения имеют грубую, среднюю или мелкую текстуру, которая может меняться в зависимости от расстояния просмотра от растений, качества освещения и контраста с окружающими растениями. Грубая текстура, как правило, имеет самый сильный визуальный вес, за ней следует тонкая текстура на крупных растениях. Слишком грубая фактура с множеством различных форм может создать хаотичный вид, а слишком мелкая фактура может быть монотонной. Суть в том, чтобы создать баланс в композиции, используя одну текстуру, обычно грубую, в качестве фокуса, а другие текстуры, обычно мелкую и среднюю, для заполнения пространств. Тем не менее, интересный и драматический пейзаж может быть создан со всеми грубыми текстурами, если они сбалансированы с цветом и несколькими различными формами. Правила повторения с текстурой включают в себя:
- Использование текстуры для изменения воспринимаемого размера пространства. Поместите грубую текстуру на задний план, самый высокий слой, чтобы пространство казалось меньше, или переместите грубую текстуру ближе к слою переднего плана, чтобы пространство казалось больше.
- Используйте текстуру в фоновом слое, чтобы подчеркнуть другие растения или садовые украшения. Мелкая текстура на заднем плане делает грубую текстуру более заметной, а грубая текстура на заднем плане делает мелкую текстуру более нежной.
- Обратите внимание, что цвет может влиять на восприятие текстуры. Яркие цвета имеют тенденцию выглядеть более грубыми, а приглушенные цвета имеют среднюю или тонкую текстуру.
- Используйте одну текстуру для всех слоев, чтобы добиться единства. Баланс обеспечивается использованием разнообразных форм или цветов.
Повторение в цвете
Цвет — это самая временная характеристика растительного материала, но он также имеет наибольшее визуальное значение, когда присутствует в саду. Планирование с использованием цвета затруднено, потому что необходимо учитывать сезонные изменения, интенсивность света, текстуру, цветовые свойства и отношения (теория цвета). Хорошей стратегией является разработка всего плана, включая фокусы, с учетом формы и текстуры в качестве первого рассмотрения, а затем, при необходимости, использования цвета для дополнительного акцента. Композиция должна быть сбалансированной и визуально приятной с цветом или без него. Некоторые полезные рекомендации по использованию цвета включают в себя:
- При выборе растений по цвету и выборе местоположения используйте цветовую схему в качестве ориентира. Аналогичные цвета похожи и, как правило, имеют объединяющий эффект. Дополнительные цвета имеют высокую контрастность, поэтому количество цвета обычно так же важно, как и его расположение. Дополнительные сведения о цветовых схемах см. в документе «Цвет в пейзаже: поиск вдохновения для цветовой темы » (https://edis.ifas.ufl.edu/ep425).
- Подбирая растения по цвету, избегайте разбрасывания разных цветов небольшими группами или пятнами по всему саду. Цвет должен течь через слои сверху вниз и спереди назад, чтобы избежать линий или комков цвета. Повторение цвета возникает из-за использования определенного цвета или набора цветов, а не из-за расположения цвета.
- При использовании цвета для фокуса соблюдайте осторожность при выборе цвета, если растение уже имеет высокую визуальную ценность. Цвет может увеличить визуальный вес растения, что может привести к несбалансированности композиции.
- При выборе растений по цвету рассмотрите все части растения, цветы, плоды, кору и стебли как возможные источники цвета, чтобы обеспечить различное количество цвета в саду круглый год. Также помните о периодах цветения и старайтесь сбалансировать расположение и количество цветов в течение года.
Ключевые понятия, которые следует помнить
Первым шагом при организации растений является создание вертикальных и горизонтальных слоев с повторяющимся рисунком растений внутри слоев, чтобы визуально соединить садовые пространства. При размещении отдельных растений на грядках располагайте их так, чтобы они соприкасались, когда достигнут зрелого размера. Это соединит массы растений и создаст поток без пространства между ними. Повторяющиеся цвета, формы или текстуры растений на разных грядках создают узнаваемый узор в ландшафте.
Каталожные номера
Остин Р. 2002. Элементы дизайна озеленения . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Бертауски, Т. 2005. Проектирование ландшафта: Вводное руководство для ландшафтного дизайнера . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.
Бут, Н. 1990. Основные элементы ландшафтно-архитектурного дизайна .