Композиции на дачном участке: цветы в ландшафтном дизайне садового участка

цветы в ландшафтном дизайне садового участка

Создавая свой сад на дачном участке или рядом с загородным коттеджем, любые хозяева стремятся сделать его красивым. Правда, одни предпочитают большую площадь отвести под огород с овощными грядками, другие – под плодово-ягодные посадки, третьи – под зону отдыха. Но совсем без цветов, как правило, не обходится никто.

Цветущие растения для ландшафтного дизайнера всё равно что краски для художника

Особенности цветочных композиций в саду на даче

Содержание

  • Особенности цветочных композиций в саду на даче
  • Наиболее популярные виды цветов для оформления сада
  • Варианты цветочных композиций в саду для дачи и дома
  • Варианты использования цветочных композиций в ландшафтном дизайне
  • Советы и рекомендации по использованию цветочных клумб
  • Видео: Примеры цветочных композиций на дачных участках
  • Фото красивых клумб на загородных участках

Цветочные композиции в саду и на даче могут быть разными. Если сад большой, то помимо цветов там наверняка имеются посадки древесно-кустарниковых пород, газон, зачастую бассейн, беседки, дорожки. И в этом случае важно, чтобы цветочные композиции гармонировали со всеми остальными элементами ландшафта в саду.

Создать цветник на своем участке под силу даже новичку, но важно, чтобы растения действительно украшали сад, а не делали его излишне пестрым и безвкусным

Хорошо, если в проекте принимает участие ландшафтный дизайнер. Но даже если хозяева занимаются проектированием сами, можно красиво и грамотно вписать все садовые композиции на дачный участок. Если же вместо большого сада всего лишь маленькая дача, преимущественно с овощными грядками, то и здесь вполне можно сделать красивые островки, разместив цветы в огороде возле дома. Любые композиции из цветов в саду и на даче призваны быть красивыми и радовать глаз. Поэтому важно правильно выбрать растения, по срокам цветения, оттенкам, высоте, чтобы они образовывали гармоничные сочетания.

Сделать любой участок светлее и просторнее можно с помощью травянистых растений, цветущих белыми иди желтыми соцветиями

Декоративный бордюр из цветов способен украсить любую садовую дорожку

Наиболее популярные виды цветов для оформления сада

Цветы на садовом участке размещают самые разные. Из многолетников популярны дельфиниумы, лилии, розы (некоторые сорта этих цветов могут выращиваться и дома, и в саду), флоксы, тюльпаны, ландыши, пионы, гипсофила, астильба, гортензия.

Заслуженной популярностью среди садоводов пользуются весенние тюльпаны

Из однолетников наиболее распространены бархатцы, космеи, маки, календула, петунии, ипомея, настурция. Они не требуют особого ухода и справиться с посадкой сможет даже неопытный садовод.

Трудно представить себе дачный участок без нежных пионов

Из вьющихся растений популярны душистый горошек, глициния, клематис. У водоемов и ручьев садят ирисы, вербейник, калужницу. В теневом саде – папоротники, хосту. Для альпийской горки подойдут молодило, алиссум, гвоздики, тюльпаны, зайцехвост.

Роскошные плети вьющейся розы украсят забор, который, в свою очередь, послужит опорой для растения

Прежде чем сажать рядом определенные цветы нужно тщательно продумать, как они будут сочетаться друг с другом по цвету, высоте и как будут гармонировать с другими элементами ландшафта. Для этого нужно посмотреть подробное описание видов.

Клематисы станут шикарным украшением для перголы или стены дачного домика

Варианты цветочных композиций в саду для дачи и дома

Цветочные композиции бывают нескольких основных типов:

  • Миксбордеры – представляют собой полосу, засаженную разными цветами вдоль забора, стены дома или дорожки. Она бывает произвольной ширины и формы и сочетает в себе растения, разной высоты и формы.

    Миксбордер с правильно подобранными цветами меняет внешний вид в течении сезона – весной зацветают одни, летом их меняют другие растения

  • Рабатка – является, как правило, составной частью большой клумбы в виде невысокой грядки с декоративными растениями.

    Рабатки обычно составляют из 2–3 видов цветов, высаживаемых полосой не шире двух метров

  • Модульная клумба – не просто цветник, а более сложная композиция с элементами мощения и иногда малых архитектурных форм.

    Это цветник-мозаика, состоящий из отдельных повторяющихся модулей – квадратных, прямоугольных или круглых

  • Солитер – вид клумбы, отличающийся тем, что все растения на ней схожи либо по цветовой гамме, либо по высоте, либо по форме или какому-то другому признаку.

    Клумба-солитер может состоять из одного единственного растения, цветущего продолжительное время или имеющего привлекательную листву

  • Розарий – участок сада с посадками роз разных видов, зачастую выступает в роли «жемчужины» сада.

    Розарий лучше всего расположить на самом видном месте, чтобы почаще наслаждаться красотой королевы сада

  • Рокарий (каменный сад): помимо цветов в композиции обязательно присутствуют камни разных форм и размеров.

    На рокарий высаживают растения, предпочитающие каменистые почвы, в основном низкорослые и засухоустойчивые

  • Альпинарий – клумба, в основе которой, как следует из названия, альпийские и субальпийские виды растений.

    Альпинарий – это композиция из растений и камней, имитирующая горный ландшафт

  • Одиночные подвесные композиции в виде горшков с цветами из различного материала, корзин или контейнеров.

    В качестве подвесных горшков используют самые разнообразные емкости, а размещают их где угодно – на перголе, заборе, деревьях или на специальной изготовленной стойке оригинальной конструкции

  • Клумба-ручей. Делается как правило из одного вида цветов, которые высаживаются в произвольной форме, имитируя течение ручья. В основании такой клумбы зачастую ставят горшок или кувшин.

    Размеры цветочного ручейка зависят от вашего желания, а подбор цветов – от места, где вы захотите расположить композицию

В одном саду, как правило, комбинируют различные цветочные композиции – например, стену дома могут украшать подвесные кашпо, вдоль забора можно расположить миксбордер, а по центру сада – альпийскую горку или модульную клумбу.

Внесите в сад элементы случайности, придающие участку непринужденности и естественности. Например, как этот яркий цветок, как будто бы случайно выросший на изгибе тропинки

Варианты использования цветочных композиций в ландшафтном дизайне

Тем, кто задумался как сделать на даче ландшафтный дизайн красиво посадить цветы следует рассмотреть различные варианты использования цветочных композиций. Они обязательно должны сочетаться с другими элементами ландшафта – крупномерами (деревьями, кустарниками), газонами, водоемами (если таковые имеются на территории участка). Существует несколько популярных вариантов размещения цветов на даче в ландшафтном дизайне:

Самостоятельные дизайнерские решения. Модный сейчас тренд – включать в дизайн ландшафт такие отдельные элементы, как старый велосипед с корзиной цветов впереди или на багажнике, или «увитый» вьющимися лианами. Некоторые размещают небольшую лодку с цветами, или тележку. Все это можно интересно обыграть и украсить таким образом участок.

Яркая клумба из старого велосипеда с петуниями, цветущими с лета до первых заморозков

Также существуют различные стили оформления сада – японский с преобладанием камней и четких форм, английский – слегка «запущенный» с преобладанием многолетников, «кантри» с атрибутами деревенской жизни, подсолнухами и циниями, китайский, основанный на философии «фен-шуй» с отдельными четкими законченными композициями, «прованс» с террасками, увитыми плющом и сиреневыми метелками лаванды, и другие.

Для тех, кто стремится свести к минимуму уход за растениями, лучше всего подойдет сад в стиле кантри

Советы и рекомендации по использованию цветочных клумб

Для того чтобы цветочная клумба долго радовала глаз, нужно, во-первых, учесть периоды цветения разных видов растений. Иногда их высаживают с таким расчетом, чтобы, когда отцветают одни, сразу же зацветали другие, чтобы не создавалось «пустоты». Иногда подбирают долгоцветущие растения, с одним и тем же периодом цветения, сочетающиеся по цветовой гамме. Вместе они создают нужный акцент в ландшафте.

Неприхотливые полевые цветы добавят дворику особой летней романтики

Необходимо также учитывать и экологические особенности видов: не стоит высаживать на одну клумбу влаголюбивые и засухоустойчивые виды; теневыносливые и светолюбивые. Кроме того, стоит помнить, что самые красивые и яркие цветочные клумбы будут лучше смотреться на фоне однотонного газона с сочной зеленью, или рядом с темно-зелеными хвойными, или в обрамлении травянистых зеленых растений. Также любая клумба, даже с самыми непритязательными видами растений, требует хотя бы минимального ухода – периодической прополки, внесения удобрений, уборки отмерших стеблей, цветов и листьев.

Простая клумба с яркими цветами по краям достойно украсит газон на загородном участке

Создать красивые композиции из цветов в саду на даче не так и сложно. Вариантов дизайна может быть очень много в зависимости от предпочтений владельцев, площади участка, бюджета, экологических и географических особенностей территории.

Видео: Примеры цветочных композиций на дачных участках

Фото красивых клумб на загородных участках

30 красивых фото — Roomble.com

Сад и участок

2020-06-14T18:00:32+00:00
2020-06-14T22:42:11+00:00
ИДЕИ ДЛЯ САДА: 30 красивых фото
2020-06-14T18:00:32+00:00
Ищете красивые фото для дизайна своего загородного сада? Вашему вниманию — 30 интересных вариантов оформления
ИДЕИ ДЛЯ САДА: 30 красивых фото

Ищете красивые фото для дизайна своего загородного сада? Вашему вниманию — 30 интересных вариантов оформления

Неоформленный двор на загородном участке — головная боль каждого владельца. Хочется не просто эстетики — хочется получить красивый, эффектный, стильный сад, в котором можно и собраться с друзьями, и отдохнуть, и насладиться утренней тишиной на лоне природы. Причём в любое время года. Не знаете, как превратить скучный и унылый двор в прекрасный сад? Мы поможем вам с идеями.

Красивый водный объект может украсить даже самый мрачный двор. Пусть небольшой и скромный, но фонтан должен быть — для красоты, микроклимата, свежести.

Использование дерева — один из трендов года. Из этого экологичного материала можно создавать не только дома, но и оригинальные конструкции для отдыха на загородном участке. Деревянные настилы и террасы вокруг деревьев актуальны в условиях дефицита полезного места и, без сомнения, эстетичны.

Соорудить скамью вокруг дерева можно даже из обычных разобранных поддонов. Главное — помнить, что растущему дереву требуется своё пространство, поэтому закреплять основную конструкцию на самом дереве не стоит.

Простая садовая дорожка может стать не только функциональным элементом сада, но и основным акцентом в выбранном дизайне. Причём не обязательно она потребует больших затрат, иногда достаточно самой простой плитки и гальки или керамзита и щебня для творческого заполнения пустот.

Ищете идеи для создания оригинальных элементов декора в своём саду? Отличный вариант — подвесные кресла из ротанга: удобные, стильные, эстетичные.

Тротуарная плитка часто используется в оформлении приусадебного ландшафта по причине её невысокой стоимости при весьма привлекательных результатах. Кроме того, с этой плиткой можно работать самостоятельно — хорошая экономия семейного бюджета.

Дизайнерских идей по организации цветников на даче — несметное количество. Цветники и клумбы украшают сад, радуют взгляд, маскируют несовершенства дачного участка.

Живая изгородь как явление уже давно не новинка — этот способ красиво отгородиться от любопытных соседей и обозначить границы участка используется повсеместно. Кроме того, с помощью живой изгороди можно зонировать пространство, оформлять каймы тропинок и прочее. Для более солидной плотности живого «забора» можно высаживать растения в несколько рядов, комбинируя сорта.

Выбирая средства и элементы для оформления сада, не забывайте о водоёмах. Соорудить пруд можно даже своими силами, если следовать инструкциям. В качестве украшений специалисты рекомендуют использовать высаженные по периметру цветы, гипсовые скульптуры или декоративных рыб.

Открытая веранда — отличный способ увеличить полезное пространство, добавить загородному дому солидности и создать уютный уголок для летней обеденной сиесты. Скрыть свой «оазис» от палящего солнца можно вот таким эстетичным методом.

Клумбы вдоль основного ограждения на участке красиво маскируют не только унылый забор, но и неровности рельефа. Декорировать клумбы можно неприхотливыми цветами или мелким кустарником, если качество грунта оставляет желать лучшего.

Мнение редакции:

— Красивый сад далеко не всегда требует кардинальных перемен и средств для оплаты работы ландшафтного дизайнера. Способов украсить и преобразить сад более чем достаточно. Обычный двор превращают в сад растения. Сегодня их можно купить в ближайшем питомнике — от мхов до саженцев. Скромные водные элементы относят к наиболее эффектным «инструментам» при оформлении сада. Причём важен не размер, а дизайн «береговой» линии. Не помешает во дворе также сад камней, творческая композиция из цветов, например в колесе от телеги или в старом корыте, красивые светильники, садовые дорожки и капля экзотики — те же чёрные тюльпаны. Немножко фантазии, чуть-чуть усилий — и ваш сад будет великолепен.

Использование огромных кашпо и монументальных цветочных горшков — возможность удивить своих гостей стильным оформлением двора и сада. Один из европейских трендов — сочетание цветов и зелени с ягодными кустарниками.

Не надо рубить лишние деревья на участке — их можно использовать в общем дизайне будущего стильного сада. Например, для создания вот такого уютного уголка с эстетическими и практическими функциями.

Деревянная терраса-палуба впишется практически в любой загородный дизайн. Даже небольшая палуба для столика и пары кресел станет функциональным украшением при небольших затратах.

Оригинальные садовые дорожки из камня — одно из самых популярных решений в оформлении приусадебной территории. Лучший материал для мощения дорожек — конечно, натуральный природный камень, который подчеркнёт красоту сада и не потребует ремонта через пару лет. Красиво, долговечно, бесплатно!

С помощью кадушек-цветников можно оформить двор, сад, патио, а также террасу-палубу, садовые дорожки и даже балконы. Цветочные композиции в кадках мобильны, эстетичны и органичны в любом дизайне участка.

Зона патио на дачном участке просто немыслима без стильной мебели и обилия зелени. В качестве участка для этой гостиной под открытым небом рекомендуется выбирать местечко, которое быстро высыхает после дождя.

Даже не имея навыков дизайнера и архитектора, можно оформить свой дачный сад в соответствии с мечтами и задумками. Превратить участок в образец ландшафтного дизайна можно заимствуя уже готовые идеи.

Ищете вариант оформления сада, способный произвести впечатление на каждого гостя? Классическая недорогая плитка, декоративные кустарники и гипсовый вазон — ваши «три кита» дизайна. Для низкорослой каймы садовых дорожек можно использовать самшит, можжевельник, спирею, японскую айву.

Модные и эффектные садовые дорожки не всегда требуют серьёзных финансовых вложений. Например, для этого шедевра потребуется только время и ваши усилия. А в качестве материалов подойдут и большие природные камни, и крохотные камушки, и битый кирпич с плиткой, которые вы собирались выбросить.

Даже для старого детского грузовика, который вы нашли на чердаке, можно найти персональное место в саду. Что уж говорить о цветочных горшках, которые применяют в дизайне участка множеством способов. Например, вот таким…

Главный тренд современного ландшафтного дизайна — стильное объединение жилых участков приусадебной территории с зелёной зоной. Патио, элегантные «гостиные» во дворе и палубы; простые формы и материалы, живые изгороди и фитостены, мультифункциональность пространств и предметов — модные тенденции последних лет.

Подобный благоухающий розарий можно использовать вместо изгороди, в качестве арки или навеса над беседкой. Важно помнить, что плетистой розе требуется водопроницаемый грунт и особый уход.

Ещё один пример бюджетного дизайна дачного ландшафта: мозаика садовых дорожек меняет облик всей территории.

Шаровидные растения всегда притягивают взгляд: они гармонично сплетаются с любым садовым оформлением и регулярно используются ландшафтными дизайнерами. Если на фигурную стрижку — топиар времени и сил у вас нет, можно просто выбрать растения с природной шаровидной кроной.

Мнение редакции:

— С помощью хвойных шарообразных растений можно создать весьма интересную композицию, если правильно подобрать «шарики» по размеру и высоте. Подобные растения нередко становятся инструментом для сглаживания строгой геометрии цветников, оживления пространства и создания уюта. Высаженные в дальних уголках участка хвойные «шарики» создают эффект необъятного пространства, а над скамейкой даже служат зонтиками. Растения шаровидной формы можно использовать для оформления садовой аллеи.

Природные большие камни — изюминка любого сада, способная соединить различные зоны участка в одно прекрасное целое. Использовать камни предпочтительно в качестве кромки садовых дорожек, газонов, водоёмов, растительных композиций и прочего. Максимально эффектным подобный декор может стать для композиции из вересковых растений и мхов.

Когда ребёнок мечтает о спортивном уголке, а пульс супруги учащается при слове «дизайн»…

Конечно, огромные спортивные конструкции будет сложно вписать в дизайн участка, но всё-таки компромисс возможен.

Битая плитка, аккуратно подстриженная травка, шаровидный кустарник и старая жестяная ванна в качестве винтажного цветочного горшка… Дизайн, который не ударит по кошельку.

Любоваться бетонными плитами — сомнительное удовольствие. Да и забор из неприглядных досок не принесёт эстетической радости. Если, конечно, не использовать возможности живой изгороди: например, низкорослый декоративный кустарник — по эту сторону забора, высокий и колючий — по другую.

Посиделки на свежем воздухе всегда приятнее домашних, когда наступает сезон шашлыков и комаров. И конечно, камина в такие уютные вечера очень не хватает. Но кто мешает обустроить его прямо на улице? Стиль оформления зависит только от назначения — нужен ли камин для красоты, для обогрева или для барбекю.

Поделитесь:

Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?

нетотправить

Благодарим Вас за оставленный голос.

Подпишитесь на нас:

Подписаться в Facebook

Подписаться во Вконтакте

До и после: Возрождение летнего коттеджа на побережье Коннектикута

Классическая поговорка о поиске дома — никогда не влюбляться во что-то, пока оно не станет вашим. Прошлым летом наша подруга из Сан-Франциско Шарлотта Трейси влюбилась в одну комнату, передний коридор, в беспорядочном приморском коттедже в летнем поселке на Лонг-Айленд-Саунд, куда ее семья приезжала в течение многих лет. «Большая часть дома была подготовлена ​​к зиме с обычными окнами с двойным остеклением и была затхлой, заплесневелой и темной», — говорит она. «Я продолжал возвращаться к передней прихожей с ее открытыми рамами, оригинальными окнами и деревянными полами, думая: «Если я смогу сделать остальную часть дома похожей на прихожую, я в деле!»»

Трейси обратилась за профессиональным опытом и советом к своему школьному другу, архитектору Джону Олли, и еще одному давнему другу из сообщества, дизайнеру Ханне Чайлдс, которые заверили ее, что они могут восстановить дух и целостность оригинального коттеджа и получить ее. семья из пяти человек к началу этого лета. Оба ее консультанта по дизайну базировались в Коннектикуте, и Трейси вернулась на зиму в Сан-Франциско, чтобы управлять ими издалека. Несколько неудач спустя (в том числе один сильный ураган и решение поднять дом на шесть футов, чтобы залить железобетонный фундамент), подрядчики PJ Cullina приступили к демонтажу подвесных потолков и стен, чтобы обнажить конструкцию, заменив все окна с двойным остеклением. окна с одинарным остеклением, установка новых ванных комнат, новые полы (рекультивированная античная белая сосна) и новая кухня.

Трейси и два ее консультанта по дизайну сотрудничали одновременно на двух побережьях, чтобы обставить дом и дополнить его аксессуарами. «Pinterest сыграл решающую роль в обмене нашими идеями друг с другом, — говорит Чайлдс. «Палитра Шарлотты, состоящая из белых, синих и нейтральных оттенков, открыла мне глаза на новые вызовы и решения, а также возродила мою любовь к простоте».

Последний вызов Трейси своим консультантам? Она не хотела, чтобы что-то из этого казалось «новым». Алли, самопровозглашенная модернистка, говорит: «Я бы сделала интерьер более современным, но теперь вижу, что она была права. Она обманула меня».

Фотография Элизабет Ватски.

Вверху: Вестибюль был построен, когда два коттеджа были соединены вместе в конце 19-го века. Именно эта комната вдохновила Трейси на решение восстановить коттедж до его первоначального состояния.

Вверху: первой покупкой Трейси для коттеджа была эта синяя скамья, полученная в Curate Interiors в Сан-Франциско.

Вверху: сочетание деревенского и современного стилей достигается с помощью бельгийского классического дивана с подлокотниками от Restoration Hardware, который Чайлдс обтянул Perennials Classic Linen Weave (ткань для внутреннего и наружного применения) и квадратного журнального столика с паркетной столешницей, металлическая основа из глицинии. Изготовленный на заказ ковер из сизаля лежит поверх восстановленного деревянного пола.

Вверху: «Эта картина Дженнифер Эбнер (художница из Личфилда, Коннектикут) представляет все, что я хотел, чтобы дом был», — говорит Трейси. «Абстрактно и современно, но совершенно органично и естественно».

Вверху: Новый бар с каштановой столешницей (перепрофилированный из старых полов) в углу столовой использует открытую структуру дачи в своих интересах.

Вверху: платиновый ковер Mandala от Madeline Weinrib на старинном обеденном столе из белого дуба, спроектированном по индивидуальному заказу Allee и изготовленном Alfred Brown Cabinetry в Уоррене, Коннектикут, а также пара подвесных светильников Birds Nest от Serena & Lily добавляет текстуры.

Вверху: просторная кухня с открытыми полками. См. Подвесные светильники на веревках в летнем коттедже, чтобы увидеть, как Трейси выискивала зеленые подвески.

Вверху: винтажные стулья Tolix придают индустриальный вид подвесной лампе Basket-Weave от Serena & Lily и фермерскому столу, который был найден в Kindred Interiors дизайнером из Сан-Франциско Лией О’Коннелл, еще одной подругой Трейси. .

Вверху слева: Чайлдс переделал деревянные полы из каштанового дерева в кухонные полки. Вверху R: оригинальные каштановые полы на лестнице остались нетронутыми.

Вверху: задняя лестница окрашена в белый цвет с набором синих морских полос посередине, а медная труба служит поручнем.

Вверху: В спальнях цвет добавляется с помощью текстиля. Изготовленная по индивидуальному заказу двухъярусная кровать с выдвижными ящиками максимально увеличивает пространство. В других гостевых спальнях изготовленные на заказ раскладные кровати обеспечивают дополнительные спальные места (в доме 16 спальных мест).

Райские убежища Малера: взгляд на коттедж Густава Малера в Верхней Австрии, его летний дом в Южном Тироле и их роль в его жизни и творчестве

Кит Джеймс Кларк

«Я взялся за работу! Это главное! Мой коттедж (на лугу), только что построенный, идеальное место для меня».

Письмо Арнольду Берлинеру от 15 июля 1894 г.

Малер сделал этот комментарий, вступив во владение своим первым летним «домом композиторов». Понимание значения этих небольших зданий и роли, которую они сыграли в его жизни, является ключом к пониманию Малера.

Малер видел этот пейзаж, когда сидел в своем коттедже в Штайнбахе в Верхней Австрии.

Важность «чувства места»

Как архитектор я очарован тем вкладом, который здания вносят в нашу жизнь. Характер зданий — их форма, композиция, оконные проемы, материалы и общее архитектурное выражение имеют важное значение. Но важны и другие архитектурные проблемы. Пространства между зданиями имеют огромное значение и объясняют, почему многие городские поселения являются особенными. Некоторые уличные пейзажи в Европе и за ее пределами настолько богаты по качеству, что гулять по улице и наблюдать за ними — одно удовольствие.

Идея о том, что здания играют важную роль в нашей жизни, обсуждалась многими учеными. Архитектурный детерминизм основан на представлении о том, что здания и их окружение определяют поведение. Здания влияют на наше настроение; они поднимают настроение и отмечают человеческие достижения. Уинстон Черчилль затронул значение зданий во время парламентской речи в 1943 году. Он сказал: «Мы формируем здания, а затем здания формируют нас». Римская цивилизация тоже осознавала роль этих факторов и их влияние. Они чувствовали, что для каждого человека в их обществе есть одно место, превосходящее любое другое — здание, город или дикая местность. Они назвали это особое место — этот духовный дом, гений места.

Появление Малера как международного музыкального деятеля привлекло внимание ученых, в том числе историков и музыковедов. Архитектор редко принимает участие в дебатах. Это одна из причин, по которой это исследование — «Небесные обители Малера» — является особенным. Используемый здесь подход рассматривает ключевые и до сих пор недооцененные аспекты жизни Малера. В нем рассматриваются важные архитектурные здания, которые он знал лично, исследования эксплуатации зданий, включая экологические, географические, контекстуальные и эмпирические вопросы, которые помогли сформировать музыку Малера. Он рассматривает образы и звуки, свидетелем которых он был, и то, как они повлияли на него. Но какие здания и их окружение были важны и какую роль они сыграли в жизни Малера?

Создание рабочих мест

Малер провел огромное количество времени, путешествуя по Европе и за ее пределами. По большей части он путешествовал на поезде — лететь было нельзя! Он пересек Европу, дирижируя чужими произведениями, организуя исполнение собственной музыки и сочиняя. (Он посетил Лондон в 1892 году — см. презентацию, запланированную на 25 мая 2011 года.) Вплоть до 1892 года он сделал чрезвычайно успешную карьеру музыканта-исполнителя — в качестве дирижера он занимал руководящие должности в ведущих европейских оперных театрах в Будапеште, Лейпциге, Гамбурге и продолжил бы обеспечивать почитаемый пост в Императорском оперном театре в Вене. Но он изо всех сил пытался найти время для сочинения, что является важным аспектом его жизни и работы: ему нужно было организовать свое лето.

Организовал строительство трех небольших зданий — Музыкального павильона, Мастерской, Хижины, Дома композиторов, Летнего домика, Лесного домика, Погреба; они упоминаются под разными именами. Именно в этих крошечных зданиях он будет создавать огромные музыкальные сооружения. Их строили одну за другой (было лишь несколько лет, когда хижины не было в наличии) и они предназначались исключительно для Малера — обычно между 1894 и 1910 годами; июнь — сентябрь. Но зачем нужно было предпринимать такие радикальные меры? Местные жители первого коттеджа в Штайнбахе сочли странным решение построить крошечное сооружение на цветочном лугу. Они не видели в этом смысла. Зачем композитору хотеть сидеть в маленькой хижине за много миль отовсюду, появляясь только в полдень после раннего утреннего старта?

Здесь крыша коттеджа Малера видна над линией окружающих деревьев — туман витает над Аттерзее, создавая совершенно особую атмосферу.

Гениальные места Малера

Малера беспокоил шум. Собака его архитектора, фоновые шумы, крики птиц и звук духового оркестра в неподходящее время беспокоили его. Его мучили посторонние звуки, и это было постоянным источником раздражения, особенно во время сочинения.

Работал по-своему; записывать музыку, а не играть на фортепиано, требуют повышенного уровня концентрации? В любом случае его попытки работать в непосредственной близости от друзей и семьи не увенчались успехом. Он думал, что особое место для него, в правильном месте, решит его проблемы. Он настолько сосредоточился на необходимости мира и уединения, что позже, когда его рабочие места были построены, он уступил причудливым методам поддержания правильных условий для своей работы. К ним относятся использование чучел и стрельба холостыми выстрелами, чтобы держать птиц и животных на безопасном расстоянии. Он также организовал строительство высокого забора, чтобы предотвратить беспокойство от нежелательных посетителей!

Во время презентации в колледже Грешам 9 июля 2008 года основное внимание было уделено второй хижине Малера — его Лесному дому. Только для целей преемственности теперь будет сделана краткая ссылка на это. Оставшаяся часть этой презентации будет посвящена двум другим зданиям и их окружению, первому и третьему ретриту. Как следует из названия, вторая хижина — «Лесной дом» — находится глубоко в лесу. 0ne-шаги все глубже и глубже в частный мир. Он расположен на юге Австрии и расположен над другим зданием, которое Альфред Тойер, архитектор Малера, спроектировал в то же время — Вилла Малер. Это красивое место, сейчас очень популярное у отдыхающих. Очевидно, это место было созвучно Малеру — за семь лет своего пребывания там он создал пять симфоний плюс другие значительные произведения. Малер начинал свой день с плавания, за которым следовала прогулка ранним утром до своего Лесного домика — образец, который он повторял в Штайнбахе.

Коттедж в Штайнбахе, Верхняя Австрия, рядом с Аттерзее (1893-1896)

Первое место Малера по композиции находится примерно в 30 милях к востоку от Зальцбурга в знаменитом регионе, известном как Зальцкаммергут. Этот регион включает в себя около 40 озер и образовался после ледникового периода, когда ледники отступили и растаяли, оставив глубоко изрезанный ландшафт. Позже долины заполнились растаявшим льдом, образовав серию озер и захватывающих дух пейзажей. Коттедж Малера был построен на берегу одного из таких озер — Аттерзее, самого большого и длинного в регионе. (13 миль в длину и 1-2 мили в ширину.) Он часто приобретает синий оттенок, хотя одно из очарований этого места — его меняющийся внешний вид.

Коттедж Малера находился на цветочном лугу — это не исходное место. Он был перемещен примерно на 40 метров в связи с обустройством соседнего кемпинга.

Этот вид из коттеджа Малера — через Аттерзее и дальше.

За водой виднеется зеленый холмистый пейзаж. Но на востоке пейзаж принимает совершенно иной вид. Здесь находится Höllengebirge, буквально адские горы — возмутительное обнажение известняка, возвышающееся над этим местом.

Рано утром он плавал, а позже ходил пешком и катался на велосипеде с друзьями и семьей, в полной мере используя предлагаемые возможности для отдыха. Коттедж, построенный специально для него местным строителем, представляет собой простое прямоугольное здание с двускатной черепичной крышей и оштукатуренными внешними стенами. Он находится в пейзаже, который сам по себе можно рассматривать как своего рода симфонию — в нем есть моменты покоя, но всегда присутствует поистине драматический жест героического окружения. Эта сцена сочетается с нежным звуком ветра, дующего сквозь деревья, плеском воды и далеким колокольчиком. Виды, атмосфера и радость этого места вдохновляли Малера. Интересно, что он чувствовал, когда сидел, сочиняя конец Второй и всей своей Третьей симфонии? Массивный и подавляющий характер этого места вдохновил катастрофическое окончание Второй симфонии и начало Третьей. Вторая часть этой симфонии, «Что мне говорят цветы», была написана на фоне цветов, окружавших его коттедж.

Малер жил в местной гостинице с 1893 по 1896 год и влюбился в это место. В конце своего пребывания здесь он поднялся на холм, возвышающийся над его коттеджем, и расплакался. Его ежедневная прогулка к своему рабочему месту, отмеченная видами на Аттерзее и Хёлленгебирге, ознаменовала очень счастливое лето и совпала с созданием необычной музыки, которая создавалась на фоне одних из самых красивых пейзажей в Европе. Он ушел из-за проблем с продлением договора аренды. Но вскоре он организовал строительство своей второй хижины (1901-1907). См. расшифровку предыдущей презентации Gresham College от 9 июля 2008 г. Теперь будет рассмотрено его третье и последнее место для композиции — его Летний дом в Южном Тироле.

Летний дом в Доломитовых Альпах, Южный Тироль (1907-1910)

Каждое из летних убежищ Малера имеет особый характер – здесь, в Южном Тироле, Малер провел три лета, сочинив «Песнь о земле», 9-ю и незаконченную 10-ю симфонии. Пейзаж опять потрясающий. На этот раз хижина Малера находится не у озера, а в более отдаленном уголке и отдельно от основной долины. Вдоль этой долины, тянущейся с севера на юг, находятся три озера – Тоблахер-Зее, Дюррензее и Мизурина, которые прекрасно отражают пейзаж. Возможно, это место является самым красивым из трех ретритов Малера. Именно на озере Мизурина к Малеру пришло прозрение — сильное эмоциональное переживание, которое заставило его вернуться в свою хижину и заняться музыкой.

Летний дом Малера в Доббиако. (формально Тоблах). Это очень простое здание, стоящее под высокими соснами. Здание обращено на север и благословлено солнечным светом ранним утром и поздним вечером.

Летний дом Малера состоит из простого здания, деревянной конструкции и облицовки с черепичной крышей. Это предоставило небольшое пространство для сочинения. Каждый день Малер уходил от местного фермерского дома, где он жил с женой и дочерью. Его потребность провести здесь лето была настолько велика, что каждое лето он трижды возвращался из Америки. Снова сложившаяся схема работы сослужила ему хорошую службу: вставать рано утром, а затем отдыхать. Здесь прогулки были ограничены в размахе из-за его слабого здоровья. Визит на лето 1910-е число должно было стать его последним — он умер в Вене 18 мая 1911 года в 23:05 — ровно сто лет со дня этой презентации!

Небесные обители Малера и их роль в его жизни

Малер сослался на то, что его хижины были сырыми (в них не было гидроизоляции), что, вероятно, пагубно сказалось на его здоровье. Но они прошли долгий путь, чтобы создать подходящую среду для него и его творчества. Они были его «камином» — безопасным местом, свободным от забот оркестровой музыки и оперы. Коттедж в Штайнбахе и Летний дом в Доломитовых Альпах были отличным местом для работы. Местность позволяла ему ходить пешком, бегать, кататься на велосипеде, плавать и посещать оздоровительные курорты, и эти развлекательные мероприятия в сочетании со временем для сочинения заставили его чувствовать себя расслабленным и общительным. Горы, лес и озеро вдохновляли его. Его симфонии исходили из звуков, которые он слышал, и он записывал идеи во время своих различных экскурсий, наблюдая за своим окружением. Каждый из трех

Паромная пристань, как она есть сегодня. Здесь Малер поприветствовал Бруно Вальтера и позже сыграл для него в его Коттедже фортепианную версию его Третьей симфонии.
Сегодня существует

зданий, содержащих графические материалы, описывающие период оккупации Малера.

Он часто говорил о том, что музыкальные идеи приходили к нему в течение двух дней после прибытия на летний отдых. Третья симфония Малера, например, посвящена чуду мира природы во всех его формах — прекрасном и гротескном и неразрывно связана с морфологией места, где она была написана. Малер сделал эту связь в комментарии Бруно Вальтеру, когда тот приветствовал его на посадочной станции в Штайнбахе 17 июля 189 г.6. Оба отметили прекрасный день, но именно взгляд его посетителя на Хёлленгебирге, огромную скалу, возвышающуюся над Аттерзее, побудил Малера сделать замечание. «Нет необходимости смотреть на это, — сказал он, — это все в моей музыке».

Библиография

Небесные убежища Кларка К. Дж. Малера: встречи с издательством Мастера «Составляющие дома» под косым углом. 2007 г. (включает DVD и CD).

См. веб-сайт: www.mahlersheavenlyretreats.com

Все рисунки и текст: ÓKeith James Clarke, Gresham College, 18 мая 2011 г.

©Keith James Clarke, Gresham College 2011

Другие темы

Как было построено Средневековье. были построены: Exuberance t..

Новый Иерусалим: Достучаться до небес 1130-13..

ВОПРОС КРАСОТЫ В АРХИТЕКТУРЕ

КЛУБ РЕФОРМ: АРХИТЕКТУРА И РОЖДЕНИЕ .