Когда появился стул: кто и когда придумал стул? – КАК ПОТРАТИТЬ

История возникновения стульев | stulmag.ru


Кажется, что стул существовал всегда. Еще на заре человечества его заменяли камни, коряги, стволы упавших деревьев и другие предметы, позволявшие разместиться хотя бы с минимальным комфортом. Стул в современном понимании появился около четырех тысяч лет назад в Древнем Египте. В этой статье мы поговорим о том, как менялась конструкция и дизайн от эпохи к эпохе.

История появления стула: первые прототипы


Изначально в обиходе были широко распространены скамейки и лавки. Низкие и неудобные, они были довольно травмоопасны. Впервые стулья-кресла со спинками и подлокотниками разработали для царских особ. Это позволяло правителю возвышаться над подданными и сидеть длительное время, опираясь на спинку и подлокотники. Предметы украшались резьбой, красками, драгоценными камнями. Постепенно они вошли в обиход богатых семейств и стали неотъемлемой частью быта.


Греки усовершенствовали конструкцию – их стулья максимально похожи на современные. Они отличались удобством, небольшим весом, были адаптированы к основным особенностям человеческого тела. В отличие от египтян, у греков стулья предназначались в основном для детей и женщин.

История возникновения стула: новые решения


С развитием в Европе столярного мастерства стул перестал быть предметом роскоши и постепенно вошел в обиход большинства людей. Изделия оформлялись:

  • резьбой;
  • инкрустацией;
  • красками;
  • накладным декором.


Особое внимание уделялось ножкам и спинке. В целом изделия стали выглядеть изящнее, но по-прежнему оставались неудобными.


Члены королевских и знатных семей использовали бархатные подушки, подкладывая их на сиденье или под спину. Подобные аксессуары изготавливались из хлопка, шелка, прошивались золочеными нитями, украшались лентами. Часто можно было встретить специальные чехлы и обивку.


Постепенно стиль рококо уступил место более лаконичному барокко. Взгляды дизайнеров устремились в прошлое, они стали черпать вдохновение у древних римлян и греков. Знакомые конструкции претерпевали некоторые изменения, становились более удобными и анатомичными. Пышность отделки сменилась практичной лаконичностью.


В XIX в. в моду вошли стулья в стиле «модерн». К ним вернулся аристократический вид и броский декор, прямые линии уступили место изгибам и округлостям.

История стула: современные модели


В середине XX в этот предмет мебели стал доступен всем слоям населения – менялась лишь отделка и дизайн. Все чаще стали использоваться металлические элементы, экзотические виды обивки, сложные конструкционные решения. Со временем появились барные табуреты, произошло разделение между уличной и домашней мебелью.


История создания стула не заканчивается началом XXI в. Современные дизайнеры каждый год предлагают свежие решения, основанные на проверенных временем моделях, улучшают анатомию и дизайн, экспериментируют с современными материалами и цветом.

Где купить модные современные стулья?


Приобрести мебель для любых помещений можно в интернет-магазине Stulmag.ru. Мы предлагаем барные табуреты, складные модели, со спинками, подлокотниками, с различными типами обивки. Всегда в наличии изделия из пластика, дерева, стекла. Звоните!

Стул-история происхождения

Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул — На нем сидят.
Вот это стол — За ним едят.

Маршак Самуил Яковлевич «Кошкин дом»

 

Эти слова и саму сказку помнят все из своего счастливого детства. Это  небольшой кусочек пьесы «Кошкин дом», первый вариант которой был написан в далёком 1922 году. Вопросом, что такое стул, как и когда он появился, наверняка, ни кто не задаётся. Настолько он стал привычным и обыденным предметом. Поэтому рассмотрим стул с точки зрения истории.

Что такое стул?

Стул – это предмет мебели, с сидением и спинкой, предназначен для сидения одного человека.

История происхождения табуретки.
Когда и как появилась в России?
Подробная история табурета и его строение.

Стул является средним вариантом между табуреткой и креслом. Разница их в том, что табурет имеет только сиденье и у неё отсутствуют спинка и подлокотники. А кресло, в отличие от стула имеет, кроме спинки, ещё и подлокотники, ручки по бокам, на которые опираются локтями.

Стулья, сегодня, самый распространённый вид мебели для сидения. Видов и моделей стульев великое множество, но классифицировать стулья попытаемся немного позже.

Дополнительная классификация стульев:

  • по назначению;
  • по конструкции;
  • по стилю.

Стул – мебель, которая больше всех остальных видов подвергалась влиянию моды и развитию прогресса.

Этимология слова «СТУЛ»

Точная этимология слова неизвестна, но считается, что слово является древнерусским заимствованием. Если сравнить написание, то увидим следующее:

  • древнеисландское – Stóll;
  • германское – Stuhl;
  • крымско-готское – stul.

По написанию и произношению практически одинаково, поэтому принято считать, что слово пришло именно из германских языков.

Специалиста – столяра, который изготавливал стулья, называли «стульщиком» или «стульником».

История стула

Вот мы и добрались до истории появления стульев.

В исторических анналах отсутствует точное указание на дату и место рождение стула. Но, судя по историческим упоминаниям, можно считать, что изобрели стулья древние египтяне. По рисункам и находкам при раскопках, найденные фрагменты и целые предметы мебели, включая стулья, относят к Третьей династии Древнего Египта, а это III-е тысячелетие до нашей эры. Находки тех времён выглядели массивно, как правило, кубической формы. Лишь позднее при начале «дружбы» египетских народов с народами Ближней Азии и под влиянием моды, культуры и вкусов тех мест и времени, стул начинает менять форму. Конструкция становится более утончённой, ножки изогнутыми или фигурными. На сиденьях и спинках появляются подушки для удобства. Ещё немного позже, люди изобрели складные стулья, в качестве сиденья, в которых используется кусок кожи, а в военных походах используются металлические табуреты.

На рисунках Второй династии Древнего Египта отображены уже простые стулья, ножки и спинки которых прямые, с подушкой на сиденье. В обиходе, массово, используются стулья с крестообразными ножками. А вот в Ассирии формы стульев становятся более замысловатыми. Силуэт самого стула округлый или выгнутый. Ножки часто имеют вид лап животных.

Стулья для знати и царственных особ, тронные стулья украшались резьбой, драгоценными металлами и камнями, сверху накрывались изысканными коврами.

Народ всё меньше трапезничает лёжа на коврах. В обиход входит привычка вкушать пищу за столами, сидя на стульях.

Стулья приходят от соседей и в Грецию. В Древней Греции нет особых требований к виду и материалам стульев, здесь используются одновременно все виды и формы стульев из Египта и Ассирии.

Древний Рим вносит некоторые изменения в строение стульев. В театрах отсутствие скамей компенсируют лёгкими складными стульями. А сами стулья начинают делать с ручками-подлокотниками или даже без спинки, но с подлокотниками. Применяются различные формы сидений стульев, квадратная, прямоугольная, круглая, овальная и треугольная. Начинают изготавливать мебель, в частности и стулья из ивовых прутьев, плетёные.

Европа не могла обойтись без удобной мебели и так же позаимствовала такой предмет, как стул. Форма массовой мебели была абсолютно идентична римской, а вот для королей и особ высокого сана не только стулья, но и остальная мебель копировала стиль Индии. Такая мебель была шикарно украшена камнями, металлами и искусной резьбой. Сиденья чаще были не круглой, а многоугольной формы, пяти или шестигранной. Спинка такого стула могла охватывать почти все грани. Пространство между ножками такого богатого стула прикрывалось вырезанной из дерева скульптурой или изразцом с изображением животного или герба рода.

В XV веке инженерная мысль изобретает стулья с крутящимся сиденьем  и стулья с колёсиками на концах ножек, для перекатывания стульев. А в XVI веке, для простолюдинов, начинают делать дешёвую мебель, в стульях для мягкости сиденья и спинки используют камыш. Стул в Европе становится основной мебелью для сидения, вытеснив табуреты, скамьи и сундуки в виде невысоких ящиков для хранения вещей и сидения, одновременно.

В Европе средних веков, стулья для торжественных случаев, дополнялись балдахином, например, распространённый в Италии крестообразный стул с балдахином известен сегодня как стул Савонаролы.

В Голландии XVII века, вошли в моду и повсеместно изготавливались стулья с крестообразными ножками для повседневного использования. А в Англии, Германии и Франции такие стулья предназначались для церемоний. Чуть позднее, в Англии, аристократия начинает пользоваться стульями с обивкой, стиль «Фартингейл». Такой стул имел промежуток между сиденьем и спинкой, благодаря чему дамы носящие платья с фижмами из китового уса могли удобно на нём разместиться. Самый большой стул принадлежал главе семейства. На деревянных стульях продолжали сидеть только простолюдины.


Наступает XVIII век и в Англии входят в обиход стулья стиля «Виндзор». Виндзорские стулья – это деревенский стиль мебели, с простыми ножками и спинкой и тонких прутьев.

Михаил Тонет, мебельный мастер из Вены, примерно в середине XIX века изобретает промышленный, не ручной способ, технологии изгибания древесины под паром. До этого технология была ручной, что требовало определённого мастерства и времени. Удешевление и ускорение производства гнутого дерева привело к тому, что дорогой ранее в производстве «виндзорский стул» стал относительно дешёвым. «Виндзорский стул», кресло из гнутого дерева, считался деревенской мебелью в Англии XVIII века.  И в результате масштабного производства, теперь уже «Венского стула», так называли изделия Тонета, заполонил Европу. Венский стул ещё называли стулом для бистро. К 1930 году в Европе было произведено и продано более 50 000 000 таких стульев.

Стул в России

На территории России, до конца всего XVII века используется традиционная мебель для сидения, это сундуки, лавки и табуреты. Стулья и кресла очень малочисленны и присутствуют в небольшом количестве, в очень богатых дворянских семьях и в царских приёмных палатах. Пётр I начинает вводить европейский образ жизни, и стул становится распространённой мебелью. Именно при Петре I стул становится обыденной деталью быта и интерьера, а не почётной мебелью, которую приобретали, чтобы подчеркнуть свой статус.

В России середины XVIII века ощущался недостаток мебели. В простых домах в массе продолжают использовать лавки и табуреты. В более зажиточных семьях появляются и стулья времён «петровского барокко». Это тяжёлые стулья из дуба с высокими спинками.

В начале XIX века в России меняется мода, начинается отход от классицизма и важным становится, как выглядит стул не только спереди, но и сбоку. Стасов Василий Петрович (24.07.1769-5.09.1848), русский архитектор, один из основоположников русского ампира, академик Императорской Академии художеств, изобретает новую конструкцию стульев и кресел с изогнутым профилем, боковой рамой, задняя ножка со стойкой спинки и передняя ножка образуют единую раму. А правая и левая боковые рамы скрепляются поперечными рейками. Спинка скреплялась поперечной плоскостью и облицовывалась шпоном. Возникало ощущение, что использован цельный кусок древесины. Сиденье в таких стульях и креслах было трапециевидным и вкладывалось в конструкцию. Стулья такой конструкции были удобными, очень прочными, имели изысканный силуэт и при этом просты в изготовлении. Стулья по конструкции Стасова стали излюбленной мебелью и единственной формой в купеческих и дворянских домах на целые тридцать лет.

В XIX веке численность городского населения России значительно увеличивается и продолжает расти. Вместе с этим поднимается спрос на мебель и в частности стулья. Распространяется и развивается фабричное производство мебели и открываются мебельные специализированные магазины, то есть, если раньше обращались к мастеру, договаривались о количестве и виде мебели, то теперь можно было зайти в магазин и купить готовый комплект мебели, недостающий предмет или нужную деталь. Впервые, для обивки стульев используют ситец.

Насытившись европейскими стилями, в России последней трети XIX века входит в моду мебель с элементами русского стиля. Это все те же формы и модели, например, для домашней столовой приобретали тяжёлые дубовые стулья прямоугольной формы, но с добавлением обивки из парчи или кожи и украшенных резьбой деревянных элементов русскими народными узорами, так появился популярный стиль мебели «à la russe».

На конец XIX века, в моде мебель более привычная нашему глазу, по историческим фильмам и музеям, это мебель Генриха Даниэля Гамбса (1765—1831). Мебельного мастера из городка Нойвид в Пруссии и работавшего в Санкт-Петербурге. Генрих Гамбс основатель большой семьи мебельных мастеров, продукция которых получила в России обобщённое название гамбсовой мебели. Стулья производства Гамбса были очень комфортабельными, имели мягкую стёганую обивку на сиденье и спинке.

На этом закончим историю стула и рассмотрим, какие бывают виды стульев и для чего изобретены.

Конструкция стула

Каждый стул состоит из сиденья, ножек и спинки. Спинку стула могут называть щит или прислон.

Вспомогательные детали стула это:

  • царги – верхние поперечные рейки, скрепляющие ножки под сиденьем и могущие служить креплением для сиденья;
  • проножки — нижние поперечные рейки, скрепляющие ножки стула;
  • бобышки – угловые крепления между ножками;
  • подспинка – часть стула, на который опирается спина;
  • заглушина – в случае, если у стула имеется верхняя перекладина спинки и нижняя, щит с обивкой закрывающий это пространство.

Обычно стул имеет четыре ножки, но встречаются конструкции с крестообразными ножками в виде буквы «Х» или щитовые, как пример, консольный стул, где передняя и задняя ножки не разделены, а являются единым полотном из дерева или фанеры.

Ножки стула, царги и проножки – это каркас стула.

Спинка стула может быть продолжением задних ножек или являться отдельным элементом конструкции. Спинка стула бывает сплошной, сквозной или наборной из реек.

Основными параметрами при выборе стула являются:

  • высота стула по спинке;
  • высота стула по сиденью;
  • ширина стула;
  • глубина стула.

Высота стула по сиденью требуется для определения удобства в соотношении с высотой стола.

Так же, стулья различаются по жёсткости и делятся на жёсткие, полужёсткие, полумягкие и мягкие.

Спинка у стула может быть такой же по жёсткости, как сиденье, так и более жёсткой или более мягкой.

По фасону стулья определяются по размерам, ширине и глубине, высоте по спинке и сиденью, по формам спинки и сиденья, обивкой, её качеством и материалом или отсутствием обивки, и форме и виду ножек.

Так же, стулья различают по материалу, из которого они сделаны и способу изготовления:

  • столярные – если детали для стула выпиливаются из целого массива древесины, твёрдолиственных или хвойных пород;
  • гнутые – в случае обработки дерева паром и изгибания заготовок;
  • плетёные – если имеются детали или вся основа сплетена из ивовых, тростника, соломы, лиан или ротанга;
  • металлические – если каркас сделан из металла;
  • комбинированные – при использовании нескольких видов материала.

Российский классификатор добавляет ещё несколько делений:

  • клееные и гнуто-клееные – используется для удешевления производства и самих изделий, при производстве используется не цельная гнутая древесина, а гнутый шпон;
  • плоско-клееные – используется фанера:
  • палочные – разновидность плетёных, но при плетении используются палки, не обязательно одного материала;
  • формовочные – при изготовлении литьём из металла, полимеров или стекла;
  • комбинированные делятся по назначению – детские, для фортепиано, барные и т.д.

Материал, из которого сделаны стулья и их конструктивные особенности влияют на сферу применения стульев, например, плетёные стулья часто используют как дачную мебель. А стулья из пластмассы за счёт своей лёгкости и часто возможности, один стул ставить на другой, как бы нанизывать, позволяя экономить пространство, применяют для массовых мероприятий и летних уличных кафе.

Какие ещё бывают виды стульев и как делятся?


По назначению


  • Рабочий стул, офисный, компьютерный – такие стулья предназначены для долгой работы. Как правило, конструкция таких стульев тщательно проработана не только дизайнерами, но и ортопедами. Такие стулья оснащены колёсиками, для удобного передвижения за рабочим столом и механизмами регулировки высоты сиденья и угла спинки.
  • Стул для рояля – это тяжёлый стул с литой основой и крутящимся сиденьем без спинки.
  • Стул детский – разновидностей по материалам изготовления множество, но главная особенность высота стула. На каждом детском стуле обязательно указан примерный возраст ребёнка и рост, для которого предназначен стул.
  • Барный стул – появился на границе XVIII-IXX веков в момент прибытия огромного количества мигрантов в «Новый свет». Точно не известно, но считается, что был изобретён в США с момент массового расцвета салунов. Барный стул имеет высоту около 80 сантиметров, часто без спинки или с низкой спинкой, чаще с круглым сиденьем. Обязательно есть полочка для ног. Количество ножек бывает 1, 3 и 4.

По конструкции


  • Стул-седло – считается ортопедическим, заставляет держать ровную осанку и помогает предотвращать многие болезни позвоночника. Помогает правильной циркуляции крови. За счёт своей необычной конструкции позволяет значительное разведение в стороны ног, это позволяет сильнее наклонять туловище вперёд, что невозможно при сидении на обычном стуле.

  • Консольный стул – стул, имеющий в основе каркаса замкнутую раму из гнутых металлических трубок. Сиденье на такой конструкции стула крепится только с одной стороны, как консоль, отсюда и название конструкции стула. Рама стула пружинит, добавляя комфорт при сидении на таком стуле. В англоязычном мире, такую конструкцию называют «cantilever chair», у нас используют «консольный стул», «балансирующий стул», «кантиливер». Конструкция появилась после появления технологии позволяющей изгибать стальные трубки, примерно в 20-х годах XX века. До сегодняшнего дня в судах идут споры о первенстве изобретения нескольких дизайнеров.


По стилю


И ещё один из интересных стилей среди стульев – «Клисмос». Это стиль, подражающий Древней Греции. Стул имеет саблевидные ножки направленные наружу и сильно выгнутую спинку.


 

На этом обзор и исторический экскурс по стульям закончен.

Спасибо Вам за внимание!

Надеемся, вы получили новую информацию и ждём Вас на нашем сайте снова.

Увлекательная книга об истории стульев: NPR

В своей книге « Now I Sit Me Down» архитектор проекта Витольд Рыбчинский исследует многовековой дизайн стульев; ищите не дальше, чем прямо под вами интересные тенденции в дизайне, культуре и социальных ценностях.

Витольд Рыбчинский


скрыть заголовок

переключить заголовок

Витольд Рыбчинский

В своей книге Now I Sit Me Down, архитектор Витольд Рыбчинский исследует века дизайна стульев; ищите не дальше, чем прямо под вами интересные тенденции в дизайне, культуре и социальных ценностях.

Витольд Рыбчинский

Пожалуйста, садитесь; пришло время поговорить о стульях.

Томас Джефферсон собрал стулья. Пи Ви Герман назвал свое кресло «Кресло». Любимый крайний защитник Арчи Банкера сейчас находится в Национальном музее американской истории. И когда вдовствующая графиня из Аббатства Даунтон впервые села на вращающееся кресло, ее ждал сюрприз.

В новой книге Now I Sit Me Down архитектор Витольд Рыбчинский прослеживает историю стульев. Внимательно посмотрите на то, на чем вы сидите, говорит он, и вы узнаете о тенденциях в архитектуре, дизайне, культуре и обществе.

Когда Рыбчинский садится писать, он сидит на старом деревянном вращающемся стуле, который он купил на блошином рынке 40 с лишним лет назад. Он откидывается, наклоняется и хорошо изношен. «Это не только я, — говорит он. «Это также тот, кто владел им до меня. Износ довольно приятный для старого кресла».

Стулья старые — очень старые. Но когда именно люди решили, что земля недостаточно хороша? Рыбчинский считает, что самым древним видом стула, вероятно, был складной стул — вспомните, например, кочевые племена в древнем Китае. «Есть много случаев, когда вы хотите пойти куда-то, а потом хотите сесть», — говорит Рыбчински. Кто знал, что у вашего шезлонга такая предыстория?

Рыбчинский считает, что самым древним стулом был не трон, а складной стул.

Витольд Рыбчинский


скрыть заголовок

переключить заголовок

Витольд Рыбчинский

Рыбчинский считает, что самым древним стулом был не трон, а складной стул.

Витольд Рыбчинский

Самые ранние упоминания о стульях появляются в египетских гробницах и древнегреческом искусстве. Самым старым изображением, которое удалось найти Рыбчинскому, является греческая скульптура 3000 г. до н.э., которая сейчас находится в Метрополитен-музее. (Вы можете увидеть это прямо здесь.) На нем изображена арфистка, сидящая на простом стуле с четырьмя ножками. «Мы бы назвали это кухонным стулом», — говорит Рыбчински.

«Что поразительно в греках, — объясняет Рыбчинский, — так это то, что стулья очень быстро становятся очень демократичными».

Только взгляните на картинки — «женщины на стульях, боги на стульях, музыканты — очевидно, это был инструмент, которым пользовались многие люди», — говорит он.

Но демократическое заседание длилось недолго. Перенесемся в Европу в средние века, и у большинства людей вообще не было стульев. «Они просто сидели на том, что было поблизости, потому что не могли себе этого позволить», — говорит Рыбчински. «Вы должны были быть очень богатыми, чтобы позволить себе что-то вроде стула. Если им везло, они сидели на скамейке — это было примерно на высоте сидения».

Михаэль Тонет, немецко-австрийский мебельщик, изготовивший этот стул для кафе, также упростил процесс гибки дерева.

Витольд Рыбчинский


скрыть заголовок

переключить заголовок

Витольд Рыбчинский

Михаэль Тонет, немецко-австрийский мебельщик, изготовивший этот стул для кафе, также упростил процесс гибки дерева.

Витольд Рыбчинский

Корпус стула состоит всего из нескольких частей: Ножки, иногда подлокотники, сиденье и спинка. Это может звучать просто, но это не так. «В некотором смысле они похожи на маленькие здания, потому что они должны быть красивыми, но они должны быть практичными», — говорит Рыбчински. «На самом деле они должны быть очень структурно прочными».

В своей книге Рыбчински пишет о многих разных архитекторах и дизайнерах, которые помогли сформировать историю стула. В 1830-х годах немецко-австрийский мебельщик Михаэль Тонет изобрел венский стул — вы наверняка видели такие в кофейнях и кафе. По словам Рыбчински, Тонет упростил процесс гибки дерева и превратил ремесло изготовления стульев в отрасль.

Он также отмечает работу мужа и жены Чарльза и Рэя Имз, которые начали проектировать стулья в 1940-х годах. Они разработали блестящие, гладкие оболочки из дерева или пластика, используемого в подкладках армейских касок. «Цель состояла в том, чтобы взять материал с высокими эксплуатационными характеристиками, разработанный во время войны, и попытаться сделать его доступным для домовладельцев по невоенным ценам», — объяснил Имс в интервью NBC в 1956 году.

Имз произвел революцию в производстве стульев. От аэропортов до офисов они придумали инновационные проекты, подходящие для массового производства. «Они изменили традиционный внешний вид мебели на что-то очень современное», — говорит Рыбчински. Используя такие материалы, как металл и фанера, они создали стулья, которые остаются популярными и сегодня.

Американские дизайнеры Чарльз и Рэй Имз, муж и жена, были наиболее известны своим роскошным креслом Eames Lounge Chair (слева). Рыбчински говорит, что вездесущий пластиковый стул для патио (справа) является прямым «потомком» дизайна Имса.

Витольд Рыбчинский


скрыть заголовок

переключить заголовок

Витольд Рыбчинский

Американские дизайнеры Чарльз и Рэй Имз, муж и жена, были наиболее известны своим роскошным креслом Eames Lounge Chair (слева). Рыбчински говорит, что вездесущий пластиковый стул для патио (справа) является прямым «потомком» дизайна Имса.

Витольд Рыбчинский

«Последним потомком» стула Eames в виде ракушки является цельный пластиковый стул — да, эти дешевые штабелируемые стулья для патио. Они могут быть не очень красивыми, но они решили огромную структурную проблему. «Проблема для стульев всегда заключалась в соединении», — говорит Рыбчински. «Потому что, когда вы сидите в кресле, суставы двигаются, и в конце концов они разбалтываются, и стул начинает шататься. Пластиковый стул представляет собой цельную деталь, поэтому он избавлен от суставов».

Пластиковые стулья могут быть довольно прочными. Дизайнер Эндрю Моррисон отмечает, что на телевизионных кадрах часто видны неповрежденные пластиковые стулья, разбросанные после взрывов. «Деревянные стулья никогда не переживут взрыв, они разлетятся на куски», — говорит он.

Повсеместное распространение пластиковых стульев (есть целый веб-сайт, посвященный этой теме) — все благодаря «моноблочной» пресс-форме, объясняет Рыбчински. «Весь процесс, от гранул до готового стула, занимает меньше минуты», — пишет он. «Поскольку сырье относительно недорогое, себестоимость производства чрезвычайно низкая».

Пластиковый стул может стать последней главой в долгой и вечной истории эволюции стульев. Ведь Рыбчинский отмечает: «Проблема сидения универсальна».

Все еще сидишь там?

В дополнение к книге Витольда Рыбчинского «Сейчас я сажусь», вот еще несколько книг в жанре стульев, которые вы, возможно, захотите прочитать:

1000 стульев Шарлотты и Питера Филлов
От Ээро Сааринена до Фрэнка Ллойда Райт, это энциклопедия дизайна стульев с потрясающими, но компактными изображениями всех мыслимых стилей. Каждый стул получает страницу с кратким описанием его истории, материалов, важности и/или замысла создателя. Филлы написали ряд книг по дизайну, в том числе продолжение 9 книг.0003 1000 стульев под названием Стулья: 1000 шедевров современного дизайна, с 1800 до наших дней .

И для юных любителей стульев:

Вниз по спинке стула Маргарет Махи и Полли Данбар
Если вы когда-нибудь поднимали подушку кресла и находили ключи, карандаши, монеты или другие пропавшие ценности , вы будете связаны с восхитительно нелепыми сокровищами, которые одна семья находит в Вниз по спинке стула, первоначально стихотворении новозеландского автора Маргарет Мэйи. Красочные иллюстрации Полли Данбар идеально сочетаются с эксцентричным чувством юмора Мэйи.

Кресло Питера Эзры Джека Китса
Если вы можете простить олдскульные цветовые темы «синий для мальчиков» и «розовый для девочек» в этой классике 1967 года, это очень милая история о том, как мы взрослеем. новые стулья, когда мы становимся старше, и как освободить место для новых, более мелких членов семьи, которые захотят сесть рядом с вами.

Пабло и его стул Дельфина Перре
Пабло разочарован, когда бабушка подарила ему на день рождения стул. Но, благодаря силе его воображения, стул становится билетом в мировое акробатическое приключение. Когда он возвращается домой, стул Пабло ждет его за столом, где собирается его семья, чтобы послушать, как он рассказывает свою историю.

Краткая история стула — Kaltimber — торговец древесиной

Это воплощение класса и символ статуса людей из всех слоев общества. Он считается троном в собственном праве. Но если копнуть глубже, стул имеет богатую историю, которая восходит к Адаму и Еве.

Стулья, как вы имеете в виду, имеют давнюю историю, поскольку с тех пор, как были люди, была потребность сесть на что-то удобное или настолько удобное, насколько это было доступно, доступно и наиболее удобно. главное «допустимо». Вам может быть интересно, почему «допустимо» — ну, на протяжении всей своей истории стулья отражали символ статуса человека, сидящего на нем.

Украшение, размер и чисто орнаментальный дизайн стула многое говорят о сидящем на нем человеке. Действительно, в ранние времена фараонов стул был предназначен для могущественного и высокого статуса. Это означает, что только лорды, епископы или короли имели редкую возможность сидеть на стильных стульях, остальная часть сообщества должна была сидеть на скамейках, табуретах или сундуках.

Кафедра и церковь имеют еще более глубокую связь, так как термин «кафедра» происходит от латинского слова «cathedra», которое просто означает связь между церковью, которая была резиденцией епископа, которая считается собором. Однако стул восходит к латинской эпохе. Египтяне придумали необычные декоративные стулья для своих правителей и фараонов, а древние греки, датируемые 1400 годом до нашей эры, конструировали стулья с четырьмя прочными деревянными ножками. Их дизайн и мотивы были переняты древними римлянами, которые представили их на всех завоеванных ими землях.

Стулья развивались и модифицировались замысловатой резьбой и полихромной обработкой поверхности для основных членов общества, но в середине 1600-х годов стулья считались обычной мебелью, а затем была введена обивка.

В середине 1700-х годов большинство дизайнеров стульев и плотников пришли к соглашению, что стул должен не только выглядеть привлекательно, но и на нем должно быть удобно сидеть. Таким образом, стулья, которые считались обнимающими тела, появились. Эти стулья имеют изогнутые ножки и спинки в форме лука. Подлокотники были мягкими, а в некоторых случаях они также были замысловато вышиты и прошиты. Именно в эту эпоху появился «шезлонг», предшественник дивана, это был тип стула, на котором дама могла как-то откинуться.

Стул превратился в один из самых выдающихся предметов мебели во вселенной. Дизайн также развивался на протяжении веков.

Французская эпоха также внесла большой вклад в развитие истории кресла. Первоклассные удобные легкие стулья, усовершенствованные французскими дизайнерами. Благодаря их усилиям стулья с мягкой обивкой, такие как кресла, спальные кресла, диваны-кровати, кресла с крыльями и стулья, отличаются высотой, которая более удобна в использовании, чем другие стулья.

Между тем, в викторианской Англии ножки стульев были разработаны во многих концепциях, так как опасались, что они могут напоминать ножки женщин и это может пробудить чувства. За прошедшие годы конструкция стульев также сильно изменилась.

В 18 веке, до того, как мебель стала массовым производством для коммерческих и фабричных целей, стулья изготавливались по деталям с еще более изогнутыми линиями, чем раньше. Это создает другой уровень красоты, метод, для которого требуется значительно больше типов материала по сравнению с изогнутыми секциями, спинками и ножками, которые обычно выпиливаются из цельного дерева в виде одного куска.

Переход от точеных и прямых ножек к таким формам, как клизмо и кабриоль, а также усовершенствование конструкций, не требующих подрамников ( там в зависимости от других методов, таких как угловые блоки и блоки колен ) можно проследить как логическую временную шкалу. Именно здесь мы достигаем точки, когда коммерческое давление с целью постоянных инноваций и развития привело к грохоту стилей возрождения, которые были характерны для 1800-х годов.