Как закрепить велосипед: 8 интересных способов хранить велосипед

Виды вертикального и горизонтального хранения велосипеда

Велосипед можно держать в гараже или на балконе, на велопарковке или подвале. Можно ставить в коридоре или вешать на стенку. Но, если совсем нет пространства, а место для хранения найти нужно, умельцы придумали способы крепления велосипеда к потолку. 

При обустройстве места для хранения обратите внимание на высоту потолков: если вы живете в старом фонде, то под потолком можно разместить хоть десяток велосипедов. Если же у вас потолок 2,4м, то важно все просчитать, чтобы, проходя мимо, не биться головой.

Итак, какие есть варианты размещения велосипеда.

Вертикальное хранение

Вертикальное хранение – это скорее вариант для высоких потолков, но и в среднегабаритных квартирах он тоже применяется.

Крюк из потолка

Вариант проще простого: идем в строительный магазин, покупаем там крюк-кронштейн, вкручиваем его в потолок, размещаем на нем заднее колесо велосипеда – и готово.

Плюсы: быстро монтируется, бюджетно, просто в использовании

Минусы: для сезонного хранения велосипеда вряд ли подойдет: весь вес машины приходится на одно колесо, за несколько месяцев могут вытянуться спицы или испортиться покрышки. Если других вариантов нет, не ленитесь периодически подкачивать камеры. 

Полуавтоматический точечный подвес

Точечные подвесы похожи на обычные крюки, но чуть-чуть более умные. Чтобы снять велосипед, нужно нажать колесом на опорную площадку оранжевого цвета. Боковые части кольца разойдутся, и колесо освободится.

Плюсы: быстро, компактно

Минусы: нужно иметь достаточно сил и предельную точность, чтобы закрепить им велосипед.

Два крюка из потолка

Чуть более сложный вариант,чем один крюк. Если вообще могут быть сложными два крюка. Можно купить их или в строительном магазине или же выбрать велосипедный кронштейн с ПВХ обмоткой, чтобы не повредить колесо. Велосипед при таком способе крепления вешается за оба колеса в перевернутом положении.

Плюсы: два крюка монтируются в два раза дольше, чем один, но все равно быстро и недорого.

Минусы: те же, что и у предыдущего варианта, плюс есть мнение, что перевернутое положение не на пользу велосипедам с гидравлической тормозной системой. И вешать, стоя на полу, уже не так удобно, особенно если велосипед тяжелый.

Рейлинговое потолочное крепление

Система подходит для крепления сразу нескольких велосипедов, если вам это актуально. По сути это те же два крюка для крепления за оба колеса, но они не неподвижно ввинчены в потолок, а прикреплены к подвижным направляющим, которые можно сдвигать к бокам крепления или добавлять новые направляющие по мере необходимости.

Плюсы: смонтировал один раз, а дальше можно добавлять еще велосипеды, не заморачиваясь новыми креплениями. Например, если все ваши гости приехали на велосипедах. 

Минусы: все те же минусы хранения вниз седлом

Роликовое крепление с подъёмным механизмом

Такое крепление можно купить или, если вы мастер, собрать самому, руководствуясь принципом работы полиспаста: благодаря системе веревок и роликов поднять закрепленный велосипед к  потолку не составит труда: придется приложить усилия как для подъёма 2-3 кг. В магазинный комплект входят устройства для крепления к потолку, трос и крюки, которыми фиксируется велосипед за седло и руль.

Плюсы: легко поднимать и спускать, можно использовать как подвес для мелких велосипедных работ, хранение в правильном для велосипеда положении

Минусы: выйдет чуть дороже, чем обычные крюки

Горизонтальное хранение

Горизонтальное хранение – подойдет для низких потолков, зато пространство под закрепленным велосипедом можно полноценно эксплуатировать. Но над чистыми зонами все же вешать уличный велосипед не рекомендуем.

Неподвижная консоль для поперечного хранения

Система может выглядеть по-разному, но суть одна: это полка, на которой велосипед удобно расположился лежа на боку. Можно рассмотреть самодельные варианты из дерева или металла.

Плюсы: компактно, бюджетно

Минусы: забрасывать велосипед на такую высоту крайне неудобно, так что точно не для повседневного применения. Также есть мнение, что длительное хранение в таком положении может плохо сказаться на состоянии велосипеда: при лежании рулевая колонка испытывает лишнюю боковую нагрузку, на которую она не рассчитана.

Мобильная консоль для поперечного крепления

Эту лучше купить в магазине, если только вы не гений инженерной мысли. Система представляет собой консоль, примыкающую к потолочным креплениям, и рычаг, освобождающий консоль с одной стороны. При нажатии на рычаг консоль открывается и плавно, с помощью газлифта съезжает вниз, пользоваться одно удовольствие.

Плюсы: компактное горизонтальное хранение, доставать и забрасывать велосипед гораздо удобнее.

Минусы: стоимость выше, чем у предыдущих вариантов, возможна излишняя нагрузка на рулевую колонку. 

Роликовое поперечное крепление 

Вариант, похожий на систему с полиспастом для вертикального хранения, только велосипед крепится за раму и фиксируется крюками, ввинченными в стену, за оба колеса. Чтобы спустить велосипед, нужно освободить колеса и воспользоваться полиспастом.

Плюсы: компактно, недорого

Минусы: крепить велосипед за три точки это дольше, чем крепить за две и точно дольше, чем крепить за одну.

Надеемся, мы помогли вам определиться с системой хранения для велосипеда дома или в гараже, осталось только внедрить ее и начать использовать – на благо себя и любимого велосипеда!

Варианты креплений, которые вы можете приобрести у нас:

Как повесить велосипед на стену

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Способ 1: Подвесить велосипед
    2. Способ 2. Купить и установить монтажные элементы
    3. Способ 3: Альтернативный способ
    4. Способ 4. Подвесить велосипед с помощью велосипедного руля
    5. Советы
    6. Предостережения

Существует четыре способа, которые помогут разместить велосипед на стене:

  • Подвесить велосипед;
  • Купить и установить крепежные элементы;
  • Альтернативный метод;
  • Подвесить велосипед с помощью руля.

Крепление велосипеда на стену — удобный способ для освобождения пространства и порядка в гараже или на балконе,этот способ поможет расположить сразу несколько велосипедов, тем самым оберегая их от повреждений.

По теме: Простой график ухода за велосипедом

Способ 1: Подвесить велосипед

  1. Решите, сколько денег хотите потратить на установку металлических крепежных элементов.
    Без затрат: сделайте крюки из гвоздей, металлических прутков, или используйте веревку. Эти предметы можно найти в гараже. На это способ не уйдет много времени, но использовать его не рекомендуется, так как метод не прослужит долго.

    Небольшие затраты: купите крюк и покройте его резиной, чтобы защитить велосипед от царапин. Если вы покупаете покрытый пластиком крюк с резьбой, нужно взять два, чтобы подвесить велосипед к потолку.

    Ощутимые затраты: купите велосипедную вешалку в магазине велосипедных товаров или постарайтесь найти нечто подобное в магазине строительных материалов.

  2. Решите, на какой высоте будет находиться велосипед.
    На полу или в пространстве над полом: простейший способ для подвески и снятия велосипеда, но он не сэкономит место, по сравнению с другими. Если при поднятии велосипеда вы прилагаете усилия, то высота для вас оптимальна.

    Между полом и потолком: подвешенный высоко на стене велосипед освободит место и позволит проходить под ним, не передвигая его с места на место, несмотря на то, что все-таки придется нагибаться. Не прилагая особых усилий, вы сможете снять велосипед.

    Свешенный с потолка или карниза: этот вариант выгоден с точки зрения экономии места, но потребуется больше усилий, чтобы подвесить или снять велосипед. Если потолок достаточно высокий, можно будет свободно проходить под ним. Нужно быть достаточно высоким, чтобы снять или повесить велосипед, иначе возникнут неудобства.

  3. Решите, как будет располагаться велосипед на стене. Найдите подходящее для велосипеда место, и посмотрите, где вы будете стоять, подвешивая и снимая велосипед.
    Рама расположена параллельно стене: этот способ позволит разместить велосипед параллельно стене. Метод подходит для размещения одного или двух велосипедов. Колеса велосипедов должны смотреть вниз.

    Рама расположена перпендикулярно стене: способ занимает меньшую часть стены, но большую комнату, а также требует большего зазора между стеной и велосипедом. Если хотите подвесить велосипед в углу, рядом с батареей или холодильником – это лучший вариант, а также самый эффективный способ для подвески нескольких велосипедов.
    Примечание: если вы повесите велосипед перпендикулярно стене, колеса должны быть лицом к стене, а рама должна располагаться вертикально. Это позволит катить велосипед вверх по стене и зацепить переднее колесо поворотом руля, если крюк размещен правильно.

    На потолке: если вы подвешиваете велосипед к потолку, колеса должны смотреть вверх, иначе будет трудно снять или подцепить велосипед.

  4. Определите, из какого материала сделаны стены.
    Если стена гипсовая или гипсокартонная: используйте детектор неоднородностей (прибор для обнаружения несущих конструкций), чтобы определить, где подвесить велосипед.

    Если стена деревянная: можете вкрутить крюк.

    Если стена каменная или кирпичная: понадобится дрель и сверло подходящего диаметра.

Способ 2. Купить и установить монтажные элементы

  1. Сходите в строительный, магазин велосипедов или бытовых товаров, чтобы купить необходимые материалы (велосипедные или строительные крюки).
  2. Установите крепежное приспособление.

    Найдите балку или стойку каркаса, если планируете подвесить велосипед на потолок. Чтобы сделать это, необходимо использовать детектор неоднородностей. Если потолок уже закончен, ищите ряд гвоздей вдоль панельной обшивки или стыки.
    Сделайте замеры, чтобы решить, где крепить металлические элементы. Если у вас есть помощник, пусть он держит велосипед на том уровне, где вы собираетесь вешать велосипед. Вам останется лишь поставить метки.

    Предварительно просверлите отверстия для монтажных винтов. Убедитесь, что отверстия будут находиться посередине балки или стойки каркаса. Используйте более крупные винты (#10) для монтирования крюка к потолку, чем для монтирования на стену.

    Прикрепите выбранные элементы для подвески и испытайте их. Повесьте и снимите велосипед несколько раз, чтобы убедиться в надежности и задуманном размещении.
    Примечание: этот шаг является особенно важным для детей, вы должны быть уверены, что ребенок сможет снять и прицепить велосипед.

Способ 3: Альтернативный способ

  1. Вместо того, чтобы покупать стандартный крюк или вешалку, рассмотрите вариант с полкой для хранения: вы можете купить полки в местном велосипедном магазине или заказать в интернете.
  2. Определите, какой тип вешалки вам нужен, исходя из нескольких факторов.
    Если хотите хранить предметы, такие как велосипедные инструменты, контейнеры совместно с велосипедом, купите полку с дополнительными крючками или шкафчиками.

    Если хотите повесить велосипед в комнате в качестве экспоната на стене, купите декоративную полку, которая будет красивой и прочной.

Способ 4. Подвесить велосипед с помощью велосипедного руля

1. Можете использовать старый руль с опущенными вниз ручками, чтобы сделать вешалку своими руками. Искривления этого руля позволят надежно удерживать велосипед. Можно подобрать руль с опущенными вниз ручками в местном велосипедном магазине или б/у.

Чтобы уберечь велосипед от царапин, обмотайте вешалку резиной или другими мягкими материалами. Армированный скотч тоже подойдет, а некоторые и вовсе используют старую велосипедную камеру.

2. Прикрепите специально подобранные крепление к рулю и переверните их верхом вниз. В качестве крепления можете использовать вынос руля, который будет удерживать руль с рукоятками. Вынос руля старого образца попадается на устаревших моделях велосипедов, их можно часто найти с рулём. Они вставляются в отверстие для руля в раме и напоминают «L» образную трубку, с зажимом для руля.

Изогнутые рукоятки руля будут удерживать велосипед, а вынос руля будет крепиться к стене и удерживать всю конструкцию.

3. Купите или найдите стальную трубку с резьбой и настенный фланец, который подходит под вынос руля. Эта трубка должна сочетаться с диаметром выноса руля, чтобы вы могли просунуть трубку в крепежное отверстие без особых усилий, сам фланец крепится к стене.

Фланец — металлический диск с отверстиями под болты и большим отверстием посередине, в которое можно вкрутить трубку.

4. Вкрутите стальную трубку во фланец. Одна сторона должна надежно удерживать вынос руля, другую сторону вкрутите во фланец и туго затяните. Возможно, придется отрегулировать вынос, чтобы руль висел ровно.

5. Прикрепите фланец к стене. Найдите стойку деревянного каркаса. Используйте шуруповерт, чтобы прикрепить фланец, на котором уже имеется руль и вынос руля.

Советы

  • Если велосипед подвешен на наружной стене или карнизе, или он очень дорогой, используйте велосипедный замок.
  • Не крепите крюк для велосипеда к гипсокартонной стене, если не нашли стойку деревянного каркаса.
  • Убедитесь, что все компоненты, которые вы используете, достаточно прочные, чтобы удерживать вес велосипеда.
  • Если вы подвесили велосипед за оба колеса на стандартный потолок, то будете часто натыкаться на него.

Предостережения

  • Никогда не вешайте заостренные или острые части на уровне глаз.
  • Всегда обращайте внимание на электрические приборы, такие как розетки и выключатели, прежде чем вкручивать шурупы или забивать гвозди. Проверьте обе стороны стены, перед вкручиванием или забиванием гвоздей, так как можете наткнуться на проводку и получить удар током.
  • Если вы живете в многоквартирном доме, убедитесь, что в нем разрешается вешать что-либо на стену. Если нельзя, купите подставку для велосипеда.

Хранение велосипеда дома

Руководство для начинающих по наиболее распространенным видам ремонта велосипедов

Не терпится прокатиться на велосипеде по свежему осеннему воздуху? Прежде чем отправиться на улицу, убедитесь, что все части этого верного скакуна подготовлены и готовы к работе. Регулярная настройка делает велосипед безопасным, устойчивым и безотказным. Не тратя время и деньги на ремонтную мастерскую, представьте, куда вы отправитесь! Вот контрольный список из пяти основных навыков обслуживания велосипеда , которые должен знать каждый велосипедист — от знатока колес до зверя Тур де Франс.

Иллюстрация Шеннона Оркатта

Рок-н-ролл — ваш план действий

Во-первых, каждый велосипедист должен иметь базовый набор инструментов, чтобы справляться с возможными поломками во время поездки. Не забудьте включить насос для велосипедных шин со встроенным манометром, динамометрический и обычный ключи, рычаги для шин, запасные камеры, комплект для заплат шин, инструмент для цепи и несколько дополнительных звеньев, а также смазку. (Звучит довольно серьезно? Ищите миниатюрные версии, чтобы облегчить нагрузку!)

Если что-то пойдет не так (а это неизбежно), всегда начинайте с чистки. Попытка затянуть болты на грязной или мокрой раме приведет к разочарованию; так убедитесь, что все чистое и блестит, прежде чем доставать гаечные ключи. Не знаете, с чего начать? Для неопытных велосипедистов ремонт велосипеда дома (или в дороге) может показаться совершенно невозможным. Вот руководство Greatist по пяти наиболее распространенным видам ремонта велосипедов.

1. Починить плоскость

Провисшие колеса? Прежде чем искать дырки, проверьте давление в шинах. Чтобы убедиться, что шины накачаны правильно, найдите предполагаемый диапазон давления воздуха для каждой шины, который обычно указан на гладкой стороне шины (а не на протекторе). Используйте велосипедный насос со встроенным манометром в шинах, чтобы найти золотую середину. И если взрыв шин не звучит как веселое время, избегайте воздушных насосов на заправочных станциях, которые очень мощные и могут легко выдуть велосипедные колеса меньшего размера.

Если шины сразу начинают проседать, пора бороться с проколом. На всякий случай рекомендуется всегда путешествовать с запасной камерой. Вот шесть шагов, чтобы велосипедные колеса снова начали прыгать.

  • Большинство шоссейных велосипедов имеют быстросъемное колесо, которое позволяет легко снять колесо с рамы без каких-либо инструментов. Откройте рычаг, снимите колесо и выпустите оставшийся воздух из шины, открыв вентиль. Затем вставьте металлический вентиль в шину, чтобы он не торчал внутри шины.
  • Затем вставьте два или три монтажных рычага под край шины, пока она не выйдет из обода колеса. Без рычагов? Без проблем. Чтобы снять шину без инструментов, нужны ловкие пальцы и немного локтей.
  • Выньте внутреннюю трубку*, обязательно поднимая трубку над клапаном. Это хорошее время, чтобы найти дыру — кусок камня, стекла или ветка дерева, торчащая из шины, обычно является хорошей подсказкой. Просто будьте осторожны, удаляя острые предметы — все, что режет шину, может легко порезать и палец.
  • Возьмите новую камеру и надуйте ее примерно наполовину, чтобы она приобрела форму. В обратном порядке вставьте внутреннюю камеру во внешнюю шину.
  • Опять же, используйте эти большие пальцы, чтобы вставить край шины обратно в обод, и используйте велосипедный насос для шин, чтобы снова накачать весь шебанг до нужного давления.
  • Не забудьте закрыть быстродействующий клапан. И все, ребята! Время двигаться дальше.

*Примечание: если вам не повезло или вы просто не подготовились и у вас нет запасной камеры, вам поможет заплатка. Процесс очень похож; вместо того, чтобы брать новую камеру, найдите отверстие, осторожно надуя внутреннюю камеру, приклейте заплатку и вставьте отремонтированную камеру обратно в шину. Иногда заплаты плохо прилипают к шинам шоссейных велосипедов с высоким давлением, поэтому это определенно краткосрочное решение для прокола шины.

Всего сэкономлено: До 15 долларов . Внутренние трубки стоят около 10 долларов, а комплект заплат обойдется вам примерно в пять долларов. Механики берут плату за материалы плюс около 20 долларов за работу.

2. Прикрепите соскользнувшую цепь

Соскользнувшая цепь может превратить приятную прогулку в поездку из ада. Но поставить цепь обратно очень просто и не требует никаких инструментов! Что делать:

  • Обычно, когда цепь срывается, она выпадает из задней звездочки и/или передней звезды (часть кривошипа).
  • Сначала поместите цепь обратно в нижний паз задней шестерни.
  • Когда цепь прикреплена к звездочке, накиньте цепь на зубья в верхней части передней звезды. Последним шагом является восстановление соединения между задней звездочкой и передней звездой. Как только цепь окажется в нужном месте, медленно поверните педаль вперед, что протянет цепь вокруг всей передней звезды и обратно к зубчатому колесу.

Если цепь продолжает спадать, возможно, она слишком длинная для рамы велосипеда. Чтобы удалить лишние звенья цепи или починить сломанную цепь, ознакомьтесь с дальнейшими инструкциями:

  • Первый шаг — избавиться от сломанных звеньев с помощью цепного инструмента. Вставьте штифт в сломанное звено и зажимайте до тех пор, пока цепь не разорвется. Убедитесь, что булавка все еще находится на полпути через ссылку, потому что очень сложно повторно вставить булавку, которая была полностью удалена.
  • Удалите неработающие ссылки.
  • Если есть запасные ссылки, тогда они и пригодятся. Прикрепите новые звенья к цепочке, используя инструмент цепи, чтобы вставить штифт в звенья.
  • Убедитесь, что цепь имеет один конец «мама» и один конец «папа», чтобы ее можно было снова легко соединить вместе.
  • Не хватает ссылок? В качестве краткосрочного решения можно просто удалить сломанную цепь и соединить оставшиеся концы вместе. Это укоротит цепь, что повлияет на качество езды, а также со временем создаст нагрузку на переключатель.
  • Проденьте цепь обратно через кривошип и через переключатель так, чтобы конец штифта был направлен наружу велосипеда.
  • Наконец, используйте цепной инструмент, чтобы протолкнуть штифт обратно через обе части цепи, а затем руками ослабьте новое соединение.

Всего сэкономлено денег: $15-$40 . Очень простой цепной инструмент стоит 15 долларов, хотя более дорогие модели могут стоить 100 долларов и выше. Многие магазины велосипедов заменят соскользнувшую или сломанную цепь на совершенно новую, что может дорого обойтись. Даже если при настройке просто снова прикрепляется старая цепь, ожидайте, что затраты на рабочую силу возрастут.

3. Затянуть ослабленные болты

Велосипеды полностью скрепляются гайками и болтами, поэтому, прежде чем отправиться в двухколесную прогулку, убедитесь, что все крепежные детали закреплены, но не слишком . Основными проблемными зонами являются руль, вынос руля и подседельный штырь, где давление и трение могут ослабить болты. Чрезмерная затяжка может привести к скручиванию болтов и повреждению резьбы на велосипеде, что приведет к дорогостоящему ремонту. Вместо этого инвестируйте в динамометрический ключ, который является сверхточным и избавляет от догадок при настройке. Эти ключи имеют размеры, поэтому пользователь может контролировать величину прилагаемого усилия. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации велосипеда для получения информации о затяжке болтов, а затем прикрепите все правильно с первого раза. Как только болты затянуты, оставьте их в покое! Нет необходимости подтягивать каждую поездку или даже каждую неделю — просто следите (и прислушивайтесь) к ослабленным или дребезжащим деталям.

Всего сэкономлено денег: Не менее 10 долларов . Динамометрический ключ — это инвестиция — самые дешевые модели стоят около 30 долларов. Замена сорванных гаек и закругленных болтов стоит около 20 долларов за штуку — математика не лжет.

4. Ослабьте застрявшее сиденье

Каждый, у кого когда-либо был подержанный велосипед, знает, что нет ничего хуже, чем иметь дело с застрявшим сиденьем, которое слишком высоко или слишком низко. Первый шаг — полностью ослабить переплет и снять хомут и болт. Смочите всю проблемную область WD-40 и оставьте ее в покое на ночь, чтобы спрей сотворил свое волшебство. Если сиденье по-прежнему не сдвинется с места, возьмитесь за седло и попытайтесь освободить стойку. Если это все еще застряли, возьмите зажим и плоскогубцы и начните скручивать и разъединять части.

Хотите вообще избежать этой проблемы? Во избежание залипания штифт и трубка должны быть чистыми и хорошо смазанными. Отметьте правильную высоту на стойке с помощью изоленты, а затем снимите ее с трубы. Протрите стойку и трубку чистой тряпкой, смажьте трубку и стойку небольшим количеством смазки и соберите все обратно.

Всего сэкономлено денег: 15 долларов . Материалы для этого быстрого ремонта (гаечные ключи, WD-40 и плоскогубцы) стоят около 10 долларов каждый, и у большинства людей они уже есть под рукой.

5. Обернутые рули

После сезона велосипедных приключений в дождь, грязь и мокрый снег руль шоссейного велосипеда может стать липким, вонючим и изношенным, что делает езду неприятной. К счастью, перемотать руль новой пленкой очень просто! Начните с того, что снимите эту противную старую ленту, используя ножницы, если она застряла. Большинство комплектов лент поставляются с двумя дополнительными отрезками ленты — приклейте их под оба тормозных рычага, чтобы не было зазора между тормозным устройством и рулем. Возьмите ленту и начните с нижней части упавшего конца руля так, чтобы край ленты был внизу. Плотно и плавно оберните верхнюю часть руля по часовой стрелке. Убедитесь, что края перекрываются, чтобы в обертке не было пробелов. Когда вы доберетесь до тормозных рычагов, переверните пластиковые крышки и аккуратно оберните их вокруг руля — поскольку обрывки ленты уже находятся на этой части велосипеда, в ленте не должно быть разрыва. Отрежьте ленту, когда одна сторона будет покрыта лентой до центральной точки руля, и закрепите край, обмотав его один или два раза изолентой. Повторите процесс с другой стороны и отправляйтесь в путь!

Всего сэкономлено: $5-$10 . Стоимость будет варьироваться в зависимости от марки и стиля ленты на руле, но механик обычно берет за работу около 20 долларов.

Все еще запутались? Обратитесь к профессионалу, если эти общие решения не помогают или при решении конкретной проблемы. В хорошем веломагазине есть подходящее оборудование и опытные механики, чтобы решить более сложные головоломки.

Ремонт велосипеда в домашних условиях звучит пугающе, но самые распространенные проблемы легко решить с помощью всего нескольких инструментов. Благодаря этому простому ремонту велосипедов каждый велосипедист может проводить больше времени вне гаража и на скоростной полосе.

Эта статья была прочитана и одобрена экспертами Greatist Кельвином Гэри и Виктором Хименесом.

Какой ремонт велосипеда вы предпочитаете? Ответьте в комментариях ниже или напишите Софии @sophbreene в Твиттере.

Руководство для начинающих по наиболее распространенным видам ремонта велосипедов

Не терпится прокатиться на велосипеде по свежему осеннему воздуху? Прежде чем отправиться на улицу, убедитесь, что все части этого верного скакуна подготовлены и готовы к работе. Регулярная настройка делает велосипед безопасным, устойчивым и безотказным. Не тратя время и деньги на ремонтную мастерскую, представьте, куда вы отправитесь! Вот контрольный список из пять лучших навыков обслуживания велосипедов , которые должен знать каждый велосипедист — от знатока руля до гонщика Тур де Франс.

Иллюстрация Шеннона Оркатта

Рок-н-ролл — ваш план действий

Во-первых, каждый велосипедист должен иметь базовый набор инструментов, чтобы справляться с возможными поломками во время поездки. Не забудьте включить насос для велосипедных шин со встроенным манометром, динамометрический и обычный ключи, рычаги для шин, запасные камеры, комплект для заплат шин, инструмент для цепи и несколько дополнительных звеньев, а также смазку. (Звучит довольно серьезно? Ищите миниатюрные версии, чтобы облегчить нагрузку!)

Если что-то пойдет не так (а они неизбежно случаются), всегда начинайте с чистки. Попытка затянуть болты на грязной или мокрой раме приведет к разочарованию; поэтому убедитесь, что все чистое и блестит, прежде чем доставать гаечные ключи. Не знаете, с чего начать? Для неопытных велосипедистов ремонт велосипеда дома (или в дороге) может показаться совершенно невозможным. Вот руководство Greatist по пяти наиболее распространенным видам ремонта велосипедов.

1. Исправить плоскость

Висячие колеса? Прежде чем искать дырки, проверьте давление в шинах. Чтобы убедиться, что шины накачаны правильно, найдите предполагаемый диапазон давления воздуха для каждой шины, который обычно указан на гладкой стороне шины (а не на протекторе). Используйте велосипедный насос со встроенным манометром в шинах, чтобы найти золотую середину. И если взрыв шин не кажется забавным, избегайте воздушных насосов на заправочных станциях, которые очень мощные и могут легко взорвать велосипедные колеса меньшего размера.

Если шины сразу начинают проседать, пора бороться с проколом. На всякий случай рекомендуется всегда путешествовать с запасной камерой. Вот шесть шагов, чтобы велосипедные колеса снова начали прыгать.

  • Большинство шоссейных велосипедов имеют быстросъемное колесо, которое позволяет легко снять колесо с рамы без каких-либо инструментов. Откройте рычаг, снимите колесо и выпустите оставшийся воздух из шины, открыв вентиль. Затем вставьте металлический вентиль в шину, чтобы он не торчал внутри шины.
  • Затем вставьте два или три монтажных рычага под край шины, пока она не выйдет из обода колеса. Без рычагов? Без проблем. Чтобы снять шину без инструментов, нужны ловкие пальцы и немного локтей.
  • Выньте внутреннюю трубку*, обязательно поднимая трубку над клапаном. Это хорошее время, чтобы найти дыру — кусок камня, стекла или ветка дерева, торчащая из шины, обычно является хорошей подсказкой. Просто будьте осторожны, удаляя острые предметы — все, что режет шину, может легко порезать и палец.
  • Возьмите новую камеру и надуйте ее примерно наполовину, чтобы она приобрела форму. В обратном порядке вставьте внутреннюю камеру во внешнюю шину.
  • Опять же, используйте эти большие пальцы, чтобы вставить край шины обратно в обод, и используйте велосипедный насос для шин, чтобы снова накачать весь шебанг до нужного давления.
  • Не забудьте закрыть быстродействующий клапан. И все, ребята! Время двигаться дальше.

*Примечание: если вам не повезло или вы просто не подготовились и у вас нет запасной камеры, вам поможет заплатка. Процесс очень похож; вместо того, чтобы брать новую камеру, найдите отверстие, осторожно надуя внутреннюю камеру, приклейте заплатку и вставьте отремонтированную камеру обратно в шину. Иногда заплаты плохо прилипают к шинам шоссейных велосипедов с высоким давлением, поэтому это определенно краткосрочное решение для прокола шины.

Всего сэкономлено: До 15 долларов . Внутренние трубки стоят около 10 долларов, а комплект заплат обойдется вам примерно в пять долларов. Механики берут плату за материалы плюс около 20 долларов за работу.

2. Прикрепите соскользнувшую цепь

Соскользнувшая цепь может превратить приятную прогулку в поездку из ада. Но поставить цепь обратно очень просто и не требует никаких инструментов! Что делать:

  • Обычно, когда цепь срывается, она выпадает из задней звездочки и/или передней звезды (часть кривошипа).
  • Сначала поместите цепь обратно в нижний паз задней шестерни.
  • Когда цепь прикреплена к звездочке, накиньте цепь на зубья в верхней части передней звезды. Последним шагом является восстановление соединения между задней звездочкой и передней звездой. Как только цепь окажется в нужном месте, медленно поверните педаль вперед, что протянет цепь вокруг всей передней звезды и обратно к зубчатому колесу.

Если цепь продолжает спадать, возможно, она слишком длинная для рамы велосипеда. Чтобы удалить лишние звенья цепи или починить сломанную цепь, ознакомьтесь с дальнейшими инструкциями:

  • Первый шаг — избавиться от сломанных звеньев с помощью цепного инструмента. Вставьте штифт в сломанное звено и зажимайте до тех пор, пока цепь не разорвется. Убедитесь, что булавка все еще находится на полпути через ссылку, потому что очень сложно повторно вставить булавку, которая была полностью удалена.
  • Удалите неработающие ссылки.
  • Если есть запасные ссылки, тогда они и пригодятся. Прикрепите новые звенья к цепочке, используя инструмент цепи, чтобы вставить штифт в звенья.
  • Убедитесь, что цепь имеет один конец «мама» и один конец «папа», чтобы ее можно было снова легко соединить вместе.
  • Не хватает ссылок? В качестве краткосрочного решения можно просто удалить сломанную цепь и соединить оставшиеся концы вместе. Это укоротит цепь, что повлияет на качество езды, а также со временем создаст нагрузку на переключатель.
  • Проденьте цепь обратно через кривошип и через переключатель так, чтобы конец штифта был направлен наружу велосипеда.
  • Наконец, используйте цепной инструмент, чтобы протолкнуть штифт обратно через обе части цепи, а затем руками ослабьте новое соединение.

Всего сэкономлено денег: $15-$40 . Очень простой цепной инструмент стоит 15 долларов, хотя более дорогие модели могут стоить 100 долларов и выше. Многие магазины велосипедов заменят соскользнувшую или сломанную цепь на совершенно новую, что может дорого обойтись. Даже если при настройке просто снова прикрепляется старая цепь, ожидайте, что затраты на рабочую силу возрастут.

3. Затянуть ослабленные болты

Велосипеды полностью скрепляются гайками и болтами, поэтому, прежде чем отправиться в двухколесную прогулку, убедитесь, что все крепежные детали закреплены, но не слишком . Основными проблемными зонами являются руль, вынос руля и подседельный штырь, где давление и трение могут ослабить болты. Чрезмерная затяжка может привести к скручиванию болтов и повреждению резьбы на велосипеде, что приведет к дорогостоящему ремонту. Вместо этого инвестируйте в динамометрический ключ, который является сверхточным и избавляет от догадок при настройке. Эти ключи имеют размеры, поэтому пользователь может контролировать величину прилагаемого усилия. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации велосипеда для получения информации о затяжке болтов, а затем прикрепите все правильно с первого раза. Как только болты затянуты, оставьте их в покое! Нет необходимости подтягивать каждую поездку или даже каждую неделю — просто следите (и прислушивайтесь) к ослабленным или дребезжащим деталям.

Всего сэкономлено денег: Не менее 10 долларов . Динамометрический ключ — это инвестиция — самые дешевые модели стоят около 30 долларов. Замена сорванных гаек и закругленных болтов стоит около 20 долларов за штуку — математика не лжет.

4. Ослабьте застрявшее сиденье

Каждый, у кого когда-либо был подержанный велосипед, знает, что нет ничего хуже, чем иметь дело с застрявшим сиденьем, которое слишком высоко или слишком низко. Первый шаг — полностью ослабить переплет и снять хомут и болт. Смочите всю проблемную область WD-40 и оставьте ее в покое на ночь, чтобы спрей сотворил свое волшебство. Если сиденье по-прежнему не сдвинется с места, возьмитесь за седло и попытайтесь освободить стойку. Если это все еще застряли, возьмите зажим и плоскогубцы и начните скручивать и разъединять части.

Хотите вообще избежать этой проблемы? Во избежание залипания штифт и трубка должны быть чистыми и хорошо смазанными. Отметьте правильную высоту на стойке с помощью изоленты, а затем снимите ее с трубы. Протрите стойку и трубку чистой тряпкой, смажьте трубку и стойку небольшим количеством смазки и соберите все обратно.

Всего сэкономлено денег: 15 долларов . Материалы для этого быстрого ремонта (гаечные ключи, WD-40 и плоскогубцы) стоят около 10 долларов каждый, и у большинства людей они уже есть под рукой.

5. Обернутые рули

После сезона велосипедных приключений в дождь, грязь и мокрый снег руль шоссейного велосипеда может стать липким, вонючим и изношенным, что делает езду неприятной. К счастью, перемотать руль новой пленкой очень просто! Начните с того, что снимите эту противную старую ленту, используя ножницы, если она застряла. Большинство комплектов лент поставляются с двумя дополнительными отрезками ленты — приклейте их под оба тормозных рычага, чтобы не было зазора между тормозным устройством и рулем. Возьмите ленту и начните с нижней части упавшего конца руля так, чтобы край ленты был внизу. Плотно и плавно оберните верхнюю часть руля по часовой стрелке. Убедитесь, что края перекрываются, чтобы в обертке не было пробелов. Когда вы доберетесь до тормозных рычагов, переверните пластиковые крышки и аккуратно оберните их вокруг руля — поскольку обрывки ленты уже находятся на этой части велосипеда, в ленте не должно быть разрыва. Отрежьте ленту, когда одна сторона будет покрыта лентой до центральной точки руля, и закрепите край, обмотав его один или два раза изолентой. Повторите процесс с другой стороны и отправляйтесь в путь!

Всего сэкономлено: $5-$10 . Стоимость будет варьироваться в зависимости от марки и стиля ленты на руле, но механик обычно берет за работу около 20 долларов.