Содержание
значения — Концепт VS концепция
Концепт это больше предметная сторона вопроса, воплощение идеи, или предмет.
Концепция это больше идеологическая сторона вопроса, сама идея или набор система идей.
Соответствующие статьи википедии вполне адекватно отражают различие и способы употребления.
В тоже время у терминов есть свой спектр и определенная гибкость, и в зависимости от того, какой аспект вы хотите подчеркнуть, могут быть использованы нетрадиционно.
Концепция добра и зла — это устоявшееся выражение, обозначающее набор ценностей определяющий само понятие, разделяющее безличное на две новые формы, и при дальнейшем развитии позволяющий классифицировать явления, события, предметы и тд по наличию или отсутствию добра и зла(признаков, воплощений). Это не две разные концепции, это одна концепция о том то и том то.
В зависимости от контекста, возможно употребление и концепт добра и зла, к примеру в качестве сарказма или шутки, применительно к описанию конкретного человека, к примеру в качестве замены воплощение добра и зла по причине того, что воплощение более сильная коннотация, оставляющая меньше(или совсем не оставляющая) места для наличия других свойств, особенно когда смешано не смешиваемое(обычно все-таки или одно или другое; когда и то и другое, да еще и воплощение — это что то действительно особенно из ряда вон выходящее)
Концепт применительно к предметам, имеет больше окраску неопределенности, временности и возможности изменения в будущем. Концепт, набросок, эскиз.
Лево и право — как стороны света, это не концепция, это направления. Концепция, если можно так сказать, или элементы этой концепции в данном случае, это левая рука и правая рука — само их разделение, и они в свою очередь позволяют классифицировать стороны света, направления и тд. Те концепция левого и правого в общем и ее атрибуты в виде рук — это концепция.
Левоцетрисскоправоультврофиолетовые и все возможные сочетания — определенно образуют систему с некоторыми правилами классификации и базис всего этого, это концепция чего то там.
Любовь это своего рода термин, имеющий значение в контексте, описывающий некоторое состояние. И как термин не является концептом или концепцией сам по себе.
Однако система представлений или убеждений, позволяющая классифицировать наличие или отсутствие любви, является концепцией(представлением), определяющее место явлений.
К примеру такой пассаж, источник:
Дантовская концепция любви раскрывается в символической картине Россетти «Любовь Данте». В центре композиции — крылатый Амур с луком и стрелами на фоне звездного неба. В верхнем левом и нижнем правом углу картины изображены лица Данте и Беатриче как лики солнца и луны. На одном из ранних эскизов к картине была надпись на итальянском языке: «Любовь движет солнцем и другими звездами».
Его представление, и место явления в его мировоззрении выраженное символами.
Концепция это те незримые связи, которые объединяют явления и предметы в систему и определяют их положение в мире. И их можно в какой то степени выразить, определить, через через предметы и явления, и их отношения между собой.
Концепция — это умозрительная система, выражающая определённый способ представления, понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений, процессов и презентирующая ведущую идею и/или конструктивный принцип, реализующие определённый замысел в той или иной теоретической знаниевой практике.
Концепция — базовый способ оформления, организации и развёртывания дисциплинарного знания, объединяющий в этом отношении философию (см. Философия), теологию и науку (см. Наука) как основные дисциплины, сложившиеся в европейской культурной традиции (см. Культура). Концепция исходит из установок на фиксацию предельных для какой-либо области значений («фрагмента» действительности) и реализацию максимально широкого «мировидения» (на основе «отнесения» к ценностному основанию познания). В этом смысле концепция выражает или акт схватывания, понимания и постижения смыслов в ходе речевого обсуждения и конфликта интерпретаций, или их результат, представленный в многообразии концептов (см. Концепт), не отлагающихся в однозначных и общезначимых формах понятий. Концепция имеет, как правило, ярко выраженное личностное начало, означена фигурой основателя (или основателей, которые не обязательно являются реальными персоналиями, так как в качестве таковых могут выступать мифические персонажи и культурные герои, трансцендентное божественное начало и так далее), единственно знающего (знающих) исходный замысел, выраженный в концепции.
Концепция связана с разработкой и развёртыванием некоторого знания, которое, в отличие от теории, не получает завершённой дедуктивно-системной формы организации и элементами которого являются не идеальные объекты, аксиомы и понятия, а концепты — устойчивые смысловые сгущения, возникающие и функционирующие в процессе диалога и речевой коммуникации. Концептуальный аспект теоретического знания выражает, прежде всего, парадигмальное «сечение» последнего, задаёт его топику и риторику, то есть определяет релевантные области применения и способы выражения конституируемых на основе развёртывания «порождающей» идеи систем понятий (концептов). Концепции, приобретая пропозициональную форму теории, утрачивают свою сопряжённость с коррелятивностью вопросов и ответов, образующих определённый комплекс. Концепции коррелируют не с объектами, а с вопросами и с ответами, выраженными в речи, и смысловыми «общими топосами», признаваемыми участниками диалога.
Концепция вводит в дисциплинарные дискурсы необязательно эксплицируемые в них онтологические, гносеологические, методологические и (особенно) эпистемологические допущения (способ дисциплинарного видения и доступные внутри него горизонты познания), без которых невозможна последующая более детальная проработка презентируемой идеи. Кроме того, она «онтологизирует» и «маскирует» внутри исходной (базисной) теоретической структуры компоненты личностного знания, нерационализируемые, но необходимые внутри неё представления, «стыкуя» между собой различные по языковому оформлению и генезису (происхождению) компоненты, вводя с этой целью ряд дисциплинарных метафор.
Таким образом, концепция прежде всего вводят в теоретические дискурсы дисциплин их исходные принципы и предпосылки («абсолютные предпосылки», согласно Коллингвуду), определяющие базисные понятия-концепты и схемы рассуждений, формируя «фундаментальные вопросы» («идеи»), в соотнесении с которыми получают своё значение и обоснование выстраиваемые внутри этих дискурсов специальные утверждения. Р. Дж. Коллингвуд считал, что изменение концептуальных оснований (изменение интеллектуальной традиции у С. Э. Тулмина) — наиболее радикальное из всех, которые может испытывать человек, так как оно ведёт к отказу от обоснованных ранее убеждений и стандартов мышления и действия, к смене исходных концептов-понятий, обеспечивающих целостное восприятие мира. Концепция, будучи формой выражения дисциплинарности, по-разному специфицируются в философии, теологии и науке. Наиболее адекватной собственно концептуальной форме является философия, которую можно трактовать как дисциплинарность по порождению и обоснованию концепции (в которых культура [само] описывает себя), «производству» базовых концептов культуры, определяя «концептуальные возможности» последней. Дисциплинарная концептуальность философии принципиально разомкнута в гиперпространство.
В этом отношении теология принципиально «замыкает» свои горизонты через механизмы догматизации, соответственно — свои догматы. Сам термин «концепция» заменяется здесь, как правило, близким ему термином «доктрина», но несущим подчёркнуто религиозные коннотации и подчёркивающим элемент разъяснения сути вероучения: в частности, новообращённым, когда она может приобретать форму катехизиса — поучения, аналог которому можно найти в большинстве развитых вероучений. Тем самым, будучи содержательно релевантной концепцией, доктрина в смысловом отношении делает акцент на «непреложности», «конечности» оснований-предпосылок, не подлежащих релятивизации (что периодически происходит в философских концепциях). В свою очередь, акцент «научения» имплицитно присутствует и в понятии концепции как таковой. Этот её аспект эксплицируется, когда понятие доктрины переносят за рамки теологии и религии, в частности в область идеологических и политологических дискурсов (например, коммунистическая доктрина), чтобы специально подчеркнуть элемент «догматики» в концепции (отсюда производные понятия — «доктринёр», «доктринёрство»). В классических дисциплинарных дискурсах была сильна тенденция к отождествлению понятия «концепция» с понятием «теория». Иногда им обозначали «неполную», «нестрогую» и тому подобную теорию именно для того, чтобы подчеркнуть её «неполноту», «нестрогость» и так далее.
В неклассической науке понятие концепции стали, как правило, редуцировать к фундаментальной теоретической (концептуальной) схеме (включающей в себя исходные принципы, универсальные для данной теории законы, основные смыслообразующие категории и понятия), и/или к идеализированной (концептуальной) схеме (модели, объекту) описываемой области (вводящей, как правило, структурно-организационный срез предметного поля, на которое проецируются интерпретации всех утверждений теории). Таким образом, концепция редуцируется к предварительной теоретической организации «материала» внутри научной теории, которая в своей полной «развёртке» выступает как её реализация (в том числе «переводящая» исходные базовые концепты в конструкты — см. Конструкт). Однако в науке концепция способна быть и самостоятельной формой организации знания, особенно в социогуманитарном знании (например, диспозиционная концепция личности или концепция социального обмена в социологии), «замещающей» собой теорию.
Акцент на концептуальности в научном знании имплицитно актуализировал социокультурную и ценностно-нормативную составляющую в нём, смещал фокус с «когнитивного», «логического», «внутрисистемного» в теории на «праксеологическое», «семантическое», на её «открывание» вовне, что актуализировало проблематику социокультурной исторической обусловленности научного знания в целом. Эксплицитно это было осознано в постклассической методологии науки (см. Методология науки) и в социологии знания (концепции и/или концепты: «личностное знание» и «научное сообщество» М. Полани, «тематический анализ науки» Дж. Холтона, «исследовательская программа» И. Лакатоса, «сильная программа» Д. Влура, «парадигма» и «дисциплинарная матрица» Т. Куна, «междисциплинарное единство» А. Койре, «дисциплинарный анализ» и «интеллектуальная экология» С. Э. Тулмина и другие). Концепция связывалась также с символизацией личностного перцептивного опыта через воображение (С. Лэнгер), через метафору (X. Блюменберг) или через систему тропов (X. Уайт). В целом, постклассическая методология сильно поколебала и представления о теории как высшей форме организации и структурации научного знания, и представления о возможности преодоления его «гипотетической природы», реабилитировав тем самым и концепцию как самостоятельную форму знания. В методологии социогуманитарного знания наблюдались даже попытки обоснования принципиально концептуальной природы последнего.
В современном постмодернизме (Ж. Делёз, Ф. Гваттари) философия понимается как «творчество концептов», противопоставляемых понятиям науки. Концепты, понятые как ядро концепции, рассматриваются ими как «нечто внутренне присутствующее в мысли, условие самой её возможности, живая категория, элемент трансцендентального опыта», как «фрагментарные единства, не пригнанные друг к другу, так как их края не сходятся», научающие нас пониманию, а не познанию, как «архипелаг островов» смысла.
Под влиянием постструктуралистских и постмодернистских дискурсов (особенно концепта «ризомы») в последнее время сложилась традиция употребления вместо термина «теория» термина «паттерн» (образовано от английского pattern; от латинского patronus — модель, образец для подражания, шаблон, стиль, узор, выкройка), близкого по содержательным и смысловым характеристикам к понятию концепции и трактуемого как коннатативного к концептам «прозрение», «базовая интуиция», «умозрительное видение», что в любом случае подчёркивает два аспекта: 1) «моментальность» «схватывания» и 2) его «целостность». В этом отношении понятие паттерна восходит ещё к методологическим анализам Коллингвуда (развитым затем с иных оснований в постпозитивизме), обосновывавшего невозможность полностью рационалистически простроенного перехода от одних «абсолютных предпосылок» (видений) к другим, что требовало бы введения представления о «сверхабсолютной предпосылке».
В этом же ключе применительно к паттернам говорят о том, что:
Паттерны, «гнездясь в сознании», в культуре, обеспечивают устойчивость, повторяемость, фиксируемость «естественной конфигурации» (проступающей за слоем феноменального) и «семантизации» (различения смысловых единиц), обеспечивающих видение мира. Тем самым в постмодернистской перспективе снимаются перегородки между различными дисциплинарно-концептуальными дискурсами, более того, между практиками (дисциплинами) тела и знания. В этом отношении интересен и феномен возникшего ещё в авангардистских практиках концептуального искусства, перенесшего в область художественного творчества изначально чуждую искусству форму концептуальности и снявшего его оппозиционность «телу» и «жизненным практикам». В концептуальном искусстве художественное произведение (текст) стало пониматься как способ демонстрации понятий-концептов, употребляемых в дисциплинарных познавательных практиках.
|
Идея против концепции — чем они отличаются?
Идея и концепция
идея — грубое ментальное впечатление. Это может быть мысль, предложение, мнение, убеждение или намерение.
Понятие обозначает понимание, вытекающее из конкретного факта или логики . Концепция также может быть установленной процедурой.
Idea и concept оба являются творениями человеческого разума. Это сходство заставило многих из нас использовать идею и концепцию как взаимозаменяемые. На самом деле, если вы ищете concept в Google, idea появится как один из его синонимов.
Однако в их значениях есть тонкая разница, которая часто остается незамеченной и приводит к неправильному использованию этих слов.
Итак, первый шаг в распутывании этих двух слов — это погружение в их значения!
Что такое идея ?
Идея – грубое мысленное впечатление. Это может быть мысль, предложение, мнение, убеждение или намерение. При таком широком диапазоне интерпретаций неудивительно, что idea фигурирует в списке часто используемых важных английских слов.
Давайте рассмотрим, как идея используется в предложении на нескольких примерах.
- Она обдумывала идею написать рассказ о путешествии.
- У меня не было представления о том, что одобрение будет получено так скоро.
Во всех этих примерах мы видим, что идея означает просто впечатление в уме.
Что такое концепция ?
Концепция и идея имеют одно и то же значение, но концепция имеет и другие значения. Это означает понимание, основанное на конкретном факте или логике. Концепция также может быть установленной процедурой.
Например,
- Понятия , преподаваемые в школе, необходимо применять в повседневной жизни.
- Новый ресторан в нашем районе представил концепцию комфортной еды.
Здесь концепция используется для обозначения хорошо продуманной процедуры или абстрактного принципа.
В чем разница?
В двух словах, идея означает грубую мысленную конструкцию, а концепция — это уточненное понятие, полученное в результате обширного анализа.
Еще одно поразительное различие между этими словами исходит от их изобретателей. Идея обычно является индивидуальным усилием. С другой стороны, нужна группа для создания концепции .
В академическом письме подробно обсуждаются, формулируются и пересматриваются концепции . Эти концепции основаны на доказательствах и ряде исследований. Следовательно, использование такого общего слова, как идея , для обозначения чего-то столь же прочного, как понятие — это абсолютное нет-нет!
Давайте изучим эту разницу на нескольких примерах:
Неверно: Темпоральная логика основана на идее временных интервалов.
Правильно: Темпоральная логика основана на концепции временных интервалов.
Временной интервал является установленным принципом. Следовательно, в этом предложении мы использовали слово , понятие .
Неверно: Наблюдая за полетом птиц, мы получили концепт , чтобы построить самолет и покорить небо.
Правильно: Наблюдая за полетом птиц, идея построить самолет и покорить небо.
Здесь люди только что подумали о постройке самолета, а не набросали его дизайн и не продумали подробные функции. В таких случаях идея — лучший выбор слов.
Надеюсь, теперь вам ясна концепция правильного использования этих слов! Мы задаемся вопросом, какие запутанные слова мы должны взять дальше. Любые идеи ?
Идея и концепция — объяснение разницы
Я хотел бы сообщить вам об этом как можно скорее:
Иметь хорошую идею для бизнеса недостаточно, чтобы добиться ошеломительного успеха. Вам нужно создать краткую бизнес-концепцию, если вы хотите, чтобы она сдвинулась с мертвой точки.
Есть отличная новая идея?
Рискованно начинать сразу, основываясь только на идее. Бизнес строится не только на идеях, но и на четко определенных концепциях и планах. Поэтому вместо этого поработайте над превращением своих идей в осязаемые концепции, которые вы сможете включить в свой бизнес-план.
Что такое бизнес-концепция?
Концепцию можно рассматривать как четко определенную идею, проверенную на достоверность.
Бизнес-концепция — это идея для бизнеса, содержащая такую информацию, как услуга/продукт, целевая аудитория и уникальное ценностное предложение, которое дает компании преимущество перед конкурентами.
Когда дело доходит до бизнеса, существует четкое различие между идеей и концепцией.
Разница между идеей и концепцией
Идею можно назвать «умственной конструкцией» бизнес-возможности/возможности, которую вы придумали.
Концепцию можно рассматривать как форму идеи, прошедшую процесс тонкой настройки и менее противоречивую.
Бизнес-концепция обычно представляет собой одно или два утверждения, отражающих суть вашего продукта или услуги.
Вот пример.
Бизнес-идея : Я хотел бы открыть фитнес-центр.
Бизнес-концепция : Я планирую открыть фитнес-центр, который будет заниматься зумбой для работающих женщин.
Поскольку вы поняли, что в вашем районе не хватает центров Zumba, вы сосредоточили свое внимание на Zumba как на своей бизнес-концепции, а не на открытии универсального фитнес-центра. Более того, вы провели исследование и выяснили, что эти центры предпочитают работающие женщины, поэтому вы решили, что они будут вашей целевой аудиторией. Эта концепция может быть уточнена при дальнейшем анализе и поможет в создании надежной бизнес-модели.
Вот еще один пример:
Бизнес-идея : Я хотел бы открыть сеть отелей.
Бизнес-концепция : Линия недорогих отелей, которые удовлетворяют потребности широкого круга клиентов, включая семьи, пожилых людей и владельцев домашних животных.
У вас есть определенная целевая аудитория, и вы планируете сосредоточиться на предоставлении недорогих номеров. Вы могли бы, после дальнейших исследований, добавить другие вещи, такие как семейные отели, игровые площадки для детей и так далее.
Пришло время превратить ваши идеи в концепции. Вот как это сделать:
Шаги по превращению ваших идей в концепции
Первый способ действий — прояснить свою идею, предприняв следующие шаги, а также ответив на обычные вопросы, такие как «Что вы предлагаете?» и «Что делает ваш продукт/услуга?».
Найдите свой целевой рынок
Узнайте сегмент обслуживаемого бизнеса рынка. Определите свой целевой рынок. Узнайте, где и кому вы хотели бы продавать свои товары и услуги, и направьте свои маркетинговые усилия.
Когда вы приступите к поиску и определению своего целевого рынка, убедитесь, что вы:
- Проанализируйте свою клиентскую базу: Если вы уже занимаетесь бизнесом, лучший способ определить ваш целевой рынок — это собрать данные о ваших клиентах и чтобы проанализировать его.
- Определите своих конкурентов: Если ваша идея не является революционной или новаторской, в вашей области интересов будут действовать существующие предприятия. Убедитесь, что вы определили своих конкурентов и их маркетинговую тактику как можно раньше.
- Анализ клиентской базы ваших конкурентов: Анализ клиентской базы ваших конкурентов; На кого они ориентируются в своих маркетинговых усилиях? Где они продают свою продукцию?
Идентификация рынка
После того, как вы выяснили свой целевой рынок и аудиторию, пришло время для базовой проверки жизнеспособности вашей бизнес-идеи на целевом рынке.
Проще говоря, это процесс определения того, представляет ли ваша бизнес-идея какой-либо интерес для вашей целевой аудитории.
Это поможет вам лучше понять целевой рынок и то, что именно ему требуется. Вы можете узнать, попадает ли ваш продукт в ту же категорию, к которой вы его предназначали, или нет.
Если все сделано правильно, вы можете двигаться вперед и начать работать над своей идеей с ясным видением.
Найдите ценностное предложение вашей идеи
Ценностное предложение можно рассматривать как ощутимую выгоду, которую покупатель получит от потребления или использования вашего предложения.
Ценностное предложение – это четкое заявление, которое –
- объясняет преимущества
- объясняет, как предложение решает проблемы клиентов
- отличает предложение от ваших конкурентов
Создайте ценностное предложение, которое уходит своими корнями в ваш бизнес. Убедитесь, что вы помните о своем целевом рынке. Ваше ценностное предложение должно быть сосредоточено на преимуществах, которые предлагает ваша идея, а не на том, что в нее входит.
Это поможет вам воплотить вашу идею в жизнь, помогая собрать все воедино, чтобы сформировать вашу бизнес-концепцию.
Вы еще не закончили.
Сделай лучше
Вы начали с идеи и создали на ее основе концепцию, но все это не имеет значения, если вы не можете воспользоваться своими отзывами и проверить их на себе. Продолжайте стремиться к лучшему, пока не останется ничего другого.
Теперь можно похлопать себя по спине! Вы превратили свою идею в осязаемую бизнес-концепцию.