Хороший дизайн виден сразу отличный дизайн незаметен: В чём суперсила дизайнера. «Хороший дизайн виден сразу. Отличный… | by Levan Jamelashvili | Дизайн-кабак

Джо Спарано цитата: Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен.

—  Джо Спарано

Последнее обновление 2 июля 2022 г.

Темы

дизайн, хороший

Джо Спарано

1

Похожие цитаты

„Дизайн спасет мир.“

—  Артемий Андреевич Лебедев российский дизайнер, изобретатель, бизнесмен, блогер, путешественник 1975

„Дизайн должен быть простым, но не примитивным.“

—  Артемий Андреевич Лебедев российский дизайнер, изобретатель, бизнесмен, блогер, путешественник 1975

„Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает.“

—  Стив Джобс американский предприниматель, дизайнер и изобретатель, один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпор… 1955 — 2011

„Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей.“

—  Химеро

„Чистые, сильные эмоции. Это не о дизайне. Это о чувствах.“

—  Alber Elbaz 1961

„Мы не знаем, что такое дизайн, но мы будем делать это в любом случае.

—  Токуджин Йошиока 1967

„Дизайн – это слово, которое обозначает так много и в то же время не обозначает ровным счетом ничего.“

—  Джон Айв англо-американский дизайнер 1967

„И технический термин для обозначения того, кто берется разрабатывать дизайн пользовательского интерфейса, не понимая вышеозначенного факта, — «Е… ИДИОТ.»“

—  Линус Торвальдс финский программист, хакер 1969

http://lists.osdl.org/pipermail/desktop_architects/2005-December/000395.html
Другие

„В какой-то момент кто-то создает дизайн, настолько хорошо отвечающий поставленной задаче, что последователи вынуждены его повторять с минимальными изменениями. Это формат.“

—  Артемий Андреевич Лебедев российский дизайнер, изобретатель, бизнесмен, блогер, путешественник 1975

„Никогда не используйте слово «дешевый». Сегодня кто угодно может выглядеть хорошо в недорогих вещах, ведь богатые тоже их покупают. Хороший дизайн сейчас есть в любом ценовом диапазоне. Ты можешь быть самым элегантным в мире просто в футболке и джинсах — все зависит только от тебя.

—  Карл Лагерфельд немецкий модельер 1933 — 2019

„Абсолютный мировой бренд — Казимир Малевич и супрематизм, который повлиял я не говорю уже на художественный мир, но на весь дизайн двадцатого века.“

—  Владимир Георгиевич Сорокин русский писатель, сценарист, драматург 1955

Интервью, «Гротеск стал нашим главным воздухом», 2012

„Мы всегда рассуждали о дизайне как о нечто намного большем, нежели простой внешней оболочке. Именно он определяет наше восприятие и отношение к продукту, он заставляет нас чувствовать.“

—  Джон Айв англо-американский дизайнер 1967

„Мой отец — неординарный человек. Мои родители всегда были невероятно близки. Мама была одарённым художником, а у отца к тому же была великолепная визуальная интуиция, особенно это касалось архитектуры, дизайна, цвета и формы.“

—  Марта Файнс английский кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер 1964

<My father> is an extraordinary man. He and my mother were extremely close. She was obviously a painter but he also had a great visual sense, especially for architecture, design, colour and form.

„Лучше быть уверенным в хорошем результате, чем надеяться на отличный.“

—  Уоррен Баффетт американский предприниматель, крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов 1930

„Не бойтесь отказываться от хорошего в пользу отличного.“

—  Джон Рокфеллер американский предприниматель, филантроп, первый долларовый миллиардер в истории человечества 1839 — 1937

„…хорошие песни нельзя украсть, по ним всегда видно кто их написал.“

—  Захар Борисович Май украинский музыкант, экс-лидер группы «Шива» 1969

„Именно «Битлз» первыми стали использовать в роке опыт классической музыки, экспериментировать в области кино, дизайна, перфоманса, создания спектаклей. В рок-музыке не было бы вообще такого направления, как театрализация, если бы они не начали заниматься этим.“

—  Александр Сергеевич Запесоцкий 1954

„Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.

—  Хельмут Ньютон 1920 — 2004

„Раньше я был еще безумнее. Когда учился в институте, я думал, что дизайн нужен не для того, чтобы облегчать жизнь людей, а для того, чтобы максимально усложнять. Если ты делаешь, например, систему навигации, то нужно, чтобы человек никогда не нашел то, что он ищет. Если это верстка — то она должна быть розовая по зеленому. Мне тогда казалось, что так правильно, теперь почему-то не кажется.“

—  Роман Литвинов (Mujuice) 1983

„Хорошие книги не раскрывают все свои секреты сразу.“

—  Стивен Кинг американский писатель 1947

Связанные темы

  • Дизайн
  • Хороший

Как за 6 шагов узнать хороший дизайн


  • Дизайн
  • 7 мин на чтение

  • 676

Перевод статьи Хосе Торре: «Как за 6 шагов узнать хороший дизайн». Что отличает хороший дизайн от плохого?


Устраняем субъективность мнений

К самому первому моему посту на Medium оставили комментарий, на который мне захотелось дать развернутый ответ. Читательница отметила, что дизайн — штука субъективная, и спрашивала, пробовал ли кто-либо формализовать принципы хорошего дизайна. Тогда я подумал: «Почему бы не попробовать?»

С этого все и началось

Вопрос состоит из двух частей, первая — утверждение, что дизайн субъективен. Лично я не согласен с таким подходом, но я понимаю, откуда у него растут ноги: люди склонны смешивать дизайн и искусство, и потому свойства одного зачастую переносят на свойства другого.

Искусство субъективно, это игра, в которой почти нет правил. Дизайн — дело другое, сам факт, что кто-то может составить для него список принципов уже говорит о том, что в этой игре есть определенные правила. А если есть правила, значит, можно судить, применяли их или нет, следовательно, дизайн не субъективен. Но, если честно, я не могу сказать, что дизайн на 100% объективен: всегда есть вещи, которые относятся к личным предпочтениям, определяемым вашими культурой и опытом.

Наличие небольшой субъективности не означает, что вы не сможете отличить хороший дизайн от плохого. Это значит лишь то, что вы можете счесть хороший дизайн уродливым, или напротив, вам может понравиться достаточно паршивый дизайн. Давайте посмотрим на пример.

Знаменитая соковыжималка Juicy Salif от Филиппа Штарка (Philippe Starck)

Думаю, почти каждый согласится, что это стильный дизайн, главный вопрос — хороший ли он?

Неа.

Почему? Потому что у него столько функциональных проблем, что я даже не буду их перечислять (просто зайдите на Амазон и почитайте отзывы, там много интересного и смешного, или прочтите это). Если вкратце, он не справляется с тем, для чего предназначен, не помогает выжимать сок.

Делаем вывод, что привлекательный внешний вид не равен хорошему дизайну. Чтобы помочь вам заглянуть глубже внешнего вида, я составил список из 6 принципов, которые можно использовать, чтобы отличить хороший дизайн от плохого. В принципах есть множество нюансов, на каждом я остановлюсь подробно.

Основываясь на упомянутой соковыжималке, вы уже догадываетесь, что станет первым…

1. Эффективен ли дизайн?

Дизайн создается для устранения существующей проблемы. Неудобный веб-сайт, продукт для конкретной аудитории или новый бизнес, которому требуется логотип — проблемой может стать что угодно.

Это первый пункт, по которому можно судить, хорош или плох дизайн. Если он не решает проблему, дальше идти не стоит — это плохой дизайн. Неважно, насколько хорошо он выглядит, ведь он не решает проблему, ради которой его создали.

По моим наблюдениям, именно этот пункт вызывает большую часть трений между дизайнером и клиентами или начальством. Дизайнеры начинают работать без достаточного понимания проблемы, стараются сделать что-то крутое, что будет выгодно смотреться в их портфолио. Они забывают, что дизайн создается не для решения их проблем, а для людей.

Чтобы дизайн был эффективным, важно понимать и чувствовать то же, что клиент или пользователь. Начиная работу, задавайте себе вопрос «Зачем?» до тех пор, пока не осознаете настоящую цель, для которой нужен ваш дизайн. Иногда клиент приходит к вам с одной просьбой, но, задав несколько вопросов, вы понимаете, что ему нужно совсем другое. Только после этого можно быть уверенным, что вы помогаете в решении настоящей проблемы.

Если ваш дизайн эффективен, можно переходить к следующему пункту.

2. Правильно ли дизайн отражает тон?

Чтобы оценить, подходит тон или нет, сначала нужно понять две вещи: бренд и аудиторию.

Бренд

Термин «бренд» обычно применяют к бизнесу, но этим он не ограничивается. Многие вещи имеют бренд, к примеру, бренд есть у каждого из нас. Ваш бренд — это то, как вас воспринимают окружающие. Это же применимо к компаниям и всему остальному.

Хороший дизайн позволяет компании управлять своим брендом, изменять общественное мнение до совпадения с идеальным образом компании.

Аудитория

Целевая аудитория компании может варьироваться от необъятно широких масс до очень малой ниши. Если вы знаете, к какому образу стремится компания и для кого создается дизайн, остается решить, что для них подойдет?

В целом, чем шире аудитория, тем понятнее и проще должен быть дизайн. Поэтому можно заметить, как многие компании по мере роста теряют свою “душевность”. Происходит это оттого, что некоторые дизайнерские приемы, работающие для малых ниш, не подходят для большой аудитории, ими жертвуют для привлечения большего числа людей. С другой стороны, когда ваша аудитория меньше и специфичней, такие фишки привлекают людей.

Это можно увидеть, сравнив Макдональдс с местной бургерной. Они продают один продукт, но по-разному.

ByronHamburgers

Местная бургерная использует современные решения в дизайне, привлекая людей, следящих за новинками, взгляните на забавные иллюстрации на сайте Байрон. На другой чаше весов Макдональдс, который общается с клиентами в более доступной форме, обращается к широкой публике, никого не выделяя и никого не отвергая.

McDonalds

Вкратце, чтобы понять, соответствует ли ваш дизайн этому пункту, надо знать подходящий тон и успешно ли дизайн его отражает (доносит). Если да, тогда вы на шаг ближе к хорошему дизайну.

3. Выдерживает ли дизайн проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале всем хочется вневременного дизайна, однако он не всегда уместен или необходим. Все зависит от цели дизайна и его жизненного цикла.

Например, если вы создаете веб-страницу для продукта, который заменят или обновят в течение 2 лет, имеет смысл задействовать модные веяния, чтобы выдвинуться вперед. Так ваш дизайн будет выглядеть современным, модным и актуальным. Но нужно предвидеть тренды и их развитие. Нет ничего хуже, чем поздно оседлать волну и оказаться в позиции догоняющего, а не создателя тренда, над вами только посмеются.

С другой точки зрения, если мы говорим о логотипе, выбираемом на годы и десятилетия, то, конечно, стоит избегать зыбких дизайнерских ходов, срок годности которых быстро закончится. Посмотрите на известный редизайн логотипа Старбакс, в нем видна тенденция к упрощению логотипа. Вывод: чем проще будет дизайн, тем дольше он продержится.

Итерации логотипа Старбакс за 1971, 1987, 1992, 2011 гг.

Итак, чтобы пройти этот пункт, вам нужно понять жизненный цикл дизайна и выбрать для него соответствующее решение.

Соответствует ли дизайн своему жизненному циклу? Если да, продолжим. Осталось всего 3 принципа.

4. Есть ли в вашем дизайне помехи?

Помехи — это то, что мешает человеку, читающему или использующему что-то. Чем больше помех в дизайне, тем сложнее клиенту решить свою проблему с помощью вашего дизайна. Обычно помехами становятся сложные тексты или неудобные веб-сайты.

Тот случай, когда текст слишком мал.

Вы удивитесь, узнав, как много раз дизайнеры жертвовали простотой чтения и удобством сайта ради его внешнего вида.

Важно тщательно вымерять объем информации, которую вы хотите представить. Избегайте перегрузки информацией, она лишь добавляет помехи в дизайн. Чтобы этого не произошло, вам нужно очень четко понимать, чего хочет ваш клиент или пользователь. Но чаще всего даже эту информацию нужно процедить и сделать более понятной.

«Богатство информации ведет к бедности внимания» — Marty Neumeier

Если дизайн хорош, он невидим. Люди легко находят то, что им нужно.

Если дизайн видно — он плохой.

Отлично, осталось всего 2 пункта.

5. Дизайн визуально привлекателен?

По этому принципу всегда много дискуссий и противоборствующий мнений. Возникают они из-за субъективного характера темы — из-за разности мнений сложно прийти к единогласному решению.

Несмотря на это, попробуем избавиться от доли субъективизма. Для этого нужно изучить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Их можно найти почти в каждом примере хорошего дизайна.

Помимо изучения теории, вы также должны обогащать свою визуальную культуру. Добиться этого можно, рассматривая дизайн, собираемый сообществом дизайнеров на сайтах и в книгах. Вы станете замечать паттерны, появляющиеся в хороших работах: сбалансированная композиция, прекрасная типографика, четкое выравнивание, восхитительные цветовые комбинации и многие другие вещи.

Этого хватит для привития вам хорошего вкуса. И все же этот пункт всегда будет немного субъективным, но так как он всего лишь один из 6, это не помешает вам отличить плохой дизайн от хорошего. Как я и говорил в начале, хороший дизайн не должен нравиться всем.

Следующий пункт будет завершающим.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел предыдущие 5 пунктов, перед вами уже очень хороший дизайн, а этот пункт поможет найти среди хорошего, выдающийся.

Чтобы понять, что ваш дизайн стоит больше, чем сумма всех его частей, нужно просто присмотреться. В сущности, такое происходит, когда из обычной комбинации хорошей типографики и цветов возникает гениальная идея, которая поднимает дизайн на совершенно другой уровень.

Логотип FedEx (1994)

Простым, но изящным примером служит логотип FedEх. Присмотритесь к нему. Видите, между Е и Х маленькая стрелка, спрятанная в негативном пространстве. Эта стрелка задумывалась как символ скорости и точности компании.

Вот что отличает хороших дизайнеров от великих. Хорошие опираются на технические навыки и строят дизайн на принципах (кстати, такому можно научить компьютер), но великие вносят в уравнение новые данные. Я считаю, что это и есть творчество.

Финальные мысли

В двух словах: хороший дизайн — это не только то, что видно глазом, не только внешний вид, это комбинация продуманных решений, сделанных с заботой о конечном пользователе или зрителе.

Источник: habrahabr.ru

  • #дизайн
  • #перевод
  • #статья


  • 1

Хороший дизайн невидим, но влияние дизайна бесценно

Продуманный дизайн необходим для того, чтобы бизнес вышел на новый уровень.

«Большинство людей ошибочно думают, что дизайн — это то, как он выглядит. Люди думают, что дело в фанере — что дизайнерам вручают эту коробку и говорят: «Сделай так, чтобы она хорошо выглядела!» Это не то, что мы думаем о дизайне. Дело не только в том, как это выглядит и ощущается. Дизайн — это то, как это работает».

— Стив Джобс

Так почему же хороший дизайн невидим? Несмотря на это, постоянно отсутствует осведомленность о влиянии дизайна на бизнес. Дизайн часто считают чем-то слишком дорогим или достаточно простым, чтобы его можно было сделать самостоятельно, не будучи дизайнером. Цифровые инструменты двадцатого века дали ложное представление о дизайнерских способностях. Компании-гиганты с огромными бюджетами, такие как Coca Cola, тратят на дизайн около 4 миллиардов долларов9.0011 в год.  Один миллиард из этой суммы потрачен в Соединенных Штатах. Итак, если все корпоративные гиганты знают секрет — почему он не кажется таким же ценным для всех остальных?

Содержание

1. Хороший дизайн не всегда незаметен.

2. Хороший дизайн должен быть легким для понимания

3. Простой — это легко понять, но сложно придумать

4. Превосходный дизайн.

5. Дизайн предназначен для облегчения работы пользователей — именно так он и работает.

6. Предприятия, которые инвестируют в дизайн, процветают.

Хороший дизайн не всегда незаметен.

Если вы работаете в творческой индустрии, вы, вероятно, слышали фразу «хороший дизайн невидим». Если это не звучит знакомо, не беспокойтесь, мы объясним. Это означает, что когда что-то хорошо спроектировано, вы не замечаете, что оно есть и как легко им пользоваться. Например, подумайте о том, как выглядит визуальный интерфейс на наших смартфонах. Мы используем его каждый день и не тратим время на то, чтобы замечать сам дизайн. Дизайн умный, чистый и простой в навигации.

Быстрый поиск в Google покажет вам, что эта фраза предназначалась для UX (дизайн взаимодействия с пользователем).  Полная цитата гласит: «Хороший дизайн, когда он сделан хорошо, становится невидимым. Только когда это сделано плохо, мы это замечаем».

Пример интерфейса смартфона — о дизайне мы часто забываем. Прототипы iPhone X от Jae Jeong [x]

Хороший дизайн должен быть простым для понимания

Поговорка относится к двум вещам: опыт взаимодействия с проектом и процесс его проектирования. Возьмем в качестве примера веб-сайты; пользователи обратят внимание на дизайн, если он сломан, медленный, или раздражает навигацию. Хороший процесс проектирования обеспечит идеальный баланс между эстетикой и функциональностью. Хороший дизайн должен быть простым для понимания и взаимодействия с конечным пользователем . А поскольку люди в основном взаимодействуют с конечным продуктом, сложно понять, что входит в состав хорошего дизайна.

Простое легко понять, но трудно придумать.

Обратите внимание на шрифт на дорожных знаках (или на шрифт, если вы приверженец терминологии). А теперь представьте, если бы каждый знак был разработан с использованием Papyrus.

Очевидно, это было бы ужасно для разборчивости при движении со скоростью 50 миль в час. Его тонкие, проблемные формы букв не годятся для чтения на расстоянии или при быстром движении. Вы, наверное, видите шрифт мысленным взором? Знаки чистые и удобные для чтения.

Именно для этого они и предназначены. Федеральное управление автомобильных дорог США разработало все знаки, которые вы видите на дорогах, и шрифт называется Highway Gothic. С тех пор как он был впервые выпущен в 1948 году, он претерпел годы правок и обновлений, подкрепленных исследованиями. Каждая буква и цифра были тщательно разработаны и проверены на максимальную читаемость на высоких скоростях и расстояниях.

Проще говоря, целью было не создание чего-то чисто визуально красивого; это было о чем-то, что повысит наше общее качество жизни и безопасность. Хороший дизайн не обязательно означает произведение искусства. Иногда это просто обеспечение хорошего пользовательского опыта с использованием принципов надежного дизайна.

Превосходный дизайн.

Как и в любой другой области знаний, опыт и талант имеют значение. По той же причине мы полагаемся на сантехников, чтобы помочь нам, когда дело доходит до вентилятора. Мы оставляем это экспертам, потому что они знают, что делают. Но в принципе дизайнеры ничем не отличаются. Бизнес должен думать о хорошем дизайне как о сантехнике. Вы должны иметь это!

Дизайн затрагивает большинство аспектов бизнеса — брендинг от до веб-дизайн и более . Когда Креативное агентство работает над проектами по брендингу или обновлением бренда, проводится обширное исследование всего процесса. Мы делаем все, от глубокого погружения в компанию и культуру нашего клиента до анализа конкурентов. И это до того, как карандаш коснется бумаги. Помните наш пример с Highway Gothic?

Дизайн призван облегчить жизнь пользователям — именно так он и работает.

Мы могли бы сказать, что часть причины, по которой хороший дизайн невидим, по иронии судьбы заключается в дизайне. Конечный пользователь не хочет и не должен быть перегружен тем, что вошло в его создание. Тем не менее, наша работа заключается в том, чтобы помочь клиентам понять процесс и время, необходимое для продуманной кампании.

Мы должны создать что-то, что создаст эмоциональную связь с целевой аудиторией и заинтересует их брендом нашего клиента. Одна из наших основных целей как Креативного агентства — поддерживать целостность бренда на самом высоком уровне. Хороший дизайн может дать вам уверенность, которой у вас никогда не было.

Предприятия, которые инвестируют в дизайн, процветают.

Даже если вашим клиентам не нужно вникать в детали, всем компаниям это необходимо. Компании, которые осознают ценность дизайна для своих клиентов, будут всегда на голову выше конкурентов. Окно возможностей для привлечения потенциального клиента или клиента ограничено, поэтому крайне важно произвести впечатление, которое имеет значение.

Хороший дизайн дает вам проверенное конкурентное преимущество. Например, исследований Стэнфорда показывают, что 75% потребителей судят о надежности компании на основе дизайна ее веб-сайта. Вы можете прочитать больше здесь, если вам интересно, что делает хороший веб-сайт.

Кроме того, это всегда дополняется последовательной стратегией брендинга. Нерешительные меры и бессвязных актива мало что сделают для бизнеса. Поэтому важно применять комплексный подход. Кроме того, это позволяет вашей аудитории понять, что вам небезразлично то, что вы им представляете.

Итак, важный вывод заключается в том, что поговорка «хороший дизайн невидим» верна лишь иногда. На самом деле он всегда настолько громкий или тихий, насколько это необходимо для конечного пользователя. Но завоевание доверия и уверенности ваших клиентов того стоит. И, как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы по дизайну, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы хотели бы пообщаться.

Хороший дизайн невидим: интервью с Оливером Райхенштейном из iA

  • Дизайн
  • Развлечения
  • Особенности
  • Сеть
  • Интервью
  • Типографика

Сэм Байфорд
на 208 Комментарии

Оливер Райхенштейн — основатель и директор агентства Information Architects, расположенного в Токио, Цюрихе и Берлине. Обычно iA занимается дизайном веб-сайтов и консультированием, а также странной концепцией, такой как зачеркивание Twitter, но компания также добилась недавнего успеха в разработке приложений для iOS и Mac. Writer для iPad — это новаторский минималистичный текстовый редактор, а его улучшающая фокусировку комбинация разреженных визуальных элементов и изысканной типографики с тех пор перешла на OS X и iPhone.

Райхенштайн недавно нашел время, чтобы ответить на несколько моих вопросов о дизайне и разработке. Поскольку работа iA основана на ее присутствии в Европе и Азии, я хотел узнать, что он думает о различиях между ними и, в частности, о том, где он сейчас видит состояние японского дизайна. В конце концов, для любого, кто недавно посещал загроможденный японский веб-сайт, стильная и сдержанная работа, выпущенная iA, может показаться совершенно несовместимой с токийской базой агентства. Читайте мысли Рейхенштейна о том, почему это так, а также о типографике, дизайне пользовательского интерфейса, влияниях и многом другом — ему есть что сказать.

Сэм Байфорд: Где ты сейчас и что делаешь?

Оливер Райхенштейн: Я в Швейцарии. Мы с женой решили переехать из Японии после землетрясения, потому что мы посчитали тройной аварию в двух часах езды от Токио слишком опасной для нашего 3-летнего мальчика. Пока рано говорить, правы мы были или нет, но я думаю, что это было правильное решение, хотя бы для душевного спокойствия. Поскольку у нас есть офисы в Цюрихе и Берлине, а большинство наших клиентов — европейцы, это не было большим бизнес-риском. На самом деле, это был наш лучший год, и это помогло мне стать ближе к нашим основным клиентам.

ШБ: Что изначально привело вас в Японию и что удержало вас здесь?

ИЛИ: Я был там в отпуске. Это было похоже на путешествие на другую планету, поэтому я решил остаться и исследовать жизнь на Марсе. В моей жизни был момент, когда мне пришлось выбирать между карьерой в большом брендинговом агентстве и изучением чего-то нового.

Приехав в Японию без знания языка, я жил в мире без слов, где почти как младенец должен был все учить с нуля. Я думаю, что опыт неграмотности, а затем медленного возвращения в общество сделал меня лучшим дизайнером. Когда вы не умеете читать или писать и вам нужно интерпретировать все, с чем вы сталкиваетесь, расшифровывая визуальные подсказки, вы начинаете понимать, как вещи и люди функционируют за словами. Если, к тому же, многие стандартные механические интерфейсы работают по-разному, это был великолепный тренинг по базовой феноменологии интерфейсов.

Будучи буквально безмолвным в течение почти трех месяцев, я также открыл для себя эстетическую и функциональную красоту японской типографики и, благодаря этому, латинской типографики. Одно из моих любимых мест в Токио — музей каллиграфии в Уэно. Я поехал туда во время моей первой поездки в Японию, и меня поразило, что я смог до некоторой степени угадать широкое значение некоторых каллиграфических знаков, просто взглянув на форму. Когда я начал изучать кандзи и то, как знаки представляют то, что они означают, я начал понимать, что многие наши слова визуально представляют вещи, которые они описывают. Английское «dog» выглядит как сидящая собака, немецкое «Hund» (тот же корень, что и «hound») выглядит как стоящая собака. Я не буду слишком углубляться в это, потому что это звучит как безумие. В любом случае я начал видеть и думать о языке и его визуальном представлении под совершенно другим углом, и в конечном итоге это дало мне визуальную и ментальную свободу для построения iA.

Больше всего меня там удерживала моя жена. Я был в Японии в июне. Мы познакомились в декабре. Через год я сделал предложение.

Помимо магических сил моей жены, меня гипнотизировала не столько Япония, сколько Токио. Мне нравились размеры Токио и свобода быть собой. В городе с населением 36 миллионов человек никто не пытается навязать вам определенный образ жизни. Быть иностранцем еще проще, потому что японцы в большинстве своем считают нас сумасшедшими с самого начала. Впервые я мог говорить и делать то, что чувствовал, и никто не пытался вернуть меня к «стандартному» пути. Эта свобода также сближает вас с единомышленниками. Я мог бы продолжать об этом вечно… как вы можете ясно сказать, я ужасно скучаю по Токио. У нас все еще есть iA Tokyo в прекрасном офисе в Сибуе, так что, к счастью, я все еще могу приезжать туда каждые несколько месяцев.

Я думаю, что iA не смогла бы вырваться из этого швейцарского стиля, если бы я не работала с японскими дизайнерами

SB: Какие дизайнеры печати больше всего повлияли на вашу онлайн-работу? Веб-дизайнеры?

ИЛИ: Я никогда не был доволен состоянием Интернета. Веб-сайты были — и остаются — всегда слишком шумными, на мой вкус. Я не очень понимал, чего не хватает, пока не открыл для себя типографику. В то время я очень многому научился из блога Кхой Виня. Главный урок заключался в следующем: постарайтесь найти способы перевести сокровище типографских знаний в эту новую среду.

Основное влияние дизайна старой школы на работу iA оказали в основном типографы. Я вырос в Швейцарии, поэтому Фрутигер, Рудер, Чихольд, Мюллер-Брокманн и Мидингер являются частью моей визуальной ДНК. Я открыл для себя их в Токио, как вы изучаете грамматику после того, как уже умеете говорить. Личное знакомство с некоторыми из моих героев-дизайнеров, такими как Эрик Шпикерманн или Роджер Блэк, позволило мне понять, что то, что сделало их работу столь влиятельной, было их неизменной страстью и юношеским духом.

Работая в Японии, я научился видеть то, что мне не нравилось в нашей культуре дизайна — типичную швейцарскую холодность, отсутствие эмоций и привлекательности, часто неуклюжее использование цвета, одиночество — под немного другим углом. Я научился видеть его слабые и сильные стороны и пытался найти пути его развития.

Думаю, iA не смогла бы вырваться из этого швейцарского стиля, если бы я не работала с японскими дизайнерами. Я глубоко благодарен г-ну Танаке, нашему ведущему дизайнеру в Токио, за прекрасную работу. Наблюдая и обсуждая с ним, я узнаю больше, чем из любой книги, прочитанной за последние пару лет.

Японские дизайнеры растут, рисуя иероглифы, что позволяет им развить гораздо более тонкий взгляд при работе с пустым пространством, оттенками серого и контрастом. У японцев немного другая цветовая лексика, а это значит: немного другое чувство цвета.

Японский и швейцарский дизайн — действительно удачное сочетание. Между швейцарской культурой и японской культурой в целом много общего, включая дизайн.

Как веб-дизайнер, вы должны учитывать, что люди делают руками и головой

SB: В нашем все более цифровом мире, как вы видите слияние дисциплин графического дизайна и продуктового/промышленного дизайна?

ИЛИ: Принципы хорошего дизайна не изменились. Дитер Рамс сказал: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна. Меньше, но лучше — потому что он концентрируется на основных аспектах, а продукты не обременены второстепенными». Это относится ко всем дисциплинам дизайна, включая веб-дизайн. Веб-дизайн похож на графический дизайн, потому что кажется плоским, но на самом деле он ближе к электромеханике, чем любая форма рисования. Как веб-дизайнер, вы должны учитывать, что люди делают руками и головой. Вам необходимо проектировать свои продукты таким образом, чтобы они требовали минимальных усилий и давали максимальный результат.

Мои навыки значительно улучшились, когда я начал разрабатывать шрифты. Я понял, что микротипографика — это атомарная единица нашей работы. Чем больше я узнаю о типографике, тем лучше понимаю, что делаю. Типографика — это не создание или выбор красивого шрифта. Независимо от того, создаете ли вы дизайн или набираете текст, вы создаете текст для оптимальной производительности. И шрифтовым дизайнерам, и наборщикам шрифтов необходимо разбираться в макро- и микротипографике. Это очевидно в случае с дизайнерами шрифтов. Конечно, без удобочитаемости нет удобочитаемости. Но немногие наборщики понимают, что если они ничего не смыслят в микротипографике (разборчивости), то не смогут преуспеть в макротипографике (читабельности).

Хороший дизайн пользовательского интерфейса устраняет раздражения до того, как они появятся

Без сотрудничества и взаимодействия с Bold Monday (шрифтовая мастерская, создавшая и оптимизировавшая Nitti Light, шрифт для iA Writer), iA Writer не был бы тем, чем он является. Многое из того, что заставляет продукт работать так хорошо, и причины, по которым так много людей чувствуют себя так хорошо, используя его, скрыто от не типографского глаза.

Чтобы дать вам представление, с новыми дисплеями Retina нам пришлось оптимизировать шрифт, чтобы он выглядел так, как на iPad 2. Для этого нам пришлось классифицировать шрифт, создавая несколько разные версии для каждого класса. отображать так, чтобы они имели одинаковый визуальный вес.

Для пользователя шрифт выглядит точно так же на дисплее Retina, как и на iPad 2. С нашей стороны потребовалось много настроек (чтобы найти правильное определение) и глубокие профессиональные знания Bold Monday. Пользователи этого не замечают, но им это и не нужно. Хороший дизайн пользовательского интерфейса позаботится о раздражении до того, как оно появится.

Хороший дизайн невидим. Хороший экранный дизайн происходит на субатомном уровне микротипографики (точное определение шрифта), в невидимой сетке макротипографики (как используется шрифт) и в невидимом мире интерактивного дизайна и информационной архитектуры. Минимум входных данных, максимальный результат, минимум осознанных мыслей — вот на чем сосредоточены дизайнеры экранов. И так же, как шрифтовики и инженеры, мы пытаемся найти не идеальное решение, а лучший компромисс.

Автоматическая адаптация типографики к экрану — один из таких компромиссов. Мы называем это адаптивной типографикой. Адаптивная типографика — это не просто градация шрифтов. Отзывчивая типографика — это взаимосвязь между размером шрифта, интерлиньяжем, межстрочным интервалом, весом и расстоянием до чтения. В последнее время разрешения экрана стали настолько разнообразными и сложными, что мы почувствовали необходимость разработать собственный шрифт, чтобы узнать, какая микротипография и в каких обстоятельствах работает лучше всего. Это ужасно сложно объяснить, не имея возможности показать это на другом устройстве прямо перед вами, но мы постараемся изо всех сил передать, что мы подразумеваем под адаптивной типографикой, в ближайшие пару недель.

Одним из величайших источников вдохновения для большинства из нас является работа Apple. Мы особенно гордимся тем, что мы нравимся Apple. Они признали iA Writer одним из приложений года и, вольно или невольно, сами начали использовать одну из наших линий. Год назад мы описали преимущество iA Writer следующим образом: «Чем меньше мыслей вкладывается в программу, тем больше мыслей вы можете вложить в свою работу». Полгода спустя Apple использовала аналогичную фразу для описания нового iPad. iA Writer также часто подражают. Я не всегда этому рада, но некоторые имитации действительно льстят.

SB: Я хотел бы услышать ваше мнение о состоянии японского программного обеспечения и веб-дизайна, так как работа iA кажется очень несовместимой со многими из них. Есть ли конфликт философии с дизайном iA, выходящим из Токио?

ИЛИ: Японский веб-дизайн или дизайн приложений нельзя сравнивать с японским искусством, графическим дизайном или архитектурой. Я мог бы заполнить страницу, объясняя, почему. Это связано с тем, как японцы читают, с боязнью корпораций делать что-то другое и с общим низким уровнем дизайна для масс.

Одна из причин, по которой японский веб-дизайн и дизайн приложений кажутся слабыми, заключается в том, что технология требует хорошего активного и пассивного знания английского языка. Английский — это лингва-франка современной веб-разработки и разработки приложений, как наших инструментов, так и нашего дискурса. Даже если вы владеете англоязычным языком Objective-C или JavaScript, если вы не в состоянии общаться с международным сообществом разработчиков и дизайнеров, вы упускаете желаемое и даже возможное. Японские разработчики и дизайнеры, не говорящие по-английски, оказались в ловушке относительно низкого уровня технологий и дизайна, который в настоящее время царит в японском корпоративном мире.

ШБ: Что для вас сейчас представляет собой лучшее и худшее в японском дизайне?

Muji проделала большую работу, продавая себя и свою продукцию как небрендовую, будучи при этом одной из самых сильных и хорошо спроектированных коммерчески успешных компаний в современной Японии.

Еще один впечатляющий тяжеловес коммерческого дизайна — Uniqlo. Я не постоянный клиент Uniqlo, но то, что они делают, меня впечатляет с профессиональной точки зрения. Я думаю, что Uniqlo отлично справляется с ролью крупного потребительского бренда, удивляя и удовлетворяя огромную аудиторию хорошим качеством по низким ценам. Они прекрасно контролируют идентичность своего бренда и за последние несколько лет удивительным образом развивают то, чем они являются. Они удивляют красивыми рекламными кампаниями, а также у них есть одни из лучших японских приложений в магазине приложений.

Нет ничего более разрушительного для хорошего дизайна, чем групповое мышление и коллективное принятие решений.

В то время как внешний вид Токио, как правило, не что иное, как удручающий, японская внутренняя архитектура уникальна. Здесь, опять же, лучшее и худшее очень близки. В то время как частные японские интерьеры могут быть шокирующе скучными, общественные интерьеры (магазины, рестораны, гостиницы) могут захватывать дух.

Японская или, точнее, токийская публичная мода, без сомнения, самая удивительная в мире. Омотэсандо-дори — это один 24-часовой подиум.

Худшее из японского дизайна, к сожалению, повсюду. Обычный веб-сайт, приложение, реклама… как правило, они очень плохо спроектированы. В это может быть трудно поверить со стороны, потому что только лучшее из лучшего японского дизайна доходит до остального мира, но благодаря Интернету стало более очевидным, насколько плох базовый дизайн в Японии. Да, стандарты для японского дизайна в целом такие же низкие, как и для японского веб-дизайна. Почему? Нет ничего более разрушительного для хорошего дизайна, чем групповое мышление и коллективное принятие решений. Почему? Как я уже сказал, для большинства людей хороший дизайн невидим. Групповые решения сосредоточены на видимых, плохих аспектах дизайна.

мои друзья-дизайнеры обеспокоены тем, насколько им нравится Metro

SB: Что вы думаете о дизайне операционной системы в целом? Отдельные приложения часто имеют свои собственные инновации в интерфейсе, но видите ли вы место для улучшения, например, в общей парадигме пользовательского интерфейса iOS?

ИЛИ: iOS — это Windows XP для мобильных устройств. Она очень похожа на Windows XP, если ощущается как Windows XP, и ее любят, как Windows XP. У нее нет такой доли рынка, как у Windows XP в свое время, но Windows XP нравилась настолько, что Microsoft было очень трудно заменить ее. Рано или поздно Apple придется радикально изменить свою парадигму пользовательского интерфейса. Например, он должен создать более строгие внутренние правила использования метафор. При этом дизайн пользовательского интерфейса для операционных систем является высшей формой графического интерфейса и дизайна взаимодействия. Невероятно сложно создать что-то знаковое и функциональное на таком уровне пользовательского интерфейса.

Лично я надеюсь, что Джонатан Айв работает над этим. Некоторые из моих друзей видят его отпечатки пальцев в хроме нового мобильного приложения iPhoto и карт, но, вероятно, все это выдает желаемое за действительное. Лично я надеюсь, что Айв им там не нужен. Что он продолжает концентрироваться на создании отличного оборудования. Если iPhoto и новое приложение с картами являются тестовыми шарами для будущего Chrome для iOS, я надеюсь, что они усерднее поработают над значками и разобьют безвкусные стеклянные полки. Метафоры хороши, если они упрощают вещи. Метафоры, привлекающие к себе внимание, вредны, а двойные метафоры в пользовательском интерфейсе — бомбы смертников.

Сколько себя помню, я всегда хотел видеть идеально белый пользовательский интерфейс. Это невероятно сложно сделать с устройствами с подсветкой, но возможно. Это просто случайное мнение человека, у которого очень мало опыта в разработке пользовательских интерфейсов для операционных систем.

В любом случае, я больше рад видеть следующую большую версию от Apple, чем Metro от Microsoft. То, что я видел до сих пор, больше графично, чем дизайн интерфейса, это слишком декартово, слишком плоско, слишком холодно. Он слишком старается повлиять на хипстеров, которые не являются целевой группой Microsoft.

Но, эй, многие мои друзья-дизайнеры обеспокоены тем, насколько им нравится Метро. Возможно, я ошибаюсь, и Microsoft может получить первых последователей, а через пару лет — гигантскую долю рынка, о которой они мечтали. Но я сомневаюсь. Метро не дизайн для масс. iOS есть. И, пытаясь сделать то, что сделал бы Стив, они не превзойдут авангард Apple.

Вряд ли кто-то может отличить хорошую типографику от плохой, но все это чувствуют

Единственное, что заставляет меня думать, что Microsoft может иметь шанс на мобильных устройствах, это то, что они, кажется, много инвестируют в типографику, в то время как Apple, похоже, не делает этого. . Например, в последнем видеоролике Microsoft в качестве системного шрифта используется шрифт Gotham. И хотя я не думаю, что Gotham был бы хорошим системным шрифтом, в нем есть теплота и дружелюбие, которых не хватает Neue Helvetica на iOS. Я прочитал это как «мы заботимся о типографике». С хорошей типографикой вы можете достичь уровня, который большинство пользователей не осознает. Вряд ли кто-то может отличить хорошую типографику от плохой, но все это чувствуют.

SB: Вы провели несколько проектных исследований для таких клиентов, как Facebook, которые так и не были реализованы. Дизайн какого продукта, сайта или услуги вы больше всего хотели бы получить в реальности?

ИЛИ: Я мечтал разработать графический интерфейс операционной системы с тех пор, как впервые увидел его. Но нет никаких шансов, что Apple позволит нам это сделать.

SB: Расскажите мне о создании iA Writer. Была ли iOS катализатором? Появилась бы версия для Mac без версии для iPad, и есть ли у вас какие-либо мысли о разработке для Android или других платформ в будущем?

ИЛИ: Было так много случаев, ведущих к этому. Я разработал свой первый текстовый редактор в начале восьмидесятых. Я даже создал пиксельный шрифт на сетке 5 x 5 пикселей для текстового редактора. Я сделал все это, чтобы видеть больше текста на разрешении 256 x 192 моего Dragon 32. Некоторые из идей пришли мне в голову, когда мой студент-философ, работавший учителем информатики в девяностых, преподавал MS Word и информатику, отчаянно пытаясь привлечь учеников. прекратить возиться и начать писать.

Самая большая мотивация для создания iA Writer исходила от безумной идеи создать собственное оборудование. Цифровая пишущая машина (немецкое слово для пишущей машинки). Судя по всему, производить оборудование уже не так сложно, если у вас есть нужные контакты в Китае. Но это все еще безумие для маленькой студии. Но через несколько месяцев после наших первых набросков Apple представила iPad, и тогда потребность в собственном оборудовании отпала.

Я разработал свой первый текстовый редактор в начале восьмидесятых.

Версия для Mac появилась благодаря большому успеху версии для iOS. Мы попытались воспроизвести тот же пользовательский опыт в совершенно другой среде, на что ушло немало времени, а на копирование — всего пара недель.

SB: Что стояло за решением перенести Writer на iPhone? Какими вы представляли людей, использующих приложение?

ИЛИ: Мне нужны документы на ходу. Я слишком нетерпелив, когда работаю над текстом, чтобы ждать 45 минут по дороге из дома в офис. Я также хотел иметь блокнот для заметок, которые я мог бы затем преобразовать в тексты.

SB: Типографика — важная часть дизайна Writer. Какие проблемы были связаны с дисплеем Retina в iPad и как вы их решили?

ИЛИ: Мы сразу заметили, что наш шрифт не выглядит правильно на дисплеях Retina, и корректировали его до тех пор, пока он не выглядел так же, как и на более низких разрешениях. Однако одной оценки недостаточно — iPhone, Mac и iPad имеют разные размеры холста и расстояния чтения, что требует множества изменений от интервалов до высоты строки и размеров полей. В настоящее время я обсуждаю это в серии статей о новых проблемах типографики в эпоху адаптивного дизайна.

SB: Есть ли какой-нибудь прогресс в автоматической уценке для iPad? Продвигается ли процессор новой модели дальше, чтобы сделать это возможным, и задумывались ли вы когда-нибудь о реализации функции, которая не работала на определенном оборудовании?

ИЛИ: Мы решили проблемы с производительностью, которые сдерживали нас, но в настоящее время мы также сосредоточены на другом наборе функций, поэтому я не буду давать никаких обещаний относительно того, когда это произойдет. В общем, у меня нет такой большой проблемы с разными устройствами, имеющими разные функции. Писать на сенсорном устройстве — это совсем другая история, чем писать с помощью клавиатуры и устройства «укажи и щелкни».

Внедрение функций, которые не работают на определенном оборудовании, допустимо, если это делается с учетом правильного компромисса. Нашими главными приоритетами являются скорость и простота.

SB: Writer имел большой успех, так что же дальше делать iA? Вы хотите сбалансировать веб-дизайн с разработкой большего количества приложений в будущем, или Writer был одноразовым?

ИЛИ: Вы часто слышите, что невозможно иметь и клиентов, и свои продукты. Я думаю, что если вы можете работать с парой крупных клиентов, вы также можете работать с крупным продуктом вместо крупного клиента.

Мы всегда старались работать только с клиентами, где мы оба можем учиться друг у друга. Возможность свободно выбирать клиентов без всяких «если» и «но» — единственный способ работать в значимых отношениях. Писатель сделал это намного проще сказать нет.

Работа с клиентами позволяет нам развивать Writer именно так, как мы считаем правильным, не вдаваясь в моду и поверхностные функции, которые могут хорошо продаваться и удовлетворять техническое сообщество, но не приносят большой пользы основному пользователю.

Мы планируем продолжать работать как для клиентов, так и для продуктов, потому что мы чувствуем, что оба извлекают пользу из опыта, который мы получаем в каждой области. Имея собственные продукты, мы лучше понимаем клиентов, а работая на клиентов, мы лучше понимаем самих себя как производителей продуктов. Очень немногие агентства могут иметь то же представление о планировании, разработке и создании успешного приложения, что и мы. Многие агентства обещают вам успех в магазине приложений, не предлагая ничего существенного. Мы не обещаем успеха, потому что знаем из первых рук, что для этого нужно и что это дает.

SB: Когда выйдет следующая карта веб-трендов?

ИЛИ: Мы работаем над этим, но не собираемся торопиться. У нас есть ряд прекрасных концептуальных исследований, но мы еще не совсем там. Последнюю карту смыло цунами. Я надеюсь, что мы сможем опубликовать следующий до конца года.

ШБ: Где вы ищете вдохновение, в реальном мире или в Интернете?

ИЛИ: Вне мира дизайна, в архитектуре, философии, искусстве. Но в большинстве случаев нет необходимости во внешнем вдохновении.