Голоса в квартире: Как уменьшить слышимость в квартире: если хочется спокойно спать

Ученые выяснили, почему люди слышат голоса умерших

Причиной «голосов в голове» может стать состояние измененного сознания и хорошая фантазия, сообщают британские исследователи. Однако в поисках ответов люди, столкнувшиеся с подобным опытом, часто принимают его за разговоры с умершими. Ученые надеются, что дальнейшее исследование этого феномена и способности контролировать голоса окажется полезным для людей с психическими заболеваниями, которым слуховые галлюцинации часто причиняют дискомфорт и вред.

Голоса умерших могут мерещиться людям из-за склонности к состояниям измененного сознания и хорошей фантазии, считают исследователи из Даремского университета в Великобритании — не всегда причиной становятся психические заболевания или слишком сильная вера в возможность контакта с умершими. Подробнее об этом они рассказали в журнале Mental Health, Religion and Culture.

Склонность некоторых людей считать слуховые галлюцинации голосами с того света привлекает внимание как антропологов, изучающих религиозные и духовные переживания, так и психиатров. Авторов работы интересовало, почему одни люди, услышав голоса, у которых нет объективного источника, считают это духовным опытом, в то время как другие предпочитают в этом случае обратиться к врачу.

В XIX-XX веках был популярен спиритуализм, религиозное течение, сторонники которого верили в возможность общаться с духами умерших при помощи медиумов. Хотя сегодня эта мода прошла, сама идея возможности пообщаться с усопшим основательно укоренилась в культуре. В Великобритании до сих пор существует около 500 спиритуалистических церквей, есть они и в других странах.

Авторы работы пригласили 65 медиумов из Национального союза спиритуалистов Великобритании. Опросив их, исследователи выяснили:

44,6% медиумов слышат голоса ежедневно, 79% отметили, что это часть их обычной жизни. Большинство слышало голоса внутри своей головы, но 31,7% считали, что они доносятся извне.

18% сообщили, что с подобными переживаниями впервые столкнулись еще в детстве. В среднем же это происходило в 21-22 года.

Кроме того, у медиумов наблюдался высокий уровень абсорбции.

В психологии абсорбцией называется восприимчивость человека к особым состояниям сознания — гипнозу, медитации, наркотическому опьянению. Такие люди обладают образным мышлением и склонны фантазировать.

Они оказались более склонны и к другим видам галлюцинаций. Часто опрошенные ничего не слышали о спиритуализме до появления голосов и узнавали о нем, когда пытались понять причину этого странного явления.

Также исследователи опросили 143 человека, к медиумам себя не причисляющих. Хотя некоторые из них тоже сталкивались со слуховыми галлюцинациями, а склонность к абсорбции у них коррелировала с верой в паранормальное, у медиумов галлюцинации бывали чаще, а корреляция была более выражена. Кроме того, медиумы были гораздо менее склонны заботиться о том, что о них подумают другие.

По всей видимости, некоторые люди больше предрасположены к абсорбции, чем другие, отмечают исследователи.

Слуховые галлюцинации могут возникать у психически здоровых людей из-за стресса, недостатка сна, во время засыпания, а также в подростковом возрасте. Очевидно, в поисках причин их возникновения молодые люди натыкаются на спиритуалистические трактовки, которые согласуются с их опытом и ощущениями и становятся достаточным обоснованием. Ну а склонность к абсорбции и богатая фантазия приводят к появлению голосов снова и снова.

«Для наших участников, похоже, догматы спиритуализма привнесли смысл как в необыкновенный детский опыт, так и в частые слуховые феномены, с которыми они сталкиваются, — говорит ведущий автор исследования доктор Адам Пауэлл. —

Все эти переживания, по-видимому, в большей степени обусловлены наличием определенных наклонностей, а не только веры в возможность контакта с мертвыми, если достаточно сильно постараться».

«Спиритуалисты склонны сообщать о необычных слуховых явлениях, которые появляются на ранних этапах жизни, носят положительный характер и которые спиритуалисты часто способны контролировать, — говорит доктор Питер Мозли, соавтор исследования. — Понимание того, как они это происходит, способно помочь нам лучше понять феномен неконтролируемых и мучительных слуховых галлюцинаций».

Исследователи надеются, что новые данные позволят лучше разобраться в причинах возникновения слуховых галлюцинаций, в том числе и при психических заболеваниях — например, шизофрении, а также найти способ бороться с ними.

Стены, которые кричат: почему звуки в квартире могут причинить нам вред

https://realty.ria.ru/20190426/1553071943.html

Стены, которые кричат: почему звуки в квартире могут причинить нам вред

Стены, которые кричат: почему звуки в квартире могут причинить нам вред — Недвижимость РИА Новости, 04.08.2021

Стены, которые кричат: почему звуки в квартире могут причинить нам вред

Ругань соседей за стеной, рев моторов машин за окном, тикание часов на тумбе – традиционные звуковые раздражители в городских квартирах. Однако некоторые шумы… Недвижимость РИА Новости, 04.08.2021

2019-04-26T10:40

2019-04-26T10:40

2021-08-04T12:39

практические советы – риа недвижимость

полезное

жилье

квартира

советы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/150552/20/1505522066_0:145:5887:3456_1920x0_80_0_0_0ce02decb7f6770b53cd0daedd3e54d3.jpg

Ругань соседей за стеной, рев моторов машин за окном, тикание часов на тумбе – традиционные звуковые раздражители в городских квартирах. Однако некоторые шумы выходят за границы нашего восприятия и при этом имеют куда более разрушительное воздействие на наше здоровье. Сайт «РИА Недвижимость» обратился к экспертам за помощью, чтобы выяснить, каких на самом деле звуков нам нужно бояться и почему нужно стремиться к абсолютной тишине. Невидимый врагЖители города целый день живут в шуме: машины и метро, громкое оборудование, перестановка мебели у соседей и ремонт дороги под окном. Даже незначительный шум при регулярном воздействии будет негативно влиять на психику, слух, нервную систему. А если звуки громкие, то может пострадать даже сердечно-сосудистая или гормональная системы, рассказывает руководитель отдела независимой экологической экспертизы EcoStandard group Сергей Сысоев.С экспертом соглашается певица, тренер по голосу Нина Веденина-Меерсон, добавляя, что к звукам, которые подвергают опасности здоровье нашего организма и нервной системы, относятся гул лифта, строительные шумы, звуки автомобилей, шум бытовой техники (вроде холодильника или стиральной машинки), «тиканье» лампочек, капающая вода, свист/завывание ветра через щели. Однако собеседница агентства обращает внимание на то, что если та же вода будет просто течь – это будет влиять на нас благолепно. «Природные звуки являются для нас хорошим успокоительным. Наша психика отзывается на них умиротворением. Но если только они не запредельно громкие», – поясняет она. В свою очередь Сысоев среди вредных и даже опасных шумов выделяет инфразвук и ночной шум. «Инфразвук – это низкие частоты до 16 Гц, неразличимые для человеческого слуха, но негативно влияющие на здоровье. Инфразвук может ощущаться, как вибрация воздуха, похожая на гул, однако превышения можно выявить только с использованием специального оборудования», – поясняет эксперт. Инфразвук исходит от инженерного оборудования, линий электропередачи и даже от загруженных автотрасс, но может возникать и в природных средах, например, при ветровой эрозии скал и камней.По словам собеседника агентства, превышения допустимого уровня инфразвука могут вызвать у человека тошноту, головокружение, головную боль и нарастающее чувство страха, перерастающего в панику. Регулярное воздействие инфразвука может привести к изменению артериального давления и частоты сердечных сокращений, нарушению вестибулярных функций мозга и даже нарушениям работы желудочно-кишечного тракта. Особенно сильно подвержены воздействию инфразвука люди старше 50 лет. Первые последствия воздействия ночного шума – нарушение сна и раздражительность. Ночной шум может также приводить к повышению артериального давления, даже если человек при этом не просыпается, обращает внимание он. Тайные знания о шумеРаздражители и гармоничные звуки универсальны для всех, если речь идет о людях со здоровой психикой, обращает внимание Нина Веденина-Меерсон. Так, журчание воды, легкое чириканье птиц (именно легкое!), шум листвы, дождя, различная музыка, спокойная речь, мурлыканье кошки оказывает благотворное влияние на человека. Тогда как агрессивные крики и рычащая музыка из-за стены будут вызывать раздражение. Однако есть важный нюанс. «Если психика расшатана, раздражает что угодно. Если же все в порядке – мы можем пропускать мимо ушей почти любой звук. И вот тут опасная вещь: ушами (мозгом) мы пропускаем звук, но тело ощущает негативные вибрации, которые нам и вредят. Впрочем, от внешних раздражителей мы можем спрятаться, но есть тот, от которого нам не убежать, а влияние он имеет на нас самое прямое – это наш голос», – объясняет тренер по голосу.В данном случае тренер по голосу рекомендует следить за своим звучанием и стараться, чтобы голос был ровным, не скачкообразным, но не монотонным и не занудным. Он должен быть мягким, в то же время уверенным и невысоким. Речь должна быть не быстрой и с мягкими протяжными окончаниями, интонируя наверх, а не вниз – тогда она будет доброжелательной и не разрушительной.Не все так просто и с резкими, агрессивными звуками. К примеру, в виде шума, то есть беспорядочных звуковых колебаний, вроде соседской ругани за стеной, они причиняют дискомфорт. А вот в виде музыки, даже самой «суровой», они могут нравиться. «Заткнуть» источникНа вопрос «Нужно ли в принципе стремиться к максимальной тишине в квартире?» эксперты однозначно отвечают «да». Однако бороться с шумами можно по-разному. Если источник шума вполне конкретный и понятный, то нужно постараться его устранить. Здесь важно помнить, что техногенные и социальные источники шума нормируются по-разному, относясь к разным разделам законодательства, замечает Сысоев. «Техногенный шум от оборудования, транспорта или стройки регламентируют санитарно-гигиенические нормативы. Громкое поведение соседей, пение, плач детей, лай собак, музыка и другие подобные звуки, в свою очередь, регулируются административными нормами. На практике это означает, что в первом случае нужно вызывать специалистов-экологов для проведения акустической экспертизы, а во втором случае – правоохранительные органы. Разбираться с громкими соседями и пьяными криками под окном – обязанность участкового, а не экологов», – рассуждает собеседник агентства. Проще всего бороться с источниками неприятного звука внутри квартиры, которыми часто являются бытовые приборы и лампы. Их можно либо заменить, либо отрегулировать, либо вовсе отказаться от них по возможности. Щит и барьерЕсли же от источника внешнего шума нельзя избавиться или скорректировать его, то нужно максимально защитить себя от звуковых волн, сводя их проникновение в квартиру к минимуму. Так, при рассмотрении окон как способа защиты от уличных шумов, эксперт советует обратить внимание на несколько важных параметров. Во-первых, правильный стеклопакет должен включать шумозащитное триплекс-стекло. Оно состоит из двух слоев стекла и PVB-пленки (поливинилбутиральная пленка) между ними. Триплекс-стекло может в два с лишним раза снижать уровень проникновения шумов, обращает внимание Зайончковский. Во-вторых, толщина стекол в профиле должна различаться. Дело в том, что разные по толщине стекла резонируют на разных частотах, так что при прохождении через них звуковых волн суммирования резонансов и удвоения резонансного шума не возникает, тогда как в случае с двумя или тремя стеклами одинаковой толщины резонансы складываются и «шумность» окна существенно возрастает. В-третьих, лучше выбирать стекла увеличенной толщины (оптимально 5-6 мм), так как чем толще стекло, тем более жесткую акустическую мембрану оно собой представляет и тем сложнее звуковой волне вогнать его в резонанс. Что касается материала самого профиля, то эксперт «Экоокон» отмечает свои преимущества и у ПВХ-профилей, и у деревянных профильных систем. Однако при этом он уточняет, что в реальности на степень шумозащиты гораздо больше, чем материал профиля (ПВХ или дерево), влияет качество и количество уплотнительных контуров, которые препятствуют прямому прохождению звуковой волны. «Вспомним старые советские деревянные рамы, где уплотнителей и герметичности притвора створки не было как класса, а вместе с ними отсутствовала и сколько-нибудь приличная звукоизоляция» – рассуждает Зайончковский. Добровольная «глухота»Шум в самой квартире можно разделить как минимум два типа – воздушный, распространяющийся по воздуху, и структурный, распространяющийся по конструкции дома, замечает коммерческий директор проекта «ЭхоКор» Николай Ефименко. Защититься от шума в городском жилье непросто и однозначно недешево. Реальные звукоизоляционные решения включают строительство дополнительных перегородок, развязанных от стен, потолков и пола. То есть это строительство изолированной комнаты в существующей комнате. Прочие решения, не охватывающие весь периметр помещения, малоэффективны, подчеркивает собеседник агентства.При этом он обращает внимание на то, что для квартиры нужна и звукоизоляция, и звукопоглощение. «Сначала надо решить вопрос со звукоизоляцией, еще на этапе строительства и ремонта, а потом подумать о звукопоглощении, то есть об акустическом комфорте», – поясняет Ефименко. Но часто владельцы квартир осознают необходимость звукоизоляции на этапе, когда ремонт сделан. Тогда на помощь приходит архитектурная акустика, а именно – специальные звукопоглощающие декоративные панели, от которых звук не будет отталкиваться, как от твердых поверхностей. К примеру, из панелей «ЭхоКор» можно собирать целые панно или дизайнерские композиции, указывает Ефименко.Звукопоглощающие панели, по словам эксперта, позволяют снизить уровень фонового шума, способствовать разборчивости речи и заодно украсить квартиру, что, безусловно, в комплексе положительно скажется на состоянии нервной системы домочадцев. Тишина – штука тонкаяПодводя итог, эксперты подчеркивают, что только лишь с помощью установки стекол или монтажа звукопоглощающих панелей, сделать в квартире тихо, как в подводной лодке, не получится. «Полная (или практически полная) изоляция квартиры от внешних шумов – зависит от совокупности целого ряда факторов. Помимо конструкции окон, важнейшую роль играет и материал стен сооружения», – говорит эксперт «Экоокон».Он объясняет, что передача звука зависит от способности звуковой волны «раскачать» препятствие. Отсюда очевиден вывод, что более тяжелый и жесткий материал раскачать сложнее: кирпичная стена лучше защитит от звука, чем стены каркасного дома. Это с одной стороны. С другой стороны, проникнув в материал, звуковая волна ведет себя по-разному. Плотные, однородные материалы гораздо лучше проводят звук, чем пористые или волокнистые структуры. Кроме того, степень звукоизоляции сильно зависит от частоты звука, и разные материалы ведут себя по-разному. Иначе говоря, одни лучше противостоят высокочастотному шуму, другие низкочастотному, поясняет Зайончковский. Так что здесь нужна комплексная экспертная оценка каждого конкретного здания и ситуации в отдельной квартире. В частности, качество звукоизоляции проверяют: при сдаче в эксплуатацию новых зданий, при нарушении шумоизоляции во время ремонтных работ, а также при подозрении жильцов на несоблюдение норм звукоизоляции у соседей сверху, указывает Сысоев из EcoStandard group.В этом случае для проведения акустических исследований сосед сверху должен быть не против проверки и согласиться пустить в свою квартиру специалистов-замерщиков. Разумеется, он имеет полное право не делать этого, однако соседу снизу это не мешает ходатайствовать о проведении экспертизы лишь на основе своих подозрений.

https://realty.ria.ru/20181001/1529693436.html

https://realty.ria.ru/20171110/1508560654.html

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

Марина Трашкова

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/08/04/1744313449_9:0:2042:2033_100x100_80_0_0_058b57eac7c432cee5c237617bdcfca8.jpg

Марина Трашкова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/04/1744313449_9:0:2042:2033_100x100_80_0_0_058b57eac7c432cee5c237617bdcfca8.jpg

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150552/20/1505522066_544:0:5344:3600_1920x0_80_0_0_24afce77fbb1f2d179aa958e49741110.jpg

1920

1920

true

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Марина Трашкова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/04/1744313449_9:0:2042:2033_100x100_80_0_0_058b57eac7c432cee5c237617bdcfca8.jpg

практические советы – риа недвижимость, полезное, жилье, квартира, советы

Практические советы – РИА Недвижимость, Полезное, Жилье, Квартира, Советы

Ругань соседей за стеной, рев моторов машин за окном, тикание часов на тумбе – традиционные звуковые раздражители в городских квартирах. Однако некоторые шумы выходят за границы нашего восприятия и при этом имеют куда более разрушительное воздействие на наше здоровье. Сайт «РИА Недвижимость» обратился к экспертам за помощью, чтобы выяснить, каких на самом деле звуков нам нужно бояться и почему нужно стремиться к абсолютной тишине.

Невидимый враг

Жители города целый день живут в шуме: машины и метро, громкое оборудование, перестановка мебели у соседей и ремонт дороги под окном. Даже незначительный шум при регулярном воздействии будет негативно влиять на психику, слух, нервную систему. А если звуки громкие, то может пострадать даже сердечно-сосудистая или гормональная системы, рассказывает руководитель отдела независимой экологической экспертизы EcoStandard group Сергей Сысоев.

С экспертом соглашается певица, тренер по голосу Нина Веденина-Меерсон, добавляя, что к звукам, которые подвергают опасности здоровье нашего организма и нервной системы, относятся гул лифта, строительные шумы, звуки автомобилей, шум бытовой техники (вроде холодильника или стиральной машинки), «тиканье» лампочек, капающая вода, свист/завывание ветра через щели. Однако собеседница агентства обращает внимание на то, что если та же вода будет просто течь – это будет влиять на нас благолепно. «Природные звуки являются для нас хорошим успокоительным. Наша психика отзывается на них умиротворением. Но если только они не запредельно громкие», – поясняет она.

1 октября 2018, 12:07

Не топочите как слоны! Как защитить квартиру от лишнего шумаСоседи топают, роняют вещи на пол и слушают громкую музыку, а их дети кричат и громко бегают прямо над головой. Все эти проблемы хорошо знакомы практически любому жителю многоквартирного дома. Сайт «РИА Недвижимость» решил рассказать о том, как можно решить вопрос со звукоизоляцией в квартире.

В свою очередь Сысоев среди вредных и даже опасных шумов выделяет инфразвук и ночной шум.

«Инфразвук – это низкие частоты до 16 Гц, неразличимые для человеческого слуха, но негативно влияющие на здоровье. Инфразвук может ощущаться, как вибрация воздуха, похожая на гул, однако превышения можно выявить только с использованием специального оборудования», – поясняет эксперт. Инфразвук исходит от инженерного оборудования, линий электропередачи и даже от загруженных автотрасс, но может возникать и в природных средах, например, при ветровой эрозии скал и камней.

По словам собеседника агентства, превышения допустимого уровня инфразвука могут вызвать у человека тошноту, головокружение, головную боль и нарастающее чувство страха, перерастающего в панику. Регулярное воздействие инфразвука может привести к изменению артериального давления и частоты сердечных сокращений, нарушению вестибулярных функций мозга и даже нарушениям работы желудочно-кишечного тракта. Особенно сильно подвержены воздействию инфразвука люди старше 50 лет.

«Что же касается ночных шумов, то их вред обусловлен естественным свойством человека сильнее реагировать на звуки ночью. Разрешенные уровни шума для дня и ночи отличаются не просто так – ночью и при закрытых глазах слух обостряется по сравнению с бодрствованием. Именно поэтому ночью мы с большей вероятностью резко проснемся от звука, который днем показался бы нам менее громким», – говорит Сысоев.

Сергей Сысоев

Руководитель отдела независимой экологической экспертизы EcoStandard group

Первые последствия воздействия ночного шума – нарушение сна и раздражительность. Ночной шум может также приводить к повышению артериального давления, даже если человек при этом не просыпается, обращает внимание он.

Тайные знания о шуме

Раздражители и гармоничные звуки универсальны для всех, если речь идет о людях со здоровой психикой, обращает внимание Нина Веденина-Меерсон.

Так, журчание воды, легкое чириканье птиц (именно легкое!), шум листвы, дождя, различная музыка, спокойная речь, мурлыканье кошки оказывает благотворное влияние на человека. Тогда как агрессивные крики и рычащая музыка из-за стены будут вызывать раздражение.

Однако есть важный нюанс. «Если психика расшатана, раздражает что угодно. Если же все в порядке – мы можем пропускать мимо ушей почти любой звук. И вот тут опасная вещь: ушами (мозгом) мы пропускаем звук, но тело ощущает негативные вибрации, которые нам и вредят. Впрочем, от внешних раздражителей мы можем спрятаться, но есть тот, от которого нам не убежать, а влияние он имеет на нас самое прямое – это наш голос», – объясняет тренер по голосу.

«Как же на нас влияет голос? Находиться в одном жилом/рабочем пространстве с человеком, некорректно владеющим своим голосом губительно для нашей психики и здоровья. Ведь это те же вибрации. К примеру, в женских голосах часто преобладает скрип, писк, визг, сдавленность, агрессивная грубость. Таким голосом обычно давят, отчитывают, ноют, ругаются, в общем, отталкивают», – рассказывает Веденина-Меерсон.

Нина Веденина-Меерсон

Певица, тренер по голосу

В данном случае тренер по голосу рекомендует следить за своим звучанием и стараться, чтобы голос был ровным, не скачкообразным, но не монотонным и не занудным. Он должен быть мягким, в то же время уверенным и невысоким. Речь должна быть не быстрой и с мягкими протяжными окончаниями, интонируя наверх, а не вниз – тогда она будет доброжелательной и не разрушительной.

Не все так просто и с резкими, агрессивными звуками. К примеру, в виде шума, то есть беспорядочных звуковых колебаний, вроде соседской ругани за стеной, они причиняют дискомфорт. А вот в виде музыки, даже самой «суровой», они могут нравиться.

«Дело в том, что соседи кричат с естественной агрессией, и мы прислушиваемся, как бы кто кого не убил. Музыка же – это в первую очередь оформление музыкальными инструментами. Мы понимаем, что это искусственно созданная агрессия, то есть в данном случае это такое искусство – агрессировать. Поэтому если децибелы в пределах нормы, и нам будет комфортно», – объясняет Веденина-Меерсон.

Нина Веденина-Меерсон

Певица, тренер по голосу

«Заткнуть» источник

На вопрос «Нужно ли в принципе стремиться к максимальной тишине в квартире?» эксперты однозначно отвечают «да». Однако бороться с шумами можно по-разному.

Если источник шума вполне конкретный и понятный, то нужно постараться его устранить. Здесь важно помнить, что техногенные и социальные источники шума нормируются по-разному, относясь к разным разделам законодательства, замечает Сысоев.

«Техногенный шум от оборудования, транспорта или стройки регламентируют санитарно-гигиенические нормативы. Громкое поведение соседей, пение, плач детей, лай собак, музыка и другие подобные звуки, в свою очередь, регулируются административными нормами. На практике это означает, что в первом случае нужно вызывать специалистов-экологов для проведения акустической экспертизы, а во втором случае – правоохранительные органы. Разбираться с громкими соседями и пьяными криками под окном – обязанность участкового, а не экологов», – рассуждает собеседник агентства.

Проще всего бороться с источниками неприятного звука внутри квартиры, которыми часто являются бытовые приборы и лампы. Их можно либо заменить, либо отрегулировать, либо вовсе отказаться от них по возможности.

Щит и барьер

Если же от источника внешнего шума нельзя избавиться или скорректировать его, то нужно максимально защитить себя от звуковых волн, сводя их проникновение в квартиру к минимуму.

Здесь важно заметить, что шумозащита складывается из двух различных физических понятий: «звукоизоляция» и «звукопоглощение». «Звукоизоляция – это снижение уровня звукового давления при прохождении звуковой волны через материал. Звукопоглощение – это снижение энергии отраженной звуковой волны при взаимодействии с преградой. Оба параметра весьма важны для итогового суммарного ощущения шумозащищенности», – объясняет технический специалист группы компаний «Экоокна» Илья Зайончковский.

Илья Зайончковский

Технический специалист группы компаний «Экоокна»

Так, при рассмотрении окон как способа защиты от уличных шумов, эксперт советует обратить внимание на несколько важных параметров. Во-первых, правильный стеклопакет должен включать шумозащитное триплекс-стекло. Оно состоит из двух слоев стекла и PVB-пленки (поливинилбутиральная пленка) между ними. Триплекс-стекло может в два с лишним раза снижать уровень проникновения шумов, обращает внимание Зайончковский.

Во-вторых, толщина стекол в профиле должна различаться. Дело в том, что разные по толщине стекла резонируют на разных частотах, так что при прохождении через них звуковых волн суммирования резонансов и удвоения резонансного шума не возникает, тогда как в случае с двумя или тремя стеклами одинаковой толщины резонансы складываются и «шумность» окна существенно возрастает.

В-третьих, лучше выбирать стекла увеличенной толщины (оптимально 5-6 мм), так как чем толще стекло, тем более жесткую акустическую мембрану оно собой представляет и тем сложнее звуковой волне вогнать его в резонанс.

10 ноября 2017, 13:53

Окно в дорогу: как комфортно жить в квартире с окнами на автомагистральШум, пыль, назойливый свет — все это будет обеспечено собственникам квартир, окна которых выходят на автомагистрали. Однако это вовсе не значит, что жизнь в таких помещениях будет некомфортной. Эксперты рассказали читателям сайта «РИА Недвижимость» о технологиях, которые приходят на помощь в данном случае.

Что касается материала самого профиля, то эксперт «Экоокон» отмечает свои преимущества и у ПВХ-профилей, и у деревянных профильных систем. Однако при этом он уточняет, что в реальности на степень шумозащиты гораздо больше, чем материал профиля (ПВХ или дерево), влияет качество и количество уплотнительных контуров, которые препятствуют прямому прохождению звуковой волны. «Вспомним старые советские деревянные рамы, где уплотнителей и герметичности притвора створки не было как класса, а вместе с ними отсутствовала и сколько-нибудь приличная звукоизоляция» – рассуждает Зайончковский.

Добровольная «глухота»

Шум в самой квартире можно разделить как минимум два типа – воздушный, распространяющийся по воздуху, и структурный, распространяющийся по конструкции дома, замечает коммерческий директор проекта «ЭхоКор» Николай Ефименко.

Защититься от шума в городском жилье непросто и однозначно недешево. Реальные звукоизоляционные решения включают строительство дополнительных перегородок, развязанных от стен, потолков и пола. То есть это строительство изолированной комнаты в существующей комнате. Прочие решения, не охватывающие весь периметр помещения, малоэффективны, подчеркивает собеседник агентства.

При этом он обращает внимание на то, что для квартиры нужна и звукоизоляция, и звукопоглощение. «Сначала надо решить вопрос со звукоизоляцией, еще на этапе строительства и ремонта, а потом подумать о звукопоглощении, то есть об акустическом комфорте», – поясняет Ефименко.

Но часто владельцы квартир осознают необходимость звукоизоляции на этапе, когда ремонт сделан. Тогда на помощь приходит архитектурная акустика, а именно – специальные звукопоглощающие декоративные панели, от которых звук не будет отталкиваться, как от твердых поверхностей. К примеру, из панелей «ЭхоКор» можно собирать целые панно или дизайнерские композиции, указывает Ефименко.

© ООО «Альянс»Часто звукопоглощающие панели ЭхоКор используют в квартирах, где установлены мощные акустические системы

© ООО «Альянс»

Часто звукопоглощающие панели ЭхоКор используют в квартирах, где установлены мощные акустические системы

Звукопоглощающие панели, по словам эксперта, позволяют снизить уровень фонового шума, способствовать разборчивости речи и заодно украсить квартиру, что, безусловно, в комплексе положительно скажется на состоянии нервной системы домочадцев.

Разумеется, самостоятельно подобрать оптимальную систему звукоизоляции или звукопоглощения для конкретной квартиры крайне сложно. В данном вопросе лучше обратиться к специалистам. Для этих целей можно посещать профильные выставки. Так, с 15 по 19 мая в Москве в ЦВЗ «Манеж» (Манежная площадь, д.1) пройдет международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва», где можно будет пообщаться с архитекторами, дизайнерами и инженерами.

Читать далее

© ООО «Альянс»Звукопоглощающие панели ЭхоКор монтируются на потолках и стенах. С их помощью можно «приглушить» зону отдыха, скажем, в районе дивана, а саму панель украсить фотопечатью

© ООО «Альянс»

Звукопоглощающие панели ЭхоКор монтируются на потолках и стенах. С их помощью можно «приглушить» зону отдыха, скажем, в районе дивана, а саму панель украсить фотопечатью

Тишина – штука тонкая

Подводя итог, эксперты подчеркивают, что только лишь с помощью установки стекол или монтажа звукопоглощающих панелей, сделать в квартире тихо, как в подводной лодке, не получится.

«Полная (или практически полная) изоляция квартиры от внешних шумов – зависит от совокупности целого ряда факторов. Помимо конструкции окон, важнейшую роль играет и материал стен сооружения», – говорит эксперт «Экоокон».

Он объясняет, что передача звука зависит от способности звуковой волны «раскачать» препятствие. Отсюда очевиден вывод, что более тяжелый и жесткий материал раскачать сложнее: кирпичная стена лучше защитит от звука, чем стены каркасного дома. Это с одной стороны. С другой стороны, проникнув в материал, звуковая волна ведет себя по-разному. Плотные, однородные материалы гораздо лучше проводят звук, чем пористые или волокнистые структуры. Кроме того, степень звукоизоляции сильно зависит от частоты звука, и разные материалы ведут себя по-разному. Иначе говоря, одни лучше противостоят высокочастотному шуму, другие низкочастотному, поясняет Зайончковский.

Так что здесь нужна комплексная экспертная оценка каждого конкретного здания и ситуации в отдельной квартире. В частности, качество звукоизоляции проверяют: при сдаче в эксплуатацию новых зданий, при нарушении шумоизоляции во время ремонтных работ, а также при подозрении жильцов на несоблюдение норм звукоизоляции у соседей сверху, указывает Сысоев из EcoStandard group.

«Иногда при ремонте жильцы решают добавить высоты потолкам в квартире за счет «лишних», как они считают, слоев пола – с песком или опилками. Действительно, убрав их, можно выиграть 10-20 см, однако в таком случае покрытие пола кладется сразу на бетон, без каких-либо звукопоглощающих слоев. Каждый шаг по такому полу будут четко и громко слышать соседи снизу», – приводит пример Сысоев.

Сергей Сысоев

Руководитель отдела независимой экологической экспертизы EcoStandard group

В этом случае для проведения акустических исследований сосед сверху должен быть не против проверки и согласиться пустить в свою квартиру специалистов-замерщиков. Разумеется, он имеет полное право не делать этого, однако соседу снизу это не мешает ходатайствовать о проведении экспертизы лишь на основе своих подозрений.

Bless This Mess: Transgressive Intidiness in The Voices — Horror Movie

Дом там, где ужас. Одними из самых знаковых мест ужасов являются дома, будь то дома на одну семью в таких фильмах, как Хэллоуин, и Полтергейст , обширные поместья, такие как Мандерли в Ребекка или Аллердейл-холл в Багровый пик , или жилые отели, такие как мотель Бейтса. или Оверлук. Интересная резиденция в фильме Маржан Сатрапи 2014 года The Voices — это переоборудованная квартира в заброшенном боулинге, где Джерри (Райан Рейнольдс) живет со своей собакой Боско и котом Мистером Уискерсом. Здесь же он разделывает и хранит женщин, которых его питомцы приказали ему убить. Однако мы вынуждены считать ужасными не убийство или расчленение; это беспорядок.

У Джерри неназванное психическое заболевание. Он слышит, как его питомцы разговаривают с ним, как ангел на его плече, которому нужно гулять, и дьявол на другом плече, которому нужно сменить подстилку. Для большей части Голоса , мы видим квартиру Джерри такой, какой он ее видит – аккуратную однокомнатную квартиру, которая является ничем не примечательным фоном для его жизни. Но в нескольких конкретных сценах мы видим, что это на самом деле иллюзия или фантазия. Квартира действительно захламлена и грязна. Благодаря монтажу, актерской игре, мизансценам и контрасту фантастического и реалистичного неприглядное состояние квартиры Джерри становится ужасающим больше, чем кровь и части тела.

Посмотрите трейлер «Голоса» здесь:

Эстетический язык Голоса смягчаются своей странностью и нереальностью. Запускается достаточно нормально. Веселая песня о городке Милтон во время вступительного монтажа махинаций Milton TK Factory, где работает Джерри, настраивает нас на иронию. Когда мы впервые слышим голоса питомцев, они за кадром. Джерри приходит домой, и новый, невидимый персонаж произносит резкий диалог с шотландским акцентом. В этот момент, если вы уже не знаете предпосылку фильма, нет причин думать, что этот новый персонаж не человек, может быть, родственник или сосед по комнате. Первый визуальный намек на фантастическое происходит, когда Джерри танцует со своей офисной любовью, Фионой (Джемма Артертон), на корпоративном пикнике. Она снята в замедленном темпе и с мягким фокусом — довольно обычная стенограмма для обозначения романтического интереса — а затем к ней присоединяется несколько бабочек. Мы знаем, что они ненастоящие и что они существуют только как часть фантазии Джерри о Фионе, потому что они выглядят вырезанными из бумаги или ткани, слегка хлопая крыльями, когда они парят, словно на проволоке или веревке. Это первый намек на то, какой мир мы можем ожидать от этого фильма. Итак, с чувством причудливости возвращаемся в квартиру Джерри и встречаем обладателей голосов, Боско и мистера Вискерса.

Все становится действительно странным, когда Джерри подвозит Фиону домой, потому что она только что пригласила его на свидание, а у нее проблемы с машиной. Джерри случайно сбивает оленя. Его голова и шея проходят через лобовое стекло, и олень говорит, прося Джерри положить конец его страданиям. Джерри перерезает горло оленю охотничьим ножом. Фиона в испуге выбегает из машины в лес. Джерри следует за ней, все еще держа нож, спотыкается и вонзает нож ей в грудину. Похоже, она тоже страдает, поэтому он перерезает ей горло. Когда он возвращается, чтобы забрать ее тело, она появляется как Белоснежка, лежащая на носилках с цветами, окруженная бабочками. Хотя мы видели ее в крови, когда ее ранили ножом, теперь она безупречна. Ее одежда разорвана, но крови нет. Ее прическа и макияж идеальны. Джерри заворачивает ее в брезент, отвозит домой, разрезает тело на порции, складывает их в контейнеры и кладет голову в холодильник. Если голова говорящего оленя странная, то она имеет прецедент в говорящих домашних животных. Однако то, что происходит с телом Фионы, — это первый раз, когда фильм действительно искажает наше восприятие и умоляет нас не принимать «реальность» как должное.

На следующем сеансе терапии Джерри признается, что не принимал таблетки, и доктор Уоррен (Джеки Уивер) подчеркивает, что если он этого не сделает, его могут посадить в тюрьму. Когда он возвращается домой, Боско призывает его принять лекарство, а мистер Уискерс предупреждает, что, если он примет таблетки, он потеряет своих друзей, домашних животных и «войдет в мрачный и одинокий мир». Наконец, голова Фионы, разговаривающая с Джерри со своей полки на холодильнике, убеждает его взять их. Он принимает свою дозу и засыпает на диване. Есть монтаж воспоминаний о травмирующем детстве Джерри — его больная мать, его жестокий отец — и Джерри просыпается в этом ужасном, унылом и одиноком мире.

Далее следует серия кадров, разрывающих Джерри и его квартиру, как он ее видит. Кадры с его точки зрения буквально перекошены и слегка смазаны, как будто Джерри только что проснулся: кофейный столик с грязной посудой на нем, возвышающиеся стопки коробок из-под пиццы, завернутые в пластик, куча дерьма животных на ковре, мешки для мусора, переполненные мусорным баком, стопки контейнеров для еды на вынос, завернутые в пластик, на подставке рядом с лампой с абажуром, покрытым чем-то, что может быть кровью, окровавленные полотенца на кухонном полу, еще стопки коробок из-под пиццы, завернутые в пластик вдоль каждой стены, кровь забрызгала холодильник. Кадры настолько короткие, что я мог сказать, сколько из них было, только поставив паузу на правом кадре. Освещение более темное и менее теплое, чем кадры, когда Джерри не принимает лекарства. Цвета тусклые. Детали важны не столько, сколько смысл и ощущение, которые они дают: убожество и запущенность. Его питомцы не разговаривают с ним, а когда он открывает холодильник, голова Фионы грязная, окровавленная и безмолвная. Джерри высыпает остатки таблеток в кухонную раковину, бежит в ванную, и его рвет.

Последовательность, показывающая, что видит Джерри, когда принимает лекарство

Эта последовательность вызывает раздражение, потому что, хотя раньше мы видели элементы фантастического в мире Джерри, теперь мы видим, что сам его мир является продуктом его болезни. Пейзаж квартиры Джерри, который мы считали само собой разумеющимся реальным, оказывается иллюзией. Его «нормальность» — это его болезнь. Его «реальный» мир, когда он принимает лекарства, подавляющий и темный. Что ужасает Джерри в этой сцене, так это его одинокая реальность. Что ужасает аудиторию, так это разрушение того, что мы считали правдой.

В следующий раз мы увидим «настоящую» квартиру Джерри с точки зрения Лизы (Анна Кендрик), коллеги Фионы по бухгалтерии. Хотя Джерри намеревался убить Лизу, чтобы получить друга за голову Фионы, вместо этого они проводят романтическую ночь вместе. Позже Лиза получает адрес Джерри от отдела кадров и появляется у его двери, чтобы удивить его тортом. Джерри разговаривал с головой Фионы, лежащей на кофейном столике. Он набрасывает на него куртку и идет открывать дверь. Он не впускает Лизу, а выходит на улицу, чтобы поговорить с ней. Он замыкается в себе. Он говорит Лизе, что может попасть внутрь, взобравшись на крышу и пройдя через окно в крыше. Пока он борется на крыше, Лиза использует шпильку, чтобы взломать замок на его входной двери. Боско пристает к ней, так что она толком не видит квартиру Джерри, пока не ведет Боско за воротник в спальню и не запирает дверь. Она оборачивается.

Лиза оборачивается

Реакция Лизы на квартиру Джерри снята так же, как когда Джерри лечили: сцена переключается между Лизой и крупным планом различных картин в комнате. Как и в другой сцене, любое движение камеры указывает на то, что мы видим с точки зрения Лизы. Она закрывает дверь перед Боско, и, когда она поворачивается к гостиной, мы переключаемся на ее точку зрения, камера вращается в том же движении, что и ее тело. Сначала она видит картонную коробку и мешки для мусора. Камера возвращается к Лизе, которая смотрит вверх. Следующий кадр — повреждение водой потолка. Она выглядит обеспокоенной.

Затем на ковре кадр из трех экскрементов животных — один теперь размыт. Лиза смотрит на входную дверь. Сложенные друг на друга коробки из-под пиццы, сложенные друг на друга тарелки, кровь на плите и на абажуре. Освещение и цвета темные. Кровь на абажуре — загадочное темное пятно. Содержимое tupperware неразличимо. Она поднимает голову над абажуром и видит вздутые мешки для мусора на потолке. Они так высоко сложены? Они свисают с потолка? Выстрел слишком темный, чтобы сказать.

Вид Лизы на квартиру Джерри

Лиза прикладывает руку к груди и смотрит вниз, чтобы увидеть заплесневелый контейнер для еды на вынос. Она смотрит в сторону неопрятной кухни и видит кота на прилавке. Она смотрит в ванную. В этот момент ее лицо выражает в основном замешательство. Она видит черные волосы, торчащие из-под куртки на кофейном столике. Есть нарезка кадра сверху, за окном в крыше. Это классический хоррор в духе Майкла Майерса, где мы видим глазами убийцу, наблюдающего за своей следующей жертвой. Затем следует кадр изнутри, смотрящий на Джерри, обрамленный окном в крыше. На кофейном столике есть кадр головы в куртке, а затем голос Джерри: «Лиза». Она оборачивается и видит, что он стоит там. ТЕПЕРЬ ее лицо и язык тела выражают страх.

Много редактирования за короткий промежуток времени. Я разбил его на более или менее отдельные детали, потому что все происходит очень быстро. Но что здесь происходит на самом деле? Вспышки квартиры, в которую попадает Лиза, не являются явно ужасными. Брызги крови по всей квартире, но на крупных планах в центре внимания беспорядок, а не кровь. Лиза никак не реагирует на раскрытие преступления Джерри. Она не знает, что Джерри убийца. Нет общих планов квартиры, какой ее видит Лиза. Ее ужас — это отвращение. Она боится Джерри, потому что думает, что видела что-то, чего он не хочет, чтобы она видела. «Я никому не скажу», — говорит она, намекая на стыд. Но «я никому не скажу» — это еще и мольба о ее жизни не потому, что она знает, что он убил Фиону — ничто в этой сцене не предполагает этого, — а потому, что она нарушила границы. Более того, Джерри кажется ей угрожающим не из-за насилия, на которое он способен, а из-за того, что в его квартире беспорядок.

Это не обычный домашний беспорядок – грязное белье и беспорядок. Это отходы и грязь. Беспорядок в квартире Джерри можно лучше понять благодаря работе антрополога Мэри Дуглас. В своей статье «Дом, милый грязный дом: борьба с символическим загрязнением» Дельфин Дион, Уидаде Сабри и Валери Гийяр используют теорию символического загрязнения Дугласа, чтобы взглянуть на нечистоплотность на индивидуальном уровне. Они определяют символическое загрязнение как «все, что в данном обществе ускользает от порядка или угрожает ему. Оно возникает, когда вещи «не на своих местах», нарушая системы классификации». Затем они проводят связь между символическим загрязнением и неопрятностью: «Подобно символическому загрязнению, описанному Дугласом, неопрятность зависит от двух условий: классификации и опасного нарушения классификации». Опрятность укрепляет границы культурных категорий. Неопрятность бросает им вызов. Квартира Джерри является угрожающей и трансгрессивной, потому что его неучастие в «системе символической классификации» указывает на то, что Джерри — аутсайдер. Он нарушает общественный порядок.

На самом деле монстром из The Voices сделали Джерри не несчастные случаи с убийствами; это его неопрятность. Неопрятность и чудовищность связаны теориями Дугласа. В главе «Мир монстров» в своей книге « Фильм ужасов » Питер Хатчингс также обращается к Дугласу, написав: «Ужасный монстр — это своего рода загрязнитель: он олицетворяет пересечение границ и трансгрессивное смешение категорий». – такие категории, как живой/мертвый или человек/нечеловек. Квартира Джерри выходит за рамки категорий цивилизованного/нецивилизованного. В обзоре Wolf Creek (Greg Mclean, 2005), критик Джеймс Роуз пишет: «В фильмах ужасов угроза часто обитает в изображаемом ландшафте и поэтому должна быть приравнена к нему, делая их такими же враждебными и примитивными, как и само пространство». Если мы расширим понимание «пейзажа», чтобы охватить любой сеттинг, отождествление персонажа с сеттингом в «Голоса » связывает нарушение квартиры Джерри с самим Джерри.

Во всем The Voices «дом» — это место безопасности и комфорта. Джерри описывает свою мать как всю жизнь скучающую по Берлину. Находясь в ловушке в квартире Джерри, Лиза говорит, что просто хочет вернуться домой. Для Джерри дом — это фантазия. Реальность квартиры Джерри — это не дом; это неудобно и тревожно. Он загрязнен. Голоса заканчиваются тем, что квартира Джерри горит, весь боулинг рушится вокруг него. «Джерри идет домой», — говорит голос Боско, когда Джерри умирает от дыма. Джерри находит дом после смерти. Наконец, освободившись от физического беспорядка, привязывающего его к страданию, он переходит в мир трансцендентного и божественного.

Ссылки

Дельфин Дион, Уидад Сабри и Валери Гийяр, «Дом, милый, беспорядочный дом: борьба с символическим загрязнением», Journal of Consumer Research 41.3 (октябрь 2014 г.): 565-89. https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/41/3/565/2907524.

Питер Хатчингс, Фильм ужасов (Routledge, 2014).

Джеймс Роуз, ред. Wolf Creek (2007 г.), https://www.nottingham.ac.uk/scope/documents/2007/may-2007/film-rev-may-2007.pdf.

Вы можете транслировать The Voices на Amazon:


Рэйчел Хок — писательница, живущая в Кембридже, Массачусетс. У нее есть степень бакалавра английского языка в Университете Рочестера, где она сосредоточилась на фильмах ужасов и жанровых фильмах. Вы можете следить за ней в твиттере @RachelCraves, чтобы получать твиты о фильмах и телевидении, а также фотографии ее кота Челюсти.

ArchiveFeaturesmarjane Satrapithe Voices

Эдди Томас Сингеры-Голоса из квартиры ниже (1961, винил)

Подробнее изображения

A1 Let’s Take Music and Dance

Письменное-ирвинг-Berlin 0

Let’s Take Music and Dance

. – Ирвинг Берлин

1:49
A2 Лаура

Автор – Дэвид Раксин, Джонни Мерсер

Автор – Дэвид Раксин, Джонни Мерсер

2:54
A3 You и The Night and The Music

Письменная-Schwartz & Dietz

.

You Go to My Head

Автор – Хейвен Гиллеспи, Дж. Фред Кутс

Автор – Хейвен Гиллеспи, Дж. Фред Кутс

2:51
Приходи, дождь 91018 A5

Shine

Автор сценария — Гарольд Арлен и Джонни Мерсер

Письменная-Гарольд Арлен и Джонни Мерсер

3:18
A6 Мое сердце принадлежит Daddy

. 38

B1 Summertime

Written-By – DuBose Heyward, George Gershwin

Written-By – DuBose Heyward, George Gershwin

2:38
B2 Spring Is Here

Письменная к нему-Rodgers & Hart

Письменная к нему-Rodgers & Hart

2:47
B3 Я помню апрель

Письменная-Дон Рей, Джен ДеПаул, Патриа Джонстон

-Дон Рэй, Джен ДеПол, Патриа Джона.

Written-By – Дон Рэй, Джин ДеПол, Патрисия Джонстон

3:14
B5 Старая дьявольская луна

Автор – Бертон Лейн, Э.Ю. Harburg

Написано – Burton Lane, E.Y. Harburg

2:48
B6 Where Or When

Written-By – Rodgers & Hart

Written-By – Rodgers & Hart

2:29
  • Record Company – FTP Records, Inc.