Содержание
Погода в маленьком флаконе | Наука и жизнь
«Какая будет погода?» — каждый день этим вопросом задаются миллиарды жителей Земли на всех континентах. Ответ на него не так-то прост. Даже сегодня, в ХХI веке, несмотря на все достижения науки, получить достоверный прогноз погоды — очень сложная задача. Для её решения задействованы самые мощные суперкомпьютеры, запущены в космос десятки спутников и зондов, по всей планете по- строена сеть наземных метеорологических станций. А 100—200 лет назад приборы для определения погоды были гораздо проще. Правда, принцип действия некоторых из них не может объяснить даже современная наука. Один из таких приборов — штормгласс. Вы можете стать заправским метеорологом, если сделаете прибор своими руками и начнёте вести наблюдения. Занятие это очень увлекательное.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Все комплектующие и реагенты для изготовления штормгласса собраны. Можно приступать к работе.
Готовый штормгласс.
Штормгласс спустя сутки после изготовления.
Штормгласс спустя три недели после изготовления.
Штормглассы, изготовленные автором в разное время.
‹
›
Открыть в полном размере
Штормгласс, или барометр Фицроя
В переводе с английского «шторм-гласс» означает «штормовые склянки». История не сохранила имя изо-бретателя этого прибора. Одним из первых его описал английский учёный, гидрограф, соратник Чарльза Дарвина, основатель и руководитель Британского метеорологического департамента, контр-адмирал Роберт Фицрой. Под его командованием корабль гидрографической экспедиции «Бигль» совершил пятилетнее кругосветное плавание. В 1862 году Фицрой опубликовал «Книгу о погоде». В ней, среди прочего, он описал и штормгласс, которым пользовался в кругосветке и других морских путешествиях. С лёгкой руки адмирала штормгласс часто стали называть барометром Фицроя.
Через три года книгу перевели на русский язык, и она вышла в свет под названием «Практическая метеорология контр-адмирала Фицроя». Вот что в ней сказано о штормглассе: «Более чем за сто лет назад в Англии уже делались штормовые склянки, изобретатель которых так и остался неизвестным. С 1825 г. на своих кораблях мы имели несколько этих склянок, правда, скорей в виде редкости, чем для действительного употребления. И всё потому, что химическая смесь реагировала больше на изменения направления, но не силы ветра. Хотя, быть может, она изменялась от другой причины, а именно — электрического напряжения. Когда атмосферное течение поворачивает к северу, то эта химическая смесь увеличивается в объёме, подобно листьям тиса или папоротника или подобно изморози на стекле. Когда же ветер стремится с противоположного направления, то линии или вообще очертания кристаллов постепенно смягчаются и уменьшаются, пока совершенно не исчезнут, подобно растаявшему сахару. Когда встречаются главные течения воздуха, произведя восточные ветры, то кристаллические звёзды в склянке становятся более или менее многочисленны, а жидкость мутнеет. А если течения производят западные ветры, то жидкость становится совершенно чистой и кристаллы ясно обозначаются. Смешанный вид непрозрачной жидкости с движущимися клочковатыми пятнами или звёздами означают юго-восточный ветер, вероятно, сильный, до бури. Склянку следует время от времени обтирать дочиста, а два или три раза в год жидкость взбалтывать. Смесь состоит из камфоры, калиевой селитры и нашатыря, частично растворённых в алкоголе с водою и с небольшим количеством воздуха, в герметически закупоренной склянке».
Изменения состояния жидкости в приборе, подмеченные и описанные Фицроем, во многом совпадают с наблюдениями А. Делениуса, которые он изложил в книге «30,000 тысяч новейших открытий, рецептов, общеполезных практических сведений и со-временных изысканий по части всех знаний, выработанных современными науками и искусствами», изданной в 1885 году (их мы приведём ниже).
В ХХ веке с развитием других, более понятных и предсказуемых технологий изучения погоды и составления прогнозов штормгласс практически забыли, и лишь 20—30 лет назад к нему вновь возник интерес. Экспериментаторы ищут различные рецептуры жидкости, пытаются внести что-то своё в технологии изготовления прибора, а главное, стремятся всё-таки разобраться в принципе его действия.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая страница
ДИНАМИКА КРИСТАЛЛООБРАЗОВАНИЯ В КОЛБЕ ФИЦРОЯ
ДИНАМИКА КРИСТАЛЛООБРАЗОВАНИЯ В КОЛБЕ ФИЦРОЯ — ШТОРМГЛАССЕ: ЗАГАДОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЕРИОД
1 Крымская астрофизическая обсерватория РАН
2 Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
Ключевые слова: колба Фицроя — штормгласс, солнечно-земные связи, солнечный ветер, низкочастотные фоновые электромагнитные поля
Аннотация: ДИНАМИКА КРИСТАЛЛООБРАЗОВАНИЯ В КОЛБЕ ФИЦРОЯ — ШТОРМГЛАССЕ: ЗАГАДОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЕРИОД
Список литературы: Авдонина Е.М., Лукьянов В.Б. Вариации гео-гелио-космофизических характеристик и сцинтилляционные методы регистрации радиоактивности // Биофизика. 1992. Т. 37, № 3. С.576-586.
Антонова Л.Ф., Иванов-Холодный Г.С., Чертопруд В.Е. Аэрономия слоя E. М.: Янус, 1996. 168 с.
Барановский Э.А., Таращук В.П., Владимирский Б.М. Влияние солнечной активности на процессы в жидкой среде штормгласса // Геофизические процессы и биосфера. 2010. Т. 9, № 1. С.19-33.
Барановский Э.А., Таращук В.П., Громозова Е.Н., Ефименко В.М. Сравнение результатов биологического теста с показаниями штормгласса и геофизическими индексами // IX Межд. Крымская конференция Космос и биосфера. Алушта, 2011. С.113.
Бинги В.Н. Принципы электромагнитной биофизики. М.: Физиматлит, 2011. 591 с.
Брунс А.В., Владимирский Б.М. Динамика нетепловых шумов в элементах стандартных электронных устройств — короткие космофизические периоды на установке Экзакт // Известия КрАО. 2007. Т. 103, № 4. С.314-325.
Владимирский Б.М., Брунс А.В. Космическая погода, физико-химические системы и техносфера // Геофизические процессы и биосфера. 2010. Т. 9, № 1. С. 34-62.
Владимирский Б.М., Брунс А.В. Как космическая погода и солнечные затмения влияют на поведение крутильного маятника // Известия КрАО. 2013. Т. 109, № 1. С.223-231.
Горшков Э.С. О возможных причинах возникновения флуктуаций высоты уровня кристаллов в колбе Фицроя // 8-я Межд. Крымская конф. Космос-биосфера: Тезисы. Судак, 2009. С.52-53.
Карагиоз О.В., Измайлов В.П. Измерение гравитационной постоянной крутильными весами // Измерительная техника. 1996. № 10. С.3-9.
Котов В.А. Общее магнитное поле Солнца как звезды // Известия КрАО. 1994. Т. 91. С.124-143.
Котов В.А. Эволюция Солнца и Земли: (не)известный период 1.035 // Известия КрАО. 2013. Т. 109, № 1. С.232-253.
Ляхов А.Н., Козлов С.И. О связи летных происшествий с солнечной и геомагнитной активностью // Труды Института динамики геосфер РАН. 2003. Кн. 2. С.312-319.
Опалинская А.М., Агулова Л.П. Влияние естественных и искусственных электромагнитных полей на физико-химические системы и элементарные биологические системы. Томск: Изд-во Томского государственного университета, 1984. 190 с.
Парамонов Н.А. О годовом ходе градиента атмосферно-электрического потенциала // Докл. АН СССР. 1960. Т. 71, № 1. С.39-40.
Пархомов А.Г. Космос, Земля, человек, новые грани науки. М.: Наука, 2009. 272 с.
Романова Н.В., Чиженков В.А., Пилипенко В.А. Возможная связь аварий при запуске космических аппаратов с космодрома Плесецк с высокощиротными возмущениями // Геомагнетизм и аэрономия. 2009. Т. 49, № 1. С.111-116.
Сидорин А.Я. Суточная периодичность землетрясений Греции // Сейсмические приборы. 2009. Т. 45, № 3. C.60-76.
Соколовский В.В. Тиолдисульфидная система в реакции организма на факторы окружающей среды. СПб.: Наука, 2008. 111 с.
Степанюк И.А., Фролова Н.С., Зимин А.В., Перевозчиков Н.Ф. Поиск механизмов влияния гидрометеорологических процессов на штормгласс // Тезисы Международной конференции Влияние космической погоды на человека в космосе и на Земле. М.: Ин-т космических исследований РАН, 2012. С.122.
Фараоне П., Конрадов А.А., Зенченко Т.А., Владимирский Б.М. Гео-гелио-геофизические эффекты в ежедневных показателях жизнедеятельности бактерий // Геофизические процессы и биосфера. 2005. Т. 4, № 1/2. С.89-97.
Шноль С.Э. Космофизические факторы в случайных процессах. Stockholm, 2009. 388 s.
Fischbach E., Buncher J.B., Gruenwald J.T., Jenkins J.H., Krause D.E., Mattes J.J., Newport J.R. Time dependent nuclear decay parameters: new evidence for new forces? // Space Science Rev. 2009. V. 145. P.285-325.
Miroshnichenko L.I., Perez-Peraza J.A. Astrophysical aspects in the studies of solar cosmic rays // International Journal of Modern Physics. 2008. V. 22, N 1. Р.1-141.
Parkhomov A.G. A search for Laws in the results of Gravitational Constant measurements // Gravitation and Cosmology. 2009. V. 15, N 2. P.174-177.
Piccardi G. The chemical basis of medical climatology. USA: Ch.C. Thomas Publisher, 1962. 146 p.
Izo FitzRoy: Идеальный Fitz
Время от времени появляется артист, с которым слушатели музыки чувствуют, что могут общаться не на одном, а на множестве уровней. Это может быть их всесторонний стиль и послание, которое они пытаются передать в своем материале, или, возможно, это может быть их дух, наряду с их уверенным вокалом и властным поведением на сцене. Что бы это ни было, это отличает их от остальных, и я здесь, чтобы сказать вам, что 34-летний лондонский музыкант Изо Фитцрой, живущий в Лондоне и играющий на клавишах соул/блюз/госпел, соответствует всем этим требованиям и даже большему. Но, прежде чем мы начнем, позвольте мне дать вам несколько разумных советов, пожалуйста, не пытайтесь втиснуть ее в одну «Я рад, что я не заперт в какой-то конкретной коробке. Я мог бы быть в фанке. Но, я» я не слишком фанкер, я не слишком соулер, я не слишком блюзер, потому что я просто пишу, и все, что я пишу, надеюсь, с элементами госпела, или моим голосом, или моей игрой на фортепиано, или чем-то еще это так, я полагаю, это немного больше по-американски».
Фитцрой — независимый артист, обладающий сверхъестественной привлекательностью, способный проникнуть прямо в вашу душу своей пьянящей смесью возвышающего дух евангелия, искусно переданного соула и увлекательного блюзового повествования, которые, смешавшись вместе, создают чистый жанр 24-каратного звука. — бросая вызов алхимии. Поэтому, когда у меня появилась возможность пообщаться с кем-то, кто потенциально является одним из самых признанных критиками артистов этого года, и услышать все о ее новом альбоме-второкурснике «How The Mighty Fall» в кафе в лондонском Вест-Энде, я, очевидно, обрадовался. шанс!
Во-первых, мы говорим об открытии ее мгновенно узнаваемых тонов контральто: «Поздно, очень поздно… Я пошел в начальную школу в Лондоне, а в среднюю школу я пошел в Аскоте. Но я всегда обижался и пел как мужчина… они были такие: «Ты 13-летняя девочка, не пой, как мужчина!» Это было только когда я училась в университете в Глазго, где я писала комедийные песни… Кажется, кто-то сказал, что я Мне нужно начать давать концерты по Глазго и покататься по округе. где выросло мое повествование. Потом я поехал в Новый Орлеан… Пока я был там, у меня случился небольшой психический срыв, и я написал «Skyline». Расширяя свой добровольный перерыв: «У меня был перерыв на несколько лет после смерти моего отца. На самом деле я не занималась музыкой около 3 или 4 лет, у меня был полный перерыв от этого.
Что касается жанров, которые нравятся Изо Фитцрой, и музыки, которую она любит слушать и в которой участвует больше всего, всегда будет только один победитель. «Это очень естественно. Мне всегда нравилась соул-музыка, но я «Я всегда был одержим госпелом с тех пор, как был еще совсем юным, с тех пор, как я был подростком. Я был одержим слушать старое… слушать Кирка Франклина или слушать Мэвис Стейплз. Это старое южное евангелие… и Эдвин Стар, такие люди Я просто обожаю это! Я могу слушать госпел каждый день. Я пою с хором госпел (Soul Sanctuary) каждую неделю, что просто великолепно! Я думаю, потому что госпел — это все о том, чтобы чувствовать эти эмоции. Я сам не особенно религиозен но речь идет о том, чтобы говорить с чем-то большим, чем вы сами, что бы это ни было, это всегда поднимает настроение и всегда движется. Всегда было очень естественно вливаться в мое написание песен ».
Ее первая любовь также помогла ей выбрать Глубокий Юг в качестве ранее упомянутого места для бегства, потому что «это дом евангелия, это дом духовых оркестров, это дом всего! Это моя Мекка, это моя духовная Я просто должен был поехать туда! Некоторые из моих любимых групп [оттуда], такие как Rebirth Brass Band, которыми я всегда был одержим — там так много хорошей музыки… в основном госпел, духовые оркестры и Новый Орлеан 1920-х годов. джаз бэнды.Кроме того,это город, который никогда не спит и мне это нравится.Я просто хотела пропитаться музыкой на 6 месяцев.Это было ужасно,я поехала одна.К сожалению, ее удача скоро кончилась,но все облака … «У меня закончились деньги примерно через 2 недели. Плана не было…»
Сингл «Red Line» и альбом «How The Mighty Fall» доступны на Jalapeno Records.
Узнайте, что произошло дальше, из захватывающего эксклюзивного интервью Ли Тайлера с Изо Фицроем. Кроме того, узнайте, как создавался потрясающий дебютный альбом FitzRoy «Skyline». Кроме того, как она пишет свои убойные песни, каково это было работать с диско-супер-продюсером Дмитрием из Парижа, а также краткое изложение ее любимых песен на ее новом альбоме «How The Mighty Fall» и каково главное стремление Фицроя… все в текущем выпуске журнала Blues & Soul — щелкните ссылку «КУПИТЬ СЕЙЧАС» ниже, чтобы сделать заказ прямо в магазине B&S, или ознакомьтесь с подробной информацией о крупных розничных магазинах…
Вы можете приобрести журнал Blues & Soul во всех приличных магазинах журналов, включая; WH Smiths, John Menzies + избранные Euro Foods, Cost Cutters и независимые магазины повсюду!
Если случайно у вашего предпочтительного продавца нет Blues & Soul, просто попросите «сохранить магазин B&S», и они закажут его для вас.
ОСНОВНЫЕ ССЫЛКИ:
TWITTER: IzoFitzRoy
INSTAGRAM instagram/izofitzroy
FACEBOOK facebook/IzoFitzroyMusic
ВЫСКАЖИТЕ…
Если вы твитите B&S и мы добавили его в избранное на @BluesandSoul, вы можете увидеть свои комментарии, добавленные в нашу область «Soulful Social» в следующем печатном выпуске B&S.
Words ЛИ ТАЙЛЕР
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Медиа-блог Фицроя Фейси – журнал Soul Survivors
Фицрой Фейси, ранее называвшийся «Da Buzzboy», настоящий «выживший соул», как и многие из его поколения, в подростковом возрасте танцевал в клубах Вест-Энда и стал ди-джеем, ремиксером, продюсером, компилятором, автором песен, ведущим радио и СМИ с почти 30-летним опытом работы. Благодаря всем этим способностям Фицрой смог достучаться до публики в Великобритании и за ее пределами своим уникальным и эклектичным сочетанием различных фруктовых жанров черной музыки, которые произошли от корней джаз-фанка и соула.
Фицрой занял свою нишу, работая с живыми выступлениями в основном в джазовом кафе Mean Fiddler’s с 1991 года, создав репертуар, который поддерживал эклектику, чей список всемирно известных чернокожих исполнителей 70-х годов, включая Гила Скотта Херона, Роя Айерса, Бобби Берд, Гвен МакКри, Роуз Ройс, The Crusaders and War to 90-е, Digable Planets, The Pharcyde, Omar, Incognito, Carleen Anderson, Courtney Pine, Ereka Badu, Jill Scott, London Gospel Community Choir, Sounds Of Blackness, De La Soul, Naughty By Nature для современных исполнителей Рафаэля Саадика, Билала, Рахсаана Паттерсона, Брайана Макнайта, Флотри, Джеральда Леверта (RIP), Коньи Досс, Эрика Роберсона, Энджи Стоун, Лилы Джеймс Двеле, Mint Condition и Пита Рока.
Его резюме в других сферах индустрии развлечений и СМИ включает афтепати 2000 MOBO Awards After Party и несколько гостевых радиошоу на Solar, Kiss FM, GLR и Choice FM. В программе BBC1 Tribute to Mohammed Ali в 1998 году Фицрой был отмечен за его музыкальный вклад в этот очень успешный документальный фильм. Он также появлялся в программах BBC 2 «Dance Energy», «James Brown Special» и «Club A Vision» на ITV. В последние годы Фицрой был ди-джеем в Indigo2 для покойной Тины Мари, Камео, ведущей вокалистки UB40, Али Кэмбелл, Энджи Стоун и Стива Аррингтона.
Фицрой сделал ремиксы на различные записи, некоторые из которых вошли в многочисленные сборники. У него есть золотой альбом, который он микшировал в 2002 году для группы Warner Brothers. Выпущенный в ноябре 2013 года творческий проект Фицроя управлял, отбирал, компилировал, писал заметки на обложке и нарисовал обложку для компакт-диска Expansion The Sounds Of Universal Love.
Время от времени он упоминается в книгах, документирующих историю черной музыки. Осенью 2014 года Фицрой был показан в программе канала Sky OHTV «Культурный стервятник», чтобы в двух эпизодах обсудить важность шести музыкантов и шести певцов для их функций «Черная история». Он также был участником дискуссии на сессии вопросов и ответов в качестве эксперта по Джеймсу Брауну в связи с показом Ritzy in Brixton биографического фильма «Get On Up» и дебатами о психическом здоровье.
В 2006 году Фицрой стал соучредителем издаваемого два раза в месяц журнала «The Soul Survivors», предназначенного для подросткового поколения Soul Jazz Funk 70-х и 80-х годов. Распространяется по Великобритании и за рубежом и лично брал интервью у многих артистов, включая Смоки Робинсона, Джоселин Браун, Омар, Лерой Берджесс, Джин Карн, Джеффри Дэниел (Шалимар), Мелба Мур, Чака Хан, Эдди Леверт (O Jay’s), Рональд Халис Белл (Kool & The Gang), Фрэнки Беверли (Лабиринт), Brand New Heavies, Джон Ледженд, Леон Уэр, Ларри Блэкмон (камео), Уэйн Хендерсон, Джордж Дьюк, Тельма Хьюстон, Тина Мари, Том Моултон, Джон Моралес, Луи Вега, Джош Милан, Найл Роджерс (Шик), Стив Аррингтон (Раб), Ларри Грэм (Хитрый и The Семейный камень), Тони Блэкберн, Кэнди Стейтон, Джаррод Лоусон, Тито Джексон, Джаззи Би, Эрни Исли, Шерил Линн, Эвелин «Шампанское» Кинг, Патрик Адамс и Марк Мак (4hero)
Фицрой написал профили артистов и ди-джеев для официальной программы журнала выходных в Саутпорте, а также работал ди-джеем в различных известных заведениях выходного дня, таких как Саутпорт, Blackpool Luxury Soul и Prestatyn. Легенда Motown Леон Уэр лично попросил Фицроя озвучить его EPK, а также озвучить радио и музыкальную рекламу. Он регулярно зарабатывает авиамили, а также выступает ди-джеем за границей на соул-праздниках в Португалии, Ибице и Барбадосе
Фицрой занимается любимым делом… делится своей страстью и музыкальным образованием со всем миром и воплощает это в жизнь с помощью еженедельной серии Soul Survivors. синдицированные шоу на радиостанциях Ramjam и Stomp. Фицрой в равной степени искусен в фестивальной среде, как и в выступлениях в более интимных местах. Его настойчивое отношение и решимость всегда делать все возможное в любых условиях принесли Фицрою увлеченных и преданных поклонников и репутацию в бизнесе за создание чего-то немного уникального на соул и джазовой сцене.
Фицрой приветствует ваш запрос на ваше мероприятие. Позвоните по телефону 07956 312931, напишите по адресу [email protected], чтобы узнать о подходящих тарифах.
https://twitter.