Содержание
Организация освещения в гостиницах согласно нормам
Содержание
- Какие задачи и цели преследует подсветка гостиниц
- Обращаемся за помощью к регламентирующим документам
- Корпоративные брендбуки: дополнительные параметры для подсветки
- Нюансы создания гостиничной подсветки
- Важный момент: возможность управления светом
- Заключение
Гостиницы в любое время пользовались спросом, особенно в странах, где хорошо развит туризм. Чтобы люди комфортно себя чувствовали в каждом помещении этого здания, необходимо продумать тысячу мелочей. Но начинать здесь нужно с освещения, ведь именно свет оказывает определяющее значение на настроение клиентов.
Чтобы заведение пользовалось успехом, ее система подсветки должна отвечать соответствующим нормам и требованиям. О том, как правильно организовать освещение гостиниц с учетом всех предписаний регламентирующих документов, расскажет наша сегодняшняя статья.
Какие задачи и цели преследует подсветка гостиниц
Освещение любого помещения всегда соотносится с определенными задачами и целями. Поэтому нормы и требования, прописанные в регламентирующей документации (СНиП и СанПин) касательно уровня освещенности, всегда опираются на предназначение помещения.
Гостиницы представляют собой здания, в которых люди проживают временно. Поэтому требования и нормы по организации здесь подсветки будут в определенной степени походить на рекомендации к созданию освещения в жилых помещениях домов и квартир.
Обратите внимание! Некоторая схожесть требований в данной ситуации будет характерной для гостиничных номеров, в которых проживают постояльцы.
Гостиничный номер
Нормы и требования в гостиничных номерах будут схожими с нормами, установленных для уровня освещенности жилых помещений по причине того, что это помещение должно заменять постояльцам их дом.
В целом освещение в гостиницах преследует следующее цели:
- формирование презентабельного внешнего вида холла гостиницы. Освещение в данной ситуации должно выступать в единой концепции с отелем, дополняя собой созданный дизайн интерьера;
- обеспечение посетителей и постояльцев, а также обслуживающего персонала оптимальным уровнем освещенности для их комфортного нахождения внутри здания и на прилегающей к ней территории;
- создание качественного светового обеспечения, а для этого нужны осветительное оборудование высокого качества.
Для правильного подбора светильников для гостиницы нужно знать нормы и ГОСТы, которым они должны отвечать в этом случае;
Обратите внимание! Подбирать осветительное оборудование для отелей нужно, исходя из принципов удобства эксплуатации, энергоэффективности и простоты обслуживания.
- зонирование пространства холла на разные функциональные области;
Зонирование холла
- безопасность перемещения людей по всем помещениям сооружения;
- создание полноценного освещения, включающего в себя все типы подсветки (общее, рабочее, акцентирующее, декоративное, аварийное и т.д.).
Для того чтобы эти цели достигались, при создании подсветки помещений отеля необходимо придерживаться некоторых принципов:
- освещенность помещений должна сочетать в себе «эмоциональность» и в высокой степени зрительный комфорт;
- применение в освещении помещений, особенно холла и гостиных номеров, акцентирующего типа подсветки.
Это позволит подчеркнуть красоту архитектурных особенностей здания снаружи и элементов интерьера внутри;
- создание положительной атмосферы во всех без исключения помещениях отеля.
Но знать цели и задачи системы освещения в гостиницах мало. Здесь еще нужны нормы и требования, без которых вы не сможете добиться необходимого уровня освещенности.
Обращаемся за помощью к регламентирующим документам
Все требования и нормы, а также рекомендации по наиболее правильной организации уровня освещенности в любых помещениях указаны в таких документах, как СанПин и СНиП. Причем здесь немалое внимание уделено отелям. В этих документах приведены требования и нормы для различных помещений гостиниц в зависимости от их функционального предназначения.
Обратите внимание! Все нормы, приведенные в СНиП и СанПин, указаны в минимальных значениях. Поэтому допускается определенное увеличение этих показателей при необходимости, а также в зависимости от типа используемого источника света.
Нормы освещенности помещений
Но в то же время стоит знать, что эти нормы, рекомендации и требования разработаны для нашей страны. Поэтому, если вы хотите получить международную аккредитацию, необходимо учитывать еще и нормы, которые приняты в Европе.
Согласно международным европейским стандартам, уровень освещенности в различных помещениях отеля должен соответствовать следующим параметрам:
- для гостиничных номеров уровень освещенности должен составлять не менее 150 люкс;
- для обеденных залов, зоны ресепшен, помещений для персонала, а также коридоров этот показатель должен находиться на уровне 200 люксов;
- для гостиничной кухни – 500 люкс;
- для конференц-залов – порядка 300 люкс.
Как видим, европейские нормы, принятые для отелей, перекликаются со стандартами, прописанными в регламентирующей документации нашей страны. Поэтому, чтобы принимать у себя иностранных туристов на должном уровне обслуживания, можно вполне руководствоваться требованиями этих документов.
Для более оптимальной настройки степени освещенности того или иного помещения гостиницы, с целью соответствия его нормам и требованиям, можно использовать управление подсветкой, организованное с помощью специального осветительного оборудования. Это актуально как для гостиничных номеров, так и для коридора и холла.
Корпоративные брендбуки: дополнительные параметры для подсветки
Стоит отметить, что превалирующее большинство гостиничных операторов при создании освещения в этих сооружениях, могут самостоятельно прописывать нормы освещенности в корпоративных брендбуках.
Такой брендбук может содержать в себе предписания касающиеся уровня освещенности следующих видов:
- уровень освещенности гостиничных номеров;
Освещение в номере отеля
- дизайн и стиль осветительных приборов;
- вид источника света;
- варианты светильников и т.д.
Такие брендбуки характерны для крупных гостиничных операторов, которые знают цену повышенной эффективности освещения, а также снижения затрат на них обслуживание и оплату потребленной электроэнергии.
Обратите внимание! В гостиничном бизнесе обслуживание осветительных приборов составляет примерно 30 % от общих расходов владельцев на содержание отелей.
Поэтому брендбуки много внимания уделяют осветительным приборам и источникам света, которые будут здесь работать. Все светильники и лампочки, применяемые для освещения помещений отеля, должны отвечать ряду требованиям:
- потреблять минимум электроэнергии. Стоит отметить, что из всех типов источников света на сегодняшний день самыми энергоэффективными являются светодиодные лампочки и ленты. Поэтому с каждым годом светодиодный тип подсветки встречается в гостиницах все чаще;
- надежность;
- длительный период эксплуатации. Это требование касается как осветительных приборов, так и лампочек. Здесь опять лидерские позиции занимают светодиодные источники света, срок службы которых составляет более 10 лет;
Светодиодное освещение гостиницы
- экологичность;
- высокая степень безопасности;
- создание качественного светового потока, который был бы оптимальным для зрительного анализатора человека.
Обратите внимание! По всем перечисленным требованиям лучше всего показали себя светодиодные светильники. Поэтому их процент в гостиничной подсветке за последние годы резко возрос. Единственным сдерживающим фактором повсеместного использования led-продукции является ее достаточно высокая стоимость.
Учитывая нормы и требования, приведенные в регламентирующих документах, освещение в любом отеле можно сделать качественным и полноценным.
Нюансы создания гостиничной подсветки
Поскольку в документации (СниП и СанПин) приведены минимальные параметры для уровня освещенности, то при создании подсветки в гостинице существуют определенные нюансы, которые нужно знать. К таким нюансам стоит отнести:
- освещение в любой ситуации должно быть обязательно комфортным для зрительной системы человека. Чем более правильной будет подсветка, тем больше комфорта она привнесет в интерьер холла или любого другого помещения;
Интерьер гостиничного холла
- для удобства постояльцев гостиничные номера должны иметь управление степенью подсветки.
Так каждый человек сможет подстроить яркость и мощность светового потока под свои требования, что сразу же в разы повысит комфортность номера;
- безопасность. Многие источники света сегодня имеют определенные ограничения, касательно правильности эксплуатации. При этом такие лампочки, как люминесцентные или галогеновые, содержат в своем составе стеклянные компоненты и пары газов, которые могут оказывать пагубное влияние на здоровье постояльцев. В данном вопросе целесообразнее всего использовать светодиодные источники света, которые лишены таких негативных аспектов. Такие приборы можно использовать в холлах для создания общего типа освещения;
- отсутствие различного рода световых и слепящих эффектов, которые могут создавать осветительные приборы при неправильном размещении, выборе плафонов, угле направления светового потока и т.д.;
- затемненные участки помещений допускаются только в определенных участках холла и гостиничных номеров, которые являются частью дизайнерского решения для определенного вида интерьеров.
Кроме этого стоит отметить, что снизить затраты на потребление электроэнергии можно установив в гостиничных номерах, а также коридорах, лестничных пролетах и помещениях обслуживающего персонала датчики движения.
Датчик движения
Такие приборы будут включать свет только в момент появления в радиусе действия сенсора человека. Это актуально в тех помещениях, где пребывание людей носит временный характер. Таким образом будет сохраняться требуемый уровень освещенности по регламентирующей документации, и при этом — экономится электроэнергия.
Важный момент: возможность управления светом
В гостиничных номерах постояльцы могут заниматься различными делами (отдыхать, работать за компьютером, читать и т.д.).
Поэтому для того чтобы освещение максимально подходило под те или иные задачи, необходимо в этих помещениях создать возможность самостоятельного управления уровнем освещенности. Для этих целей можно использовать различные приспособления:
- сенсорные выключатели;
- дистанционный пульт управления светильниками и т.
д.
Сенсорный выключатель
При этом не стоит забывать, что минимальный уровень освещенности здесь должен находиться не ниже чем 150 люкс. А для работы с компьютером он должен повышаться до уровня светового потока, указанного в нормативной документации. Только в такой ситуации освещенность будет создавать постояльцам наиболее комфортные условия для занятия разными видами деятельности.
Заключение
Популярность гостиницы вы многом определяется тем, насколько качественно и полноценно организованно в ней освещение. А чтобы организовать достойную подсветку каждого гостиничного номера и другого помещения отеля, в том числе и прилегающей к ней территории, нужно учитывать нормы и требования, приведенные в специальной документации. Помните, что комфорт любого гостиничного помещения зависит от уровня его освещенности! А где есть комфорт – там всегда будут люди.
Освещение в гостинице
Северная
сторона, кроме того, имеет большие
тепловые потери, что отрицательно
сказывается на рентабельности эксплуатации.
2.2.3. Искусственное
освещение.
Принцип
освещения жилого номера сводится к
освещению всей внутренней части
и отдельно функциональных зон. В
современных гостиницах очень часто
избегают верхнего света с потолка.
Это связано с трудностями
нахождения художественной формы такого
освещения. Часто применяется боковое
освещение, источником которого являются
размещенные на стенах светильники
или стеклянные пластинки, вмонтированные
во встроенную мебель, за которыми размещается
источник света. При выборе светильников
для общего освещения необходимо
учитывать следующие
освещение должно быть достаточно равномерным,
не создавать резких контрастов цвета,
а также теней и бликов.
В
многоместных номерах возле
места устанавливают
направленного света.
функциональных зон внутри
проводится при помощи
ламп, торшеров или настенных
бра.
Освещение
коридоров в основном должно быть
таким, чтобы можно было рассмотреть
нумерацию на дверях жилых номеров.
В зависимости от категории гостиницы
форма освещения коридора может
колебаться от самой простой, до самой
утонченной. Освещение лестничных клеток
сводится к принципу, характерному
для освещения коридоров. Здесь
также является оправданным большое
разнообразие в выборе способа и
мощности освещения. Лестничные клетки
нередко используются для оборудования
световых реклам гостиницы или торговых
фирм. Рекомендуется учитывать цвет
светового потока, выбор которого
зависит от общей цветовой гаммы
интерьера и назначения помещения.
Например,
в ресторанах, вестибюлях, парикмахерских
и других общественных помещениях свет
должен иметь теплый оттенок, чтобы
цвет лица был здоровым и приятным.
При решении
искусственного освещения принимают
во внимание экономическую целесообразность
осветительной установки: наименьшие
световые потери, целенаправленное использование
всего светового потока. Условием
хорошего освещения помещения является
также отсутствие избыточного освещения.
При выборе
светильников для гостиниц основным
фактором является их эстетичность, то,
насколько хорошо они вписываются
в дизайн отеля. В холл гостиниц обычно
подбираются стилизованные
дополняющие неповторимость и изысканность
интерьера. В отелях с классическими
интерьерами прекрасно
роскошные люстры из муранского стекла,
бронзы или модели с позолотой
и кристаллами Swarowski.
В холл
Arthurs Spa Hotel, который предназначен для
людей, любящих совмещать отдых
и водные процедуры, был выбран огромный
светильник из оптоволокна, спускающийся
с потолка верхнего этажа гостиницы
до пола холла. Мерцание светильника
напоминает дождик или небыстро бегущую
речушку. Этот светильник явился уникальным
стилистическим решением: ассоциация
с водным пространством настраивает
посетителей отеля на то, что они
попадают в стихию спа — мир
воды и водных процедур:
Arthurs Spa
Hotel – один из лучших проектов
по освещению отелей в России.
Над проектом внутреннего
этой гостиницы работали
компании Smart&Bright. В общие помещения,
будь то холл, ресторан или
спа-центр подбирались
часто сделанные вручную,
подчеркивающие уникальность
и стиля гостиницы.
Выбор
светильников для современных отелей
может не только удачно
дополнить, но и внести значительные коррективы
в интерьер помещений. Изящные системы
освещения на шинопроводах Buschfeld в с тиле
хай-тек или стильные современные светильники
Prandina из муранского стекла могут стать
вполне заменяемы, но как при этом изменится
интерьер и стилистика интерьера!
Само
название нового отеля в Вене — Style
говорит и об интерьере гостиницы
и о подобранных в ней
стильные и ещё раз стильные.
В номера
сетевых отелей, в зависимости
от их категории, выбираются универсальные
модели светильников, максимально простые
по дизайну, и, конечно же, подходящие
к конкретному типу номера.
При решении
вопроса о том, какие светильники
и в каком количестве должны быть
установлены в номере, отталкиваются
и от того, чем предположительно
будут заниматься гости отеля: завтракать,
читать, смотреть телепрограммы. Для
каждой деятельности предусматриваются
соответствующие освещение и
светильники, лучше всего – поворотные
или переставляемые и диммируемые.
Возможность самостоятельно настраивать
интенсивность освещения очень
важна из-за того, что потребности
в количестве света индивидуальны
и зависят он многих факторов. Например,
от возраста. Для комфортного самочувствия
пожилым людям необходимо в несколько
раз больше света, чем молодёжи.
При проектировании
освещённости номеров дизайнеры
и светодизайнеры ориентируются
на то, из каких материалов сделана
мебель, учитывается текстура покрытий.
Использование тёмных цветов и обилие
тканей требует более интенсивного
освещения для создания необходимого
уровня освещённости. При перемещении
между зонами с разной освещённостью
глаза человека совершают колоссальную
работу по адаптации зрительного
аппарата, поэтому следует избегать
частых и резких световых контрастов,
так как их наличие приводит к
быстрой утомляемости.
В отеле
Duo Mori в Bassano del Grappa, Италия необычным
дизайнерским решением в освещении
номеров было использование светильников
бельгийского производителя Kreon. В светильниках
Kreon источник света невидим и создаётся
ощущение, что в стенах номеров
проделаны маленькие окошки, сквозь
которые светит солнце.
2.3.Энергоэффективное
освещение.
При проектировании
освещения гостиниц всё большее
значение приобретает вопрос экономии
электроэнергии.
Такая
экономия достигается, к примеру, за
счёт использования
источников света. Например, компактных
люминесцентных ламп в освещении
помещений. Расчеты показали, что
использование компактных люминесцентных
ламп вместо обычных ламп накаливания
позволяет сократить расходы
энергии в несколько раз. Во-первых,
компактные люминесцентные лампы потребляют
значительно меньше электроэнергии,
давая то же количество света, что
и лампы накаливания. Во-вторых, срок
службы компактных люминесцентных ламп
составляет 6000-8000 часов (у ламп накаливания
– до 2000 часов). Светотехническая консалтинговая
компания Smart&Bright предлагает на российском
рынке такую услугу, как энергоаудит
освещения гостиниц. При энергоаудите
проводится анализ эффективности имеющегося
освещения отеля и предлагаются
оптимальные пути её повышения. Повышению
эффективности использования
могут способствовать такие меры,
как замена некачественных или устаревших
светильников на светильники с лучшими
отражателями, которые при использовании
тех же мощностей и тех же ламп
дают больше света (до 30%). Правильным решением
в некоторых случаях является
замена источников, в том числе
на энергосберегающие. Иногда необходимо
изменить расстановку имеющихся
светильников, правильно осветив
активные зоны. При этом учитываются
светораспределение, расстановка предметов
интерьера, возможные тени.
В архитектурном
освещении экономии электроэнергии
будет служить, в частности, замена
неоновых светильников на цветные светодиодные.
Кроме
этого, потребление энергии на освещение
можно существенно сократить
за счёт использования систем управления
светом. Возможности таких систем
огромны. Как правило, предусматривается
нескольких режимов освещения отеля.
Один тип освещения программируется
для торжественных мероприятий,
праздников или включаться в день
заезда гостей. Например, более яркая,
чем обычно, подсветка фасадов, включение
дополнительных декоративных светильников
в холлах и номерах. Другой, более
экономичный, тип освещения может использоваться
ежедневно. Если светильники диммируемы
(то есть возможно увеличение и уменьшение
яркости исходящего из них света), заранее
программируются схемы освещения «утро»,
«день», «вечер», «солнечная погода», «пасмурная
погода» и т. д.. При этом при нажатии всего
одной клавиши на пульте или панели управления
плавно меняется освещение во всём отеле;
увеличивается или уменьшается количество
света и меняется его цветность. Подобное
изменение освещения возможно и в автоматическом
режиме: при уменьшении естественного
освещения автоматически включается или
становится более интенсивном искусственное
освещение.
Светодизайнеры
светотехнической консалтинговой компании
Smart&Bright работают с системами управления
светом английской компании iLight, которая
специализируется именно на производстве
и установке систем управления освещением.
Основные проекты компании iLight –
лучшие мировые отели, например, хорошо
известный отель Burj Al Arab, часто называемый
«Парус», в Дубаи, отели Hilton, Marriott, Radisson,
Four seasons. Проекты управления освещением
осуществляются и в лучших отелях
России. Сейчас компания Smart&Bright работает
над проектом управления светом в
изысканном отеле Golden Apple, расположенном
в центре Москвы, и считающийся
многими гостями столицы одним
из самых стильных и уютных отелей
города.
Заключение
Жизнь
современного человека неразрывно связана
с путешествиями. А какое же путешествие
обойдется без гостиницы. И то,
какое впечатление у нас
от этой гостиницы, во многом зависит
от освещения.
Знание
всех нюансов освещения поможет
владельцу, инвестору и архитектору
отеля создать неповторимый стиль
гостиницы, в которой людям будет
приятно и комфортно проводить
время, будь то длительное пребывание
во время отдыха или кратковременное
нахождение во время конференции. Мир
светотехники и светодизайна стремительно
развивается, поэтому разобраться
в том, какие достижения необходимо
применить в освещении
как оптимально добиться того или
иного эффекта освещения, зачастую
под силу только профессионалам-
Российские светодизайнеры не только
перенимают отечественный, но и активно
осваивают зарубежный опыт освещения
гостиниц, при этом они хорошо знают
особенности работы в сфере освещения
в России, и, таким образом, становятся
незаменимыми консультантами, помощниками
и архитекторам.
Список
используемой литературы:
1. Туризм и гостиничное
хозяйство. Чудновский А.Д., М., Юркнига,
2003 г.
2. Проведение ремонтно-строительных
работ и работ по реконструкции в гостиничных
предприятиях. Кузнецов Ю.С., М., АС ПЛЮС,
2003 г.
3. Современные технические
ресурсы инженерного обеспечения гостиниц.
М., ОАО «ГАО МОСКВА», 2006 г.
4. Туризм
и гостиничное хозяйство. Шмотько Л.П.,
Р н-Д, 2003 г.
5. Умный
дом строим сами. Элсенпитер Р.К., М, 2005
г.
6. Электрическое
освещение. В.И. Бирюлин, Курск, 2007 г.
7. В.М. Карачев
Установки наружного освещения улиц и
городов. М, 2007 г.
8. Подольский
В.С. Техническая оснащенность и эксплуатация
туристских предприятий.
9. Технические
средства предприятий сервиса. Андросов
С. П., Омск, 2004.
10. Положение
об отделах предприятия. М, 2005г.
11. Стандартизация
и сертификация в сфере услуг. М, 2004 г
12. Инженерное
оборудование застроенных территорий.
Трунов И.Т., Р н—Д, 2000 г.
13. Журналы
-Отель, Гостеприимство, Гостиницы и рестораны,
Строительные работы.
Приложение:
Искусственное освещение в дизайне интерьера
Искусственное освещение в дизайне интерьера
Suite Neurosensorial / Piacesi Arquitetos Associados. Изображение © Jomar Bragança
- Автор: Джована Мартино | Переведено Tarsila Duduch
Естественное или искусственное освещение — один из важнейших элементов архитектуры, напрямую влияющий на наше восприятие пространства. Он способен определять объемы, улучшать цвета, текстуры и, следовательно, вносить вклад в общую взаимосвязь между размерами, пропорциями и контрастами. Одной из многих задач архитектуры является формирование пространства на основе света и тени, а иногда естественного света недостаточно, что требует установки и управления дополнительными источниками света.
+ 21
С самого начала перед архитектурой стояла задача создать элементы, поглощающие, отражающие, рассеивающие и передающие свет, раскрывающие особенности пространства и передающие определенную атмосферу. Овладение дизайном естественного освещения было одним из величайших достижений в истории архитектуры, от готического стиля до современного дизайна Альваро Сизы, но многие проекты также требуют эффективного искусственного освещения, чтобы максимизировать эстетические и функциональные качества пространств.
Как видно из этой статьи, которая показывает, как искусственное освещение может быть использовано для улучшения проектов, дизайн искусственного освещения связан как с техническими аспектами, так и с конкретными предпочтениями и концепциями, предложенными архитекторами и заказчиками. Здесь мы рассмотрим некоторые проекты дизайна интерьера в Бразилии, в которых применяется ряд различных световых решений.
В некоторых местах требуется обилие освещения, например, в салонах красоты или поликлиниках. Салон красоты Lushe в Сан-Луисе, спроектированный Roby Macedo arquitetura e design, например, оснащен изготовленным по индивидуальному заказу большим светильником геометрической формы, обеспечивающим общее непрямое освещение всей зоны, и зеркалами с подсветкой с мягким и уютным регулируемым светом. Кроме того, на зеленых стенах есть акцентное освещение, подчеркивающее различные текстуры и цвета растений.
Salão de Beleza Lushe Beauty / Роби Маседо, архитектор и дизайн. Изображение © Jesus Perez Salão de Beleza Lushe Beauty / Roby Macedo arquitetura e design. Image © Jesus Perez
В кабинете врача Рафаэля Пайва от URBANODE Architecture архитекторы использовали такое же решение, состоящее из большого светильника, который проходит через всю комнату, за исключением того, что в этом случае светильник обеспечивает прямое освещение. В офисе также есть рабочее освещение над столом и столешницей рядом с ванной в качестве дополнительных источников света.
Офис Рафаэля Пайвы / URBANODE arquitetura. Изображение © Marcelo Donadussi Офис Рафаэля Пайвы / URBANODE arquitetura. Image © Marcelo Donadussi
В этом другом проекте для MJanson Orthodontics, разработанном Caracho Arquitetos, световые решения варьируются в зависимости от конкретных требований, поскольку офис предлагает не только медицинские приемы, но также курсы и семинары. В кабинетах для осмотра преобладает прямое освещение, в то время как в зоне приема используется направленное акцентное освещение, а также рассеянный свет, исходящий от полупрозрачной стены, которая имеет как естественное, так и искусственное освещение.
Клиника MJanson Ortodontia / Caracho Arquitetos. Изображение © Daniel Santo Clínica MJanson Ortodontia / Caracho Arquitetos. Image © Daniel Santo
Корпоративное пространство также требует особых решений по освещению. Хотя в последнее время корпоративные рабочие места сильно изменились, освещение по-прежнему остается важным элементом, который также влияет на производительность и качество жизни, учитывая количество времени, которое мы проводим на работе. Проект Arquea Arquitetos для Bcredi демонстрирует большое разнообразие методов освещения, предназначенных для различных рабочих сред.
Офис Бкреди / Arquea Arquitetos. Изображение © Эдуардо Макариос Bcredi Office / Arquea Arquitetos. Image © Eduardo Macarios
Для общественных мест для собраний в проекте используется прямое освещение на направляющих с точечными светильниками, обращенными к стенам и столешницам. Для более интроспективных рабочих мест над столами установлены более теплые рабочие лампы. Для общих рабочих мест архитекторы выбрали светильник прямого освещения зигзагообразной формы с использованием трубчатых ламп, который создает уникальную атмосферу, а в комнатах отдыха установлены одиночные светильники с направленным вниз светом. Кроме того, общий дизайн освещения подчеркивает различные текстуры материалов, используемых в проекте, таких как панели OSB и бетонные конструкции.
Офис Бкреди / Arquea Arquitetos. Изображение © Эдуардо Макариос Bcredi Office / Arquea Arquitetos. Image © Eduardo Macarios
Розничные магазины — отличное место, где можно поэкспериментировать с освещением, не беспокоясь о функциональности. Проект магазина Fast Shop Lifestyle Ibirapuera Store от Kengo Kuma & Associates доказывает это, создавая пространства на основе освещения. Планировка магазина разделена на комнаты, такие как «Новости», «Домашний кинотеатр», «Готовим с семьей и друзьями», «Подключение», «Личная гигиена», «Дети», и имеет символическое освещение в каждой зоне. Он призван изобразить обычай людей, собирающихся вокруг света дома со своими семьями. Различные решения варьируются от прямого, непрямого, окружающего, акцентного и декоративного освещения, используя преимущества различных текстур, материалов, форм и того, как они фильтруют или отражают свет.
Магазин Fast Shop Lifestyle Ibirapuera Store / Kengo Kuma & Associates. Изображение © Nelson Kon Магазин Fast Shop Lifestyle Ibirapuera Store / Kengo Kuma & Associates. Изображение © Nelson Kon Магазин Fast Shop Lifestyle Ibirapuera Store / Kengo Kuma & Associates. Image © Nelson Kon
Концептуальный магазин Dengo Chocolates, созданный Матеусом Фарахом и Маноэлем Майей Аркитетурой, использует свет для создания простых и художественных пейзажей с помощью акцентного и декоративного освещения в дополнение к естественному освещению. Тот же подход используется в пивоварне Toca do Urso от SuperLimão Studio, создавая баланс между естественным и искусственным освещением. Так как естественного света много благодаря мансардным окнам и световым полкам, дополнительное искусственное освещение используется только в определенных зонах, например, в прихожей.
Концептуальный магазин Dengo Chocolates / Matheus Farah + Manoel Maia Arquitetura. Изображение © Fran Parente Пивоварня Toca do Urso / Студия SuperLimão. Image © Maíra Acayaba
До сих пор мы видели, что коммерческие помещения очень открыты для нетрадиционных световых решений, но это возможно и в жилых проектах. Loft Solar от Talita Nogueira Arquitetura является прекрасным примером этого, сочетая различные методы искусственного освещения в художественной и минималистской среде. В гостиной, например, линейные встраиваемые светильники на потолке создают эффект задевания и мытья стен, которые подчеркивают произведения искусства. Кроме того, в некоторых помещениях есть дополнительное освещение, например, подвесные светильники направленного света над столом в столовой.
Loft Solar / Talita Nogueira Arquitetura. Изображение © Эдуардо Макариос Loft Solar / Talita Nogueira Arquitetura. Image © Eduardo Macarios
Проект Sensorineural Suite от Piacesi Arquitetos Associados также включает акцентное освещение, достигаемое за счет линии трубчатых барашков, которые проходят вдоль всего потолка и стен комнаты. По словам архитекторов, световой дизайн очень важен в этом проекте, так как благодаря свету он обеспечивает уютную атмосферу и общее самочувствие.
Suite Neurosensorial / Piacesi Arquitetos Associados. Изображение © Jomar Bragança Suite Neurosensorial / Piacesi Arquitetos Associados. Image © Jomar Bragança
Существует множество нестандартных проектов, в которых сочетаются технические аспекты и декоративные эффекты, однако простые решения часто очень эффективны для создания уютной и теплой атмосферы в дизайне освещения жилых помещений. Например, квартира Praça Henrique Monteiro от Studio Arthur Casas с акцентным освещением на полках и в спальнях, а также очень умным решением с использованием встроенного освещения, падающего на шторы. Таким образом, как искусственные, так и естественные источники света напрямую связаны, устанавливая тесную связь между ночной и дневной атмосферой в квартире.
Апартаменты Praça Henrique Monteiro / Студия Артура Касаса. Изображение © Tuca Reinés Апартаменты Praça Henrique Monteiro / Studio Arthur Casas. Image © Tuca Reinés
Эта подборка проектов показывает, что способность понимать и контролировать, как естественное и искусственное освещение влияет на конкретное пространство, может помочь нам определить окружающую среду и атмосферу, которую мы желаем. О своей инсталляции для шведского ритейлера модной одежды COS Соу Фудзимото сказал: «Лес, состоящий из бесчисленных световых конусов, сделанных из прожекторов наверху. (…) Эти огни пульсируют и постоянно претерпевают быстротечность состояния и течения. Свет и люди взаимодействуют друг с другом, его существование определяет переход другого». Хотя он описывал свой проект, мы также можем применить эту идею, когда думаем о свете как о «формирователе пространства», который также можно использовать для формирования атмосфер, обстановки и ритуалов.
Ссылка: Мартино Джована. «Искусственное освещение в дизайне интерьера» [Estratégias de iluminação Artificial em projetos de interiores] 10 июня 2021 г. ArchDaily. (Пер. Дудуч, Тарсила) Доступен .
Дизайн интерьера отеля, часть 2: Психология освещения
(Добро пожаловать в нашу серию из пяти статей о психологии великолепного дизайна интерьера отеля. Этот пост, часть 2, посвящен освещению. Подпишитесь на нашу информационный бюллетень, чтобы получать следующие выпуски прямо на ваш почтовый ящик!)
Когда гости входят в ваш отель, они могут не обязательно различать искусство и науку его дизайна освещения. Необычная или роскошная люстра может привлечь их внимание, но не более того.
Звучит как неблагодарная работа, но как дизайнер вы знаете, что знак хороших усилий — быть невидимым. Гости могут не видеть всей проделанной вами работы, но они будут знать, как они себя чувствуют в отеле. И разве это не все, что действительно важно?
Назначение освещения в гостиничном проекте можно разделить на несколько основных категорий:
Управление цветом
Общая цветовая схема гостиничного номера может создавать особое настроение, которое освещение может либо подчеркивать, либо отвлекать.
Комната с преобладанием синего цвета, например, при дневном свете может выглядеть достаточно жизнерадостно. Однако в ночное время он может показаться особенно мрачным. Это то, чему может противодействовать теплый свет.
Вы также должны принять во внимание тот факт, что солнечный свет влияет на циркадный ритм организма, то есть биологический механизм, который сообщает вам, когда пора спать или бодрствовать.
Солнечный свет, кажущийся желтым, на самом деле содержит большое количество синего света в своем общем составе. Этот синий свет снижает выработку гормона мелатонина (который помогает нам уснуть) — это также причина, по которой мы видим множество статей, в которых нам советуют держаться подальше от электроники, когда время ложиться спать.
Светодиодные источники также излучают много синего света, поэтому, несмотря на то, что они менее дороги в эксплуатации, это происходит за счет комфорта ваших гостей.
Теплые тона освещения лучше всего помогают гостям хорошо выспаться. Nulty, фирма по дизайну освещения, сотрудничала с отелем в создании искусственных окон для своих номеров, в которых нет естественного солнечного света. Сочетание теплых и холодных тонов придает окну глубину, имитируя дневной свет, а изогнутые формы создают иллюзию глубины, помогая глазам расслабиться.
Пример искусственного окна
Кроме того, утром и вечером используется определенный спектр света для естественного расслабления и пробуждения.
Направленное освещение
Этот тип света привлекает внимание к определенным элементам. Когда гости впервые входят в ваш вестибюль, вам нужно, чтобы стойка регистрации была ярко освещена. Он будет привлекать внимание, инстинктивно сигнализируя гостям, что делать дальше, чтобы им не приходилось стоять с потерянным видом.
Хорошо освещенная стойка регистрации, которая должна быть центром вестибюля, также создает ощущение тепла и гостеприимства. Это особенно важно, если учесть, что большинство гостей будут уставшими или из-за смены часовых поясов и захотят отдохнуть.
Добро пожаловать и радушный вид после путешествия
Слабое освещение может также мягко подсветить места для сидения, предоставляя усталому путешественнику еще одну передышку. Здесь теплое и непрямое освещение создает расслабляющую атмосферу.
Изображение: Chandler Hotel, Нью-Йорк
В коридоре можно выделить бюст или картину. В гостиничном номере он может осветить небольшой кофейный уголок, создавая ощущение уюта.
Функциональное освещение в дизайне интерьера отеля
Любой свет может помочь вам видеть. Однако в дизайне интерьера отеля требования немного более специфичны. Вам необходимо иметь семь типов:
- Общее окружающее освещение для комнаты и ванной — обеспечивает не только видимость, но и создает настроение.
- Рабочее освещение для чтения в постели или работы за письменным столом – может быть как настольной, так и изголовьем.
Изображение: Hotel Viu Milan - Подсветка зеркала — могут быть лампочки вокруг зеркала или большая лампочка над ним.
- Верхнее освещение в ванной комнате – теплый неослепляющий свет помогает гостям оставаться в безопасности.
- Акцентное освещение – хотя оно и улучшает видимость, его основная цель – создать атмосферу.
Вы можете использовать
- Освещение шкафа – это может быть свет прямо внутри или снаружи, но направленный внутрь.
- Тонкие ночные огни — ваши гости находятся в незнакомой обстановке, в которой, в отличие от дома, они не могут ориентироваться с закрытыми глазами. Мягкий свет под столами, под кроватью и/или вдоль стен может помочь им найти дорогу без необходимости включать более резкий свет. Это также создает ощущение безопасности дома.
Отель Hilton Doubletree в Эдинбурге. Изображение: Off On One
Пространство
Обилие света может сделать пространство больше, чем оно есть на самом деле. Это особенно важно для бизнес-отелей или бюджетных отелей: каждый кусочек пространства максимально полезен, что иногда приводит к уменьшению или уменьшению количества окон. Это затруднительное положение усугубляется расположением мебели в непосредственной близости друг от друга, например, журнальным столиком и диванчиками в зоне отдыха.
Это не только заставляет гостей чувствовать себя тесно, но и может создать депрессивное настроение, и даже сделать гостиницу дешевой и второсортной.
Хотя очевидным решением является добавление источников света, необходимо учитывать две вещи:
- Недостаток свободного места – как добавить больше вещей в и без того тесное пространство? Избегайте торшеров и настольных ламп. Вместо этого включите настенные светильники в дизайн интерьера отеля.
- Цвет света — подойдет не любой свет. Чтобы комната казалась максимально просторной и воздушной, свет должен быть максимально приближен к естественному свету. Искусственный свет может сделать пространство еще более тесным.
Настенные светильники обеспечивают освещение и экономят место. Простой и лаконичный дизайн избавляет от беспорядка
Брендинг и эстетика
В начале было упоминание о том, что помпезная люстра, пожалуй, единственное, что привлечет внимание гостя — и это нормально. Вот где свет должен, кхм, сиять. Именно здесь отель и его дизайнер заявляют о себе и рассказывают всем, что они из себя представляют.
Этот изготовленный на заказ светильник на острове Бриби, Австралия, например, придает молодость и яркость.
В отеле Ritz-Carlton в Сингапуре царит современная роскошь.
Изображение: LasvitВверх близко. Освещение и потрясающие виды создают непревзойденное ощущение роскоши.
«Бриллиантовое колье» на полуострове Париж — это настоящее богатство.
Бриллиантовое колье на полуострове ПарижКрупным планом
И последнее, но не менее важное: отель Sheraton в Бандунге, Индонезия, своим дизайном освещения отражает широкое голубое небо страны.
Изящные бело-голубые волны переносят небо внутрь
Какой ваш любимый проект освещения отеля? Расскажите нам в комментариях ниже!
Вы также можете прочитать о психологии освещения в ресторанах, чтобы получить больше информации.
Надеемся, вам понравилась первая часть нашей серии статей о дизайне интерьера отеля. Мы опубликуем следующие выпуски в течение следующих нескольких дней — подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления, как только она выйдет! А пока узнайте, как Fohlio может ускорить и упростить спецификацию FF&E – проектирование и сборка никогда не будут прежними.