Дом наркомфина новинский бульвар: Яндекс Карты — подробная карта мира

Жилой комплекс «Дом Наркомфина»

Архитекторы: Гинзбург Моисей Яковлевич, Милинис Игнатий Францевич

Инженеры: Прохоров Сергей Львович

Адрес: Россия, Москва, Новинский бульвар, 25к1

Дата: 1932

Состояние: отреставрированное

Статус: региональный памятник

Типология: коммуна

Полный адрес: г. Москва
Новинский бульвар 25к1 (жилой блок)
Новинский бульвар 25c10 (коммунальный блок)
Новинский бульвар 25-27с12 (прачечная)
Годы создания: 1928-1932
Стиль / ассоциация: конструктивизм / ОСА
Номер в реестре ОКН: 2949837 (ансамбль), 2952705 (жилой блок)
Собственник: ООО «Лига Прав» (жилой блок и коммунальный блок) narkomfin.ru

История создания

Дом Наркомфина построен по проекту одного из идеологов советского конструктивизма Моисея Гинзбурга, в соавторстве с архитектором Игнатием Милинисом и инженером Сергеем Прохоровым. Ранее, в конце 1925 года была образована творческая организация конструктивистов, названная Объединением современных архитекторов (ОСА). Эта организация оказала значительное влияние на развитие теоретической мысли и ряд наработанных в ней решений позднее был использован при строительстве жилого комплекса.

Идеология

Несмотря на то, что дом Наркомата финансов часто именуется «домом-коммуной», автор проекта М. Гинзбург считал его «домом переходного типа» (от «буржуазного» дома к «социалистической» коммуне), поскольку в нём не полностью уничтожалась семейная структура, как это предполагалось в домах-коммунах. Называя его так, Гинзбург имел в виду, что обитатели оценят удобства общественного обслуживания и постепенно перейдут к новому бытовому укладу.

В отличие от домов-коммун в основе замысла Дома Наркомфина была идея создания комфортной жилой среды. Его структура намного богаче, чем структура многих других имевшихся тогда аналогов. Авторам проекта Гинзбургу и Милинису удалось скомпоновать жилые ячейки в единый корпус настолько необычно, что это заинтересовало даже самого Ле Корбюзье, побывавшего в Доме Наркомфина и посетившего лично квартиру Милютина.

Идея комфортабельного жилища нового типа требовала не только иной функциональной организации, но и нового пространственного воплощения.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов было построено шесть экспериментальных «коммунальных» домов переходного типа, причём три из них разработаны при непосредственном участии М. Гинзбурга как автора проекта.

Архитектура

Под строительство дома для работников Наркомата финансов была отведена территория двух усадеб, выходивших на Новинский бульвар. Все планы застройки отведенного участка предусматривали полный снос существующих домов и дворов, включая флигели и двор дома Шаляпина. В конечном итоге ни одно строение ради дома Наркомфина не снесли.

В проектной документации дом именовался 2-м домом СНК и планировался как многофункциональный комплекс, состоящий из четырёх корпусов, выполняющих разные функции: жилой комплекс, коммунальный центр (в свою очередь, включающий в себя столовую, физкультурный и читальный залы), детский корпус (детский сад и ясли) — он не был построен и впоследствии частично занял корпус столовой и библиотеки, и самостоятельного служебного двора с размещенными на его территории механической прачечной, сушилкой, гаражом и др. Дом должна была окружать обширная парковая территория.

Источник: ru.wikipedia.org


 

Московский дом: Дом Наркомфина — Москвич Mag

Московский дом

,

3 мин. на чтение

Московский дом: Дом Наркомфина

Евгения Гершкович

Новинский бульвар, 25, корп. 1
1928–1930 гг.
Моисей Гинзбург

Дом Наркомата финансов (2-й дом Совнаркома), или сокращенно Наркомфин, — пример воплощения коллективистской идеи, смелого эксперимента в области конструктивистского жилья, знаковый пример русского авангарда. Рассказываем о нем в рамках проекта «Московский дом».

Для зодчего-конструктивиста Моисея Гинзбурга это был программный объект, и осуществлялся он при поддержке тогдашнего министра финансов, народного комиссара финансов Николая Александровича Милютина, чья квартира в специальном помещении проектировалась на крыше дома Наркомфина.

1930-1934

Из запланированных архитектором зданий комплекса было осуществлено лишь два. Это четырехэтажный куб коммунального блока и соединенный с ним переходом жилой шестиэтажный дом, 85-метровый в длину.

Новой формой жилья в 1920–1930-е годы, согласно пролетарской концепции обобществления быта, стал дом-коммуна. В нем советские люди освобождались от тягот домашнего труда, всего мелкого и частного, от традиций отмирающего общества, при этом приучаясь к коллективизму.

В идеальном представлении дом должен был вмещать, помимо жилых квартир или комнат, читальню, ясли, баню и столовую.

Авторы задумывали дом Наркомфина опытным образцом «переходного типа»: от традиционного квартирного жилья к укладу дома-коммуны.

Сам Гинзбург объяснял этот переход таким манером: «Для того чтобы способствовать быстрейшему безболезненному переходу к более высоким социальным нормам хозяйства, было запроектировано необязательное, но возможное общественное питание, стирка белья, уборка помещений и пребывание детей в детском саду. В связи с этим предполагалась постройка самостоятельного коммунального корпуса, соединенного теплым переходом с жилым корпусом. В коммунальном корпусе должны быть размещены: спортзал, кухня, столовая с помещениями отдыха и летняя столовая на крыше; затем отдельно стоящий детский дом и самостоятельный служебный двор (механическая прачечная, сушилка и прочие служебные помещения). Однако полностью осуществить это не удалось».

В здании имелись изолированные квартиры на пятьдесят семей. Для этого Моисей Гинзбург внедрил им же разработанный проект типовых экономичных ячеек F, 2F и К с исключительной по эстетической рациональности планировкой.

Ячейка F, жильцы для простоты называли такие квартиры «эффами», квартира на одного-двух человек, устроенная в нескольких уровнях. Для экономии площадей один коридор-галерея с ленточным остеклением со сдвижными рамами должен был обслуживать в доме сразу три этажа. Помещения разделялись на две части. Высота потолка в спальне, кухне и санузле составляла2,25 м, в гостиной — 3,5 м.

Ячейка К — двухъярусная квартира с уменьшенными местами общего пользования и гостиной двойной высоты. Высота потолка в спальне, кухне и санузле доходила до 2,5 м, в гостиной — до 4,8 м. В нижнем ярусе — коридор, передняя, терраса и кухня, в верхнем — две спальни площадью 19,9 и 12,1 м кв.

Двери в квартиры из коридоров располагались попарно, одна вела вниз, другая вверх, прихожие находились на одном уровне, гостиные и лестницы друг над другом, спальни: одна под коридором, другая над ним. Квартиры выходили на обе стороны здания, что обеспечивало сквозное проветривание и инсоляцию.

Дом Наркомфина был выполнен строго по проекту, но функции его частично были изменены. Кухня работала, но столовая как самостоятельное помещение не функционировала: жильцы забирали обеды к себе в квартиры. Вся свободная площадь коммунального корпуса, развернутого к жилому под углом 90°, была отдана детскому саду. Прачечная, поставленная ближе к Новинскому бульвару, была оборудована и функционировала.

Дом Наркомфина имел несущую конструкцию из железобетона. Но частично он был выстроен из таких экспериментальных материалов, как камышит и соломит, не выдержавших испытания временем. Знаменитый на весь мир дом долгие годы пребывал в аварийном состоянии. За годы существования здания не был проведен ни один капитальный ремонт.

Наконец бюро внука автора проекта, архитектора Алексея Гинзбурга провело глобальную реставрацию памятника архитектуры, завершившуюся в июле 2020 года.

Построить маршрут до Дома Наркомфина и узнать об интересных местах поблизости поможет турсервис RUSSPASS.

Фото: Максим Мухин, pastvu.com

discovermoscowRusspassДом Наркомфинаконструктивистские зданияМосковскийДом

Подписаться:

Извилистая сага о восстановлении Наркомфина, иконы советского конструктивизма

Здание в центре Москвы, ставшее пионером экспериментального коммунитарного образа жизни, но сильно обветшавшее, было отреставрировано благодаря усилиям потомков архитектора, вдохновившего его.

Главный восточный фасад только что отреставрированного дома Наркомфина за последние десятилетия пожелтел. © Иван Мураенко

Если бы вы пять лет назад бродили по Новинскому бульвару в центре Москвы в поисках здания Наркомфина, то увидели бы жалкое зрелище. Наркомфина, — детище плаката для конструктивистской архитектуры, спроектированное Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в 1928 году, медленно впадало в состояние заброшенности после того, как его не любили в течение 45 лет. Облупившаяся краска, осыпающийся бетон и разбитые окна — не говоря уже о многочисленных беспорядочных переделках многоквартирного дома, в том числе о совершенно новом первом этаже.

Однако сегодня все изменилось. Стены Наркомфина белеют, открываются пилоты, открывается уровень земли, а оконные рамы восстанавливаются из пластика в первоначальный деревянный — список уточняющих ходов можно продолжать.

«Нам пришлось расчищать все части, которые были добавлены позже, — рассказал Метрополис Алексей Гинзбург, внук Моисея и ведущий архитектор реконструкции. «[Это] очень близко к оригинальному дизайну. Мы изучили мельчайшие детали дома… стараясь проследить за рассмотрением всех оригинальных частей, оставшихся таким образом, чтобы люди теперь могли их потрогать и увидеть под защитным слоем, эти оставшиеся исторические части».


Еще из Метрополиса


Многоквартирный дом возвышается на пилотисе, что является отличительной чертой Высокого модернизма. Крытый мост соединяет это основное сооружение с вспомогательным зданием, которое изначально предназначалось для размещения общественных помещений. © Иван Мураенко

Для Алексея проект был чем-то вроде археологического исследования. Поскольку каждая деталь здания изначально была спроектирована с учетом определенной функции, его команде пришлось изучить их первоначальное назначение, используя старые фотографии и рисунки.

«Со стороны это выглядит очень просто, очень пуристично, очень минималистично», — продолжает Гинзбург. «Однако он невероятно сложен внутри. То, как он был построен, было на грани технологических возможностей того времени, и это был не только пример современного образа жизни, но и пример самых современных строительных технологий». Все эти особенности строения Гинзбург стремился проиллюстрировать на протяжении всей консервации.

«Для остальной части здания мы попытались сделать реплики по первоначальным методам строительства, описанным [Моисеем] Гинзбургом в его книге Корпус ».

Одна из 44 квартир в доме. С момента открытия здания в 1930–1932 годах постепенно добавлялись частные кухни. © Иван Мураенко

Алексей вместе со своим отцом Владимиром, также архитектором, Алексей искал способы финансирования и проведения консервации в течение 30 лет до 2016 года, когда работы фактически начались.

«Владимир пытался привлечь внимание различных государственных организаций в позднем Советском Союзе в середине 1980-е», — вспоминает Алексей. «Я начал ему помогать, когда изучал архитектуру в Москве. Проект не представлял интереса для государства [и] он был сложным для частных компаний, которые также были заинтересованы».

Первоначально предназначенный для размещения высокопоставленных членов Наркомфина СССР, Наркомфин предоставил двухэтажные квартиры с жилыми помещениями, которые максимально использовали вечерний свет, выходя на запад, а спальни — на восток, пропуская утреннее солнце— отличительная черта Высокого модернизма. Что наиболее важно, Наркомфин предоставил общие кухни, столовые, умывальники, кафе, тренажерный зал, библиотеку и детский сад, функции, которые соответствовали коммунистическим идеалам и были по своей сути феминистскими, помогая освободить женщин от труда по дому. Это было радикально и в то время делало Наркомфин испытательным полигоном для нового образа жизни.

Общая площадь в подсобном помещении, изогнутый застекленный фасад которого контрастирует с криволинейностью жилого дома © Иван Мураенко

Но такой образ жизни оказался недолгим. К 1942 году первоначальные жильцы были эвакуированы, а новые жильцы и вернувшиеся устроили в своих квартирах нелегальные кухни, а крыша дома, изначально предназначенная для отдыха, стала пентхаусом наркома финансов Николая Милютина. Кроме того, ранее в 1932 (год завершения Наркомфина) официальная советская политика заключалась в том, чтобы отвергать конструктивизм, высмеивая его как «иностранный импорт». К 1980-м годам было занято менее половины здания.

«Идея коммунального жилого дома жива была только первое десятилетие, когда дом был открыт, — сказал Алексей. Социальные функции здания использовались спорадически, но позже были заброшены.

Совсем недавно в Наркомфине жили художники, креативщики и им подобные, готовые мириться с желтеющей штукатуркой в ​​обмен на относительно дешевую аренду в центре Москвы.

«Сегодня сюда больше тянутся хипстеры, чем историки, — сказала в 2015 году газете Guardian Наталья Меликова, московский фотограф и основатель проекта «Конструктивист».

Вид с крыши на север, с Дом на Кудринской площади сталинских времен на заднем плане слева © Иван Мураенко

Наркомфин теперь принадлежит застройщикам «Лига Права», купившим здание на аукционе, и станет домом для частных арендаторов. В первоначальном проекте было 43 квартиры и четыре дополнительных временных жилища типа «общежитие». Сейчас здесь 44 квартиры, все они были проданы до завершения работ, и два сдаваемых внаем «гостиничных номера», как описывает их Алексей. (Прежде чем люди смогут заселиться, все еще необходимо провести окончательные инженерные проверки.)

Общие помещения отреставрированы, включая солярий и террасу на крыше. Однако пространство детского сада и кафе теперь будет «общественным центром», который новый владелец в настоящее время дорабатывает как пространство для проведения мероприятий и выставок. «Главная идея в том, что здание будет открыто не только для жителей, и сыграет важную роль в разъяснении публике архитектуры русского авангарда», — добавил Алексей.

Внук Моисея стремится познакомить новых жильцов с их окружением. «Я связался со всеми ними, пытаясь объяснить им значение здания и то, как за ним нужно правильно ухаживать», — сказал он. Он также стремится развеять дезинформацию об образе жизни, которому способствовал Наркомфин: «Ходят слухи, что Наркомфин был коммуной, где общинный образ жизни, как общежитие, был предложен после революции. Это неправда.»

Алексей скорее описывает здание как «социально обусловленный многоквартирный дом».

Наркомфин — не единственное сооружение, которое нужно отреставрировать в этом районе. Другое здание, бывшая прачечная рядом, отреставрировано теми же архитекторами. «Мы хотели показать не просто несколько отреставрированных строений, — говорит Алексей, — а кусочек города, городскую ткань того времени и то, каким могло быть это общественное пространство».

Вам также может понравиться «Утопленные отверстия и нетипичный вес отличают многоквартирный дом в Мехико»

Хотите прокомментировать эту статью? Отправляйте свои мысли по адресу: [email protected]


Зарегистрируйтесь здесь для участия в вебинарах Metropolis
Общайтесь с экспертами и лидерами в области дизайна для самых важных разговоров дня.

Дом Наркомфина на Новинском бульваре станет бутик-отелем.

Интервью

Юлий Борисов: «Жилой комплекс «Остров» — уникальный проект, мы взялись за него с…
В Мневницкой пойме сейчас активно строится один из крупнейших жилых комплексов современной Москвы – жилой комплекс «Остров», построенный Донстроем. На площади почти 40 га планируется построить около 1,5 млн квадратных метров жилья. Приступаем к рассмотрению этого проекта – в первую очередь говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большинством жилых блоков в этом масштабном проекте, а также с ландшафтной частью; компания даже предложила единый дизайн-код для всей территории.

Объект

Сбалансированное решение
Жилой комплекс «Баланс» на Рязанском проспекте в Москве — один из масштабных и относительно экономичных (опять же по московским меркам) проектов жилья. Его первая очередь уже построена и благоустроена; работа над остальными продолжается. Тем не менее в нем есть цельная внутренняя логика, в основе которой баланс функций, высоты и даже образно-пространственной композиции. Предлагаемые решения узнаваемы и лаконичны, благодаря чему каждое из них было сведено авторами к графическому «логотипу». Чтобы все увидеть, надо листать страницы и досматривать до конца.

Объект

Ужас Вакуи
В городе Омске архитекторы ASADOV взялись за очень сложную задачу: они разрабатывают концепцию общественно-жилого комплекса, предполагающего реконструкцию первой в городе ТЭЦ, стоящей рядом с первой омской крепостью. Эта территория уже видела множество разработанных для нее проектов, а жилая функция этого участка не раз становилась предметом жарких дискуссий. В данной статье мы рассматриваем рассматриваемый проект, направленный на создание городской ткани среднего масштаба, подходящей для исторического центра. Мы также рассматриваем вышеупомянутые дебаты. Серьезно, этот проект спасет это место или разрушит?

Объект

Многоликий грот
Это, казалось бы, маленькое, ничем не примечательное, полуразрушенное и даже не очень древнее здание – Грот в саду Баумана – было восстановлено архитектурной компанией «Народный архитектор» со всей тщательностью, присущей памятнику наследия. Они сохранили романтическую привлекательность руин, добавили мультимедийный контент и исследовали каскадный фонтан, который, как оказалось, полностью сохранился. Приготовьтесь к длинной истории!

Объект

Первый среди равных
Здание детского сада в городе Белоярский — это не просто еще один пример современного образовательного пространства. Его проектирование началось давно; он расположен на Крайнем Севере России; это также государственный объект, на который распространяются правила, и ему пришлось сократить расходы во время строительства (как обычно). Тем не менее, дизайн современный, планировка современная, и здание выглядит очень свежим. Проект планируется тиражировать.

Отзыв

Гюстав Фальконье
В «руинном» крыле Московского архитектурного музея открыта выставка «стеклянных кирпичей» Гюстава Фальконье. Эти «кирпичики» по сути являются предшественниками стеклоблоков, но более сложными и красивыми. Выставка показывает настоящие «кирпичи», здания из них, историю уничтожения окон Falconnier в здании Государственного архива, а также стала одной из причин возрождения этой уникальной технологии производства.

Объект

Оптимизация для городских каньонов
Степан Липгарт спроектировал два дома на двух небольших земельных участках, расположенных в районе Варшавского вокзала, который сейчас интенсивно застраивается. Сайты расположены близко, но не рядом друг с другом, и они разные, но похожие: тема одна, но трактуется по-разному. В этом выпуске мы рассматриваем и сравниваем оба проекта.

Объект

Восточная граница
«Восточная дуга» — один из основных земельных ресурсов развития Казани, сосредоточенный в руках одного собственника. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного развития этой территории на основе аналитической транспортной модели, которая позволит создать комфортную среду обитания, новые центры притяжения, а также новые рабочие места.

Объект

Школа нашего времени
В преддверии презентации новой книги ATRIUM, посвященной проектированию школ и других учебных заведений, на основе значительного опыта архитекторов, а также экспертных оценок мы рассматриваем здание школы Quantum STEM, построенное по свой проект в Астане. Кроме того, это здание планируется первым открыть новую сеть. Архитекторы спроектировали его в полном соответствии с современными стандартами, но иногда от них отступали – лишь для подтверждения общих правил застройки. Например, в атриуме есть два амфитеатра, а во дворе есть искусственный холм, призванный сделать равнинный рельеф казахстанской степи более насыщенным.

Объект

Пушистое пространство
Проектируя пассажирский терминал аэропорта Оренбург, архитекторы ASADOV продолжают развивать космическую тему, впервые представленную ими в аэропортах Саратова и Кемерово. В то же время архитекторы снова объединяют глобальное и локальное, отражая темы, вдохновленные локальным концептуальным контекстом. В данном случае здание «накрыто» оренбургским пуховым платком – аналогия достаточно узнаваемая, но не дословная; кто-то увидит ссылку, а кто-то нет.

Объект

Белый фитнес-центр
Белый физкультурно-оздоровительный комплекс, спроектированный Futura Architects на входе в петербургский жилой комплекс «Новый Питер», придает развивающейся территории не только функциональное, но и скульптурное разнообразие, оживляя ряды кирпичных кварталов белизной бесшовные фасады, консольные конструкции и динамичные наклонные линии.

Результаты конкурса

Новый рассвет
В своем проекте технопарка на базе крупнейшего в России «Домостроительного комбината 500» в Тюменской области архитекторы ХАДАА сохраняют не только производственную функцию гигантского ангара, построенного в конце XIX в.80-х и 90% его структур, но и реагируют на его образы. Они также предлагают «градиентный» подход к развитию имеющихся площадей: от открытых общественных до профессиональных пространств только для персонала. Цель такого подхода — превратить технопарк в драйвер развития бизнес-функции между промышленными зонами и будущим жилым районом в соответствии с программой «Комплексное освоение земель».

Новости

​Прирученные холмы для новых жителей
T+T Architects сообщили о завершении проекта благоустройства двора первой очереди жилого комплекса «Александровский сад» в Екатеринбурге – ландшафт дополняет контекстуальную архитектуру, адаптированную под предпочтения покупателей и стандарты центра города, с дерзким мастером неомодернизма. мазки и буйная и разнообразная растительность.

Объект

Кристалл городского квартала
Типология и пластика крупных жилых комплексов шагают в ногу со временем, и порой в рамках, казалось бы, привычных решений можно найти новые тонкости. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, образуя гигантский жилой район, состоящий из высоких стройных башен, размещенных по периметру большого двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных променадов.

Объект

Солнце, воздух и вода
Завершено строительство летнего лагеря «Солнечный» по проекту проектного института «Арена» — крупнейшего летнего лагеря легендарного детского курорта «Артек». Он был задуман еще в советское время, но реализован не был. Современная версия удивляет продуманными инженерными решениями, которые сочетаются с четкой структурой: вместе они создают пространства в стиле Ашера.

Объект

Арт-деко на краю космоса
Конкурсный проект Степана Липгарта — элитный жилой комплекс в стиле сдержанного классицизма в непосредственной близости от Калужского музея космонавтики — одинаково хорошо отвечает контексту и заданию заказчика. Он в меру респектабелен, в меру подвижен и прозрачен, и даже немного вкапывается в землю, чтобы соблюдать строгие ограничения по высоте, не теряя при этом пропорций и масштаба.

Объект

Холм за стеной
Генплан нового жилого района в Южно-Сахалинске, разработанный Институтом генплана Москвы при участии Kengo Kuma & Associates, основан на сложностях и преимуществах рельефа предгорий: дома расположены каскадами, а многоуровневое благоустройство пронизывает все кварталы, продолжаясь лесными тропами.

Объект

Иду, Иду, Ухожу!
Жилой комплекс «Композиторская резиденция» построен по проекту Сергея Скуратова, победившего в международном конкурсе еще в 2011 году. Все началось с поиска образа и «отрезания всего лишнего», а затем воплощения в жизнь узнаваемого скуратовского архитектура. Кончилось все, однако, сносом корпусов завода Шлихтермана, консервация которых была предусмотрена всеми соответствующими органами еще до утверждения проекта Скуратова. Этот рассказ кажется познавательным и важным для понимания истории всех одиннадцати лет, в течение которых проектировался и строился комплекс.

Объект

Жизнь железа
Здание Выксунского металлургического музея, спроектированное Никитой Явейным и Сергеем Падалко, предусматривает естественное старение металла – предполагается, что железо будет постепенно ржаветь – при этом используется усовершенствованный тип конструкции, основанный на способности металла потягиваться. Здание будет построено из труб и стального проката, поставляемых компанией ОМК, а также из вторичного кирпича.

Объект

И ручей течет
ASADOV Architects разработали мастер-план развития жилого массива на окраине Калининграда: регулярная сетка кварталов обогащается масштабными общественными объектами, главной «артерией» нового района становится фортификационный канал, который восстанавливает свой первоначальный вид. функция.

Объект

Поехали!
Новый терминал томского аэропорта проектирует бюро ASADOV. Архитекторы продолжают развивать его индивидуальность, строя образы на изобретениях Николая Камова, имя которого носит аэропорт. Получилось лаконично, легко и, как всегда, паряще.

Объект

Максимальная гибкость
Multispace Dinamo, недавно открывшийся в бизнес-центре «Арена», — пример проекта, полностью основанного на передовых подходах и технологиях. Он управляется через мобильное приложение, для него создано специальное программное обеспечение, а пространства не просто многофункциональны, а тщательно перемешаны, как некий пазл, который позволяет офисным работникам смешивать свои рабочие будни для большей эффективности.

Объект

Путь фабрики
На прошлой неделе в новом центре конструктивистских исследований «Зотов» открылась первая выставка «1922 год. Конструктивизм. Начало». Идея создания этого центра принадлежит Сергею Чобану, а проект ближайших домов и приспособление здания хлебозавода под новую музейную функцию архитектор делал совместно с коллегами из SPEECH. Мы решили, что такой сложный проект нужно рассматривать целиком — так и появился этот лонгрид о конструктивизме на Пресне, консервации, инновациях, многослойности и надежде.

Объект

Савеловская ось
Деловой центр, расположенный прямо посреди крупного городского узла рядом с Савеловским вокзалом, берет на себя роль пространственной оси, на которой держится все пространство: он закручивается по спирали, чередуя идеальное стекло ярусов и глубокие углубления межъярусных перекрытий, скрывающие придуманные архитекторами окошки. Он скульптурный и претендует на роль новой городской достопримечательности, несмотря на относительно небольшую высоту в девять этажей.

Обзор

Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ФСК Групп строит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировала центральный квартал города, сочетая в своей архитектуре параметрические фасады и модульные технологии.

Объект

Мультитон
Новый интерьер штаб-квартиры Action Development можно рассматривать как попытку создать идеальный «дом» для компании — не просто удобный, но транслирующий ценности современного развития. Он откликается на контекст, но построен на контрасте, он свеж, но уютен, он динамичен, но при этом располагает к отдыху — все это сосуществует здесь достаточно гармонично, наверное, потому, что архитекторы нашли подходящее место для каждого из элементов. темы.

Посмотреть

Уточнение больше не актуально
На днях журналистам показали здание Хлебзавода №5, отреставрированное по проекту Сергея Чобана. В этом номере мы публикуем мысли Григория Ревзина об этом проекте.

Объект

Гребень Стрельны
В этом выпуске мы подробно рассмотрим проект, получивший премию «Хрустальный Дедал», — жилой комплекс «Верен Вилладж» в Стрельне, спроектированный Остоженкой.