Содержание
История стиля: дизайн и архитектура викторианской эпохи
Дизайн
Рассказываем об интерьерах и архитектуре одной из самых противоречивых и интересных эпох в истории Великобритании.
Ксения Ощепкова
Понятие “викторианский стиль” появилось, когда историки искусства пытались описать динамичную эпоху эклектики XIX века. Мыслили они при этом устаревшими категориями: действительно, если в XVIII веке интерьерная мода менялась с приходом к власти новых правителей (в первую очередь, многочисленных Людовиков во Франции), то логично было предположить, что искусство эры королевы Виктории будет настолько же характерным. Это рассуждение породило миф о “викторианском стиле” — сборном образе “типичных” для второй половины XIX века домов, интерьеров, мебели.
Франц Ксавер Винтерхальтер, портрет королевы Виктории, принца Альберта и их детей.
Безусловно, единого викторианского стиля в Великобритании никогда не существовало. Дело в том, что правление королевы Виктории было настолько долгим (63 года!), а экономическое и техническое развитие страны настолько активным, что совершенно невозможно представить, чтобы с 1837 по 1901 год вкусы британцев ничуть не изменились. Они менялись — и гораздо быстрее, чем в предшествующие допромышленные эпохи, а способствовало этому появление множества фабрик, массово производивших недорогие товары для дома.
X-образный стул, 1840–45, Англия. Дизайн: Lewis Nockalls Cottingham.
The Backgammon Players, 1861. Филлип Веб.
Если до 1860-х годов в Великобритании на пике популярности были эклектичные версии классики, то во второй половине XIX века им был противопоставлен стиль “искусств и ремесел”, “либерти” и ранние образцы “ар нуво”. В то же время это была эпоха бесконечных “возрождений” — revivals. В поисках источников вдохновения архитекторы и мастера обращались не только к классической традиции, но и к эстетике готики и ренессанса, возвращали к жизни “елизаветинский”, “якобитский”, “тюдоровский” стили. Освоение колоний привнесло в “викторианский” интерьер экзотические элементы.
Викторианский сервант из красного дерева, вдохновленный японским дизайном.
Вазы, 1900, Royal Worcester manufacture, Англия.
В первой половине XIX века как грибы стали появляться многочисленные керамические, текстильные, обойные, мебельные и стекольные мануфактуры, которые могли предложить невиданный ранее ассортимент товаров. Новые технические возможности предприятий позволяли воссоздать на копеечных кувшинах росписи, прежде доступные только состоятельным людям за солидные деньги. Разнообразные каталоги и альбомы с орнаментами попали в руки к полным энтузиазма, но не всегда достаточно образованным владельцам фабрик, работа которых породила первые образцы эклектики. Теперь и представители среднего класса могли позволить себе предметы, которые раньше были доступны только аристократам: богато вышитые ткани, мебель с витиеватой классической отделкой, фарфор с позолотой и столовое серебро.
Дворец Osborne House на острове Уайт, летняя резиденция королевы Виктории.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Главный коридор. Дизайнер Томас Кьюбитт.
К началу правления Виктории, в 1830-х годах, уже шло активное развитие фабричного производства — и, вместе с ним, эклектичного стиля, в котором слились черты барокко, рококо, неоклассицизма и ампира. Стоит отметить, что многие из предметов этого периода были перегружены декором, безвкусны и аляповаты. Однако эклектику как подход стали практиковать не только мелкие фабриканты, но и декораторы и краснодеревщики с хорошим вкусом. Одним из лучших примеров интерьера “зрелого викторианского периода” стал дворец Osborne House, построенный королевой Викторией и принцем Альбертом на острове Уайт в 1845–51 годах.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Кабинет принца-консорта. Дизайнер Томас Кьюбитт.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Гардеробная королевы Виктории. Дизайнер Томас Кьюбитт.
Спальня королевы Виктории во дворце Osborne House на острове Уайт.
Летняя резиденция королевской семьи была спроектирована архитектором Томасом Кьюбиттом под чутким руководством самого принца Альберта, который был ярым поклонником классического стиля. Его источниками вдохновения была итальянская архитектура эпохи возрождения, а также её интерпретации немецкими архитекторами-романтиками Карлом Шинкелем и Людвигом Персиусом. Строгий и стилистически выверенный внешний вид дворца сочетался с эклектичной обстановкой: неоклассические рамы и зеркала соседствовали с барочными росписями, в отделке карнизов характерные узоры рококо использовались наряду со скульптурным декором в стиле ампир.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Гостиная.
Как и другие парадные интерьеры XIX века, залы Osborne House богато украшены текстилем с обивкой и гардинами одного цвета и контрастными коврами. В отличие от дворцовых комнат прежних эпох мебель здесь была расставлена по зонам, в том числе и в центре комнаты, взамен старинному обычаю группировать предметы вдоль стен.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Фрагмент гостиной по проекту Томаса Кьюбитта.
Спальня королевы Виктории во дворце Osborne House на острове Уайт.
Другая знаковая постройка середины XIX века — Вестминстерский дворец, здание британского парламента, в котором воплотилась патриотичная мечта британцев о возвращении средневековой готики. Конкурс на постройку здания выиграл Чарльз Барри, а интерьеры и мебель спроектировал архитектор и дизайнер Огастес Пьюджин. Эта серьезная постройка для серьезных дел, выполненная в строгом готическом стиле, словно противопоставляет себя праздничной и фривольной эстетике классицизма.
Большой зал Вестминстерского дворца.
Вестминстерский дворец, Норманнское крыльцо.
Вестминстерский дворец и другие образцы Gothic Revival возродили в памяти викторианцев мотивы, которые надолго войдут в память декораторов как традиционно британские: деревянные стеновые панели, темную резную мебель, витражи, гобелены и кованые светильники.
Вестминстерский дворец, Палата Лордов.
Вестминстерский дворец, Палата Лордов.
Королевский трон в Палате Лордов, 1847 год.
Огромную роль в развитии дизайна и декоративно-прикладного искусства Великобритании XIX века сыграл сэр Генри Коул — изобретатель и общественный деятель, глава Государственной школы дизайна и первый директор музея Виктории и Альберта. В 1847 году Коул уговорил принца Альберта поддержать его идею о проведении масштабной промышленной выставки в Лондоне. “Великая выставка промышленных работ всех народов” 1851 года стала важнейшим событием, которое продемонстрировало как инженерные и научные успехи, так и стилевой беспорядок середины XIX века. Многие искусствоведы и критики отмечали упадок культуры производства, чувства формы, материала и конструкции, а для молодого Уильяма Морриса посещение выставки стало толчком к поискам нового, функционального, честного и современного стиля.
Музей Виктории и Альберта, 1852 год. Это самый большой в мире музей прикладного и декоративного искусства и дизайна, в коллекцию которого входит более чем 2,27 миллиона предметов и произведений.
Музей Виктории и Альберта, 1852 год. Это самый большой в мире музей прикладного и декоративного искусства и дизайна, в коллекцию которого входит более чем 2,27 миллиона предметов и произведений.
Осознавал необходимость просвещения в области дизайна и Генри Коул. Благодаря его деятельности большая часть выручки от Всемирной выставки пошла на основание Музея Южного Кенсингтона (с 1899 года — музей Виктории и Альберта), а часть её экспонатов сформировала первую коллекцию музея. В “хорошем” викторианском вкусе построено и здание музея, над которым более десяти лет работал архитектор Фрэнсис Фоук. Оно было похоже на дворец с роскошными галереями и прямоугольными внутренними дворами и выполнено в стиле итальянского возрождения.
The Paul and Jill Ruddock Gallery, произведения эпохи Возрождения.
Фоук привлек к работе молодых архитекторов, дизайнеров, художников и мастеров. Так, в отделке здания использовалась британская майолика, впервые продемонстрированная на Всемирной выставке. Новшеством стало и первое в истории музейное кафе — три грандиозных зала, один из которых оформил малоизвестный тогда Уильям Моррис.
The Paul and Jill Ruddock Gallery, произведения эпохи Возрождения.
Для Морриса сотрудничество с музеем Южного Кенсингтона было шансом привлечь внимание публики к своей работе над новым интерьерным стилем. Основанное им Движение искусств и ремесел отбрасывало эклектичную эстетику, популярную среди викторианцев середины XIX века.
Дом Уильяма Морриса, Red House, Кент.
Вместо чрезмерно ярких, насыщенных красок Моррис предлагал использовать естественные и приглушенные тона, цветовую какофонию обоев и тканей в цветочек он заменил на плотные орнаменты, напоминающие средневековые гобелены, золоченую мебель — на деревянные расписные предметы. Дизайнеру удалось создать домашнюю, уютную версию готики, в которой было много натуральных материалов и осмысленных орнаментов. К 1880-м годам стиль Art&Crafts проник в большинство викторианских домов, сделав интерьеры более темными, сдержанными и романтичными.
Strawberry Thief, 1883, Уильям Моррис.
Ещё одним источником, сильно повлиявшим на облик викторианских домов во второй половине XIX века, стали экзотические колониальные товары, ранее бывшие предметами роскоши. Британская Империя продолжала расширяться, и к 1820-м годам присоединила более четверти суши. В 1858 году в руки британского правительства перешло управление Индией, продолжали расти колонии в Австралии, Новой Зеландии и Африке, была подчинена экономика Китая и Аргентины. Индийские тканые ковры и шкуры собственноручно убитых тигров, китайский фарфор и бронзовые статуэтки, резные столики из экзотических видов дерева со временем появились в каждом втором британском доме и стали такими же неотъемлемыми элементами традиционного интерьера, как чайный сервиз и каминное кресло.
Фарфоровая ваза, 1875-1910 гг., высота 34 см. Япония, 19–20 века.
Двойная ваза, расписанная по глазури красным и золотым цветом, период Эдо (1600-1868), отреставрирована ококо 1830-1840. Фарфор, глазурь, остекление.
Камин в комнате Durbar в летней резиденции королевы Виктории, Osborne House.
Одна из галерей в комнате Durbar, Osborne House.
Смешение декоративных традиций и экономический бум Великобритании сделали быт викторианцев изобильным и разнообразным. Неутомимые изобретатели из Европы и США совершенствовали самые разные предметы обстановки: в середине века появились первые образцы домашнего водопровода, Томас Крэппер изобрел бачок для унитаза (1860-е), Фредерик Уолторн — линолеум (1863), Дэниэл Хесс — пылесос (1860), Игнаций Лукасевич и Рудольф Дитмар — керосиновую лампу (1853 ), а Томас Эдисон — электрическую лампу накаливания (1879). Все эти новинки дополняли и без того разнородную подборку эклектичной мебели и декора, формируя горючую смесь, без которой не появились бы на свет радикальные идеи модернистов начала XX века.
Кресло по проекту Огастеса Пьюджина.
Шаль, 1865. Автор неизвестен.
Фото: GettyImages
ТегиИстория стиляДизайнВикторианский стиль
описание и фото-примеры – Rehouz
ReHouz Интерьер Викторианский стиль в интерьере: описание и фото-примеры
Викторианский интерьерный стиль зародился в эпоху правления королевы Виктории, в Англии, во второй половине XIX века. В то время, промышленность стремительно развивалась и процветала, а капиталисты богатели. Наличие свободных средств рождало естественную потребность в роскошных домах и владениях. Декорирование, обустройство и меблировка жилищ приобрело демонстративный характер.
Обеспеченные люди имели возможность свободно путешествовать, изучать культуру, искусство и быт других народов. Часто из путешествий англичане привозили различные экзотические украшательства и новые идеи для обустройства собственного дома. Поэтому наличие в интерьере новых оригинальных решений, декора и украшений стало считаться признаком солидности и достатка хозяина. Так появился Викторианский стиль в интерьере…
Викторианский стиль в интерьере
≡ Содержание:
- — Основные черты викторианского стиля
- — Оформляем интерьер
- Стены
- Полы
- Потолок
- Стилевая мебель
- Декор и аксессуары
- — Фото
Основные черты викторианского стиля
- Добротные, качественные и надежные предметы интерьера: мебель, декор, текстиль, аксессуары и прочее.
- Эклектичность. В викторианском стиле часто можно заметить элементы: классики, барокко, рококо, готики, ренессанса, а также этнические акценты.
- В цветовой палитре интерьера обязательно присутствуют коричневый и бордо.
- Наличие комнатных растений, которые преимущественно располагаются на полу, по углам комнаты, в горшках.
- Наличие камина и библиотеки. Камин, традиционно, олицетворяет тепло и уют, поэтому даже при обустройстве квартиры стоит подобрать хороший искусственный аналог. А под библиотеку необязательно отводить целую комнату, достаточно будет красиво оформленного резьбой стеллажа с книгами и удобно-организованного места для чтения.
Оформляем интерьер
Дизайн интерьера в викторианском стиле предполагает использование качественных предметов интерьера и отделочных материалов — все должно выглядеть дорого и солидно.
Стены
Стены в викторианском стиле штукатурят и оформляют тканью или обоями. Чаще обоями, полосатыми или с изображением цветов также встречаются обои со сложным орнаментным рисунком, напоминающим барельеф.
Поверх обоев, образуя «фартук» в треть высоты стены, могут применяться декоративные стеновые панели из ценных пород дерева (или качественная имитация), покрытые матовым лаком, т.к. глянец чужд викторианскому стилю. Дополнительно они могут быть украшены накладным декором.
Полы
При оформлении пола в викторианском стиле в первую очередь следует рассматривать паркет и ламинат (для кухни и санузла — керамическая плитка), желательно чтобы цвет пола сочетался с цветом стен или мебели. Хотя сегодня, можно использовать и линолеум (с рисунком паркета), а также ковролин (например, красный ковролин хорошо гармонирует с одним из основных цветов стиля — коричневым).
Дополнительным украшением пола служит добротный восточный ковер с растительным орнаментом.
Потолок
Потолок часто украшали балками из ценных пород древесины и фигурной лепниной. Очень актуально было использование кессонных потолков.
Сегодня, его можно оставить белым или бежевым, украсив лишь контрастными резными карнизами.
Потолочная люстра с имитацией свечного освещения выполняет скорее декоративную роль. А основное освещение обеспечивают настольные и напольные светильники с тканевыми абажурами.
Стилевая мебель
Диваны, кровати, кресла, столы и стулья – объемные и массивные, дополнительно украшены резьбой, мягкая мебель с качественной, толстой обивкой. Актуальными предметами меблировки также являются комоды, сундуки и напольные часы.
Декор и аксессуары
Семейные реликвии, старинные вещи, статуэтки, сувениры и экзотические аксессуары будут смотреться весьма уместно в этом стиле. Статусность подчеркнут кованые светильники, антиквариат, зеркала и картины в роскошных рамах.
Викторианский стиль в интерьере фото
Викторианский стиль в интерьере гостинойВикторианский стиль в интерьере современной кухниВикторианский стиль в интерьере ванной комнаты
4.5
2
голоса
Рейтинг статьи
- Интерьер
- Стили интерьера
⚹ ПОДЕЛИТЬСЯ ⚹
Предыдущая статьяСтиль Гжель в интерьере: описание + фото
Следующая статьяКак сделать звукоизоляцию в квартире своими руками?
+ Читайте далее
ReHouz в соцсетях
Рекомендуем
У вас дома есть камин?
Нет, но хочется
Нет и не нужен
Нет
Да, очень нравится
Да
Да, но не нужен (не используется)
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
0
0
голоса
Рейтинг статьи
Викторианский стиль дизайна интерьера, история и способы создания современного викторианского дизайна
Все, что вам нужно знать о викторианском дизайне интерьера
Викторианская эпоха с 1830-х по 1900-е годы была временем инноваций и творчества. Поскольку технологии сделали возможным массовое производство и глобальную коммуникацию, дизайн интерьера превратился из хобби для богатых в часть повседневной жизни обычного человека. Известный своим богато украшенным и изысканным декором, дизайн викторианской эпохи продолжает оказывать влияние на современные дизайнерские идеи.
История викторианского дизайна интерьера
Понимание культурных и технологических изменений викторианской эпохи дает много увлекательного понимания того, как развивался дизайн интерьера того периода. Индустриальная эпоха оказала наибольшее влияние на викторианский дизайн. Когда фабрики получили возможность легко и дешево создавать мебель, предметы искусства и ткани, обычные декоративные искусства стали намного более доступными для обычного человека. Это привело к характерному «занятому» виду викторианского дизайна. Впервые в своей жизни люди смогли получить все красивые предметы, которые они хотели, поэтому они набили свои дома мебелью, повесили картины на каждую стену и загрузили каждую полку, буфет и стол декоративными предметами.
Еще одним большим изменением, повлиявшим на викторианский дизайн, стала новая технология покраски и окрашивания. На протяжении веков все цвета в доме исходили от красок на растительной основе, которые имели мягкие, приглушенные, землистые тона. Однако в викторианскую эпоху были изобретены анилиновые красители, которые могли создавать насыщенные цвета, такие как темно-пурпурный и ярко-желтый. Благодаря новым методам печати и ткачества эти насыщенные цвета можно использовать для создания великолепных пледов, полосок и цветочных узоров. Эти модные новые дизайны быстро появились на обоях, шторах и обивке, что привело к созданию веселых, красочных домов для викторианцев.
Викторианский дизайн также находился под сильным влиянием растущей глобализации и коммуникации. Дизайн превратился из простого способа продемонстрировать богатство в способ демонстрации личного стиля. Благодаря новым изданиям, таким как The Ladies Home Journal, стало развиваться представление о трендах в дизайне, когда тот или иной декор будет «входить» или «выходить» для каждого сезона. Тенденции путешествовали по всему миру, а мотивы таких культур, как Египет, Греция и Азия, стали популярными. Люди начали создавать отличительные стили интерьера, такие как искусство и ремесла или эстетическое движение, чтобы продемонстрировать свой стиль.
Характеристики викторианского декора
Так как же выглядел средний викторианский дом? В этот период большое внимание уделялось модности и индивидуализму, поэтому было много изменений и разнообразия. Тем не менее, некоторые отличительные черты снова и снова проявляются в викторианских домах. Вот некоторые из ключевых отличительных черт викторианского дизайна.
Colors
Первый шаг к любому аутентичному цветному викторианскому дизайну. В более ранние периоды эпохи были популярны темные тона драгоценных камней, такие как бордовый, изумрудно-зеленый, темно-синий и темно-коричневый. Эти оттенки были полезны, потому что большинство домов отапливались угольным пламенем, а темные цвета скрывали остатки дыма и пепла. В более поздние периоды, когда стало возможным более чистое газовое освещение, в моду вошли более яркие цвета и пастельные тона. Большинство людей думают о более темных, приглушенных тонах, когда представляют викторианскую цветовую палитру, но яркие оттенки могут быть столь же уместны, если они используются с мебелью и декором в викторианском стиле.
Мебель
Викторианская мебель, как правило, имела много лишних украшений. Многие изделия имели вставки из позолоты, перламутра или перегородчатой эмали, чтобы добавить цвет и интерес к изделиям, и они часто были очень декоративно вырезаны. Однако не было единого доминирующего стиля мебели. Некоторым нравилась европейская мебель в стиле рококо с ее тонкими вычурными линиями. Другие склонялись к дизайну в стиле «Искусство и ремесла», который имел громоздкий геометрический дизайн, напоминающий мебель эпохи Тюдоров.
Архитектурные особенности
Невозможно говорить о викторианском дизайне, не упоминая архитектурные особенности. Многие люди украшали свои дома таким декором, как искусно вырезанная лепнина или встроенные книжные шкафы. Декоративные панели из обшивки также были очень распространены, наряду с витражами и коваными изделиями. Дерево было одним из самых популярных материалов, оно использовалось для многих архитектурных элементов, которые объединяли декор.
Материалы для полов и стен
Одной из самых больших тенденций в викторианском дизайне интерьера было украшение стен. Многие люди использовали обои, особенно с замысловатыми цветочными, лиственными и виноградными узорами. Еще одним популярным вариантом была покраска стен под искусственный мрамор или под дерево. Викторианские полы еще больше подчеркивали любовь эпохи к узорам и орнаментам. Дерево было наиболее распространенным напольным покрытием, во многих домах был паркет с узорами из дерева. Часто люди покрывали деревянные полы ткаными ковриками, чтобы добавить больше визуального интереса и тепла. Примерно с середины 1800-х годов плитка стала популярной. Большинство викторианских плиточных полов имели окантовку по краю с повторяющимся геометрическим рисунком посередине.
Декор
Конечно, завершающим штрихом любого викторианского дома был сам декор. Почти все поверхности, от мебели до каминных решеток, имели тенденцию быть покрытыми декоративными предметами. На окнах были красивые тканевые портьеры, диваны были покрыты искусно вышитыми подушками, а на каждой плоской поверхности стояли салфетки и вазы. Викторианцы были все о зелени, с горшечными растениями, особенно пальмами и папоротниками, которые были в моде. Настенное искусство было особенно популярно благодаря новым технологиям фотографии и печати, позволяющим людям легко размещать портреты родственников, пейзажные картины и другие изображения, развешенные повсюду в тщательно организованных макетах.
Как создать современный викторианский дизайн
В настоящее время многие черты викторианского дизайна на самом деле очень модны. По мере того, как люди отходят от минималистского дизайна 2010-х годов, начинает появляться множество викторианских стилей. Так как же включить элементы викторианского дизайна, не выглядя так, будто ваша гостиная прямо из времен королевы Виктории? Вот несколько советов, как добавить викторианского стиля в дом, но при этом сделать его современным и свежим.
Смешайте стили обивки
Тем, кто любит изгибы и резьбу викторианской мебели, следует внимательно отнестись к выбору обивки, если они не хотят, чтобы вещи выглядели скучно. Выбор современного дизайна, например, гладких полосок, для обивки мебели в викторианском стиле может стать отличным способом модернизировать эти предметы. Другой вариант — использовать более современную мебель с четкими линиями, но с обивкой в викторианских узорах, таких как цветочные или дамасские.
Эксперимент с обоями
Обои на самом деле являются одной из самых больших тенденций в дизайне интерьера на 2020 год, и многие современные дизайнеры делают заметки прямо из викторианского сборника пьес. Выкройки, созданные викторианским дизайнером Уильямом Моррисом, сейчас особенно популярны. Они могут отлично смотреться, когда вы сочетаете богато украшенные обои с минималистскими светильниками и декором.
Добавить в галерею Стена
Викторианский стиль оформления стен картинами может отлично смотреться в современной гостиной. Ключ к тому, чтобы это выглядело современно, заключается в том, чтобы просто быть избирательным в своем искусстве. Сочетание старых викторианских предметов с абстрактным искусством или причудливыми настенными панелями может выглядеть весело и свежо.
Добавить архитектурные детали
Характер викторианского дизайна во многом исходит от самих комнат. Паркет или узорчатые плиточные полы, обшивка стен, встроенные полки и резные молдинги создают прекрасный фон в викторианском стиле для новой мебели.
Наша команда может помочь
Компания Ron Nathan Interiors — это команда профессионалов, которые помогут вам добиться желаемого внешнего вида вашего дома. Независимо от того, являетесь ли вы занятым профессионалом или у вас просто нет времени на улучшение своего дома, мы здесь, чтобы помочь вам. Давайте поднимем ваш дом на новый уровень. Свяжитесь с нами через наш веб-сайт или по телефону 201-666-8185.
Поделиться этой публикацией
История викторианского дизайна интерьера и современного использования
Если вы приверженец максимализма, вы, вероятно, мечтаете о том, каково было бы жить 100 лет назад, когда дизайн интерьера был витиеватым, дерзким и совсем не минималистичным. Викторианский дизайн интерьера, относящийся к периоду правления королевы Виктории, заключается в том, чтобы заполнить каждый уголок, укромный уголок и щель.
Хотя современные журналы о дизайне могут быть заполнены редкими комнатами и сдержанным дизайном, в викторианскую эпоху минималистский дом воспринимался бы как безвкусный. По словам Майи Кэтрин Дейси, владельца Maiya Kathryn Design, «викторианская эпоха символизирует то, что в то время было доступной экстравагантностью, где «чем больше, тем больше» должно было быть мантрой».
То, что выходит из моды, всегда возвращается снова, поэтому давайте взглянем на эту роскошную эпоху дизайна и посмотрим, как мы можем использовать элементы викторианского декора сегодня.
Майя Кэтрин Дизайн,
С 1837 по 1901 год правление королевы Виктории совпало с эпохой инноваций и творчества как в Англии, так и во всем мире. Несмотря на то, что викторианский стиль известен своими эффектными и яркими элементами, он включает в себя множество стилей окружающих периодов времени. С появлением доступного массового производства дизайн интерьера превратился из того, что предназначалось только для богатых, в хобби, в котором мог участвовать даже средний класс.
Поскольку теперь люди могли позволить себе наполнить свои дома мебелью, произведениями искусства и гобеленами, они действительно наполнили свои дома . «Коллекции были в моде, и мы, безусловно, наблюдаем их снова», — объясняет Дейси. «В викторианский период любую поверхность можно было легко покрыть предметами».
Викторианская эпоха принесла с собой рост глобализации и путешествий, что отразилось и на дизайне интерьеров. Внезапно каждый получил доступ к журналам и газетам, которые демонстрировали, как живет остальной мир, и побуждали средний класс «идти в ногу с Джонсами».
Майя Кэтрин Дизайн
Когда вы думаете, что «декор, достойный королевы», вы, вероятно, представляете в воображении образы викторианского дизайна интерьера. Мебель была декоративной и содержала множество декоративных элементов, добавленных исключительно в эстетических целях. Это определенно было время, когда форма преобладала над функцией в дизайне интерьера, поэтому мебель часто была громоздкой и негабаритной, с замысловатыми деталями, такими как резные руки или ноги, или инкрустацией из перламутра.
Еще одной ключевой особенностью викторианского дизайна интерьера было интенсивное использование гобеленов и обоев. Редко можно найти стену или поверхность без замысловатого узора или яркого цвета, украшающего ее. Насыщенные тона драгоценных камней, такие как зеленый, синий и фиолетовый, преобладали не только из-за их мощного, богатого ощущения, но и потому, что они скрывали пятна и грязь.
Тайлер Кару
Стены были покрыты изысканными обоями с цветочными узорами и часто с текстурами, чтобы придать комнате большой визуальный интерес. «Одна из наших любимых частей викторианского декора — сочетание обоев, тканей и бумаги, призванных имитировать бархатные гирлянды, отделку и другие недоступные декоративные элементы», — говорит Дейси. «Когда эти вещи вводятся намеренно в небольших количествах, они обеспечивают отличные фокусы».
Викторианский дизайн интерьера, никогда не обвиняемый в скучности или пресности, заключался в том, чтобы использовать каждый сантиметр дома, который вы так усердно построили или купили. От каминной полки до книжной полки (которая, конечно же, была встроенной) вы найдете предметы и предметы искусства. И когда люди начали путешествовать по миру, дизайн интерьера также стал включать в себя элементы международного дизайна.
Рикки Снайдер
Что посеешь, то и пожнешь, особенно в дизайне интерьера. Сегодня дизайнеры, уставшие от сдержанного минимализма, становятся крупнее, смелее и громче. Викторианский дизайн интерьера является идеальным источником вдохновения для тех, кто хочет придать своему дому королевский вид и не боится добиваться больших успехов.
Прежде чем вы начнете направлять свой внутренний королевский дух, важно найти идеальное сочетание декоративного и современного. «Нам нравится использовать антиквариат в качестве акцентов в сочетании с обтекаемыми предметами с четкими линиями или изгибами», — объясняет Дейси. «Цвета драгоценных камней были фаворитом в тот период из-за расширения доступа к дешевым, но стойким красителям для тканей, что открыло дом обычного человека для цвета».
Майя Кэтрин Дизайн
При смешивании викторианских элементов лучше действовать осторожно.