Дизайн трешки в девятиэтажке: «Вторая жизнь» трешки в типовом панельном доме — INMYROOM

Содержание

«Вторая жизнь» трешки в типовом панельном доме — INMYROOM

Проект недели

Думаете, создать современный функциональный интерьер можно только в новостройке? Ирина Кривцова оформила три удобные комнаты в панельке КОПЭ – без демонтажа стен и большого бюджета

Место

Москва, район Останкинский

Тип дома

панельный дом серии КОПЭ

Метраж

77,5 квадратного метра

Комнаты

3

Cанузлы

1

Высота потолков

2,7 метра

Питомцы

кошка и собака

Жильцы

семья с двумя маленькими дочерьми

Дизайн

Ирина Кривцова

Фото

Денис Комаров

Заказчики обратились к Ирине Кривцовой не в поисках смелых авторских идей, а с просьбой максимально эффективно использовать площадь типовой трешки и создать удобную планировку для проживания с маленькими детьми. Быстрый и качественный – именно такой ремонт они ожидали.

Ванную расширили за счет коридора, также были сделаны ниши-полки. Такие архитектурные формы не уменьшают пространство, зато увеличивают место для хранения различных предметов: от полотенец до шампуней. Существующий проем в гостиной немного расширили, чтобы впустить свет в темную прихожую. При переделке несущие стены не трогали – на согласование перепланировки у клиента просто не было времени. Из-за этого в детской остался небольшой «коридорчик» при входе.   

«Без трудностей не обошлось – у квартиры в старом доме оказались свои нюансы, – говорит Ирина. – Для того чтобы кухня была удобной и вместительной, пришлось буквально «вписывать» гарнитур в неудобное пространство, которое было еще к тому же урезано выступающим вентиляционным коробом. Здесь мне помогли строители из компании «Алеф Билд»: стену соседней ванной немного отодвинули вглубь, а также уменьшили на 5 см проем балконной двери, чтобы уместить встроенный холодильник.

Отделка лаконичная: крашеные стены и только в спальне над кроватью акцент из обоев. Основная идея была в том, чтобы противопоставить матовые поверхности стен стеклянным и зеркальным фасадам – Ирина хотела расширить пространство, «сломать» его, впустить в квартиру больше света. Например, отлично «сработали» большие зеркальные полотна в прихожей. На пол положили керамогранит и массивную доску – практично, красиво, надежно.

«Заказчики настаивали на нейтральной цветовой палитре, чтобы атмосферу и настроение интерьера можно было менять с помощью декора и аксессуаров. Для стен гостиной и прихожей я выбрала серо-кофейный оттенок, для спальни и кухни – серебристо-серый. Акценты – в деталях: например, обои в спальне, теплые деревянные фасады мебели, геометрический орнамент на тюле в гостиной. Кстати, этот же рисунок повторяется в художественных полотнах на стене – художник Анна Ермолина написала картины специально для этого проекта. C одной стороны, это именно тот спокойный интерьер, который хотели хозяева, с другой – его нельзя назвать скучным», – делится дизайнер.

«Цена/качество» – именно по этому принципу Ирина подбирала мебель для этой квартиры. Многие предметы нашли в ассортименте недорогих итальянских фабрик, что-то приобрели в интернет-магазине. Ставку сделали на универсальные модели, которые всегда будут актуальны. А вот с декором уже можно было «поиграть»: так в гостиной появились французские вазы винного цвета и красный винтажный светильник, а в спальне – голубые декоративные подушки и серо-бирюзовые вазы, привезенные из Франции.

Планировка

Обмерный план

План с расстановкой мебели

Бренды, использованные в проекте

Холл

Отделка: краска, Pratt & Lambert
Напольное покрытие: керамогранит, Importa
Мебель: шкаф слева от входной двери, Santalucia
Освещение: SLV

Гостиная

Отделка: краска, Pratt & Lambert
Напольное покрытие: паркетная доска, Karelia
Мебель: Santalucia; диван, Meta
Текстиль: галерея Arben
Декор: куплен во Франции

Спальня

Отделка: краска, Pratt & Lambert; обои, Eijffinger
Напольное покрытие: паркетная доска, Karelia
Мебель: кровать, пуф и кресло, Piermaria
Текстиль: галерея Arben
Освещение: торшер Penta, светильник Axo Light

Детская

Отделка: краска, Pratt & Lambert
Напольное покрытие: паркетная доска, Karelia
Мебель: Cia International
Текстиль: галерея Arben
Освещение: SLV, Massive

Кухня

Отделка: краска, Pratt & Lambert
Напольное покрытие: керамогранит, Importa
Мебель: стол, стулья, Friulsedie
Гарнитур: Vismap
Бытовая техника: Bosh
Смесители: Grohe
Освещение: над столом, Penta; остальное, SLV

Ванная комната

Отделка: керамогранит, Importa, коллекция Marmol D
Напольное покрытие: Importa
Мебель: тумба с раковиной, Villeroy & Boch
Санфаянс: Laufen; ванна, Roca
Смесители: Hansgrohe
Освещение: SLV

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на InMyRoom? Присылайте фотографии / 3D-визуализации на wow@inmyroom. ru

Создайте интерьер с товарами из магазина InMyRoom:

36 100 ₽

Шкаф Play

Размеры:

Ширина

111 см

Высота

224 см

Глубина

60 см

Смотреть все товары

🔥 Дизайн трехкомнатной квартиры в панельном доме (706 фото) — смотрите лучшие идеи для вашей квартиры от студии дизайна в Москве!

Такая привычная картина: панельная 3 комнатная квартира – дизайн устарел, и все помещения давно требует ремонта. Хотя, бывает и так: вы просто въехали в новую квартиру и хотите ее изменить. Какой бы ни была причина для ремонта или переделки вашей трешки, мы будем рады помочь в выборе подходящего классного дизайна и, тем самым, сделать вашу жизнь лучше и приятней! 🙂

Браться за новый дизайн панельной трехкомнатной квартиры – это серьезная задача. Советуем перепланировку, зонирование и дизайн доверить профессионалу. Прежде чем предложить какой-то план переделки, хороший дизайнер сначала постарается узнать заказчика и его семью получше, попробовать понять характер, предпочтения и антипатии всех членов семьи. В таких вещах мелочей просто не бывает!

Если вы не хотите делать всю квартиру в едином стиле, то мы вам предлагаем просто положить во всех комнатах один вид паркетной доски или ламината. Такой прием визуально объединит все пространство, будет выглядеть гармоничнее.

Читать дальше

706 фото лучших идей!

Дизайн трехкомнатной квартиры в панельном доме

Искали Дизайн трехкомнатной квартиры в панельном доме? Я постарался и подобрал для вас не просто подборку идей из Интернета, а лучшие работы дизайнеров интерьера нашей студии!

Зонирование и расстановка мебели

Ну, а если так вышло, что вы сами себе и режиссер, и дизайнер, и воплотитель в жизнь всех семейных мечтаний, то давайте немного поговорим про дизайн 3 комнатной квартиры в панельном доме, да про зонирование пространства.

Когда мы рассматриваем многофункциональные комнаты или объединенные помещения, конечно, без зонирования просто не обойтись. Рассмотрим этот прием на примере кухни-гостиной. Обычно, в таких случаях, гостиную от кухни отделяет столовая группа. Чтобы подчеркнуть каждую зону, соблюдайте ряд правил.

Первое. Разное напольное покрытие. Например, красиво будет смотреться, если зону столовой выделить имитацией ковра из плитки на полу.

Второе. Панели на стенах. К примеру, сделанный из гипсокартона короб, который пройдет и по стенам, и по потолку. Он четко выделит и подчеркнет столовую зону.

Третье. Освещение. Кроме направленных точечных светильников на потолке, в каждой зоне комнаты должно быть свое акцентное освещение. В кухне – над рабочей зоной, в столовой – абажур над столом, в гостиной – торшер возле дивана.

Многофункциональность – хорошо, но и эстетику никто не отменял. Устраивая, рабочую зону в гостиной, позаботьтесь о том, чтобы она не бросалась в глаза и уж тем более не доминировала над всей обстановкой. Все-таки, гостиная – место отдыха с семьей и друзьями, а не продолжение офиса.

Интерьерные изыскания

Вы перебираете варианты и ищете свой неповторимый дизайн 3 комнатной квартиры в панельном доме, а это значит, что вы почти не ограничены в выборе стиля. Тут уж можно позволить своей фантазии разыграться! И будет это единое стилистическое направление для всей квартиры или у каждой комнаты будет свой неповторимый облик, не так уж важно – главное, чтобы это было тот дом, который вас неизменно радует и в который вам всегда хочется возвращаться!

Выбирая стиль вашего будущего дома, не зацикливайтесь на каком-то одном направлении, ведь разные стили можно очень интересно сочетать. Смотрите как можно больше разных изображений в интернете, это поможет в том случае, когда вы не очень четко представляете, чего хотите.

Сколько стоит дизайн-проект?

Также рекомендую идеи

Дизайн трехкомнатной квартиры П44Т


Дизайн типовой двухкомнатной квартиры


Современный дизайн трехкомнатной квартиры

Уильям ЛеМессурье — Кризис пятидесяти девяти этажей: урок профессионального поведения

Часть 1: История небоскребов

Часть 2: Инновационный дизайн Citicorp ЛеМессурье

Часть 3: Открытие перехода от сварных швов к болтам

9002 Часть 4. Изучение последствий встречных ветров

Часть 5. Дополнительные доказательства опасности

Часть 6. Мобилизация поддержки

Часть 7. Выполнение ремонта без паники

Часть 8. Последний штрих: доброе имя Ле Мессурье

Приложение: Дело Дайан Хартли

Уильям Ле Мессурье, один из самых выдающихся инженеров-строителей страны, работал консультантом по проектированию и строительству инновационной башни штаб-квартиры Citicorp, строительство которой было завершено в 1977 году в Нью-Йорке. В следующем году, после того как студент колледжа, изучавший конструкцию башни, позвонил ему и указал на возможный недостаток, Ле Мессурье обнаружил, что здание действительно имеет структурные недостатки. Ле Мессурье столкнулся со сложной и трудной проблемой профессиональной ответственности, в которой он должен был предупредить большую группу людей о структурном дефекте и заручиться их сотрудничеством в устранении дефекта до того, как ураган разрушит здание.

Его история была подробно изложена в «Кризисе пятидесяти девяти историй», который появился в выпуске The New Yorker от 29 мая 1995 года, а 17 ноября 1995 года сам Лемессерье перешел в Массачусетский технологический институт, откуда он получил докторскую степень, чтобы поговорить с будущими инженерами о решениях, которые он должен был принять, и действиях, которые он предпринял. В видео с этого мероприятия, показанном ниже, Ле Мессурье обсуждает этические дилеммы, с которыми он столкнулся в связи со структурными недостатками в дизайне штаб-квартиры Citicorp.

История башни Ситикорп

Часть 1. Предыстория и история небоскребов

Небоскреб, как и любая другая архитектурная форма, прошел долгий период эволюции. После успешного внедрения Элишей Отисом первого лифта с предохранительным тормозом в 1850-х годах и введения конструкции со стальным каркасом здания начали расти вверх. В 1910 году здание Metropolitan Life Building побило все до того времени рекорды высоты: оно было 50-этажным.

К 1930-м годам, со строительством 102-этажных небоскребов Эмпайр Стейт Билдинг, благодаря их широкому успеху, они начали расти во многих городах мира. Районы, населенные этими высокими зданиями, буквально росли вверх. Небоскреб в сочетании с внедрением современных и эффективных систем метро в таких городах, как Нью-Йорк, позволил компаниям нанять беспрецедентный по численности персонал. В связи с этим население города значительно увеличилось.

К 1930 году смелые, творческие архитекторы и инженеры даже начали отходить от того, что считалось «традиционным» методом проектирования и строительства небоскребов. Инновации в дизайне небоскребов, такие как более легкие материалы, увеличенная площадь окон и консольные опоры, привели к созданию более высоких, легких и стройных зданий. Например, рекордное здание Hancock Building в Чикаго, в котором использовалась инновационная система диагональных связей, которая позволила зданию быть намного компактнее и легче, чем оно могло бы быть, если бы оно было построено традиционным способом.

К началу 1970-х годов, когда Ситибанк начал планировать новую огромную башню штаб-квартиры в центре Нью-Йорка, искусство проектирования и строительства прочного и безопасного небоскреба казалось почти совершенным.

Часть 2: Citicorp Design

Уильям Ле Мессурье был одним из самых выдающихся инженеров-строителей страны, когда его фирму в Кембридже пригласили выступить в качестве консультанта планируемой корпоративной штаб-квартиры Citibank. Ле Мессурье имел большой опыт работы с небоскребами; первое здание, которое он спроектировал, банк State Street Bank в Бостоне, включало изобретательную систему консольных балок, а его знаменитый Бостонский Федеральный резервный банк был спроектирован так, чтобы самолет мог буквально пролететь прямо через то, что казалось большой дырой в здании. .

Изображение

Фото Citicorp Tower

Опыт Ле Мессурье с инновационными проектами оказался удачным, так как был критерий, свойственный запланированному зданию Ситибанка. Церковь частично владела кварталом, в котором планировала построить Citicorp. В качестве решения Citicorp согласился построить новую отдельно стоящую структуру, расположенную на одном углу участка, чтобы заменить нынешнюю устаревшую полуразрушенную церковь. Взамен церковь предоставила Citicorp «права на эфир» над своей частью квартала. (На фото: нижняя часть первого рендеринга проекта башни Citicorp, на которой отчетливо видны девятиэтажные сваи, установленные посреди стены, которые должны поддерживать здание. )

Изображение

места для новой церкви, поэтому башня Ситикорп должна была быть расположена на девятиэтажных сваях, чтобы церковь могла быть построена под ней. Однако церковь должна была располагаться на углу квартала, а не в середине квартала. Это означало, что сваи башни Ситикорп должны были быть в середине каждой из ее стен, а не по углам здания — беспрецедентный инженерный подвиг, если бы это было возможно.

Инновационный Ле Мессурье набросал идею каркаса башни Citicorp и системы поддержки колонн. Это потребовало больших диагональных балок по всему зданию. Балки передавали большой вес башни четырем огромным колоннам, которые закрепляли конструкцию на земле. Затем новую церковь можно было построить, как и планировалось, под одним из углов башни.

Часть 3. Открытие перехода от сварных швов к болтовым77. Инновация LeMessurier привела к значительному снижению веса; башня была необычайно легкой для своего размера. Однако это означало, что он будет иметь изрядную тенденцию раскачиваться на ветру, поэтому наверху здания был установлен демпфер с настроенной массой.

Инерция этого 400-тонного бетонного блока, который плавал на масляных подшипниках под давлением, противостояла ожидаемому небольшому раскачиванию башни. Башня Citicorp была первой конструкцией, в которой использовалась механическая помощь для борьбы с покачиванием ветра.

Image

В мае 1978 года ЛеМессурье, выступая в качестве консультанта по строительству нового здания, которое планировалось в Питтсбурге, снова подумал об использовании своего рода диагональной распорки как части своего проекта. Как и в башне Citicorp, раскосы должны были соединяться сварными швами с полным проваром, но процесс сварки, хотя и приводил к чрезвычайно прочным соединениям, был дорогим и трудоемким. Потенциальный подрядчик для строительных работ в Питтсбурге указал на это Ле Мессурье, который сразу же решил развеять опасения подрядчика историей успеха своей башни Citicorp и ее сварных соединений.

Однако LeMessurier не знал, что во время строительства башни Citicorp (строящаяся башня изображена на этой странице) подрядчики Citicorp решили, исходя из стоимости сварки, соединить распорки с использованием менее дорогих материалов. болтовые соединения. Хотя болтовые соединения были слабее сварных, нью-йоркские подрядчики согласились, что сварные швы будут излишне прочными и что болтов будет достаточно для работы.

Когда Ле Мессурье направил питтсбургского подрядчика, обеспокоенного стоимостью сварки, на успешную работу Citicorp, ему рассказали о замене сварных швов болтами в проекте Citicorp. Однако Ле Мессурье не счел, что это изменение представляет угрозу безопасности, поскольку замена была довольно разумной с инженерной точки зрения, и у Ле Мессурье, удаленного консультанта, не было никаких причин заранее информироваться. Однако эта оценка изменится в течение следующего месяца, поскольку вскоре LeMessurier получит новые данные, указывающие на то, что переход от сварки к болтам усугубил еще одну опасность с потенциально катастрофическими последствиями.

Часть 4: Изучение влияния встречных ветров

В июне 1978 года, через месяц после того, как Ле Мессурье сообщили о переходе от сварки к болтам в здании Citicorp, ему позвонил студент. Профессор этого студента изучал проект LeMessurier Citicorp и пришел к выводу, что LeMessurier разместил девятиэтажные опоры здания не в том месте. Согласно этому профессору, опоры располагались по углам башни, а не посередине башни.

Профессор не понимал проблемы проектирования, с которой столкнулся, поэтому Ле Мессурье объяснил всю свою аргументацию в пользу размещения опор башни посередине здания. Он добавил, что его уникальный дизайн, включая опоры и систему диагональных распорок, сделал здание особенно устойчивым к четвертным или диагональным ветрам, то есть ветрам, дующим по диагонали и, таким образом, ударяющим по двум сторонам здания одновременно. На фото показана диаграмма того, почему перпендикулярные ветры вызывают раскачивание здания.

Image

Вскоре после этого Ле Мессурье решил, что тема башни Ситикорп и встречных ветров станет интересной темой для занятий по проектированию конструкций, которые он преподавал в Гарварде. Поскольку в то время требования нью-йоркского строительного кодекса, как и всех других строительных норм, распространялись только на перпендикулярные ветры, Ле Мессурье не знал, как его проект поведет себя при четвертном ветре.

Заинтересовавшись, будут ли диагональные раскосы здания такими же прочными при четвертном ветре, как было рассчитано при перпендикулярном ветре, Ле Мессурье провел некоторые расчеты. Он обнаружил, что при заданном четвертном ветре напряжения в половине определенного числа элементов конструкции увеличиваются на 40 процентов.

Потом забеспокоился о замене болтов сварными швами. Учли ли нью-йоркские подрядчики встречный ветер, когда заменяли сварные швы болтами? Использовали ли они правильное количество болтов? Второй вопрос был особенно важен: 40-процентное увеличение нагрузки на некоторые элементы конструкции привело к 160-процентному увеличению нагрузки на соединения здания, поэтому было жизненно важно использовать правильное количество болтов, чтобы гарантировать, что каждое соединение надлежащая прочность.

То, что он узнал, было тревожным. Нью-йоркская фирма проигнорировала встречный ветер, когда заменила сварные соединения болтами. Кроме того, подрядчики интерпретировали нью-йоркские строительные нормы и правила таким образом, чтобы освободить многие диагональные распорки башни от расчетов несущей способности, поэтому они использовали слишком мало болтов.

Потрясенный, Ле Мессурье проанализировал старые испытания конструкции здания в аэродинамической трубе в сравнении со своими новыми расчетами четвертного ветра (эти испытания моделировали большую часть центральной части Манхэттена) и обнаружил, что при неблагоприятных погодных условиях система крепления башни в условиях еще большего стресса. Инновационный демпфер с настроенной массой, предназначенный для уменьшения обычного легкого раскачивания здания, не был предназначен для предотвращения сноса здания во время сильного шторма; это еще больше обеспокоило Ле Мессурье.

То, что он узнал, было тревожным. Нью-йоркская фирма проигнорировала встречный ветер, когда заменила сварные соединения болтами. Кроме того, подрядчики интерпретировали нью-йоркские строительные нормы и правила таким образом, чтобы освободить многие диагональные распорки башни от расчетов несущей способности, поэтому они использовали слишком мало болтов.

Часть 5: Дополнительные доказательства опасности

Теперь Ле Мессурье полагал, что существует серьезная опасность. Он обратился к Алану Дэвенпорту, канадскому консультанту во время проектирования здания. Давенпорт, который провел первоначальные испытания в аэродинамической трубе, теперь провел испытания снова, используя новые расчеты для отражения встречных ветров и перехода от сварных швов к болтам.

Результаты, по сравнению с первоначальными испытаниями здания, подтвердили подозрения Ле Мессурье о повышенном напряжении в некоторых элементах конструкции здания. Его беспокойство росло, поскольку результаты показали, что 40-процентное теоретическое увеличение структурного напряжения элемента будет намного больше в реальных условиях. Во время шторма все здание может трястись, в результате чего все элементы конструкции вибрируют синхронно.

Ле Мессурье проработал пересмотренные данные аэродинамической трубы и быстро обнаружил, что все здание подвержено полному разрушению конструкции — если шторм разорвет стык на 30-м этаже, все здание рухнет. «Шестнадцатилетняя буря», то есть буря, происходящая раз в шестнадцать лет, может вызвать полное разрушение конструкции. Хотя электрический демпфер с настроенной массой оказал огромное стабилизирующее воздействие на здание и мог бы помочь уменьшить нагрузку на этот сустав, сильный шторм отключил бы электричество, необходимое для работы демпфера.

Решение проблемы с инженерной точки зрения было несложным; тяжелая сталь, приваренная «лейкопластырем» поверх стыков, придала бы зданию большую прочность, чем оно было изначально задумано. Но был последний день июля, и чтобы завершить ремонт до начала сезона ураганов, Ле Мессурье пришлось бы объявить об уязвимости здания и взять на себя ответственность. Это может стоить Ле Мессурье карьеры и репутации инженера-строителя. Он не знал, как воспримут его новости руководство Ситибанка, городские власти или широкая общественность.

Теперь Ле Мессурье полагал, что существует серьезная опасность. Он обратился к Алану Дэвенпорту, канадскому консультанту во время проектирования здания. Давенпорт, который провел первоначальные испытания в аэродинамической трубе, теперь провел испытания снова, используя новые расчеты для отражения встречных ветров и перехода от сварных швов к болтам.

Результаты, по сравнению с первоначальными испытаниями здания, подтвердили подозрения Ле Мессурье о повышенном напряжении в некоторых элементах конструкции здания. Его беспокойство росло, поскольку результаты показали, что 40-процентное теоретическое увеличение структурного напряжения элемента будет намного больше в реальных условиях. Во время шторма все здание может трястись, в результате чего все элементы конструкции вибрируют синхронно.

Ле Мессурье проработал пересмотренные данные аэродинамической трубы и быстро обнаружил, что все здание подвержено полному разрушению конструкции — если шторм разорвет стык на 30-м этаже, все здание рухнет. «Шестнадцатилетняя буря», то есть буря, происходящая раз в шестнадцать лет, может вызвать полное разрушение конструкции. Хотя электрический демпфер с настроенной массой оказал огромное стабилизирующее воздействие на здание и мог бы помочь уменьшить нагрузку на этот сустав, сильный шторм отключил бы электричество, необходимое для работы демпфера.

Решение проблемы с инженерной точки зрения было несложным; тяжелая сталь, приваренная «лейкопластырем» поверх стыков, придала бы зданию большую прочность, чем оно было изначально задумано. Но был последний день июля, и чтобы завершить ремонт до начала сезона ураганов, Ле Мессурье пришлось бы объявить об уязвимости здания и взять на себя ответственность. Это может стоить Ле Мессурье карьеры и репутации инженера-строителя. Он не знал, как воспримут его новости руководство Ситибанка, городские власти или широкая общественность.

Часть 6: Мобилизация поддержки

31 июля 1978 года Ле Мессурье связался с юристом архитектурной фирмы, которая наняла его в качестве консультанта по строительству башни Citicorp, а затем в страховую компанию фирмы. В результате на следующий день была организована встреча с несколькими юристами страховщиков, которым Ле Мессурье рассказал всю историю. Вскоре юристы решили привлечь специального консультанта — уважаемого инженера-строителя Леса Робертсона. Робертсон выслушал описание ситуации ЛеМессурье и вскоре занял более критическую позицию, чем даже сам Лемесюрье. Робертсон, например, не верил, что настроенный массовый демпфер будет служить защитным устройством, несмотря на заверения Ле Мессурье, что генераторы могут поддерживать работу демпферов во время отключения электроэнергии.

Citicorp нужно было проинформировать об опасности, поэтому Ле Мессурье и его напарник связались с председателем Citicorp Уолтером Ристоном. Первоначально Райстон был для них недоступен, но партнер Ле Мессурье смог организовать встречу с исполнительным вице-президентом Citicorp Джоном Ридом, который имел инженерный опыт и принимал участие в строительстве башни. Лемесюрье еще раз подробно описал ситуацию. Когда его попросили оценить стоимость, Ле Мессурье предположил, что одного миллиона долларов будет достаточно. Он также пояснил, что ремонт можно провести без неудобств для жильцов, изолировав болтовые соединения в фанерных «домах» и выполняя необходимые работы в ночное время внутри этих «домов».

Рид оценил серьезность ситуации и договорился о встрече с Ристоном 2 августа, после чего Ле Мессурье еще раз рассказал свою историю. К своему большому облегчению, Ристон осознал важность башни как новой корпоративной эмблемы Citicorp и с готовностью согласился на предложение по ремонту. Он одобрил план установки аварийных генераторов в качестве резервного источника питания для настроенного демпфера массы и курировал большую часть отношений с общественностью, а также с арендаторами здания.

На следующий день Ле Мессурье встретился с двумя инженерами строительной компании, которая должна была выполнить ремонт. Изучив соединения, эти инженеры одобрили план Ле Мессурье по усилению болтовых соединений сварными «пластырями».

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо было выполнить несколько действий. LeMessurier связался с компанией, которая сконструировала настроенный массовый демпфер, чтобы обеспечить непрерывную работу устройства. Эксперты-метеорологи были наняты, чтобы заблаговременно предупреждать о любом шторме, который может привести к разрушению здания. Ле Мессурье неохотно согласился с Робертсоном, что в качестве дополнительной меры предосторожности должен быть составлен план экстренной эвакуации из здания и окружающего его района диаметром в десять кварталов. В окончательном виде план должен был привлечь до 2000 спасателей, предоставленных Красным Крестом.

Ле Мессурье пришлось объяснить ситуацию городским властям, чтобы обеспечить их сотрудничество с планом эвакуации и соблюдать строительные нормы и правила. Они ответили одобрением и поддержкой, а не цинизмом, которого ожидал Ле Мессурье. Они тоже осознавали как серьезность проблемы, так и неотложную необходимость ее решения. Энергия не тратилась на злобу или обвинение.

Последней задачей, которой Ле Мессурье больше всего боялся, было информирование прессы о том, что должно было стать важным мероприятием в совершенно новой башне Ситикорп. Был выпущен первоначальный пресс-релиз. В нем указывалось, что здание переоборудовали, чтобы выдерживать несколько более сильные ветры. В какой-то степени это было правдой, поскольку метеорологические данные предполагали, что ветры в этом году будут несколько выше нормы. Но 9Например, номер 0047 New York Times наверняка проявит дальнейший интерес к тому, что может стать очень пикантной историей. Однако после первого телефонного звонка репортера Ле Мессурье обнаружил неожиданную передышку в общегородской забастовке прессы.

Часть 7: Ремонт башни Ситикорп

Немедленно начался ремонт здания Ситикорп. План действий состоял в том, чтобы обнажить каждый болтовой стык в здании, сняв пол и стены вокруг него, закрыть каждый стык фанерным «домиком», чтобы свести к минимуму любые видимые признаки того, что в конструкции здания что-то не так, и завершить ремонтно-сварочные работы в ночное время, когда жильцов не было в здании, чтобы не доставлять им неудобств.

Работа шла быстро. Части интерьера вокруг болтовых соединений были разорваны ночью и собраны обратно утром. Лемесюрье занялся расчетами процесса ремонта. Лес Робертсон рассчитал, как восстановить соединения, и, подозревая, что другие компоненты здания могут быть уязвимы, начал исследовать полы, колонны и распорки на предмет слабости.

Ремонтные работы шли полным ходом первого сентября, когда был обнаружен ураган, движущийся в сторону Нью-Йорка. Новость была встречена с тревогой. Частичный ремонт — наряду с настроенным массовым демпфером — значительно повысил прочность здания, но никто не хотел, чтобы его испытывали. Было большое облегчение, когда ураган ушел над океаном.

Две недели спустя ремонт продвинулся до такой степени, что из-за отсутствия предсказанных штормов сложные планы эвакуации можно было отменить. В следующем месяце ремонт был завершен. Даже если настроенный массовый демпфер выйдет из строя, 700-летний шторм не будет представлять угрозы для Центра Ситикорп.

Инженерная проблема была решена, и сегодня отремонтированное здание превышает даже изначально запланированный запас прочности.

Часть 8.

Последний штрих: доброе имя Ле Мессурье

Ле Мессурье опасался за свою карьеру, но не позволял никаким заботам или инстинктам самозащиты отвлекать его от ремонта. В середине сентября, когда ремонт был почти завершен, Citicorp уведомил Ле Мессурье и его партнера о том, что ожидает возмещения стоимости ремонта.

Предполагаемая общая стоимость ремонта здания варьировалась от 8 миллионов долларов только на структурные работы, предоставленные одной из участвующих строительных компаний, до 4 миллионов долларов, что, по словам Ле Мессурье, было оценкой Citicorp (Citicorp не обнародовать свою оценку).

Компания по страхованию ответственности Ле Мессурье согласилась выплатить 2 миллиона долларов, и Ле Мессурье поставил эту сумму за стол переговоров. Должностные лица Citicorp в конце концов согласились принять 2 миллиона долларов, не искать вины в фирме Ле Мессурье и полностью закрыть дело.

Облегченный Ле Мессурье, тем не менее, ожидал, что его страховая компания поднимет взносы по его страховке ответственности. Он рассудил, что предстанет перед ним в роли инженера, который провалил дорогостоящую работу и добился крупной денежной компенсации.

На встрече с официальными лицами страховой компании секретарю Ле Мессурье удалось убедить их, что Ле Мессурье «предотвратил одну из самых страшных страховых катастроф всех времен!» Далекий от того, чтобы вести себя некомпетентно или коварно, Лемесюрье действовал похвально: он обнаружил непредвиденную проблему, действовал немедленно, надлежащим образом и эффективно, чтобы решить ее, и разрешил ее.

Действия Ле Мессурье в ситуации с Citicorp укрепили его репутацию исключительно компетентного и прямолинейного инженера-строителя. Это также побудило страховщиков его ответственности снизить его премию.

Приложение: Дело Дайан Хартли

Автор(ы) дела: Кэролайн Уитбек

В 1978 году Дайан Хартли была студенткой инженерного факультета Принстона, обучаясь у Дэвида Биллингтона, который читал курс структур и их научных, социальных, и символические значения (впоследствии названные «Структура и городская среда»). Этот курс заинтересовал Дайан Хартли в начале ее инженерных исследований и привел ее к написанию дипломной работы в Биллингтоне под названием «Последствия крупного офисного комплекса: научные, социальные и символические последствия».

В своей диссертации Хартли исследовала недавно построенную башню Ситикорп, которая заинтересовала ее по ряду причин, включая инновационный дизайн. Эта конструкция не только позволяла существовавшей ранее церкви оставаться на уровне земли, но, поскольку она оставляла больше открытого пространства на уровне земли, позволяла быть выше, чем в противном случае разрешалось бы законами о зонировании.

Когда она связалась с фирмой Уильяма Ле Мессурье (инженерная фирма, которая построила Башню), они связали ее с Джоэлом С. Вайнштейном в их нью-йоркском офисе, который в то время был младшим инженером в фирме. Мистер Вайнштейн прислал ей архитектурные планы башни Ситикорп и многие свои инженерные расчеты здания. Она сообщает, что в то время ей показалось странным, что она не увидела инициалы другого человека рядом с этими расчетами, потому что обычная практика заключалась в том, чтобы такую ​​работу проверял и ставил парафы второй инженер.

Когда Дайан Хартли рассчитала напряжения из-за встречных ветров (ветры, бьющие в один из углов здания и, таким образом, бьющие по двум сторонам здания одновременно), она забеспокоилась, что встречные ветры создают напряжения, значительно превышающие напряжения, создаваемые ветер бьет в одну сторону. Хотя действующие в то время строительные нормы и правила не требовали расчета напряжений, создаваемых встречными ветрами, она предположила, что эти расчеты были бы выполнены для здания с такой инновационной конструкцией, как Башня Ситикорп, и попросила Джоэла Вайнштейна рассчитать последствия рассекающие ветры.[1]
Он сказал, что пошлет их, но она их не получила. Когда она рассказала Джоэлу Вайнштейну о повышенных нагрузках, которые показали ее расчеты при встречных ветрах, он заверил ее, что здание безопасно, а его конструкция действительно «более эффективна». Будучи в то время студенткой, Дайан Хартли сообщает, что она уступила Вайнштейну и процитировала его слова в своей диссертации, хотя его суждение не соответствовало ее расчету напряжений из-за встречных ветров, которые также содержатся в ее диссертации. (Дэвид Биллингтон в своих комментариях к тезису Хартли поставил под сомнение это несоответствие.)[2]

Чего я не знаю и не могу знать, так это того, были ли расчеты несущей способности башни Ситикорп произведены Вайнштейном и остались ли они без проверки. были ли проведены расчеты напряжения четвертного ветра, но они не были включены в информацию, предоставленную Дайан Хартли, или расчеты никогда не проводились. В любом случае, такие расчеты, хотя и не требовались строительными нормами того времени, были бы ожидаемы для такого новаторского проекта. Это то, во что верит Дайан Хартли, но Ле Мессурье говорит, что он был готов утверждать (если Citicorp подаст в суд на него или его фирму за халатность за то, что она не учел четвертование ветров), что такие расчеты были бы необычными.

Недавно коллега (который был знаком с Дэвидом Биллингтоном) спросил Ле Мессурье, могла ли студентка быть женщиной. Лемесюрье ответил, что не знает, потому что на самом деле не разговаривал со студентом.
Возможно, причина того, что (неназванный) студент инженерной школы в Нью-Джерси (которого, как сообщает ЛеМессурье, подтолкнул к исследованию воздействия встречных ветров на башню Ситикорп) был ошибочно представлен как мужчина, потому что ЛеМессурье никогда не разговаривал с Хартли и неправильно предположил, что «студент» был мужчиной. Поначалу может показаться, что это дело отчасти связано с неадекватным кредитом, но, хотя Хартли подняла этот вопрос в нью-йоркском офисе фирмы Ле Мессурье, она не утверждает, что постоянно настаивала на проблеме стрессов из-за встречных ветров.

История башни Ситикорп — это, по крайней мере, история оценки ранее упущенных опасностей для общественной безопасности и мобилизации ресурсов для их устранения. Это также предостерегающая история о том, как новым инженерам может не хватать уверенности в собственных инженерных рассуждениях, чтобы настаивать на признании проблем безопасности, и с какой готовностью (в Соединенных Штатах[4]
по крайней мере) женщин в инженерии упускают из виду.

Вопросы для размышлений/обсуждения:

  • Чьи интересы затронуты в данном случае?
  • Каковы были ограничения на действия каждого?
  • Было ли что-то неправильное/нежелательное или особенно похвальное в ситуации или рассуждениях кого-либо из действующих лиц? Мог ли каждый вести себя лучше?
  • Каковы обязанности и ответственность младшего инженера, работающего над инновационным проектом здания в фирме, занимающейся проектированием строительных конструкций?
  • Каковы обязанности и ответственность старшего инженера, работающего над инновационным проектом здания в фирме, занимающейся проектированием строительных конструкций?
  • [1] Дэвид Биллингтон, научный руководитель Дайан Хартли, сообщает, что, поскольку колонны или «ножки» башни Ситикорп находились в середине каждой стороны, а не в углах здания, у него тоже были особые опасения по поводу последствия встречных ветров. (Телефонное интервью 30 июня 2010 г.