Содержание
тонкости дизайна и лучшие идеи
Наличие нескольких детей в семье прекрасно. Особенно сестер – это помощницы маме, подружки. Если приходится жить в одном помещении, оно обязано обеспечивать обоим психологический комфорт. Учитываются особенности характера, темперамента, особенности видения личного пространства. Нужно предусмотреть зонирование площади с учетом периоды отдыха, игр, учебы, занятий, приема гостей. Необходимо предоставить возможность немного спрятаться, уединиться. Все должно соответствовать потребностям каждого ребенка, представляя собой гармоничное жилое помещение. Комната должна отличаться единым стилем, функциональностью, удобством. Сложные задачи, однако, вполне выполнимые.
Дизайн комнаты выбирается с учетом возрастных особенностей и пожеланий детей
Особенности интерьера детской двух девочек
Содержание
- Особенности интерьера детской двух девочек
- Как устроить двух девочек одного возраста
- Как устроить двух девочек разного возраста
- Выбор освещения, цветовой гаммы
- Планировка помещения
- Расположение мебели при ограниченном пространстве
- Видео: детская для двух маленьких девочек
- Фото: 50 решений оформления детской комнаты для двух девочек
Интерьер детской комнаты для двух девочек должен отвечать основным требованиям:
- Наличие достаточного свободной территории, которая делится на зоны отдыха, занятий, игр, сна, возможно спортивный уголок, отсутствие загруженности.
- Обстановка, планировка подбираются тщательно, используется каждый метр детской комнаты, стены, потолок.
- Устанавливаются стеллажи, полки, двухъярусные, раскладные кровати, позволяющие максимизировать свободное пространство.
- Центральная часть остается максимально свободной.
- Спальня должна освещаться естественным светом. Темные шторы, драпировки неуместны. Дети должны чувствовать себя свободно, без чувства подавленности полумраком.
Для детской желательно выделить самое большое помещение в вашем жилище, так в общем пространстве получится разместить две полноценные зоны
Стена в виде грифельной доски будет нужна в комнате для девочек младшего возраста
Интересная идея зонирования спального места
Как устроить двух девочек одного возраста
Особенностью организации спальни пары юных леди одного возраста является возможность объединения игровых зон, рабочих, отдыха. Что позволяет максимально рационально оформить имеющуюся площадь, без загромождения.
Главное – придерживаться политики равенства. Первое время должно всё совпадать, пока дочки сами не захотят изменить своё личное пространство
Функционально территорию делят следующим образом:
Как устроить двух девочек разного возраста
Интерьер детской для двух девочек разного возраста обязан отвечать всем потребностям отдельно взятого ребенка. Старшей потребуется компьютер, большой одежный шкаф. Младшей игровая территория, возможность удобно хранить кукол. Равномерное распределение пространства становится второстепенным вопросом. Кровати расставляются таким образом, чтобы обеспечить младшей дневной сон, старшая могла спокойно вернуться вечером с прогулки.
Для девочек разного возраста мебель подбирается индивидуально
Необходимо учесть взаимоотношения сестер, духовную близость, совместное проживание предполагает комфорт и уют.
Детская для девочек разного возраста
Если возрастная разница значительная, старшая сестра скоро покинет родителей, тогда мебель выбирается, чтобы иметь возможность пространство быстро перестроить под спальню одного ребенка.
Выбор освещения, цветовой гаммы
Интерьер детской комнаты для двух девочек подразумевает максимум освещения. Естественного – используются жалюзи, легкие тюли, прозрачные портьерные ткани. Окна оставляются открытыми насколько возможно. Искусственное освещение делают точечным, мягким, приятным глазам. Светильники обязательно располагают над письменными столами, кроватями.
Важно обеспечить хорошее естественное освещение
Искусственное освещение должно присутствовать в каждой функциональной зоне
Выбор цветовой гаммы учитывает вкусы обоих будущих хозяек. Даже у ровесниц предпочтения иногда отличаются. Этому вопросу нужно уделить достаточно времени, учесть все пожелания. При классическом или современном оформление можно подобрать различные цветовые вариации, учитывая влияние цветов на психику, развитие ребенка.
Прежде чем выбирать основную цветовую гамму, стоит посоветоваться с детьми
- Красный, способствует активности, но является раздражающим, цветовой гаммой оформляются аксессуары интерьера.
- Розовый, воспитывает чувственность, подходит маленьким принцессам, легкомысленным особам.
Желтый, согревающий цвет, развивает сообразительность, интуицию, прекрасно комбинируется другими цветами, оформляются акценты. - Оранжевый, энергичный цвет, воспитывает терпимость, радует глаз, оформляются аксессуары, декоративные предметы.
- Зеленый, цвет спокойствия, умиротворения, избыток вызывает приступы меланхолии, популярен в дизайне интерьеров, используется множество его оттенков.
- Синий, создает ощущение гармонии, уравновешенности, защищенности, его оттенки прекрасно подходят дизайну детских комнат.
- Фиолетовый (сиреневый, лиловый), повышает самооценку, загадочный, романтичный, любят подростки.
- Серый, цвет рационализма, здравого мышления, подавляет эмоциональную сторону, используется, только сочетаясь другими.
Большинству девочек нравятся яркие оттенки
Не нужно делать комнату излишне яркой. Лучше использовать нейтральные тона, не отвлекающие от домашних занятий
Если сестры не смогли договориться о единой цветовой гамме, можно разделить помещение по цвету. Множество оттенков позволяет гармонично, красиво оформить пространство разными тонами, удовлетворить взыскательных хозяек. Но есть основные правила выбора палитры детской комнаты.
- Маленьким лучше использовать пастельные, спокойные оттенки, не раздражают формирующуюся психику.
- Использовать нужно несколько цветов, однотонное оформление скучно.
- Оформление однотонных стен разбавляется ярким текстилем, мебелью.
- Яркими оттенками оформляют интерьер.
Планировка помещения
Основной задачей планировки является зонирование детской комнаты, чтобы маленькие хозяйки могли, отдельно друг от друга заниматься своими делами. Есть основные подходы к планировке: равенство общих зон или создания каждой девочке своего пространства по ее желанию. Это зависит от возраста, предпочтений сестер. Спальная кровать потребуется девочкам отдельная.
У каждой дочки должно быть личное пространство
Планируя оформление нужно учитывать, что все, от выбора обоев, декора до количества ящиков комода, необходимо одобрять будущими хозяйками. Важно учесть их мнение, иначе им будет неуютно и некомфортно находиться там.
Стены можно украсить интересными картинами
На стены прекрасным вариантом станут обои, которые можно без особых затрат поменять по желанию. Выбираются неброские, спокойные, мягкие оттенки, служащие фоном декоративных фантазий хозяек. Фотообои, обои с принтом можно выбрать, учитывая вкус обоих.
Выбору напольного покрытия уделяется особое значение. По нему не только ходят, но сидят, лежат, читают книги, играют. Мягким напольным покрытием нейтральных тонов застилается вся комната, а небольшие яркие коврики являются акцентом, украшением.
Дошкольницам необязательно устраивать место для занятий, можно обойтись удобным столиком для игр и творчества
Подростка место для игр уже не нужно, лучше выделить уголок для аппаратуры
Основное время при планировке уделяется выбору, расстановке мебели. Производители предлагают огромный выбор красивой, удобной, функциональной мебели.
Основные параметры выбора мебели:
- Удобные кроватки визуально отделены от входной двери, используются комоды, шкафы, стеллажи, балдахины, занавески восточного стиля.
- Рабочие столы устанавливаются у источника естественного света.
- Рабочие, игровые площади дополняются большим количеством мест хранения, ящики, стеллажи, полки.
- Каждой организуется свой гардероб, если нет возможности установить шкаф каждой, то устанавливается один большой, имеющий раздельные отделения.
- Наличие зеркал, одного в полный рост, примерять одежду.
- Достаточно широкие спальные места, сон очень важен детскому здоровью.
Многим девчонкам нравятся кровати с балдахинами
Двухъярусные кровати – выход для маленьких комнат
Планируя спальню нельзя забывать, что девочки там не только спят, занимаются, играют, общаются, там проходит важная часть жизни, стадии взросления, формирования характера. Поэтому выбираются легкие, аккуратные предметы интерьера, комната становится свободной, светлой.
Интерьер детской комнаты с выделенной игровой зоной
Расположение мебели при ограниченном пространстве
Для маленьких метражей существует множество решений организации всех необходимых комфортных условий. Используются необычные конструкции, занимающие мало пространства, обладая многофункциональностью. Чаще всего такую мебель заказывают индивидуально, по эскизам.
Перегородка между кроватями не занимает много места, разделяя комнату на зоны. Встроенные полки можно использовать для декора или хранения книг
Удобно организовать маленькую спальню помогут:
- стенки, которые являются одновременно рабочим, спальным и местом хранения,
- мебель с выдвижными ящиками, полками нужного количества,
- выкатные кровати, подиумного типа,
- двухъярусные кровати, верхние ярусы используются детьми подросткового возраста,
- откидывающиеся кровати, столы, стулья, полки,
- использование визуальных перегородок, вставных полок, ящиков,
- различные подвесные конструкции, спортивные стенки.
Откидные кровати позволять экономить место в дневное время
Игрушки удобно хранить в выдвижных ящиках
Рациональное использование мебели, предметов оформления, декора, соблюдение требований дизайнеров, профессиональных психологов позволяет создать красивый, уютный уголок.
Видео: детская для двух маленьких девочек
Фото: 50 решений оформления детской комнаты для двух девочек
3 дизайна и 67 реальных фото
Существует 3 идейно верных подхода к дизайну детских для двух девочек:
- Современный стиль. Тогда самое важное это сочетание цветов и поэтому выбираем белую мебель и ненасыщенные пастельные тона отделки.
- Классический стиль. Уже начало 2019 и классика в интерьере воспринимается как сказка — то что нужно для двух девочек.
- Детский детсадовский стиль с очень ярким дизайном. Лично я считаю что он не оптимален, но рассмотрит и плюсы и минусы.
У каждого есть свои преимущества и недостатки, но по совокупности лучший — классический, хороший — современный с белой мебелью, и последнее место — детский. Разберём откуда такое деление и какие есть полностью неприемлемые подходы.
- Стили детских для двух девочек: 3 идеи
- 1. Современный стиль с белой мебелью
- 2. Классический стиль детской
- 3. Детский стиль
- Планировка и Зонирование
- Делим комнату на две зоны для девочек
- Проект планировки детской
Стили детских для двух девочек: 3 идеи
1. Современный стиль с белой мебелью
Я обычно рекомендую выбирать современные стили дизайна и считаю их лучшими, но именно в детской комнате для девочек этот подход занимает 2-ое место.
Неочевиден тут вопрос, почему мебель именно белая, особенно учитывая тягу детей на всём рисовать. Дело в сочетаемости цветов. Вам ведь приходилось видеть дизайн детских, который для взгляда взрослого кажется ужасным колхозом. Бытует даже мнение, что комната не может одновременно нравиться детям и быть стильной, но это лишь миф.
Детскую можно сделать стильной и мы расскажем как.
Чтобы не объяснять на пальцах, давайте сравним 2 варианта детских для девочек по реальным фотографиям. Вариант 1:
И. .
Вариант 2:
Не нужно быть ясновидящим, чтобы угадать, что 1-ый вариант детской для девочек понравился вам больше.
Стандартные древесные цвета мебели имеют низкую насыщенность и по тону вообще не сочетаются с яркими цветами детских обоев и аксессуаров, а последних в интерьере сразу для двоих девочек будет много. Именно поэтому, если выбираете современный стиль, то либо мебель делаем белую и тогда добавляем любые яркие цвета. Либо мебель обычную, но от насыщенных цветов придётся отказаться.
Много важных вещей я писал в прошлых материалах — рекомендую ознакомиться:
- Детская для двух разнополых детей — почти 100 реальных фото и куча примеров расстановки мебели.
- Комната для подростка девочки — 120 фото, чтобы изначально делать дизайн которые легко подстраивается под возраст.
Вот пример на грани, где мебель использована нейтральная и отделка в целом тоже, но присутствуют яркие аксессуары. И хотя в этом примере дизайн ещё более-менее, чувствуется что он уже на грани и, добавь в него ещё немного цвета, интерьер детской перестанет быть сбалансированным.
Поменять обои — дёшево и быстро. Игрушки и аксессуары меняются сами собой естественно и постепенно. А вот поменять отделку потолка и мебель — дорого, пыльно, долго. Особенно хорош вариант современного дизайна с белой мебелью для двух девочек разного возраста. Их интересы и вкусы могут сильно отличаться и быстро меняться со временем, а нейтральная отделка не будет вызывать дискомфорт в любом случае.
Когда девочки подрастут и настанет момент переделывать комнату, уже не обязательно будет считать её детской. Можно просто выбрать актуальный стиль дизайна и выдержать комнату в нем. Может быть полезно:
- Комната для подростка
- Спальня в современном стиле
- Скандинавский стиль в интерьере
2. Классический стиль детской
Хотя обычно я рекомендую не использовать классические стили, в детской для двоих девочек они — выбор номер 1. В 2019 году классический стиль, например прованс, уже явно необычен и больше похож на сказку, только реалистичную. Девочки смогут представлять себя принцессами и персонажами любимых мультиков и сказок, но не карикатурно-детскими, а вполне серьёзными. Главное преимущество, как и с прошлым вариантом стиля, отсутствие необходимости в переделке ремонта когда девочки подрастут.
Классический стиль актуален для девочек любого возраста.
Основная фишка классического стиля для детской комнаты в той же белой мебели, которая отлично сочетается с яркими насыщенными цветами. Когда дети маленькие и вкус ещё не сформировался, им просто нравятся яркие цвета. Эти цвета можно дать обоями, игрушками, наклейками, текстилем, а потом легко и недорого всё это заменить когда девочки подрастут. Много фото таких вариантов отделки смотрите в материале про детскую комнату для девочки.
Детская для двух девочек в классическом стиле дизайна обладает одним серьёзным минусом — высокая цена мебели и несколько повышенная цена отделки. Это всё ещё выгоднее, чем сделать сначала детский ремонт, а потом переделывать, но эти деньги придётся заморозить в интерьере сразу.
Чтобы немного защитить белую мебель от детского творчества, поставьте в комнате доску для рисования. Мебель конечно отмывается, но пусть энергия лучше изначально будет направлена на созидание.
3. Детский стиль
Самый часто используемый стиль, но на наш взгляд имеет меньше всего преимуществ. Комната делается в стиле хорошего детского сада с яркой отделкой, сложным потолком, сказочными рисунками на стенах и детской мебелью. Всё вышеперечисленное стоит денег и при этом подлежит замене через несколько лет.
Обычно после рождения ребёнка родители хотят дать ему всё самое лучшее и планируют переделать ремонт. На практике, когда момент подходит и встаёт конкретная задача: «Разрушить всё ещё свежий ремонт и попытаться хоть что-то выручить за детскую мебель, которая в своё время встала в копеечку», энтузиазм заканчивается. Кроме разрушения ремонта нужно вложить время и деньги в новый, а на это время куда-то переселить двух уже подросших девочек.
Часто в этот момент жаба побеждает и всё ограничивается частичной переделкой дизайна. И вот тут важный момент: маленьким детям вполне комфортно в нейтральном дизайне, а вот подросткам в детском совсем не комфортно. Именно поэтому в сумме этот детский стиль комнаты для девочек выходит самым дорогим. При этом его преимущества весьма сомнительны: сказочное оформление нужно не столько детям, которым нет разницы получен эффект от аксессуаров или от капитальной отделки, сколько родителям, которым хочется почувствовать, что они дают детям максимум.
Планировка и Зонирование
В этой части не все дизайны детских для девочек нравятся нам визуально, часть фото приведена для иллюстрации способов зонирования.
Делим комнату на две зоны для девочек
Детскими часто оказываются небольшие или узкие комнаты и стандартные способы зонирования перегородками тут работают плохо. Любая перегородка — потеря площади. Об этом можно думать начиная от 16 кв. м. Для детской размером 12-15 м. кв. разделение на две зоны делается исключительно мебелью и именно с неё нужно начинать делать проект.
Вопрос как разделить комнату для двоих девочек на самом деле сводится к тому как обустроить спальные места. Именно кровати — фундамент на котором дальше строится планировка детской. Мы настоятельно советуем использовать двухъярусную кровать. Вопреки расхожему мнению, девочки в юном возрасте достаточно ловкие чтобы забирать на 2-ой этаж(особенно если сделать подъем ступеньками с полками) и большинству даже нравится спать вверху — это место кажется более уютным и безопасным.
Если комната немаленькая и есть место для двух кроватей, всё равно можно рассмотреть варианты где кровать находится на 2-ом уровне, а 1-ый использован как шкаф. У девочек куча вещей, дополнительные личные места хранения не помешают.
Если вы всё же хотите делать две обычные кровати, то располагать их следует не параллельно, а в линию или асимметрично. Так, чтобы лежа на 1 кровати, нельзя было напрямую видеть вторую. Разделение личного пространства очень важно в любом возрасте. В основании обычных кроватей тоже можно делать ящички.
Проект планировки детской
Т.к. планировки комнат сильно отличаются универсального расположения мебели нет. Но важно понять, что весь дизайн проект детской начинается именно с размещения мебели. План такой:
- Расчерчиваем на бумаге все возможные вариации расстановки кроватей, столов, шкафов.
- Обозначаем все источники света и выключатели(*подробности дальше).
- Расчерчиваем все розетки: как минимум по 2 каждой девочке возле кровати и на рабочем месте стола.
*Именно для правильного расположения розеток, выключателей и источников света надо начинать с расстановки мебели. У детей не должно быть войны за выключатель или место зарядки телефона. У каждой девочки должен быть свой источник света возле спального места с отдельным выключателем, причем свет не должен быть верхним и не должен мешать второму ребёнку.
Если выключатели в детской для двух детей находятся только возле входа, значит свет в комнате спланирован неправильно.
Дополнительное освещение — мощный инструмент дизайна. Чтобы создать именно сказочную атмосферу, постарайтесь разместить сами источники света так, чтобы их не было видно. Отражённый свет выглядит очень круто.
Места хранения одежды, игрушек и личных вещей тоже следует разносить. Если это общий шкаф, его следует делить симметрично именно по вертикали. А вот письменный стол вполне можно делать общим. Как минимум потому, что стол следует располагать возле окна, т.к. ничего лучше естественного света ещё не придумали, а окно в комнате обычно одно.
И напоследок универсальный совет для решения споров между двумя детьми: если возникает спор в котором явно правого ребёнка нет, а решение принять надо — бросайте монетку. Это честный способ не плодящий обид и чувства несправедливости. Удачи в ремонте!
Сохраняйте и делитесь — пригодится!
Уход за детьми и дошкольное образование для детей в возрасте 1–2 лет
(1-2 года)
Они в движении! У нас есть безопасная (и веселая!) среда для малышей.
Все в нашем классе для малышей предназначено для маленьких исследователей. Потому что в этом возрасте многое происходит. Когда ваш ребенок бродит повсюду, это означает, что он учится и открывает для себя что-то новое каждый день.
В KinderCare мы ставим безопасность на первое место, чтобы защитить наши семьи и сотрудников. Посетите нашу страницу здоровья и безопасности, чтобы узнать больше.
Все принадлежат нашему кругу
Мы строим теплые, гостеприимные и поддерживающие классы для детей всех способностей, происхождения и опыта.
Найти мой ближайший центр
Исследуйте класс для малышей
Посмотрите, как мы обустроили наш класс для занятых малышей. Он организован с учетом их возраста и стадии обучения и развития.
Уровень глаз детей
В классе для малышей есть что-то особенное:
Все по-детски! Мы помещаем книги и игрушки в легкие
досягаемость маленьких рук. Вместо того, чтобы ждать, пока взрослый принесет
Книга окончена, дети могут начать рассказ самостоятельно.
Фотографии и этикетки
В наших классах повсюду фотографии и визуальные подсказки. Мы всегда вешаем фотографии семей наших детей, чтобы укрепить наше чувство общности. Ярлыки, особенно визуальные, помогают вашему малышу ориентироваться в комнате и в течение дня безопасно и уверенно.
День малыша
Наши заботливые педагоги задают ежедневный ритм для малышей, который включает групповые занятия, рассказывание историй, игры на свежем воздухе, еду и закуски, дневной сон и, что особенно важно, много игрового времени (потому что мы знаем, что так много обучения происходит, когда они играют с внимательными учителями поблизости). ).
Посмотреть пример дневного расписания.
Групповое время
Групповое время проводится каждый день в каждом
наших классов. Для малышей это их
пора собираться в сообщество,
поговорить о прошедшем дне и услышать
Читай вслух.
Еда и закуски
Каждый день малыши садятся за стол с полезными фруктами
и овощи, нежирные белки и
цельные зерна. Мы никогда не подаем сок или
жареная еда!
Игры на свежем воздухе
Наши занятия длятся 20–30 минут
на улице минимум два раза в день, погода
позволяет. Игры на свежем воздухе очень важны
развлечение для занятых малышей, поскольку они строят
их постоянно растущие физические способности.
Учебная программа для малышей
Рисование, складывание кубиков, чтение книг — независимо от того, что любит делать ваш малыш или на какой стадии развития он находится, мы поможем ему исследовать свои интересы (и находить новые!), пока они играют и учатся.
Укрепление умственных способностей и укрепление тела
Такие действия, как сортировка, подсчет и измерение, помогают
подающие надежды мозги постигают научные и математические концепции. Мы строим
их внимание и память с помощью простых повседневных дел. Учителя
также поддерживать физические навыки, такие как обучение ходьбе или катанию мяча.
Изучение чувств и способов их выражения
В этом возрасте отношения с одноклассниками и учителями
начинают формироваться. Мы используем социальные и эмоциональные навыки
такие инструменты, как магниты для чувств и куклы, чтобы помочь им учиться
о своих собственных чувствах и замечать чувства других.
Говорить все больше и больше
Малыши пополняют свой словарный запас по одному или по два слова за раз,
указывать на вещи и выражать потребности. Они также занимаются
в предварительном письме и предварительном чтении, делая наброски на бумаге и
переворачивая страницы в книгах.
Самовыражение
Творчески малыши выражают себя с помощью таких средств, как
пластилин, движения и танцы под простые детские песенки.
Занятия для малышей
Каждый день наши творческие педагоги проводят малышей через веселые занятия, подходящие для их возраста. Вот несколько примеров!
Дома для животных
Дети создают дома и места обитания для мягких игрушек с
блоки. Это помогает им практиковаться в построении, решении проблем,
и играть в притворство.
Автомобильные треки
Дети берут машинки, смоченные нетоксичной краской, и катают их.
на бумаге для создания различных узоров и текстур.
Копаться в грязи
Небольшой беспорядок означает, что обучение происходит! Дети
используйте садовые инструменты, чтобы копать почву и исследовать семена, растения,
и цветы.
Как зарегистрироваться
Мы собрали все необходимые вам ресурсы, чтобы помочь вам принять уверенное решение присоединиться к семье KinderCare.
- Узнайте, что искать в детском саду, и посетите наш центр!
- Узнайте о наших классах, учебном плане и стоимости обучения.
- Найдите поблизости KinderCare и свяжитесь с директором центра.
Учить больше
Большие детские дебаты | Семья
В 1986 году молодой американский ученый опубликовал статью, в которой предварительно предупредил, что дети, за которыми присматривали в детском саду, проявляют признаки повышенного уровня агрессии и непослушания в более позднем возрасте.
Исследование вызвало то, что он описывает как глобальную «огненную бурю споров», и, как он считает, нанесло непоправимый ущерб его карьере. Предположение о том, что младенцы страдают от того, что их забирают у родителей и передают опекунам, обычно в детские сады, вызывает дискомфорт как у матерей, рассматривающих возможность возвращения на работу, так и у политиков, стремящихся побудить их вернуться к работе.
«Меня уволили как женоненавистника, который хотел, чтобы матери оставались босыми и беременными и оставались дома. Я стал изгоем в своей области. За одну ночь я превратился из милой молодой восходящей звезды в кого-то, кто был просто предан анафеме», — Джей Бельски. , автор 1986 исследование «Детский уход за младенцами: повод для беспокойства?». Он уехал из США, отчасти из-за протестов, и сейчас является директором Института изучения детей, семьи и социальных проблем в Биркбеке в Лондоне. Он по-прежнему ощутимо уязвлен реакцией на свое первоначальное, нерешительное предположение о связи между детским садом и поведенческими проблемами в более позднем возрасте.
История профессора Бельского — интересный пример политизированного и подстрекательского характера любых дискуссий о присмотре за детьми младше двух лет. Неудивительно, что родители находят решение о наилучшем уходе за своими детьми после того, как они вернутся на работу, сложным и напряженным. Еще более неожиданным оказалось то, в какой степени дебаты между учеными и экспертами по уходу за детьми перемежаются профессиональным спором и политической деликатностью.
Ответить на простой вопрос о том, полезен или вреден для ребенка полный рабочий день присмотра за детьми младше двух лет, совсем не просто. Академики и специалисты по уходу за детьми расходятся во мнениях не только по поводу ответа, но и по поводу того, достаточно ли у нас доказательств, чтобы быть готовым даже рискнуть дать ответ.
Взглянув на газетное освещение исследований, проведенных за последние несколько месяцев, можно прийти к ошеломляюще разнообразным выводам: от исследований, предполагающих, что ясли могут принести пользу малышам, до исследований о том, что родители могут вернуться к работе спустя месяцы после рождения ребенка без каких-либо неблагоприятных последствий. , а также предупреждения о том, что чрезмерное пребывание в детских садах может привести к большему риску (эвфемизм для употребления наркотиков и алкоголя) в подростковом возрасте.
Родителям, которые, возможно, уже подавляют чувство вины перед перспективой отдать своего ребенка, сложно ориентироваться на этой территории.
За противоречивыми заголовками скрывается солидная база данных, свидетельствующих о том, что помещение ребенка в возрасте до двух лет в ясли полного дня может иметь некоторые неблагоприятные эмоциональные и поведенческие последствия в долгосрочной перспективе. Эти эффекты скромны и сопровождаются некоторыми, столь же скромными, положительными эффектами на язык и когнитивные навыки. Относительно небольшое статистическое влияние затрудняет для родителей оценку того, действительно ли групповой детский сад представляет значительный риск для их ребенка, но даже тень возможности того, что он может задерживаться в сознании, делает решение очень чреватым.
Но с этими данными приходится бороться не только родителям. Предыдущее правительство усердно работало, чтобы заставить матерей вернуться к работе, и наблюдало за огромным расширением всех форм ухода за детьми. В 1981 г. только 24% женщин вернулись к работе в течение года после родов; к 2001 году она составляла 67%, а Департамент труда и пенсий сообщает, что 76% матерей теперь возвращаются на работу в течение 12–18 месяцев после рождения ребенка. В Великобритании насчитывается около 15 000 питомников, и их число растет. Около 277 000 детей в возрасте до трех лет посещают ясли, а 21% детей в возрасте до двух лет проводят некоторое время в яслях. После бабушек и дедушек ясли являются самой популярной формой ухода за детьми для работающих родителей, у которых есть дети в возрасте до трех лет.
Новому правительству еще предстоит подробно изложить предложения в отношении детей раннего возраста и отпуска по уходу за ребенком, но понимание этих дебатов будет иметь решающее значение при определении того, следует ли отдавать приоритет дневному уходу, оплачиваемому отпуску или няням.
Несмотря на то, что количество исследований за последние три десятилетия выросло, способность субъекта вызывать ярость и тревогу не уменьшилась. Как объясняет один ученый, когда вы говорите о том, «как лучше позаботиться о самых уязвимых, самых маленьких, самых нежных членах общества», вполне естественно, что дискуссия становится очень напряженной.
Споры вокруг гипотезы Бельского в 1980-х годах привели к тому, что США выделили 100 миллионов долларов на исследование, в котором приняли участие 1000 детей от рождения до 15 лет, чтобы оценить влияние ухода за детьми в раннем возрасте на детей в более позднем возрасте.
«С тех пор, как этим детям исполнилось два года, — говорит Бельски, — мы обнаружили доказательства того, что многие часы, проведенные в детских садах любого типа, или большое количество группового ухода за младенцами, малышами и дошкольниками лет, предсказал несколько большую агрессию и непослушание у детей, несколько более плохие отношения с учителями и совсем недавно более рискованное поведение, включая сексуальное и алкогольное употребление, включая наркотики, и большую импульсивность в возрасте 15 лет». Таковы результаты исследования Национального института детского здоровья и развития человека (NICHD), в котором Бельский принимал участие с момента его запуска. Исследование также показало, что качественный уход за детьми оказывает положительное влияние на когнитивное и языковое развитие.
Должны ли эти результаты повлиять на родителя, рассматривающего возможность ухода в ясли для ребенка младше двух лет? Возможно, нет, говорит Бельский. «Говорим ли мы о хороших или плохих новостях, это небольшие эффекты», — говорит он.
«Когда ко мне приходят матери и говорят: «Что мне делать с моим ребенком?» Я говорю: «Правда в том, что эти эффекты достаточно малы… Я не знаю, является ли это достаточно решающим открытием, чтобы сказать вам, что делать с вашим ребенком. Это вероятность, а не уверенность. Вероятность выглядит небольшой, эффект скромный, не большой. Поэтому вы можете заключить, что не стоит об этом беспокоиться ».
Для политиков, однако, он утверждает, что вывод не следует игнорировать. «Сегодня в Америке принято начинать уход за детьми в какой-то момент первого года жизни и оставаться там до тех пор, пока они не пойдут в школу. Это касается более 50% детей», — говорит он.
Он продолжает: «Давайте представим, что это небольшие эффекты. Но давайте представим приемный класс из 30 детей, в котором две трети из них имеют небольшие эффекты, которые делают их немного более агрессивными и непослушными… по сравнению с другим классом из 30 детей. в котором только 10% из них делают. Будут ли эти учителя уделять больше времени управлению и меньше времени преподаванию? Будут ли эти игровые площадки менее дружелюбны? Будут ли затронуты эти районы?
«Ни один автомобиль не загрязняет центр Лондона или Лос-Анджелеса. Это делают все автомобили. Люди настолько идеологически против этих открытий, что вместо того, чтобы задуматься о них, они реагируют так, как будто есть только один способ думать об этом. их — мелкие, не важно, не обращайте внимания», — говорит он.
Он смирился с тем, что родители, политики и коллеги-ученые отшатываются от его открытий. «Любой, кто плохо говорит об уходе за детьми, является врагом — конец истории. Парень, который впервые связал СПИД с гомосексуализмом еще в начале 1980-х был обвинен в гомофобии. Здесь произошла такая же идиотская, рефлекторная идеологическая реакция. Люди думают, что я против детского сада. Я говорю, что если синоптик говорит, что завтра будет дождь, это потому, что он против солнечного света? Люди относятся к этой области очень осторожно».
Бельского обвиняют в катастрофизме, и, вероятно, правильно будет сказать, что не все его коллеги согласятся с его описанием его профессиональной виктимизации. , многие специалисты в этой области рассказывают о работе своих коллег.
Кэти Сильва, еще один американский ученый, работающий в настоящее время здесь, принимавшая участие в двух крупных британских исследованиях, направленных на оценку влияния ухода за детьми в яслях здесь, пришла к другим выводам. Финансируемое государством исследование «Эффективное обеспечение дошкольного образования» (EPPE), в ходе которого с 1996 года наблюдалось развитие 3000 детей, показало, что если дети посещали ясли, у них повышался уровень агрессии, когда они приходили в школу в пять лет. все еще присутствовали в семь. «Но к 11 годам этот эффект исчез», — говорит Сильва, хотя признает, что данные можно улучшить; исследование EPPE началось, когда ребенку было три года, и ретроспективно отслеживалось, что ребенок делал в первые годы.
Второе исследование, проведенное в 2009 году, Family Children Childcare, в котором приняли участие 1000 детей в возрасте от трех месяцев, не обнаружило связи между объемом ухода за ребенком, которому подвергается ребенок, и поведенческими проблемами в возрасте 36 месяцев.
Предложение Сильвы о том, что помещение вашего ребенка в детский сад на полный рабочий день не будет иметь негативных последствий, было с восторгом встречено заголовками в начале этого лета. «Эти результаты станут облегчением для родителей, испытывающих чувство вины, после целого ряда предыдущих исследований, указывающих на связь между ранним посещением детского сада и агрессией в более позднем детстве или нарушением социальных навыков», — прокомментировала Daily Mail.
Но в ее положении есть и другие нюансы. Она говорит, что исследование «очень тщательно продумано» и что этот вопрос все еще открыт для обсуждения. Она утверждает, что нет никаких опасений, связанных с помещением ребенка в ясли старше трех лет; между двумя и тремя исследование смешанное; а в возрасте до двух лет есть некоторые «серьезные и обоснованные опасения». Она изо всех сил старается представить эти опасения в перспективе (указывая мимоходом, что матери называют ее «оплакивающей решение»), и утверждает: «На мой взгляд, ребенок, который надежно привязан к своим родителям и растет в любящем, заботливом доме будет более устойчивым».
«Для детей младше двух лет необходимо принять осторожное решение, но в исследовании участвовало очень много детей, у которых не было никаких побочных эффектов, которые мы могли бы измерить», — говорит она. «Развитие детей формируется под влиянием многих, многих различных факторов. Если ребенок здоров и находится в семье, которая его поддерживает и заботится, и находится в высококачественном учреждении по уходу за детьми, это свидетельствует о том, что ребенок не подвергается риску».
Конечно, ее комментарии только разожгли дебаты.
Новые исследования воздействия повышенного уровня кортизола еще больше усилили беспокойство родителей по этому поводу. Кортизол — это гормон, высвобождаемый во время стресса, и, поскольку он присутствует в слюне, его относительно легко измерить. У кортизола есть свое применение; утром, когда вы просыпаетесь, это помогает вам сохранять бодрость; обычно в течение дня его концентрации спадают.
Голландское исследование 2006 года «Повышенный уровень кортизола у детей в детских садах: обзор и метаанализ» пришло к выводу: «Наш главный вывод заключался в том, что в детских садах у детей наблюдается более высокий уровень кортизола по сравнению с домашними. ..
«Это было показано, что влияние посещения детских садов на экскрецию кортизола было особенно заметным у детей младше 36 месяцев. Мы предполагаем, что дети в детском саду демонстрируют повышенный уровень кортизола из-за стрессовых взаимодействий в группе».0003
Тем не менее, остается много вопросов о долгосрочных эффектах, и никаких лонгитюдных исследований для их отслеживания не проводилось. Мы до сих пор не знаем, сколько кортизола слишком много, что позволяет различным специалистам по уходу за детьми относиться к доказательствам с очень разной степенью тревоги. Некоторые, такие как детский психолог и обозреватель Guardian Оливер Джеймс, используют доказательства, чтобы укрепить твердое убеждение в том, что детский сад не подходит. Его позиция относительно размещения маленьких детей в детском саду ясна. «Мой совет: не делайте этого».
«Нет никаких доказательств того, что детские сады полезны для детей из семей среднего класса, — пишет он в своей последней книге «Как не облажаться с ними», — и есть убедительные доказательства того, что они повышают риск нарушение регуляции уровня кортизола, агрессия, непослушание и эмоциональная незащищенность, особенно если уход некачественный. К сожалению, последнее является нормой в США и Великобритании».
Он продолжает: «Сейчас есть неопровержимые доказательства того, что детские сады вызывают у детей аномальный уровень кортизола, что, вероятно, увеличивает риск поведенческих проблем, таких как агрессия, пугливость и гиперактивность».
«Если детские сады так утомительны для детей младше трех лет, как считают многие исследователи, неудивительно, что это влияет на их уровень кортизола: когда мы расстроены, мы обычно выделяем этот гормон».
Джеймс больше не танцует вокруг своего убеждения, что детям лучше всего дома с матерью или, возможно, с отцом; если это невозможно, он предлагает иерархию замещения, которая гласит: «Папа лучше, чем бабушка, лучше, чем няня, лучше, чем воспитатель, лучше, чем детский сад». В более ранних книгах он говорит, что изо всех сил старался избежать споров, связанных с этой проблемой, и подчеркивал, что если матери чувствуют себя подавленными, оставаясь дома, то уход за детьми может быть лучшим вариантом. В книге «Как их не облажать» он посвящает этому предмету главу, подробно рассказывая о своих опасениях по поводу яслей для младенцев. «Давайте перестанем врать об этом и делать вид, что проблемы не существует… это действительно так. Как матери будут принимать правильные решения, если их никто не предупреждает о реальной ситуации?» он говорит.
Джеймс вышел из обсуждения его книги в «Женском часе» в мае, чувствуя, что ему пришлось очень нелегко, когда он излагал свои аргументы. Действительно, он подал официальную жалобу в BBC Trust по поводу интервью. Но Жюстин Робертс, соучредитель веб-сайта для родителей Mumsnet, которая также дала интервью для программы, говорит: «Все очень хорошо говорят, что детские сады нехороши, но что расстраивает людей, так это предположение, что решение заключается в том, чтобы женщины брали единственная забота о ребенке, а не в том, чтобы улучшить детские комнаты. Такой гнев вызывает ответ «Верните ее обратно в кухонную раковину».
Сью Герхардт, автор книг «Почему любовь имеет значение» и «Эгоистичное общество», также пишет о воздействии кортизола, но критически относится к уходу в яслях по более широким причинам. Она рассматривает их как концепции, которые нравятся родителям из-за их удобства, надежности и стоимости, но не ориентированы на потребности детей.
«У меня много клиентов, которые говорят, что отдают своего ребенка в ясли, потому что ему нужна стимуляция, но на самом деле это неправда», — говорит она. «Что нужно младенцам, так это привязываться к конкретным людям, и им нужен кто-то, кто поможет им управлять своими эмоциями, чувствами и телом, как справляться со стрессом и как управлять собой. Все это связано с тем, чтобы быть с ответственным человеком. – тот, кто успокаивает, когда вам нужно утешение, кто играет, когда вам это нужно.0003
«Что происходит в детских садах, так это то, что у вас такие же отношения, как на вечеринке. Вы встречаетесь с кем-то, вы болтаете, вы можете найти это приятным, а может и нет. Этот человек на самом деле не настроен на вас. . Затем вы переходите к следующему человеку. Это не совсем отношения, когда кто-то настроен на вас. В питомниках текучка настолько велика, что добиться таких отношений очень сложно», — говорит она.
«Все большему количеству людей внушают мысль, что детские сады хороши для детей любого возраста, но это не так. Все дело в деньгах и удобстве.»
Работа Пенелопы Лич об уходе за детьми читается родителями на протяжении десятилетий. Она также обеспокоена новыми исследованиями кортизола и скептически относится к тому, что правительства отдают предпочтение питомникам, утверждая, что их, как правило, привлекает экономия за счет масштаба. Ей ясно, что преимущества детских садов начинают ощущаться только тогда, когда ребенок достигает возраста где-то между 18 и 30 месяцами. До тех пор аргументы о социализации ребенка, стимулировании его образования, просто неуместны, говорит она. «Вы можете связать это с развитием мозга и зарождением человечества. Когда ребенок достаточно созреет, чтобы понять разницу между утром и днем, что ему говорят люди, этот папа вернется позже — это переломный момент», — говорит она.
«Что меня больше беспокоит, так это первый год. Из теории привязанности мы знаем, что если у них нет возможности привязаться к кому-то и доверять им, то это катастрофа. »
На вопрос о том, почему эта область остается такой воспалительной, Лич пишет в своей последней книге, что эта тема затрагивает «отчаянное желание родителей сделать все возможное для своих детей и спусковой крючок их вины, когда речь идет об этом». .
«Тема заботы о детях становится все более чувствительной, потому что после двух поколений поразительно быстрых социальных изменений и почти десятилетия в новом тысячелетии мы все еще смотрим на нее в обратном направлении, рассматривая заботу о матери-одиночке, которая была типичной для белых средних «Семьи среднего класса для поколения после Второй мировой войны стали золотым стандартом, по которому можно измерять (и порицать) сегодняшнюю заботу о детях, а иногда и косо смотреть на сегодняшних родителей», — пишет она. «Реальность такова, что нематеринская забота о детях является фундаментальной частью современного общества; пока мы не признаем этого, мы не признаем, не говоря уже о том, чтобы решить неприятную реальность, заключающуюся в том, что большая часть ухода за детьми, особенно за детьми в возрасте до трех лет, в настоящее время удручающе низкого качества. .»
Для родителей, принимающих решение, показания могут восприниматься одновременно как обнадеживающие или тревожные, в зависимости от вашего душевного состояния. Могут быть негативные последствия, но негативные эффекты невелики.
Вывод правительства таков: «Существуют убедительные данные о благотворном влиянии ухода за детьми старше двух лет. Однако данные о преимуществах ухода за детьми младше двух лет неубедительны, и решение о том, что целесообразно, остается за родителями. Тем не менее, большое количество услуг по уходу за ребенком в центре (как часов в неделю, так и большую продолжительность в месяцах) или очень высокий уровень ухода за детьми в возрасте от нуля до двух лет связаны с небольшим, повышенным риском низкой проблемное поведение (например, беспокойное и расстроенное поведение)». В заявлении Министерства образования говорится, что качественный уход за детьми может уменьшить негативные последствия.
Отношение снова меняется в зависимости от того, ищут ли чиновники детские сады для работающих специалистов или детские сады для детей в неблагополучных районах, где есть более четкие доказательства того, что раннее вмешательство может оказать положительное влияние на компенсацию неблагополучия семьи.
Профессионалы в этой области, изучившие доказательства, дают несколько иные советы.
Кэтрин Рейк, исполнительный директор Института семьи и воспитания, говорит, что нам нужно больше долгосрочных исследований, чтобы оценить влияние, но добавляет, что таких исследований не так много, потому что они очень дороги. Элисон Гарнэм, уходящий исполнительный директор Daycare Trust, группы кампании по уходу за детьми, считает, что жюри еще не вынесено, и что доказательства все еще неоднородны, указывая на то, что исследования, подчеркивающие негативные последствия группового ухода, не сопровождаются параллельными исследованиями. глядя на влияние нянь и нянек.
«Для детей младше двух лет эффект невелик: ребенок может быть немного более властным, более склонным к спорам — что мы можем не считать негативным. В некоторых культурах это может рассматриваться как положительный момент», — говорит она.
Пурнима Тануку, исполнительный директор Национальной ассоциации детских садов, добавляет: «Существует так много противоречивых сообщений, и родители всегда чувствуют себя виноватыми, когда делают этот трудный выбор».