Человек не убирается: Окружающее пространство: Забота о себе: Lenta.ru

Окружающее пространство: Забота о себе: Lenta.ru

Как показывает практика, отношение к чистоте и порядку у всех разное. И если одним людям жаль тратить драгоценное время на регулярную уборку, то другие просто никак не могут избавиться от навязчивой мысли приобрести в дом какую-нибудь интересную вещь, а затем еще одну, и еще. И так до тех пор, пока жилище не станет напоминать склад. «Лента.ру» решила разобраться, откуда берется бардак и как не пропустить первые признаки патологического накопительства.

Почему на самом деле возникает бардак?

Сам по себе беспорядок не возникает ниоткуда. Несмотря на то что многим с детства внушали мысль о необходимости поддерживать дом в чистоте и тратить на уборку каждую свободную минуту, большинство людей предпочитает все же наводить лоск от случая к случаю либо вовсе перед приходом гостей.

Согласно многочисленным исследованиям, трудности с тем, чтобы заставить себя убираться, часто объясняются далеко не только проблемами с силой воли. В основе нежелания наводить порядок могут лежать серьезные психологические проблемы. Причем, нарастающий беспорядок будет лишь их усугублять, создавая замкнутый круг. И бездумное перекладывание вещей и стряхивание пыли на автомате точно не помогут с этим разобраться.

Одной из первых причин появления постоянного беспорядка является страсть к собиранию большого количества вещей. И одно дело, если люди со временем разгребают эти завалы, и совсем другое, когда эта привычка грозит перерасти в патологическое накопительство.

Основной симптом накопительства — нежелание расставаться со старыми вещами в надежде, что когда-нибудь они точно пригодятся. Таким людям важен именно процесс собирания вещей, а не их использование. Все их находки могут годами лежать неразобранными в одной куче. В итоге постепенно вещи «захватывают» большую часть квартиры, однако хозяев это не смущает.

Фото: Ron Lach / Pexels

Для оценки тяжести накопительства сотрудники национальной исследовательской комиссии США предложили использовать определенную шкалу. Согласно этой системе оценки можно выделить пять основных стадий.

  1. Проявление бережливости и запасливости: человеку становится все сложнее расстаться с какой-то вещью.
  2. Возникновение постоянной потребности пополнять свою «коллекцию»: человек начинает приносить в дом не только новые вещи из магазина, но и бывшие в употреблении экземпляры, найденные где-то поблизости.
  3. Постепенное захламление всего свободного пространства и появление характерного запаха пыли и грязи.
  4. Вытеснение человека из его собственного жилища: дом все больше становится похожим на склад.
  5. Невозможность использовать жилье по назначению не только из-за большого количества вещей или специфического запаха, но и из-за появляющейся плесени, грязи, бактерий и микробов.

Чтобы отвоевать у вещей пространство и не превращаться в Плюшкина, эксперты рекомендуют как можно чаще проводить ревизию и без сожаления избавляться от ненужного.

Фото: Shutterstock

Причиной появления беспорядка Дарби Саксби в статье для научного журнала называет также отсутствие симпатии к дому. Другими словами, если человеку по каким-то причинам не нравится его жилище, то и желания сделать его чище или уютнее у него тоже не возникнет. Отличным вариантом в этом случае будет сделать ремонт по своему вкусу или, если, например, отталкивает само расположение жилища, переехать в другой район или даже город.

Неудобное расположение и хранение вещей также могут вести к возникновению бардака. Если человек нерационально использует пространство и не продумал хранение, он будет пользоваться теми или иными предметами и после этого не возвращать их на место, а оставлять там, где ему вздумается. По статистике, собранной профессиональным организатором пространства Региной Ларк, в среднем американском доме хранится 300 тысяч предметов, если считать все: от скрепки до доски для глажки. Неудивительно, что, если не организовать хранение правильно и не избавляться своевременно от ненужных вещей, можно просто потеряться в этой куче.

На какие расстройства может указывать беспорядок в доме?

Как уже было сказано выше — на патологическое накопительство, или силлогоманию, это научное название расстройства. Но в России обычно такое называют синдромом Плюшкина в честь персонажа Гоголя из поэмы «Мертвые души». Такой человек тащит в дом ненужные вещи и даже не допускает мысли провести ревизию и разобрать хлам. В особо запущенной стадии помещение захламляется настолько, что становится непригодным для жизни.

Однако дело может быть не только в желании собирать дома нужное и не очень. Бардак в доме может объясняется неочевидными, на первый взгляд, причинами. Во-первых, незрелостью, или инфантилизмом, утверждает клинический психолог Сьюзан Хейтлер. В этом случае человек может быть развитым не по годам и даже реализован в своей профессии, но при этом абсолютно неприспособлен к быту. Обычно проявляется это в нежелании брать на себя ответственность, проявлять осознанность, заниматься обустройством квартиры или поддерживать чистоту.

Хронический стресс также может сказываться не только на человеке, но и на его жилье. Депрессия, тревожное расстройство, переживание потери или апатия могут подтолкнуть к накопительству. Таким образом человек пытается справиться с переживаниями и хотя бы на какое-то время позабыть о своих проблемах

К сожалению, созерцание захламленного жилища еще больше усугубляет эту проблему. В 2010 году сотрудники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели исследование, направленное на восприятие людьми собственного дома. В результате выяснилось, что женщины, у которых дома творился настоящий хаос, были подвержены хроническому стрессу. Плохие отношения с близкими и проблемы со здоровьем довершали эту картину. Практически тот же самый раздрай испытывали работающие офисные сотрудники, вынужденные возвращаться с работы в неубранный дом.

Фото: Kinga Cichewicz / Unsplash

Существует также прямая взаимосвязь между вечным домашним хаосом и прокрастинацией, выяснили ученые из Чикагского университета. Закрепившийся в научных кругах в 1977 году термин «прокрастинация» обозначает привычку откладывать дела на потом. Обычно под прокрастинацией скрывается не только отсутствие мотивации, но и неуверенность в собственных силах, внутренние страхи или даже протесты. Человек сначала нарушает дедлайны и договоренности, а затем корит себя за это. И так по кругу.

Казалось бы, какая связь между нежеланием поддерживать свой дом в чистоте и попыткой привлечь к себе внимание? Ученые из Университета Раскина в Англии выяснили, что люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивности значительно чаще подвержены хаосу и беспорядкам.

Хронический бардак действительно может быть для них своеобразной манипуляцией. Они демонстрируют беспомощность в надежде на внимание и заботу

Бывает и такое, что люди предпочитают жить в вечном бардаке лишь потому, что им кажется невозможным достичь той идеальной картинки, которая уже сложилась у них в голове, поэтому не стоит и пытаться. Действие, выполненное наполовину, воспринимается ими как личная неудача или даже катастрофа, поэтому они предпочитают даже не начинать. Поэтому болезненный перфекционизм зачастую также негативно влияет на человека, как и желание пустить все на самотек.

Фото: Shutterstock

Как превратить уборку в приятный процесс и полезную привычку?

По словам профессора психологии Джозефа Феррари, изучающего причины захламления жилища и влияние беспорядка на эмоциональное состояние, многие люди просто не могут заставить себя выкинуть какие-то вещи. Из-за излишней эмоциональной привязанности они не могут расстаться с определенными предметами и всячески оттягивают процесс уборки. Психолог рекомендует тем, кому сложно выкинуть что-то из дома, поручить этот процесс кому-то другому. Иначе есть шанс так и не избавиться от ненужных предметов.

Также психолог Джозеф Феррари рекомендует отказаться от импульсивных покупок. По его словам, большая часть того, что приобретают люди, просто им не нужна.

Прежде чем приносить в дом очередную безделушку, психолог рекомендует взвесить все за и против и спросить себя, можно ли без этого обойтись

Далее эксперты рекомендуют продумать эргономическое положение вещей с учетом образа жизни всех домочадцев, поэтапный вариант поддержания элементарного порядка. Так, например, профессиональный организатор пространства Регина Ларк рекомендует использовать разделители и специальные ящики для хранения. Это поможет поддерживать дом в чистоте, сэкономив силы и время.

Также очень важно научиться делегировать обязанности. Вместо того чтобы взваливать все бытовые хлопоты на себя, психологи советуют распределять обязанности между членами семьи. Таким образом можно успеть сделать гораздо больше и найти время на себя.

Если следовать этим нехитрым правилам, то результат не заставит себя ждать.

О каких психологических проблемах говорит беспорядок в доме

Разобраться в том, о каких внутренних проблемах сигнализирует пространство, обрушиваясь на вас беспорядочным потоком информации, вещей и событий, поможет Марина Муравьева (@murmaripari) опытный психолог, коуч и блогер.

Может казаться, что дом — это всего лишь пространство для отдыха, так что если в нем царит беспорядок, то не страшно, остальные сферы жизни выглядят как отдельные примеры успеха и роста. Только там тоже путаница: работа давно не радует, общаетесь с теми, кто вам не интересен, денег вечно не хватает, светлое будущее никак не наступает. Все это говорит о привычке человека окружать себя хаосом и беспорядком. Он так привык, ему — «нормально», даже нравится порой. Разумеется, такой выбор — жить в окружении хаоса — он сделал не просто так, а в силу определенных причин.

Страх перемен

Если исключить клиническую и психиатрическую составляющую, то первое, о чем говорит подобный образ жизни, это наличие у человека страха новизны. Захламление пространства в данном случае является своеобразной попыткой остановить время, создать иллюзию безопасности. Закопавшись в массе ненужных вещей, отношений и установок, человек, таким образом, лишает себя возможности столкнуться с чем-то новым, свободно движущимся, живым. Он цепляется за прошлое, в бытовом плане «привязывает» себя к старым вещам (пусть даже это ненужный хлам), просто потому что их энергия для него уже знакома. А впустить что-то новое в собственную жизнь — во-первых, страшно, а во-вторых, тяжело. Сначала придется разгрести завалы накопленного «барахла», а это — усилия над собой, затраты собственных эмоций, времени и сил. Непросто, в общем. И снова начинается бег по кругу в атмосфере знакомой рутины, а перемены сдвигаются на следующий месяц или год (читайте также: «6 вопросов, которые нужно задать себе, если хочешь начать все с нуля»).

Фишка в том, что для реальных перемен в жизни «расхламление» необходимо. Недаром все курсы по перезагрузке начинаются с рекомендации «освободить пространство и дать место чему-то новому». В бардаке нет места «новому», но есть понятное «старое», среди которого, возможно, и некомфортно, зато понятно и предсказуемо. И не стоит тешить себя мыслью, что это желанная стабильность. Гораздо эффективнее будет признаться себе, что беспорядок является вашей ответной реакцией, тем защитным панцирем, которым вы прикрываетесь перед страхом перемен. Попробуйте не врать сами себе: и вслед за честностью придет ясное понимание своих потребностей, и вы сможете позволить себе желаемые перемены.  

Провести границу

Хаотично разбросанные вещи — это в том числе история про личные границы. Таким образом человек пытается напомнить себе и другим, что он существует, и что-то из себя представляет (читайте также: «4 верных способа повысить самооценку»). «Как минимум, этот хаос создал я», — такое объяснение для самого себя в данной ситуации будет вполне логичным.

Беспорядок в доме и в жизни также является формой протеста: против жестких родительских правил или ограничений партнера. «Это мое пространство и в нем будет так, как решил я, а не так, как требовали родители». В случае, если человек давно перешагнул рубеж совершеннолетия и не живет с родителями, тяга к захламлению может быть последствием «застревания» в подростковом периоде, когда протест не был проявлен и до сих пор требует выхода. Загнанное внутрь подобное бунтарство может выражаться в неряшливости в быту, беспорядке в квартире и, как следствие, приводить к конфликтам в паре.

Какая бы из причин не являлась корнем проблемы, в любом случае, привычка жить в бардаке всегда подсвечивает наличие определенных психологических деформаций. Разбираться и работать с последними — необходимо, если вы хотите сделать свою жизнь более приятной и гармоничной.

Эксперт:

Психолог, коуч, одна из самых ироничных блогеров по теме «психология саморазвития».

Фото: Getty Images

Marie Claire Editorial

Послание президента Эндрю Джексона Конгрессу «О переселении индейцев» (18:30)

Увеличить Ссылка для скачивания

Образец цитирования: Послание президента Эндрю Джексона Конгрессу «О переселении индейцев»; 06.12.1830; Президентские послания, 1789–1875 гг.; Отчеты Сената США, Record Group 46; Здание Национального архива, Вашингтон, округ Колумбия.

Просмотреть все страницы в каталоге Национального архива

Просмотреть стенограмму

6 декабря 1830 года в своем ежегодном послании Конгрессу президент Эндрю Джексон проинформировал Конгресс о ходе переселения индейских племен, живущих к востоку от реки Миссисипи, на запад.

В начале 1800-х годов спрос Америки на земли индейских народов увеличился, и усилилась тенденция к вытеснению американских индейцев дальше на запад. Первый важный шаг к переселению американских индейцев был сделан, когда Конгресс принял и президент Эндрю Джексон подписал Закон о переселении индейцев от 28 мая 1830 года. прежде всего в штатах Джорджия, Теннесси, Алабама, Миссисипи, Северная Каролина и др. Цель состояла в том, чтобы выселить всех американских индейцев, проживающих в существующих штатах и ​​территориях, и отправить их на незаселенные земли на западе.

В своем послании от 6 декабря 1830 года президент Джексон проинформировал Конгресс о ходе удаления, заявив: «Мне доставляет удовольствие объявить Конгрессу, что доброжелательная политика правительства, неуклонно проводимая в течение почти тридцати лет, в отношении к выселению индейцев за пределы белых поселений приближается к счастливому завершению».

Джексон заявил, что удаление «неизмеримо укрепит юго-западную границу». По его словам, очистка Алабамы и Миссисипи от их индейского населения «позволит этим штатам быстро увеличить население, богатство и власть».

К концу президентства Джексона его администрация заключила почти 70 договоров о выселении. Это привело к переселению почти 50 000 восточных индейцев на территорию Индии, которая позже стала восточной Оклахомой. Это открыло 25 миллионов акров восточных земель для белых поселений и, поскольку основная часть земли находилась на юге Америки, для распространения рабства.

Пожалуй, самый известный договор, Нью-Эхотский договор, ратифицированный в 1836 году, призывал к переселению чероки, проживающих в Джорджии, Северной Каролине, Теннесси и Алабаме. Против договора выступили многие представители народа чероки; и когда они отказались уйти, генерал-майору Уинфилду Скотту было приказано вытеснить их. Ему было дано 3000 солдат и полномочия собрать дополнительные отряды ополчения штата и добровольцев для насильственного выселения.

Несмотря на приказ Скотта о гуманном переселении индейцев, этого не произошло. Осенью и зимой 1838–1839 годов чероки были насильственно переселены из своих домов на Индейскую территорию, некоторым из них пришлось пройти до 1000 миль за четыре месяца. Приблизительно 4000 из 16 000 чероки погибли в пути. Эта печальная глава в нашей истории известна как «Тропа слез».

К 1840-м годам почти все индейские племена были вытеснены на запад, что и было задумано Законом о переселении индейцев.

 

Обучение с помощью этого документа.

Этот документ доступен на DocsTeach, онлайн-инструменте для обучения с использованием документов из Национального архива. Найдите обучающие задания, включающие этот документ, или создайте собственное онлайн-занятие.

Стенограмма

Ежегодное послание Эндрю Джексона

Мне доставляет удовольствие объявить Конгрессу, что благожелательная политика правительства, неуклонно проводимая в течение почти тридцати лет, в отношении переселения индейцев за пределы белых поселений приближается к счастливому завершению. Два важных племени приняли положение об их удалении, сделанное на последней сессии Конгресса, и полагают, что их пример побудит оставшиеся племена также искать такие же очевидные преимущества.

Последствия скорейшего выселения будут важны для Соединенных Штатов, отдельных штатов и самих индейцев. Денежные преимущества, которые он обещает правительству, являются наименьшей из его рекомендаций. Это кладет конец всякой возможной опасности столкновения между властями генерала и правительств штатов из-за индейцев. Он разместит густое и цивилизованное население на больших участках страны, ныне занятых несколькими дикими охотниками. Открыв всю территорию между Теннесси на севере и Луизианой на юге для поселения белых, он неизмеримо укрепит юго-западную границу и сделает соседние штаты достаточно сильными, чтобы отражать будущие вторжения без посторонней помощи. Это освободит весь штат Миссисипи и западную часть Алабамы от индейской оккупации и позволит этим штатам быстро увеличить население, богатство и могущество. Это отделит индейцев от непосредственного контакта с поселениями белых; освободить их от власти штатов; дать им возможность добиваться счастья по-своему и в рамках своих собственных грубых институтов; задержит прогресс упадка, уменьшающего их численность, и, возможно, заставит их постепенно, под покровительством правительства и под влиянием добрых советов, отказаться от своих диких привычек и превратиться в интересную, цивилизованную и христианскую общину.

Какой хороший человек предпочел бы страну, покрытую лесами и населенную несколькими тысячами дикарей, нашей обширной республике, усеянной городами, поселками и процветающими фермами, украшенными всеми усовершенствованиями, которые может изобрести искусство или произвести промышленность, населенной более чем 12 000 000 счастливых людей, наполненных всеми благами свободы, цивилизации и религии?

Нынешняя политика правительства является лишь продолжением тех же прогрессивных изменений более мягким процессом. Племена, населявшие страны, ныне составляющие восточные штаты, были уничтожены или растворились, уступив место белым. Волны населения и цивилизации катятся на запад, и мы теперь предлагаем приобрести страны, оккупированные красными людьми Юга и Запада, путем честного обмена, и за счет Соединенных Штатов отправить их на сушу. где их существование может быть продлено и, возможно, сделано вечным. Несомненно, будет больно покидать могилы своих отцов; но что они делают больше, чем делали наши предки или чем сейчас занимаются наши дети? Чтобы улучшить свое положение в неведомой земле, наши предки оставили все самое дорогое в земных вещах. Наши дети тысячами ежегодно покидают родную землю в поисках нового дома в отдаленных регионах. Плачет ли человечество об этих болезненных разлуках со всем живым и неживым, с чем сплелось юное сердце? Отнюдь не. Это скорее источник радости, что наша страна предоставляет простор, где наше молодое население может свободно перемещаться ни телом, ни умом, развивая силу и способности человека в их высшем совершенстве. Они переезжают за свой счет сотни и почти тысячи миль, покупают занимаемые ими земли и содержат себя в своих новых домах с момента их прибытия. Может ли это правительство быть жестоким, когда из-за событий, которые оно не может контролировать, индеец недовольен своим древним домом, чтобы купить его земли, дать ему новую и обширную территорию, оплатить расходы по его переселению и поддерживать? ему год в новой обители? Сколько тысяч наших людей охотно ухватились бы за возможность перебраться на Запад на таких условиях! Если бы предложения, сделанные индейцам, были переданы им, они были бы встречены с благодарностью и радостью.

И разве предполагается, что странствующий дикарь более привязан к своему дому, чем оседлый, цивилизованный христианин? Разве ему больнее покинуть могилы своих отцов, чем нашим братьям и детям? При правильном рассмотрении политика Генерал-губернаторства в отношении краснокожих не только либеральна, но и великодушна. Он не желает подчиняться законам штатов и смешиваться с их населением. Чтобы спасти его от этой альтернативы или, возможно, полного уничтожения, Генерал-губернаторство любезно предлагает ему новый дом и предлагает оплатить все расходы на его переезд и поселение.

 

 

Лучше промолчать и прослыть дураком, чем заговорить и развеять все сомнения – Quote Investigator

Авраам Линкольн? Марк Твен? Библейская поговорка? Морис Свитцер? Артур Бернс? Джон Мейнард Кейнс? Конфуций? Аноним?

Уважаемый исследователь цитат: Вот две версии забавной поговорки, которую обычно приписывают Аврааму Линкольну или Марку Твену:

Лучше промолчать и прослыть дураком, чем заговорить и рассеять все сомнения.

Лучше держать рот на замке и казаться глупым, чем открыть его и рассеять все сомнения.

Фразы разные, но я думаю, что эти два утверждения выражают одну и ту же мысль. Когда я упомянул эту пословицу другу, он заявил, что она есть в Библии, но мне она не кажется очень библейской. Сможете ли вы разрешить этот спор?

Цитата Исследователь: Существует библейская притча, выражающая подобную мысль, а именно Притчи 17:28. Вот новая международная версия, за которой следует версия короля Иакова этого стиха: [1] Притчи 17:28 имеют множество переводов. Вот ссылка на веб-страницу с несколькими из параллельного библейского онлайн-проекта Biblos.com. (Проверено на Bible.cc 24 октября 2012 г.) ссылка

Даже глупец считается мудрым, если он молчит, и проницательным, если он держит язык за зубами.

Даже глупый, когда молчит, считается мудрым, а закрывающий уста свои считается человеком разумным.

Цитаты, перечисленные автором вопроса, используют отличительную формулировку, которая, безусловно, более юмористическая. В библейской версии человек считается мудрым, если он молчит, но в утверждениях вопрошающего слово «мудрый» не используется. Хранение молчания просто позволяет избежать участи прослыть дураком или глупцом. У этой максимы много разных форм, и ее часто приписывают Аврааму Линкольну или Марку Твену. Однако нет никаких существенных доказательств того, что кто-либо из этих известных людей использовал это правило.

Замечательная Йельская книга цитат (YBQ) [2] 2006, Йельская книга цитат Фреда Р. Шапиро, раздел: Авраам Линкольн, страница 466, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен. (Проверено на бумаге) исследовал это высказывание и представил самое раннее известное упоминание Линкольна в журнале Golden Book в ноябре 1931 года: [3] 1931, ноябрь, журнал Golden Book, том 14, страница цитат 306, опубликовано The Review of Reviews Corporation. , Альберт Шоу, Нью-Йорк. (проверено на бумаге)

Лучше промолчать и прослыть дураком, чем заговорить и рассеять все сомнения.
— АВРААМ ЛИНКОЛЬН.

Поскольку Линкольн умер в 1865 году, это подозрительно поздний случай, и он дает очень слабые доказательства. Кроме того, YBQ указал, что эта фраза использовалась за несколько лет до этой даты без привязки к Линкольну. Приписывание поговорки Марку Твену также сомнительно.

Когда Кен Бернс снял документальный фильм о Марке Твене в 2001 году, была выпущена книга-компаньон, в которой в разделе «Чего Твен не сказал» была указана следующая версия цитаты: [4] 2001, Марк Твен Дейтона Дункана и Джеффри С. Уорда, на основе документального фильма Кена Бернса, Раздел: Что Твен не сказал, стр. 189, Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк. (проверено на бумаге)

Лучше держать рот на замке и казаться глупым, чем открыть его и рассеять все сомнения.

Самое раннее известное появление пословицы, обнаруженной QI , произошло в книге под названием «Mrs. Гусь, ее книга» Мориса Свитцера. Дата публикации — 1907 год, а уведомление об авторских правах — 19. 06. Книга была в основном наполнена остроумными бессмысленными стихами, и формулировка в этой ранней версии была немного другой: [5] 1907, «миссис. Гусь, ее книга» Мориса Свитцера, стр. 29, Moffat, Yard & Company, Нью-Йорк. (Google Книги, полный просмотр) ссылка

Лучше промолчать, рискуя прослыть дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.

Большая часть юмористического контента «Mrs. Гусь, ее книга» несет на себе отпечаток оригинальности и по имеющимся в настоящее время данным QI  полагает, что Морис Свитцер является ведущим кандидатом на роль автора выражения. Эта цитата 1906 года была также дана в «Словаре современных пословиц», незаменимом новом справочнике издательства Йельского университета. [6] 2012, Словарь современных пословиц, составленный Чарльзом Клеем Дойлом, Вольфгангом Мидером и Фредом Р. Шапиро, стр. 83, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен. (Проверено на бумаге)

Ниже приведены дополнительные избранные цитаты в хронологическом порядке.

Есть много пословиц, восхваляющих молчание. Несколько примеров из сборника 1887 года под названием «Притчи, изречения и фразы всех веков» напоминают библейскую пословицу: [7] 1887, Притчи, изречения и фразы всех веков, составленные Робертом Кристи, стр. 268, Knickerbocker Press, Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк. (Полный просмотр Google Книг) ссылка

Молчание — добродетель немудрых
Молчание — мудрость и обретает друзей
Молчание — мудрость, когда говорить — глупость

В 1893 году нью-йоркская газета напечатала колонку под названием «Драгоценности мысли», которая включала альтернативную максиму, представляющую другое обоснование молчания: [8] 1893 8 августа, Stamford Mirror, Драгоценности мысли, страница 1, колонка 3, Стэмфорд, Нью-Йорк. (Старый Фултон)

Лучше промолчать, чем сказать правду в дурном настроении и испортить отличное блюдо, полив его плохим соусом. Франциск Сальский.

В 1907 году в «Mrs. Гусь, ее книга» Мориса Свитцера, как отмечалось ранее в этой статье:

Лучше промолчать, рискуя прослыть дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.

Выбор названия книги Свитцера проясняется тем фактом, что другая книга, «Папа Гусь, его книга», стала популярной сенсацией в 1899 году. Автор этой книги, Л. Франк Баум, написал даже более популярный «Чудесный волшебник из страны Оз» (Спасибо Джону Бейкеру за указание на это.)

В 1922 году это изречение было напечатано в виде баннера на первой полосе раздела «Общество» миннесотской газеты. Слова были приписаны физическому или юридическому лицу по имени Эмпеко. Фраза «молчать» использовалась вместо «молчать»: [9] 19:22 17 декабря, Duluth Sunday News-Tribune (Duluth News-Tribune), (заголовок в верхней части страницы под названием газеты и датой), раздел: Общество, стр. 1, Дулут, Миннесота. (GenealogyBank)

Лучше молчать и прослыть дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. — Empeco

В 1923 году эта поговорка была опубликована в газете Эвансвиллского колледжа (ныне Университет) в Индиане. Слово «мысль» было написано «thot»: [10] 1923 19 июня., The Crescent (Evansville Crescent), (одна цитата в наборе из трех отдельно стоящих цитат), Quote Page 3, Column 1, Evansville, Indiana. (Архив Газет)

«Лучше промолчать и быть дураком, чем заговорить и рассеять все сомнения.

В 1924 году экземпляр поговорки был приписан человеку по имени Артур Бернс: [11] 1924 10 июня, Seattle Daily Times, Section: Sports, Bob’s Sportitorials, Quote Page 1, Column 1, Сиэтл, Вашингтон. (Генеалогический банк)

«Лучше промолчать и прослыть дураком». — говорит д-р Артур Бернс, — чем говорить и рассеять все сомнения».

В марте 1931 г. юморист по прозвищу «Док» Роквелл представил вариант максимы с фразой «держи рот на замке» вместо «молчи», «молчи» или «молчи»: [ 12] 1931 22 марта, Omaha World Herald, Роквелл рассказывает, как вести себя по-человечески, автор «Док» Роквелл, страница цитаты 8, столбец 5, Омаха, Небраска. (Генеалогический банк)

Один великий человек однажды сделал известное замечание о том или ином, которое я никогда не забуду. Не могу сейчас припомнить, но речь шла о том, что лучше держать рот на замке и дать людям подумать, что ты дурак, чем держать его открытым и не оставлять никаких сомнений по этому поводу.

В мае 1931 г. обозреватель напечатал версию со словом «тупой» вместо «дурак». Атрибуция не указана: [13] 1931 25 мая, Albany Evening News, «Как я думаю», Тони Вонс, страница цитаты 9, Колонка 2, Олбани, Нью-Йорк. (Старый Фултон)

Послушайте: «Лучше промолчать и показаться немым, чем заговорить и рассеять все сомнения!»

В октябре 1931 года студенческая газета Северо-Западного университета опубликовала письмо редактору, защищавшему гангстера Аль Капоне, в котором содержался еще один экземпляр пословицы с фразой «держи язык за зубами»: [14] 1931 16 октября, Daily Northwestern, Our Public (Письмо в редакцию журнала Not so swell), Quote Page 2, Column 2, Evanston, Illinois. (Генеалогический банк)

Но когда вы пытаетесь диктовать другим, что делать, помните: лучше держать рот на замке и прослыть дураком, чем открыть его и рассеять все сомнения!

В ноябре 1931 года это высказывание было присвоено Аврааму Линкольну в журнале Golden Book Magazine, как отмечалось ранее. Это самое раннее известное приписывание знаменитому президенту:

Лучше промолчать и прослыть дураком, чем заговорить и рассеять все сомнения.
— АВРААМ ЛИНКОЛЬН.

В 1936 году максима была напечатана в газете штата Небраска, где она была перефразирована как вопрос и предложено азиатское выражение: [15] 1936 13 июля, Omaha World Herald, You Answer It, (отдельно стоящая короткая заметка), страница с цитатами. 4, Колонна 2, Омаха, Небраска. (GenealogyBank)

    ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ НА ЭТО.
(Древнекитайская пословица.)
Лучше держать рот на замке и казаться дураком, или открыть рот и рассеять все сомнения?

В 1938 году слова афоризма приписывали Конфуцию, но намерение было шутливым: [16] 19:38 1 июня, The Evening Independent, Free Speeches by Lee Morris, Page 4, Column 3, Санкт-Петербург, Флорида. (Архив новостей Google)

Следующая мудрая фраза была написана Конфуцием — если я не путаю его с кем-то другим:
«Лучше держать рот на замке и прослыть дураком, чем открыть его и удалить все сомневаться.»

В 1953 году обозреватель канадской газеты в Саскатуне присвоил это выражение Марку Твену. В настоящее время это самая ранняя связь с Твеном, известная QI : [17] 1953 29 мая, Саскатун Стар-Феникс, ответ Джейн Гейл всегда один и тот же, страница 13, столбец 3, Саскатун, Саскачеван, Канада. (Архив новостей Google)

Возможно, Марк Твен что-то имел в виду, когда сказал: «Лучше держать рот на замке и прослыть дураком, чем открыть рот и доказать это». информатор, который чувствует себя дураком.

В 1958 году New York Times опубликовала характеристику известного экономиста Джона Мейнарда Кейнса, и в статье отмечалось, что Кейнсу приписывают версию изречения: [18] 1958, 20 апреля, New York Times, «Пересмотр Кейнса: человек, теория Генри К. Валлиха», стартовая страница SM13, страница цитат SM13, столбец 2, Нью-Йорк. (ProQuest)

«Лучше молчать и казаться невежественным, — как сообщается, посоветовал он американскому высокопоставленному лицу, — чем заговорить и рассеять все сомнения».

Афоризм появился в сборнике 1961 года «Марк Твен: остроумие и остроумие» под редакцией Дорис Бенардете. Ссылка на творчество Твена не предоставлена: [19] 1961, Марк Твен: Остроумие и остроумие, под редакцией Дорис Бенардете, Quote Page 18, Peter Pauper Press, White Plains, Нью-Йорк. (проверено сканами)

Лучше держать рот на замке и казаться глупым, чем открыть его и рассеять все сомнения.

Приписывание Аврааму Линкольну было обычным явлением на протяжении десятилетий. В 1962 году газета Южной Каролины напечатала это: [20] 1962 21 марта, Aiken Standard and Review, Phraseologies, Quote Page 2, Column 6, Aiken, South Carolina. (Архив газеты)

Эйб Линкольн сказал:
Лучше промолчать и прослыть дураком, чем заговорить и рассеять все сомнения

Иногда Марку Твену приписывали версию максимы с использованием фразы «молчать». Например, в 1980 году газета в Оттаве, Канада, напечатала следующее: [21] 1980 26 декабря, Гражданин [Гражданин Оттавы], Линия действий Роджера Эпплтона, Подраздел: Спокойствие, Разумный подход Лучший, Цитата Страница 49, Колонка 1, Оттава, Онтарио, Канада. (Архив новостей Google)

Марк Твен хорошо выразился… «лучше промолчать и прослыть дураком, чем заговорить и рассеять все сомнения».

В заключение отметим, что нет существенных доказательств того, что эта популярная пословица была придумана или использовалась Авраамом Линкольном или Марком Твеном. Самые ранние описания этих знаменитых личностей появились спустя много лет после их смерти. QI считает, что Морис Свитцер в настоящее время является лучшим кандидатом на роль составителя выражения, хотя будущие данные могут выявить альтернативных претендентов.

История обновлений: 5 февраля 2013 г. статья была переписана, чтобы включить больше информации о приписываниях Марку Твену.

Ссылки

Ссылки
↑1 Притчи 17:28 имеют много переводов. Вот ссылка на веб-страницу с несколькими из параллельного библейского онлайн-проекта Biblos.com. (Проверено на Bible.cc 24 октября 2012 г.) ссылка
↑2 2006 г., Йельский сборник цитат Фреда Р. Шапиро, раздел: Авраам Линкольн, стр. 466, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен. (проверено на бумаге)
↑3 1931 Ноябрь, Журнал Golden Book, том 14, страница цитат 306, опубликовано The Review of Reviews Corporation, Альберт Шоу, Нью-Йорк. (Проверено на бумаге)
↑4 2001, Марк Твен, Дейтон Дункан и Джеффри С. Уорд, на основе документального фильма Кена Бернса, Раздел: Что Твен не сказал, стр. 189, Альфред А. Кнопф , Нью-Йорк. (Проверено на бумаге)
↑5 1907, «миссис. Гусь, ее книга» Мориса Свитцера, стр. 29, Moffat, Yard & Company, Нью-Йорк. (полный просмотр Google Книг) ссылка
↑6 2012, Словарь современных пословиц, составленный Чарльзом Клеем Дойлом, Вольфгангом Мидером и Фредом Р. Шапиро, стр. 83, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен. (Проверено на бумаге)
↑7 1887, Пословицы, максимы и фразы всех времен, составлено Робертом Кристи, стр. 268, The Knickerbocker Press, GP Putnam’s Sons, Нью-Йорк. (полный просмотр Google Книг) ссылка
↑8 1893 8 августа, Stamford Mirror, Jewels of Thought, страница 1, столбец 3, Стэмфорд, Нью-Йорк. (Старый Фултон)
↑9 19:22 17 декабря, Duluth Sunday News-Tribune (Duluth News-Tribune), (Заголовок в верхней части страницы под названием газеты и датой), Раздел: Общество, Страница 1, Дулут, Миннесота. (GenealogyBank)
↑10 1923 19 июня, The Crescent (Evansville Crescent), (одна цитата в наборе из трех отдельно стоящих цитат), Quote Page 3, Column 1, Evansville, Indiana. (Архив газеты)
↑11 19:24 10 июня, Seattle Daily Times, раздел: Sports, Bob’s Sportitorials, Quote Page 1, Column 1, Сиэтл, Вашингтон. (GenealogyBank)
↑12 1931 22 марта, Omaha World Herald, Роквелл рассказывает, как вести себя по-человечески, автор «Док» Роквелл, страница 8, столбец 5, Омаха, Небраска. (GenealogyBank)
↑13 1931 25 мая, Albany Evening News, «Как я думаю», Тони Вонс, Цитата Страница 9, Колонка 2, Олбани, Нью-Йорк. (Старый Фултон)
↑14 1931 16 октября, Daily Northwestern, Our Public, (Письмо в редакцию из «Not so swell»), Quote Page 2, Column 2, Evanston, Illinois. (GenealogyBank)
↑15 1936 13 июля, Omaha World Herald, You Answer It, (отдельно стоящее короткое сообщение), Quote Page 4, Column 2, Omaha, Nebraska. (GenealogyBank)
↑16 1938 1 июня, The Evening Independent, Free Speeches by Lee Morris, Page 4, Column 3, Санкт-Петербург, Флорида.