Буква z на двери туалета: В Петербурге символы Z и V заметили на бесплатном туалете. «Бумага»

Обозначения на планах БТИ (Нормы на 2022 год)

Согласование перепланировки помещения невозможно без участия документов БТИ. Документы БТИ представлены техническим паспортом, либо поэтажным планом и экспликацией, либо архивной копией. 

Для человека не каждый день сталкивающегося с данной документацией некоторые обозначения на планах БТИ могут быть не однозначно понятно. В статье ниже мы опишем информацию о основных документах БТИ и что значат данные обозначения.

В самом начале статьи мы покажем отдельно как обозначаются в документах БТИ различные элементы квартиры. В нижней части статьи будет описано подробно в каких документах они присутствуют.

Содержание статьи

Обращаем внимание что данные элементы взяты из документов БТИ выдаваемых ГБУ МосгорБТИ. 
(Если же у вас документы БТИ например Ростехинвентаризации или региональных БТИ, то там могут быть иные обозначения)

Плита, мойка, туалет, раковина, мусоропровод, дверь, душ, проем, лестница, вент.

короб и т.д.

Двухконфорочная газовая плита


Газовая плита на 4 конфорки


Электрическая плита


Ванная


Раковина


Туалет


Красной цифрой обозначен вход в помещение. Данная красная цифра не относится к мероприятиям по перепланировки. Иными словами красной цифрой всегда показывается вход в квартиру и в квартирах с перепланировкой и в квартирах без перепланировки.


Условное обозначение номера и площади помещения


Световые окна между ванной и туалетом и между туалетом и кухней.


Условное обозначение на БТИ мусоропровода


Дверь


Проем без двери


Проем без двери до потолка (без надпроемной перемычки)


Фотографии к условным обозначениям дверей и дверных проемов подробно описывающие разницу в обозначениях.


Душевые кабины, души-трапы, открытые/с дверью


Сантехнический или вентиляционный короб


Печь в старом доме


Окно на улицу


Подробнее о согласовании французских окно вы можете прочитать по ссылке


Балкон и лоджии без остекления


Z-образная линия условного обозначения на БТИ остекления лоджии и балкона


Условное обозначение на БТИ встроенных шкафов


Условное обозначение ниш на плане БТИ, а также встроенных шкафов в нише


Обозначения лестниц на плане БТИ


Обозначение незаконно зашитой гипсокартоном ниши на плане БТИ


Обозначение незаконно заложенной ниши на БТИ (ниша заложена полностью).


Обозначение незаконно заложенной двери на БТИ


Обозначение незаконно заложенного проема на БТИ (ранее проем был без двери)


Обозначение лифта на плане БТИ.


Незаконно заложенные окна на фасаде. Обозначаются поперечными красными линиями на всю глубину окон.


Короб вентиляции. Обычно подобным «сетчатым» образом их показывают на старых документах БТИ, которые отчерчивались в «ручную». На документах БТИ в формате электронных чертежей данные короба могут показываться и так и иным образом в форме криволинейной черты внутри короба.


Пожарная (эвакуационная лестница) на плане БТИ

Подробнее о пожарных лестницах в статье по ссылке.


Обозначение трассировки стен намеченных в один блок по полу.


Обозначение высоты
Высота помещения всегда обозначается в экспликации к плану БТИ. И в некоторых случаях (очень редко), она может дублироваться на самом плане БТИ.


Отметки БТИ о незаконной перепланировке

На данном примере показаны различные элементы квартиры в красных линиях. То есть если есть какие то отличия от плана БТИ, то они показываются красным цветом. (Исключая цифру входа в квартиру).
Подробнее о красных линиях на плане БТИ можно прочитать по ссылке.

Что такое технический паспорт БТИ и обозначения на нем

Технический паспорт и это основной документ который участвует в согласовании перепланировки. По действующему законодательству для согласования перепланировки необходимо предоставлять именно технический паспорт.

Он содержит информацию как по конкретной квартире, так и по дому в целом, включая этажность здания и особенности данной серии дома.

Пример технического паспорта БТИ на квартиру (форма до 2018 года)

Форма технического паспорта после 2018 года

Что такое поэтажный план и экспликация и обозначения на нем

Поэтажный план и экспликация можно так сказать это «урезанная версия» до двух основных страниц технического паспорта.
В данных документах содержится план квартиры и экспликация с указанием площадей.

Что такое архивная копия плана БТИ и обозначения на нем

Архивная копия плана БТИ это документ который можно заказать для получения первоначальной планировки квартиры. То есть иначе говоря, мы в данном документе можем увидеть какая планировка квартиры была изначально при постройке здания.

Подробнее об архивной копии планов БТИ и как их заказать, вы можете узнать на данной странице.

Расшифровка обозначений на плане БТИ

Все обозначения, как мы уже отметили, могут быть несколько непонятны для собственников.
Для лучшего понимания изображенных на планах значков собственник может обратиться за расшифровкой в бюро технической инвентаризации.

Специалисты БТИ помогут понять то, что изображено на планах помещения, чтобы собственник имел ясное представление об планируемых изменениях в ходе ремонта.
Или надеемся наша статья поможет вам в этом.

На планах БТИ могут также присутствовать обозначения в виде красных линий, которыми отмечается незаконная перепланировка. Для того, чтобы узаконить перепланировку и получить документы БТИ (без красных линий), владелец помещения обязан обратиться в проектную компанию за помощью в разработке технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ.

Пример технического паспорта БТИ с красными линиями (подобные технические паспорта выдавались до 2018 года):

Условные обозначения на плане БТИ квартиры

На чертежах НЕ будут обозначены: отдельно стоящая (не встроенная) мебель, стояки, радиаторы, холодильник и морозильные камеры, сушилки, духовые шкафы и т. д.

Обозначаются: стены и перегородки, встроенная мебель, инженерное оборудование и сантехника (плиты, унитазы, мойки, ванны, душевые кабины и т. д.), оконные и дверные проемы.

Пример плана БТИ с пронумерованными на них обозначениями

1 — площадь комнаты; 2 — балкон; 3 — дверь на балкон; 4 — дверной проем с дверью; 5 — оконный проем между кухней и туалетом; 6 — ширина комнаты; 7 — ванная; 8 — раковина; 9 — туалет; 10 — газовая плита; 11 — окно на фасаде здания; 12 — номер входа в квартиру; 12 — длинна комнаты.

Условные обозначения на проекте для согласования перепланировки

План 1
1 — газовая плита; 2 — ванна; 3 — унитаз; 4 — дверной проем с дверью; 5 — оконный проем на фасадной стене; 6 — несущая стена; 7 — входная дверь в квартиру; 8 — номер квартиры; 9 — ненесущая стена; 10 — условные обозначения типа стен; 11 — номер отдельно взятого помещения квартиры.

План 2
1 — входная дверь в квартиру; 2 — оконный проем в фасадной стене дома; 3 — номер отдельного помещения квартиры; 4 — умывальник/мойка/раковина; 5 — электрическая плита; 6 — мойка; 7 — сантех. кабина; 8 — унитаз; 9 — проем в стене без двери; 10 — проем с дверью.

Обозначение цветными линиями на планах БТИ

Зачастую нам на анализ, направляют планы в цветном формате, где фантасмагоричными цветами показаны разные элементы квартир.

И многие собственники задают вопрос — а почему стены показаны желто-коричневым цветом, наверно этот цвет обозначает несущие?

Нет, это не так, по ЕГРН определить где несущие, а где не несущие стены нельзя.

А вот данная наша статья по ссылке, определенно поможет это сделать — «Как определить несущую стену«.

Прежде всего скажем, что это не план БТИ, это план ЕГРН из выписки Росреестра.
Подробнее о данных выписках после перепланировки здесь.

Сами обозначения аналогичны тем которые показаны в документах БТИ, аналогична и планировка, однако Росреестр по каким то своим причинам, о которых мы не знаем показывает различные элементы на плане такими цветами.

Благодарим за то что прочитали нашу статью, надеемся, она была полезна в части того как на плане БТИ показываются различные элементы квартир и вы узнали интересующую вас информацию.

Если у вас остались какие то вопросы, возможно вам необходимо согласовать перепланировку квартиры или разработать проектную документацию для самостоятельного согласования, мы будем рады вам помочь.

Ждем Вашего звонка по телефону указанном в «шапке» нашего сайта, также вы можете написать нам в Whatsapp или Telegram, мы будем рады ответить на ваши вопросы.

 

Учительница русского языка: «Словарные слова должны висеть даже на двери в туалете!»

Комсомольская правда

ОбществоОбразованиеОбразование: Наша новая школаПедагоги, у которых хочется учиться

Дарья ПУТЕЙКО

13 марта 2013 1:00

После ее уроков ученики обычной минской школы набирают на ЦТ 90 баллов и поступают в вузы без репетиторов [расскажите, об уроках какого учителя нам стоит написать!]

Ученики сами сигнализируют учительнице о том, знают ли правило.

«Комсомолка» продолжает рассказывать о педагогах, которые способны заразить своим энтузиазмом и учеников, и коллег. Учительница русского языка и литературы минской школы №209 Лидия Ващилина именно такая.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ ДАЖЕ НА ДВЕРИ В ТУАЛЕТЕ

— Когда я впервые прихожу в класс, сразу вручаю ребятам три листа А4 с двумя колонками слов: «Пиши правильно» и «Произноси правильно», — делится методикой безрепетиторного поступления Лидия Афанасьевна. – И говорю, чтобы они развесили их дома: над письменным столом, над кухонным и даже на двери в туалете! А четвертый экземпляр – в карман. Едешь куда-нибудь (на свидание ли, на тренировку) – вытащи и поучи.

— И как им такой напор?

— Сначала относятся настороженно, идут узнавать про меня в другие классы. Потом приходят обратно и сидят тихонько. Конечно, бывает, что они на меня сердятся. Взяла как-то параллель 5-х классов, а они пришли с родителями жаловаться на мои требования. Я им говорю: «Как вы не понимаете? В 11-м классе никто из вас не будет искать репетитора!» Так и есть: никто из моих учеников не занимается дополнительно, все поступают на ура! Многие занимают первые места в районных и городских олимпиадах, в 2008 году, например, 14 человек в параллели написали ЦТ на 90 баллов и выше, семеро из них были из моего класса.

Готовятся ребята по-разному: и в ассоциации играют, и диктанты пишут.

— Для словарных слов у моих учеников есть отдельные тетрадки. Сделал ошибку? Пишешь его 50 раз. Снова сделал в нем ошибку? 100 раз! Писать одно и то же 150 раз никто не хочет, поэтому обычно здесь все заканчивается, — смеется учительница. – Я составляю диктанты сама, стараюсь собрать в них побольше слов с определенной орфограммой. Есть, например, один на правило «О после шипящих», называется «Чёрт»: «Чопорный чёрт сидел на жёстком чесучовом диване и пил дешёвый желудёвый кофе…» По таким текстам сразу видно, кто знает правило, а кто нет.

А еще один комплект висит на доске, чтобы правильные ударения или написание мелькали перед глазами.

ЗАПОМИНАЕМ СЛОВА ПО АССОЦИАЦИЯМ: АЛЛА НА АЛЛЕЕ, ГАЛЯ В ГАЛЕРЕЕ

— Бывает, ребята жалуются: ни в какую, мол, запомнить не можем! Тогда приходиться придумывать ассоциации. Например, «аллея/галерея» — где сколько Л? В имени Алла две Л, значит, и в аЛЛее — тоже. А в Гале – одна, значит, столько же и в гаЛерее. Или слово «остановка» — О или А? Одни проверяют через «стАнь», другие – через «стОй»… А можно ведь проще: приходим мы на остановку, а там на столбе расписание автобуса – с буквой «А»! Ну, или когда писать кАмпания, а когда кОмпания? Если вы встретились с друзьями, садитесь в кружок. А кружок – это О, значит, кОмпания.

Есть проблема с корнями «мак» и «мок» («макать» и «мокнуть»). Я объясняю так: когда вы что-то опускаете в воду, то делаете это вниз (рисует стрелку — Ред.). А на какую букву похожа перевернутая стрелка? На А! А если что-то уже лежит в воде и мокнет (мокнет со всех сторон, по кругу!) – это О, корень «мок». Я понимаю, что нормальному человеку все запомнить невозможно, поэтому приходиться как-то выкручиваться. Например, все слова с «пре/при» мы пишем на разделенном на две колонки листе А4: в одну «пре», в другую – «при». Даже если не сообразишь, почему нужно писать именно так, зрительно запомнишь, в какой колоночке слово. Та же система с одной и двумя Н. И ошибок нет!

Буквально сегодня объясняла классу, когда в окончаниях наречий, образованных от бесприставочных прилагательных, нужно писать О, а когда А. Чтобы легче было запомнить, я использую принцип «окна»: беру приставку наречия, делаю из нее предлог и добавляю слово «окно». Какое окончание у окна, такое же будет и у наречия. Вот примеры: в наречии «сначала» (применяем метод – «с окнА») окончание А. В «влево» («в окнО») – О, «налево» («на окнО») – тоже О, «слева» («с окнА») – А. Каждое из этих слов я проверила по большому орфографическому словарю. Не подошли только «досрочно» и «дословно», поэтому я дала их как исключения.

— Все-все? Это много!

— Помню, когда я работала в лагере, во время тихого часа читала словарь Ожегова и спрягала глаголы на «-ить». Всем известно, что все они кроме «брить» и «стелить» относятся ко второму спряжению – бить, пить, лить… Если проверить по третьему лицу множественного числа (бьют, пьют, льют), выяснится, что они – I спряжения! Вывод: если в глаголе на «-ить» один слог – это I спряжение, если два и более – II-е, не считая приставки и постфикса. А все глаголы на «–ать», «-еть» и «–ять», где слышно нечетко (то ли гогочАт, то ли гогочУт?), относятся к I спряжению.

ВСТАВЛЯЕМ БУКВЫ В СЛОВА СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ

— Есть еще одна методика, называется она «сигнальные карточки». Проверять детей так очень удобно, потому что отвечает не один человек, а сразу весь класс! Суть вот в чем: у каждого ученика есть две карточки одинакового размера, но разного цвета (например, зеленого и красного). Проверяем тему «О/Ё после шипящих». Я пишу на доске слово, а ребята поднимают зеленую карточку, если в него нужно вставить О, или красную – если Ё. Сзади они одинаковые, а переднюю часть вижу только я. Все, кто ошибся, ставят себе на отдельный листик палочки – я слежу! Бывает, закадычные друзья начинают друг другу подсказывать, тогда штрафную палочку получает именно подсказывающий. Как это так – обманывать учителя при свидетелях?! – смеется Лидия Афанасьевна. – А в конце их мне сдают – и через 5 минут все уже знают результаты.

— Получается, занятия и вас постоянно тренируют!

— Точно! Дети часто говорят: «Ой, Лидия Афанасьевна, вы, наверное, так хорошо знаете русский!» А я отвечаю: «Я не знаю его на 10 баллов. Знает, наверное, только мой любимый автор – Розенталь, самый умный мужчина в мире». Я никогда детям не вру: если не знаю ответа, то записываю вопрос, ищу в словарях и только тогда отвечаю. Ведь если ответить наугад и ошибиться, как они потом будут на меня смотреть? Недавно спросили, как правильно: грАффити или граффИти? Я честно призналась: не знаю. Посмотрела в словаре Соловьева – пишет, «граффИти», но словари разные бывают. Но что мне особенно нравится в работе над культурой речи, так это то, что ребята на переменах друг друга исправляют. «Ты мне позвОнишь? – ПозвонИшь!» Или «Приходи, мы на кухне посидим. – В кухне, а не на кухне!»

— А как вы справляетесь с обязательными планами уроков?

— Не знаю, кто как, но я сама решаю, что мне делать на уроке. Я знаю, что к каждому классу нужно подходить по-разному: этим достаточно одного упражнения, а с этим нужно правило проработать, привести свои, а не книжные примеры – и только потом закреплять.

Чего только не придумала Лидия Афанасьевна за 40 лет работы: и сигнальные карточки, и свои правила, и диктанты, и трафареты…

ЛИТЕРАТУРА: УЧЕНИКИ ДЕЛАЮТ КАВЕРЗНЫЕ ТЕСТЫ И ИНСЦЕНИРУЮТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТУ»

— В литературе тоже есть система. Есть подсказка для тех, кто не может запомнить стихотворные размеры. Их пять: два двустопных (ямб, хорей) и три трехстопных (дактиль, амфибрахий и анапест).Запоминаем: буква «х» в алфавите идет раньше, чем «я», значит, в хорее ударение на первый слог, а в ямбе – на второй. У трехстопных так: дАктиль – ударение на первый слог, аМфибрахий– на второй, аНапест– на третий (потому что «м» в алфавите раньше, чем «н»).

— А с произведениями как работаете?

— Когда ребята были поменьше, они любили инсценировать басни, стали постарше – взялись за «Ромео и Джульетту». Сначала, во время сцены на балконе, мы умирали со смеху (Джульетту играл мальчик Андрей). Когда мальчишки дрались на шпагах – было страшно. А когда Джульетта умирала в склепе, все по-настоящему плакали. Конечно, инсценируем не все. Чтобы ребята не читали текст по диагонали, я составляю викторины с очень каверзными вопросами. Например, нужно знать, сколько шагов сделал Раскольников от своего дома до дома старухи-процентщицы, чтобы ее убить. 730! Или на какой палец Грэй надел кольцо Ассоль? На левый мизинчик!– смеется коварная Лидия Афанасьевна.- Я работаю на детей. В классе даже не сажусь! Иногда выхожу – а по спине струйка течет, потому что отпахала. Но мне так нравится работать с детьми, это – мое! Я считаю, что цель работы учителя русского языка и литературы – помочь ребятам стать красивее душой, благороднее, научиться видеть прекрасное. Для этого есть сильное оружие – слово. Помните, да? «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»

СПРАВКА «КП»

Лидия Афанасьевна Ващилина– учитель русского языка и литературы высшей категории. Педагогический стаж – 39 лет. Награждена грамотами районных и городского отделов образования, грамотой Министерства Просвещения СССР, грамотой Министерства образования РБ. Имеет звания «Старший учитель» и «Отличник образования РБ».

А ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ?

Если вы знаете преподавателей, которые пользуются необычными и эффективными методами работы, помогите «КП» их найти, расскажите, об уроках какого учителя стоит написать!

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Amazon.com: самоклеящиеся буквы для почтового ящика Hopewan, 2 шт. «Z», буквы с адресом на двери или наклейки с алфавитом для двери дома или табличка с адресом. (2,75 дюйма, буква Z, бронза): Все остальное

4,6 из 5 звезд
91 рейтинг

В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.

Размер:

Z

Цвет:
Бронза

Brand HopeWan
Color Bronze
Item Dimensions LxWxH 2. 75 x 2 x 0.35 inches
Surface Recommendation Door
Room Type Bedroom
Материал Бумага
Тема Алфавит
Специальная функция Водопроницаемый
Возраст (описание)
. общая промышленность.

Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами. Наши пояснительные письма объясняют эти требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительные обязательства работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Обратите внимание, что на наше руководство по правоприменению могут повлиять изменения в правилах OSHA. Кроме того, время от времени мы обновляем наше руководство в ответ на новую информацию. Чтобы быть в курсе таких событий, вы можете посетить веб-сайт OSHA по адресу https://www. osha.gov.

2 февраля 2006 г.

Г-н Чарльз Р. Кубли
110 Bargstedt Lane
Fonda, New York 12069

Уважаемый г-н Кубли! Министерством труда США и передано в Управление по охране труда и здоровья (OSHA). Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA только обсуждаемой ситуации и может быть неприменимым к какому-либо вопросу или ситуации, не описанным в вашем письме. У вас были конкретные вопросы, касающиеся использования туалета на вашем рабочем месте. Приносим извинения за задержку с ответом.

Вопрос 1: Каковы правила OSHA в отношении ванных комнат и где их можно найти?

Ответ: Санитарно-гигиенический стандарт OSHA, касающийся туалетов для промышленности, можно найти в разделе 29 Свода федеральных правил, часть 1910, раздел 141 (сокращенно 29 CFR 1910.141). Копия прилагается.

Свод федеральных правил (CFR) можно найти в справочном разделе местной публичной библиотеки. Вы также можете получить доступ к CFR в Интернете через веб-сайт правительственной типографии по адресу http://www. gpoaccess.gov/cfr/retrieve.html. Конкретная ссылка на санитарный стандарт OSHA находится по адресу http://frwebgate.access.gpo.gov/cgi-bin/get-cfr.cgi?TITLE=29.&PART=1910&SECTION=141&TYPE=ТЕКСТ.

Вопрос 2: Существуют ли какие-либо обстоятельства, при которых работодатель может регулировать использование туалета? Разрешено ли запирать туалет, что требует от сотрудника спрашивать или выписывать ключ, чтобы воспользоваться туалетом?

Ответ: OSHA рассмотрело проблему доступа сотрудников к туалетам в меморандуме региональным администраторам OSHA от 6 апреля 1998 г. Этот меморандум является общедоступным документом, и его копия прилагается. Кроме того, Агентство также рассмотрело этот вопрос в письме от 23 апреля 2003 г. на имя профессора Марка Линдера из Университета Айовы; копия этого письма также прилагается.

Меморандумы и письма с разъяснениями стандартов санитарии OSHA можно найти в Интернете на веб-сайте OSHA по адресу www.osha.gov. На веб-сайте нажмите «I» в алфавите вверху страницы, затем нажмите «Интерпретации стандартов OSHA». Когда появится следующая страница, введите «1910.141» в поле «Текстовый поиск» и нажмите кнопку поиска.

Если работодатель накладывает какие-либо ограничения на доступ сотрудников к туалетам, например, запирает двери и требует от сотрудников спрашивать и подписывать ключ, ограничение должно быть разумным и не должно вызывать длительных задержек. Если OSHA получит жалобу относительно такого ограничения, Агентство будет оценивать ситуацию в каждом конкретном случае, чтобы изучить характер ограничения, включая продолжительность времени, в течение которого сотрудники должны откладывать посещение туалета, и объяснение работодателя. для ограничения. Прилагаемый меморандум и письмо содержат дополнительные указания.

Если вы хотите обсудить свою ситуацию или подать жалобу в местное отделение OSHA, вы можете позвонить по следующему номеру:

John Tomich, Региональный директор
Департамент труда США
Управление по охране труда и технике безопасности
401 New Karner Rd, Suite 300
Albany, NY 12205-3809
Телефон: (518) 464-4338
Факс: (518) 464-4337

Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда.