Белевский фарфоровый завод: Дулёвский фарфор — официальный сайт

Содержание

Дулёвский фарфор — официальный сайт

  • оптовый каталог
  • Каталог Horeca
  • фирменные магазины
  • индивидуальные заказы
    • Фирменая символика и логотипы
    • Как сделать заказ
    • Примеры индивидуального декорирования
  • дистрибьюторы
  • Сервизы чайные
    • Белый лебедь
    • Тюльпан
    • Голубая роза
    • Агат
    • Цветение
    • Классический
    • Гранатовый
    • Рубин
    • Дачный
  • Сервизы чайно-кофейные
  • Сервизы столовые
    • Аппетитный столовый
  • Детский ассортимент
    • Наборы детские
    • Наличный ассортимент
  • Чайные пары
    • Фасон Белый лебедь
    • Фасон Голубая роза
    • Фасон Гранатовый
    • Фасон Кружево
    • Фасон Ностальгия
    • Фасон Тюльпан
    • Фасон Янтарь
  • Бокалы, бокалы с блюдцем
  • Кружки
    • Витая 350 мл
    • Глория 210 мл
    • Европейский 300 мл
    • Конус 350 мл
    • Рассвет 250 мл
    • Русское поле 210 мл с ручкой
    • Русское поле 350 мл с ручкой
  • Миски и пиалы
    • Блюдце 140 мл Тазик Белое
    • Миска 300 мл
    • Миска 500 мл
    • Пиалы
  • Наличные тарелки
    • Тарелки глубокие диам. 200 мм
    • Тарелки глубокие диам.240 мм
    • Тарелки мелкие диам.175 мм
    • Тарелки мелкие диам.200 мм
    • Тарелки мелкие диам.240 мм
  • Чайники
  • Сахарницы
  • Наличный ассортимент
  • Скульптура
  • Декоративные тарелки
  • Блюдца
    • Блюдце — тазик
  • Вазы
  • Восстановленные скульптуры
  • День победы
  • Керамика
    • Дерево
    • Море
    • Новый год зеленый
    • Новый год синий
    • Пахта красная
    • Пахта синяя
    • Подсолнухи
    • Синие цветы
    • Хлопок
    • Чёрная керамика
  • Линейки
    • HORECA
    • Альпийские цветы
    • Вишни бортовые
    • Вишня
    • Голубая герань
    • Грибы
    • Грибы бортовые
    • Гуси
    • Гуси (новые)
    • Золотоцвет
    • Клён
    • Клубника
    • Лаванда
    • Маки бортовые
    • Овощи
    • Овощи бортовые
    • Орхидея зеленая
    • Пахта красная
    • Пахта синяя
    • Прованс новый
    • Прованс новый бортовой
    • Роза без отводки
    • Розовые тюльпаны
    • Розовые тюльпаны бортовые
    • Хлопок
  • Наборы
    • Наборы подарочные
    • Наборы тарелок
  • Салатники
    • Салатник 360 мл круглый
    • Салатник 680 мл круглый
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Художники и скульпторы ДФЗ »

Ширина Валентина Валерьевна
Главный художник завода, I категории . На заводе с 1969 года.

[Авторские изделия от художников]

Новости и анонсы

Новости

26Фев

ЛАДЬЯ. Сезон 2020-2021

8Дек

Московская область открыла региональную программу Международного ремесленного конгресса

17Ноя

Открытие магазина «Дом фарфора «

21Май

«Дулевский фарфор» возобновил свою работу с 18 мая 2020 г.

14Апр

Режим работы на апрель 2020 г.

27Мар

График работы предприятия и фирменного магазина:

26Дек

Ярмарка — ГУМ на Красной площади

Выставки

24Ноя

Выставка — ярмарка «Ладья. Зимняя сказка» — 2014.

24Ноя

Выставка — ярмарка «Ладья. Зимняя сказка» — 2014.

9Июн

Фестиваль «Наш продукт»

25Май

Международный фестиваль «Художественная керамика»

24Фев

Международная специализированная выставка «HouseHold Expo»

19Фев

Выставка- ярмарка «Ладья.

Весенняя фантазия — 2016″

19Фев

Участие в выставках

Магазины »

Магазины в РФ

>

Адрес: г. Ликино-Дулёво ул. Ленина, 15


Тел.: 8(496)414-11-97, 8(925)094-42-68


Страница: www.dulevo.ru/shops/shop.php

Смотреть адреса всех магазинов >

за рубежом

Города и веси России — LiveJournal

БЕЛЕВ[Oct. 30th, 2011|12:07 pm]

Города и веси России

    От Одоева до Белева сорок три километра сплошного Левитана. Едешь по картине из левого угла в правый, а в углу, возле позолоченной листьями берез и осин рамы, на высоком берегу Оки стоит Белев. Белев стоит здесь так давно, что и самой Москве может сказать «вас здесь не стояло».
    В Белевском музее есть помимо обязательных бивней и зубов мамонта еще и его ребро. Раньше, до войны, вместо этих зубов и ребер были коллекции картин, старинного фарфора, гобеленов… В сорок первом, когда танки Гудериана подошли к городу, вывозить музей… было некогда и некому, потому, что вывозили партийные архивы, а музей подожгли, чтобы не доставался врагу. Пока горел музей, местные жители… не вернули потом ничего. То есть совсем. В семидесятых годах, при пожаре дома в одной из деревень Белевского района, за обгоревшей печкой нашли два свернутых в трубочку портрета двух Екатерин – Первой и Великой. Эти портреты писал Павел Васильевич Жуковский – основатель первого Белевского краеведческого музея, носившего его имя. Отец Павла Васильевича – Василий Андреевич, известный нам всем с шестого класса средней школы, родился в Белевском уезде, таком богатом на бивни и ребра мамонтов, славянофилов братьев Киреевских, белевские кружева, просветителя и ученого Василия Левшина, написавшего самый первый русский научно-фантастический роман о полете на Луну, белевскую яблочную пастилу, которой коломенская пастила недостойна целовать даже упаковку, поэтессу Зинаиду Гиппиус и удивительную белевскую клюкву, растущую на реликтовом болоте, оставшемся после таяния ледника. Сейчас мне скажут: «Знаем-знаем мы эту клюкву. Такой развесистой не видано больше нигде». Неправда ваша. Уникальна белевская реликтовая клюква тем, что в отличие от обычной ярославской или костромской, или даже архангельской, она бродит как виноград. Палеонтологи еще в конце позапрошлого века описывали найденные на территории уезда скелеты пьяных мамонтов с заплетающимися бивнями. Местные жители, начиная еще с кроманьонцев и вятичей, употребляли забродившую клюкву в качестве ритуального блюда, а уж к тому времени, как в эти места пришли древние славяне, научились курить из нее крепкое вино. Секрет этого напитка строго охранялся местными жителями. Бывало Жуковский приедет осенью после отпуска из Белева в Петербург и сейчас же к Пушкину со штофом, а то и с четвертью. Пушкин, большой галломан, называл этот напиток «Бель эрель», утверждая, что «Бель» здесь — сокращенное от «Белев». Как Александр Сергеевич ни упрашивал Василия Андреевича поделиться секретом приготовления… А вот секрет знаменитой белевской яблочной пастилы хоть и известен всем, но получается она такой как надо только в Белеве. От того ли это, что белевская антоновка самая душистая из всех антоновок, растущих у нас, или от ласковых рук белевских мастериц, которые и сами такие крепкие и сочные антоновки… Теперь-то делают пастилу из одной антоновки, а раньше, в позапрошлом веке, на овощесушильном заводе купца Прохорова, по специальному заказу на слой яблочной пастилы накладывали слой грушевой, на слой грушевой — слой ягодной, на ягодную снова яблочную и везли продавать в разные города России, Европы и Америки. И на царском столе белевская пастила тоже не выглядела последней. Дома, в Белеве, ели ее по праздникам. Вносили белоснежную от сахарной пудры пастилу на тонком фарфоровом блюде с цветочным или ягодным орнаментом, к ней подавали сверкающий, огнедышащий тульский самовар с медалями и чайничком кузнецовского фарфора наверху, выходили к чаю земские врачи в пенсне, учителя гимназий в вицмундирах, железнодорожные и заводские инженеры в форменных тужурках, дамы в платьях с ажурными воротничками и манжетами из белевских кружев и начинались долгие разговоры о том, как ужасно и темно наше настоящее и горячие споры о том, каким будет светлое будущее… Написавши это, я вдруг вспомнил, что на одном из сайтов посвященных белевской жизни я видел статью под названием «Жопа Тульской области находится в Белеве». Там же прочел, что теперь в городе и районе полтора десятка школ, из них дюжина – сельские. Последние понемногу закрывают – нет учеников. Ровно полтора века назад в Белеве и уезде было шестьдесят две школы. Тут, как говорится, пиздец абзац и с новой строки.
    Музейный экскурсовод, влюбленная в Белев и его историю женщина, бежавшая сюда из Баку двадцать с лишним лет назад, рассказала, что через Белев проезжал Пушкин. Белевичи заслуженно гордятся фразой Пушкина из «Путешествия в Арзрум»: «Из Москвы поехал я на Калугу, Белев и Орел». Сначала я посмеялся про себя, а потом подумал позавидовал Белеву. Через него проезжал Пушкин. Любого спроси – хотел бы он проезда через себя Пушкина? Да кто б отказался-то? Хорошо бы еще и вместе с Гоголем. Николай Васильевич, кстати, тоже проезжал через Белев. Ну, может и не через Белев, а рядом, но то, что белевский театр первый из провинциальных театров России поставил «Ревизора» – факт совершенно неоспоримый. Теперь в Белеве не ставят «Ревизора», а зря. При нынешнем положении дел его хоть через день ставь. Но вообще Белев мало изменился за последние несколько сотен лет – те же добротные купеческие каменные дома, те же храмы, та же Ока… только все обветшавшее донельзя. Даже и Ока умудрилась обмелеть. С храмами тоже получилось… Впрочем, так получилось не в одном Белеве, в который я ехал по картине Левитана, а приехал в картину Максимова «Все в прошлом», только с помятым и закопченным самоваром, надтреснутой фарфоровой чашкой с облезшей позолотой, а серебряную ложечку и вовсе кто-то…
    Во дворе музея, на большой земляной куче поросшей травой, увидал я старинный чугунный якорь в человеческий рост, который нашли на территории белевского торгового порта. Это, собственно, все, что от этого порта и осталось. А от старого довоенного музея остались лосиные рога с начищенной медной табличкой под ними, на которой выгравировано «Шишкино 1884г.». Висят на стене в одном из залов напротив чучел ржанки и дрозда.
    Что же до белевской яблочной пастилы, то она и вправду хороша. Тает во рту. Нежная, сладкая, с тонкой кислинкой. Поцелуй, а не пастила. Язык еще потом долго не может успокоиться и все облизывает губы, облизывает… Такую пастилу надо подавать на тонком фарфоровом блюде с цветочным или ягодным орнаментом… есть молча и мечтать о том, что хорошо бы принести с чердака самовар, отрихтовать и начистить его блеска, подклеить отколотый край чашки и тому, кто умыкнул серебряную ложечку отрихтовать и начистить… Нет, конечно, можно вместо всего этого вести долгие разговоры о том, как ужасно и темно наше настоящее и горячо спорить о том, каким будет светлое будущее… Но лучше отрихтовать и начистить. По крайней мере, чай будет пить приятнее.

Это две фотографии довоенного краеведческого музея. Приезжайте в нынешний и почувствуйте, как говорится, разницу.

Это витрина с белевской глиняной игрушкой. Понятное дело, что она лучше одоевской и тульской. Вообще, мне показалось, что почти в каждом уездном городе Тульской губернии или пекут свои пряники или лепят глиняные свистульки. Вы спросите в какое же место этой глиняной красавицы с зонтиком можно дуть? Опытный свистун всегда найдет место, в которое можно дунуть. На ее шляпе сидит крошечный петушок — вот в него-то и надо дуть, а вовсе не туда, куда вы подумали.

Знаменитые белевские кружева.

Те самые два портрета Екатерин, найденные за печкой. Нашелся и еще один в Тульском областном музее, но… не отдают.

Старинный детский стульчик. Кто-то его подарил музею. Его ест жук-короед и потому он заразный. Заносить в музей его нельзя — заразит остальную мебель.

Центральная городская библиотека имени В.А. Жуковского и районный государственный архив.

Polonsky Factory — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(56 релевантных результатов)

Искусство и технологии в имперскую эпоху

Императорский фарфоровый завод создал глазурь темно-красного цвета бычьей крови или sang de boeuf, подражая китайцам. Эта презентация пасхальное яйцо, около 1915 с позолоченным вензелем Николая II продан за 7200 долларов в мае прошлого года. Предоставлено международными аукционами Джексона.

Каждая эпоха обладает передовыми технологиями, и страны всегда покупали, брали взаймы или крали лучшее для своих режимов. Сегодня мы можем назвать компьютеры, средства связи и вооружение областями высоких технологий.

Царь Петр Великий, начавший свое правление в 1682 году, безусловно, хотел новейшее оружие для защиты Российской империи, но следующим в его списке желаний мог быть промышленный секрет изготовления прекрасной посуды. Воспроизведение красоты и долговечности китайского фарфора стало национальным стремлением европейских государств.

«Российские правители преследовали секрет производства настоящего фарфора так же рьяно, как короли и принцы в остальной Европе», — утверждает куратор отдела русского императорского фарфора в Хиллвуде Анна Одом. «Для россиян производство фарфора стало пробным камнем кампании вестернизации страны».

Заводы, уже производящие фарфор в Европе, многие из которых находятся под патронажем государства, пытались защитить свой великий промышленный секрет. Петр сначала переманил кого-то, кто работал на мейсенском заводе в Германии, но не смог произвести обещанное.

Около 1746 года Дмитрий Виноградов, молодой русский, учившийся за границей, вывел успешную формулу. Его экспериментам способствовал тот факт, что в России были хорошие источники каолина — основного ингредиента твердого фарфора.

После этого открытия производство фарфора в России продолжалось при царях более 150 лет. Обширные столовые сервизы, декоративные урны, статуэтки и символические пасхальные яйца были заказаны знатью. Для росписи фарфора были наняты лучшие декораторы из Европы.

Как и следовало ожидать, ранние декоративные стили напоминали работы на важных европейских фабриках, таких как Мейсен и Севр. Декоративные схемы включали пейзажи и мифологические сюжеты, а также флору и фауну.

Например, чайно-кофейный сервиз из собрания Музея Хиллвуда, изготовленный в 1801-1815 годах в царствование Александра I, имеет хорошо расписанные филенки с видами Италии, подчеркнутыми высокодетальной позолотой. Остальные сервизы украшены русской тематикой – видами Петербурга или портретами людей в национальных костюмах из разных уголков Империи.

Интересным событием при Николае I, правившем в 1825-1855 гг., стало появление особого стиля орнаментации, основанного на исторических русских стилях. Художников отправили копировать декоративные узоры на материал из государственной казны и важных ранних церквей. Этот общерусский стиль оставался популярным на протяжении всего XIX века.

Одом поясняет: «При заказе Кремлевского сервиза в 1837 году Николай внес новый источник орнамента в богатый словарный запас русского декоративного искусства, впервые использовав древнерусские мотивы XVII века, относящиеся к периоду до того, как Петр взошел на престол».

Упомянутый выше Кремлевский сервиз был предназначен для изысканных государственных обедов, на которых одновременно могло разместиться 500 гостей. Для набора были изготовлены тысячи индивидуально раскрашенных тарелок, на создание которых ушло более 10 лет. Любая вещь – сокровище коллекционера.

Марджори Мерривезер Пост, знаменитая наследница хлопьев, была одним из первых коллекционеров русского фарфора и предметов декоративно-прикладного искусства. Ее сокровища, в том числе образцы важных столовых сервизов, выставлены в ее бывшей резиденции в Вашингтоне, округ Колумбия, которая теперь называется поместьем, музеем и садами Хиллвуд.

На веб-сайте музея www.hillwood.org представлен обзор выставок и ресурсов, а также информативный вводный фильм. Книжный магазин Hillwood предлагает важные каталоги и эссе о коллекциях Post. Помимо «Российского императорского фарфора» в Хиллвуде¸ коллекционерам будут представлены книги «Вкус к великолепию: Российские императорские и европейские сокровища из музея Хиллвуд» и «Что стало с мечтой Петра?»: Придворная культура в царствование Николая II.

Как и многие коллекционеры того времени, внимание Пост сначала было сосредоточено на французской мебели и предметах декоративно-прикладного искусства. Когда ее муж Джозеф Дэвис стал послом в Советском Союзе в 1919 г.В 37 лет она смогла приобрести русский фарфор, картины, иконы и даже императорские пасхальные яйца в то время, когда они были серьезно недооценены на рынке.

Сравните те дни с нынешним рынком антиквариата, на котором российские предприниматели с удовольствием выкупают предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства своей родины. Christie’s и Sotheby’s в Нью-Йорке и Лондоне добились больших успехов в продаже русского фарфора и изделий из металла, но Интернет позволяет коллекционерам находить важные лоты, где бы они ни появлялись.

Крупный региональный аукционный дом Jackson’s в Сидар-Фолс, штат Айова, добился международного успеха. На каталогизированных аукционах в мае и октябре 2010 г., каждый объемом более тысячи лотов, были представлены российские коллекции доктора Джеймса Ф. Купера и доктора Брэда Лемея. Обе коллекции были сформированы из превосходных источников, и участники торгов боролись за важные образцы фарфора, святых икон, эмалированных металлических изделий, серебра и военной техники.

Во время своей предыдущей карьеры рекламного менеджера президент компании Джеймс Л. Джексон проявил большой интерес к русскому искусству. В недавнем интервью он сказал: «Я много знал об аукционном бизнесе, о том, как он работает как покупатель и продавец, и у меня был опыт в определенных областях. Я много путешествовал по России.

«В 1993 году я уволился с работы и решил купить здание. Я был достаточно дальновиден, чтобы знать, что тебе не обязательно быть в Нью-Йорке. Вы могли бы быть там, где стоимость ведения бизнеса была бы намного меньше. Что, если бы все, что продается на аукционах Среднего Запада — то, что я хотел бы — пришло ко мне?»

Когда где-то в 2000 году в России начался бум коллекционирования, у Джексона была идеальная возможность захватить свою долю рынка.

«На самом деле было всего несколько мест, которые могли обращаться с русским материалом, знать, что это такое, и правильно его описывать.

«В России в конце 19-начале 20 века действительно наблюдался рост среднего класса. Они были так близки к тому, чтобы собраться вместе. Николай II был тихим, сострадательным царем, но слабым лидером. Между 1875 и 1915 годами количество произведений искусства в каждой области было фантастическим: керамика, дерево, картины, скульптура. Эти вещи действительно уникальны для России и очень красивы».

Джексон сказал: «В прошлом году нам посчастливилось иметь две прижизненные коллекции двух американских врачей — одну из Сент-Луиса и одну из Арканзаса. Они были типичны для тех тихих невидимых покупателей, которые собирают большие коллекции».

Эти старые коллекции, только что появившиеся на рынке, привлекли конкурентные предложения от дилеров и коллекционеров в Москве и Санкт-Петербурге. Основные моменты показаны ниже, а полные каталоги с результатами можно просмотреть на сайте www.jacksonsauction.com.

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАМЕТКИ


Посетители Музея и садов Хиллвуд в Вашингтоне, округ Колумбия, могут увидеть великолепную коллекцию русского фарфора, картин и декоративно-прикладного искусства Марджори Мерривезер Пост. Среди сокровищ — пара великолепных позолоченных ваз, украшенных голубями, изготовленных в царствование Николая I (1825-1855). Предоставлено музеем и садами Хиллвуда.

Кремлевский сервиз Николая I (1825-1855) густо украшен историческими русскими художественными мотивами, с изображением императорского двуглавого орла в центральном картуше. Эта тарелка была продана в октябре в магазине Jackson’s за 3120 долларов. Предоставлено международными аукционами Джексона.

Сделанный во времена правления Александра II (1855-1881), этот чайный сервиз тет-а-тет с оригинальным дорожным футляром был продан в магазине Jackson’s в мае за 25 200 долларов с премией покупателя. Сервиз с подносом-четырехлистником украшен нежными веточками фиалок и позолоченным узором. Предоставлено международными аукционами Джексона.

Фарфоровая тарелка с изображением зимних пейзажей и панславянскими ремешками по кайме была изготовлена ​​около 1890 года фабрикой братьев Корниловых для экспорта в Tiffany New York.