Ампир стиль в москве: Подарки и сувениры в Москве. Купить оригинальные сувениры оптом

Открывая Москву

Ампирные постройки, которых в столице сохранилось довольно много, определяют облик «старой Москвы».

Здание Первой градской больницы в Москве. Фотография 1900-х годов.

wikipedia.org


Ампир (Empire), то есть имперский стиль, возник в начале XIX века во Франции при Наполеоне Бонапарте. Для архитектуры ампира (позднего классицизма) характерна театральность, торжественность, обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов.  Ампир московский — особая разновидность этого стиля, сложившаяся в послепожарной застройке 1812 года. Тогда Москва отстраивалась и перестраивалась, главными архитекторами нового облика города стали Доменико Жилярди и Осип Бове, а господствующим архитектурным направлением — ампир. Московский ампир отличался и от питерского, и от европейского, в нем больше холодности, суровости, помпезности и военной атрибутики. Именно ампирные постройки, которых в столице сохранилось довольно много, определяют облик «старой Москвы».


Старое здание МГУ


Моховая ул., 11 с. 1


Историческое здание университета на Моховой улице было построено в 1782-1793 годах по проекту архитектора Матвея Казакова.  Императорский Московский Университет был учрежден в 1755 году и до переезда на Моховую сменил несколько адресов. В пожаре 1812 года здание университета сильно пострадало, в том числе сгорела библиотека, насчитывавшая 20 тысяч томов. Восстановлением особняка руководил архитектор Доменико Жилярди, немного изменивший первоначальный облик парадного фасада здания: ионический портик был заменен дорическим, а также появился цоколь с львиными масками над окнами. В результате строение приобрело более монументальный облик.


В советское время университет получил статус Московского государственного (МГУ), большая часть факультетов разместилась в комплексе на Воробьевых горах. В здании на Моховой сейчас находится несколько факультетов и библиотека.


Бывший главный корпус МГУ на Моховой

wikipedia.org


Усадьба Гагарина


Поварская, 25 а.


Усадьба князя Гагарина — один из лучших образцов жилой застройки московского ампира. В отличие от большинства ампирных домов той эпохи, фасад здания оформлен не колоннадой, а тремя арочными нишами на уровне второго этажа. Нижний этаж декорирован рельефной кладкой, а окна украшает ведущий мотив ампира — львиные маски.


Долгое время авторство здания приписывалось архитектору Осипу Бове, о том, что особняк спроектировал Жилярди стало известно в 1975 году в ходе реставрации. Заказчиком строительства был директор императорских театров и коннозаводчик князь Гагарин. Позже усадьба оказалась во владении государственного коннозаводства, и здесь на протяжении 40 лет устраивали выставки по продаже лошадей. С 1937 года в здании бывшей усадьбы Гагариных размещается Литинститут им. Горького. В 1956 году перед главным домом установили памятник Горькому работы скульптора Веры Мухиной.


Главный дом бывшей усадьбы Гагариных

wikipedia.org


Первая Градская больница 


Ленинский проспект, 8


Комплекс зданий Первой градской больницы был построен в 1828 — 1833 годах рядом с Голицынской больницей по проекту известного архитектора Осипа Бове. Это яркий образец большого общественного строения в стиле ампир. Комплекс состоит из главного здания, расположенного в глубине двора, а также выходящих на улицу флигелей и различных служебных построек. В главном величественном здании больницы располагалась также церковь Марии Магдалины.  Во второй половине XIX века во дворе комплекса построили еще одну церковь для отпевания умерших. Первая градская была первым медучреждением в Москве, содержавшимся за счет города. Сегодня весь комплекс зданий принадлежит Городской клинической больнице № 1 имени Н. И. Пирогова.


Фронтон здания ГКБ № 1 имени Н. И. Пирогова. 2004 год.

wikipedia.org


Провиантские склады


Зубовский бульвар, дом 2


Провиантские склады один из немногих образцов утилитарной архитектуры стиля ампир.  Предназначались склады для практических целей, и могли выглядеть как угодно, но градостроительный план послепожарной застройки Москвы предполагал стилевое единство, а потому и такое сооружение требовало художественного облика. Три однотипных складских корпуса образуют настоящий архитектурный ансамбль.  Построены склады были в 1829-1835 году архитектором Федором Шестаковым по заказу Провиантского приказа — ведомства, отвечающего за снабжение армии провизией. В настоящее время комплекс принадлежит «Музею истории Москвы».


Бывшие провиантские склады

wikipedia.org


Усадьба Усачевых-Найденовых


Земляной Вал, 53


Усадьба построена по заказу торговавших чаем купцов Усачевых архитектором Жилярди в 1829-1831 годах. Эта работа стала одной из его последних в России. Главный дом усадьбы выстроен на вершине спускающегося к Яузе холма. Парадный фасад особняка украшает классический восьмиколонный портик, на окнах львы — популярный образ ампирной Москвы. Парадный вход в здание, располагающийся со двора (так было принято, чтобы не портить облика фасада), стерегут чугунные львы и крылатые грифоны. После Усачевых усадьба перешла к купцам Найденовым, а в советское время здесь находился санаторий «Высокие горы». Сейчас на территории парка размещается «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины».


Главный дом усадьбы Усачевых

wikipedia.org


 

архитектура Москвы
ампир

0

0

0

0

0

Архитектура столиц: русский ампир

Напоминаем, что у нас есть платные рассылки от редакции — «Влюблённым в Питер» для тех, кто любит архитектуру и историю Северной столицы, и «Живи интересно», в которой мы разбираемся в культурных феноменах. Вы можете еженедельно получать два новых материала, подписавшись на нашу платную рассылку на Patreon или Boosty. Каждую неделю вы будете получать от нас два новых материала.

Русский ампир в мире

Опера Гарнье, Париж

Фото: abrisburo.ru

Триумфальная арка, Париж

Фото: facade-project.ru

Стиль ампир как финальный этап классицизма возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона произошло перерождение классицизма в официальный имперский стиль, который так и назвали: empire — «империя». Отличительная особенность ампира в архитектуре — обязательное наличие колонн, пилястр и лепных карнизов в сочетании с античными образцами скульптуры: например, грифонами, сфинксами, львиными лапами. Наверняка после этого вы вспомнили как минимум пару зданий, которые по всем признакам подходят под этот пышный стиль. И, скорее всего, вы не ошиблись в своих догадках.

В России

Фото: pinterest.ru

Триумфальная арка Главного штаба, Санкт-Петербург

В России ампир сформировался в 1812 году и просуществовал до 1830-х—1840-х гг. При этом в рамках стиля произошло почти моментальное деление на московскую и петербургскую ветки: как по территориальному признаку, так и по внешнему виду зданий. Московский ампир был намного сильнее связан с национальными традициями: его фасады выглядят куда более строгими, холодными и помпезными по сравнению с ампиром Петербурга. Архитектурному ампиру предшествовал александровский (поздний) классицизм (1800—1812 годы), который в немалой степени наложил отпечаток на облик городов и причудливо смешался с пришедшим на смену ампиром.

Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси. Среди других представителей — архитекторы Осип Бове и Доменико Жилярди (именно они преобразили облик Москвы после пожара 1812 года), Андреян Захаров, Андрей Воронихин, Василий Стасов и другие. В новых формах ампир вернулся к нам в советское время: с середины 1930-х до середины 1950-х годов большую популярность получил так называемый «сталинский ампир».

В Петербурге

Александровский, или поздний классицизм (предшественник русского ампира)

Казанский собор

Фото: bestmaps.ru

Ростральные колонны

Фото: pinterest.se

В этом стиле построены здание Горного института Императрицы Екатерины и знаменитый Казанский собор.

От первоначального прототипа Казанского собора осталась лишь общая компоновка с центральным куполом без колокольни и вытянутой базиликой. Симметричная южная колоннада, которая должна была уравновешивать северную (ту, которая полукругом развёрнута к Невскому проспекту), так и не была построена.

К позднему классицизму-предшественнику ампира также относится здание Большого театра, а также комплекс стрелки Васильевского острова с Ростральными колоннами и здание Адмиралтейства. Общие черты угадываются сразу: пышность украшений, монументальность строений и общий помпезный вид. Фасады разнообразны, но выдержаны в едином духе: чётко выстроенная композиция не позволяет деталям нарушить общий баланс.

Русский ампир

Фото: artguide.com/

Михайловский дворец

Продолжая александровский классицизм, ампир ещё больше усилил стремление к большим масштабам и парадности архитектуры. Любое из зданий того периода имеет строго симметричную композицию и милитаристскую символику: доспехи, лавровые венки, орлы. Триумфальные арки и памятные колонны становятся популярными декоративными сооружениями.

Главных представителей этого стиля вы сразу узнаете: это ансамбли Дворцовой площади со зданием Главного штаба, Михайловской площади с Михайловским дворцом, Александринской площади с Александринским театром. Монументальные формы и свободная игра с пространством сделали эти памятники архитектуры поистине выдающимися — во всех смыслах. Всё это создал Карл Росси (теперь уже не возникает сомнений, почему именно он стал самой знаковой фигурой этого стиля, правда?).

Фото: pinterest.ru

Троице-Измайловский собор

К 20-м и 30-м годам XIX века стиль перешёл в свою финальную фазу: постройки, созданные в эти десятилетия, принято относить к позднему петербургскому ампиру. Здания в этом стиле вы можете увидеть, прогуливаясь мимо Павловских казарм на Марсовом поле, Спасо-Преображенского и Троице-Измайловского собора, Нарвских и Московских триумфальных ворот. Всё это — дело рук архитектора В. П. Стасова, который, к слову, стал предтечей неорусского стиля XIX века.

Вишенкой на торте русского ампира стал кафедральный Исаакиевский собор, возведённый по проекту О. Монферрана. В облике преобладают простые формы: куб, квадрат, треугольник, цилиндр. Это добавило храму дополнительной монументальности и до сих пор заставляет прохожих с восхищением смотреть наверх, пытаясь где-то далеко-далеко в небе разглядеть бронзовых ангелов под куполом собора.

Фото: culture.ru

Исаакиевский собор

На самом деле, здание весом в 300 тысяч тонн стоит на слабых грунтах, давление на которые близко к критическому. При этом под восточной частью собора остались старые сваи, а под западной частью были забиты просмоленные сваи на несколько метров короче восточных. Из-за этого разница в оседании углов собора колеблется в районе полуметра: юго-западный угол оседает сильнее.

В Москве

Большой Театр

Фото: weatlas.com

Здание Манежа

Фото: caoinform.moscow

Триумфальная арка, детали

Фото: culture.ru

Триумфальная арка, детали

Фото: culture.ru

Триумфальная арка, детали

Фото: culture.ru

В Москве период ампира ещё называют «архитектурой послепожарной Москвы», ведь дело происходило после победы 1812 года. Исторические события во многом повлияли на дальнейшее развитие градостроительства: военные мотивы, пафос победы — всё это отразилось в фасадах той эпохи. Именно ампирные постройки стали одной из визитных карточек «старой Москвы».

Самые «звёздные» представители столичного ампира — старое здание МГУ, Театральная площадь и здание Большого театра, Малый театр, Манеж, Триумфальная арка. Что касается университета, то здание сильно пострадало от пожара: в числе всего прочего сгорела библиотека, в которой находилось 20 тысяч томов. Именно Доменико Жилярди руководил восстановлением фасадов: постройка стала выглядеть ещё более внушительно и монументально.

Также в группу русского столичного ампира вошли усадьба Гагарина, дом-музей А. С. Пушкина (также известен как дом Хрущёвых-Селезнёвых), усадьба Усачевых-Найдёновых, особняк Волковых-Сорокоумовских, усадьба Лазаревых (посольство Армении), Церковь Богоматери Всех Скорбящих Радости, Первая Градская больница.

Усадьба Гагарина

Фото: wikipedia.org

Первая Градская больница

Фото: culture.ru

Церковь Богоматери Всех Скорбящих Радости

Фото: culture. ru

Фрагмент фасада Первой Градской больницы

Фото: culture.ru

Прогуливаясь мимо старого здания МГУ или усадьбы Гагарина на Поварской улице, обратите внимание на львиные маски над окнами. Это — один из ведущих мотивов ампира, который добавил на фасады Доменико Жилярди.

Но, пожалуй, самыми анти-помпезными (и потому особенно любопытными) образцами столичного ампира стали два дома, словно перенесённые в шумный мегаполис из старой сказки: дом П. А. Фёдорова (Малый Власьевский переулок, д. 5) и дом Г. А. Палибина (ул. Бурденко, д. 23). Оба здания — представители столичного деревянного ампира: узоры и рельефы живо напоминают каменные украшения великолепных дворцов, но удивительным образом соседствуют с крашеными досками и небольшими формами.

Дом Г. А. Палибина

Фото: culture.ru

Дом Г. А. Палибина

Фото: culture.ru

Дом Г. А. Палибина

Фото: culture. ru

Дом П. А. Фёдорова

Фото: culture.ru

Дом П. А. Фёдорова

Фото: culture.ru

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Русская архитектура. Путешествие русской архитектуры

Чтобы узнать больше о богатой культурной истории России, достаточно осмотреться. Русская архитектура, от ее фирменных луковичных куполов до кремлей из красного кирпича, рассказывает тысячи историй о прошлом нации.

Русская архитектура до сих пор относительно неизвестна на Западе, и большинство путешественников стекаются в Кремль в Москве или Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге , когда вы находитесь в России. Однако достопримечательности крупнейших городов России даже не касаются поверхности богатой истории страны.

От изразцовых связок до шедевров барокко русская архитектура самобытна и узнаваема. Многочисленные исторические влияния и формы мастерства, как и территория России, невероятно обширны и разнообразны и отражают многовековую историю нации. Эти здания, достопримечательности и небольшие города не только отражают происхождение России, но и воплощают в жизнь культуру и индивидуальность нации и ее имперские корни.

Приведенная ниже хронология российской архитектуры позволяет лучше понять развитие разнообразных и великолепных архитектурных стилей по всей России.

Оглавление

Русское зодчество периода Киевской Руси (988 – 1230 гг.)

Десятинная церковь в Киеве стала первым церковным зданием, построенным из камня, а ранние храмы были украшены фресками и мозаиками в Византийский стиль. Другие образцы этой ранней архитектуры можно увидеть в Софийском соборе в Великом Новгороде и Рождественском соборе в Суздале.

Русское зодчество раннемосковского периода (1230 – 1530)

В период, начинающийся с 1230 года, монголы сильно разграбили Россию, настолько, что Россия не могла строить каменные здания в течение следующих пятисот лет. Была одна спасительная благодать; однако, что Новгород и Псков остались нетронутыми и поэтому сохранили одни из лучших образцов средневековых церквей в России.

Троицкий собор, Псков (1682-1699)

В этих городах расположены церкви, такие как Спас на Ильиной улице, построенный в 1373 году, с высокими скатными крышами, изысканной резьбой и средневековыми фресками. Кроме того, в Пскове сохранились уникальные элементы, такие как кокошники и колокольни. Этот стиль дизайна был привнесен в Москву псковскими масонами и встречается во многих зданиях XV века, в том числе в Ризоположенской церкви Московского Кремля.

Церковь Ризоположения Московского Кремля (1484-1486)

Существует множество других форм архитектуры, восходящих к временам правления Ивана III, включая укрепления, такие как Китай-город и Кремль. Другие примеры этого периода включают колокольню Ивана Великого, Спасскую башню в Московском Кремле и собор Святого Георгия в Юрьев-Польском.

Печерский Вознесенский монастырь, г. Нижний Новгород (1328)

Печерский Вознесенский монастырь Основанный в XIV веке, этот монастырь стал духовным и религиозным центром Суздальского и Нижегородского княжеств. Окруженный стеной из красного кирпича, монастырь напоминает традиционный русский кремль.

Русское зодчество в среднемосковский период (1530 – 1630)

Ключевым событием 1500-х годов стало введение шатровых крыш в кирпичную архитектуру. Считается, что эта конструкция возникла на севере России, где она успешно предотвращала скопление снега на деревянных площадках и хижинах.

Вознесенская церковь в Коломенском, Москва (1528)

Вознесенская церковь в Коломенском — одна из первых построенных шатровых каменных церквей. Предполагается, что уникальность этого стиля, не встречающегося в других православных странах, свидетельствует о стремлении русских отличиться от византийского влияния. Некоторые ключевые примеры этой архитектуры можно найти в церкви св. Иоанна Крестителя в Коломенском и знаменитом соборе Василия Блаженного на Красной площади, построенном в 1561 г.

Русское зодчество позднемосковского периода (1630 – 1712 гг.)

Во времена финансовой разрухи церковь и государство были банкротами и не могли финансировать крупные строительные работы. В это время богатые купцы в Ярославле вмешались и построили много больших соборных церквей, часто с пятью куполами, окруженными колокольнями и проходами.

Церковь Ильи Пророка, Ярославль (1647-1650)

Начинались как асимметричные постройки, как видно в церкви Ильи Пророка, затем стали строго симметричными, с увеличением размеров куполов, которые возвышались над самими зданиями . Они также были украшены замысловатыми изразцами, как, например, в церкви Иоанна Златоуста на Волге. Эта экстравагантность достигла кульминации в Церковь Иоанна Предтечи , известная как самая большая церковь Ярославля, состоящая из пятнадцати куполов и сотен фресок. Сама структура украшена изысканными резными мотивами и плитками.

Церковь Иоанна Предтечи (1671-1687 гг.)

В это время по-прежнему отдавалось предпочтение шатровому строению, а зенитом этой архитектуры была Успенская церковь в Угличе (1627 г. ). Однако Никон быстро объявил стиль палатки вне закона, объявив его «неканоническим». После этого запрета количество церковных зданий, таких как 9-й собор, увеличилось.0037 Ростовский кремль на озере Неро .

Ростовский кремль (1670-1683)

После запрета шатровой конструкции москвичи сменили остроконечные конструкции на ряды кокошников, известных как кокшники , что характерно для московского стиля XVII века. Примером тому служит Казанский собор на Красной площади . Воплощение этого яркого стиля можно увидеть в церкви Святого Николая в Китай-городе, но которая была разрушена Сталиным.

Казанский собор на Красной площади, построенный в 1633 – 1636 годах

Постепенно на русскую архитектуру оказало влияние польское и украинское барокко, и под Москвой в имениях, принадлежащих семье Нарышкиных, были построены небольшие часовни, откуда и происходит стиль Нарышкинского барокко. Троицкая церковь в Лыково (1696 г.) украшена так, что кажется почти драгоценностью, а не каменной кладкой.

Церковь Рождества Христова в Нижнем Новгороде (1703 г.)

По мере своего развития стиль вытеснял каноническую архитектуру и набирал обороты в регионе за счет средств купцов, спонсировавших строительство барочных церквей и зданий в Нижнем Новгороде, таких как 9-й0037 Рождественская церковь . Это благодеяние распространилось и на глухую тундру, где был построен Своднический собор в Сольвычегодске (1693 г.).

Русская архитектура периода царской России (1712-1917 гг.)

Первоначально задуманная как центральная церковь монастыря, Потрясающее бело-голубое здание Смольного собора, несомненно, является одним из архитектурных шедевров России. Он был спроектирован итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, который также создал Зимний дворец, Екатерининский дворец в Пушкине, Большой дворец в Петергофе и многие другие крупные достопримечательности Санкт-Петербурга. башни, увенчанные позолоченными крестами, возвышающимися над территорией.

Смольный собор в Санкт-Петербурге (1764 г.)

По всей императорской России господствовали различные стили барокко в архитектуре, начиная с голландского стиля, излюбленного Петром I. Строительство 9К этому петринскому стилю барокко можно отнести 0037 Петропавловский собор и Меншиковский дворец . Однако в период правления Анны и Елизаветы Петровны произошел переход к более роскошному стилю барокко Бартоломео Растрелли. Это можно увидеть в Зимнем дворце и Екатерининском дворце.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге (1754 г.)

Екатерина Великая поручила преимущественно неоклассическим архитекторам из Италии и Шотландии построить впечатляющие монолиты, такие как Александровский дворец и Троицкий собор Александро-Невской лавры. Екатерина также приветствовала стиль возрождения готики, представленный Василием Баженовым и Матвеем Казаковым в Москве.

Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге (1713 г.)

Стиль ампир был представлен Александрой I в России, и он был известен этим стилем на протяжении всего своего правления. Этот стиль можно увидеть в Казанском соборе, здании Адмиралтейства, Большом театре и Нарвских триумфальных гацах в Санкт-Петербурге . В результате пожара 1812 года, опустошившего Москву, многие дома были перестроены в стиле ампир, усилив его господство во время его правления.

Большой театр в Москве (1776 г.)

С 1830 г. Николай I освободил архитектуру от регламентации, и так была введена ранняя эклектика. Храм Христа Спасителя отражает стиль Константина Тона, ставший доминирующим в этот период.

Храм Христа Спасителя (1832 – 1883)

Александр II и Александр III были страстными энтузиастами русского византийского возрождения в церквях и стимулировали культуру русской архитектуры возрождения. На протяжении 189С 5 по 1905 год модерн был активен в Москве до начала Первой мировой войны, где он проложил путь к переходу к возрождению русского неоклассицизма.

Русская архитектура в послереволюционный период (1917 – 1932)

В послереволюционное время наиболее влиятельным возрожденческим произведением был формализм. Примером этого является Башня Третьего Интернационала, которая включала возвышающуюся спираль, окружающую стеклянные камеры. Хотя он не был построен, он вдохновил новую волну конструктивистской архитектуры в России и привел к завершению 9-го века.0037 Шуховская башня , которая теперь простирается на 160 метров в горизонт Москвы. В стране некогда футуристических реликвий московская Шуховская радиобашня стоит особняком, и она выше всего остального. 50-этажное коническое сооружение из стальных решеток по проекту легендарного инженера Владимира Шухова, башня, также известная как «Советский Эйфель», выглядит как гигантский складной телескоп, нечто среднее между фантастическими видениями доктора Сьюза и авангардом. геометрия Малевича.

Шуховская башня в Москве (1922)

В этот период возникло движение к массовой реконструкции городов. Этому способствовало создание Архитектурной мастерской Моссовета, перед которой стояла задача реконструкции Москвы как новой советской столицы. По мере того, как Петроград и другие крупные города последовали их примеру, произошли изменения в планировании и исполнении городских пейзажей и в структуре городского планирования, в результате которых произошли такие изменения, как более широкие дороги, большие общественные здания и всплеск строительства государственного жилья. Самым известным сооружением этого периода является Мавзолей Ленина Алексея Щусева. Первоначально построенное из дерева, в 1930 году это строение было перестроено из красного и черного лабрадорита.

С 1920-х годов культурная жизнь в значительной степени повлияла на архитектуру, и такие союзы, как Ассоциация новых архитекторов («Аснова»), поощряли слияние архитектуры и творчества для создания художественных и скульптурных зданий. Другие революции в архитектуре того времени включали изменения в общественных зданиях, таких как 9-й0037 Рабочий клуб и Дворец культуры . Он включал в себя крупные и индустриальные мотивы, воплощением которых является Zuev Club (1927-1929).

Русская архитектура в послевоенный период Советского Союза (1930 – 1970)

Сталинская архитектура переживала бум, и по сей день в стране существует сильное наследие сталинской архитектуры.

Типовое здание «сталинки» (1933-1960)

В это время большое внимание уделялось восстановлению разрушенных зданий в результате разрушений Второй мировой войны. Это включало в себя комиссию семи высотных зданий, известных как «Семь сестер». После победы России во Второй мировой войне Сталин ожидал притока туристов в столицу Москву. Его все больше беспокоило то, что люди будут сравнивать его город с другими крупными мегаполисами и быстро поймут отсутствие небоскребов. Следовательно, в 1947-го он издал указ о возведении семи зданий в едином сталинском стиле. Сегодня эти здания известны как: МГУ, гостиница «Украина», здание Министерства иностранных дел, гостиница «Ленинградская», здание на Кудринской площади, административное здание «Красные ворота». Эти здания в стиле барокко и готики были завершены в 1953 году, снабжены собственными бункерами и разбросаны по всей Москве. Однако Сталин также санкционировал строительство дополнительных братьев и сестер в других столицах СССР, и сегодня их можно найти в Праге, Варшаве, Бухаресте и Киеве.

Московский государственный университет (МГУ). Одна из «Семи сестер» (1755)

После смерти Сталина в 1953 году Никита Хрущев по своему усмотрению ускорил строительство жилья, подчеркнув, что здания теряют свои «декоративные излишества», чтобы ускорить процесс. Это привело к массовому производству конструкций, характеризующихся сборными бетонными блоками с проемами для окон и дверей. После завершения эти конструкции были перевезены на стальные каркасы домов. Они были известны как блочные дома. В 19В 60-е годы в стиле жилищного строительства доминировали Пятиэтажки или Хрущевки . Однако, несмотря на то, что они были эффективно построены и быстро построены, они были скучными, однообразными и «кукольными» зданиями, которые породили стереотипный образ мрачной советской архитектуры.

На протяжении 1970-х годов архитектура становилась все более раскрепощенной, и на сцену проникали разнообразные дизайнерские решения. В многоквартирных домах были восстановлены декоративные элементы, и они стали частью усадеб, а не отдельными зданиями.

Современная русская архитектура (с 1970 г. по настоящее время)

Архитектура процветала в современной России, где были сняты ограничения на дизайн, такие как высота и декор. Это, в сочетании с улучшением финансового состояния России, означало, что были построены первые небоскребы и возведен Московский международный деловой центр.

«Москва-Сити» (начат в 1995 г., все еще строится)

Некоторые архитекторы предпочли отдать дань уважения предыдущим стилям, таким как Триумфальный дворец в Москве , посвященный сталинской архитектуре. Сегодня Москва представляет собой великолепную смесь очарования старого мира и шумных современных городских пейзажей — потрясающая встреча как летом, так и зимой.

Познакомьтесь с чудесами русской архитектуры в туре по Москве, Санкт-Петербургу и Золотому кольцу, откройте для себя богатый национальный фольклор и национальную историю.

Посмотрите видеоролик, демонстрирующий архитектуру Москвы сегодня:

Похожие сообщения

Russia Travel Experiences

По 56-й параллели | Последнее обновление: 9 июля 2020 г.

Если бы великие города Европы соревновались за звание «Самого красивого», Санкт-Петербург был бы на первом месте. Смесь истории, культуры и современной жизни — те элементы, которые делают посещение Санкт-Петербурга таким неотразимым. В разгар новой эры культурного самовыражения величественные исторические здания и классические художественные традиции по-прежнему сохраняются и ценятся местными жителями.

ПОДРОБНЕЕ

Russia Travel Experiences

Карен Мэй Франциско | Последнее обновление: 21 апреля 2020 г.

Дом, в котором проживает более 12 миллионов душ, Москва имеет большое значение для многих людей, и каждый находит свои причины посетить Москву. Существует бесконечное множество причин посетить Москву и ее достопримечательности. Чтобы путешественникам было проще, мы составили список из пятнадцати самых популярных причин и достопримечательностей, которые должен посетить каждый, оказавшись в Москве.

ПОДРОБНЕЕ

Советы путешественникам по России

По 56-й параллели | Последнее обновление: 11 октября 2021 г.

Для незнакомых людей мысль о России может вызвать в воображении образы пьющих водку мужчин в меховых шапках или шпионов КГБ из голливудского фильма. Но отбросьте стереотипы, и вы откроете для себя страну с глубокими традициями, искусством и страстной национальной идентичностью. Читайте дальше и узнайте, почему путешественники посещают Россию и почему они влюбляются в эту страну.

ПОДРОБНЕЕ

Похожие туры

Кирилл Кипятков | Москва. Сталинский ампир (2019)

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовые диапазоны малых гравюр Пабло Пикассо

Посмотреть работы в этой категории

Пожалуй, самый влиятельный художник 20-го века Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Холст, масло

51 1/5 × 51 1/5 дюйма | 130 × 130 см

Москва

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продать с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 Доступно

  • Портреты художников и скульпторов

    113 Доступны

  • Портреты художников и скульпторов

    113

  • 44.