Агентство недвижимости автозаводский район: Агентство недвижимости Чекни в Автозаводском районе — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Недвижимость — Нижний Новгород

Агентство недвижимости Чекни в Автозаводском районе — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Недвижимость — Нижний Новгород

/

1 отзыв

Закроется через 6 ч. 10 мин.

Вы владелец?

Описание

АО «Фирма ЧЕКНИ»: Оказание риэлторских услуг (в том числе межевание земель, кадастровый учет, оформление земли, размежевание, аренда недвижимости и другие) на рынке недвижимости Нижнего Новгорода и области.

Успешно работает на нижегородском рынке недвижимости с сентября 1993 года.

Название фирмы произошло от английского «to check» — проверять, контролировать

(т.к. необходим дополнительный контроль для обеспечения чистоты сделок).

АН «ЧЕКНИ» — один из первых операторов рынка недвижимости Н.Новгорода. Член Саморегулируемой Организации Некоммерческого Партнёрства Нижегородской Гильдии Риэлторов и Российской Гильдии Риэлторов, Президентского бизнес — клуба.

Миссия АО «Фирма ЧЕКНИ»:

Мы – команда профессионалов с многолетним успешным опытом работы и безупречной репутацией.

Мы призваны квалифицированно решать задачи в сфере недвижимости независимо от их сложности, и мы делаем это, воспринимая проблемы наших клиентов как свои собственные.

-Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать потребности и мечты.

-Мы строим одну из лучших в городе риэлтерских компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности Компании, подчеркивая его важнейшую роль в формировании цивилизованного рынка недвижимости. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Компании как организации. Миссия Компании также устанавливает амбициозную цель наших устремлений — стать лучшей риэлтерской компанией города — и подчеркивает, насколько важны для Фирмы ЧЕКНИ ее сотрудники, и насколько реализация ее целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

Высокие цели Фирмы ЧЕКНИ достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

Наши ценности:

-Порядочность

-Стремление к совершенству

-Уважение к традициям

-Доверие и ответственность

-Взвешенность и профессионализм

-Инициативность и креативность

-Командность и результативность

-Открытость и доброжелательность

-Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

-Честность перед Богом, людьми и самими собой

Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Компании. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Фирмы будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Фирмы, а также взаимоотношений Фирмы с клиентами и обществом.

Наша декларация:

-В стремлении к совершенству мы ставим перед собой амбициозные цели.

-Лидерство – значит непрерывное развитие. Нам важно быть, а не казаться. Именно это делает нас победителями, дает уверенность в будущем и позволяет гордиться своей компанией.

-Мы ценим нашу репутацию и верны традициям доверительных партнерских отношений, основанных на взаимном уважении, компетентности и ответственности. Мы обещаем лишь то, что действительно делаем.

-Уважение к клиенту, партнеру, сотруднику, открытость и плюрализм мнений, человеческая порядочность и критическое отношение к собственным достижениям – залог нашего непрерывного движения вперед.

Правила Агентства:

-Быть больше, чем просто Агентство.

-Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.

-Строить отношения, а не продавать услуги.

-Ежедневно улучшать себя и свое окружение

-Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.

-Каждый сотрудник – лицо Агентства.

-Преданность Агентству, работа в команде, общий успех – успех каждого.

Что такое «Фирма ЧЕКНИ»?

Для клиентов

-Агентство, которому ценен каждый клиент

-Агентство – это партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с недвижимостью;

-Агентство, которому можно доверять, оно поможет выбрать и принять оптимальное решение, исходя из интересов клиента

-Агентство, которое постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу

-Одно из лучших агентств на рынке

Для сотрудников

-Компания, которая ценит своих сотрудников, заботится о них

-Компания, которая дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально

-Компания, в которой сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов

-Компания, в которой интересно работать

-Компания, работой в которой можно гордиться, которую уважают, сотрудники, в которой уверены в своем будущем

-Компания, активно внедряющая высокие стандарты социальной ответственности

Для общества

-Одна из ведущих компаний города, член профессионального сообщества Нижегородской Гильдии Сертифицированных Риэлторов и Российской Гильдии Риэлторов

-Активный участник формирования цивилизованного рынка недвижимости

-Компания, в которой работают люди с активной жизненной позицией

-Компания, активно внедряющая высокие стандарты профессиональной и социальной ответственности

Мы верим

-Основное в жизни каждого человека – желание и стремление быть счастливым. Наша команда состоит из людей, для которых путь к счастью лежит через совершенствование себя.

-Когда мы развиваемся и достигаем новых высот, мы чувствуем себя победителями, испытываем заслуженное чувство гордости за команду и коллег.

-Когда мы меняемся сами – меняется и становится лучше мир вокруг нас. Именно это внутреннее чувство дает нам ощущение свободы, уверенности в себе, в завтрашнем дне.

-Изменение организации возможно только через изменение и личностный рост членов ее команды.

Телефон

+7 (831) 262-10-…
— показать

Отдел продаж

Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг
Дозвонились?

— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо

Спасибо!

до м. Парк культуры — 0.6 км

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-пт: 09:00—18:00

Компания в сети

chekni. ru

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

Другие организации, которые мы рекомендуем

Все отзывы подряд 1

Сортировать:

по дате
по оценке
по популярности

С фото

Специалисты агентства недвижимости Чекни в Автозаводском районе

  • Поиск:

  • Специальность

  • Стаж

    ЛюбойОт 5 летОт 15 лет

  • Детский

Похожие недвижимость

Официальный Youtube-канал
агентства недвижимости Чекни в Автозаводском районе

Часто задаваемые вопросы
об Агентстве недвижимости Чекни

    org/FAQPage»>



  • 📍 Где можно найти Агентство недвижимости Чекни?

    Адрес Агентства недвижимости Чекни: Россия, Нижний Новгород, Героя Юрия Смирнова, 15.



  • ☎️ Какой номер телефона у Агентства недвижимости Чекни?

    Официальный номер
    для принятия ваших звонков: +7 (831) 262-10-34.



  • 🕖 По какому графику работает
    эта организация?

    Режим работы
    компании: Пн-пт: 09:00 — 18:00.

  • org/Question»>


    ⭐ Как посетители сайта Zoon.ru оценивают
    эту организацию?

    Средняя оценка компании от пользователей Zoon.ru – 3.
    Вы можете описать свои впечатления об Агентстве недвижимости Чекни!



  • 🧾 Есть ли возможность ознакомиться
    со списком услуг
    в данном заведении?

    Такую информацию можно найти
    в разделе, где перечислены услуги и цены Агентства недвижимости Чекни.



  • 📷 Сколько фотографий в анкете Агентства недвижимости Чекни на Zoon.ru?

    На странице Агентства недвижимости Чекни 6 фотографий.



  • 💼 Можно ли посмотреть перечень специалистов,
    работающих в Агентстве недвижимости Чекни, ознакомиться с их квалификацией?

    Здесь работает Елена Ивановна.
    На странице о специалистах Агентства недвижимости Чекни
    вы можете ознакомиться с более подробной информацией:
    стаж, контактные данные, возраст и др.



  • ✔️ Насколько точна информация на этой странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь представителем
    данного заведения, то можете воспользоваться
    формой обратной связи.

Средняя оценка — 3,0 на основании 1 отзыва и 7 оценок

Риэлтор в Автозаводском районе — Риэлтор Проф

В Нижнем Новгороде Автозаводский район считается самым большим районом города. Здесь проживает огромное количество людей. Соответственно в этом районе, очень огромный фонд недвижимости, начиная от двух этажных домов народных строек, малосемейных квартир, заканчивая, стандартными, улучшенными, а также элитными квартира с 18-ью комнатами.

Только профессиональный риэлтор подскажет, какая ценовая политика квартир в данном районе и где за какую стоимость можно приобрести себе жилье или по какой стоимости продать свою недвижимость.

Технологии интернета позволяют произвести все операции с недвижимостью самостоятельно, но люди в данном районе, большинство, предпочитают доверить свои действия профессиональному специалисту. Чтобы знать, что этот человек, возьмет вас за ручку и проконтролирует абсолютно каждый шаг. Тем более, что опытный специалист, отобьёт свою комиссию сверху всей сделки и человек который заключил договор, практически не почувствует комиссию.

Где найти риэлтора в Автозаводском районе

Если вам необходим человек который поможет вам провести операцию с недвижимостью. Считайте, что вам удалось сразу, найти человека который вам поможет в этом деле.

Данную статью написал риэлтор, специально для людей которые нуждаются в данной помощи. Квалификация этого человека подчеркивает его компетенцию в маркетинге, а также в ценообразовании на недвижимость по Нижнему Новгороду. Уже с первых секунд посещения сайта, видно, что все статьи написаны на человеческом языке, но так чтобы и поисковые роботы отнеслись этому сайту благоприятно и всегда выдавали его в выдачи на первые строки.

Это говорит, что по мимо рутинной работы по размещению объявлений на сайтах агрегаторов, человек достиг более высоких вершин и технологий. Которые позволяют вести продуктивно самые сложные операции с недвижимостью.

Самое главное, что специалист которого вы ищите проживает именно в этом районе. Поэтому у него всегда больше потребителей и всегда больше спроса именно в автозаводском районе города Нижнего Новгорода.

Как заключить договор с риэлтором в Автозаводском районе

Это элементарно. Вам необходимо позвонить нам по телефону +7 (831) 212-94-92. Трубку возьмет именно тот человек, который написал специально для вас эту статью. Вам стоит рассказать ему все ваши потребности и желания, после ответа на важные вопросы, пригласить риэлтора на встречу для заключения договора.

На многих страницах нашего сайта написано, что мы не берем предоплату за свою работу. Оплата производится по окончанию выполнения всех операций. Это действительно так, это небольшое напоминание, чтобы человек который читает данную статью был уверен в правоте наших слов.

Мы сначала работаем, потом получаем свои денежные средства. В процессе работы возможно понадобятся деньги от вас, но это исключительно на госпошлины, налоги, возможные пени или штрафы если они есть или будут по чисто вашим причинам, что вы ранее не сделали, те или иные операции, которые были просто необходимы для этой недвижимости.

Также напоминаем, что если у вас есть долги по недвижимости и вы думаете, что риэлтор погасит их за вас, то вы глубоко ошибаетесь. Риэлтор не гасит за свои денежные средства ни долги, не пени, ни штрафы, этим занимается исключительно собственник за свой счет.

Иногда в редких случаях мы помогаем в данной ситуации и находим допустим клиента на такую недвижимость, который в счет будущей оплаты за недвижимость, оплачивает ваши долги.

Да, это возможно, такие действия необходимо обсуждать исключительно при встрече, смотря на ваши платежки и другие документы.

Мы очень рады, что вы нашли в Автозаводском районе профессионального риэлтора и будем рады вашему звонку. С удовольствием поможем вам с операциями по недвижимости, но вынуждены вас предупредить, мы не занимаемся арендой недвижимости, если только в очень редко исключительных случаях.

Закажите звонок и мы сами свяжемся с вами

Благодарим вас за посещение нашего сайта, а также, за обращенное внимание на нашу статью риэлтор в Автозаводском районе. Мы уверены в том, что вы нашли именно ту информацию которую искали в интернете.

    Чему коммунистический город может научить нас в области градостроительства

    Летом 1966 года советское государство подписало соглашение с руководством ведущей итальянской автомобильной фирмы FIAT. Их план состоял в том, чтобы построить новый автомобильный завод в СССР, а туринская компания отвечала за технологическое оборудование и подготовку специалистов. Фабрика должна была стать сердцем нового городского поселения, в котором будут размещаться фабричные рабочие, техники и менеджеры, в том числе — на несколько лет — специализированные итальянские рабочие и инженеры.

    В качестве места был выбран молодой город в Куйбышевской (сегодня Самарской) области на западе России, в 1964 году переименованный в честь недавно скончавшегося лидера итальянских коммунистов Пальмиро Тольятти. С итальянской стороны символические последствия были очевидны. Преемник Тольятти Луиджи Лонго посетил город в августе 1966 года; «Правда » цитировала его, подчеркивая значение приезда туринских рабочих и техников в город, носящий имя Тольятти, и выражая надежду, что через несколько месяцев город может превратиться в подобие советского Турина.

    Историю фабрики и нового городского поселения часто представляют как весьма необычное явление во время холодной войны, когда западная технологическая поддержка советской модернизации. Тем не менее, этот эпизод символичен для поздней советской истории в отношении двух ключевых аспектов постсталинского СССР. Это говорит как о преобразовательных амбициях городского планирования, так и о технократическом мышлении профессиональной и, в некоторой степени, политической элиты, сообщая об их прагматическом отношении к извлечению уроков из международных и западных архитектурных и технологических тенденций.

    В конце 1940-х годов Ставрополь-на-Волге (Ставрополь-на-Волге) представлял собой двухвековой городок с несколькими тысячами жителей на берегу реки Волги. А всего через несколько десятилетий — переименованный теперь в Тольятти — он стал крупнейшим плановым промышленным городом в СССР.

    Въезд на АвтоВАЗ сегодня. (Фото Микеле Сера)

    Первым этапом этого амбициозного урбанистического проекта стало строительство в первой половине XIX в.50-х годов, плотины и ГЭС на Волге. Для размещения строителей завода был построен городской округ Комсомольский район (Комсомольский район), а вскоре за ним последовал второй — ныне Центральный. К первой половине 1960-х годов население выросло до более чем ста двадцати тысяч жителей. Но окончательный толчок развитию города дало то, что советское правительство определило в качестве стратегического приоритета необходимость развития автомобильного производства в стране, чтобы удовлетворить растущий спрос населения на личный транспорт. Для этого было сочтено необходимым построить совершенно новый завод, также опирающийся на технологическую поддержку иностранных специалистов.

    Выбор пал на FIAT, одного из ведущих мировых производителей бюджетных автомобилей. После подписания соглашения о сотрудничестве, по которому итальянская компания отвечала за технический проект, в июле 1966 года советские власти санкционировали строительство крупного завода в нескольких милях к западу от Центрального района. Работы начались в начале 1967 года; практически сразу после этого, в марте, быстрыми темпами началось строительство жилых домов вокруг заводской площадки. Это было рождение Автограда, сегодня Автозаводского района («автозаводского района»), крупнейшего микрорайона Тольятти, изначально задуманного как новый самостоятельный город и одного из самых амбициозных градостроительных проектов в послевоенном СССР.

    Как по политико-идеологическим, так и по «эргономическим» причинам, связанным с качеством жизни, при планировании жилых районов в постсталинском СССР большое внимание уделялось общим пространствам для социального взаимодействия. Дворы советских кварталов до сих пор остаются одним из важнейших мест общения в Тольятти, в частности детей и пожилых людей. (Фото Микеле Сера)

    Чтобы понять этот проект, нам нужно рассмотреть как минимум три элемента: отношения между идеологией, городским планированием и пространством в СССР; автомобильный завод как ответ советского государства на спрос на личный транспорт, возникший в годы относительной либерализации, наступившей после смерти Сталина; тенденции и практика советского планирования и архитектуры конца XIX в.60-е годы.

    Модель моногорода вряд ли была уникальной для СССР и стран Восточного блока, но она была ключевым элементом советской идеологии на протяжении всей истории этого государства. С послереволюционных лет новым городским поселениям отводилась центральная роль в создании нового коммунистического общества, в соответствии с конструктивистским постулатом, согласно которому «новому обществу нужно новое пространство». Новые города, первоначально в основном связанные с горнодобывающей промышленностью, строились с начала 19 века.30 с и далее; и предусмотренная в сталинские годы жесткая связь между городским пространством, благосостоянием и промышленностью усиливала их идеологическую актуальность.

    Изображения и часть текста этой статьи включены в книгу « Тольятти: изучение постсоветских пространств » (2020), написанную в соавторстве с Микеле Сера и Гвидо Секи и совместно отредактированную The Velvet Cell и V-A-C Foundation. (Фото Микеле Сера)

    Однако СССР середины 1960-х годов был во многих отношениях другой страной, чем в годы высокого сталинизма, и один из самых значительных сдвигов произошел в области городского планирования. Так называемая хрущевская оттепель середины 1950-е годы принесли относительную либерализацию и новые устремления — хотя и частичные и противоречивые — стремившиеся возродить радикальный эгалитарный утопизм 1920-х годов.

    Столкнувшись с острой нехваткой жилья, усугубившейся разрушениями военного времени, а также со значительной социально-территориальной сегрегацией и неравенством между элитой и рабочими, Советское государство запустило крупномасштабную программу массового жилищного строительства по всей стране. Сопровождается отказом от архитектурного неоклассицизма, господствовавшего с начала 19 в.30-х годов, в пользу возврата к интернациональному модерну, это был технократический план противостояния чрезвычайным дефицитам, но в то же время амбициозная мера всеобщего благосостояния, и попытка проецирования эгалитарной государственной идеологии в городское пространство, чтобы пропагандировать новый образ жизни ( быт’ ) означало подготовить переход к коммунистическому обществу.

    Новым центральным элементом этой программы стал микрорайон — жилой комплекс нового типа, состоящий из сборно-панельных домов, разделенных дворами, оборудованными детскими площадками, зелеными насаждениями и, по крайней мере теоретически, объектами образования, культуры и здравоохранения. Архитектура была гиперстандартизирована и основана на дешевых материалах, но планирование было новаторским; она стремилась вырваться из социально-пространственной сегрегации, характерной для сталинского периода, путем создания среды, в которой могли бы жить почти все типы людей, и уступила место специфическому балансу между частным — семьям давали собственные квартиры, отъезжали из общих домов-коммун — и коллективное пространство.

    Тем не менее, хотя масштаб и темпы программы были впечатляющими, она была структурно несовершенной из-за своих огромных амбиций, которые привели к определению недостижимых целей и к акценту на одномерных количественных целях — в значительной степени влияние главное наследие сталинских лет, а именно централизованное планирование; как таковые, такие проблемы, как плохое исполнение, задержки проектов и нехватка бюджета, были обычным явлением с самого начала.

    В этом контексте моногорода, которые в идеале должны были представлять «бесклассовые города», стали особой социально-пространственной средой, в которой жилая и сервисная инфраструктура, принадлежащая компаниям, отвечала за обеспечение благосостояния, уступая место взаимосвязанной системе и, следовательно, , к своеобразному сообществу и образу жизни.

    Книга предназначалась для явного противодействия общей тенденции в пейзажной фотографии подчеркивать безжизненность и ветхость архитектуры и застроенной инфраструктуры позднего социализма. (Фото Мишель Сера)

    Новый климат и изменение образа жизни привели к росту спроса на товары массового потребления, в том числе на личный транспорт. Высокий стратегический приоритет, присвоенный заводу ВАЗ и новому городу, также отражал стремление советского государства справиться с этим спросом, который не удовлетворялся должным образом существовавшими ранее производителями. После шахтерских городов 1930-х годов и наукограды послевоенного периода, Автоград был тогда первым представителем третьего поколения моногородов: автогородов.

    В качестве технократического ответа на нехватку предложения и на социальное давление в пользу массового потребления он представлял собой применение фордистских принципов — воплощения производительности — к массовому производству на идеализированном примере Детройта. С другой стороны, эти заводы и города также планировались для выполнения идеологических и пропагандистских целей, в которых моторизованный транспорт воплощал видение, которое соответствовало советскому стремлению к городу будущего и создавало образ новизны и современности. Другими словами, западные технологические инновации, воплощенные в опыте FIAT, были включены в отчетливо советский проект.

    В последний год правления Хрущева было предусмотрено строительство завода ВАЗ и Автограда. Изгнание лидера-реформатора привело — после короткого, но все еще относительно динамичного периода, характеризуемого попытками экономических реформ премьер-министра Алексея Косыгина, — к брежневскому периоду, позже известному как «эпоха застоя». Этот период ознаменовался значительным поворотом вспять процессов политической либерализации, сильным ударом по надеждам на «реформирование СССР изнутри» и переходом к (а)политическому конформизму, хотя и в условиях экономической стабильности, длившейся более десяти лет.

    Несмотря на существенную преемственность стратегий и политики с периодом «оттепели», градостроительный дискурс впоследствии сместился от эгалитарной идеологии к в основном технократическому взгляду на всеобщее социальное обеспечение, с правом на жилье и правом на труд как ключевыми элементами социального пакта между государством и его рабочих-граждан. Теперь основное внимание уделялось материальному улучшению; и новые директивы, направленные на увеличение жилой площади на человека и качество материалов жилья. Автоград был продуктом этого сложного исторического и политико-идеологического контекста.

    Помещение шахматного клуба находится в «социальном блоке» одного из первых жилых комплексов района, построенного в конце 1960-х гг. Квартал предназначался для социально-культурной деятельности жителей (библиотека, спортивный клуб и др.) и сохранил свои функции (частично приватизированные) по сей день. На снимке шахматный турнир, посвященный 100-летию образования самарского областного комсомола (коммунистической молодежи) по инициативе местной коммунистической партии. (Фото Микеле Сера)

    Планировка нового района была поручена архитектору Борису Рубаненко. Он получил образование в годы модернистского авангарда и сделал успешную карьеру с XIX века.30-х годов, когда он разработал архитектурный синтез, который сумел включить некоторые модернистские элементы в тогдашний официальный стиль неоклассицизма.

    После смерти Сталина он вернулся к интернациональному модернизму, и, следовательно, к периоду строительства Автограда в конце 1960-х годов на его градостроительные взгляды повлияли как его образовательный и профессиональный опыт, так и современные интернациональные принципы и тенденции. Эти влияния были воплощены в плане «Автоград», вдохновленном советскими теоретиками планирования 19-го века.20-х годов (в частности, концепции линейного развития и параллельных функциональных зон, разработанных Николаем Милютиным), но и из экспериментов по планированию городов за пределами Восточного блока, в частности Бразилиа, новой столицы Бразилии, запланированной несколькими годами ранее Оскаром Нимейером. и Лусио Коста.

    План района (см. здесь) был основан на ортогональной структуре с двумя перпендикулярными эспланадами, разделяющими его на четыре неравные части. Вертикальная ось соединяла заводскую территорию с набережной Волги. Автоград был разделен на жилые районы, в свою очередь, на микрорайоны. Основной территориальной единицей микрорайона и важнейшей зоной повседневного социального взаимодействия являлся укрупненный квартал с типичными чертами советской массовой застройки конца XIX в.60-х – начала 1970-х гг.: девяти-двенадцатиэтажные панельные жилые дома, разграничивающие большой полуоткрытый двор, зеленое общее пространство, включающее учебные заведения, спортивную площадку, детскую площадку.

    Первые жилые дома также включали, отчасти напоминая конструктивистские эксперименты 1920–30-х годов, своего рода «коммунальный квартал» для развлекательных и культурных услуг, от библиотек до шахматных клубов. Большие проспекты, подходящие для «автомобильного городка», были предназначены для моторизованного, а не для пешеходного транспорта, в соответствии с принципами, которые Ле Корбюзье изложил несколькими десятилетиями ранее.

    Учитывая важную роль пространств коллективного культурно-досугового использования, было предусмотрено несколько крупных общественных зданий, от домов культуры и дворцов спорта до кинотеатров и театров. Эти пространства также выражали смесь исторических и культурных влияний и элементов: социально-пространственные эгалитарные амбиции конструктивистского авангарда 1920-х годов, монументальный взгляд на культуру, унаследованный от сталинизма, современные модернистские амбиции обеспечить более высокий комфорт и качество жизни. жизни общества через городское планирование.

    Более того, общественные здания позволяли архитекторам выражать свои художественные амбиции иначе, чем чрезмерно стандартизированные требования жилого жилья. Самый крупный и масштабный из них, Дом культуры, искусства и творчества (ДКИТ), планировалось сделать главной достопримечательностью и воспринимаемым центром района.  

    Парадный фасад и вестибюль ДКИТ (Дворец культуры, искусства и техники), построенный в конце 1980-х гг. (Фото Микеле Сера)

    Однако эти амбиции вскоре столкнулись с серьезными препятствиями. С середины 19 в. возникло сильное давление на систему социального обеспечения.70-е годы, что привело к растущим бюджетным ограничениям; в сочетании с хронической неэффективностью централизованного планирования это приводило к систематической задержке развития социальной инфраструктуры на всех уровнях города.

    Во многих случаях объекты обслуживания были построены только через несколько лет после ввода жилья в многоквартирные дома, а также значительные задержки коснулись строительства рекреационных зданий. ДКИТ, запланированный в 1971 году, был построен только в середине 1980-х годов. К концу десятилетия кризис модели плановой или командной экономики при появлении глобального постфордизма еще больше усугубил эту тенденцию — и привел к значительному сокращению благосостояния. В результате город выполнил действие советского социального договора, основанного на праве на стабильную работу и жилье, но в то же время, по словам как западных, так и советских обозревателей, создал среду, характеризующуюся отсутствием уличная жизнь, аномия и сенсорная депривация.

    В настоящее время в Автозаводском районе проживает около 430 000 жителей, что составляет более половины всего населения Тольятти, на территории в тридцать четыре квадратных мили. Как и большинство советских монопромышленных поселений, он испытывает трудности в условиях глобальной рыночной экономики. ВАЗ, переименованный в АвтоВАЗ — теперь основным акционером которого является Renault — по-прежнему является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей, но в 2014–2015 годах прошел процесс реструктуризации, который привел к резкому изменению численности рабочей силы, что значительно повлияло на безработицу. уровень и социально-экономический достаток населения района и города.

    Несмотря на свои относительно большие размеры (двадцатый по величине город России) и значительную промышленную деятельность, сегодня Тольятти по сути является периферийным городом. Уникальный случай для своей численности населения, это не областной административный центр; недостаточная транспортная инфраструктура и административный потенциал затрудняют привлечение инвестиционного капитала. Его моноиндустриальная структура делает его экономику существенно зависимой от автомобильного завода. Хотя численность населения относительно стабильна, а в городе по-прежнему проживает больше населения, чем во время распада СССР, уровень безработицы и тенденции старения населения вызывают тревогу.

    Город также является типичным объектом дискурсивной периферии. Высокая программная жесткость планировки района и заводская общность его населения — прямые конкретные метафоры неприспособляемости советского моногорода (монопромышленного города) — и предполагаемого советского менталитета тяжелого работников промышленности — к гибкости и инновациям, которых требует логика глобализации.

    Визуальное исследование, которое мы с фотографом Микеле Сера провели в Автозаводском районе в мае 2018 года, задумывалось как первый этап художественно-научного проекта, направленного на исследование городов бывшего СССР с точки зрения особенностей советской застройки. наследие, его трансформации и его диалектические отношения с местными сообществами.

    Эти темы связаны с вопросами, которые ученые-урбанисты обсуждают до сих пор (каковы были отличительные характеристики городов и урбанизации при коммунистическом правлении? Как эти характеристики трансформировались после их краха?). Полностью спланированное постсталинское поселение, лишенное какого-либо ранее существовавшего наследия, казалось подходящей отправной точкой — и действительно, Автозаводский оказался особенно устойчивым к постфордистским трансформациям и многим связанным с ними тенденциям, наблюдаемым в бывшем советском городском пространстве, от растущего социально-пространственного сегрегации к джентрификации.

    Рыночно-капиталистическое подчинение унаследованной застроенной среды, наблюдаемое в более глобализированных городах России и бывшего СССР, в основном осуществляется посредством приватизации пространства и/или преобразования его функций. Но здесь это не столь важно — показательным примером является то, что почти все крупные общественные здания, слишком большие для «прибыльного» использования, остались в общественной собственности и сохранили свою первоначальную функцию.

    Единая структура района и его экономики, по-прежнему ориентированная на вторичный сектор, также явно повлияли на характерное для него отсутствие социальной сегрегации. Явных участков или очагов богатства и бедности, отличающих микрорайоны и жилые кварталы в Автозаводском, нет, несмотря на наличие новой точечной и окраинной застройки.

    Наиболее заметным признаком постсоветского развития Автозаводского района являются православные храмы, появившиеся в городе с начала 2000-х годов и визуально контрастирующие с модернистским ландшафтом, в который они встроены. (Фото Микеле Сера)

    Наше визуальное исследование также было направлено на то, чтобы подчеркнуть связь между городским и человеческим масштабом. Это имело в виду явную оппозицию общей тенденции в пейзажной фотографии подчеркивать безжизненность и / или ветхость архитектуры и застроенной инфраструктуры позднего социализма. В конечном итоге такой выбор приводит к деконтекстуализации социальных целей, амбиций и последствий модернистского планирования и архитектуры, а также их конкретных вариантов при «реально существующем социализме».

    Рассмотрение как макро-, так и микромасштабов позволяет нам подчеркнуть особую всеобъемлющую логику позднесоветского градостроительства. Действуя вне сферы частных интересов и логики прибыли, он предусматривал своеобразную взаимосвязанную и органичную систему инфраструктурных элементов — направленную на реализацию государственного проекта «тотальной трансформации».

    Как отмечают историки Кимберли Э. Зарекор и Марк Б. Смит, это оказало большое влияние на повседневные социальные отношения жителей. Очевидно монументальная и однообразная безжизненность автогорода с его большими зданиями, корбюзийскими бульварами и гиперстандартизированной жилой архитектурой показывает гораздо менее очевидную сторону, когда вместо этого наблюдается на «земном» уровне. Поскольку его рекреационные здания, жилые дворы и другие общественные и общие пространства по-прежнему относительно социально активны.

    В настоящее время Автозаводский представляет собой бедствующий периферийный поселок, страдающий от серьезных социально-экономических проблем и с весьма туманными перспективами. Но в то же время он не производит впечатление бессмысленного или бессмысленного места, масштабного аномального гетто.