3 d визуализации: 3D Визуализация — топ-5 вариантов использования и их стоимость — Дизайн на vc.ru

современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова

18 декабря 2017

3D визуализация — часть современного дизайн-проекта. Это примерно 20% всей работы. Причем работы и по созданию самого дизайна, и по его согласованию. В нашем рассказе мы ограничимся визуализацией именно для дизайнеров интерьера и специально не рассматриваем визуализацию как отдельную услугу для рекламных целей.

Задачи визуализации для дизайнера:

1. Помогает создать качественный проект, так как проектирование идет в реальном времени в 3d пространстве.
2. Как можно быстрее согласовать идею с клиентом и получить одобрение для дальнейшей разработки утвержденного варианта.
3. Способствует взаимопониманию и помогает избежать лишних переделок или недовольства клиента конечным результатом.
4. Работа на привлечение клиентов (портфолио дизайнера и полная комплектация проекта — от идеи до реализации).
5. Облегчает общение с подрядчиками: от поставщиков до строителей. Избавляет от необходимости разъяснять некоторые функции, которые очевидны из 3d изображения.

Чем полнее и качественнее выполнена визуализация, тем проще и быстрее согласовать ее с клиентом. Ведь на ней возможно достоверно показать важные делали в естественном свете, в правильных текстурах и материалах. Показать свет в разных режимах и положениях, правильно разработать светодизайн, предусматривая контурный или торжественный сценарий.

Такая подача лучше всего иллюстрирует работу дизайнера — тот результат, за который клиент и платит деньги. Также объект можно показать в разных ракурсах, с разным светом, отобразить время суток. Все, что захочет и за что заплатит клиент. К примеру, ощутить, как именно будет чувствовать себя заказчик, завтракая на кухне рано утром или встречая закат на балконе или веранде.

Все это реально с 95% достоверностью симулировать, если задаться целью. Для многих — это игрушки, а для кого-то (например, для нашей компании) серьезное конкурентное преимущество, дополнительные услуги, за которые готовы платить заказчики. Клиенты с удовольствием заказывают 3d, если правильно объяснить его плюсы. Ведь стоимость визуализации пренебрежимо мала по сравнению со стоимостью ремонта.

Визуализация в дизайн-проекте бывает 2-х типов:
Первый тип — эскизная визуализация.
Служит для последовательного согласования объекта. Для того, чтобы показать заказчику идею. В этой визуализации еще не подобраны или только минимально обозначены предметы мебели по артикулам. Но зато настроен качественный свет, материалы, текстуры. Это полноценная эскизная часть и сделать ее очень просто. Естественно, при реализации возможны некоторые отступления и в геометрии, и в материалах, и в мебели.

Но это никак не отражается на конечном результате. Клиентам такая подача очень нравится, а главное — помогает дизайнеру завоевать доверие клиентов. Не на словах, а визуально заказчик убеждается, что дизайнер понял все то, что нравится клиенту и воплотил это в проекте. В стандартных работах мы рекомендуем останавливаться именно на этом типе визуализации.  Особо важным для эскизной визуализации является скорость, красота, свет, настроение.

Второй тип — финальная визуализация.
Эта визуализация выполняется очень точно по чертежам, артикулам, размерам. Выполняется она уже после создания чертежей. Актуальна для самых требовательных клиентов, готовых платить деньги. Финальная визуализация делается в редких случаях. Часто для VIP клиентов. Иногда работа с ними ведется через посредников — строителей или поставщиков. Посредникам важно, чтобы их продукция была показана в точности, как в реальности. По сути, ваши заказчики являются посредниками. Это тоже нужно принимать во внимание.

Особо важным для финальной визуализации помимо стандартной красоты является точность следования проекту, внимание к деталям, мелочам, воздуховодам, наличию выключателей, розеток, особенностей резьбы, специальных рисунков, инженерных частей — всех элементов, которые действительно будут присутствовать в проекте. По сути, это макет объекта в натуральную величину. Ее можно сравнить с моделями парусников для склеивания. Мы не рекомендуем дизайнерам оказывать такой вид услуги, ограничившись эскизной подачей. Для финальной визуализации есть профессиональные студии и отдельные профессии. Это не задача дизайнера.

3d Max, Vray – с чего и как начинать?
Есть 2 противоположных пути, которые все равно сходятся в одной точке. Эта точка каждый раз разная и зависит от личности каждого дизайнера. Каждый работает так, как ему интересней и удобней.

Первый вариант создания 3d — отдавать его полностью на внешнее исполнение. В этом случае необходимо учиться делегировать и становиться проджект менеджером (или нанимать менеджера), который будет заниматься работой по поиску и общением с исполнителями. Это очень трудоемкий процесс — отдельная профессия. Плюс такого подхода в том, что вы не делаете саму визуализацию, но в итоге заняты работой по управлению процессом: составление, передача задания, контроль сроков, качества. Минус в этой модели в том, что теряется мобильность.

Если нет отдельного менеджера, то придется, во-первых, полностью делать все задание для передачи исполнителю, во-вторых, постоянно быть на связи и отвечать на вопросы (если не хотите, чтобы работа простаивала). Или найти несколько качественных недорогих исполнителей, знающих архитектуру, умеющих читать не только чертежи, но и эскизы, которые всегда свободны, не завышают со временем цены, делают все в срок и готовы работать над вашими проектами в приоритет остальных. Это хоть и возможно, но шансы на успех в этом деле стремятся к нулю.

Кстати, налаживание связей между дизайнером (заказчиком) и визуализатором (исполнителем) является одной из самых сложных задач (гораздо сложнее самой работы в 3d). Для избежания ошибок и обеспечения качества мы можем использовать 4 варианта развития дизайнера:

1. Самому становиться проект-менеджером.
2. Нанять проект-менеджера.
3. Нанять компанию визуализации (с внутренним менеджером).
4. Понадеяться на удачу и искать правильного недорогого свободного визуализатора (иголку в стоге сена).

При этом не стоит забывать, что на руках у нас должно быть уже проработанное задание на визуализацию. И чем лучше и подробней оно будет проработано, тем меньше вашего участия понадобится непосредственно в процессе согласования этапов работы и ответов на вопросы.

Это одна из самых больших сложностей работы — найти взаимопонимание между дизайнерами и визуализаторами. От того, что этот процесс нечетко налажен, страдают все.

Второй вариант — предоставлять услугу визуализации самостоятельно: выучить основы 3d max (и Vray) самому.

Плюсы такого подхода:
1. Вы сможете проектировать сразу в объеме: рисовать 3d, одновременно придумывая идеи.
2. Нет зависимости от исполнителей.
3. Нет лишних трат денег и времени. На создание модели и дизайна уходит время, сравнимое с формированием
понятного задания для визуализатора.
4. Идеальный вариант для начинающего дизайнера — разобраться во всем самостоятельно, а уже потом думать над делегированием части работы.

Минусы самостоятельной работы: иногда время дизайнера настолько дорого (много клиентов), что нет возможности работать самому с этим направлением. Именно в этот момент следует подумать о создании студии.

В штат рекомендуется брать именно архитектурных моделеров, которые умеют поддержать и развить вашу идею с любого референсного изображения или проекта, наложив идею на имеющуюся планировку клиента.

Задачей дизайнера, как арт-директора, в этом случае будет лишь один раз в день подкорректировать результат. Бывают случаи, когда весь дом можно отдать моделировать такому специалисту (особенно, если он знает ваш стиль и работал с вами) и он не совершит серьезных ошибок. Именно так нас учили работать в архитектурной студии.

Еще один дополнительный вариант (не вошедший в первые два) — это использовать чужие руки без подготовки задания. Практически придется или сидеть с человеком за одним компьютером, или постоянно быть на связи, чтобы вносить оперативные изменения. Это ущербный вариант, потому что долгий и хаотичный. Такой подход является лишь временным решением и не освобождает время дизайнера от работы и постоянной загруженности. Только вместо того, чтобы самому двигать мышкой и нажимать кнопки, за вас это будет делать моделер, а вы будете платить ему почасовую оплату. Такой вариант применим в исключительных случаях, но работает только на первых этапах и проигрывает всем остальным на порядок.

Если вы решили делать визуализацию и идти по первому варианту, делегированию, ваш порядок действий:

1. Разработать (или позаимствовать) систему удобного и вам, и исполнителю оформления задания.
2. Найти подрядчиков, подходящих вам по личным характеристикам и качеству.
3. Оформлять, передавать, договариваться о стоимости, времени, изменениях.
4. В процессе быть на связи и отвечать на возможные вопросы.
5. Принимать и проверять контрольные точки и конечный результат.

Это минимум. Вообще, на эту тему есть отдельные рекомендации, которые мы не сможем привести в рамках этой статьи из-за их объема, но обязательно расскажем основы в других наших материалах. Если вы решили выучить 3d max самостоятельно, делая проекты (или части проектов) лично, то ниже я расскажу вам об этапах этой работы.

Исходя из потребностей дизайнеров, составлен список, что им необходимо знать для успешной работы в 3d max и Vray.

1. Понять логику программы.

2. Выучить:
— интерфейс,
— модификаторы,
— моделинг,
— настройку камеры.

3. Запастись:
— моделями мебели,
— готовыми сценами,
— набором текстур и материалов.

4. Освоить:
— логику света,
— настройки рендера Vray.

Этапы создания и согласования визуализации.
Для того, чтобы меньше переделывать и идти к цели крупными уверенными шагами, мы рекомендуем использовать определенную последовательность работы с созданием 3d модели и согласования ее с клиентом.

1. Белая модель согласовывает только белую геометрию с дневным светом. Работаем с объемом.
2. Наложение текстур, материалов.
3. Ставим ракурсы, подбираем композицию, добавляем мелочи, рендерим финальную картинку.
На всех стадиях контроль обязателен. Показываем клиенту работу только после того, как она удовлетворяет нас.

Разные типы клиентов.
Первые с удовольствием смотрят предварительное изображения и понимают их. Как правило, это частные заказчики, с интересом участвующие в процессе на каждом этапе.
Вторые вообще не участвуют в процессе (крупные клиенты, VIP клиенты). Они не готовы смотреть предварительные варианты. Любят сразу финальное изображение. Вся ответственность ложится на дизайнера, который ее смотрит и пропускает. Такие объекты согласовываются часто через посредников (в этом есть сложность), которые не скажут вам свое мнение до того момента, как услышат ответ начальника.

Кому не обязательно работать в 3D max, но важно знать, как это делать?
– Руководителям дизайн студий,
– Арт-директорам,
– Тем, у кого есть в сотрудниках моделеры или визуализаторы.

Но при этом важно знать основы, чтобы контролировать подчиненных. Это необходимо, чтобы у вас оставался реальный контроль, а не его видимость. Вы будете знать сколько занимает та или иная операция. А также, в крайнем случае, если вдруг исполнитель отказывается от работы или пропадает, должна быть возможность взять и доделать все самому или быстро передать эстафету другому специалисту. Знание мелочей, умение проверять, открывать файл и проводить в нем базовые операции, снимать размеры, настраивать свет, делать рендер, менять положение камеры очень помогут любому специалисту в работе.

Рекомендованные способ начала работы в 3d для дизайнера.
Если вы еще не крупная компания и у вас нет денег на собственный отдел визуализации, мы рекомендуем начинать работать в этой сфере последовательно. Первое, что нужно сделать — выучить 3d max и сделать пару объектов самостоятельно. Даже в ущерб времени, производительности и сиюминутной финансовой выгоде. Этим вы закрепите навсегда навык самостоятельной качественной и быстрой работы. И в случае, даже если вас подведут исполнители, вы всегда сможете сами завершить проект. Этот навык спасет вас ни один раз в реальной работе.

Далее можно идти методом делегирования лишней работы: нанять моделера и, возможно, менеджера, чтобы получать результат в срок. Сами пока можете строить стены объекта в 3d и настраивать свет — самые важные и «дорогие» действия.

И только третьим этапом, когда у вас будет достаточно клиентов и денег, нанимайте визуализатора, поставив его в связку с менеджером. Теперь вы (возможно вместе с менеджером или вашим помощником) создаете и передаете задание и получаете результат в виде готового изображения.

Четвертым этапом можно нанять постоянного архитектурного моделера. Он частично может заменить собой менеджера, взяв некоторые функции на себя. Такой моделер очень сильно разгрузит и вас, и менеджера, освободив время, необходимое на составление и передачу задания.

Возьмем наш пример — мы сделали уже пять квартир в одном стиле с одним и тем же наполнением и моделями, меняя только положение предметов по плану. Обычно клиенты это любят. Они не хотят ничего выдумывать. Не хотят рисковать и устраивать эксперименты в своем объекте. Они приходят за очевидным результатом. Увидев картинку, хотят так же. В этом случае помогают готовые сцены. Даже если вы делегируете кому-то задание, вы также можете отправить этому человеку готовую комнату и сказать — перенесите эту модель на нашу. Визуализатор берет модель и просто собирает новую комнату. Это очень эффективно и быстро.

Пятым этапом дизайнер может создать отдельную структуру (специальный отдел), делающую визуализацию, как для его компании, так и для внешних клиентов. Но это совсем другие организационные процессы, сильно далекие от темы этой статьи.

***

Мы описали основы 3д визуализациии в работе дизайнера: проблемы, решения, варианты самостоятельной и командной работы. Каждый дизайнер сам выбирает для себя степень личной вовлеченности и участия в этом процессе. Уверен, мысли, описанные в этой статье, помогут многим дизайнерам разобраться в вариантах собственного развития в сфере визуальной подачи и презентации своей творческой работы.

Если вам понравилась статья и показалась полезной — ставьте, пожалуйста, Like и «Мне нравится», а также задавайте вопросы и оставляйте комментарии.

3D-визуализация интерьера. Цена в Москве. Заказать визуализацию в «Вира-АртСтрой»

Возможность представить, как будет выглядеть интерьер после ремонта

3D-визуализация — инструмент проектирования и дизайна интерьера

В нашей компании вы можете заказать 3D-визуализацию только в рамках создания дизайн-проекта интерьера. 3D-визуализация — это опция к проекту. Вы можете заказать эту услугу визуализаторов нашей компании сразу, заключая договор на проектирование, либо в процессе разработки проекта, когда станет очевидной её необходимость. В этом случае мы заключим дополнительное соглашение в рамках действующего договора на дизайн.

Почему нужна 3D-визуализация?

Учитывает все детали вашего интерьера

Моделирует освещение объекта

Учитывая все источники света, в том числе и естественное освещение

Учитывает все пропорции и размеры

Позволяет избежать ошибок проектирования

Точно отражает проектируемый интерьер

Дает возможность увидеть интерьер до окончания ремонта

Юлия Семенцова

Руководитель студии

3D-визуализация поможет не допустить возможных ошибок и недочетов, внести ясность и правильное понимание поставленной задачи. Объект необходимо увидеть еще до начала воплощения, потому что трехмерную модель исправить гораздо легче, чем уже выполненный проект.

Стоимость 3D-визуализации

Посчитайте стоимость визуализации с помощью калькулятора, выбрав общую площадь помещения в м²

3D-визуализация


Стоимость
3D-визуализации


Стоимость 3D-визуализации

Совет руководителя студии

Юлия Семенцова

Руководитель студии

В результате вы получаете набор изображений своего интерьера в фотографическом качестве в формате JPG с разрешением 2000×1500 точек на дюйм, достаточным для получения качественной печатной копии формата А4 (пример).

Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 001 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 002 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 003 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 004 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 005 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 006 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 007 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 008 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 009 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 010 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 011 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 012 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 013 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 014 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 015 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 016 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 017 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 018 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 019 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 020 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 021 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 022 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 023 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 024 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 025 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 026 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 027 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 028 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 029 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 030 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 031 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 032 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 032 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 032 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 033 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 034 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 035 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 036 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 037 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 038 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 039 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 040 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 041 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 042 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 043 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 044 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 045 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 046 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 047 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 048 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 049 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 050 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 051 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 052 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 053 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 054 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 055 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 056 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 057 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 058 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 059 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 060 Квартира №1 — 3D визуализация интерьера, фото 061

Другие услуги по дизайну

подробнее

Дизайн интерьера

подробнее

инженерные проекты

подробнее

согласование перепланировки

подробнее

подбор материалов

подробнее

авторский надзор

3dRender.

com: проблемы освещения

Проблемы с освещением &nbsp

Вернуться к основному указателю.

ПОМОЩЬ

1. Эти файлы .rar необходимо разархивировать (так же, как файлы .zip). Вам может понадобиться такая утилита, как Stuffit, WinRAR или RAR Expander.

2. Сцена Lighting Challenge доступна для загрузки и освещения любым художником. Используйте любое 3D-программное обеспечение для освещения и рендеринга сцены.

3. Чтобы получить отзыв, опубликуйте свою работу на форуме Lighting Challenges Forum. Перед публикацией необходимо зарегистрироваться (это бесплатно). Для справки см. Как публиковать изображения.

4. Lighting Challenges предлагает вам автор новой книги Digital Lighting & Rendering 3rd Edition. Прочтите книгу, чтобы получить отличное руководство по улучшению ваших навыков освещения и рендеринга.


© 2006-2015 Все файлы защищены авторским правом их создателей. Не распространяйте и не перераспределяйте работы, защищенные авторским правом, без разрешения. Вы можете размещать свои собственные рендеры этих сцен на веб-странице или в деморолике, просто отдайте должное тому, кто делал моделирование.

Форум Lighting Challenges
Посетите
Форум проблем освещения
на CG Society для новых задач освещения, не перечисленных на этой странице.
Вызов №26: Утренник
Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл Maya . ma: Matinee_MA.rar
Загрузить файл FBX: Matinee_FBX.rar
Загрузить файл OBJ: Matinee_OBJ.rar
Смоделировано Dan Konieczka.
Вызов №25: Артистизм
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Скачать файл FBX: artistry_FBX.rar
Загрузить файл Maya .ma: artistry_MA.rar
Загрузить файл OBJ: artistry_OBJ.rar
Загрузить файл Lightwave .lwo: artistry_LWO.rar
Модель Джорджио Лучано.
Вызов №24: Хижина
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл BLEND: theCabin_BLEND.rar
Загрузить файл FBX: theCabin_FBX.rar
Загрузить файл LWO: theCabin_LWO. rar
Загрузить файл MA: theCabin_MA.rar
Загрузите файл OBJ: theCabin_OBJ.rar
Смоделировано Эндрю Кин Фан Чаном и Дэном Конецкой.
Вызов №23: Безумная наука
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл OBJ: madScience_OBJ.rar
Загрузить файл Maya: madScience_MA.rar
Загрузить файл FBX: madScience_FBX.rar
Загрузить файл LXO: madScience_LXO.rar0060 Модели Дэна Конички и Джорджио Лучано.
Вызов №22: Карнавал
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл OBJ: TheCarnival_OBJ.rar
Загрузить файл Maya .ma: TheCarnival_MA.rar
Загрузить файл . fbx: TheCarnival_FBX.rar
Загрузить файл Blender: TheCarnival_BLEND.rar
Смоделировано Dan Konieczka.
Вызов №21: Спальня
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл XSI: Bedroom_XSI.rar
Загрузить файл OBJ: Bedroom_OBJ.rar
Загрузить файл Maya .ma: Bedroom_MA.rar
Загрузить файл Lightwave: Bedroom_LWO.rar
Загрузить файл 3DS: Bedroom_3DS.rar
Загрузить POV- Файл Ray: Bedroom_POV.rar
Загрузите файл .fbx: Bedroom_FBX.rar
Модель Дэвида Вацека, дизайн Дэвида Тусека.
Вызов #20: Девушки из магазина
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Скачать файл OBJ: TheShopGirls_OBJ. rar
Скачать файл 3DS: TheShopGirls_3DS.rar
Скачать файл LWO: TheShopGirls_LWO.rar
Скачать файл FBX: TheShopGirls_FBX.rar
Скачать файл XSI: TheShopGirlshop_X0_MBX.0rar .rar
Смоделировано Джорджио Лучано, Дэном Конецкой и Джереми Бирном.
Вызов №19: Королевское сокровище
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Скачать файл OBJ: KingsTreasure_OBJ.rar
Скачать файл XSI: KingsTreasure_XSI.rar
Скачать файл 3DS: KingsTreasure_3DS.rar
Скачать файл LWO: KingsTreasure_LWO.rar .rar
Скачать файл Modo: KingsTreasure_LXO.rar
Модели Дэна Конички и Хуана Карлоса Сильвы.
Вызов №18: Научная фантастика
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл OBJ: ScienceFictionChallenge_OBJ. rar
Загрузить файл Maya 2009 .ma: ScienceFictionChallenge_MA.rar
Загрузить файл FBX: ScienceFictionChallenge_FBX.rar
Загрузить файл Softimage .xsi: Загрузить файл ScienceFictionChallenge_XSI.rar
Lightwave (большой): Научная фантастикаChallenge_LWO.rar
Загрузить файл Max9: ScienceFictionChallenge_MAX9.rar
Загрузить файл Blender: ScienceFictionChallenge_BLEND.rar
Загрузить файл 3DS: ScienceFictionChallenge_3DS.rar
Смоделировано Хуаном Карлосом Сильвой.
Задание №17: Естествознание
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл Wavefront OBJ: Natural_History_OBJ.rar
Загрузить файл Softimage XSI: Natural_History_XSI.rar
Загрузить файл Maya 2008 .ma: Natural_History_MA.rar
Загрузить файл 3DS Max: Natural_History_3DSmax. rar
Загрузить сцену, разделенную на 10 файлов FBX: Natural_History_MultiPart_FBX.rar .rar
Загрузить файл Houdini Apprentice: Natural_History_Houdini.rar
Загрузить файл Lightwave: Natural_History_LWO.rar
Смоделировано Альваро Луной Баутиста и Джоэлом Андерсдоном.
Вызов №16: Маяк
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл Houdini Apprentice: Lighthouse_Houdini.rar
Загрузить файл Cinema 4D: Lighthouse_c4d96.rar
Загрузить файл 3DS: Lighthouse_3DS.rar LWO: Lighthouse_LWO.rar
Скачать файл Maya 2008 .ma: Lighthouse_MA.rar
Загрузить файл Softimage XSI: Lighthouse_XSI.rar
Загрузить файл OBJ: Lighthouse_OBJ.rar
Загрузить файл FBX: Lighthouse_FBX.rar
Смоделировано Хуаном Карлосом Сильвой.
Вызов №15: Фильм Нуар
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Скачать OBJ: FilmNoirChallenge_OBJ. rar
Скачать файл Maya 2008 .ma: FilmNoirChallenge_MA.rar
Скачать файл 3D Studio Max: FilmNoirChallenge_MAX.rar
Скачать Softimage XSI 6.5 Файл: FilmNoirChallenge_xsi.rar
Скачать Cinema 4D Файл: Filmnoirchallenge_c4d.rar
Скачать Lightwave .lwo file: filmnoirchallenge_lwo.rar
Загрузить File: filmnoirchallenge_blende.rar.rar.rar
. Сандор.

Вызов №14: Пригородный поезд
Посмотреть галерею | Просмотр темы обсуждения
Загрузить OBJ (серия файлов): local_train_OBJ.rar
Загрузить файл Maya 2008 .ma: local_train_MA.rar
Загрузить файл 3D Studio Max 8: local_train_MAX.rar
Загрузить файл Blender: local_train_BLEND.rar
Загрузить файл XSI 5: local_train_XSI. rar
Скачать файл FBX: local_train_FBX.rar
Модель Альваро Луна Баутиста.

Вызов №13: Рождество
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл OBJ: ChristmasChallenge_OBJ. rar
Загрузить файл Maya 7 .ma: ChristmasChallenge_MA.rar
Загрузить файл 3D Studio Max: ChristmasChallenge_MAX.rar
Скачать файл FBX: ChristmasChallenge_FBX.rar
Скачать файл Lightwave: ChristmasChallenge_LWO.rar
Смоделировано Джереми Бирном.

Вызов №12: Хэллоуин
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить файл OBJ: Halloween_OBJ.rar
Загрузить файл Maya 8 .mb: Halloween_MB.rar
Загрузить файл 3DS: Halloween_3DS.rar
Загрузить файл Lightwave LWO: Halloween_LWO.rar
Загрузить файл XSI 5: Halloween_XSI.rar
Скачать файл FBX: Halloween_FBX.rar
Скачать файл Cinema 4D: Halloween_C4D.rar
Модель Джереми Бирна.

Задача №11: Бренд X
Посмотреть галерею | Просмотр темы обсуждения
Загрузить файл IGES: BrandX_IGES. rar (модели NURBS)
Загрузить файл Maya: BrandX_Maya.rar (модели NURBS)
Загрузить файл XSI: BrandX_XSI.rar (модели NURBS)
Загрузить файл OBJ: BrandX_OBJ.rar (полигональные) Модель)
Скачать файл FBX: BrandX_FBX.rar (полигональная модель)
Скачать файл Cinema 4D: BrandX_C4D.rar
Загрузите файл 3D Studio Max: BrandX_3DS.rar
Смоделировано Энтони Томасом.

Вызов №10: Летающий макаронный монстр
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Скачать файл OBJ: FlyingSpaghettiMonster_OBJ.rar
Скачать файл 3D Studio Max: FlyingSpaghettiMonster_MAX.rar
Скачать файл FBX: FlyingSpaghettiMonster_FBX.rar0060 Загрузить .MB для Maya 7 и выше: FlyingSpaghettiMonster_MB.rar
Загрузить файл Lightwave 3D: FlyingSpaghettiMonster_LWO.rar
Загрузить файл Cinema 4D: FlyingSpaghettiMonster_C4D. rar
Загрузить файл Blender: FlyingSpaghettiMonster_BLEND.rar

Задача №9: Неон и Хром
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Скачать файл OBJ: NeonAndChrome_OBJ.rar
Загрузить файл MAX: NeonAndChrome_MAX.rar
Загрузить файл FBX: NeonAndChrome_FBX.rar
Загрузить файл Maya: NeonAndChrome_MB.rar
Загрузить файл Softimage XSI: NeonAndChrome_XSI.rar
Загрузить файл Cinema 4D: NeonAndChrome_C4D.rar
Загрузить файл LightWave: NeonAndChrome_C4D.rar
Модель: Кристоф Дессе и Мэтью Тейн.

Испытание #8: Коридор с привидениями
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Загрузить OBJ-файл: hauntedhallway_OBJ. rar
Загрузить FBX-файл: hauntedhallway_FBX.rar
Загрузить Maya 8 .mb: hauntedhallway_MB.rar
Загрузить Cinema 4D .c4d: hauntedhallway_C4D.rar
Загрузить 3D Studio Max 8 .max: hauntedhallway_MAX.rar
Загрузить 3D Studio Max 9 .max: hauntedhallway_MAX9.rar
Смоделировано Дэном Уэйдом.

Вызов №7: Око за око
Посмотреть галерею | Просмотр обсуждения Тема
Скачать obj Файл: eye_obj.rar 295 KB
Скачать DXF Файл: Eye_DXF.RAR 261 KB
Скачать FBX File: eye_fbx.rar 389 KB 666606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060660606060 6060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060ERES. KB
Загрузить Maya .ma: eye_MA.rar 452 KB
Загрузить файл 3DS: eye_3DS.rar 96 КБ
Скачать Cinema 4D: eye_C4D. rar 96 КБ
Модель: Сергей Каленчук.

Задача № 6: Свеча
Посмотреть галерею | Просмотреть тему обсуждения
Скачать OBJ-файл: Candles_OBJ.rar 632 КБ
Скачать FBX-файл: Candles_FBX.rar 184 КБ
Скачать 3D Studio Max MAX файл: Candles_MAX.rar 292 КБ 0060 Загрузить файл Lightwave LWO: Candles_LWO.rar 211 КБ
Загрузить файл Cinema 4D C4D: Candles_C4D.rar 421 КБ
Загрузить файл Maya .ma: Candles_MA.rar 188 КБ Модель Jeremy.

Вызов № 5: Под променадом
Посмотреть галерею | Просмотреть ветку обсуждения
Скачать файлы Softimage XSI: UnderTheBoardwalk_XSI. rar 988 KB
Скачать File OBJ: UnderTheboardWalk_obj.rar 1,5 МБ
Скачать Maya .ma. .rar 447 КБ
Модель: Сергей Каленчук.

Задача №4: Сбор бутылок
Посмотреть галерею | Просмотреть ветку обсуждения
Скачать File obj: Bottlecollection_obj.rar 593 KB
Скачать Maya .mb Файл: Bottlecollection_mb.rar 258 KB
Скачать 3D Studio Max File: Bottlecollection_3DS.RAR 660 660 6060. .rar 202 КБ
Смоделировано Джереми Бирном.

Вызов №3: Волосатый заяц
Посмотреть галерею |
Просмотр темы обсуждения
Загрузить OBJ-файл полигона: HairyHare_poly_OBJ. rar 63 КБ
Загрузить файл NURBS IGES: HairyHare_NURBS_IGES.rar 57 КБ
Смоделировано Джереми Бирном.

Задача №2: четыре сценария
Посмотреть галерею |
Просмотр темы обсуждения (и скриптов)
Скачать формат OBJ: FS_Kitchen_OBJ.rar 1,9 МБ
Загрузить Maya 7 .mb: FS_Kitchen_MB.rar 845 КБ
Загрузить Maya .ma: FS_Kitchen_MA.rar 1,3 МБ
Смоделировано Джереми Бирном.

Также для пользователей Maya интересна полностью освещенная версия этой кухонной сцены, доступная для скачивания.
Также посмотрите обучающее видео из трех частей об освещении этой сцены:
Часть 1 |
Часть 2 |
Часть 3.


Вызов №1: Ваза с фруктами
Посмотреть галерею |
Просмотр темы обсуждения
Скачать OBJ формат: fruit_v2_OBJ. rar 5 МБ
Скачать Maya 7 .mb: fruit_v2_MB.rar 2 МБ
Скачать Softimage XSI: fruit_XSI.rar 3,3 МБ fruit_XSI.rar
Скачать файл. 2,8 МБ
Смоделировано Дэном Уэйдом.

Учебное пособие по трехточечному освещению

Трехточечное освещение для 3D-визуализации

Вернуться к основному индексу.

Адаптировано и сокращено из

Цифровое освещение и рендеринг
Джереми Бирн

Три лампы: Key Light , Fill Light и Rim Light (также называемая Back Light) настроены для достижения классической голливудской схемы освещения под названием 9.0007 трехточечное освещение .


Эта GIF-анимация показывает роль трех огней.

Вот как их настроить в 3D-сценах:

1. Старт в темноте. Убедитесь, что нет источников света по умолчанию и глобального окружения. Когда вы добавляете свой первый источник света, в сцене не должно быть других источников света.

2. Добавьте ключевой свет. Ключевой свет создает основное освещение объекта и определяет наиболее видимое освещение и тени. Ваш ключевой свет представляет собой доминирующий источник света, такой как солнце, окно или потолочный светильник, хотя ключ не обязательно должен располагаться точно в этом источнике.

Создайте прожектор, который будет служить Ключом. На виде сверху сместите Key Light на 15–45 градусов в сторону (влево или вправо) от камеры. Если смотреть сбоку, поднимите Key Light над камерой так, чтобы он освещал ваш объект примерно на 15–45 градусов выше угла камеры.

Ключевой источник света ярче любого другого источника света, освещающего переднюю часть объекта, является основным источником теней в вашей сцене и отбрасывает самые темные тени. Зеркальные блики активируются ключевым светом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно остановитесь и сделайте тестовую визуализацию здесь. Ваша сцена с «одним светом» (только с ключевым светом) должна иметь хороший баланс и контраст между светлым и темным, а также затенение, в котором используются все оттенки серого между ними. Ваш «один источник света» должен выглядеть почти так же, как окончательный рендеринг, за исключением того, что тени абсолютно черные и он имеет очень резкий контраст — см. GIF-анимацию в верхней части этой страницы, пока виден только ключевой источник света.

3. Добавьте заполняющий свет. Заполняющий свет смягчает и расширяет освещение, обеспечиваемое основным светом, и делает более видимым объект. Заполняющий свет может имитировать свет с неба (кроме солнца), вторичные источники света, такие как настольные лампы, или отраженный и отраженный свет в вашей сцене. Имея несколько функций для заполняющего света, вы можете добавить несколько из них в сцену. Точечные светильники являются наиболее полезными, но можно использовать и точечные источники света.

Если смотреть сверху, заполняющий свет должен исходить, как правило, под углом, противоположным ключевому — если ключевой находится слева, то заполняющий должен быть справа — но не делайте все освещение на 100% симметричным! Заливку можно поднять на высоту объекта, но она должна быть ниже ключевой.

В лучшем случае заполняющие источники света могут быть примерно в два раза ярче вашего ключа (соотношение ключа к заполнению 2:1). Для более темных сред используйте только 1/8 яркости ключа (отношение ключа к заполнению 8: 1). Если несколько заливок перекрываются, их сумма все равно не должна конкурировать с тональностью.

Тени от заполняющего света необязательны и часто пропускаются. Чтобы имитировать отраженный свет, подкрасьте цвет заливки, чтобы он соответствовал цветам окружающей среды. Заполняющий свет иногда настраивается только на рассеянный свет (не отбрасывает зеркальные блики).

4. Добавьте краевой фонарь. Контурный свет (также называемый Back Light) создает яркую линию по краю объекта, помогая визуально отделить объект от фона.

На виде сверху добавьте прожектор и расположите его за объектом, напротив камеры. С правой стороны расположите Back Light над объектом.

Отрегулируйте краевой свет, пока он не даст вам четкий, яркий контур, который выделяет верхний или боковой край вашего объекта. Rim Lights может быть настолько ярким, насколько это необходимо, чтобы добиться нужных бликов вокруг волос или по бокам вашего объекта. Rim Light обычно должен отбрасывать тени. Часто вам нужно будет использовать привязку света, чтобы связать краевые источники света только с основным освещенным объектом, чтобы создать обод света вокруг верхней или боковой части вашего объекта, не затрагивая фон:

Нет подсветки (слева), добавлена ​​подсветка (справа).

Вот и все. Трехточечное освещение может быть простой отправной точкой для освещения практически любого объекта. Пройдясь по нему, этот урок представил 3 основные визуальные функции, обслуживаемые источниками света в ваших 3D-сценах: ключевой свет, заполняющий свет и краевой свет. В более сложной сцене используются и другие типы источников света: Практические источники света, Отраженные источники света, Кикеры и Зеркальные источники света, которые выполняют другие визуальные функции. В книге «Цифровое освещение и рендеринг» они рассматриваются гораздо глубже.

Словарь описания источников света по их зрительным функциям — это то, что вы можете применить в любой сцене. Однако, даже когда вы используете ключевой, заполняющий и краевой свет, не думайте о трехточечном освещении как о оправдании для освещения по формуле или для того, чтобы каждая сцена выглядела одинаково. Вы должны начинать каждую сцену с рассмотрения того, что мотивировано, какие виды света действительно должны быть в этой конкретной сцене. Обычно есть какое-то направление, с которого свет ярче всего, и именно оттуда должен исходить ключевой свет. Если объект подсвечен, то обод может быть, в остальных случаях его нет. Наблюдение за реальными цветами, тонами, контрастом и направлением реального света дает информацию о том, как создавать правдоподобные сцены в 3D.

Хотя в оригинальном первом издании «Цифровое освещение и рендеринг» была глава, посвященная трехточечному освещению (которое послужило источником вдохновения для этого руководства), в новом втором издании этому подходу уделяется меньше внимания. Трехточечное освещение по-прежнему рассматривается в главе «Освещение существ и персонажей», но оно помещено в контекст понимания различных визуальных функций источников света, которые обычно используются для освещения анимированных персонажей. Не представляя его первым, мы надеемся, что начинающие художники не примут трехточечное освещение за какую-либо формулу или рецепт. Если вы пытаетесь создать правдоподобное освещение, подходящее для каждой уникальной ситуации, нет иного пути, как пропустить изучение мотивов и качеств реального освещения, которое может возникнуть в конкретной сцене.