Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку 10 класс" школьный этап. В каких словосочетаниях все слова употреблены грамотно остекление балкона
Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку 10 класс" школьный этап
Школьный этап олимпиады по русскому языку в 10 классе.
1 . Расставьте ударение. В каких словах ударение падает на последний слог? Ворожея, дозвонишься, еретик, древко, баловать, торги, свекла, скула
2. Определите, сколько раз встречается звук ы в следующем предложении:
Аист жил у нас на крыше,
А в подвале жили мыши. ________
3. Сколько в данном списке слов с суффиксом -чик-?
Кирпичик, зайчик, пончик, колокольчик, мячик, огурчик, одуванчик, шкафчик. _______
4. Даны существительные в форме родительного падежа множественного числа. В каком из них в зависимости от значения можно по-разному выделить окончание?
А) Голов; б) основ; в) слов; г) томов; д) подков. 5. В каких словосочетаниях слова употреблены неверно? А. остекленение балкона; Б. интересное времяпровождение; В. грейпфрукты полезны; Г. необходим страховой полюс; Д. какое-то светопредставление: Е. инцидент исчерпан; Ж. беспрецендентный случай.
6. Узнайте слова по описаниям устойчивых выражений, в которых они встречаются.
А. Её не со всеми можно приготовить, те, кто пренебрегает ею,
ослабевают, но иногда её просят неодушевлённые предметы.______
Б. Оно является отличной средой для передвижения
кисломолочных продуктов, прекрасным средством для поддержания горения, а также основой для чепухи._________
В. Находчивые люди умеют поддерживать беседу, не
пользуясь им, у людей малоимущих он обычно меньше, чем многие необходимые вещи, а некоторых людей, испытывающих напрасные ожидания, приходится призывать к более открытому пользованию им.___________
7. Какими частями речи является слово грустно в нижеприведённых предложениях? А. Мать грустно посмотрела на детей. Б. Ожидание было грустно. В. Нам грустно расставаться.
8. В скольких предложениях из перечисленных представлено составное глагольное сказуемое? 1.Фёдор отправился купаться.
2.Аню попросили закрыть окно.
3.Ветер начал крепчать.
4. Мы будем отдыхать после обеда.
5. Работа никак не шла ему на ум.
9. В каких предложениях казалось и кажется являются вводными словами и требуют обособления?
А. Казалось все только и ждут его решения. Б. Мне казалось нет никакого выхода из ситуации. В. Кажется мы где-то встречались. Г. Нам кажется пора домой.
Д. Нам кажется подозрительным ваше поведение.
10. Даны предложения на иврите и их переводы на русский язык.
Хабахур роэ бахура яфа — Юноша видит красивую девушку.
Хапара роа хатул лаван — Корова видит белого кота.
Хабахура роа тик хум — Девушка видит коричневую сумку.
Переведите на иврит предложения: юноша видит белую сумку.
__________________________________________________________________________________________________
11. Прочитайте текст и выполните задания 1 — 5.
(1)В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2)Мы её не понимаем, а поэтому не любим. (З)Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4;И есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека.
(5)Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6)А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд.
(7)В жизни как раз не всё совпадает. (8)И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9)И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.
(А. Гербер)
1.) Какую из предложенных пословиц вы бы выбрали в качестве заголовка к этому тексту?
Не место красит человека, а человек место.
Мал золотник, да дорог.
Не всё золото, что блестит.
Муравей невелик, а горы сворачивает.
2.) К какому стилю речи относится текст?
ком ряду перечислены все средства выразительности, которыеиспользуются в последнем абзаце текста?
вводные слова, ряды однородных членов, антитеза
метафора, антонимы, синонимы
эпитеты, фразеологизм, антонимы
разговорные выражения, эпитеты, гипербола
5. В каком ряду перечислены все средства выразительности, которыеиспользуются в последнем абзаце текста?
вводные слова, ряды однородных членов, антитеза
метафора, антонимы, синонимы
эпитеты, фразеологизм, антонимы
разговорные выражения, эпитеты, гипербола
4) к официально-деловому
к публицистическому; у
к научному;
к разговорному;
к официально-деловому.
3.) Каков тип речи текста?
описание с элементами рассуждения;
рассуждение;
повествование с элементами описания;4)описание.
4.) Какое из средств связи предложений не используется в первых двух абзацах данного текста?
1) союз;
синонимы;
личное местоимение и лексический повтор;
союз и частица.
вводные слова, ряды однородных членов, антитеза;
2) метафора, антонимы, синонимы;
3) эпитеты, фразеологизм, антонимы;
4) разговорные выражения, эпитеты, гипербола.
Ответы
Максимальное количество баллов - 43:
из них 38 б. тест + 5б. анализ текста
8 баллов: ворожея, еретик, дозвонишься, древко, баловать, торги, свекла, скула.
6 баллов: 6 раз (жыл, крышы, жыли, мышы)
2 балла: колокольчик, шкафчик
1 балл: голов.
6 баллов: остекление балкона, интересное времяпрепровождение, грейпфруты полезны, страховой полис, какое-то светопреставление, беспрецедентный случай.
3 балла: каша, масло, карман.
4 балла: наречие, краткое прилагательное, категория состояния.
8. 1 балл: только в третьем
9. 3 балла: А, В, Г.
10. 4 балла: Хабахур роэ тик лаван
11. Анализ текста: 5 баллов (по 1 баллу за задание)
1) - 3;
2) - 1;
3) - 2;
4) - 2;
5) - 2.
infourok.ru
Подберите русские синонимы к следующим иностранным словам.
ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ
По русскому языку для учителей русского языка и литературы
Центрального района. Апрель 2010 года
Задания составили: Н.А. Федосеева, учитель МБОУ «Гимназия № 1», заслуженный учитель РФ, М.В. Колотова, учитель МБОУ СОШ № 12, Н.Л. Непомнящих, учитель МБОУ СОШ № 54
Задание № 1
В приведенном отрывке их книги К.И. Чуковского «От двух до пяти» расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
У (двух)летних и (трех)летних детей такое сильное чутье языка что созд…ваемые ими слова отню…ь (не)кажу(т,ть)ся к…леками или уродами речи а напротив очень метки изящ(?)ны есте(?)стве(н,нн)ы.
Сплош(?) и рядом случает(?)ся что ребенок изобр…тает слова которые уже есть в языке но (не)извес(?)ны (н…)ему (н…)окружа…щим.
На моих глазах один (трех)летний в Крыму в Коктебеле выдумал слово пулять и пулял из своего крошеч(?)ного ружья с утра до ночи даже (не)подозревая о том что это слово спокон веку существует на Дону в Вороне…ской и Ярославской областях.
(Во)обще(же) мне каже(т,ть)ся что нач…ная с двух лет всякий ребенок станови(т,ть)ся на короткое время ген…альным л…нгвистом а потом к пяти шести годам эту ген…альность утрач…вает. В (восьм…)летних детях ее уже нет и в помине так как над…бность в ней м…новала к этому возр…сту ребенок уже полностью овл…дел основными принц…пами родного языка. Если(бы) такое чутье к словес(?)ным формам (не)пок…дало ребенка по мере их осв…ения он уже к дес…ти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи. (Не)даром Лев Толстой обр…щаясь ко взрослым писал: «[Ребенок] созн…ет законы образования слов лучше вас потому что (н…)кто так часто (н…)выдумывает новых слов как дети».
Задание № 2
Обозначьте прописной буквой правильное ударение в следующих словах. Укажите случаи, когда допустимы несколько вариантов постановки ударения.
апостроф
досуг
завсегдатай
квартал
вероисповедание
асимметрия
сосредоточение
включишь
зубчатый
языковая
черпать
форзац
сироты
знамение
Задание № 3
В каких словосочетаниях все слова употреблены грамотно ?
Исправьте ошибки.
остекленение балкона
интересное времяпровождение
грейпфрукты полезны
необходим страховой полюс
безпрецендентый случай
какое-то светопредставление
инцидент исчерпан
Задание № 4
Какими частями речи являются слова «грустно» и «больше» в нижеприведенных предложениях ?
1. Мать грустно посмотрела на детей.
2. Ожидание было грустно.
3. Нам грустно расставаться.
4. Щенок больше котенка.
5. Щенок ест больше котенка.
Задание № 5
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях:
- Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
- В июне месяце мы всем классом ездили в Санкт-Петербург.
- На олимпиаде победила ученица тысяча двухсот тридцать второй школы.
- Вася – настоящий патриот своей баскетбольной команды.
- Взглянув на него, было совершенно ясно, что он негодяй.
- Во время соревнований по плаванию наш тренер вел хронометраж времени.
- Вопреки всех прогнозов погода была отличная.
Задание № 6
Подберите русские синонимы к следующим иностранным словам.
актуальный
ажиотаж
адаптация
эксклюзивный
маркетинг
автоклав
анфилада
спидвей
теолог
концепция
Задание № 7
Дата добавления: 2015-11-14; просмотров: 24 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.006 сек.)mybiblioteka.su
Теплое и холодное остекление лоджий и балконов (пример текста, рерайтинг)
Техническое задание
Тип текста: рерайт.
Заголовок: Теплое и холодное остекление.
Задача: Сделать рерайт статьи.
Ключевые слова: пиломатериалы.
Краткое описание: Статья, кратко описывающая технологию остекленения лоджий и балконов.
Исходник
На сегодняшний день остекление балконов и лоджий производится не только для защиты от атмосферных осадков, но и с целью увеличения полезной площади квартиры. Современные способы остекления позволяют максимально сохранять тепло и обеспечивают хорошую звукоизоляцию. Самыми распространенными вариантами остекления лоджий и балконов считаются теплое и холодное остекление.
Холодное остекление балконов, называемое профессионалами остеклением алюминиевого профиля без термовставки (без утеплителя), идеально подойдет для жилых помещений, лишенных отопительной системы. Этот вариант самый экономичный. Алюминий легок и прочен, он идеально адаптируется к условиям суровой русской зимы. Если провести поверхностную обработку и окрасить алюминий, то внешняя агрессивная среда совершенно не окажет на него никакого воздействия.
…
Источник: здесь
Пример рерайта
Теплое и холодное остекление лоджий и балконов
В наше время остекление балконов и лоджий делают как для защиты от атмосферных осадков, так и для увеличения площади помещений. Существует несколько способов остекления, позволяющих сохранять тепло по максимуму, а также обеспечивающих отличную звукоизоляцию. Самыми популярными видами остекления считаются холодное и теплое.
Холодное остекление.
Такое остекление, на профессиональном языке называемое - остекление алюминиевого профиля без термовставки, отлично подходит для жилых помещений, в которых отсутствует отопительная система. Такой вариант является наиболее экономичным. Если говорить об алюминии, основном используемом материале, то он отличается прочностью и легкостью, а также прекрасной адаптацией к условиям суровой зимы. В случае поверхностной обработки и окраски алюминия, внешняя агрессивная среда не окажет на него абсолютно никакого воздействия.
Система холодного остекления лоджий и балконов из алюминиевого профиля делится на два типа:
- поворотное или глухое остекление – снабжается глухими или поворотными оконными системами.
- раздвижное остекление – в конструкции есть раздвижной механизм.
Для каждого из данных типов остекления необходим алюминий из различных серий.
Тепловое остекление
Данный вид остекления всегда входит в комплект с профилем ПВХ. Иногда в комплекте встречается алюминиевый профиль, но он обязательно оснащен термической вставкой. Считается, что тепловое остекление приблизительно на 30 процентов дороже холодного.
Когда после остекления будет проводиться утепление потолка и пола балкона, а также комплексная отделка, то вариант теплого остекления будет оправдан идеально.
Выбирая теплое или холодное остекление, можно улучшить звукоизоляцию, утеплить помещение и придать лоджии и балкону индивидуальный вид.
Все же, для того, чтобы принять решение какой же вид остекления выбрать, необходимо определиться с преследуемыми целями, и определить какие преимущества будут извлечены относительно всей квартиры при использовании каждого метода. Только после этого, можно говорить о том, что выбор будет наиболее рациональным. Затем останется только определиться с подрядчиками, которые сделают остекление лоджии или балкона по всем правилам и согласно необходимым требованиям самым лучшим образом.
Итоговая информация
Авторство текста принадлежит компании «SD Company».
Дата создания текста: 2012.09.16.
Цена: 1.00 $ США за 1000 символов.
Сумма за текст: 1.97 $ США за указанную статью.
Срок написания: 3 часа.
sd1.su
Отличия балкона и лоджии
Прежде, чем выбрать между балконом и лоджией, нужно чётко понять конструктивные отличия балкона и лоджии.
Балкон является открытой площадкой, которая с одной стороны примыкает к внешней стене. С остальных сторон она закрыта ограждением, высота которого должна составлять не менее одного метра.
Лоджии — это площадки, окружённые стенами с трёх сторон, и лишь с одной — ограждением. Они могут быть как выносными, так и встроенными. Существует ещё одна разновидность лоджий — эркеры. Они представляют собой закрытый, выступающий за пределы внешних стен, элемент постройки, обладающий прямоугольной, полукруглой либо многоугольной формой.
«СНиП 31-01-2003. ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ»(приняты Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109)
Помещения, площадки термин |
Определение |
Балкон |
Выступающая из плоскости стены фасада ограждённая площадка.Может быть остеклённым. |
Веранда |
Застеклённое неотапливаемое помещение, пристроенное к зданию или встроенное в него, не имеющее ограничения по глубине. |
Лоджия |
Встроенное или пристроенное, открытое во внешнее пространство, ограждённое с трёх сторон стенами (с двух — при угловом расположении) помещение с глубиной, ограниченной требованиями естественной освещённости помещения, к наружной стене которого она примыкает. Может быть остеклённой. |
Терраса |
Ограждённая открытая площадка, пристроенная к зданию, или размещаемая на кровле нижерасположенного этажа. Может иметь крышу и выход из примыкающих помещений дома. |
Чем БАЛКОН отличается от ЛОДЖИИ?Параметры и характеристики
В современном строительстве часто встречаются такие термины, как балкон и лоджия. Без этих конструкций сейчас не обходится ни один жилой многоэтажный дом или офис.
Эти понятия часто путают между собой или считают эти слова синонимами. Но это не так. Между двумя сооружениями существует разница. Определить её можно с первого взгляда.
Рис. 1. Открытый балкон
Рис. 2. Дом с застеклёнными и не застеклёнными лоджиями
Балкон. Отличительные характеристики
Рис. 3. Балкон крепится на балках
Русское слово «балкон» произошло от французского «balkon», которое, в свою очередь, образовалось от старого немецкого слова «balko», что в русском языке звучит, как «балка». В совокупности это получается открытая площадка, которая крепится к стене дома и ограждена по периметру.
До появления железобетонных плит балконы крепились на балках, выступающих со стены. На балкон обязательно делается выход из здания. Среди балконов существует несколько разновидностей. Если определить эти различия, то станет ясно, чем отличается балкон от лоджии.
Типовые балконы
Рис. 4. Обычный типовой балкон времён советского домостроя
Типовой балкон обычно состоит из железобетонной плиты, выступающей со стены дома, которая, в свою очередь, ограждена металлической решёткой.
В этом выступе и заключается основная разница между балконом и лоджией.
Иногда решётка закрыта декоративными железобетонными плитами, которые крепятся к решётке приваренными кронштейнами. Плиты довольно лёгкие и снять их под силу одному здоровому мужчине.
В ряде случаев решётка балконного ограждения закрывается листами плоского шифера. Крепления у них идентичны вышеописанным кронштейнам. В панельных домах иногда вместо решёток ограждения на балконе устанавливаются декоративные железобетонные плиты. Снять их крайне затруднительно, хотя и можно.
Французские балконы
Рис. 5. Старинные французские балконы
В случае с французским балконом очень хорошо видна разница — балкон и лоджия. Первое, что бросается в глаза — это размеры французского балкона. Одна из отличительных особенностей французского балкона состоит в том, что в нём отсутствует собственная балконная площадка. Есть лишь выступ, чтобы поставить ногу.
Французский балкон монтировался, как у дверей, так и у окна здания. На постсоветской территории такие сооружения использовались не часто, но их можно встретить в таких городах, как например, Санкт-Петербург или Одесса. В современном строительстве под французскими балконами также подразумевают балконы, остеклённые сверху донизу и имеющие максимальный доступ дневного света.
Рис. 6. Современный французский балкон
Кованые балконы
Рис. 7. Кованый балкон
В данном случае отличие балкона от лоджии очевидно благодаря открытой площадке.
Кованым такой балкон называют из-за кованого ограждения. Причём кованый орнамент может быть и на самой балконной плите. Кованым может быть как французский, так и обычный балкон. Как и у всех балконов, на такой балкон есть выход из квартиры.
Остеклённые балконы
Рис. 8. Закрытые остеклённые балконы
В конце XX века набирает темп остекление балконов. Происходит это, скорее всего, из-за желания людей отгородится от шума и пыли, которые приносит улица. А иногда это продиктовано намерением увеличить свою жилплощадь. В таком случае балкон расширяют. Разница между балконом и лоджией видна и в этом случае. Балкон всегда остаётся балконом, так как он устроен на выносной железобетонной плите. Даже в том случае, если его стены обшиты панелями ПВХ или сайдингом. Или, как уже было отмечено выше, балкон может быть остеклён сверху донизу, на манер современного французского прототипа.
Балконы в современном строительстве
Рис. 9. Балконы в Токио. Ресторан Niimi
Современное строительство предлагает свои ноу-хау в технологии строительства балконов. В качестве стройматериалов выступают бетон, металл и пластик.
Тем не менее, отличия балкона от лоджии видны и в этом случае, так как балкон всё равно остаётся выносным устройством.
Рис. 10. Бетон, металл и стекло
Но современные балконы не всегда делаются закрытыми. Как и раньше, есть проекты домов с открытыми балконами. Конечно, это не всегда устраивает жильцов и тогда они всё равно остекляют эти конструкции.
Рис. 11. Современные открытые балконы
Лоджии. Устройство и особенности
Рис. 12. Строительство дома с лоджиями
Чем лоджия отличается от балкона? Само слово имеет итальянские корни и происходит от итальянского loggia. Лоджия является частью помещения, но при этом открыта с одной или нескольких сторон.
В современной модификации такое сооружение играет роль балкона, но при этом оно встроено в здание, а не является выступом. Чаще всего такая лоджия имеет две боковые стены и полностью или частично открытый фасад. В советской архитектуре такие сооружения были очень популярны. Особенно это касается жарких азиатских республик, так как лоджия является очень удобным местом для отдыха, особенно в летнее время.
Современное строительство
Рис. 13. Визуальное отличие балкона и лоджии
В современном строительстве лоджия не всегда имеет две боковые стены, поскольку она может быть полукруглой, как на фотографии выше.
Отличие лоджии от балкона состоит также в том, что на лоджии можно устроить полноценную комнату, не прибегая к её расширению. В то время как на стандартном балконе для этого слишком мало места.
Рис. 14. Лоджия изнутри
Совет. Если Вы хотите безошибочно определить, что перед Вами, балкон или лоджия, в первую очередь, обратите внимание на то, является ли это сооружение выносным или оно — часть дома.
Рекомендация. Поскольку лоджия является частью дома и расположена на одном основании с квартирой, Вы можете спокойно заливать бетонную стяжку для устройства пола. В то время как на балконе это всегда следует делать с осторожностью, учитывая, что это выносная конструкция.
Основные отличия лоджии от балкона заключаются в конструкции сооружения. Но, тем не менее — это часть дома и от состояния балкона или лоджии будет зависеть состояние квартиры и дома в целом. На данный момент эти сооружения являются хорошим дополнением к жилой площади квартиры.
Особенности балконов
Прародителем такого слова, как балкон, стал немецкий термин «balko» (что в переводе будет обозначать бревно или же обыкновенную балку), который в свою очередь был трансформирован во французское «balkon». В итоге балконом стали именовать выступающую за основной периметр здания площадку, огороженную по краям. Собственно, именно выступ — это и есть самое главное и яркое отличие между лоджией и балконом.
К слову, самыми древними балконами можно назвать средневековые сооружения XIII века, выступающие за пределы стен и служившие для наблюдательных или оборонительных целей. Сейчас, конечно, использовать балконы для этого странно [ну, разве что можно поглазеть на соседа, выгуливающего собаку :)], и такие сооружения стали местом для хранения разных вещей или отдыха.
Достаточно часто люди не жалеют денег на качественное остекление, утепление и ремонт балкона, чтобы увеличить размер жилой площади. Отсутствие «утопленности» в само здание не останавливает хозяев, впрочем, как и очень маленький размер этих сооружений. Поэтому балкон в данном случае может стать целой отдельной комнатой, где можно отдохнуть, периодически уединяясь с интересной книжкой или разводя цветы в горшках.
Особенности лоджий
Лоджия – это этакий модифицированный балкон, можно считать, что лоджия фактически является частью жилой площади. Суть в том, что лоджия, в отличие от балкона, не имеет выступа, но здесь есть боковые стенки. Если говорить о типовых лоджиях и балконах, то здесь также имеется разница в размерах. Угловые лоджии могут иметь открытую поверхность с двух сторон, а стандартные – только с одной.
Также существуют (хотя и встречаются очень редко) лоджии-балконы, которые объединяют в себе признаки как балконов, так и лоджии. Здесь, в отличие от отдельных типов, имеется как небольшой выступ, так и углубление в само здание, но обычно даже такие сооружение не слишком широкие – это ограничение связанно с требованиями к естественной освещенности прилегающей комнаты.
Лоджию можно объединить с комнатой — конечно, этот процесс трудоёмкий, однако позволяет увеличить жилую площадь и пользоваться пространством эффективней. Конечно, при большом желании можно и обычный застеклённый балкон объединить с залом или кухней, однако здесь потребуется значительно больше времени и средств на получение соглашений, а также утепление и ремонт.
Лоджия, не объединённая с комнатой, также может стать хорошим местом для летнего отдыха — именно поэтому именно лоджии так распространены в мегаполисах азиатских стран с жарким климатом.
Выводы
Если Вы хотите полностью избавиться от сомнений и окончательно определить, что у Вас в квартире — лоджия или балкон, то обратите внимание на то, выносное ли это помещение, или же является частью всего дома. В первом случае оно будет являться балконом, а во втором — лоджией.
Отличия в конструкции накладывают некоторый отпечаток и на эксплуатацию и ремонт: к примеру, пол лоджии может быть залит бетонной стяжкой без всяких опасений, а вот в случае с балконом имеет прямой резон выяснить, не станет ли такое решение причиной чрезмерного утяжеления конструкции.
estok-05.ru
например, в случае с лоджией, которая является нишей в стене и выходит наружу только одной стороной, я бы сказал "застекление". в случае балкона, который является выступом из основной конструкции, имеет смысл говорить "остекление", чтобы обратить внимание на то, что рамы ставятся не только спереди, но и по бокам - так сказать, круговая оборона.
p.s. а ещё, мне кажется, не надо противопоставлять такие вещи, как забор и препятствие. разве забор - это не препятствие? одно - разновидность другого. забор может вполне служить заграждением, а ограждение можно сделать, установив ряды колючей проволоки, которые забором не являются.
|
pishu-pravilno.livejournal.com
Задание №2 Обозначьте прописной буквой правильное ударение в следующих словах. Укажите случаи, когда допустимы несколько вариантов постановки ударения
Задание № 1В приведенном отрывке их книги К.И. Чуковского «От двух до пяти» расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
У (двух)летних и (трех)летних детей такое сильное чутье языка что созд…ваемые ими слова отню…ь (не)кажу(т,ть)ся к…леками или уродами речи а напротив очень метки изящ(?)ны есте(?)стве(н,нн)ы.
Сплош(?) и рядом случает(?)ся что ребенок изобр…тает слова которые уже есть в языке но (не)извес(?)ны (н…)ему (н…)окружа…щим.
На моих глазах один (трех)летний в Крыму в Коктебеле выдумал слово пулять и пулял из своего крошеч(?)ного ружья с утра до ночи даже (не)подозревая о том что это слово спокон веку существует на Дону в Вороне…ской и Ярославской областях.
(Во)обще(же) мне каже(т,ть)ся что нач…ная с двух лет всякий ребенок станови(т,ть)ся на короткое время ген…альным л…нгвистом а потом к пяти шести годам эту ген…альность утрач…вает. В (восьм…)летних детях ее уже нет и в помине так как над…бность в ней м…новала к этому возр…сту ребенок уже полностью овл…дел основными принц…пами родного языка. Если(бы) такое чутье к словес(?)ным формам (не)пок…дало ребенка по мере их осв…ения он уже к дес…ти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи. (Не)даром Лев Толстой обр…щаясь ко взрослым писал: «[Ребенок] созн…ет законы образования слов лучше вас потому что (н…)кто так часто (н…)выдумывает новых слов как дети».
^
апостроф
досуг
завсегдатай
квартал
вероисповедание
асимметрия
сосредоточение
включишь
зубчатый
языковая
черпать
форзац
сироты
знамение
^Исправьте ошибки. остекленение балкона, интересное времяпровождение, грейпфрукты полезны, необходим страховой полюс, безпрецендентый случай, какое-то светопредставление, инцидент исчерпан
Задание № 4 Какими частями речи являются слова «грустно» и «больше» в нижеприведенных предложениях ?
1. Мать грустно посмотрела на детей.
2. Ожидание было грустно.
3. Нам грустно расставаться.
4. Щенок больше котенка.
5. Щенок ест больше котенка.
Задание № 5 Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях:
- Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
- В июне месяце мы всем классом ездили в Санкт-Петербург.
- На олимпиаде победила ученица тысяча двухсот тридцать второй школы.
- Вася – настоящий патриот своей баскетбольной команды.
- Взглянув на него, было совершенно ясно, что он негодяй.
- Во время соревнований по плаванию наш тренер вел хронометраж времени.
- Вопреки всех прогнозов погода была отличная.
Задание № 8 Объясните значения фразеологизмов и укажите источник их происхождения.
калиф на часгордиев узел
разделать под орех
танталовы муки
бочка данаид
овчинка выделки не стоит
тришкин кафтан
шито белыми нитками
кричать во всю Ивановскую
соломоново решение
метлакочерга
копна
западня
вожжа
гостья
дупло
рельсы
грузин
блюдце
^
И когда его день кончился молча и странно,
И кони его впервые остались легки,
То пламя свечей ее, кольца ключей ее,
Нежный, как ночь, мрамор плечей ее,
Молча легли в камень его руки. (Б.Гребенщиков «Почему не падает небо»)От брызгов синий холм стоит,
Далече рев в лесу гремит.
(Г.В.Державин «Водопад»)Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово…
(М.Ю. Лермонтов «Есть речи – значенье…»)^
алкатьвития
зело
зеница
зерцало
позор
понеже
ристалище
шуйца
юдоль
КлючиЗадание № 1 В приведенном отрывке их книги К.И. Чуковского «От двух до пяти» расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
У (двух)летних и (трех)летних детей такое сильное чутье языка что созд…ваемые ими слова отню…ь (не)кажу(т,ть)ся к…алеками или уродами речи а напротив очень метки изящ(?)ны есте(?)стве(н,нн)ы.
Сплош(?) и рядом случает(?)ся что ребенок изобр…тает слова которые уже есть в языке но (не)извес(?)ны (н…)ему (н…)окружа…щим.
На моих глазах один (трех)летний в Крыму в Коктебеле выдумал слово пулять и пулял из своего крошеч(?)ного ружья с утра до ночи даже (не)подозревая о том что это слово спокон веку существует на Дону в Вороне…ской и Ярославской областях.
(Во)обще(же) мне каже(т,ть)ся что нач…ная с двух лет всякий ребенок станови(т,ть)ся на короткое время ген…альным л…нгвистом а потом к пяти шести годам эту ген…альность утрач…вает. В (восьм…)летних детях ее уже нет и в помине так как над…бность в ней м…новала к этому возр…сту ребенок уже полностью овл…дел основными принц…пами родного языка. Если(бы) такое чутье к словес(?)ным формам (не)пок…дало ребенка по мере их осв…ения он уже к дес…ти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи. (Не)даром Лев Толстой обр…щаясь ко взрослым писал: «[Ребенок] созн…ет законы образования слов лучше вас потому что (н…)кто так часто (н…)выдумывает новых слов как дети».Ответ: У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка, что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а, напротив, очень метки, изящны, естественны.
Сплошь и рядом случается, что ребенок изобретает слова, которые уже есть в языке, но неизвестны ни ему, ни окружающим.
На моих глазах один трехлетний в Крыму, в Коктебеле, выдумал слово пулять и пулял из своего крошечного ружья с утра до ночи, даже не подозревая о том, что это слово спокон веку существует на Дону, в Воронежской и Ярославской областях.
…Вообще же мне кажется, что начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, так как надобность в ней миновала: к этому возрасту ребенок уже полностью овладел основными принципами родного языка. Если бы такое чутье к словесным формам не покидало ребенка по мере их освоения, он уже к десяти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи. Недаром Лев Толстой, обращаясь ко взрослым, писал: «[Ребенок] сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети».^
апостроф
досугзавсегдатай
квартал
вероисповедание
асимметрия
сосредоточение
включишь
зубчатый
языковая колбаса
языковая политика
языковой барьер
черпать
фОрзац
сироты
знамение
Задание № 3В каких словосочетаниях все слова употреблены грамотно. остекленение балкона
интересное времяпровождение
грейпфрукты полезны
необходим страховой полюс
безпрецендентый случай
какое-то светопредставление
инцидент исчерпанОтвет:остекление балкона
интересное времяпрепровождение
грейпфруты полезны
необходим страховой полис
беспрецедентный случай
какое-то светопреставление
инцидент исчерпанЗадание № 4 Какими частями речи являются слова «грустно» и «больше» в нижеприведенных предложениях ?
как?
1. Мать грустно посмотрела на детей (грустно - наречие).
каково?
2. Ожидание было грустно (грустно – краткое прилагательное).
3. Нам грустно расставаться ( грустно – слово категории состояния).
какой?
4. Щенок больше котенка (больше – прлагательное в сравнительной степени).
сколько?
5. Щенок ест больше котенка (больше – наречие). Задание № 5 Ответ:
- Из-за сильных морозов погибли кусты роз.
- В июне мы всем классом ездили в Санкт-Петербург.
- В олимпиаде победила ученица тысяча двести тридцать второй школы.
- Вася – настоящий патриот своей баскетбольной команды.
- Взглянув на него, можно было понять, что он негодяй.
При первом же взгляде на него было совершенно ясно, что он негодяй.
- Во время соревнований по плаванию наш тренер вел хронометраж.
- Вопреки всем прогнозам погода была отличная.
Задание № 6
актуальный – важный в настоящее время
ажиотаж – возбуждение, волнение
адаптация - приспособление
эксклюзивный - исключительный
маркетинг – изучение рынка и активное воздействие на потребительский спрос
автоклав – плотно закрывающийся сосуд для нагревания под повышенным давлением
анфилада – ряд комнат, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси
спидвей – мотогонки на гаревых треках
теолог – богослов, лицо занимающееся систематизированным изложением вероучения, обосновывающее его истинность и необходимость для человека
концепция – система взглядов^
Все основные знаменательные части речи, кроме имен числительных:
имена существительные – отсебятина, свояк;
имена прилагательные – свойский;
наречия – по-нашему;
глагол – якать, тыкать.Задание № 8
калиф на час – так называют человека, наделенного властью на короткое время. Возникло из арабской сказки «Сон наяву, или Калиф на час», включенной в состав сборника «Тысяча и одна ночь».
гордиев узел – запутанное сплетение обстоятельств. Взято из древнегреческой мифологии. разделать под орех - «разругать», «раскритиковать», такое значение появилось у этого оборота совсем недавно, а раньше у него был совсем другой смысл: сделать что-либо очень основательно, хорошо.
Этот фразеологизм родился в профессиональной речи столяров и краснодеревщиков. Изготовление мебели под ореховое дерево из других сортов древесины требовало большого труда и хорошего знания дела.танталовы муки - синоним страданий из-за невозможности достигнуть желаемого, хотя оно, на первый взгляд, вполне достижимо. Возникло из древнегреческой мифологии. Тантал, царь Фригии (иногда его называют царем Лидии), был любимцем богов, и они часто приглашали его на свои пиршества. Но царь Тантал возгордился от таких почестей и был за это наказан, будучи низвергнут в ад был обречен вечно испытывать муки голода и жажды, при этом он стоял по горло в воде, а над ним висели ветви с разнообразными плодами, но только он наклонится к воде, чтобы напиться, как она отступает, только протянет руки к ветвям — они поднимаются вверх.бочка данаид – постоянный бесплодный труд, а также вместилище, которое никогда не может быть наполнено. Этот миф взят из древнегреческой мифологии.овчинка выделки не стоит - говорится, когда время, силы или средства тратятся на дело, не заслуживающее внимания. Русская пословица.
тришкин кафтан - то, что нельзя исправить, не испортив при этом чего-либо другого. Основой для возникновения послужила басня И.А. Крылова «Тришкин кафтан».шито белыми нитками - обычно так говорят о чём-то, сделанном наскоро, неаккуратно, откровенно небрежно и грубо. Появилось оно в портновском деле. Не секрет, что при шитье выбираются нитки, соответствующие цвету сшиваемой ткани, чтобы сделать шов незаметным. Если же строчку на тёмном платье провести белыми нитками, это будет сразу бросаться в глаза.кричать во всю Ивановскую – кричать очень громко, во всю силу. Присхождение фразеологизма связывают с громким чтением царских указов на Ивановской площади в Московском Кремле.соломоново решение - остроумное решение, ловкий выход из трудного или щекотливого положения. Древнееврейский царь Соломон, сын Давида, изображается легендами как образец мудрости и хитроумия. Особенно много рассказов сохранилось про его удивительные решения различных трудных судебных дел.
Задание № 9
метла - метел
кочерга - кочерег
копна - копен
западня - западней
вожжа - вожжей
гостья - гостий
дупло – дупел и дупл
рельсы - рельсов
грузин - грузинов
блюдце – блюдецЗадание № 10
Нежный, как ночь, мрамор плечей ее – верно: плеч.
От брызгов синий холм стоит – верно: от брызг.Из пламя и света – верно: из пламени.
Задание № 11 К устаревшим словам подберите синонимы из современного русского языка.
алкать – голодать, быть голодным; сильно хотеть, жаждать чего-либо
вития – оратор, речистый человек, красноречивый словесник
зело – весьма, очень, сильно
зеница – зрачок, глаз
зерцало – зеркало
позор – вид, зрелище
понеже - ибо, потому что, так как
ристалище – место, площадь, простор; место скачки
шуйца – левая рука.
юдоль – земля наша, мир поднебесный; долина.
referatdb.ru