Кухни bauhaus: Коллекция мебели BAUHAUS — купить в Москве недорого: оригинальные модели, низкие цены и высокое качество

Кухня в стиле баухаус — 50 фото вариантов дизайна

> Кухня > Кухня в стиле баухаус: изумительный, нестандартный дизайна для кухни (50 фото)

Модерн, рационализм и конструктивизм соединились в немецком стиле баухаус. Воплощая идеи этого стиля дизайнеры используют бетон, металл, пластик, стекло, дерево, кожу.

Такие материалы имеют нейтральную окраску (белую, черную, бежевую, серую) и ровные, гладкие поверхности.

Особенностями стиля баухаус стали простота, функциональность, практичность, оптимальное использование пространства для жизни человека, доступная цена исполнения.

Стиль баухаус привел дизайн в квартиры людей с невысокими доходами.

Следует соблюдать основные принципы при проектировании кухни в стиле баухаус:

  • функциональность;
  • полное использование горизонтального и вертикального пространства;
  • повторяющаяся симметрия;
  • диагонали;
  • отсутствие орнаментов.

Содержание:

Пространство

Кухни, оформленные в стиле баухаус, кажутся светлыми и просторными. Бетонные или стены, покрытые штукатуркой, полностью подходят к функциональному стилю кухни.

Обои на стенах при необходимости могут быть только с геометрическим рисунком, их поверхность образовывает кинетический эффект стремления к простору.

Пол покрывается либо хорошей кафельной плиткой, либо высококачественным линолеумом. Рисунок на полу, согласно стилю, должен имитировать дерево или металлическую поверхность нейтрального тона.

Потолки неодинаковой высоты в полной мере проявляют дизайн кухни в стиле баухаус. Устройство таких потолков существенно облегчает деление кухни на области деятельности.

Двери кухни в стиле баухаус имеют плоскую гладкую поверхность. Форма дверей выдержана в четкой вытянутой и узкой вертикали.

Мебель

Шкафы функциональной кухни в стиле баухаус образовывают единые гладкие и монохромные плоскости: горизонтальные и вертикальные. Кухонные полки, если они есть, всегда закрыты.

Полки развешивают по диагонали, асимметрично. На горизонтальных плоскостях полок размещают малое количество неброского декора.

Столешницы создают в пространстве кухни единую горизонтальную плоскость. Материалом для столешниц может служить акрил, дерево, металл, даже бетон. Сейчас такой материал для предметов обихода в доме на самом пике популярности.

Обеденные столы и барные стойки имеют квадратную, прямоугольную, реже круглую форму.

Конструкция стульев сделана из гнутых металлических трубок, сами сиденья — из кожаных подушек. Дизайн кухни в стиле баухаус предполагает использование мебельных трансформеров: раскладные, выдвижные столы и тумбочки, стулья и табуреты, которые легко убираются друг в друга.

Бытовая техника, находящаяся на функциональной кухне в стиле баухаус, встроена в шкафы. Её присутствие скрыто от глаз окружающих.

Декор

Баухаус функциональный стиль кухни не отказывается от использования декора. Декоративные предметы в таком интерьере никогда не бывают самостоятельным украшением, они являются красивой, непременно функциональной частью общей идеи.

Свет на кухне в стиле баухаус играет роль декора. Хорошо спланированное по зонам деятельности освещение еще раз подчеркнет простоту и гармонию стиля баухаус в интерьере кухни. Разное освещение используется для отдельных зон. Одинаковые светильники в группе всегда располагаются симметрично.

Стиль баухаус показывает красоту в простых геометрических деталях, в их расположении по горизонтальным, вертикальным и диагональным направлениям.

Находясь в такой кухне испытывает чувства легкости жизни, ощущает себя свободным, готовым творить шедевры.

Баухаус функциональный стиль кухни — это прямые плоскости и линии, строгие геометрические формы, отсутствие отвлекающих и не функциональных деталей.

Люди современные, практичные, разумно расходующие свои средства предпочитают этот стиль. В нашей галерее можно посмотреть фото примеров кухни в стиле баухаус.

Фото кухни в стиле баухаус

Грета Шютте-Лихоцки и её кухонная революция

RAD. NEWS / ДИЗАЙН В ИСТОРИЯХ

ГРЕТА ШЮТТЕ-ЛИХОЦКИ И ЕЁ КУХОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Полагаем, сегодня мало кто задумывается о том, как была создана и спроектирована кухня. В этом месте мы проводим большую часть своей жизни – готовим, едим, общаемся с семьёй, отдыхаем. Для нас это обыденность. Однако кто тот волшебник и создатель, сумевший так эргономично распределить пространство? Сегодняшняя публикация посвящена уникальной женщине-архитектору, которая более 90 лет назад спроектировала такой кухонный гарнитур, которым мы с вами до сих пор пользуемся ежедневно.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА ГРЕТЫ ШЮТТЕ-ЛИХОЦКИ

23 января 1897 – 18 января 2000.

Грета Шютте-Лихоцки – Первая в Австрии женщина-архитектор. Известна как создательница «Франкфуртской кухни».

В основе ее архитектуры – принципы школы «Баухаус» и Вальтера Гроппиуса. Эргономичность, простота и функциональность – отличительные черты её проектов. В 1926 году для типовой застройки во Франкфурте спроектировала кухню. Принципы эргономики пространства, разработанные Гретой Лихоцки, лежат в основе современной встраиваемой кухни.

В 30-ые годы XX века в составе группы немецких и австрийских архитекторов работала в СССР, проектируя новые промышленные города, в частности Магнитогорск и Новокузнецк.

Активная участница австрийского антифашисткого движения. 4 года провела в концлагерях.

Удостоена большого количества наград в области дизайна и архитектуры.

Скончалась в 2000 году от осложнений после гриппа.

RAD.NEWS / ДИЗАЙН В ИСТОРИЯХ

ГРЕТА ШЮТТЕ-ЛИХОЦКИ И ЕЁ КУХОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА ГРЕТЫ ШЮТТЕ-ЛИХОЦКИ

23 января 1897 – 18 января 2000.

Грета Шютте-Лихоцки – первая в Австрии женщина-архитектор. Известна как создательница «Франкфуртской кухни».

В основе ее архитектуры – принципы школы «Баухаус» и Вальтера Гроппиуса. Эргономичность, простота и функциональность – отличительные черты её проектов.
В 1926 году для типовой застройки во Франкфурте спроектировала кухню. Принципы эргономики пространства, разработанные Греттой Лихоцки, лежат в основе современной встраиваемой кухни.

В 30-ые годы XX века в составе группы немецких и австрийских архитекторов работала в СССР, проектируя новые промышленные города, в частности Магнитогорск и Новокузнецк.

Активная участница австрийского антифашисткого движения. 4 года провела в концлагерях.
Удостоена большого количества наград в области дизайна и архитектуры.

Скончалась в 2000 году от осложнений после гриппа.

Полагаем, сегодня мало кто задумывается о том, как была создана и спроектирована кухня. В этом месте мы проводим большую часть своей жизни – готовим, едим, общаемся с семьёй, отдыхаем. Для нас это обыденность. Однако кто тот волшебник и создатель, сумевший так эргономично распределить пространство? Сегодняшняя публикация посвящена уникальной женщине-архитектору, которая более 90 лет назад спроектировала такой кухонный гарнитур, которым мы с вами до сих пор пользуемся ежедневно.

ПУТЬ ЖЕНЩИНЫ, ИЗМЕНИВШЕЙ НАШУ ЖИЗНЬ

«Я уверена, что каждый миллиметр имеет смысл, каждый миллиметр в пространстве преобразуется в трех измерениях и имеет свою функцию. Но при этом нужно помнить и о социальных аспектах. Ведь дом – это своего рода реализованная организация наших жизненных привычек», – Грета Шютте-Лихоцки.

В 1897 году в Австрии родилась Грета Шютте-Лихоцки – архитектор и дизайнер, совершившая большую эргономическую революцию на маленькой кухне площадью всего 6,5 квадратных метров.

Жизнь Маргарете Шютте-Лихоцки была полна ярких и трагичных событий, тесно переплетённых с перипетиями мировой истории. В 1918 году Грета поступает в Венскую школу художественных промыслов и становится первой в Австрии женщиной-архитектором. Смелость, честность, принципиальность и новаторство отличали характер Греты на протяжении всей жизни. Вся западная Европа в этот период была увлечена идеями легендарной школы «Баухаус», молодые немецкие и австрийские архитекторы стремились создавать здания, интерьеры, предметы мебели, которые бы отличала простота линий и функциональность. Этими идеями, а также мыслями социал-демократической партии Австрии следовала молодая амбициозная архитектор Маргарете Лихоцки. Именно поэтому она начинает проектировать многоквартирные дома для венских рабочих и служащих, трудясь в бюро Адольфа Лооса, автора знаменитого «Дома без бровей». Вместе с Лоосом совсем еще юная Грета проектировала жильё для инвалидов Первой мировой войны, это был дебютный опыт создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

Талант Маргарете заметил Эрнст Май, он пригласил её во Франкфурт для проектирования типового жилья для рабочих. Для одного их кварталов Гретта создала проект кухни, которая вошла в историю дизайна как «Франкфуртская кухня» и навсегда изменила представление об удобстве и эргономике.

К слову, кухонную бомбу взорвала не Грета. Она лишь оформила идею и воплотила ее в жизнь. В 1869 году в США вышла книга Катарины Бичер «Дом американской женщины». Затем американка Лилиан Гилберт, инженер, дизайнер, мать 11-ти детей и непримиримая феминистка провела свой знаменитый эксперимент с клубничным пирогом. Придумав рабочий треугольник на кухне, Гилберт испекла пирог, сократив количество шагов с 281 до 45, а количество проводимых операций с 97 до 64.

ФРАНКФУРТСКАЯ КУХНЯ

Маргарете подошла к проектированию кухни с немецкой педантичностью. Она взяла секундомер, рулетку и провела день на обычной кухне. Сама Маргарете готовить не умела, даже кофе не варила, но передвигаясь много часов по маршруту готовящей женщины и, рисуя траектории, смогла систематизировать и оптимизировать самые повторяющиеся их них. Результаты замеров её удивили: из-за нерационального устройства традиционного кухонного пространства домохозяйки проходили по несколько километров в день. И тогда появился проект знаменитой «Франкфуртской кухни». Прогрессивная австрийка выбрала для вдохновения корабельный камбуз и право женщины на свободное время.

Это была революция. На 6,5 квадратных метрах Маргарете разместила модульные секции, которые рационально заполняли всё пространство до последнего квадратного сантиметра. Кухонная мебель была безжалостно лишена ножек и установлена на бетонный подиум. Так появились первые образцы встраиваемой мебели. Дизайн определялся жёсткой функциональностью: плита – справа, двойная мойка – слева, навесные шкафы со скользящими дверцами. Табурет – крутящийся. Лампа – подвесная. Элементами предметного дизайна на «франкфуртской кухне» стали «шюттенки»: выдвижные контейнеры для хранения сыпучих продуктов. Их было ровно 18.

Еще одним удобным решением стала раздвижная дверь между кухней и гостиной: готовить клубничный пирог на ужин и присматривать за детьми теперь можно было одновременно.

Угольные и дровяные печи ушли в прошлое. Над газовой плитой Маргарете предложила сделать вытяжное отверстие. Так на кухне появилась первая вытяжка. Чисто, компактно, функционально. Немцы очень быстро оценили достоинства чертежей, и за короткий период во Франкфурте было спроектировано и построено несколько десятков тысяч таких кухонь. Время вносило свои изменения в дизайн-проект: менялся размер, цвета, фактуры, появился холодильник, бытовая техника стала встраиваемой. Но плита по-прежнему справа, а мойка – слева. Эргономическим решениям Маргарете Лихотски почти сто лет.

Маргарете спроектировала кухню, сделавшую её знаменитой, когда ей было всего тридцать. Впереди её ждала долгая сложная жизнь. Тридцатые годы прошлого века архитектор провела в СССР, где проектировала промышленные города, в том числе Магнитогорск. По возвращении в Германию была схвачена Гестапо, а после провела 4 страшных года в концлагерях. Оставшуюся часть жизни работала над проектированием частных домов, консультировала архитектурные проекты на Кубе и в Китае.

Города, кварталы, детские сады… Маргарете Шютте-Лихоцки прожила 102 года. Свой столетний юбилей она отметила, вальсируя с мэром Вены. До конца жизни она читала лекции, выступала с докладами, и получала награды в области дизайна и архитектуры.

Наталья Стёпина

Елизавета Ширяева

Оценка качества статьи.

Пожалуйста, оцените качество материала, насколько он был вам полезен. Это очень важно для нас.

Проголосовать

Благодарим вас за обратную связь! Это очень важно для нас. Мы делаем всё возможное, чтобы контент был максимально интересным, полезным и увлекательным!

Будем рады Вашим комментариям!

Bauhaus Kitchen & Bath Studio

Баухауз Кухонная и банная студия

Кухня Баухауса и
Ванная студия
5321 Н Линкольн Авеню
Чикаго, Иллинойс 60543
Телефон: (773) 334-7009

Факс: (773) 334-7069

ДОМ
О НАС
УСЛУГИ
НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
РЕМОДЕЛИРОВАНИЕ
ПРОДУКЦИЯ
ПОРТФЕЛЬ
ЗАПРОС ИЗМЕРЕНИЙ
КОНТАКТЫ

 

Ниже приведены образцы моек, которые мы предлагаем. Остановитесь в нашем
демонстрационный зал, чтобы увидеть нашу полную линейку раковин.

Раковины из гранитного композита для установки под столешницу Blanco:
Оба размера доступны в черном или белом цвете.

Встраиваемые мойки из нержавеющей стали производства Wells :

Керамическая опора Wells :

Встраиваемые раковины Hi-Macs :

Доступен в четырех популярных цветах:


слоновая кость белый

Миндаль

Арктический белый

Крем

Двойная неравная чаша

Большая одиночная чаша

Овальная 19-дюймовая раковина для ванной

Маленькая мойка с одной чашей

Двойная чаша

Стеклянные раковины и пьедесталы от Oceana:

Чаши для посуды доступны в нескольких цветах. Пожалуйста, посетите
Веб-сайт Oceana Glass для полного списка продуктов, которые мы
нести.

 

Назад к продуктам

 

Краткая история дизайна кухни с 1930 -х по 1940 -е годы

Дома по одной из наших ссылок, мы можем заработать комиссию. Все цены актуальны на момент публикации.

СохранитьPin It

Просмотреть больше изображений

30-х годов кухня начала приобретать современные очертания. Конфигурация кухни, которую мы все знаем сейчас, уходит своими корнями, как и многие современные дизайнерские решения, в немецкую школу, известную как Баухаус.

Для получения дополнительной информации следуйте

Как я упоминал в своем последнем посте о дизайне кухни с 1900 по 1920-е годы, до 1930-х годов на многих кухнях было очень мало встроенных мест для хранения или рабочего места. Дом мог быть оборудован раковиной, плитой и, возможно, фарфоровым шкафчиком, а все остальное должен был обеспечить домовладелец. Был бум торговли отдельно стоящими кухонными шкафами, которые обеспечивали как место для хранения, так и рабочее место. Даже в 19В 20-е годы, когда строители начали добавлять на кухни встроенные шкафы, высота столешницы была далека от стандартизированной, и на одной кухне часто можно было увидеть несколько разных высот.

SavePin It

Больше изображений

По сравнению с кухнями 20-х годов, кухни 30-х годов выглядели удивительно похожими на своих современных собратьев. На этой кухне 1930-х годов (также заглавное изображение выше), замеченной в античном домашнем стиле, встроенные шкафы увенчаны непрерывными участками столешницы. Плита и раковина встроены в столешницу (вместе с изящным хранилищем для разделочной доски, которое я был бы не прочь иметь в своем собственном доме).

СохранитьPin It

Больше изображений

Несколько факторов способствовали развитию кухни в том виде, в каком мы ее знаем сейчас. Кухня, когда-то принадлежавшая прислуге, начала привлекать внимание дизайнеров, поскольку помощь по дому стала менее распространенной, а женщины из среднего класса стали проводить больше времени на своих кухнях. В то же время повышенное внимание уделялось эффективности. Считалось, что применение технологий промышленного производства может упростить работу на кухне и позволить женщинам тратить меньше времени на работу. А растущая индустриализация сделала возможным и даже желательным производство приборов и шкафов стандартной высоты.

SavePin It

See More Images

Кристин Фредерик, чья книга Бытовая инженерия: научное управление в доме была опубликована в 1919 году, была одним из первых сторонников эффективности в доме. Ее предложения по дизайну кухни были сосредоточены не на улучшении внешнего вида кухни, а на ее функции — например, разместить шкафы для посуды рядом с раковиной, чтобы сэкономить шаги при раскладывании вещей. Несколько лет спустя Лилиан Гилбрет, инженер и психолог, работавшая над исследованиями движения, направленными на повышение эффективности промышленных процессов, обратила свое внимание на кухню. Она разработала идею «рабочего треугольника» (состоящего из раковины, холодильника и плиты), который до сих пор определяет дизайн кухни.

SavePin It

See More Images

Идеи этих двух женщин оказали влияние на целое поколение немецких дизайнеров, которые, подпитываемые своей манией чистого, честного дизайна, четко провозглашающего свою функцию, стремились создать кухню, которая не только работала эффективно, но выглядел также как . В 1923 году Джордж Муче и Адольф Мейер, два дизайнера немецкой модернистской школы Баухаус, создали Haus am Horn, образцовый дом, кухня которого, хотя ей почти 100 лет, выглядит поразительно современно. Здесь есть все: гладкие ровные столешницы, одинаковые шкафы, плита, которая аккуратно прячется под прилавок.

SavePin It

Просмотреть больше изображений

В 1927 году Маргарет Шутте Лихоцки, первая женщина, получившая квалификацию архитектора в своей родной Австрии, продолжила и расширила идеи кухни Баухаус, разработав проект кухни во Франкфурте, предназначенной для новое рабочее жилье строится в этом городе. Франкфуртская кухня, хотя и довольно маленькая, была полна продуманных мелочей, призванных облегчить бремя домашнего хозяйства, включая раскладную гладильную доску, настенную сушилку для посуды и алюминиевые корзины для сухих продуктов с ручками и носиками для наливания. . Франкфуртская кухня оказала огромное влияние на последующий дизайн кухни: как и пример Баухауза, она кажется сверхъестественно современной, хотя и немного более теплой (и даже цветной). Интересно, что во Франкфурте на кухне не было холодильника, что считалось излишеством в месте, где люди все еще делали покупки каждый день.

SavePin It

Больше изображений

В 1930-х реклама кухонь, если не обязательно самих кухонь, стала отражать новую моду на «встроенные» кухни. В 1943 году компания Libbey-Owens-Ford поручила Х. Крестону Донеру спроектировать модель кухни, названную «Кухня завтрашнего дня». Выставленный в различных универмагах по всей стране, его посмотрели около 1,5 миллиона человек.