Студия освещение: Освещение в квартире-студии (42 фото)

Содержание

Освещение в квартире-студии | SIMA-LAND.RU

24.01.2020

В последнее время квартиры-студии пользуются большой популярностью, особенно у молодых пар и студентов. Но обустройство такого жилья имеет свои нюансы. Сегодня мы расскажем, как работать со светом в маленьком помещении, чтобы чувствовать себя комфортно.

Скорректируйте естественное освещение

Про этот пункт обычно забывают, но начать нужно именно с него. Если в квартиру проникает достаточно солнечного света с улицы, вам повезло — делать ничего не нужно. При дефиците же придётся использовать пару хитростей.

Первое — откажитесь от тяжёлых тёмных штор в пользу органзы, полупрозрачных занавесок или вуали. С ними будет казаться, что света и простора в комнате больше.

Второе — добавьте точечный свет в поддержку к дневному. Им могут стать торшеры, бра, настольные лампы, потолочные светильники и другие приборы, которые будут работать только в нужной вам зоне.

Продумайте искусственное освещение

Основная цель — сделать так, чтобы вам было комфортно проводить время дома вечером и ночью. Для этого необходимо проработать несколько уровней освещения.

База

Чтобы её создать, нужны приборы с равномерным рассеянным светом: люстры, светильники, торшеры. По большей части именно от них зависит, какой будет атмосфера в помещении. Если хотите ощутить уют, откажитесь от холодных галогенных ламп — свечение должно быть тёплым. Белый свет подчеркнёт строгость обстановки.

Рабочее освещение

К нему относятся все приборы, которые можно включить на конкретном участке студии: торшер для вечернего чтения, настольная лампа для работы за ноутбуком, подсветка у гарнитура для готовки и т. д. Рабочее освещение необходимо, чтобы сохранить остроту зрения и быть более продуктивными в том, чем вы заняты.

Декоративный свет

Его задача — расставить акценты и подчеркнуть достоинства интерьера. С помощью такого освещения выделяют картины, вазы, фотокомпозиции и подобные детали. Для этого используют светильники, софиты, бра, необычные лампы, ночники и даже свечи.

Приборы для зонирования

Если предыдущие пункты — это основа основ для любой квартиры, то проблема зонирования наиболее актуальна как раз в студиях. Всё потому, что приём позволяет сделать маленькое помещение зрительно больше.

Для зонирования подойдут практически любые приборы, но проще всего использовать точечные светильники, светодиодные ленты и напольную подсветку.

Вот несколько идей с перечисленными приборами.

Чтобы разграничить кухню и гостиную, можно подсветить барную стойку.

Чтобы разграничить гостиную и прихожую, достаточно встроить подсветку в пол.

Чтобы разграничить гостиную и зону для работы, подойдут потолочные светильники и светодиодные ленты по периметру мебели или на полу.

Пример освещения барной стойки.

Увы, универсальных рекомендаций по зонированию быть не может: всё зависит от планировки, расположения мебели и индивидуальных потребностей хозяев. Поэтому совет один — экспериментируйте. Получить хороший результат помогут несколько правил.

Правила организации освещения

  • Световые приборы обязаны соответствовать стилю интерьера. Шикарная хрустальная люстра в лофт не подойдёт.
  • Для разных зон нужно освещение разного типа. Если везде устанавливать только бра, интерьер будет выглядеть скучно.
  • Теневых участков в квартире-студии лучше избегать — они крадут часть пространства.

  • Необычно представить декоративный свет позволят цветные лампы. Они сделают акценты ещё заметнее.
  • В кухонной зоне освещение обеденного стола и пространства для готовки обязательно. При этом световые приборы нужно монтировать так, чтобы они не образовали тень на рабочей поверхности.
  • Для рабочего освещения следует использовать нейтральный белый свет. Он не утомляет глаза.

  • Монтировать бра следует на высоте человеческого роста и парами. Так они лучше всего смотрятся в интерьере.
  • Проблему низких потолков решат люстры с плафонами-отражателями, направленными вверх. Уменьшить слишком высокие потолки помогут модели с повёрнутыми вниз плафонами и длинные конструкции.
  • Помните, что всё должно быть в меру: не используйте слишком много световых устройств, иначе будет казаться, что пространство загромождено.

Выбрать световые приборы

Обустройте квартиру правильно, чтобы жить с удовольствием 😊

Интерьерный свет

Все новости

в

выбираем светильники, искусственный и естественный свет

Свет обладает немаловажным свойством преображения любого помещения, независимо от его стиля оформления. С помощью света как искусственного, так и естественного дизайнеры с легкостью делят пространство, подчеркивая предназначение каждого кусочка помещения. Этот принцип подходит и для квартир в виде студии.

Создавая освещение в квартире, советы опытных дизайнеров и проектировщиков квартир подойдут как нельзя кстати.

Вообще, организация освещения – это достаточно сложное и многогранное понятие. Здоровое и комфортное освещение выражает при этом индивидуальность хозяина.

Основные дисциплины освещения:

  • Светодизайн интерьера.
  • Дизайн освещения.
  • Световая архитектура.

Соблюдая правила гармоничного проектирования жилья, стоит понимать, что современное освещение квартиры должно включать все три компонента, рационально распределяя их в соответствии с предназначением определенной зоны вашей студии.

Как правильно осветить прихожую и коридор

В восприятии прихожей хорошее освещение играет немаловажную роль.

Освещение прихожей должно быть равномерным

Дизайнеры рекомендуют оборудовать прихожку двумя видами освещения:

  • Общим.
  • Дополнительным.

Использование различных подсветок, придание теней или выделение конкретных зон позволит создать индивидуальное освещение комнаты. Но при этом, главное, не переусердствовать.

Освещение вашей прихожей должно быть равномерным. Рациональным решением будет наличие светодиодной экономной подсветки в карнизе под потолком.

Использование различных подсветок создаст индивидуальное освещение

Так свет не только равномерно распылится по комнате, но и визуально увеличит высоту потолка.

Бра фиксируются только попарно и с обеих сторон зеркала на уровне человеческого роста, если в коридоре предусмотрено его наличие.

Некоторые стили предусматривают расположение бра возле входной двери.

Освещение зала квартиры-студии

Освещение основной части квартиры студии основано на принципе сотрудничества с зонами комнаты.

Для гостевой зоны идеально подойдет смещенный в центр зоны потолочная люстра или плафон. При взаимодействии с потоком естественного света из окна общее освещение способствует повышению эффективности всех других способов зонирования пространства.

В общем, освещение играет очень существенную роль при оформлении студии. Рациональным и стильным будет использование источников света на разной высоте.

Как правильно осветить спальню и зону отдыха

В зоне отдыха и над обеденным столом рекомендуется расположить подвесные светильники. В том случае, когда спальню необходимо осветить небольшими компактными светильниками либо торшерами, создавая ощущение спокойствия и домашнего уюта.

Фото-примеры:

В случае наличия многофункциональной площади, характеризующей квартиру студийного типа, допускается использование разного комбинированного освещения.

Необходимо помнить о том, что оно должно быть самодостаточным и ни в коем случае не перегружать квартиру приборами освещения, расположенными в хаотичном порядке.

Ну и, конечно, нет нечего лучше естественного освещения, поэтому не рекомендуется занавешивать окна темными и тяжелыми шторами. Используйте принцип французского окна, или жалюзи из натуральных материалов, одаривая свое жилье максимальным количеством всего природного и естественного.

Изучение всех основ студийного освещения в фотографии

Вы когда-нибудь боролись с плохим освещением, что приводило к темным и зернистым фотографиям? Вы не первый, кто столкнулся с этим, и не вы последний. К счастью, есть несколько способов улучшить его.

Какой тип света используется в фотографии?

В фотографии используются два основных типа света: естественный и искусственный. Мой личный фаворит натуральный, но он не обязательно должен быть вашим! Моя неприязнь к искусственному свету возникла из-за плохого понимания того, как работает установка освещения, и из-за разочарования в моих первоначальных экспериментах со вспышкой.

Даже после того, как я много узнал о вспышках в «Классной комнате Коула», я все равно предпочитаю естественность. Тем не менее, бывают случаи, когда использование вспышки в моей настройке освещения спасало меня от предоставления плохих фотографий клиентам, поэтому это определенно стоит инвестировать в этот навык, чтобы начать работу.

Хотите пройти курс с закулисным видео, показывающим, как использовать вспышку? Вы можете подписаться на членство здесь!

Насколько важен студийный свет в фотографии?

Я бы сказал, что освещение — самый важный аспект фотографии. Если клиент не видит, что на его фото, то не имеет значения, насколько хороша композиция или насколько резкое фото, он отклонит вашу работу.

Вам не нужна новейшая модель камеры, чтобы делать фантастические фотографии, но вам нужно понимать, каковы ограничения вашей камеры, чтобы вы могли их обойти. Если ваша старая модель камеры плохо справляется с условиями слабого освещения, планируйте фотосессии в светлое время суток.

Даже фотографии, сделанные в светлое время суток, могут получиться некачественными, если вы не используете правильные настройки камеры. То, что начинающие фотографы иногда называют плохим светом, на самом деле является проблемой с экспозицией. Потратьте время, чтобы узнать, как ISO, выдержка затвора и диафрагма работают вместе, чтобы вы могли правильно экспонировать фотографии.

После того, как вы освоите настройки экспозиции, изучите, как доступный свет взаимодействует с вашим объектом. У вас появляются мягкие тени вокруг глаз вашего клиента? Есть ли яркие пятна жесткого света, попадающие только на определенные части лица вашего объекта?

Здесь вам нужно выяснить откуда исходит ваш свет и соответствующим образом перемещать клиента.

Готовы вывести свою фотографию на новый уровень?

Присоединяйтесь к классу Коула сегодня! »

Какой свет лучше всего подходит для фотосъемки?

Бесспорно, лучший естественный свет — это мягкий свет, излучаемый в золотой час! Золотой час наступает, когда солнце восходит или садится. Часто свет имеет легкий оранжевый, розовый или золотисто-желтый оттенок, что очень льстит вашим объектам.

Свет «Золотой час» также является рассеянным, что освещает лицо вашего клиента намного лучше, чем направленный свет в остальное время дня. Если клиенты не могут встретиться с вами в золотой час, то лучше всего выбрать место с тенью. В золотой час солнце находится под низким углом, что дает вам больше свободы для съемки на открытом воздухе.

Вы можете стрелять в открытом поле или на берегу озера. Когда дело доходит до лучшего искусственного жесткого света для фотосъемки, однозначного ответа нет. Некоторые утверждают, что базовая установка студийного освещения включает в себя три источника света. Эти три источника света включают ключевой свет, заполняющий свет и подсветку, но это полностью зависит от ваших предпочтений!

Какие существуют типы внутреннего студийного освещения?

Прежде всего, я объясню некоторые распространенные типы используемого осветительного оборудования и для чего оно используется. В следующем разделе я буду изучать некоторые приемы освещения в фотостудии. Комплекты студийного освещения могут быть как сложными, так и простыми, как вам нравится. Каждый комплект непрерывного освещения можно использовать для освещения определенной части вашего объекта, создавая различные эффекты.

Для ясности: многие успешные фотостудии для малого бизнеса включают только один или два источника света или стойку с жестким светом вместо комплекта постоянного освещения! Поэтому, если у вас не завалялось много денег, я бы не рекомендовал покупать все эти элементы осветительного оборудования или комплект освещения, который идет со всем.

Освещение в студии может быть либо непрерывным (всегда освещая объект съемки), либо стробоскопом (включается нажатием кнопки).

 Многие источники света снабжены рассеивателем, чтобы смягчить воздействие на ваш объект. Диффузорами могут быть софтбоксы, октобоксы, стрипбоксы и зонты. Глядя на комплекты освещения, посмотрите, какие элементы они включают.

Другие устройства будут ограничивать направление распространения света, чтобы не попасть в камеру в неправильном месте.

Key Light

Если бы вы могли использовать только один источник искусственного света, вы бы захотели получить ключевой свет. Даже при настройке нескольких источников света ключевой свет является «основным». Ключевой свет выполняет большую часть или всю работу по непрерывному освещению лица ваших объектов. Любые другие используемые источники света будут дополнять работу основного источника света. Ключевой свет чаще всего размещается сбоку от объекта и направлен прямо на него.

Заполняющий свет

Заполняющий свет используется вместе с основным светом. Заполняющий свет осветляет тень, отбрасываемую на объект основным источником света. Заполняющий свет может быть жестким в качестве основного света, но, как правило, вам нужно немного тени на лице вашего объекта, чтобы показать некоторое измерение в вашем снимке.

Светильник для волос / Разделительный свет / Кикер

Эти светильники имеют разные названия в зависимости от того, является ли ваш объект человеком или объектом, но они служат одной и той же цели. Этот свет должен падать только на небольшую часть вашего объекта, например, на волосы. Пучок света узкий, чтобы не попадать на большую часть объекта.

Конечно, чем ближе ваш свет для волос к объекту, тем более узкий блик. Так что отодвиньте источник света подальше от объекта, если хотите, чтобы он освещал чуть большую площадь. Этот источник света должен быть установлен на уровне основного источника света или выше. Этот свет предназначен для того, чтобы помочь вашему объекту выделиться на фоне и потенциально привлечь ваше внимание к определенной части изображения.

Фоновый свет

При таком количестве света на объектах иногда фон может оказаться слишком темным. Вот тут и пригодится задний свет. Задний свет также может помочь устранить тень, отбрасываемую на задний план вашим объектом. Подсветка чаще всего тусклее или равна мощности основного света.

Вспышка, установленная на камеру

Итак, вспышка, установленная на камеру, не обязательно является студийным непрерывным освещением, хотя я уверен, что некоторые фотографы могут использовать ее в своих студиях. Вспышка относится к категории искусственного освещения, поэтому я собираюсь рассказать о ней как об одном из ваших вариантов освещения. Удобство вспышек, устанавливаемых на камеру, заключается в том, что они намного мобильнее громоздких штативов или дополнительных источников света.

Это означает, что вы можете быстро и незаметно передвигаться по толпе на концертах, свадьбах и церемониях. Вы также можете быстро и легко изменить направление срабатывания вспышки.

Вспышка может отражаться от потолка, чтобы рассеять мягкий свет до того, как он попадет на объект. Когда потолок настолько высок, что мягкий свет не отражается обратно вниз, можно использовать рассеиватель вспышки, чтобы смягчить эффект.

Рассеиватели для вспышек бывают не только мягкими, но и разнообразными формами и формами: от мини-софтбоксов до полупрозрачных пластиковых куполов и отражающих плоских карт.

Вспышка также часто используется на открытом воздухе в качестве заполняющего или вторичного света, установленного на достаточно низкую мощность, чтобы осветлять только тени, не подавляя ваши потрясающие изображения.

Начать бесплатную пробную версию

Какие существуют методы освещения?

Теперь, когда вы знаете, что делают разные источники света и на что обращать внимание в комплектах освещения, мы можем поговорить о том, как их разместить, чтобы добиться определенного вида. Некоторые из этих техник освещения являются драматичными, а другие – мягкими. Не существует правил, указывающих, в каких ситуациях вы можете или не можете их использовать, однако в некоторых отраслях определенные методы освещения используются больше, чем в других.

  • Split Light: Разместите свой светильник 90 градусов к лицу вашего объекта для настройки освещения с этим источником света. В итоге вы получите одну сторону лица освещенной, а другую в темной тени. Линия тени будет падать вертикально вниз по лицу вашего объекта, создавая очень драматичный портрет.
  • Rembrandt Lighting: Для этих настроек освещения поместите объект чуть дальше 90 градусов от источников света. Ваши источники света также будут немного выше головы вашего объекта. Одна сторона лица все еще будет в тени, но один треугольник света должен падать на щеку, не шире глаза и не длиннее носа. Мягкие тени, отбрасываемые этим типом света, помогают круглому лицу выглядеть стройнее. Эта световая техника названа в честь художника Рембрандта, потому что он использовал этот тип света на многих своих предметах.
  • Петлевое освещение: Расположите источники света под углом 30-45 градусов к задней части объекта. Рефлектор размещается на противоположной стороне объекта, обращенной к свету, чтобы отражать свет обратно на лицо вашего объекта. Когда источник света расположен немного выше уровня глаз на противоположной стороне, он придает лицу модели легкий контурный вид. Этот тип света очень льстит большинству людей, поэтому его часто используют в портретной работе.
  • Бабочка Освещение: Поместите источник света непосредственно позади и над камерой, освещая объект съемки лицом к камере. Этот свет отбрасывает теневую сторону в форме крыла бабочки прямо под нос субъекта. Когда свет размещается достаточно высоко с помощью подставок для освещения, вы можете получить тень от щек объектов с выступающими скулами.
  • Широкое/Короткое освещение: Это не совсем техника, поскольку она более или менее используется для описания того, какая часть лица освещена. Когда лицо вашего объекта слегка повернуто в одном направлении, ваш свет будет широким, если он освещает сторону лица, ближайшую к камере. В качестве альтернативы, если сторона лица, ближайшая к камере, частично находится в тени, ваш свет классифицируется как короткий.

Присоединяйтесь к классу Коула сегодня, чтобы разблокировать все необходимое, чтобы стать профессиональным фотографом.

Начать бесплатную пробную версию

Студийное освещение для фотографии: руководство для начинающих

Если вы занимаетесь фотографией какое-то время, вы, вероятно, слышали, что естественный свет является лучшим для фотографии. Хотя это правда, вы не можете управлять солнечным светом по своей прихоти и воображению.

В те дни, когда облака закрывают солнце, получается ровный, рассеянный свет. В других случаях вы в основном получаете яркий, резкий свет. Если вы хотите полностью контролировать освещение, вам следует выбрать искусственное освещение.

Это особенно важно, если вы в основном работаете в студии. Но переход от естественного к искусственному освещению может быть пугающим. Мы здесь, чтобы помочь.

Основы освещения

В фотографии освещение — это все. Без хорошего света ваши фотографии будут плоскими и непривлекательными. Итак, прежде чем мы углубимся в типы освещения, давайте узнаем некоторые основы освещения.

Существует три основных типа освещения: основной свет, заполняющий свет и подсветка.

Ключевой свет — это основной источник света, с помощью которого вы освещаете объект. Скажем, вы фотографируете кого-то на улице при естественном освещении, солнце — ваш ключевой источник света. Самый мощный свет, который вы используете, будет вашим основным светом, когда вы находитесь в студии.

Заполняющий свет — это свет, который вы используете для заполнения теней, отбрасываемых вашим объектом. Он часто располагается напротив основного источника света и обычно менее интенсивен. Использовали ли вы отражатель для заполнения теней при съемке при естественном освещении? В этом случае отражатель действует как заполняющий свет.

Подсветка — это свет, который вы размещаете позади объекта. Цель этого света — придать глубину вашему объекту, лучше определяя контур. Все о подсветке читайте здесь. Он по существу отделяет ваш объект от фона.

Вы должны использовать эти три метода освещения, чтобы получить равномерно освещенные фотографии с глубиной и детализацией. Конечно, как только вы освоите их, вы сможете создавать различные настройки освещения.

Жесткий и мягкий свет

Прежде чем использовать искусственное освещение, вы должны сначала узнать о качестве света. Фотографы определяют качество света по типу создаваемых им теней.

Например, жесткий свет дает тени с резкими краями. Представьте, что когда вы находитесь на ярком солнце, вы отчетливо видите свою тень. С другой стороны, мягкий свет дает постепенные тени без резких краев. В пасмурный день тени не так четкие.

Жесткий свет отлично подходит для того, чтобы добавить серьезности, остроты и драматизма вашим фотографиям, а мягкий свет делает объект приятным и дружелюбным.

Типы искусственного освещения

Вы можете выбрать три типа освещения для своих студийных фотопроектов.

Непрерывное освещение

При этом типе освещения постоянно горит фоновый свет во время фотосъемки. Ваша камера и вспышка работают отдельно друг от друга без необходимости взаимодействовать друг с другом. Вы можете выбрать студийную лампу или светодиодные лампы для непрерывного освещения. Кроме того, это тот, который можно использовать для видеосъемки.

Непрерывное освещение — это просто: вы включаете свет, смотрите, как он освещает вашу сцену, выбираете настройки экспозиции и начинаете съемку. Вы даже можете использовать автоматический режим камеры с непрерывным освещением.

Как видите, освоить непрерывное освещение несложно, и вы можете сначала попробовать его, если вы новичок. Но, есть некоторые недостатки. Вам всегда нужен внешний источник питания для питания ваших огней. И установка быстро нагреется, потому что вы держите свет включенным в течение более длительного времени. Это может особенно напрягать в небольшой студии.

В сценариях смешанного освещения с использованием разных источников света — скажем, в комнате с люминесцентными или вольфрамовыми лампами — вам может понадобиться более мощный свет, такой как вспышка или студийный стробоскоп, чтобы полностью перекрыть смешанное освещение.

Вспышки

В отличие от непрерывного освещения, вспышка мигает только тогда, когда камера делает снимок. Вспышки довольно мощные, но при этом легкие, портативные и не занимают много места в сумке для фотокамеры.

Они питаются от обычных батареек типа АА, и вам не нужно искать блок питания, путешествуя по разным местам для фотосессий.

Вспышки Speedlight также универсальны, поскольку их можно использовать на горячем башмаке камеры в качестве накамерной вспышки. Но когда вы используете их как выносную вспышку, вам понадобится триггер, который скажет вспышке сработать, когда ваша камера сделает снимок. Дорогие вспышки имеют встроенный триггер.

У вспышек тоже есть недостатки. Если у вас нет усовершенствованной вспышки с высокоскоростной синхронизацией, вы можете использовать только выдержку 1/200 или 1/250. Это может быть проблемой, если вы пытаетесь заморозить движение. Они также не такие мощные, как студийные вспышки.

При работе со вспышками вы не сможете увидеть результат своего снимка, пока не щелкнете несколько снимков и не проверите их на камере. Итак, вы должны быть готовы поиграть с различными настройками и найти тот, который вам подходит.

Моноблоки и импульсные вспышки

Моноблоки, также называемые студийными стробоскопами, представляют собой вспышки с автономным питанием, способные излучать очень интенсивный свет в течение короткого промежутка времени. Они крупнее и громоздче вспышек, но имеют более короткое время перезарядки между кадрами. Они настолько мощные, что их можно использовать даже на открытом воздухе, чтобы подавить солнечный свет.

В моноблоках есть нечто, называемое моделирующим светом, которое освещает вашу сцену, чтобы вы могли точно видеть, как получатся ваши фотографии.

Основным недостатком студийных вспышек является их громоздкость при переноске. Однако существует более новый тип вспышек, называемых импульсными вспышками, которые выглядят как нечто среднее между моноблоком и вспышкой. Работающие от батареек, они наносят удар. Больше мощности и меньше веса — вы получаете лучшее из обоих миров.

Не забывайте модификаторы света

Модификаторы света, такие как софтбоксы, отражатели, зонты, сетки и тарелки красоты, являются необходимыми аксессуарами в вашей студии. Они имеют решающее значение для воплощения вашего видения в жизнь. Итак, изучите различные модификаторы и узнайте, как они влияют на ваши фотографии.