Фото мастерская художника: Мастерская арт — 61 фото

От Сезанна до Херста: 16 художников и их мастерские

Интерьер

Хочешь лучше понять художника и его время — посмотри на его студию. Рассказываем про 16 мастерских великих художников разных времен и течений и о том, как за века изменился подход к творчеству.

1. Поль Сезанн (1839–1906)

Образ типичной мастерской, где художник в уединении творит, то замирая в задумчивой позе, то энергичными взмахами нанося мазки на холст, родился из менее «романтической» студии художника эпохи Возрождения, когда помещение было одновременно и ремесленной мастерской, и пространством для обучения и работы подмастерьев. Привычную для нас “мастерскую” художника в первую очередь выдает то, что теперь там обосновался, конечно же, дом-музей. Яркий пример — мастерская Поля Сезанна в Экс-ан-Провансе: небольшой двухэтажный дом возвели по личному заказу художника, когда тому пришлось продать семейное поместье Жа-де-Буффан (к слову, и там гостиная была преобразована под студию). Но именно эта мастерская на втором этаже с высокими потолками, огромным окном и бесчисленным количеством керамики считается его местом силы, ставшим еще и местом памяти: художник проработал здесь всего четыре года, в 1906 году, возвращаясь с пленэра домой Сезанн умер.

Студия Сезанна в Экс-ан-Провансе.

2. Клод Моне (1840–1926)

Вообще пленэр — излюбленный способ писать картины для художников-импрессионистов. Так, Клод Моне клялся, что никогда не творит в мастерской, только на пленэре, а для работ на воде у него была собственная лодка-студия. Тем не менее, дом художника в Живерни вместил сразу три мастерские: одну — в главном длинном здании, и две — в отдельных противоположных уголках участка. Поэтому неудивительно, что мастерская Моне была “кочевой”: изначально мастерская была в одном из залов дома, но потом, когда на участке появи­лось новое здание студии, Моне устроил здесь гостиную и завесил ее своими картинами и картинами приятелей, среди которых были и ­Писсарро, и Сезанн, и Ренуар. Сегодня эта развеска, как и большая часть мебели, восстановлена по фотографиям из жизни Моне.

Студия Клода Моне в его главном доме в Живерни после реставрации. Фото: Yves Forestier

Дом-легенда: дом Клода Моне в Живерни

3. Илья Репин (1844–1930)

Свой дом, который Илья Репин с теплом называл “Пенаты”, художник несколько раз пристраивал: так одноэтажное здание обросло вторым уровнем, балконами и верандами. Одной из первых пристроек стала восьмиугольная веранда, которая больше походила на стеклянный шатер. Первое время именно здесь художник и работал. Только спустя два года в доме появилась настоящая мастерская, которая заняла почти весь второй этаж. Ведет туда крутая узкая лестница, которая заведомо говорила о скрытности живописца и любви оставаться наедине с собой. Все пространство залито естественным светом, который попадает в мастерскую не только через большие окна, но и через стеклянный потолок. Чтобы зонировать большое пространство, в помещении установили портьеры; музейно-театральную обстановку поддерживали работы Репина на стенах. А центральную часть мастерской занял диван, который в народе быстро прозвали “шаляпинским” после того, как артист на нем позировал.

Илья Ре­пин в своей зим­ней мастер­ской пишет знаме­ни­тый портре­т Фе­до­ра Ша­ля­пи­на, 1913 год.

Дача художника Ильи Репина

4. Василий Поленов (1844–1927)

Василий Поленов пошел дальше: на территории своей усадьбы он возвел отдельную мастерскую, в которую позже и вовсе переехал, несмотря на то, что имелся главный большой дом. “Мы до сих пор в деревне, где я в это лето соорудил себе мастерскую, — писал художник своему другу Ивану Цветаеву осенью 1904 года, — но вышло почему-то “аббатство”. Тем не менее я несказанно доволен: окно огромное, свет чудный. Я всю жизнь об этом мечтал, а теперь как-то не верится”. Свою мечту Поленов тщательно спланировал, окно с видом на север давало художнику мягкий рассеянный свет, площадь мастерской позволяла работать с крупноформатными театральными декорациями. Пространство легко трансформировалось из мастерской в зрительный зал, а из зрительного зала в аскетичную спальню. Чтобы представить, как это происходило, не обязательно ехать под Тулу: у Музея-заповедника Поленова есть удобный виртуальный тур.

Поленов в “аббатстве”. 1910-е годы. Фото: фонды Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова

Мастерская сегодня. Кадр из виртуальной экскурсии.

5. Виктор Васнецов (1848–1926)

Не все знают, но в районе проспекта Мира в Москве есть еще один негласный филиал Третьяковской галереи — Дом-музей Виктора Васнецова, в котором хранятся не только 26 тысяч музейных предметов, но и обстановка, при которой жил художник. Двухэтажный особнячок в русском стиле был построен по рисункам Васнецова: он продумал все — от архитектуры дома до декора комнат. Основным украшением помещений, конечно же, стали сказочные картины. Их Васнецов создавал тут же, на втором этаже, в просторной мастерской с высокими шестиметровыми потолками и кирпичной белой печью под старину. Именно здесь появились “Сирин и Алконост. Песнь радости и печали”, “Царь Иван Васильевич Грозный”, “Богатыри” и картины из цикла “Поэма семи сказок”. Интерес к русскому фольклору не был обычным увлечением, Васнецов изучал эту культуру и окружал себя ею: эскизы значительной части мебели художник нарисовал сам вместе с женой, а некоторые предметы были куплены в мастерских и антикварных лавках.

Мастерская В. Васнецова. Кадр из виртуальной экскурсии.

6. Винсент Ван Гог (1853–1830)

Конечно, все художники нашего списка — уникальные личности. Но Винсент Ван Гог уникален еще и тем, что фотографии его мастерской здесь не будет. И тем не менее его “Мастерская Юга” заслуживает особого внимания. Большую часть своей жизни художник жил в одноместных комнатах, мансардах и дешевых отелях. Устав и разочаровавшись в глянцевом мире Парижа, в 1888 году Ван Гог отправляется в небольшой городок Арль с мечтой основать особое сообщество для художников, где они могли бы работать и жить вместе (по сути, мастерскую нового формата). Подходящее пространство нашлось на площади Ламартина, в двухэтажном доме с зелеными ставнями. Здесь, в квартире, состоявшей из студии и кухни на первом этаже и двух небольших спален наверху (одна для него самого, а другая для его друга Поля Гогена), художник написал свои известнейшие работы, в том числе “Подсолнухи”. Ваг Гог тщательно готовился к приезду старшего товарища, сделал в квартире ремонт, купил мебель (скромно: стол, пару стульев и только спустя время кровати) и собирался украсить ее, естественно, картинами, однако ужиться у художников не вышло, идея о коммуне “Мастерская Юга” рухнула. Позже, во время войны, чуть не рухнул и сам “Желтый дом”, и, несмотря на то, что еще в 1937 году у правительства была идея создать здесь небольшой музей Ван Гога, полуразрушенный дом просто снесли.

Винсент Ван Гог. Спальня в Арле (третий вариант). 1889.

7. Эдвард Мунк (1863–1944)

Судьба Эдварда Мунка сложилась не более удачно — достаточно сказать, что всю жизнь его семью преследовали болезни и смерть. В напоминание об этом в мастерской художника всегда стояло кресло, про которое сам Мунк говорил: “Мы все сидели, болели и умирали” (из воспоминаний друга Мунка Йенса Тииса). Тем не менее в пятьдесят с небольшим Мунк был уже известным и состоявшимся художником, поэтому у него нашлись средства купить имение на окраине Осло. Наконец у художника появилось достаточно места для работы: имение включало в себя два основных здания — главный дом и зимнюю мастерскую, преобразованную его другом-архитектором Хенриком Буллем. Постройка с высоким и местами стеклянным потолком намеренно создавала холодную атмосферу норвежского города, и это только помогало Мунку творить: известно, что там он проводил большую часть времени, а после своей смерти оставил не только множество картин, но и записей. Главное здание, увы, было снесено, студия же пребывала до недавнего времени в руинах. Музей Мунка поддержал инициативу привести здание в порядок и открыть пространство для посетителей, сейчас оно сдается в аренду местным художникам.

Эдвард Мунк в своей студии в Экели, Осло, Норвегия, 1943 год (последняя фотография художника). Фото: Apic

8. Пабло Пикассо (1881–1973)

Для Пикассо мастерская художника была не только местом для работы, но и целым мотивом в творчестве: он создал по меньшей мере 24 картины с сюжетами в студии. Одна из самых красивых мастерских — на вилле “Калифорния” в Каннах. В этом доме 1920-х годов с огромными изогнутыми окнами и крышей из зеленого стекла он прожил с 1955-го по 1961-й: возможно, пребывание здесь длилось бы дольше, если бы перед окнами виллы не появился новый дом, закрывающий вид на побережье. В гости к Пикассо наезжали знаменитые поэты, художники и кинодеятели, среди которых была и Брижит Бордо. Однако даже во время ее визита в мастерской царил художественный беспорядок: Пикассо запрещал что-либо выбрасывать или перекладывать, чтобы не поднимать пыль (она могла осесть на свежую краску).

Пабло Пикассо на своей вилле “Калифорния” в Каннах, 1955 год. Фото: George Stroud

9. Сальвадор Дали (1904–1989)

Эксцентричный художник удивлял своими работами, костюмами и манерами весь мир. Точно так же и география его мастерских не ограничивалась Испанией — он творил и в Париже, и в Нью-Йорке. Однако дом Дали в Порт-Льигате — особенное место как в творчестве художника, так и в его биографии. “Наш дом рос и развивался, как растение, почкуясь и давая побеги. Каждый очередной виток нашей жизни знаменовался появлением нового отростка — нового помещения”, — писал Дали. Зарастала и его мастерская: в светлой студии с двумя окнами, из которых открывался вид на залив и остров Са-Фарнера, и бесчисленным количеством кругообразных элементов (от зеркал до арок-ниш в стене) Дали много писал, причем делал это в основном сидя, так что на фото ниже запечатлен редкий момент.

Сальвадор Дали у себя дома в Порт-Льигате, 1969 год. Фото: Gianni Ferrari

10/11. Фрида Кало (1907–1954) и Диего Ривера (1886–1957)

Образ жизни этой творческой пары лучше всего олицетворяет их “Двойной дом” в Сан-Анхеле: всегда вместе, но вечно порознь. Необычное здание, состоящее из двух объединенных мостиком построек, спроектировал в начале 1930-х годов архитектор Хуан О’Горман. Двусветная мастерская Риверы всегда была заселена его пугающими и одновременно забавными куклами-скульптурами. Мастерская Фриды являлась не менее впечатляющим пространством: студия объединена со спальней и окружена с трех сторон громадными окнами во всю стену, а на четвертой Фрида хранила свои работы, в том числе и автопортрет “Две Фриды” (1939).

«Двойной дом» Фриды Кало и Диего Риверы в Сан-Анхеле

Снимок 1945 года: Диего и Фрида в ее мастерской. На стене — автопортрет “Две Фриды” (1939).

12. Фрэнсис Бэкон (1909–1992)

Скорее всего, вы могли уже видеть мастерскую Фрэнсиса Бэкона как наглядный пример настоящего художественного беспорядка (тут, наверное, даже сам Пикассо уступил бы). И в этом случае мастерская становится не просто уютным местом для творчества, а целой демонстрацией. Тем не менее Бэкон действительно умудрялся здесь работать на протяжении 30 лет. В прошлом это помещение было сеновалом конюшни при дворе, но когда оно превратилось в студию Бэкона, “организовывать” пространство под себя художник не стал. Вместо этого студия будто сама развивалась вокруг него. Так, во время работы Бэкон использовал дверь и стены, чтобы смешивать свои цвета, не спасался от красок и потолок со световым окном (пожалуй, единственная общая с другими мастерскими деталь) — взмахи художника были такими сильными, что капли долетали до верха студии. Упорядочили мастерскую только после смерти Бэкона: в распоряжении галереи Hugh Lane Gallery попало все содержимое студии, все пространство разобрали на мелкие кусочки для архива, каталогизировали более семи тысяч предметов (кисти, полотна, множество пустых коробок из-под шампанского и даже пыль). И уже после всю “коллекцию” собрали заново, ориентируясь на фотографии при жизни художника.

Лондонская студия Фрэнсиса Бэкона, реконструированная в Дублине для выставки в галерее Hugh Lane Gallery. Фото: Chris Bacon

13. Джексон Поллок (1912–1956)

После свадьбы с художницей-абстракционисткой Ли Краснер Поллок покупает деревянный дом на окраине Ист-Хэмптона. Жена пишет свои картины в спальне на втором этаже, муж же превращает в мастерскую старый сарай на территории — в доме работать методом “разбрызгивания” краски было бы не так удобно. Сейчас здесь проводят экскурсии и посетители до сих пор замечают следы творческого процесса на полу и табуретке. На постоянной основе тут находится только одна оригинальная картина Поллока и гравюры супругов.

Мастерская Джексона Поллока в Ист-Хэмптоне, 1991 год. Фото: Susan Wood

14. Кит Харинг (1958–1990)

Кит Харинг мог с легкостью превратить в свою мастерскую любое здание, была бы в нем хотя бы одна нерасписанная стена. А даже если она была расписана, ничто не мешало Харингу ее закрасить и использовать как полотно вновь — это доказывают фотографии из студии художника, где в разное время на стенах красуются разные “картины”. Парадоксально, но благодаря уличному искусству Харинг получил студию на пятом этаже на Бродвее в 1985 году, где и проработал последние пять лет своей жизни.

Кит Харинг в своей мастерской, 1988 год. Фото: AP/East News

15. Такаси Мураками (род. 1962)

Глобальное развитие, растущая популярность современных художников, капитализация (куда же без нее) превращает мастерские художников в цехи и комбинаты по производству произведений искусства. Но хороший творец на то и творец: ему удается не потерять в бесконечном количестве собственных работ и коллабораций качество. Масштабы мастерских разрастаются: так, токийская студия Такаси Мураками расположилась в огромном ангаре, площадь которого приблизительно составляет 8000 м². Зато возвращается традиция привлекать подмастерьев: в подчинении японского художника около сотни сотрудников (еще столько же — в мастерской Мураками в Нью-Йорке), каждый из них отвечает за определенный этап производства. Работа здесь не прекращается буквально ни на минуту — для этого сформирован график сотрудников в две смены.

16. Дэмиен Херст (род. 1965)

Похожий масштаб был и у предприимчивого Дэмиена Херста, однако в 2018 году появились новости, что художник попрощался по меньшей мере с пятьюдесятью сотрудниками. Причиной стало желание художника, по его словам, “сосредоточиться на собственном творчестве”. Тогда же в его лондонской мастерской зарождается его новая, отчасти медитативная серия работ с цветущими ветвями, в которую Херст вкладывает вечную философскую тему жизни и смерти. И судя по веселым фотографиям из Instagram, такие перемены пошли художнику только на пользу.

Фото: Архив пресс-службы/GettyImages/Instagram

ТегиИнтерьерСобытияХудожникиМастерские

Мастерская художника: фото студии Ханта Слонема в пригороде Нью-Йорка

Квартиры

Художник Хант Слонем сумел вместить в свою нью-йоркскую студию не только картины и ­антиквариат, но и выводок экзотических птиц, коллекцию орхидей и аквариум с рыбками.

Студия американского художника Ханта Слонема в пригороде Нью-Йорка по площади равна целому этажу – это почти один квадратный километр. Такое обширное пространство потребовалось Слонему для того, чтобы разместить все, что дорого ему в жизни: от огромного собрания собственных картин (Слонем пишет с 1970-х) и экзотической мебели до настоящего зоопарка – в одной из комнат художник держит двадцать пять редких тропических птиц, в другой – сиамских бойцовых рыбок.

Художник Хант Слонем в столовой со своим любимым попугаем

Matthieu Salvaing

“Клетки с птицами я поставил в мастерской, где пишу. Рядом с ней комната для просушки картин, там у меня цветник – несколько десятков горшков с орхидеями”, – рассказывает он. Слонем решил превратить студию в своеобразный лабиринт и разделил пространство на множество небольших залов и коридоров: “комната Линкольна”, коралловая “комната с кроликами”, зал для медитаций, “центрально-американская комната”.

“Комната с кроликами”. Буфет и кресло привезены из Китая

Matthieu Salvaing

Увлечение художника экзотикой не случайно: будучи сыном военного моряка, в детстве он много путешествовал. Самыми яркими впечатлениями стали Гавайи и Никарагуа с их буйством красок и разнообразной фауной – они нашли отражение не только на картинах Слонема, но и в интерьере его студии.

“Желтая комната”. На столе — горшки с орхидеями. Вокруг — коллекция антикварных мраморных бюстов

Matthieu Salvaing

“Я выкрасил стены в яркие цвета – такие использовались в поместьях плантаторов в XIX веке в Луизиане и других южных штатах, – рассказывает художник. – Для моего поколения они непривычны, я вырос в Америке 1950-х, тогда в моде были бледные, пастельные оттенки. Но когда я приехал на Бермуды и увидел дома, стены которых были зелеными, желтыми и пурпурными, мне сразу захотелось оформить так свою студию”.

“Комната Линкольна”. На стенах — картины Ханта ­Слонема. Стол и ­диван привезены из Китая

Matthieu Salvaing

На этом живописном фоне Слонем разместил антикварную мебель, привезенную из путешествий по Южной Америке и Индии. Кроме резных столов и стульев из красного дерева здесь есть и не совсем обычные предметы: большая клетка для птиц с основанием в виде слона, мраморная кропильница XIX века, коллекции тропических бабочек и стеклянных подсвечников.

Мастерская. Птичья клетка с основанием в виде слона привезена из Индии

Matthieu Salvaing

Но главное место в квартире-студии занимает, конечно, искусство. Это и собрание европейской жанровой живописи, и антикварные мраморные бюсты, и ретроспектива работ самого Слонема: пейзажи с попугаями, орхидеями и бабочками, портреты Авраама Линкольна и яркие абстрактные полотна.

Уголок столовой. На стене — коллекция европейской живописи

Matthieu Salvaing

“Наполнять студию картинами было для меня невероятным наслаждением, – говорит художник. – Именно они создают в доме настроение”. Собственно, в доме художника так и должно быть.

Cтоловая. Антикварный китайский буфет и скамья

Matthieu Salvaing

Фото: Matthieu Salvaing

ТегиИнтерьерАнтиквариатНью-ЙоркСШАХант СлонемДизайнКвартирыСтудииХудожникиЭкзотика

Кузовные работы — Элизабет Опаленик, фотохудожник

Детали Мастерские Санта-Фе. WAITLIST

Художники на протяжении всей истории были вынуждены создавать произведения искусства, используя в качестве объекта человеческую фигуру. Цель этого семинара под руководством фотографа Элизабет Опаленик состоит в том, чтобы исследовать эту освященную веками традицию и развивать новые навыки, работая с изящными формами танцоров и чувственными качествами мужчин и женщин. ..

подробнее

Подробнее Семинары для СМИ в штате Мэн

Восприятие и креативность — краеугольные камни фотографического стиля. Интересен не предмет, а точка зрения, из которой получается отличная фотография. Нашей целью на этом семинаре является создание изображений, которые вызывают у других эмоциональный резонанс, поскольку мы повышаем нашу визуальную эстетику, чтобы интерпретировать и абстрактно визуализировать в…

подробнее

Подробнее Мастер-классы Санта-Фе

Мордансаж — это процесс, который изменяет серебряный желатин. фотографии, чтобы придать им прекрасные элегантные или ухудшенные эффекты. Морданж раствор работает путем химического отбеливания отпечатка, чтобы его можно было перепроявить, удаляя черные области эмульсии с бумаги, которые могут создавать видимость вуали. Спасти завесу…

подробнее

Details Мастерские Санта-Фе

Художники на протяжении всей истории были вынуждены создавать произведения искусства, используя человеческую фигуру в качестве объекта, и Сан-Мигель-де-Альенде с его вдохновляющим колониальным очарованием обеспечивает привлекательный фон для изучения чувственных качеств человеческую форму, выражая при этом свою интуитивную творческую душу.

Изящные фигурные и танцевальные модели делятся своими…

подробнее

Детали через Gold Street Studios, Австралия ДОБАВЛЕННЫЙ КЛАСС

Подробности Пожалуйста, напишите мне для получения подробной информации о частных занятиях в Окленде CA

Mordançage — это процесс, который изменяет серебряно-желатиновые фотографии, чтобы придать им прекрасный элегантный или ухудшенный эффект. Морданж действует путем химического отбеливания…

подробнее

Движение и танец 2-х дневные мастер-классы

Окленд, Калифорния

В детстве я всегда хотел быть танцором. Сегодня я живу благодаря красоте и изяществу множества разных танцоров, которых я знаю. Присоединяйтесь ко мне на этом специальном семинаре по фотографированию танцоров, когда они движутся по студии или красивому месту. Нашим последним местом был железнодорожный вокзал Старого Окленда.

Ограничено до 6 человек, они быстро раскупаются. Лекции о движении и работе…

подробнее

Я работаю фотографом и педагогом уже 44 года. Сейчас я оглядываюсь назад на годы замечательных студентов, которые обогатили мою жизнь, но также с нетерпением жду времени, когда я смогу продолжить свою работу с углеродом и морданжем. Многие мастерские никогда больше не будут работать. Я перешел от преподавания на шести континентах по 20-30 недель в год к примерно 6 неделям в 2023 году, моем последнем сезоне. Я был благословлен многими связями, которые я установил. Я не могу…

еще

мастерских художников
– Альянс острова Ассатиг

  • Нет больше автоматического режима — Введение в фотосъемку природы, весна 2023 г. — ТОЛЬКО ДОСТУПНОСТЬ В СПИСОК ОЖИДАНИЯ

    Нет больше автоматического режима — Введение в фотосъемку природы, весна 2023 г. — ТОЛЬКО В СПИСОК ОЖИДАНИЯ

    Обычная цена
    $150. 00

    Цена продажи
    $150.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    Продажа

    Продано

  • Assateague Nature Photography Spring 2023 Workshop — ТОЛЬКО ДОСТУПНОСТЬ В СПИСОК ОЖИДАНИЯ

    Семинар Assateague Nature Photography Spring 2023 — ТОЛЬКО ДОСТУПНОСТЬ В СПИСОК ОЖИДАНИЯ

    Обычная цена
    375,00 долларов США

    Цена продажи
    375,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    Продажа

    Продано

  • Пленэр, рисующий бэккантри Ассатиг со специальными фотосессиями — ТРЕХДНЕВНЫЙ СЕМИНАР 2023

    Пленэр, рисующий бэккантри Ассатиг со специальными фотосессиями — ТРЕХДНЕВНЫЙ СЕМИНАР 2023

    Обычная цена
    $300. 00

    Цена продажи
    $300.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    Продажа

    Продано

  • Нет больше автоматического режима — Введение в фотосъемку природы, осень 2023 г.

    Нет больше автоматического режима — Введение в фотосъемку природы Осень 2023 г.

    Обычная цена
    $150.00

    Цена продажи
    $150.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    Продажа

    Продано

  • Пленэр, рисующий бэк-кантри Ассатиг — ДЕНЬ 3 — 12. 11.23

    Пленэр, рисующий бэккантри Ассатиг — ДЕНЬ 3 — 12.11.23

    Обычная цена
    125,00 долларов США

    Цена продажи
    125,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    Продажа

    Продано

  • Пленэр, рисующий бэк-кантри Ассатиг, со специальными фотосессиями — ДЕНЬ 2 — 11 ноября 23

    Пленэр, рисующий бэк-кантри Ассатиг, со специальными фотосессиями — ДЕНЬ 2 — 11.11.23

    Обычная цена
    125,00 долларов США

    Цена продажи
    125,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа

    Продано

  • Пленэр, рисующий бэк-кантри Ассатиг — ДЕНЬ 1 — 10.