Студия дизайна форма: Дизайн-бюро «Форма»

12 лет делаем промышленный дизайн в России — Трибуна на vc.ru

Про разработку IT продуктов на VC написана гора материалов. Но, похоже, ChatGPT и другие нейросети скоро будут писать за нас и софт, и статьи про него. Автоматизация создания физических объектов идёт не так быстро, работа промышленных дизайнеров ещё долго будет востребованной.

Мы решили поделиться с вами нашим подходом к созданию новых “железных” (а также пластиковых, композитных и иногда даже стеклянных) продуктов.

1595
просмотров

Этап конструкторской проработки проекта быстрой зарядной станции, предназначенной для одновременной зарядки двух электромобилей. 

Мы разрабатывали самые различные предметы: детские игрушки и инновационные кальяны, монорельсовые вагоны и медицинское оборудование, сантехнику и мобильную электронику.

За 12 лет наша студия FORMA Industrial Design выросла из университетского конструкторского бюро в крупную независимую студию. За это время мы разработали больше 450 проектов, только в прошлом году спроектировали рекордные 72 объекта. Получили все основные дизайн-награды: Red Dot Design Award, IF Design, Good Design.

В общем, мы знаем, как проектировать красивые и удобные вещи. Причём не только внешнюю поверхность или просто картинку. Мы знаем, как правильно конструировать продукт и запустить его в серийное производство. В студии над каждым объектом работают дизайнеры, конструкторы, макетчики и другие специалисты.

Подводные камни дизайна и производства объектов:

  • Представления об идеальном продукте у дизайнеров, маркетологов, технологов и будущих пользователей могут сильно отличаться.
  • На ранних этапах дизайн-проектирования тяжело точно оценить стоимость будущего изделия.
  • Если дизайнер строит работу над проектом, не задумываясь о производственных технологиях и материалах, то итогом такой работы так и останется красивая картинка.
  • Далеко не все производственные технологии и материалы доступны в России, особенно сейчас.
  • Большие инвестиции в проектирование и создание оснастки ложатся тяжелым грузом на себестоимость каждого изделия при небольшом тираже.
  • Изменение вводных данных (портрет пользователя, покупные компоненты, тираж и многое другое) на поздних этапах работы приводит к долгой и мучительной переделке всего того, что было сделано к этому моменту.
  • Как правило, промышленных дизайнеров привлекают к работе в последний момент, когда можно исправить лишь некоторые просчёты.

Сейчас мы параллельно ведём 13 различных проектов, и чтобы обойти все «грабли», мы выработали свой поэтапный подход к проектированию. Он позволяет на ранних этапах решать возникающие проблемы и грамотно планировать дальнейшие шаги. С его помощью мы помогаем компаниям создавать и блок питания для смартфона, и зарядную станцию для электротранспорта, и даже электромобиль.

Чаще всего продукты проходят в нашей студии весь цикл проектирования: от эскиза до серийного образца. А иногда мы подключаемся к проекту на короткий срок. Например, если нужно довести до реализации чью-то дизайн-концепцию или если у заказчика есть свой штат конструкторов и технологов.

Процесс проектирования продуктов в FORMA Indsutrial Design

1. Постановка задачи, знакомство с заказчиком

Всё начинается с простой заявки на проектирование у нас на сайте.

Мы составили её таким образом, чтобы сразу дать ответ, чем мы можем помочь заказчику, какие есть варианты достижения цели, сколько на это потребуется средств и времени. Мы делимся нашими предложениями с заказчиком, обсуждаем проработку сложных моментов.

Рабочие встречи проводим у нас в студии, дистанционно по видеосвязи или непосредственно на производстве. Кажется, мы были на самых разных локациях: от заводов по литью пластика и ротационному формованию до таинственных научно-исследовательских центров где-то в Белгородской области. На наш взгляд, личные встречи всегда полезны обеим сторонам, позволяют лучше понять понять потребности и ожидания заказчика.

Когда работы по согласованию коммерческого предложения и формы договора завершены, мы приступаем к составлению технического задания. Совместно с заказчиком, на основе бриф-опросника или живой беседы. В ТЗ нам важно зафиксировать цели и этапы выполнения проекта, способы производства, общие характеристики объекта разработки, пожелания заказчика, и конечно, сроки. Это могут быть как общие пожелания в духе «вы профессионалы — сделайте лучше всех”, так и максимально подробно прописанные нюансы каждого элемента будущего изделия.

Надо сказать, что ТЗ может немного меняться в процессе работы с появлением новых вводных. Но мы уверены в том, что главная задача этого документа — зафиксировать точку старта проекта, создать устойчивый фундамент для дизайн-проектирования.

Итог работы: договор, спецификация и техническое задание.

2. Исследование

Наша цель на этом этапе — найти верное видение будущего изделия. Мы погружаемся в тему проекта: изучаем конкурентов на рынке, оцениваем и анализируем пользовательский опыт, изучаем доступные производственные технологии и материалы, выявляем тренды. Наша стратегия исследования сходится с принципами дизайн-мышления — начиная с «расширения» и исследования проблемы заказчика в целом, мы заканчиваем «сужением» фокуса на проектировании объекта разработки. Для работы мы пользуемся сервисом Miro — любим этот инструмент и не представляем, как бы строился наш процесс без него.

Итог: презентация с выводами исследования и предложениями по направлениям развития дизайн-проекта. Идеальная обратная связь для нас на этом этапе звучит как: «Давайте уже рисовать!». И обычно, мы получаем именно такие сообщения 🙂

3. Поиск решения

Процесс дизайн-поиска начинается с ручных набросков, а затем мы по лучшим эскизам делаем 3D модели. У нас всегда получается большое число поисковых вариантов: стараемся сильно развести предложения стилистически и технически, чтобы у заказчика был широкий выбор. По итогу мы высылаем заказчику презентацию с рендерами и комментариями к ним. На встрече мы представляем решения, предлагаем выбрать наиболее подходящий вариант или просим выделить отдельные детали, которые попали точно в цель.

Например, для проекта быстрой зарядной станции мы подготовили 8 поисковых вариантов:

4. Доработка выбранного варианта.

Большая часть правок связана не с эстетическими пожеланиями, а техническими или эргономическими моментами. Совместно с заказчиком и производителем составляем список правок, которые надо внести в проект. Таких итераций может быть две, три или даже больше — всё зависит от сложности объекта и глубины проработки. На этом этапе проходят еженедельные встречи, и нередко в это время кипят нешуточные страсти: как лучше сделать ту или иную деталь, какое стилистическое решение будет выглядеть более выигрышно. Здесь участие производства и маркетинга играет очень важную роль — ведь им, в конце концов, этот продукт производить и продавать.

Итог: отправляем презентацию с фотореалистичнымм рендерами и доработанной 3D моделью внешней поверхности (оболочки) изделия:

5. Конструкторская проработка

Затем фиксируем дизайн и начинаем создавать документацию, по которой будет производиться изделие. Наши инженеры разбивают оболочку на детали, дают им толщину, прорабатывают крепеж, просчитывают элементы на прочность, подбирают покупные элементы. Если проект очень сложный и у заказчика есть свой конструкторский отдел, мы тесно взаимодействуем с ним: даём обратную связь по изменениям в дизайне, помогаем решать возникающие проблемы, выезжаем на производство.

Итог: набор чертежей и 3D моделей, необходимых для производства:

6. Прототипирование

Очень важный этап, когда картинки из презентаций и виртуальные 3D модели наконец воплощаются в жизнь и результаты своего труда можно потрогать руками. Мы производим первые прототипы сами: печатаем на 3D принтере, склеиваем детали, дорабатываем поверхности наждачной бумагой и шпатлевкой, окрашиваем макет. Тут нам важно убедиться, что вся предыдущая работа выполнена корректно, и наши представления об объекте проектирования соотносятся с реальностью. Изделие удобно лежит в руке, вписывается в интерьер и легко собирается. На этом этапе можно внести последние штрихи в конструкторскую документацию до ее отправки на завод.

Итог: физический прототип будущего изделия.

Держатели зарядных пистолетов, напечатанные на 3D принтере. 

7. Разработка сопутствующих материалов.

Упаковка продукта формирует первое впечатление о нём: мы подбираем материалы, готовим аккуратную и понятную графику, продумываем процесс удобной транспортировки. Так нам получается добиться законченности образа продукта на всех стадиях его взаимодействия с пользователем. По сути, этот этап — проект в проекте. Здесь мы рисуем, моделируем, прототипируем, ищем подходящее производство. Также выход на рынок нового продукта может быть поддержан видеороликом, всевозможными буклетами, плакатами, графикой для сайта. Эти задачи мы так же можем решить.

Итог: упаковка, буклет и другие графические материалы для маркетинга.

8. Авторский надзор

Последний этап работы. Подключаемся к процессу наладки производства, и бережно следим за сохранением идей дизайнеров во время долгого пути на конвейер, по мере необходимости корректируем стиль и конструкторскую документацию. В финале этого трудного процесса мы получаем возможность воочию увидеть и опробовать серийный образец продукта.

Какой миг может быть более радостным для промышленного дизайнера, если не этот? Серийный продукт — всегда бриллиант в портфолио, и мы рады, что к нам из года в год возвращаются наши заказчики из самых разных отраслей.

9. Всё только начинается

Продукт выпущен. Но для нас работа не заканчивается) Почти сразу необходимо приступать к следующему проекту: улучшать разработанное изделие, развивать линейку, заходить в новые ниши. Процесс дизайн-проектирования никогда не останавливается, качественно меняя мир вокруг.

Проект новых зарядных станций для электротранспорта TOUCH, которые с 2020 года производятся в Санкт-Петербурге.

Желаем всем хорошего окончания рабочей недели!

рынок промышленного дизайна растёт на 10-20% ежегодно

Профессиональные услуги индустриального дизайна набирают всё большую популярность в российской промышленности. В борьбе за диверсификацию рынков сбыта и совершенствование эргономических параметров производители подключают к разработке новой продукции дизайнерские бюро. Корреспондент MASHNEWS поговорил с руководителем студии FORMA Industrial Design Дмитрием Мареевым о распределении полномочий с заказчиками, связи внешнего облика техники с маркетинговыми преимуществами, а также о модернизации советских катеров на подводных крыльях и совместной подготовке с итальянскими коллегами стилевых решений для отечественных электрокаров.

— Студия FORMA специализируется на промышленном дизайне. Почему вы решили заняться этим направлением и какие услуги предлагаете заказчикам?

— Студию в 2011 году открыли выпускники Санкт-Петербургского политехнического университета c кафедры «Автоматы» (с 2019 года — «Высшая школа автоматизации и робототехники» — ред.) по направлению «Промышленный дизайн». Тогда отрасль находилась в неразвитом состоянии, а поиск работодателя оказался проблемой.

Сегодня FORMA занимается всем циклом: от подготовки эскиза до создания цифровой 3D-модели, от разработки конструкторской документации до изготовления опытных образцов. Клиенты приходят с идеей, а уходят со всем необходимым для запуска изделия в серию.

— Что сейчас из себя представляет индустриальный дизайн в России и в мире? Какие особенности характерны для отечественного и зарубежного рынков? В какую сторону движется сфера, и в чём выгода для производителей от сотрудничества со студией?

— У западных студий зачастую есть своя специализация: автотранспорт, железнодорожная техника, медицинские решения и так далее. У нас рынок на стадии формирования, и поэтому российские промышленные дизайнеры — «многостаночники».

Тем не менее, за 10 лет существования FORMA мы пришли к тому, что заказчики вместо полного непонимания необходимости заниматься внешним видом и эргономикой всё чаще привлекают профильных специалистов.

Промдизайн — важный маркетинговый инструмент, от которого зависят продажи оборудования. Если облику устройства не уделили достаточно внимания, то не факт, что оно хорошо проработано с технической стороны.

К нам обращаются для бренд-позиционирования из-за большой конкуренции, при выходе на новые рынки, для сегментации продуктов по субрынкам. Это не говоря о потребности в улучшении функциональных свойств, а также снижения себестоимости за счёт повышения технологичности. Поэтому спрос на наши услуги высокий, а рынок, по примерным подсчётам, ежегодно растёт на 10-20%.

— На сайте студии представлено внушительное портфолио разноплановых проектов. Какие из них вы можете назвать наиболее удачными и значимыми?

— Пойдём в хронологическом порядке. Летом 2013 года на Ладожском транспортном заводе в Шлиссельбурге спустили на воду прогулочные катера «Пальмира-2» и «Пальмира-3». Проект создан совместно с НПО «Спецпроект» для замены теплохода класса «Фонтанка» 1970-х годов, что ходит по рекам и каналам Невы.

Палуба советского судна делится на две части: с крышей и без. В зависимости от погоды пассажиры смотрят на городские виды с открытой половины или прячутся от дождя в салоне. Но это означает, что значительная часть пространства не эксплуатируется. Поэтому мы предложили концепцию сдвижной прозрачной крыши.

И если примерный срок окупаемости нового теплохода по советской конструкции составил бы 7–8 лет, то с нашим проектом судоходная компания выходит в плюс за 3–4 года.

В 2014 году начали сотрудничество с поставщиком эндоскопического инструмента «Эндо-Старс». Ранее они возили продукцию из Германии и Китая, но из-за подорожания импортного оборудования решили заняться собственным производством и обратились к нам.

Дизайн и эргономика медтехники важны с точки зрения удобства хирургических манипуляций, эмоционального восприятия пациентами предстоящей операции, а также запоминаемости бренда. И сегодня компания уже продаёт изделия на экспорт.

Из более свежих историй — партнёрство с Центром компьютерного инжиниринга CompMechLab СПбПУ. Лаборатория специализируется на наукоёмких промышленных разработках на основе цифрового проектирования и аддитивных технологий.

Среди индустриальных партнёров дочерней компании университета, помимо крупных корпораций, представлен один из международных лидеров по автомобильному дизайну и проектированию — бюро ItalDesign.

Содействуя итальянцам, мы участвовали в подготовке стилевых решений для автомобильной техники: кабины и капота модернизированного трактора ЗСТ-Петра — аналога К-701 «Кировец», экстерьера демонстрационного электрокара CML CAR, светотехники экспериментального электромобиля «Кама-1».

Взаимодействуем и с оборонными предприятиями. Недавно помогли «Алмаз-Антею» с предметным дизайном гражданской продукции. В рамках программы диверсификации концерн создал лазерную медицинскую технику для лечения болезней вен АЛТУ-01, а мы отвечали за эргономику и подбор материалов с комплектующими.

— В вашем портфолио также присутствует электрокатер «Молния» — рестайлинг «Волги-343» на подводных крыльях из пятидесятых годов от ЦКБ Алексеева с переводом на электротягу. Замысел звучит и выглядит привлекательно. Расскажите подробнее, как велась работа над проектом и как вообще родилась эта идея?

— К нам с нетривиальной задачей обратилась компания «Молния-Фойл» из подмосковного города Долгопрудный. Они решили переоборудовать «Волгу» в аналог Tesla на воде, для чего установили электрический винт и разместили в корпусе батареи. Ориентиром взяли знаменитый итальянский катер Riva Aquariva. Мы, в свою очередь, предложили композитную палубу и элегантный интерьер.

Сейчас выпускаются коммерческие экземпляры «Молнии», а производитель принимает заказы на выполнение других модификаций.

— Вы много говорите о совместных проектах, в которых участвуют две-три стороны. Хочется побольше узнать о внутренней кухне и процессах промдизайна. Каким образом вы определяете и разграничиваете зоны ответственности?

— Во многом это зависит от характера и трудоёмкости поставленной задачи. Девайсы, отдельные комплектующие и аксессуары мы проектируем самостоятельно, включая разработку конструкторской документации. Распределение полномочий происходит на сложных проектах — уровня производственной установки или автотранспорта. Мы занимаемся обликом и эргономикой, а КБ заказчика — конструированием, технологической проработкой и запуском в серию.

Когда промышленный дизайнер включается в процесс, он сперва уточняет, какие материалы и производственные решения доступны, и уже относительно этих возможностей определяется стилистика. Именно технологии и тиражность изделия диктуют форму.

При необходимости привлекаем индустриальных партнёров: лабораторию Compmechlab или Sollers Engineering. В таком случае мы занимаемся авторским надзором (работа по соблюдению концептуального замысла в процессе реализации проекта — ред.). Если на этапе разработки возникают трудности, то совместно решаем их в соответствии с технологическими возможностями контрагента.

И чем амбициознее идея, тем больше проблем может возникнуть. С другой стороны, именно благодаря инженерному вызову можно достичь наилучшего результата.

— Какие тренды есть сегодня в предметном дизайне? Что ждать в ближайшем будущем от дисциплины, на что ориентируются специалисты при прогнозировании?

— Чтобы понять тенденции, стоит посмотреть на опережающие и смежные отрасли. Для сельскохозяйственной техники или общественного транспорта передовой считается сфера легковых автомобилей. Промышленная электроника развивается за персональными планшетами и смартфонами.

Подглядеть передовые концепции можно у победителей международных тематических конкурсов: Red Dot Award и Good Design Award.

Общемировые тренды влияют и на российскую промышленность. Это запрос на экологичность и сокращение вреда природе как при эксплуатации, так и на этапе производства. Это развитие рынка индустриального интернета вещей. Это технология прототипирования и 3D-печати, с возможностью достижения уникальных механических и физических свойств за счёт новых материалов. И это повышение уровня активной и пассивной безопасности транспорта.

УНИФОРМА | Студия контента и коммуникаций

Студия контента и коммуникаций, мы создаем индивидуальные истории брендов и создаем уникальные образы.

  1. Обнаружить

    Этот этап включает в себя тщательное и всестороннее исследование, в том числе подробные интервью, проводимые с клиентом и соответствующими сторонами.

  2. дистиллировать

    На этом этапе мы фильтруем собранную информацию и собираем необходимые сведения.

  3. Идеи

    Здесь информация, которая была собрана и переработана, дополнена идеями.

  4. Черновик

    На основе сгенерированных идей для клиента составляется творческое задание с несколькими вариантами.

  5. Ремесло

    Здесь происходит выполнение предложения. Попутно клиент информируется о ходе работы, а также делится и обсуждает изменения и поправки.

  6. Измерить и уточнить

    Как и у любой хорошей швеи или портного, всегда выполняется тонкая настройка, чтобы обеспечить правильную посадку и обеспечить наилучший результат для клиента.

Как и все хорошие производители костюмов, мы понимаем опыт наших клиентов и выясняем их потребности, прежде чем приступить к созданию.

В общем, наши услуги включают:

  1. Стратегия бренда и контента

    Мы верим в создание уникальных историй, которые остаются верными ценностям бренда и находят отклик у людей.

    Нашими ключевыми соображениями являются заполнение пробелов на рынке и понимание меняющихся желаний и потребностей — это включает в себя углубление в исследования и сбор соответствующих идей для решения проблем.

  2. Создание контента

    Во времена, когда информации много и каждый может творить, актуальность контента ставится под сомнение.

    Мы занимаемся контент-маркетингом, как физическим, так и цифровым. От наземных и цифровых кампаний до контента и управления в социальных сетях, мы используем разные подходы, чтобы рассказать историю нашего клиента. Некоторые из наших услуг включают фото-, видеосъемку, копирайтинг и маркетинговые кампании.

  3. Связи с общественностью и мероприятия

    Связи с общественностью, неотъемлемая часть любого бренда, позволяют передавать наши сообщения на различных платформах для достижения нашей целевой аудитории. Мы надеемся преодолеть разрыв между традиционными и новыми медиа.

    Мы верим в подлинные, искренние и открытые отношения, основанные на времени и доверии, и в то, что PR должен идти рука об руку со стратегией бренда.

    Мы также организуем и проводим мероприятия, в том числе показы мод, открытие выставок, дегустации блюд и семинары.

  • PATINA MALDIVES

    Отель Patina Maldives, расположенный на островах Фари атолла Северный Мале, является первым отелем Capella Hotel Group под брендом Patina.

  • SINGAPORE ART WEEK 2023

    Мы наблюдали за бурным возвращением искусства на этот визуальный фестиваль после двух лет затишья.

  • MINISTRY OF MANPOWER x SHENTONISTA

    В этой кампании мы говорим с тремя профилями, которые прошли специализированное обучение, чтобы улучшить свои навыки или изменить карьеру.

  • CAPITALAND

    Создание редакционного контента для сообщества Your Workplace Community, веб-сайта CapitaLand, ориентированного на арендаторов.

  • СИНГАПУРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА

    Шанс сегодня, перемены завтра.

  • SINGAPORE TOURISM BOARD x SHENTONISTA

    Проект Shentonista для SG Stories Content Fund Season 2.

Просмотреть больше

У вас есть проект?
Свяжитесь с нами, если мы можем быть вам полезны.

Свяжитесь с нами

Компания по изготовлению индивидуальной униформы в ОАЭ

Добро пожаловать в студию дизайна компании TSI Apparel. Являясь ведущим поставщиком униформы в ОАЭ, мы предоставляем индивидуальные услуги по дизайну униформы для наших клиентов по всему миру.

Ищете новый дизайн униформы? Или просто обновление для вашего текущего дизайна униформы компании?

Оставьте это нам!

отправить запрос

почему униформа на заказ для вашей компании?

униформа — отличная форма бесплатной рекламы

Если ваши сотрудники напрямую взаимодействуют с вашими клиентами, они во многом влияют на имидж вашей компании.

Сотрудники могут быть отличным источником рекламы, если они одеты в специальную униформу, на которой хорошо видны название и логотип вашей компании.

Всякий раз, когда клиент или представитель общественности увидит их, будь то на выставке или по поручению компании, они напомнят о вашем бизнесе.

униформа поощряет командную работу

Ощущение, что вы являетесь частью команды, работающей над достижением одной цели, — это мощная вещь.

Индивидуальная униформа для ваших сотрудников помогает им чувствовать себя более сплоченными в команде и более мотивированными на усердную работу для достижения целей вместе.

Подумайте, какое влияние спортивная форма оказывает на профессиональные и любительские команды. Даже болельщики носят одинаковую форму, чтобы поддержать свои команды.

униформа внушает доверие к вашей компании

Хотя вы укрепляете доверие своих клиентов, улучшая свои продукты и услуги, внешний вид вашего сотрудника играет важную роль в укреплении доверия.

Когда ваши сотрудники одеты в индивидуальную униформу, вы можете быть уверены, что их внешний вид всегда будет профессиональным, что сделает вашу компанию более успешной.

Повышает уровень доверия как со стороны клиентов, так и со стороны деловых партнеров.

Работать с нами

Дизайн униформы: Идея создания

Компания TSI Apparel предлагает хорошо скроенную униформу, изготовленную из лучших тканей без ущерба для функциональности униформы.

Здесь мы переходим к нашей философии дизайна униформы (которую мы кратко обсуждали в разделе «Наш профиль»).

По своей сути каждый дизайн униформы начинается с нашей философии дизайна.

Философия дизайна

Гармоничное сочетание трех букв поможет создать лучшую униформу

Подгонка униформы действительно украшает или портит внешний вид.

Плохая посадка может сделать даже самую лучшую ткань — скажем, VBC, посмотрите не очень хорошая , по крайней мере.

Хорошая посадка , с другой стороны, это та, которая не просто скользит по телу без дискомфорта — она ​​специально разработана для того, чтобы выгодно подчеркивать вашу фигуру, подчеркивая черты, на которые вы хотите обратить внимание, и сводя к минимуму недостатки. вы хотите скрыть.

Мы предлагаем стандартные международные размеры Великобритании от XS до XXL, которые легко доступны на складе. Если вам нужна индивидуальная примерка вашей униформы — мы предоставляем эту услугу для оптовых партий.

Тонкости посадки могут быть вопросом стиля и моды, но они должны оставаться в первую очередь. Наилучшая посадка построена, сформирована, структурирована — почти вырезана вокруг тела — чтобы создать любой образ, который желает человек.

Ткань

Премиальные и роскошные ткани всегда будут выделять компании в плане униформы. Первое прикосновение к высококачественной ткани расскажет историю бренда, как никто другой.

Но ткани для форменной одежды должны быть не только приятными на ощупь. Они должны быть прочными .

В некоторых случаях могут выдерживать высокие температуры и экстремальные условия работы. Они могут быть устойчивыми к морщинам, антипотовыми или огнезащитными .