Содержание
Q&A: Лилия Макарова | Читать design mate
- Читать
- Люди
- Q&A: Лилия Макарова
Предметный дизайнер и специалист в области объемно-пространственного макетирования Лилия Макарова владеет всевозможными техниками моделирования из бумаги и пластика. Помимо собственной практики, Лилия преподает проектирование, экспериментирует в сфере ресайкла, а также разрабатывает креативную образовательную платформу и методические курсы для Британки и Строгановки.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Сложно сказать однозначно — у меня обширная сфера интересов. Я обучаю студентов макетированию и основам проектирования в предметном дизайне, клею макеты на заказ, а в свободное время занимаюсь разработкой собственных творческих идей. Моя техника основана на воздействии руками на различные материалы: картон, пластик, ткани — как на синтетическое, так и на природное сырье. Я люблю складывать бумагу, гнуть полимеры, растягивать ткани и проводить опыты с измельчением пищевых отходов (вроде яичной скорлупы и кофейной заварки), перемалывая их в биомассу, из которой впоследствии получается своеобразный экоматериал.
Когда вы решили, что станете заниматься макетированием?
Когда я заканчивала Строгановку, на пятом курсе мне предложили преподавательскую практику, и я с радостью согласилась. Но одно дело владеть навыками макетирования, и совсем другое — учить этому мастерству других. Прошло много лет, прежде чем я поняла, как передавать эти навыки людям, и сегодня я делюсь своими секретами со студентами.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
В художественной школе нас научили любить свой инструмент. Уже тогда я точно знала, что это не кисточка. В училище искусств мы отливали из гипса матрицы, формовали полистирол, вручную шлифовали металл пастой ГОИ до зеркального блеска — это было самое фантастическое время. В Строгановке я училась на дизайнера интерьеров, где макетирование было обязательной дисциплиной. После выпуска я склеила сотни архитектурных макетов, стала работать мастером производственного обучения на кафедре «Дизайн мебели», получила прозвище «макетный гуру» и окончательно поняла, что руки — это мой основной инструмент.
Где вы работаете над своими проектами?
У меня есть мастерская, но это не мешает мне за завтраком или перед сном помять бумагу дома, поворчать и убрать ее в шкафчик (ненадолго). Мои родные смирились с этим профессиональным перекосом.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Если говорить глобально, то самый любимый проект — это, конечно, студенты. Обучение навыкам и креативному мышлению людей, которые спроектируют прекрасный мир будущего.
Из творческих проектов сегодня я уделяю много времени интерьерным зеркалам PLISSE. Это коллекция, которая получилась на грани между предметным дизайном и модой. Для меня это не только очередной авторский проект, но и новый интересный опыт взаимодействия с профессионалом по стилизации, продвижению и популяризации продукта на рынке. Мы очень верим в успех PLISSE.
Какая у вас цель в творчестве?
Получать максимально искреннее удовольствие от процесса. Я вижу и чувствую, что это самое важное для каждой творческой единицы. Только так каждый из нас будет там, где он нужен.
Какие у вас хобби, и как они влияют на вашу творческую практику?
Хобби — это увлекательная деятельность для удовольствия, а значит, я пребываю в этом состоянии всегда. Также я люблю выращивать в своем саду георгины. Это невероятно полигональный, макетный цветок, его запросто можно склеить из бумаги. Еще люблю собирать и сушить кожурки цитрусовых для своих экспериментов с ресайклом.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Листаю книгу Келли Уэстлер, анализирую ее смелость в декорировании интерьеров. Недавно погрузилась в исследование творчества женщин-дизайнеров. Изучаю Шарлотту Перриан, Заху Хадид, Вивьен Вествуд, Веру Мухину. Книжек пока немного, но я в процессе. Еще лежит гастрономическая энциклопедия — вычитала рецепт лосося в савойской капусте, попрошу мужа приготовить.
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и рекомендуете?
На днях посмотрела фильм «Мадам Парфюмер», узнала много нового про этот вид ремесла и про мастерство создания ароматов. Это ведь тоже своего рода предмет узкой специализации. В целом я люблю фильмы про профессии, призвания, где главный герой просто проживает свою обычную жизнь, занимаясь любимым делом и раскрывая его суть.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Одно время я долго и внимательно следила за передовыми выставками дизайна, хоть и не всегда вживую, — iSaloni, Stockholm Furniture Fair, Maison & Objet, Design Miami. На этих экспозициях все видно — какая политическая обстановка в стране, тренды в дизайне, и каков выбор обычных потребителей. Можно просто полистать глянец, посмотреть последние показы модных домов и тоже определить, чем живет чувственный мир искушенных людей.
Расскажите что-нибудь, о чем вы узнали недавно и что вас поразило.
Из просмотренного на днях фильма «Мадам Парфюмер» я узнала, что всем знакомое благоухание свежескошенной травы — это то же самое, что запах крови для хищных насекомых. Растения боятся травоядных насекомых, и, чтобы избавиться от них, выделяют особый аромат, который привлекает «хищников». Так вот тот самый сладкий, манящий, с детства любимый запах свежескошенной травы — это яд для жителей газонов. Как после такого косить траву — не знаю, мир теперь не будет прежним.
Read more
Q&A: Наталья Коншина
16 апреля 2023
Анкета
{short_desc}
Q&A: Полина Артамонова
17 марта 2023
Анкета
{short_desc}
Придумано и сделано в России — интерьерные идеи от LB-CERAMICS
Во Всероссийском музее декоративного искусства до конца февраля работает выставка «Придумано и сделано в России», где представлены участники третьего конкурса предметного дизайна.
Экспертное жюри из директоров ведущих музеев России и специалистов в сфере дизайна оценили работы почти тысячи дизайнеров из 84 городов. В шорт-лист вошли 215 работ, и на выставке можно увидеть 135 из них — это предметы мебели, светильники, материалы отделки, текстиль, посуда. Результаты выставки наглядно показали сообществу дизайнеров срез запросов аудитории, рост ее насмотренности и осведомленности о трендах, а также задали возможный вектор дальнейшего развития предметного дизайна. Как выглядит сегодня дизайн в социально-культурном контексте текущего момента?
Победители
Победителей определили в трех основных номинациях: промышленный дизайн, студийный дизайн, номинация «молодежная» и внеконкурсной Fine Craft. В основных номинациях 6 категория: мебель, свет, предметы интерьера, материалы отделки, текстиль для дома и посуда. Вот некоторые из победителей.
Промышленный дизайн — победила Лилия Макарова c коллекцией светильников Paper Cones. Дизайнера вдохновило японское искусство оригами: в линейке коллекции светильники 3 видов, собранные вручную из тонкой негорючей архитектурной бумаги. Никаких внутренних поддерживающих конструкций просто нет, плафон сохраняет форму за счет складок, уникальность которых подчеркивает авторское окрашивание.
Светильники Paper Cones
В номинации «Молодежная» победителем стала Дарья Санникова (категория «Текстиль для дома»). Ее ковры под названием«Три с половиной гигагерца» находятся на стыке современного искусства и дизайна, старого и нового: тафтинговая техника традиционная, а композицию построена на основе схемы контактов материнской платы. При этом общий минимализм дизайна отлично вписывается в современные интерьеры.
Ковры «Три с половиной гигагерца»
Гран-при выставки получил стул «Урындык» дизайнер Петра Сафиуллина, основателя бренда Yaratam. Теперь его работа войдет в коллекцию Всероссийского музея декоративного искусства. Все просто — дизайнер попытался вывести формулу идеального стула: «Я считаю, что среди других предметов мебели стул проектировать сложнее всего. Сделать идеальный стул – это всегда вызов для дизайнера. Он должен быть не только интересным и красивым, а еще и удобным, выдерживать нагрузки. Я хотел создать стул с самым простым дизайном, легкий, с продуманной эргономикой, способный выдерживать динамические нагрузки, тот, который сможет вписаться в любой интерьер». И жюри с ним согласно. Ольга Косырева, дизайн-критик и основатель Дизайн-лектория, член жюри, отметила: «Все спрашивают: почему этот стул? Ответов сотня и одновременно ответ один: это хороший правильный стул. «Хороший и правильный» в дизайне означает полезный, эстетичный, понятный, ненавязчивый, честный, долговечный, экологичный, продуман до мелочей, а также это дизайн, в котором «как можно меньше дизайна».
Стул «Урындык»
Приз зрительских симпатий в народном голосовании на сайте получил подвесной структурный канделябр LOUISE 20 авторского коллектива дизайн-студии LPTV DESIGN из Владивостока. Его каркасная структура из тонкого прута дополнена отражателями из желтого металла и подвесками из русского хрусталя. В ярком объекте заметны аллюзии на форму классических свечных люстр.
Канделябр LOUISE 20
Спецпроекты
Крупные интерьерные бренды в рамках выставки представили свои проекты на стыке дизайна и искусства. Например, специально для выставки «Придумано и сделано в России» компания Manders
совместно с российскими архитекторами разработала «Архитектурную палитру». Всего в коллекции — 48 цветов, которые гармонично дополняют друг друга и могут использоваться и как базовые, и как акцентные в интерьерной схеме.
В экспозиции выставки дизайнеры использовали 6 оттенков палитры для оформления стен и подиумов, на которых были выставлены работы участников.
Оттенок 6 Жандармский
● Оттенок 6, Жандармский. Цвет бархатного кителя, глубокий оттенок морской волны.
● Оттенок 8, Lavender Shadow. Теплый универсальный оттенок синего с красным подтоном, уютный и свежий.
● Оттенок 13, Красная Москва. Кирпично-терракотовый цвет кирпичей Московского Кремля.
● Оттенок 37, Magenta ABGD. Безумная фуксия.
● Оттенок 19, Lemon Submarine. Сочный цвет лимона и лайма, весенне-летний и жизнерадостный.
● Оттенок 35, Сияющие сумерки. Насыщенный и наполненный светом темно-синий.
Оттенок 13 Красная Москва
Бренд LASSELSBERGER представил на выставке коллекцию керамогранита Aspen. Ее основная идея — контраст между прохладой далеких горных вершин и уютом дома.
Горные пики на декоративной плитке добавляют пространству динамики, не нарушая общей гармонии природных цветов и фактур. Это актуальное и востребованное решение для оформлении современного жилого пространства, объединяющее свободу творчества с удобством использования материала и уходом за ним. Дизайн плитки одновременно умиротворяет и будит жажду новых впечатлений.
Коллекция Аспен \ Aspen
Важные идеи
Работы участников самобытны и оригинальны, но отражают важные тренды дизайна на уровне идей, выбора материалов, работой над конструкциями и структурами.
Экология и экономия
Современный предметный и интерьерный дизайн подразумевает внимательное и вдумчивое отношение к материалам и методам производства. Например, автор светильников Paper Cones Лилия Макарова владеет всевозможными техниками моделирования из обычной бумаги: «Моя техника основана на воздействии руками на различные материалы: картон, пластик, ткани — как на синтетическое, так и на природное сырье. Я люблю складывать бумагу, гнуть полимеры, растягивать ткани и проводить опыты с измельчением пищевых отходов (вроде яичной скорлупы и кофейной заварки), перемалывая их в биомассу, из которой впоследствии получается своеобразный экоматериал».
Дизайнер Андрей Измайлов в настенном панно Aqua Vitae использовал обрезки древесины дуба после изготовления предметов мебели. «Каждый камушек выложен вручную и хранит тепло рук мастера».
Настенное панно Aqua Vitae
Стол «Атмосфера Арктики» Ярослава Галайко выполнен из крупной фракции вторичного пластика и заодно с уменьшением объема пластиковых отходов и сокращением углеродного следа при производстве наглядно напоминает о факте таяния льда в Арктике.
Стол «Атмосфера Арктики»
Сенсорный интерьер
Стремление к комфорту — явный тренд в дизайне. А чтобы отдохнуть физически и психологически, нужно выбирать тактильные материалы и поверхности, которых приятно касаться, а также тщательно продумывать конструкции и структуры в соответствии с потребностями тела и ума.
Лейсан Гатауллина в дизайне стула «Грегори» учла реальные привычки потенциального владельца предмета. «Люди часто сидят боком, оперевшись рукой на спинку. Это привело к идее создать стул с удобной опорой для руки и возможностью менять посадку для работы с компьютером и отдыха». А еще стул очень компактный и отлично подходит для небольших квартир.
«Грегори», стул из фанеры и сейбы
Коллекция мебели Stone Story студии Андрея Измайлова вдохновлена конкретным артефактом — это небольшой речной камушек. У мебели нет ни единого прямого угла, ход ящиков бесшумный, мягкий и плавный как течение речной воды. Авторы считают, что эта коллекция в стиле Дзен создана для тех, кто ищет тишину, заземление и стабильность.
Stone Story, коллекция скульптурной мебели
Переосмысление традиций
Коллекция мебели woi-lok Данияра Удербекова построена на отсылках к традиционной культуре Казахского народа, в особенности к конструкции юрты. Обшивка из войлока натуральная, прочная, биоразлагаемая. Мебель можно собрать самостоятельно, как конструктор, без инструментов.
Мебель woi-lok
Серия керамических предметов «Родные просторы» Натальи Макаровой выполнена авторским методом плетения из глиняных жгутов и вдохновлена традиционными методами плетения: такие коврики вязала бабушка автора и, наверняка, бабушки многих посетителей выставки.
Серия керамических предметов «Родные просторы»
Стул «КОNЁK» Ольги Морейнис вдохновлен деревянной архитектурой русского севера и изготовлен из массива дерева, закрепленного при помощи конструкции «ласточкин хвост» — именно так крепится конёк, конструктивная деталь крыши в русской избе, выполненная из бревна. Его выступающая часть бревна традиционно оформляется в виде головы лошади, как оберег дома.
Стул «КОNЁK»
Фантазия и игра
Тренд на дофаминовые цвета, материалы-антидепрессанты и предметы мебели, с которыми можно буквально играть — все это продукт не самого простого времени. У дизайна есть замечательное свойство не только отзываться на внешние обстоятельства, но и помогать людям обретать внутренние силы.
Стеллаж «Слияние» L+M архитектурной мастерской ATRIUM постоянно меняется в зависимости от поворота стеллажей, установленных на шарнирную платформу. Его силуэт состоит из массы и пустоты: это позволяет создавать неограниченное множество вариантов внешнего вида.
Стеллаж «Слияние» L+M
Покрывало из текстильной коллекции «Мультикультура» Светланы Катаргиной и Татьяны Бабковой выполнено в технике лоскутного шитья. Это одновременно игра с цветом и формами и материальный заряд энергии. «В нашей коллекции, как в мозаике, из отдельных элементов собираются яркие разнообразные паттерны, в них переплетаются стили, традиции и культура разных народов. Но каждый может найти близкие ему образы и ассоциации. Яркие колорблоки заряжают энергией, позитивом, делают нас немного счастливее».
Покрывало «Мультикультура»
Посетить выставку «Придумано и сделано в России» во Всероссийском музее декоративного искусства можно до конца февраля. Для широкой аудитории каждый четверг и субботу будут проходить кураторские экскурсии, встречи с дизайнерами и экспертами.
15 инноваций в дизайне во время пандемии COVID — PUN:CHAT
«Идеи появляются везде, где им вздумается, а изобретатели приходят со всех уголков жизни». — Pagan Kennedy
Когда наступает кризис, независимо от квалификации, шляпу новатора надевают все и каждый. Необходимость, поистине, мать изобретательности. Это подтверждается рядом случаев, например, когда водитель рикши превратился в дизайнера, изменив свои средства к существованию, чтобы приспособиться к физическому дистанцированию, обеспечив, чтобы его бизнес функционировал в условиях covid-19. пандемия.
Пандемия COVID-19 породила уникальный набор проблем и ситуаций. Поскольку мы видим, что люди и сообщества из всех слоев общества предпринимают шаги для решения этих проблем, цитата Пэган Кеннеди звучит правдоподобно. Вот краткий обзор некоторых из этих нестандартных (творчески и эффективно разработанных) решений. Подборка PUN:CHAT — An Architectural Talk некоторых краткосрочных и долгосрочных вмешательств и предложений по преодолению пандемии.
1. Маркет на колесах от MuseLAB
Цепочки поставок и неформальный сектор больше всего пострадали из-за пандемии covid19. MuseLAB из Мумбаи выиграла конкурс Coronavirus Design Competition для своего рынка на колесах.
Вдохновленное ручной тележкой, предложение концептуализировало модифицированную систему как две отдельные функции – выбор и проверка. Изготовленный из бамбука и металлического каркаса с выдвижным тентом и установленными сверху солнечными панелями, дизайн может даже трансформироваться в автономный киоск. Компактная, модульная, мобильная система обеспечивает санитарную обработку, физическое дистанцирование и хранение посредством дизайна.
Рынок на колесах не только создает устойчивую систему доставки, но и позволяет поддерживать средства к существованию продавца, сохраняя при этом его здоровье и безопасность.
Изображение 1 —
Отдельные мобильные тележки могут перемещаться по окрестностям, чтобы доставлять еду и предметы первой необходимости всем, создавая устойчивую и децентрализованную систему доставки. из круглых и безопасных материалов.© 2020 MuseLAB
Изображение 3 —
Market On Wheels можно подключить к существующим рынкам и открытым общественным местам, создавая импровизированные децентрализованные рынки.© 2020 MuseLAB
, Даллас Основанный Better Block Foundation осознал необходимость расширения открытых площадей, где местные предприятия могли бы процветать в плотной среде. Фонд был вооружен возможностями и материалами, чтобы изменить ситуацию, уже работая с сообществами, чтобы переосмыслить их искусственную среду в рамках проводимых добровольцами временных мероприятий по созданию мест,
Работая с городским советом и местным джаз-баром, Better Block разработала прототип парклета (как продолжение тротуара) со скамейками, столами и открытым пространством. Занимая пространство одного парковочного места, парклет обеспечивает безопасное социальное дистанцирование, защищает пешеходов от автомобильного движения, а также помогает местным предприятиям получать больше доходов.
Осознав необходимость поддержки малого бизнеса, снижения интенсивности движения и преимущества общественных мест во время пандемии и в последующий период, город в настоящее время разрабатывает политику в отношении временных и постоянных парковок.
Изображение предоставлено:
Улучшенный блочный фундамент
3. Станция для мытья рук от The Goa Collective
Аварийные станции для мытья рук, которые обеспечивают быструю закупку и эксплуатацию панчаятами и муниципалитетами, были прототипом The Goa Collective. Остатки материалов промышленного ландшафта Гоа создают эти безотходные решения, которые впоследствии можно демонтировать, чтобы облегчить повторное использование компонентов в загробной жизни. Кроме того, простота изготовления несущего каркаса в домашних мастерских устраняет необходимость в больших производственных единицах.
Небольшой размер этой санитарной инфраструктуры прокладывает путь для сохранения соблюдения правил гигиены и после пандемии.
Щелкните здесь для просмотра изображения
4. PLEX’EAT от Christophe Gernigon Studio
Прозрачные экраны возвращаются в офисы и даже внедряются в столовые. Французская студия Christophe Gernigon Studio разработала PLEX’EAT, стремясь объединить эргономику и эстетику. 9№ 0005
PLEX’EAT — это защитный купол, который обеспечивает пользователю свободу передвижения и может быть адаптирован для использования в различных учреждениях, таких как рестораны, стойки регистрации, салоны и т. д. Очистить и продезинфицировать купол так же просто, как установить его и разбирая его. Дизайн будет производиться и продаваться по всему миру в рамках SITOUR.
Изображение предоставлено:
Студия Кристофа Гернигона
5. StayTheF***Home_Desk от Stykka
Внезапная блокировка и санкции в отношении работы на дому заставили людей искать рабочие места в своих домах. Признавая эту потребность, датский стартап Stykka разработал дизайн с открытым исходным кодом для стола из трех частей, вырезанных лазером из картона. Три части можно сложить и собрать за считанные минуты. В дополнение к простоте установки, плоской конструкции; стол также безвреден для окружающей среды (сделан из переработанного картона и подлежит вторичной переработке).
Команда Stykka успешно решила поставленную перед собой задачу спроектировать и создать прототип стола, используя всего три вещи: лазерный резак, картон и стяжки. В то время как они сделали дизайн открытым исходным кодом в соответствии с лицензией Creative Commons, Stykka также поставляет эти столы с лазерной резкой по розничной цене в несколько частей Европы.
Изображение предоставлено:
Stykka
6. Картонные кровати от Aryan Paper Mills
Чтобы удовлетворить растущий спрос на изоляционные кровати, компания Aryan Paper Mills разработала быстро изготавливаемые и легко собираемые картонные кровати. Изготовленные из гофрированной бумаги, эти кровати не требуют клея, чтобы скрепить их вместе. Помимо того, что эти плоские матрасы подлежат вторичной переработке, они прочные, легкие и могут быть продезинфицированы после каждого использования.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть источник изображения
7. Набор для профилактики COVID19 от фонда CHHAT
CHHAT, фонд студенческих стартапов, удовлетворил неотложную потребность во временных убежищах во время изоляции. В настоящее время они используются в качестве открытых диагностических центров для медицинских осмотров, временных полицейских постов и центров содержания в Гуджарате.
Изоляторы, перегородки, легкие складные кровати, дозаторы мыла/дезинфицирующего средства и места для мытья рук образуют зону COVID19Комплект профилактики. Ячейки изоляции, которые можно реплицировать для формирования кластера с разделами для обеспечения конфиденциальности внутри. Бамбук и ткань высокой плотности были использованы для создания этого недорогого комплекта, который быстро собирается, легко развертывается.
8. Диспенсер для водно-спиртовых гелей производства Extra Terrasse
Диспенсер для водно-спиртовых гелей устраняет необходимость в обширной инфраструктуре или ресурсах и обладает большими возможностями для масштабирования. Диспенсер можно дооснастить существующими в городе боллардами с помощью утилизированных материалов, что делает его экологически безопасным, экологически безопасным и экономичным. Более того, его простота развертывания означает, что его можно установить в любом месте в любое время — за пределами станций метро, ресторанов, бутиков и других общественных мест.
Проект является частью предприятия Extra Terrasse (что означает Extra Terrace), детища Феликса Микеля, студента второго курса архитектуры. Подобными изобретениями Микеля являются городская пепельница и городской стол.
Нажмите здесь для просмотра изображения
9. MASK.ART.AID Лилии Макаровой
Маски MASK.ART.AID созданы по принципу складок оригами. Их компактное складывание позволяет хранить их после использования в прилагающемся футляре. Изготовленные из вискозы с сотовой структурой, маски предназначены для облегчения дыхания и длительного использования. Российский дизайнер мебели Лилия Макарова и Belsi совместно создают многоразовые профилактические маски разных цветов.
Щелкните здесь, чтобы перейти к источнику изображения
10. ADAPT by Woods Bagot
AD-APT является ответом на концепцию «работы на дому», которая набирает популярность в связи с нынешней пандемией. Предвидя склонность людей продолжать работать из дома даже после пандемии, австралийская архитектурная фирма Woods Bagot выступила с двумя предложениями.
Дом с разделенной сменой предназначен для работающих родителей с детьми, о которых нужно присматривать, а дом с двумя рабочими столами — для работающих партнеров/сожителей, которым требуется специальное рабочее место. Этот устойчивый к RESI дом имеет надежную базовую инфраструктуру, адаптируемую к изменяющимся функциям и образу жизни его жителей.
щелкните здесь, чтобы увидеть источник изображения
11. Ventaglio от DesignLibero
Понимая проблемы, возникающие в тесноте во времена физического дистанцирования, миланская компания DesignLibero предложила Ventaglio. Эти полупрозрачные полиэтиленовые экраны легко носить с собой, и их можно дезинфицировать после использования. Будучи складными, как японские веера, эти экраны можно носить с собой куда угодно, от ресторанов и библиотек до рабочих мест. Экраны снабжены ремнем для фиксации разделителя на столе.
щелкните здесь для получения изображения
12. Самодезинфицирующаяся дверная ручка Сум Мин Вонг и Кин Понг Ли Премия Джеймса Дайсона в 2019 году.
Основан на том принципе, что при активации УФ-светом фотокаталитическое покрытие уничтожает бактерии. Полностью покрытая рукоятка изготовлена из стеклянной трубки с алюминиевыми колпачками на обоих концах.
При открывании и закрывании двери активируется источник УФ-излучения, который, в свою очередь, инициирует очистку после каждого использования, что устраняет необходимость в ручной очистке.
щелкните здесь для получения изображения
13. Ножной лифт компании Chennai Metro Rail
В то время как мир размышлял о том, как вернуться к обычным действиям, таким как открывание дверей, компания Chennai Metro Rail Limited создала прототип ножного подъемного механизма. для обеспечения бесконтактной работы в здании администрации метрополитена в Коямбеду. Кнопки лифта, расположенные на полу лифта, можно нажимать пешком. В случае успеха прототип будет воспроизведен на станциях метро по всему городу вместе с предупредительными наклейками и маркировкой на полу станций и на сиденьях внутри поездов.
нажмите здесь, чтобы увидеть источник изображения
14. Creator Transfer Chamber от Creator
Предвидя удар, который нанесут рестораны из-за covid-19, закусочная CREATOR из Сан-Франциско начала разработку Creator Transfer Chamber еще до блокировки было объявлено. Камера работает на системе положительного давления, таким образом защищая внутреннюю часть от внешнего воздуха, и оснащена самодезинфицирующейся поверхностью конвейера. Бесконтактная доставка еды позволила Creator продолжать работу во время карантина.
Они сделали дизайн открытым исходным кодом для тех, кто может захотеть воспроизвести концепцию.
щелкните здесь, чтобы увидеть источник изображения
15. Flatpack Units by Jupe
В марте 2020 года стартап Flatpack Jupe объявил, что будет разрабатывать первое в мире автономное отделение интенсивной терапии и другие всплывающие конструкции, чтобы помочь больницы справляются с пандемией ковид-19. Их блоки с питанием от солнечных батарей или аккумуляторов даже оснащены системами водоотведения.
Устройства могут быть упакованы в плоском виде для удобства транспортировки и поставляются в двух вариантах граненого внешнего вида – с мягким верхом или с жесткими крышками.
Были разработаны три различных блока – Jupe Care (автономное отделение восстановления для некритических пациентов), Jupe Plus («легкое» отделение интенсивной терапии) и Jupe Rest (предоставление коек для медицинских работников)
нажмите здесь, чтобы увидеть кредиты изображений
Автор:
Ар. Нирали Праджапати
Партнер | Каламбур: чат
Гость Пользователь Комментарий
0 лайков
Манчкинс терракота | CHEBURDESIGN
Детский клуб на бульваре Мулен в центре Монако – второй «дом» для Munchkins Club Monte Carlo. Пару лет назад мы обустроили небольшую Монтессори-площадку на месте прежнего расположения клуба. В этом году клуб переезжал в новое помещение, и нас наняли для его полного оформления.
Площадь 500 кв.м. находится в историческом здании. Когда мы впервые добрались до объекта, выставочный зал мебели BO Concept только что съехал, оставив нам в наследство множество фальшстен, которые «закрывали» окна, и большие участки гранитного пола. Потолки тоже не порадовали своей высотой – всего 2,6 метра.
Были, конечно, и плюсы – просторная терраса 70 кв.м., где мы устроили площадку для прогулок и игр на свежем воздухе, и два больших балкона, которые стали частью уютного кафе для родителей.
Интересный факт — клуб находится на цокольном этаже и имеет свой вход с улицы, что необходимо для лицензирования детского сада, но в связи с тем, что город расположен на горе, обратная сторона пространство, как раз там, где террасы и балконы, оказывается на 5 этаже
Менеджеры: Кирилл и Елена Чебурашкины
Рабочая группа: Екатерина Калугина, Валерий Заславский, Анна Безрукова, Николай и Анатолий Чебурашкины, Николай Грезнев и Ксения Евстигнеева
Монако, Монте-Карло 2019
Задача была достаточно сложной — Клуб существует много лет и нужно было учесть всю мебель и оборудование, которое переедет на новое место. Прежнее пространство было больше как по площади, так и по высоте потолка, и нужно было сохранить такое же количество функциональных зон. Все отдельные изделия, сделанные нами ранее, должны были быть введены в совершенно иное пространство с точки зрения размеров и геометрии.
1. Приемная; 2. Бар; 3. Кулинарный класс; 4. Кафе; 5. Балкон; 6. Большая детская площадка; 7. Терраса; 8. Художественный класс; 9. Подростковая зона; 10. Подсобное помещение;
11. Офис; 12. Сенсорная комната; 13. Зона Монтессори; 14. туалет; 15. Спортивная площадка; 16. Витрина
Часть этажа в зоне ресепшен интерактивная. С помощью специального проектора изображения на полу оживают и взаимодействуют с детьми.
Так что пока родители заняты скучными взрослыми делами, такими как оформление документов, маленькие жители клуба лопают мыльные пузыри, проходят лабиринты, изучают правила дорожного движения и многое другое
Еще одна крутая штука в зоне входа — наша интерактивная игра «Фоторобот», так любимая посетителями предыдущей локации клуба.
Задача игры состоит в том, чтобы собрать единое изображение из деталей, приложенных к вращающимся цилиндрам. Несмотря на сложную инженерную конструкцию внутри цилиндров — игра выглядит очень просто и абсолютно безопасно, маленькие пользователи не могут трогать колеса и подшипники.
Клуб манчкинов — международная организация и сюда приходят дети всех национальностей, поэтому наш иллюстратор Валерия Заславская постаралась никого не забыть и нарисовала все народы и даже фирменного персонажа клуба — гнома 🙂
В Клубе проходят крутые кулинарные мастер-классы, это одно из любимых занятий юных жителей! Здесь в веселой и увлекательной форме дети проводят свои первые кулинарные эксперименты. Собираясь за большим столом с друзьями, время проходит незаметно, а приготовление любимых бисквитов, мюслей или капкейков вовсе не кажется сложной задачей
Для занятий мы предоставили большой круглый стол; доска для рисования и рецептов – в нашем случае это крафт-ролл; большой холодильник для продуктов; маленькая кухня и мойка на «детский рост», «чтобы быстро смыть муку, тесто и прочую гадость» 🙂
В этом проекте мы использовали много понравившейся нам техники «говорящего интерьера». Всевозможные лозунги, буквы, вывески с подписями, расположенные на стенах и даже свисающие с потолка, нашли место практически в каждом помещении клуба. Благодаря им пространство буквально оживает и общается с посетителями
Рядом с кулинарным классом находится уютное кафе со светлым баром, столиками и балконом, где родители могут провести время за чтением и чашечкой кофе, пообщаться или работать, пока дети учатся или играют
Нашей особой гордостью является спортивно-развлекательный комплекс в основной игровой зоне. Все началось с того, что нам нужно было придумать новое место для домика на дереве, рассчитанного на прежнее пространство клуба. Одно дерево превратилось в целый волшебный лес! Есть две горки в бассейн с шариками, горка с элементами спелео, вертикальный лабиринт с несколькими маршрутами для разных возрастов, лестница, которой могут пользоваться родители, игровой домик под горкой и круговой маршрут по комплексу
Конечно, мы не могли покинуть наш волшебный лес без невероятно «трогательных» птиц в прямом и переносном смысле — длину их ног можно менять, и каждый, кто проходит мимо, обязательно это делает!
Детская площадка находится не только в помещении, но и на улице. На террасе открытая площадка со стенкой для скалолазания, мини-огород для выращивания зелени и овощей и большое свободное пространство для активных игр или пробежек
Прямо с площадки, минуя большой вязаный лабиринт, попадаем в самое креативное пространство клуба — Арт-класс. Сердцем и главным акцентом этого места, конечно же, стала яркая стена в зоне раковины. Он украшен необычной плиткой с нанесенными на нее рисунками резидентов клуба
Рядом с Арт-классом находится Teen-зона для детей постарше с аэрохоккеем, большим для встреч и большим шкафом для хранения игрушек, оборудованным интерактивными панелями
С интерьерами для детей все немного иначе, чем со взрослыми . Здесь, кроме особой эргономики и безопасности, практически всегда нужна общая легенда, наличие художественного изображения. Вдохновением для нас стала знаменитая трасса Формулы-1 в Монте-Карло. Мы не заполнили интерьер красными болидами «Формула» и черно-белой шашкой, а проложили через все пространство желтую дорогу — она начинается в зоне ресепшн, проходит через кафе для родителей и кулинарный класс, переходит в игровая комната, разветвляется на арт-класс и зону для подростков и заканчивается Монтессори-зоной.
Главное правило пространства, где дети обучаются по системе Монтессори, – все игры, оборудование и все пространство должны быть доступны для самостоятельного изучения ребенком.
В этой зоне полно всевозможных интерактивных стеновых панелей, зеркало для первых шагов; низкие полки для Монтессори-материалов и игр. Для мобильных детей мы предусмотрели несколько балансиров, разных по сложности и функциям. На стене большая карта мира, расположенная таким образом, что даже малыши могут добраться до нее
Также имеется небольшой класс, рассчитанный на 12 детей. В качестве мебели для занятий мы использовали наши знаменитые растущие и штабелируемые столы и стулья Тедди и Эдди. Торцевую стенку занимает развивающая игра «Память» и грифельная доска для учителей и учеников — кармашки для хранения мела расположены на разной высоте для всех ростовых групп
Каждый хотя бы раз в жизни играл в настольную игру «Память» — карты разбросаны по столу картинкой вниз, у каждой карты на лицевой стороне картинка, у каждой картинки своя пара. Задача состоит в том, чтобы перевернуть две карты за ход, постепенно запоминая, где какая картинка должна перевернуть две одинаковые.
Мы хотели сделать так, чтобы в эту игру могло играть как можно больше людей всех возрастов и чтобы ее было интересно смотреть даже маленькому ребенку. И мы сделали! — настенная игра «Память» с поворотными табличками, к которым с помощью специальных зажимов можно прикреплять изображения на любую тематику!
Сейчас во многих детских садах есть сенсорные комнаты, обычно они совмещены с кабинетом психолога или пристроены к ним. Сенсорная комната – это место, где ребенок познает себя и окружающий мир посредством органов чувств – зрения, слуха, осязания и обоняния. Многие ошибочно полагают, что такие пространства необходимы только детям с ограниченными возможностями, но на самом деле сенсорные комнаты — это не только метод лечения, но и способ релаксации, и место для развивающих занятий. Это пространство помогает контролировать тревогу или нервное перевозбуждение и просто чувствовать себя в безопасности и защищенности.
Сенсорные и интерактивные панели установлены по всему периметру помещения, с ними можно испытать совершенно разные тактильные ощущения. Есть наждачки разного калибра, перчатки с гречкой и фасолью, пальцевые лабиринты, где в начале пути холодный металл, а в конце пути — мягкий фетр, мех, травка, пайетки, латунь и многое другое. Напольные панели мобильны, они позволяют использовать рецепторы не только на ладонях, но и на ступнях (входить в сенсорную комнату можно только в носках).
Благодаря зеркалу над большим столом для рисования песком на нем можно создавать симметричные рисунки в два раза быстрее
Впервые этот станок разработала Темпл Грандин — самая известная женщина с аутизмом, профессор Университета штата Колорадо. Эта машина выглядела как машина для пыток, но работала она хорошо — она позволяла аутичным людям обниматься так, как им было нужно, но не могла получить их от людей.
Вместе с нашей ученицей и автором проекта Анной Безруковой мы улучшили дизайн и эстетизировали сам продукт. Три ряда плотно облегающих валиков с разными тактильными свойствами — мягкая ткань; скользящий плащ и пушистый мех теперь неустанно работают на юных пользователей клуба!
Для всестороннего развития юных посетителей клуба мы разработали универсальную зону для занятий спортом и других занятий. Площадка оборудована зеркальной стеной со станком, баскетбольным кольцом, несколькими видами скалолазных и спелеоэлементов
Особого внимания заслуживает спелеостена. Это наша оригинальная разработка, состоящая из нескольких фанерных сегментов, выполняющих также роль спелеоэлементов.
Для дополнительного стимула и соревновательного момента мы повесили наверху стены колокольчик и две мягкие пищалки. Так что в клубе регулярно проходят соревнования по скоростному лазанию по стене и на самый громкий писк пищалки 🙂
Клуб находится на одной из центральных улиц Монако с большой проходимостью людей, поэтому перед нами стояла задача украсить обе витрины так, чтобы они активно привлекали посетителей внутрь.