Инженерка это: ИНЖЕНЕРКА — это… Значение слова ИНЖЕНЕРКА

Инженерное дело | это… Что такое Инженерное дело?

Станция «Мир» 12 июня 1998

Инженерное дело, инженерия (от фр. ingénierie, также инжиниринг от англ. engineering, исходно от лат. ingenium — изобретательность; выдумка; знания, искусный) — область человеческой интеллектуальной деятельности, дисциплина, профессия, задачей которой является применение достижений науки, техники, использование законов и природных ресурсов для решения конкретных проблем, целей и задач человечества.

Иначе инженерия — это совокупность работ прикладного характера, включающая предпроектные технико-экономические исследования и обоснования планируемых капиталовложений, необходимую лабораторную и экспериментальную доработку технологий и прототипов, их промышленную проработку, а также последующие услуги и консультации.

Американский Совет инженеров по профессиональному развитию (англ. American Engineers’ Council for Professional Development (ECPD)) дал следующее определение термину «инженерия»:

Творческое применение научных принципов для проектирования или разработки структур, машин, аппаратуры, производственных процессов, или работа по использованию их отдельно или в комбинации; конструирование или управление тем же самым с полным знанием их дизайна; предсказание их поведения под определёнными эксплуатационными режимами.

Инженерное дело реализуется через применение как научных знаний, так и практического опыта (инженерные навыки, умения) с целью создания (в первую очередь проектирования) полезных технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют эти процессы. Услуги по инженерии могут выполнять как НПО, так независимые инжиниринговые компании. Такие организации предлагают комплекс коммерческих услуг по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, который включает в себя инженерно-консультационные услуги исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического характера, по подготовке технико-экономических обоснований, выработке рекомендаций в области организации производства и управления.

Крупнейшей[1] компанией России в этой сфере является «Группа Е4».

Содержание

  • 1 История инженерного дела
    • 1. 1 Развитие инженерного дела в России
    • 1.2 Инженерное образование
  • 2 Инженерное дело как профессия
  • 3 CAE-системы
  • 4 Коды в системах классификации знаний
  • 5 Виды
  • 6 Интересные факты
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Литература

История инженерного дела

Несмотря на то, что инженерные задачи вставали перед человечеством ещё на самых ранних этапах его развития, инженерная специальность как обособленная профессия начала формироваться лишь в Новое время. Техническая деятельность существовала всегда, но чтобы инженерному делу выделиться среди прочих, человечеству пришлось пройти долгий путь развития. Лишь разделение труда положило начало этому процессу, и только появление специального инженерного образования зафиксировало становление инженерной деятельности.

Тем не менее возможно рассматривать многие достижения прошлого как талантливо решённые инженерные задачи. Создание лука, колеса, плуга требовало умственной работы, умения обращаться с орудиями труда, использования творческих способностей.

Производство идей, представлений, сознания первоначально непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык реальной жизни.

Карл Маркс «Капитал».

Множество технических решений и изобретений создавали как материальную базу для последующего развития, так и формировали передаваемые из поколения в поколение навыки и умения, которые, накапливаясь, становились основой для последующего теоретического осмысления.

Особенную роль играло развитие строительства. Возведение городов, защитных сооружений, религиозных построек всегда требовало самых передовых технических методов. Скорее всего именно в строительстве впервые появляется понятие проекта, когда для осуществления замысла требовалось отделить идею от непосредственного производства, чтобы иметь возможность управлять процессом. Сложнейшие сооружения древности — Египетские пирамиды, Галикарнасский мавзолей, Александрийский маяк — требовали не только рабочей силы, но и умелой организации технического процесса.

К первым инженерам можно причислить древнеегипетского зодчего Имхотепа, древнекитайского гидростроителя Великого Юя, древнегреческого скульптора и архитектора Фидия. Они выполняли как технические, так и организационные функции, присущие инженерам. Однако вместе с тем их деятельность опиралась большей частью не на теоретические знания, а на опыт, а их инженерный талант был неразделен среди прочих талантов: каждый инженер древности, это, в первую очередь, мудрец, который совмещал в себе философа, учёного, политика, писателя.

Первой попыткой рассмотреть инженерное дело как особый род деятельности можно считать труд Витрувия «Десять книг об архитектуре» (лат. De architectura libri decem). В нём делаются первые известные попытки описать процесс деятельности инженера. Витрувий обращает внимания на такие важные для инженера методы как «размышление» и «изобретение», отмечает необходимость создания чертежа будущего сооружения. Однако большей частью Витрувий основывается в своих описаниях на практическом опыте. В античные времена теория сооружений находилась ещё в самом начале своего развития.

Важнейшим этапом в инженерном деле стало применение масштабных чертежей. Этот способ развился в XVII веке и оказал сильнейшее влияние на дальнейшую историю инженерии. Благодаря ему появилась возможность разделить инженерный труд на собственно разработку идеи и её техническое воплощение. Имея перед собой на бумаге проект какого угодно большого сооружения, инженер избавлялся от узости взгляда ремесленника, зачастую ограниченного только той деталью, над которой он трудится в данный момент.

В Эпоху Просвещения начинаются попытки подвести под назначение размеров конструкций различные теории. Возникает как наука «сопротивление материалов», закладываются теоретические основы прочности материалов.

XVII век можно считать веком, в который инженерное дело, наконец, начало формироваться в отдельную профессию. В 1601 году французский король Генрих IV назначает Максимильена де Бетюна главным начальником артиллерии и инспектором всех крепостей. В 1602 году де Бетюн создаёт специальную группу армейских офицеров и официально закрепляет за ними обязанность возведения и ремонта фортификационных сооружений.

В гражданском секторе цеховая организация труда могла обеспечить мастеру инженерного дела регулярный доход. Применение технических знаний и умений становится единственный средством дохода для многих лиц, и всё это может говорить об институционализации профессии. Однако не доставало ещё двух важнейших факторов, без которых не существуют полного признания любой профессии: отсутствовала система образования, готовящая специалистов (инженеров), и не существовало системы проверки и контроля профессиональной компетенции.

Следующим этапом развития инженерного дела можно считать появление мануфактурных производств. Множество специализированных производств: текстильное, металлургическое, металлообрабатывающее, судостроительное, производство бумаги и стекла, кожевенное и прочие — требовали разнообразных инструментов и механизмов, станков и зданий. Разделение труда на каждой мануфактуре приводило к ещё большим потребностям.

Развитие фабричной промышленности и введение патентной системы приводит к всплеску инженерного творчества. Растущим производствам требовались всё новые и новые изобретения, и стоящая техническая идея была способна принести изобретателю немалый доход. Дальнейшее развитие приводит к соединению инженерного дела с научным прогрессом, без идей которого современное инженерное дело невозможно.

Развитие инженерного дела в России

При царе Иване Грозном введены разряды для военных людей строительного дела:

  • высший разряд — военные архитекторы-систематики, которые разрабатывают типы укреплений, оборонительные сооружения;
  • второй разряд — строители, под руководством которых осуществляется строительство;
  • низший разряд — все остальные строители.

В 1557 году учреждается Пушкарский приказ — орган военного управления, для которого были определены и инженерные задачи: руководство постройкой оборонительных сооружений, составление инструкций воеводам, руководящим военным строительством или обороной, составление смет на строительство, проверка отчётности.

Пушкарский приказ становится первым учреждением в России, которое осуществляет контроль и регулирование инженерной деятельности. Принимаемые на службу в приказ подразделялись на категории от инженеров, что имели право самостоятельно разрабатывать проекты, до подмастерий и «чертежщиков». Впервые инженерная деятельность разбивается на специализированные занятия: как отдельные виды работ выделяются конструкторская деятельность, экономическая деятельность (составление смет), управленческую, метрологическую.

Началом новой эры в инженерном деле России можно считать правление Петра I, который сумел за время своего царствования целый корпус профессиональных инженеров и заложить условия для инженерного образования. Перенимая прогрессивный опыт Европы, Пётр проводит коренное переустройство технической политики. Именно при Петре появляется высшее техническое образование в России, создаётся промышленное законодательство, создаются органы, способные контролировать деятельность инженеров (Берг-коллегия, Мануфактур-коллегия), выделяется особый инженерный род войск.

Инженерное образование

Выдающиеся русские инженеры: В. Г. Шухов и А. В. Бари

Первая в мире гиперболоидная башня В. Г. Шухова на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.

Чертёж железобетонной конструкции швейцарского инженера Робера Майяра (англ. Robert Maillart).

Первоначально обучение инженерному делу происходило непосредственно в процессе труда от мастера к ученику. Данная форма обучения существовала и во времена Античности, и в Средневековье: в цеховой системе, по большому счёту, сохранялся тот же принцип. Ученик поступал на обучение на производство, во главе которого стоял мастер, выполнял первоначально самые простые операции, в дальнейшем он мог стать подмастерьем, после чего, набравшись опыта, мог открыть собственную мастерскую. По мере накопления теоретических знаний становилось возможным проводить обучение в отрыве от производства. Но до изобретения книгопечатания накопление и систематизации знаний происходила очень медленно. «Десять книг об архитектуре» являются уникальным примером попытки такой систематизации инженерных знаний. Но единичные попытки не могли вывести образование на новый уровень.

После изобретения печатного станка становится возможным собирать, анализировать и распространять инженерные знания. Выходят в свет такие труды как «О горном деле и металлургии» (англ. De re metallica) (1530—1556) Георгия Агриколы, «О фортификации» (Delle fortificazioni) (1570) Галассо Альгизи (итал. Galasso Alghisi), «О фортификации городов» (Della fortificatione delle città) (1664) Джироламо Маджи (англ. Girolamo Maggi) и Джакомо Фусто Кастриотто. Также появляются труды выдающихся учёных: Галилея, Декарта, Торричелли.

В 1653 году в Пруссии открывается первая кадетская школа, готовящая инженеров. Также с целью обучения военных инженеров в XVII веке в Дании создаётся первое особое училище. В 1690 году во Франции основывается артиллерийская школа.

Первым инженерно-техническим учебным заведением России начавшим давать систематическое образование становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук. Образование военных инженеров началось ещё во времена правления Василия Шуйского. На русский язык был переведён «Устав дел ратных», где среди прочего рассказывалось и о правилах обороны крепостей, строительстве оборонительных сооружений. Обучение вели приглашённые иностранные специалисты. Но именно Петру I принадлежит выдающаяся роль в развитии инженерного дела в России. В 1712 году в Москве открывается первая инженерная школа, а в 1719 году вторая инженерная школа в Петербурге. В 1715 году создается Морская академия, в 1725 году открывается Петербургская академия наук с университетом и гимназией.

В 1716 году во Франции учреждается Корпус инженеров путей сообщения. В 1747 году Жан Родольф Перроне основывает в Париже «Школу мостов и дорог». В первое время обучение в ней проходило как в обычной ремесленной школе, однако уже в 1775 году она преобразуется в «Национальную школу мостов дорог» и подготавливает выпускников высшего инженерного образования. В 1794 году открывается публичная трудовая школа.

В 1742 году открывается Дрезденское инженерное училище, в 1744 году — Австрийская инженерная академия, в 1750 — Аппликационная школа в Мьезере, 1788 — Инженерная школа в Потсдаме.

Первым учебником по инженерному делу можно считать выпущенный в 1729 году учебник для военных инженеров «Наука инженерного дела».

Современная система высшего инженерного образования в России рождается в девятнадцатом веке. Первым высшим инженерным учебным заведением становится в 1810 году основанное в 1804 году Главное инженерное училище Российской империи (а ныне ВИТУ) по причине добавления дополнительных офицерских классов и двухгодичному продолжению обучения офицеров, в отличие от всех других кадетских корпусов и инженерных учебных заведений России. Как писал выдающийся учёный механик и выпускник Института инженеров путей сообщения Тимошенко, Степан Прокофьевич в своей книге «Инженерное образование в России», образовательная схема Главного Инженерного Училища, родившаяся после добавления старших офицерских классов, с разделением Пятилетнего образования на два этапа в дальнейшем именно на примере Института инженеров путей сообщения распространилась в России, и сохраняется до сих пор. Это позволяло начинать преподавание математики, механики и физики на довольно высоком уровне уже на первых курсах и дать студентам достаточную подготовку по фундаментальным предметам, а затем использовать время для изучения инженерных дисциплин.[2]

В 1809 году в Санкт-Петербурге Александр I основывает Корпус инженеров путей сообщения. При нём учреждается Институт (Институт Корпуса инженеров путей сообщения). Одно из первых высших технических учебных заведений России стало впоследствии альма-матерью многих талантливых русских инженеров и профессоров.

В течение XIX века продолжалось создание различных специализаций и направлений высшего инженерного образования происходившее в процессе перехода наиболее передовых инженерно-технических учебных заведений Российской империи к системе высшего образования, что привело к качественному развитию, так как каждое учебное заведение создавало не существовавшую до этого свою собственную программу нового направления или специализации высшего инженерного образования, заимствуя передовой опыт других, сотрудничая и обмениваясь инновациями. Одним из выдающихся организаторов этого процесса был Дмитрий Иванович Менделеев.

В Англии специалистов-инженеров готовили следующие учреждения: Институт гражданских инженеров (Англия) (англ. Institution of Civil Engineers) (основан в 1818 году), Институт инженеров-механиков (англ. Institution of Mechanical Engineers) (1847 год), Институт морских архитекторов (англ. Royal Institution of Naval Architects) (1860 год), Институт инженеров-электриков (англ. Institution of Electrical Engineers) (1871 год).

Инженерное дело как профессия

Создание турбины требует объединения усилий инженеров из многих отраслей

Люди, которые постоянно и профессионально занимаются инженерией, называются инженерами. Инженеры применяют свои научные знания для нахождения подходящего решения проблемы или для создания усовершенствований.

Решающая и уникальная задача инженеров состоит в идентифицировании, понимании и интерпретации ограничений проекта для осуществления успешного результата. Как правило, недостаточно создать успешный продукт; он должен отвечать дальнейшим требованиям.

В целом, жизненный цикл инженерного сооружения можно разделить на несколько этапов:

  • потребность
  • исследование
  • проектирование
  • строительство
  • эксплуатация
  • ликвидация.

Процесс инженерной деятельности начинается с формирования потребности в искусственном механизме или процессе. Изучив эту потребность, инженер должен сформировать замысел решения, которому необходимо придать определённую форму — проект. Проект нужен, чтобы замысел инженера (группы инженеров), существующий как идея, стал понятен другим людям. Проект в дальнейшем воплощается в реальность с помощью строительных материалов.

При решении стоящей перед ним задачи инженер может использовать уже наработанные решения. В частности, широкое распространение с самых ранних времён получило типовое проектирование. Однако для нетривиальных задач стандартных решений недостаточно. В таких случаях можно говорить об инженерном деле как об «инженерном искусстве», когда применяя специализированные знания инженер должен создать объект, придумать способ, каких ещё ранее не существовало. Профессиональное мышление инженера представляет сложный психический процесс, который, как и любое искусство, трудно поддаётся формализации. В общем приближении можно выделить следующие этапы при решении инженерной задачи:

  • понимание технических требований, содержащихся в начальной задаче;
  • создание замысла решения;
  • подтверждение или опровержение замысла.

Данные этапы не обязательно проходят последовательно, скорее, процесс формирования ответа на поставленную задачу проходит циклически, и не всегда с ясным осознанием. Иногда догадка может явиться как интуитивное озарение. Основанная на накопленном опыте, она в дальнейшем может быть объяснена и проанализирована, однако в первый момент нет возможности сказать как и почему она родилась. Догадки возможны при интуитивном подтипе мышления, который можно считать основным источником порождения идей. Он тесно связан и с другими подтипами: синтетическим и аналитическим, творческим и рутинным, логическим.

Эйфелева башня
(Густав Эйфель, Морис Кеклен (англ. Maurice Koechlin), Эмиль Нужье (англ. Émile Nouguier) и др.)
ИнженерыИдеяПроектСтроительствоГотовое сооружение

CAE-системы

CAE (Computer-Aided Engineering) — компьютерный инжиниринг на основе применения CAE-систем.

Коды в системах классификации знаний

  • УДК 62

Виды

  • Социальная инженерия
  • Генная инженерия
  • Инженерия знаний
  • Педагогический инжиниринг
  • Программная инженерия
  • Производственная инженерия
  • Инжиниринг в сфере ресурсосбережения
  • Инжиниринг в строительстве

Интересные факты

  • В марте 2011 года вице-президент США Джо Байден, говоря о сотрудничестве американских и российских компаний, сказал, что глава компании Боинг сообщил ему, что интерес Боинга в России связан не с её внутренним рынком самолётов, а с тем, что в России — лучшие инженеры[3].

Примечания

  1. Рейтинговое Агентство «Эксперт». Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  2. Подготовка инженеров России в XIX веке. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  3. Remarks by Vice President Joe Biden and Russian Prime Minister Vladimir Putin. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.. 10 марта 2011 года.

См. также

  • Технология
  • Технические науки

Литература

  • В. Е. Зеленский Памятники военно-инженерного искусства: историческая память и новые объекты культурного наследия России. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  • Т. Карман, М. Био, Математические методы в инженерном деле, ОГИЗ, 1948, 424 стр.
  • Сапрыкин Д. Л. Инженерное образование в России: История, концепция, перспектива // Высшее образование в России. № 1, 2012. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  • Тимошенко С. П. Инженерное образование в России. Люберцы, 1987. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  • Владимирский С. Р. Проектирование мостов. — СПб.: Издательство «ДНК», 2006 год, — 320 с.: ил.
Это заготовка статьи о науке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.
Это заготовка статьи о технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Какой должна быть правильная инженерная доска?

Инженерная доска – модное напольное покрытие, которое подкупает своей невысокой, на первый взгляд, ценой. Паркет как будто из массивной доски — дешево и красиво! Так кажется многим. Но заявляем сразу, что дешевизна «инженерки» — это миф. Рассмотрим все плюсы, минусы и главные риски, а выбор за вами!

Конструкция инженерной доски

Инженерная доска, как и паркетная, состоит из нескольких слоев. Верхний слой (1,5 — 4 мм, иногда – 6 мм) – это ценная порода древесины. Однако «инженерка» с привлекательно низкой ценой часто имеет толщину ценного слоя менее 1,5 мм., такой слой очень быстро стирается. Верхний шпон приклеен к стабилизирующим слоям из березовой фанеры. Большинство видов «инженерки» изготавливается с соединением шип-паз, в отличие от паркетной доски, которая имеет значительно более продвинутое соединение элементов — замковое. Благодаря нижнему фанерному слою, инженерная доска практически не меняется по ширине при изменениях влажности, но может покоробится из-за различия коэффициентов расширения фанеры и верхнего слоя. 

Инженерная доска Bentline Superbase Дуб, Рустик, Кардинал, 23 мм, 17/6, 157

Взвесим плюсы и минусы инженерной доски

Плюс — Благодаря тому, что все слои тонкие и волокна древесины расположены перпендикулярно друг к другу, у инженерной доски самая высокая геометрическая стабильность среди всех видов паркета, на 100% состоящих из древесины. Инженерная доска меньше склонна к щелеобразованию, чем массивная доска.

Инженерная доска. Каталог продукции. Выберите и закажите!

Плюс — Инженерная доска обязательно приклеивается к основанию. Это плюс при качественном клее и высоко профессиональной работе мастера, потому что приклеенные полы предоставляют большой акустический комфорт, не скрипят, отсутствует эффект стука при движении по полу. Но сразу отметим минус. Бюджетную инженерку, доски которой имеют незаметный на первый взгляд изгиб (изначально покороблены) невозможно надежно и качественно закрепить непосредственно на стяжку, надежная укладка обычной инженерки возможна только по фанерному основанию.

Минус — инженерка в отличие от паркетной доски не монтируется плавающим способом.  Приклеивание к основанию требует значительных дополнительных затрат на паркетные работы. Если вы сделаете выбор в пользу инженерной доски, то вам нужно будет купить достаточно дорогой клей и нанять высокопрофессионального укладчика, работа которого будет стоить тоже недешево. Так рассыпается миф о низкой цене инженерной доски. Поэтому если вам достаточно 4 мм верхнего слоя, нужна низкая конечная стоимость паркета и не смущает плавающий пол — обратите внимание на паркетную доску. Ее укладка очень простая, почти ничего не стоит, и может быть выполнена самостоятельно.

Паркетная доска на любой вкус. Выберите и закажите.

Подчеркнем ещё один серьёзный минус бюджетной «инженерки» — очень высокий риск отклеивания от основания из за изначальной покоробленности досок. Особенно часто это происходит при укладке на стяжку, т.к. в этом случае отсутствует возможность надежно прижать доски саморезами к основанию, что является архи важным для качественного приклеивания.

Плюс — При укладке инженерной доски по всей квартире можно добиться сплошной монолитной поверхности паркета без порожков в дверных проемах или в объемных залах. При стыковке с керамогранитом и другими напольными покрытиями можно вместо порожков использовать пробковые компенсаторы.

Плюс — Инженерная доска может выпускаться в тонком варианте. Небольшая толщина и высокая стабильность конструкции позволяет рекомендовать инженерную доску для использования с теплым полом.

Плюс — Инженерная доска выпускается в разных вариантах толщины, что позволяет легко выводить уровень всех напольных покрытий в квартире.

Плюс — Инженерную доску можно неоднократно шлифовать.

Минус — при производстве бюджетной инженерной доски производители часто использует самую дешевую и не самую качественную фанеру, которая может расслоиться в неподходящий момент и в самом неподходящем месте.

Краткое резюме. 

Мы рекомендуем паркетную доску, если вас устраивает верхний слой до 4 мм. Как мы уже объяснили, это будет оптимальный по цене и качеству выбор. Подробно об этом читайте в статье по ссылке здесь.

Но если вы предпочитаете верхний слой более 4 мм, и вас интересует самый высокий уровень качества, то мы предлагаем нашу уникальную разработку – инновационную инженерную доску Bentline Superbase.

8 преимуществ Bentline Superbase

Инженерная доска Bentline Superbase сочетает в себе все плюсы обычной инженерной доски, паркетной доски и массивной доски, а также исключает все их минусы.

Инженерная доска Bentline Superbase Дуб Цезарь

Инженерная доска Bentline Superbase — это клееная конструкция, где верхний слой износа толщиной около 6-10 мм выполняется из ценной породы по выбору покупателя (для сравнения: толщина верхнего слоя трехслойной паркетной доски составляет от 1,5 до 4 мм, а слой износа массивной доски разных производителей колеблется от 4 до 9 мм), а нижний слой — из высококачественной березовой фанеры толщиной 15-24 мм. Вся верхняя часть конструкции является рабочим слоем, а нижняя часть — подосновой.

Конструкция инженерной доски Bentline Superbase

Плюс — Инженерная доска Bentline cнабжена креплением SUPERBASE, которого нет больше ни у одного производителя. Оно специально разработано для условий российского климата с резкими перепадами влажностно-температурного режима. Крепление SUPERBASE обеспечивает легкий, качественный монтаж, абсолютную стабильность и идеальную геометрию по сравнению с традиционной массивной доской, или обычной инженерной доской.

Плюс — Благодаря креплению SUPERBASE, доску можно устанавливать сразу на стяжку, гарантируя высокое качество и надежность крепления. Вам не понадобится монтировать фанеру и оплачивать клей для нее и работы по ее настилу, экономия составит до 2500 руб на каждом квадратном метре.

Плюс — Инженерная доска Bentline, благодаря уникальному соединению SUPERBASE, не просто монтируется сразу на стяжку. Её можно устанавливать без приклеивания к основанию, только на саморезы, которые вкручиваются через каждые 20 см, обеспечивая надежность крепления и долгий срок эксплуатации. Поэтому она никогда не отойдет от основания, в отличие от обычной инженерной доски, которую при укладке на стяжку невозможно надежно закрепить саморезами к основанию.

Плюс — Паркет Bentline SUPERBASE вы сможете разобрать и собрать бесчисленное количество раз, если это будет нужно. Например, при переезде в другую квартиру, другой офис, другое общественное помещение.

Инженерная доска Bentline Superbase Дуб, Рустик, Цезарь, 23 мм, 17/6, 157

Плюс — Инженерная доска Bentline SUPERBASE производится только из специальным образом высушенной древесины, высококачественной березовой фанеры и использования клеевых систем от ведущих европейский производителей при неукоснительном соблюдении технологии склеивания. Прочность склейки нашей доски очень высокая. В результате несоблюдения технологии производства обычной бюджетной инженерной доски возникает много рекламацией на многочисленные расклейки, повреждения покрытия и нарушения геометрии уже на объектах. Каждая партия нашей доски подвергается испытаниям на прочность клеевого соединения методом разрыва.

Плюс — Инженерная доска Bentline SUPERBASE полностью соответствует экологическим стандартам. В ее производстве мы используем только высокоэкологичные и высококачественные виды клея, лаков, красок, масел от лучших мировых брендов.

Плюс — При покупке нашей инженерной доски Bentline SUPERBASE, у клиента есть возможность выбрать уникальную поверхность паркета: окрашивание в любой оттенок по желанию заказчика, разнообразную механическую обработку.

Плюс — Верхний слой может представлять собой любой вид паркета, включая модульный художественный паркет.

Плюс — Также можно заказать доску с криволинейными кромками (паркет-тектон) и даже доски с гнутой текстурой – уникальный гнутый паркет.

Паркет с гнутой текстурой древесины. Доски криволинейные — «Тектон»

Плюс — Наша абсолютная инновация в мире паркета – гнутый паркет. Возможно ли изогнуть массивную доску дугой, волной или даже полукругом?! Мы можем изогнуть таким образом не только доску, но и текстуру древесины этой доски, благодаря уникальной, разработанной нами технологии. Мы — единственные в мире производители паркета с гнутой текстурой древесины, который производится под любую конфигурацию помещения, даже круглую и овальную. Кроме того, гнутый паркет позволяет воплотить самый оригинальный творческий замысел дизайна напольной поверхности дизайнеров, архитекторов и наших заказчиков.

Выбор за вами!

Что такое инженерия? Определение, введение и краткая история – Инженерное дело и технология в обществе – Канада

Глава 1 – Инженерное дело

Что такое инженерия? Вот как это определяется в википедии.

https://en.wikipedia.org/wiki/Инженерный

Инженерное дело — это творческое применение науки, математических методов и эмпирических данных для инноваций, проектирования, строительства и обслуживания конструкций, машин, материалов, устройств, систем, процессов и организаций. Инженерная дисциплина охватывает широкий спектр более специализированных областей инженерии, каждая из которых уделяет особое внимание определенным областям прикладной математики, прикладной науки и типам приложений. См. технический глоссарий.

Термин engineering происходит от латинского ingenium , что означает «сообразительность», и ingeniare , что означает «изобретать, изобретать». [1]

Определение

Американский совет инженеров по профессиональному развитию (ECPD, предшественник ABET) [2] определил «инженерное дело» как:

Творческое применение научных принципов для проектирования или разработки конструкций, машин, аппаратов или производственных процессов, или работы, использующие их по отдельности или в комбинации; или строить или эксплуатировать их с полным пониманием их конструкции; или прогнозировать их поведение в конкретных условиях эксплуатации; все в отношении предполагаемой функции, экономичности эксплуатации и безопасности для жизни и имущества. [3] [4]

История

Основная статья: История машиностроения

Рельефная карта Цитадели Лилля, разработанная в 1668 году Вобаном, выдающимся военным инженером своего времени.

Инженерное дело существует с древних времен, когда люди изобрели такие изобретения, как клин, рычаг, колесо и шкив.

Термин инженерный  происходит от слова инженер , которое восходит к 139 году.0, когда инженер (буквально, тот, кто управляет двигателем ) упомянул «конструктор военных двигателей». [5]  В этом контексте, ныне устаревшем, «двигатель» относится к военной машине, т. е. , механическому устройству, используемому на войне (например, катапульте). Яркими примерами устаревшего использования, дошедшими до наших дней, являются военно-инженерные корпуса, например. , Инженерный корпус армии США.

Само слово «двигатель» имеет еще более древнее происхождение, в конечном итоге происходящее от латинского  ingenium  (ок. 1250 г.), что означает «врожденное качество, особенно умственная сила, следовательно, умное изобретение». [6]

Позже, когда проектирование гражданских сооружений, таких как мосты и здания, превратилось в техническую дисциплину, термин гражданское строительство [4]  вошел в лексикон как способ различать тех, кто специализируется на строительстве таких невоенных проектов и тех, кто занимается дисциплиной военной инженерии.

Древняя эпоха

Древние римляне строили акведуки , чтобы обеспечить стабильное снабжение чистой и пресной водой городов империи.

Пирамиды в Египте, Акрополь и Парфенон в Греции, римские акведуки, Аппиевая дорога и Колизей, Теотиуакан, Великая Китайская стена, храм Брихадесварар в Танджавуре и многое другое являются свидетельством изобретательности и мастерство древних гражданских и военных инженеров. Другие памятники, которых больше нет, такие как Висячие сады Вавилона и Александрийский Фарос, были важными инженерными достижениями своего времени и считались одними из семи чудес древнего мира.

Самый ранний инженер-строитель, известный по имени, — Имхотеп. [4]  В качестве одного из чиновников фараона Джосера он, вероятно, спроектировал и руководил строительством пирамиды Джосера (Ступенчатой ​​пирамиды) в Саккаре в Египте примерно в 2630–2611 гг. до н. э. [7]  Древняя Греция разрабатывала машины как для гражданских, так и для военных целей. Антикиферский механизм, первый известный механический компьютер, [8] [9] и механические изобретения Архимеда — примеры раннего машиностроения. Некоторые изобретения Архимеда, а также антикитерский механизм требовали сложных знаний о дифференциальной передаче или планетарной передаче, двух ключевых принципах теории машин, которые помогли спроектировать зубчатые передачи промышленной революции и до сих пор широко используются в различных областях, таких как робототехника. и автомобилестроение. [10]

Древние китайские, греческие, римские и венгерские армии использовали военные машины и изобретения, такие как артиллерия, разработанная греками примерно в 4 веке до нашей эры, [11]  трирема, баллиста и катапульта. В средние века был разработан требушет.

Эпоха Возрождения

Первая паровая машина была построена в 1698 году Томасом Савери. [12]  Разработка этого устройства привела к промышленной революции в ближайшие десятилетия, что позволило начать массовое производство.

С появлением инженерии как профессии в 18 веке этот термин стал более узко применяться к областям, в которых математика и естественные науки применялись для этих целей. Точно так же, в дополнение к военному и гражданскому строительству, области, которые тогда назывались механическими искусствами , стали частью инженерного дела.

Современная эпоха

Международная космическая станция представляет собой современную инженерную задачу для многих дисциплин.

Изобретения Томаса Ньюкомена и Джеймса Ватта положили начало современному машиностроению. Развитие специализированных машин и станков во время промышленной революции привело к быстрому росту машиностроения как в Великобритании, где она родилась, так и за рубежом. [4]

Инженеры-строители, работающие над космическим кораблем НАСА, направляющимся к Марсу, Phoenix Mars Lander

Джон Смитон был первым самопровозглашенным инженером-строителем, и его часто называют «отцом» гражданского строительства. Он был английским инженером-строителем, ответственным за проектирование мостов, каналов, гаваней и маяков. Он также был способным инженером-механиком и выдающимся физиком. Смитон спроектировал третий эддистоунский маяк (1755–1759 гг.), где он первым применил «гидравлическую известь» (разновидность строительного раствора  , который затвердевает под водой) и разработал технику, в которой для строительства маяка использовались гранитные блоки, соединенные «ласточкин хвост». Его маяк использовался до 1877 года, затем был разобран и частично перестроен в Плимут-Хоу, где он известен как Башня Смитона. Он играет важную роль в истории, повторном открытии и развитии современного цемента, потому что он определил требования к составу, необходимые для получения «гидравличности» извести; работа, которая в конечном итоге привела к изобретению портландцемента.

В переписи населения США 1850 года профессия «инженер» впервые была указана в количестве 2000 человек. [13]  До 1865 г. в США было менее 50 выпускников инженерных специальностей. В 1870 г. в США было дюжина выпускников инженерных специальностей, а в 1875 г. это число увеличилось до 43 в год. горное дело, механическое и электрическое. [14]

До 1875 г. в Кембридже не было кафедр прикладного механизма и прикладной механики, а в Оксфорде — до 19 г.07. В Германии раньше были созданы технические университеты. [15]

Основы электротехники 1800-х годов включали эксперименты Алессандро Вольта, Майкла Фарадея, Георга Ома и других, а также изобретение электрического телеграфа в 1816 году и электродвигателя в 1872 году. Теоретическая работа Джеймса Максвелла (см.: уравнения Максвелла ) и Генрих Герц в конце 19 века породили область электроники. Более поздние изобретения вакуумной лампы и транзистора еще больше ускорили развитие электроники до такой степени, что инженеры-электрики и электронщики в настоящее время превосходят своих коллег по любой другой инженерной специальности. [4] Химическая технология, разработанная в конце девятнадцатого века. [4]  Производство в промышленных масштабах требовало новых материалов и новых процессов, и к 1880 году потребность в крупномасштабном производстве химикатов была такова, что была создана новая отрасль, посвященная разработке и крупномасштабному производству химикатов на новых промышленных предприятиях. [4]  Роль инженера-химика заключалась в разработке этих химических заводов и процессов. [4]

Фолкеркское колесо в Шотландии

Авиационная инженерия связана с проектированием процессов проектирования самолетов, в то время как аэрокосмическая инженерия — это более современный термин, который расширяет сферу применения дисциплины, включая проектирование космических кораблей. Его происхождение можно проследить до пионеров авиации в начале 20-го века, хотя работа сэра Джорджа Кейли недавно датируется последним десятилетием 18-го века. Ранние знания в области авиационной техники были в значительной степени эмпирическими, а некоторые концепции и навыки были заимствованы из других областей техники. [16]

Первая докторская степень в области инженерии (технически, прикладная наука и инженерия ), присужденная в Соединенных Штатах, была присвоена Джозии Уилларду Гиббсу из Йельского университета в 1863 году; это также был второй доктор наук, присужденный в США [17]

.

Всего через десять лет после успешных полетов братьев Райт произошло широкое развитие авиационной техники за счет разработки военных самолетов, которые использовались в Первой мировой войне. Тем временем продолжались исследования, направленные на обеспечение фундаментальной научной базы путем объединения теоретической физики с экспериментами.

В 1990 году, с развитием компьютерных технологий, компьютерный инженер Алан Эмтадж создал первую поисковую систему.

Что такое инженерия? | Live Science

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Инженерия — это применение науки и математики для решения проблем.
(Изображение предоставлено: metamorworks через Getty Images)

Инженерия — это применение науки и математики для решения проблем. Инженеры выясняют, как устроены вещи, и находят практическое применение научным открытиям. Ученые и изобретатели часто получают признание за инновации, которые улучшают условия жизни человека, но именно инженеры играют важную роль в том, чтобы сделать эти инновации доступными для всего мира.

В своей книге «Нарушая вселенную (открывается в новой вкладке)» (Sloan Foundation, 1981) физик Фриман Дайсон писал: «Хороший ученый — это человек с оригинальными идеями. Хороший инженер — это человек, который проектирует это работает с минимальным количеством оригинальных идей. В инженерии нет примадонн ».

История инженерии является неотъемлемой частью истории человеческой цивилизации. Пирамиды Гизы, Стоунхендж, Парфенон и Эйфелева башня стоят сегодня как памятники нашему инженерному наследию. Современные инженеры не только строят огромные сооружения, такие как Международная космическая станция (МКС), но и создают карты генома человека и более совершенные компьютерные чипы меньшего размера.

Инженерное дело является одним из краеугольных камней STEAM-образования (ранее известного как STEM-образование), междисциплинарной учебной программы, разработанной для того, чтобы мотивировать учащихся изучать естественные науки, технологии, инженерное дело, искусство и математику.

Виды машиностроения

Машиностроение включает в себя проектирование, производство, проверку и техническое обслуживание машин, оборудования и компонентов, а также систем управления и приборов для контроля их состояния и работы. Сюда входят транспортные средства, строительная и сельскохозяйственная техника, промышленные установки и широкий спектр инструментов и приспособлений.

Электротехника включает в себя проектирование, испытания, производство, строительство, контроль, мониторинг и проверку электрических и электронных устройств, машин и систем. Эти системы различаются по масштабу от микроскопических цепей до национальных систем производства и передачи электроэнергии.

Электротехнические системы различаются по масштабу от микроскопических цепей до национальных систем производства и передачи электроэнергии. (Изображение предоставлено Hinterhaus Productions через Getty Images.)

Гражданское строительство включает в себя проектирование, строительство, техническое обслуживание и проверку крупных инфраструктурных проектов, таких как автомагистрали, железные дороги, мосты, туннели, плотины и аэропорты.

Аэрокосмическая техника включает проектирование, производство и испытания самолетов и космических аппаратов, а также частей и компонентов, таких как планеры, силовые установки, системы управления и наведения, электрические и электронные системы, а также системы связи и навигации.

Ядерная инженерия включает в себя проектирование, производство, строительство, эксплуатацию и испытания оборудования, систем и процессов, связанных с производством, контролем и обнаружением ядерных излучений. Эти системы включают ускорители частиц и ядерные реакторы для электростанций и кораблей, производства радиоизотопов и исследований. Ядерная инженерия также включает мониторинг и защиту людей от потенциально вредного воздействия радиации.

Статьи по теме:

Строительная инженерия включает в себя проектирование, строительство и проверку несущих конструкций, таких как крупные коммерческие здания, мосты и промышленная инфраструктура.

Биомедицинская инженерия – это практика проектирования систем, оборудования и устройств для использования в медицинской практике. Это также предполагает тесное сотрудничество с практикующими врачами, включая врачей, медсестер, техников, терапевтов и исследователей, чтобы определить, понять и удовлетворить их требования к системам, оборудованию и устройствам.

Инженеры-биомедики тесно сотрудничают с практикующими врачами при разработке систем, оборудования и устройств для медицинского применения. (Изображение предоставлено Janiecbros через Getty Images)

Химическая инженерия — это практика проектирования оборудования, систем и процессов для очистки сырья и смешивания, компаундирования и обработки химикатов для производства ценных продуктов.

Компьютерная инженерия — это практика проектирования компонентов компьютерного оборудования, компьютерных систем, сетей и компьютерного программного обеспечения.

Промышленный инжиниринг — это практика проектирования и оптимизации объектов, оборудования, систем и процессов для производства, обработки материалов и любых других рабочих сред.

Экологическая инженерия – это практика предотвращения, сокращения и устранения источников загрязнения, влияющих на воздух, воду и землю. Это также включает обнаружение и измерение уровней загрязнения, определение источников загрязнения, очистку и восстановление загрязненных участков и обеспечение соблюдения местных, государственных и федеральных правил.

Инженеры-экологи также проектируют системы муниципального водоснабжения и очистки промышленных сточных вод, такие как очистные сооружения Sha Tin в Гонконге. (Изображение предоставлено Уильямом С.Ю. Чу через Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

Инженерам требуются глубокие знания в области математики, физики и компьютерных приложений, таких как моделирование и автоматизированное проектирование. Вот почему большинство программ колледжей включают базовые инженерные курсы по широкому кругу тем, прежде чем студенты решат специализироваться в определенной области.

Карьера в инженерии: рабочие места и заработная плата

Многие работодатели требуют, чтобы инженеры получили государственную сертификацию в качестве профессиональных инженеров. Кроме того, многие инженеры входят в Американское общество профессиональных инженеров и другие инженерные сообщества в соответствии со своей специализацией.

Бюро статистики труда США (открывается в новой вкладке) (BLS) содержит информацию о различных специализированных областях инженерии, включая требования к образованию, должностные инструкции, условия работы и перспективы работы. Еще один источник информации о должностных инструкциях, требованиях к образованию и необходимых навыках и знаниях для различных инженерных областей можно найти на MyMajors.com (открывается в новой вкладке).

Инженеры работают в самых разных условиях, согласно BLS, включая исследовательские лаборатории, фабрики, строительные площадки, атомные электростанции, морские нефтяные вышки и даже на МКС. Кроме того, многие инженеры работают в компаниях, связанных с их специализацией; например, инженер HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) может владеть компанией по отоплению и кондиционированию воздуха, а инженер-строитель может владеть строительной компанией.

Инженеры работают в самых разных условиях, включая исследовательские лаборатории, фабрики, строительные площадки, атомные электростанции, морские нефтяные вышки и даже на МКС. (Изображение предоставлено: Monty Rakusen через Getty Images.)

(открывается в новой вкладке)

Для большинства инженерных должностей требуется как минимум степень бакалавра в области инженерии. Государственная сертификация профессионального инженера, требующая прохождения строгого и комплексного теста, также требуется многими работодателями и для работы в качестве консультанта. Старшие инженерные должности и профессора обычно требуют степени магистра или доктора наук.

Согласно прогнозам BLS, занятость инженеров вырастет на 6% с 2020 по 2030 год в зависимости от области специализации. Области с наибольшим прогнозируемым ростом рабочих мест — это сектора, в которых наблюдается увеличение спроса, такие как возобновляемые источники энергии, добыча нефти и газа и робототехника. По данным BLS, средняя годовая заработная плата архитекторов и инженеров в мае 2020 года составляла 83 160 долларов. Это значительно выше среднего показателя по всем профессиям, который составляет 41 950 долларов.

Инженерное дело развивалось и расширялось на протяжении веков вместе с нашими знаниями и пониманием науки, математики, законов физики и их приложений. Сегодня инженеры применяют как хорошо зарекомендовавшие себя научные принципы, так и передовые инновации, чтобы проектировать, создавать, улучшать, эксплуатировать и обслуживать сложные устройства, конструкции, системы и процессы.

Инженерное дело вывело нас из пещер; именно инженерия привела нас на Луну; и если мы когда-нибудь доберемся до звезд, нас туда приведет инженерия. По мере того, как наши знания продолжают развиваться, у инженеров появятся новые возможности найти практическое применение научным открытиям.

Как метко выразился писатель Джеймс А. Миченер в своем романе «Космос » (Fawcett, 1983), «ученые мечтают о великих делах. Инженеры их делают».

Дополнительные ресурсы

Ищете работу в области инженерии или просто хотите узнать, какие варианты карьеры доступны, ознакомьтесь с последними объявлениями на странице «Вакансии инженера» (открывается в новой вкладке). Думаете об изучении инженерии? Кингстонский университет в Лондоне составил список из пяти преимуществ изучения инженерного дела. В Инженерном совете (откроется в новой вкладке) также есть полезные ресурсы для тех, кто думает о карьере инженера.

Библиография

  • Андерсон, Лиза С. и Кимберли А. Гилбрайд. «Доуниверситетская работа: поощрение студентов к выбору инженерной карьеры (открывается в новой вкладке)» Global J. of Engng. Образование 7.1 (2003): 87-93.
  • Национальный исследовательский совет. Расширение возможностей местного колледжа для получения инженерной карьеры (откроется в новой вкладке). National Academies Press, 2006. 
  • Бус, Кэтлин, Дайана Билимория и Шери Перелли. «Почему они остаются: женщины упорствуют в карьере инженера в США. » Международная организация по развитию карьеры (2013 г.).
  • Истман, Майкл Г. и др. «Обучать инженеров или обучать инженеров?: Изучение доступа к инженерной карьере. (Открывается в новой вкладке)» Journal of Research in Science Teaching 54.7 (2017): 884-913.
  • Быстидзенски, Джилл М., Маргарет Эйзенхарт и Моника Брюнинг. «В старшей школе еще не поздно: развитие интереса девочек к инженерной карьере и их участие (открывается в новой вкладке)» The Career Development Quarterly 63.1 (2015): 88-95.
  • Джеймс Миченер «Космос» (открывается в новой вкладке), Robert Beard Books; Переиздание (1 октября 1988 г.).

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.