Инна Чехова: «Не могу назвать себя декоратором!»
Просмотров: 2183
Инна, ваша профессия, наверное, не относится к необходимым, тем не менее она очень нужна и становится все более популярной. В том числе и благодаря известным телевизионным проектам. Как вы сами считаете, в чем ее необходимость?
Необходимость моей профессии, как правило, очень хорошо понимают люди, которые уже самостоятельно прошли через стройку. Они вдруг обнаруживают, что розетки оказались за диваном, светильники висят не там, неудобная кухня и в квартире стены не того цвета, а чтобы все это исправить, нужно делать новый ремонт. Люди начинают понимать, что необходимо обращаться к специалисту. Так же, как и в других областях жизни. И я вижу прогресс. Культура в этой области потихонечку растет.
Розетки? Проводка?
Одна из самых распространенных ошибок считать, что дизайнер интерьеров всего лишь занимается декором, цветовыми решениями, подбирает обои, отделку, мебель, светильники и другие предметы интерьера. Это далеко не так. Финальное декорирование – лишь вершина айсберга. Дизайн-проект учитывает и архитектуру здания, и технические параметры жилья, и стороны света, и совместимость отделочных материалов. Хотя, например, на Западе профессия эта называется декоратор. А в России еще лет 15-20 назад нас называли художниками-оформителями. Но у меня, например, язык не повернется называть себя декоратором. Дизайнер интерьеров совмещает в себе очень много разных профессий. Он должен уметь разбираться в электрике и сантехнике, в технических конструкциях и технологиях, видеть размеры и пропорции, и конечно, иметь художественный вкус и фантазию, уметь креативить, чтобы создать ту самую картинку, которую клиент уже сможет «пощупать».
А как вы сами пришли в эту профессию?
Я стояла у ее истоков. В 1999 году я поступила в Новосибирскую архитектурную академию на факультет дизайна. Это было мое второе высшее образование, к тому времени у меня уже была семья и ребенок. Причем на собеседование меня записал муж и буквально привел туда за руку, поняв, что именно мне нужно. А нужно мне было реализовать свой творческий потенциал. Тем более, что творчество сопровождало меня с самого детства, даже было желание поступить в театральный. Но мама настояла, чтобы первое образование было серьезным (и для жизни), и я благополучно окончила технический вуз. Так вот, на собеседовании, я впервые и увидела дизайн-проект на 100 листов чертежей и поняла, что мое базовое техническое образование будет очень не лишним в творческой профессии дизайнера интерьеров. Мне не составит труда не только придумать, но и самостоятельно все просчитать до мелочей.
Неужели не бывает ошибок?
Ошибки случаются со всеми. И скорее, это касается общей концепции. Но за все годы работы было только несколько случаев, когда мы с клиентом изначально друг друга недопоняли — и выяснялось, что он хотел увидеть что-то другое. Однако даже в тех случаях всегда находился компромисс, и в итоге все оставались довольны результатом.
А всегда ли дизайнеру нужно прислушиваться к клиенту? Бывает так, что дизайнер делает интерьер на свое усмотрение, зная точно, что так будет лучше?
У меня так не бывает. Дизайнеров вообще можно разделить на две категории. Одни работают в каких-то определенных стилях и делают все, как они видят. Но у таких дизайнеров и клиент свой. Я отношу себя к другому типу. Выслушиваю все особенности и пожелания, пропускаю через себя и свое восприятие и выдаю «продукт», который устроит конкретного заказчика. Конечно, бывает, что приходится отстаивать свою идею.
А дальше идет симбиоз работы с заказчиком над интерьером, каждодневная связь с заказчиком и каждодневный труд. Мы проживаем весь проект вместе, и заказчики очень ценят такое отношение. Иначе не развивалась бы спираль, когда одни и те же люди обращаются ко мне раз за разом и рекомендуют своим друзьям и знакомым. Надеюсь, что мне удастся это сохранить. Мне очень странно слышать от коллег, что они работают на дачах, появляясь на объектах раз в две недели. Я считаю, что если работать так, то лучше не заниматься этим вообще. Либо ты отдаешься делу, либо не нужно этим заниматься. В интерьере должна быть душа, энергетика, или там будет некомфортно жить.
Вы сразу начинали работать как частный дизайнер интерьеров? Насколько сложно было найти клиентов в самом начале?
Да. Начинала я в Новосибирске и работала там 7 лет. Все складывалось очень хорошо, не было проблем с клиентами и с самого начала, а потом тем более. Но позже пришлось переехать в Москву (это было связано с работой мужа) и здесь начинать все фактически с нуля. Хотя, конечно, было уже проще. Был и опыт, и какие-то связи. И оставалось самое сложное – найти и завоевать своего заказчика. Со временем клиентов стало столько, что я выросла до своей компании и создала дизайн-студию.
Кто ваш клиент?
Что касается типа людей, то это вполне состоявшиеся в жизни и образованные люди. В основном семейные и знающие, чего хотят в жизни. Мне вообще повезло с моими заказчиками. Я им благодарна, потому что они тоже меня многому научили. Если вы имеете в виду ценовой сегмент — пожалуй, выше среднего. Но сам интерьер не обязательно должен стоить дорого. Ведь стильно и красиво можно сделать, исходя почти из любого бюджета. Уютный стильный интерьер можно сделать даже в съемной квартире, где по определению люди не готовы вкладывать большие средства в ремонт. А как дизайнеру мне интересно работать и с маленькими, и с большими пространствами. В больших сложнее создать уют и комфот, в маленьких все должно быть очень эргономично, чтобы ни один сантиметр пространства не «пропал».
Вы сами ведете всех заказчиков, или есть помощники?
У меня авторская дизайн-студия, я автор всех интерьеров. То есть все заказчики моей студии – мои клиенты. Я сама веду проект от начала и до конца. Помощники берут на себя исполнительную и техническую сторону.
А на семью времени хватает? Удается ли совмещать семью и бизнес?
Когда я начинала работать, наверное, был перекос в сторону бизнеса. Был период, когда я ложилась спать в три часа ночи, а вставала в шесть утра. И так день за днем почти без выходных несколько месяцев. Это было становление в профессии, я вела 11 объектов одновременно. Я работала на износ. Со временем я нашла нужный баланс. Я стараюсь воскресенье посвящать семье. Домашние говорят: «Запахло блинчиками утром – мама дома». Я люблю побаловать семью, приготовить горячий завтрак, мы почти до обеда сидим, общаемся. И это важнее любой работы. Муж — моя главная поддержка в жизни. Он понимает, что рабочий день у меня ненормированный, что я могу вернуться с объекта очень поздно. Только сильный, понимающий, уверенный в себе мужчина будет спокойно это воспринимать.
А как воспринимают дети?
Дочери Юле уже 17 лет. Она активно учится и не всегда получается тесно общаться. А сын Леонид учится во втором классе. И сыну внимания, конечно, достается больше.
Но с пониманием к моей работе относятся все. Я предлагала дочери пойти по моим стопам, но она о дизайне даже слышать не хочет. Сказала: «Это очень тяжело. Я вижу, как ты работаешь». И для меня эти слова были очень ценны. Но она и сама трудоголик, просто в другой области: знает уже 4 языка — арабский, персидский, английский и французский. Готовится поступать в Российскую международную академию туризма.
Может быть, сын пойдет по вашим стопам?
Пока сложно сказать. Он и хоккеем занимается, и к языкам способности имеет. Но недавно нарисовал акварелью такого снегиря и такой осенний лист, что даже сложно поверить, что это сделал ребенок. Теперь задумываюсь.
Вы упомянули, что и сами с детства занимались творчеством? Росли в творческой семье?
Семья была самой обычной. Папа — инженер, мама — технолог на производстве. Но я почти с рождения пела и очень хотела заниматься музыкой. К сожалению, не сложилось. Мама решила, что между музыкой и учебой нужно выбирать учебу. Позже я сама научилась играть на пианино и гитаре, ходила в театральную студию и играла в детских спектаклях, рисовала (часто во время уроков рисовала одноклассников). А пою я всю жизнь. В детстве даже в конкурсах побеждала, а сейчас пою для себя и для друзей. Но голос у меня, конечно, от мамы. Мы часто пели втроем с мамой и сестрой.
А однажды я увидела, какую девочку мама нарисовала для внуков, и узнала, что мама, оказывается, умеет и рисовать. И все встало на свои места.
Есть такая поговорка: «Сапожник без сапог». К вам она имеет отношение?
Нет. Для меня дом очень важен. Мне нужно свое уютное гнездо, где чувствуешь себя защищенно, отдыхаешь от работы, общаешься с семьей – и оно у меня есть. И это не помпезный интерьер, кричащий о том, что здесь живет дизайнер. Самый обычный. Такой, как мне нравится. Современный стиль без излишеств.
Наверняка все ваши интерьеры очень разные. Где вы черпаете вдохновение, чтобы не повторяться?
Очень многие идеи «привозятся» из путешествий. Плюс поездки по работе. Езжу на учебу на фабрики в Италию, Германию, Голландию, общаюсь с дизайнерами мебели, участвую в мастер-классах, иногда в выставках. Они делятся своим опытом, ты делишься своим. Заодно что-то успеваешь посмотреть в стране — архитектуру, музеи. Это всегда полезно и «записывается» где-то на подкорку. Бывает, вдруг во сне увидишь то, что долго не получалось придумать, просыпаешься, записываешь, а утром на столе лежит та самая нужная идея.
Вы воплощаете в жизнь чужие мечты. А сами о чем мечтаете?
Я так и не получила в детстве музыкальное образование и всегда мечтала его получить. Надеюсь, это когда-нибудь осуществится. Еще очень хочется реализоваться в области вокала.
Что для вас главное в вашей работе?
Главное — смотреть в глаза клиента, когда работа заканчивается. Видеть его радость, его эмоции. Ты смотришь на результат своей работы, и у тебя буквально мурашки по коже от восторга. И это какое-то едва уловимое чувство счастья. А адреналина столько, будто ты вышла на сцену и сейчас будешь выступать перед публикой. И в этот момент ты понимаешь, что живешь не зря. Это как наркотик, мощная энергетическая подпитка, жить без которой ты уже не можешь. А еще очень важно доверие. Без доверия ничего не получится. Ведь тебе, как врачу, доверяют семейные тайны. Ты знаешь, как человек любит спать, где любит поесть, какие у него другие привычки… Это особый уровень доверия, и без этого ничего не сложится. И мне приятно осознавать, что есть очень много людей, которые всегда будут рады меня видеть. Я иногда шучу, что мне всегда есть куда зайти и где попить кофе в приятной компании.
Текст: Лана Уланова
Дизайн-студия «Чехова и Компания»
www.arh-com.com | (495) 660-84-24 | [email protected]
Итоги конкурса «Дизайн-Перспектива 2022» | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы
29 ноября 2022 г. завершился большой проект «Дизайн-Перспектива 2022», который включал в себя Международный конкурс молодых дизайнеров по 9 основным и 2 партнерским номинациям, онлайн-кампус – более 45 вебинаров от членов жюри и партнеров конкурса, Форум молодых дизайнеров, на котором выступили известные дизайнеры и архитекторы.
Организаторы проекта «Дизайн-перспектива» – коммуникационное агентство «Архдиалог» и образовательный проект для дизайнеров «Открытая Мастерская Дизайна» (отраслевое маркетинговое агентство BQ Consulting).
Генеральными партнерами проекта в 2022 г. стали компании Salini, Arlight и Lednikoff. Партнёрами – компании Hoff, Regenbogen, Dimplex.
Активную поддержку проекту оказали профессиональные объединения: Международная общественная ассоциация «Союз дизайнеров», Союз архитекторов республики Казахстан, Белорусский союз архитекторов, Белорусская Ассоциация дизайнеров интерьера и предметно-пространственной среды, Ассоциация ландшафтных архитекторов России, Ассоциация специалистов индустрии дизайна, Творческий Союз художников России, Ассоциация специалистов ландшафтной индустрии (Беларусь), РОО «Московское объединение ландшафтных архитекторов», Ассоциация дизайнеров интерьера Южного региона, Ассоциация дизайнеров Крыма, Сибирская ассоциация дизайнеров и архитекторов (САДА), Ассоциация дизайнеров и архитекторов Тюменской области, а так же Комиссия по дизайну и архитектуре МГО ОПОРА РОССИИ, ведущие ВУЗы, колледжи и Школы дизайна.
Членами жюри конкурса и спикерами вебинаров стали дизайнеры интерьеров, предметные дизайнеры и ландшафтные архитекторы из России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана.
На VI Форуме молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2022. Online» выступили Наталья Соло – дизайнер, блогер, основатель проекта PlanirovkaPlus, Инна Чехова – дизайнер, основатель и руководитель дизайн-студии «Чехова и Компания», член Союза Дизайнеров г. Москва, Евгения Дианова – сооснователь и генеральный директор WOODLED – дизайнерского бренда светильников, Маша Файнберг – дизайнер интерьеров (Канада).
Финалистами и победителями V Международного конкурса молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2022» стали:
Финалисты номинации «Свет»
Кирилл Татаринович (Белорусская Государственная Академия Искусств, Минск). Проект: Торшер «Royal Spots»
Арина Епифанова (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва). Проект: «Lightness of Light»
Нафис Зарафутдинов (Международная школа дизайна — XXI век, Кострома). Проект: Люстра «Pursuit»
Елизавета Холмушина (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица, Санкт-Петербург). Проект: Alder
Победитель номинации «Свет»:
Екатерина Бутько (Национальный исследовательский университет «Московский государственный строительный университет», Москва). Проект: «INFINITY»
Финалисты номинации «Мебель»
София Кравченко (Школа дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва). Проект: Ochag
Мария Хисматова (Российский государственный художественно-промышленный университет им.С.Г. Строганова, Москва). Проект: SQUAT POOF
Вадим Макеев (Школа дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва). Проект: ITTEKI
Марина Васина (Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, Москва). Проект: Тумбы со встроенными розетками и своей сетевой вилкой
Победитель номинации «Мебель»:
Милана Чтчян (Российский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова, Москва). Проект: «Малевич»
Финалисты номинации «Предметы интерьера»
София Кравченко (Школа дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва). Проект: BINBIN
Максим Бирюков (Школа дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Жуковский). Проект: Вешалка для мочалок
Екатерина Куделина (Удмуртский государственный университет, Ижевск). Проект: Предметная система «Удмуртия Императорская»
Победитель номинации «Предметы интерьера»:
Марианна Мальцева (Высшая школа средового дизайна Московского архитектурного института, Москва). Проект: Зеркально панно «Солнце»
Финалисты номинации «Искусство в интерьере»
Елена Ковалёва (Школа архитектуры и дизайна, Москва). Проект: «Стрелка»
Маргарита Посухова (Школа дизайна интерьера Детали, Москва). Проект: Стиль & Арт
Екатерина Честникова (Академия дизайна интерьера MARSO. ACADEMY, Санкт-Петербург). Проект: «PRAGUE45»
Победитель номинации «Искусство в интерьере»:
Светлана Сидоренкова (Онлайн-университет Diskill, Москва). Проект: Гостиная «Мир геометрии»
Финалисты номинации «Арт-Объект»
Мария Никольская (Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, Москва). Проект: Декоративное панно в холле башни «Империя» на тему «Город будущего»
Полина Лохтачева (Государственный университет по землеустройству, Москва). Проект: Выставочное пространство «Паутина города»
Ксения Ковражкина (Российский государственный художественно-промышленный университет им.С.Г. Строганова, Москва). Проект: Ковер «Пространства временная сила»
Елена Матулис (Колледж дизайна и декоративного искусства Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, Москва). Проект: Арт-выставка «Пространство Зангези»
Победитель номинации «Арт-объект»:
Анастасия Нистиренко (Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Москва). Проект: Панно «Резонанс»
Финалисты номинации «Ландшафтный дизайн»
Валерия Одинцова, Даяна Федосова (Тамбовский Государственный Технический Университет, Тамбов). Проект: Развитие прибрежной зоны реки Студенец в г. Тамбове. Парк 21-го века.
Арина Суворова (Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Владимир). Проект: Детская инклюзивная площадка
Арина Иванова (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург). Проект: Кварталы новой жилой застройки в г. Кола
Победитель номинации «Ландшафтный дизайн»:
Ольга Коняева (Московский Государственный Областной Университет, Мытищи). Проект: «Вокруг да около»
Финалисты номинации «Цветочные композиции»
Анастасия Акимкина (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения (НИИДПО), Тюмень). Проект: «Грёзы»
Татьяна Курбацкая (Московский художественно-промышленный институт, Москва). Проект: Парковая зона
Дарья Евстифеева (Московский государственный областной университет, Мытищи). Проект: Миксбордер «Луговое кружево»
Победитель номинации «Цветочные композиции»:
Виктория Самохина (Калужский институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета, Калуга). Проект: Концептуальное решение пространства зимнего сада Дворца спорта г. Калуги
Финалисты номинации «Интерьер жилого пространства»
Ольга Симакова (Учебный центр «ПРОФИ» ЛОД, Калининград). Проект: «Холостяк»
Екатерина Честникова (Академия дизайна интерьера MARSO.ACADEMY, Санкт- Петербург). Проект: «PLACE62»
Светлана Оленбург, Сергей Угаров (Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого, Санкт-Петербург). Проект: «Дом с бассейном»
Екатерина Масягина (Национальный исследовательский университет «Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ), Москва). Проект: Квартира в особняке Кушелева-Безбородко
Победитель номинации «Интерьер жилого пространства»:
Маргарита Посухова (Школа дизайна интерьера Детали, Москва). Проект: Стиль & Арт
Финалисты номинации «Интерьер общественного пространства»:
Ольга Коняева (Московский Государственный Областной Университет, Мытищи). Проект: Арт-пространство для коммерческой организации AUGUST
Ольга Кучер (Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург). Проект: Интерьер многофункционального общественного пространства
Юлия Логунова, Лилия Новик, Мария Морозова (Смоленский государственный университет, Санкт-Петербург). Информационно-методический центр (ИМЦ)
Алла Оганян (Национальный университет архитектуры и строительства Армении, Ереван). Проект: «Экспозиция маски Тутанхамона»
Анастасия Сизонова (Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета, Ростов-на-Дону). Проект: Библиотека «OPEN»
Победитель номинации «Интерьер общественного пространства»:
Виктория Иванова (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург). Проект: Многофункциональный общественный комплекс
Победителями номинаций партнеров Конкурса «Дизайн-Перспектива 2022» стали:
Номинация компаний Arlight и Lednikoff «Свет в интерьере»
Анна Осипова (Кубанский государственный университет)
Номинация компании Salini «Salini – красота в совершенстве исполнения»
Победитель: Ксения Соболькина (Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина)
Лауреаты 2 степени: Тимофей Истратов, Агния Малышева (Институт бизнеса и дизайна)
Лауреат 3 степени: Валерия Козорез (Витебский государственный университет им. П.М. Машерова)
Всего на V Международный конкурс молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2022» было предоставлено более 450 работ из 80 городов России, Беларуси, Казахстана, Армении, Узбекистана, Кыргызстана.
Организаторы выражают благодарность всем партнерам, членам жюри и спикерам, участникам, финалистам и победителям проекта за поддержку и активное участие!
Организаторы проекта «Дизайн-Перспектива» приглашают производителей и дистрибьюторов отделочных и декоративных материалов, мебели, сантехники и др.